Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

СРЕДА, 10 АВГУСТА 2011 г. № 153 (24031) ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ: WWW. LPGZT. RU ИЗДАТЕЛЬ — ГУ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ВЫХОДИТ ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ Краснинские хлеборобы близки к завершению уборочной страды Липецкие цементники добились рекордного показателя в истории предприятия Вуправлении здравоохранения подвели итоги работы за полугодие Сто лет назад родился Валентин Скороходов — человек из плеяды первых комсомольцев ^очаму россмчскма йорозм сямма йорозма б ммра В НОМЕР Золотые километры Николай Рощупкин Президент страны Дмитрий Медведев в очередной раз критически высказался о состоянии российских дорог. Еще больше глава государства возмущен стоимостью строительства отечественных автомаги­ стралей. Километр новой трассы обходится порой в два-три миллиарда рублей! В связи с этим Медведев дал поручение Министер­ ству регионального разви­ тия разобраться в ситуации и принять жесткие меры. Не меньшую тревогу по этому поводу вы ска зал и Председатель П рави тель ­ ства РФ Владимир Путин. На недавнем совещании в Твери, посвященном дорож­ ному строительству, плохое состояние дорог премьер на­ звал «объективным ограни­ чителем экономического роста». Сегодня транспортная составляющая в себестоимо­ сти товаров достигает 15-20 процентов, что в два, а то и в три р а за больш е , чем в < европейских стран ах . По данным э к с п е р то в , срок службы автомобиля на на ­ ших дорогах снижается на треть, а затраты на его об- ^ служивание возрастают в 2,5-3 раза, расход топлива — в 1,5 раза. Словом, ситуа­ цию надо срочно и сп р ав ­ лять. Но как? Глава правительства в Т вери п р е д л ож и л т а к и е меры. Во-первых, необходи­ мо изменить порядок отбора подрядчиков на строитель­ ство дорог. Во-вторых, пере­ см о тр е ть р е гу л и р о в ан и е отрасли с учетом западного опы т а . В -тр е т ьи х , у п р о ­ стить процедуру отвода зе­ мельных участков под до­ рожное строительство . И, наконец, в-четвертых, демо­ н о п о л и з и р о в а т ь ры н о к стройматериалов. И так , «лекарства» для лечения проблемы выписа­ ны. Как считает начальник областного управления до­ рог Н и к о л ай П уш к ар ев , принявший участие в сове­ щании в Твери, основной причиной плачевного со­ стояния наших дорог я вл я ­ ются устаревшие техниче­ ские р егл ам ен ты , прим е ­ няющиеся при строитель­ стве. Известно, что дорож­ ная сеть региона, да и Рос­ сии в целом, формировалась в шестидесятые-семидеся­ тые годы прошлого века с учетом нагрузок, материа­ лов и технологий того вре­ мени. С тех пор многие стро­ и т ел ьны е н о рм а ти вы не м енялись . И теперь наши дороги малопригодны для проезда современного боль­ шегрузного и скоростного автотранспорта. — П о д т я ж е с т ь ю 40-50-тонных автопоездов дороги, построенные по нор­ мативам советских времен, гораздо быстрее приходят в негодность. Поэтому ремонт приходится делать чащ е , — говорит Николай Пушка­ рев. — И стоит ли при этом у д и в л я т ь с я , что до двух третей дорожного бюджета расходуется не на с трои ­ тельство новых дорог, а на ремонт старых! На том же совещании в Т вери В л а д и м и р П у тин предложил обратную схему р а с х о д о в а н и я ц е л е в ы х средств: до 60 процентов их должно направляться как раз на строительство новых и на коренную реконструк­ цию им ею щ и х ся дорог . Возможен ли такой расклад в нашей области? — Да, нам необходимо переключиться с латания дыр на рекон струкцию и капремонт устаревших до­ рог, — считает Пушкарев. — И делать это надо широ­ ко, масштабно. Экономить на этом неразумно. Промед­ лим сегодня, потом на вос­ становление дорожной сети потребуется средств значи­ тельно больше. По данным областного управления дорог, так н а ­ зываемый недоремонт авто­ трасс ныне составляет по­ рядк а трех тысяч киломе­ тров. Выделяемые бюджет­ ные средства идут в основ­ ном на содержание автома­ гистралей. То есть на задел­ ку ям и рытвин, замену до­ рожных знаков и ука зате ­ лей, установку барьерных о граж дений , зимой — на расчистку проездов от снега. С ерьезной проблемой является и отсутствие отече­ ственных адаптированных проектов строительства до­ рог по современным стан ­ д ар там . Т олько п ару лет назад в России начали про­ кладывать дороги, выдер­ живающие машины с н а ­ грузкой 10 тонн на ось. А какие применяются мате­ риалы? Лишь в этом году комитет Госдумы по транс­ порту рекомендовал прави­ тельству внести поправки в д ей с тв ую щ и й т е х р е г л а ­ мент, обязывающий строи­ телей использовать иннова- ционны е м а т ер и алы для увеличения срока службы дорожного покрытия. Стоимость дорог — от ­ дельная больная тема. Мно­ гие э к с п е р ты обращ аю т внимание на тот факт, что российские дороги обходят­ ся в разы дороже, чем, ска ­ жем, в Европе, Китае, США. Насколько это утверждение обоснованно? Николай Пушкарев счи­ т а е т , ч то д о р о га дороге рознь. Для расчета можно взять трассу в две проезжих полосы, а можно — в шесть, восемь полос. Разница не­ м ал ая . Существенных з а ­ т р а т требует возвед ени е мостов, путепроводов, ра з ­ вязок, прокладка тоннелей и строительство виадуков. К тому же, как утверждает он, совершенно по-разному ведутся расчеты затрат. Н а­ пример, в Европе и Америке выкуп и подготовка терри­ тории идут отдельной рас­ ходной строкой. Там строи­ тельная смета складывается только из затрат на проек­ тирование и непосредствен­ ное строительство. У нас же приобретение, освобожде­ ние и подготовка земли — а на это порой уходит до 50 процентов стоимости про­ екта — включается в смету строительства дороги. От­ сюда и такая огромная ра з­ ница. Кстати говоря, по оцен­ кам ученых Всероссийского НИИ транспорта и дорожно­ го хозяйства, ценообразова­ ние в дорожной отрасли и за рубежом, и в нашем Отече­ стве крайне сложное и з а ­ путанное. А потому и появ­ л я е тся пространство для коррупции. В той же Амери­ ке стоимость одного киломе­ тра дорог в одну полосу ва­ рьируется от 300 тысяч до 65 м и лли он о в д олл аро в . Разброс — в 216 раз! И тут государство долж­ но быть заинтересовано в прозрачности и адекватно­ сти ценообразования. Ведь финансирование строитель­ ства дорог ведется в основ­ ном за счет казны . Бизнес, даже крупный, в такие про­ екты пока не идет. Средством против к о р ­ рупции Николай Пушкарев считает создание открытой инф орм аци онн ой базы с полными данными о веду­ щихся стройках. В этом за- интересованы и сами строи­ тели, конкурирующие друг с другом за подряды, и про­ екти ро вщ и ки , и перево з­ чики . В такой обстановке смухлевать по-крупному не удастся. Следует также помнить о кон трактах жизненного ци кл а на строительство и эк сп л у а тац ию а в т о м а ги ­ стралей на срок от 10 до 30 лет. Подрядчик, выиграв­ ший к о н к у р с , об я зан не только возвести дорогу, но и обслуживать ее. А заказ­ чик в лице государства пере­ чи сл яе т партнеру деньги долями в течение всего сро­ ка действия договора. Под­ рядчик получает всю огово­ ренную сумму только в том случае, если объект содер­ ж и т с я в надл еж ащ ем со ­ стоянии . Такой метод з а ­ ставляет фирму-подрядчика работать на совесть: ведь чем качественнее построена дорога, тем меньше расходы на ее содержание. На Западе к о н т р а к ты д л и т е л ь н о го цикла уже действуют и при­ носят хорошие результаты. Нам тоже следует идти по этому проверенному пути. сала стлло Польша жаллю^мх азлшь краЭмт Малые формы большого дела Владимир Золотарев Выращивание страусов, нутрий, кроликов- великанов —это лишь небольшая часть уникаль­ ных инвестиционных проектов, к реализации которых приступили сельские жители области. Р а зви ти е м алы х форм хозяйствования стало одним из лидирующих направле­ ний политики региона в аг­ ропромыш л енной сф ере . Причем осуществить дав- нюю мечту работающим на своей земле в последнее вре­ мя стало проще. По сведениям начальни­ ка областного управления сельского хозяйства Олега Долгих, с начала текущего года с владельцами личных подворий и руководителями крестьянских (фермерских) хозяйств региона было з а ­ ключено более 2,2 тысячи кредитных договоров на сум­ му 672 миллиона рублей, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Лидерами в этом ста­ ли региональный филиал ОАО «Россельхо збанк» и липецкое отделение Сбербан­ ка России. В рамках реализации той же государственной п р о ­ граммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйствен­ ной продукции, сырья и про­ довольствия, разработанной до 2012 года, господдержку на сумму 6,6 миллиона ру­ блей получили 17 потреби­ тельских кооперативов. Еще 51 с лишним миллион рублей микрозаймов фермерам вы­ дал областной Фонд под ­ держки малого и среднего предпринимательства. В целом же с начала те­ кущего года аграрии регио­ на получили свыше 5,6 мил­ л и а р д а рубл ей з а ем ны х средств. Темпы выдачи бан­ ковских кредитов слож и ­ лись выше прошлогоднего уровня. При этом государ­ ственная поддержка отрас­ ли в регионе составила поч­ ти 1,4 миллиарда рублей. Эти цифры про звуч али в ходе вчерашней пресс-кон­ ференции для представите­ лей местных средств массо­ вой информации, состояв­ ш ейся в липецком регио ­ нальном филиале ОАО «Рос­ сельхо збанк» . Подводить итоги работы креди тной о р г ан и з ац и и в подобном формате уже стало доброй традицией. И на этот раз в ней приняли участие руко- водители лучших районных подразделений, рассказав­ шие о деятельности банка на местах. - Участие в реализации го сп р о гр ам мы р а з в и т и я сельского хозяйства для нас - одна из важнейших задач, - отметила директор липец­ кого регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» Гали­ на Блудова . - При нашей финансовой поддерж ке в регионе строятся и рекон ­ струируются животноводче­ ские фермы, приобретается т ех н и к а и оборудование , племенной молодняк сель­ скохозяйственных ж и вот ­ ных , ра зви ваю тся малые формы хозяйствования на селе. Еще одно из направле­ ний наш ей работы - это земельно-ипотечное креди­ тование. По данным на начало ав­ густа филиалом банка вы ­ дано более 3 миллиардов рублей кредитов. С владель­ цами ли ч ны х подсобных хозяйств области заключено 415 договоров на сумму 97,8 миллиона рублей. А это - и решение вопроса продоволь­ ственной безопасности , и возможности самореализа­ ции и занятости для всех, кто стремится к процветанию нашего региона и России в целом. ВНИМАНИЕ! И з д а т е л ь с к и й д о м «Л и п е ц к а я г а з е т а » п р о в о д и т д о с р о ч н у ю п о д п и с н у ю к ам п а н ию н а 1 п о л у г о д и е 2012 го д а . В о в с е х о т д е л е н и я х с в я з и в ы м ож е т е п о д п и с а т ь с я н а «Л и п ец к ую г а з е т у » п о д в у м и н д е к с а м : «Л и п е ц к а я г а з е т а » — подписной индекс 52607 — 336 руб . «Л и п е ц к а я г а з е т а » — д л я льготных категорий граждан (в е т ер ан о в Великой О течеств енн ой войны, ин в али д о в 1 и 2 групп, многодетных с ем ей ) — подписной индекс 42607 — 271 руб . 20 коп. Выбор — за липчанами В семнадцатой школе областного центра состоялся оче­ редной этап Народных праймериз, призванных выявить региональную группу на выборах в региональный парла­ мент. Участвовали в них 106 представителей «Единой России» и общественных организаций, вошедших в «Обще­ российский народный фронт». По итогам двух этапов праймериз возглавляют региональную группу глава адми­ нистрации области Олег Королев, председатель областного Совета Павел Путилин и секретарь регионального полит­ совета «Единой России» Михаил Гулевский. В семнадцатой школе одновременно решалась судьба потенциальных кандидатов в депутаты областного Совета по пятому избирательному округу. В итоге в четверку луч­ ших вошли генеральный директор предприятия «Управ­ ляющая компания» Артур Шахов, главный врач областной детской больницы Олег Колягин, руководитель обществен­ ной организации «Ассоциация учащейся молодежи» Ж ан ­ на Роготовская и директор фирмы «Стройкомплектснаб» Антон Сидоров. Выборщики также определились с наиболее достойным кандидатом на должность главы Липецка. Их симпатии оказались на стороне действующего градоначальника Ми­ хаила Гулевского, его поддержали 65 человек. Второе место занял заместитель главы администрации области Сергей Салогубов (26 голосов), третье — депутат горсовета Федор Жигаров (7 голосов). «Голосование стало поистине народным, — подвел итоги очередного этапа праймериз ответственный организатор регионального координационного совета ОНФ Владимир Загитов. — В нем участвуют активисты «Народного фрон­ та», представляющие различные организации. Предвари­ тельное голосование позволяет увидеть, какие кандидаты достойны возглавить партийный список или бороться за место депутата областного Совета в одномандатном округе». (Соб. инф.) Новоселья для ветеранов войны С начала текущего года новое жилье с помощью феде­ ральной субсидии получили 133 ветерана Великой Отече­ ственной войны из городов и районов Липецкой области. Как сообщили в областном управлении социальной за ­ щиты населения, 36 ветеранов стали новоселами в Липецке, 16 приобрели новое жилье в Ельце, десять — в городе Грязи. Еще 10 ветеранов подготовили договоры на приобретение жилья для оплаты. Совместно с органами местного само­ управления и риэлторскими службами еще 32 ветерана и их родственники продолжают подбор подходящего вариан­ та улучшения жилищных условий. В оформлении необхо­ димых документов им оказывается любая юридическая помощь. Для реализации Указа Президента Российской Федера­ ции «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечествен­ ной войны 1941-1945 годов» в Липецкую область из феде­ рального бюджета поступило 174,8 млн. рублей. Размер субсидии составляет 997,2 тыс. рублей. В настоящее время на муниципальном учете числятся 354 ветерана войны и вдов погибших фронтовиков. Начиная с 2010 года в Липецкой области получили новое жилье 1366 ветеранов. Отдых детей на средства бюджета Свыше 46 ,8 тыс. школьников отдохнули в июне—июле текущего года в лагерях Липецкой области и за ее предела­ ми за счет средств областного бюджета, муниципальных бюджетов и средств родителей. Это почти половина от обще­ го количества школьников региона, сообщили в областном управлении образования и науки. В 16 стационарных загородных детских лагерях побы­ вали 8842 ребенка, 28325 детей отдохнули в 416 оздорови­ тельных лагерях с дневным пребыванием. За счет спонсор­ ских и родительских средств 1215 детей провели канику­ лярное время в 29 палаточных лагерях. Многодневные по­ ходы, экскурсии, экспедиции, туристические слеты орга­ низовали для ребят муниципалитеты . Их участниками стали 7450 детей 9-16 лет. В четырех санаторных учреждениях круглогодичного действия поправили здоровье 707 детей. Санаторные путев­ ки оплачены из областного бюджета. За два первых месяца на организацию летней оздорови­ тельной кампании из областного и муниципальных бюдже­ тов направлено свыше 123,6 млн. рублей. Пресс-служба обладминистрации Качество оценит команда Хозяйства, входящие в кооператив «Объединенные про­ изводители молока» (СПССК ОПМ), намерены работать в соответствии с единым внутренним регламентом. Разработ­ кой требований, предъявляемых к организации производ­ ства на фермах и комплексах, а также к качеству сырого молока, займ ется специально сформированная внутри кооператива команда технического аудита. Такое решение принято на очередном собрании участников организации. Вопрос культуры производства и ответственности к аж ­ дого хозяйства за качество поставляемого молока стал цен­ тральным в повестке дня. Как сообщил председатель СПССК «Объединенные производители молока» Дмитрий Похиль- ко, к нарушителям дисциплины будут применяться штраф­ ные санкции вплоть до исключения. По мнению членов объединения , такие меры поспособствуют увеличению объемов поставок высококачественного сырья на переработ­ ку. Специалисты планируют систематически посещать хо­ зяйства, контролировать условия содержания коров, тех­ ническое оснащение ферм, технологию доения и хранения молока, соблюдение гигиенических правил. Еще одна за­ дача аудиторов - оказание информационной и консульта­ ционной помощи. Важно не только обнаружить недостатки, но вовремя и полностью их устранить. (Соб. инф.) Вследующем номере ]Под Задонском появилось первое в регионе экопоселение

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz