Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
СРЕДА, 10 АВГУСТА 2011 г. № 153 (24031) ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ: WWW. LPGZT. RU ИЗДАТЕЛЬ — ГУ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ВЫХОДИТ ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ Краснинские хлеборобы близки к завершению уборочной страды Липецкие цементники добились рекордного показателя в истории предприятия Вуправлении здравоохранения подвели итоги работы за полугодие Сто лет назад родился Валентин Скороходов — человек из плеяды первых комсомольцев ^очаму россмчскма йорозм сямма йорозма б ммра В НОМЕР Золотые километры Николай Рощупкин Президент страны Дмитрий Медведев в очередной раз критически высказался о состоянии российских дорог. Еще больше глава государства возмущен стоимостью строительства отечественных автомаги стралей. Километр новой трассы обходится порой в два-три миллиарда рублей! В связи с этим Медведев дал поручение Министер ству регионального разви тия разобраться в ситуации и принять жесткие меры. Не меньшую тревогу по этому поводу вы ска зал и Председатель П рави тель ства РФ Владимир Путин. На недавнем совещании в Твери, посвященном дорож ному строительству, плохое состояние дорог премьер на звал «объективным ограни чителем экономического роста». Сегодня транспортная составляющая в себестоимо сти товаров достигает 15-20 процентов, что в два, а то и в три р а за больш е , чем в < европейских стран ах . По данным э к с п е р то в , срок службы автомобиля на на ших дорогах снижается на треть, а затраты на его об- ^ служивание возрастают в 2,5-3 раза, расход топлива — в 1,5 раза. Словом, ситуа цию надо срочно и сп р ав лять. Но как? Глава правительства в Т вери п р е д л ож и л т а к и е меры. Во-первых, необходи мо изменить порядок отбора подрядчиков на строитель ство дорог. Во-вторых, пере см о тр е ть р е гу л и р о в ан и е отрасли с учетом западного опы т а . В -тр е т ьи х , у п р о стить процедуру отвода зе мельных участков под до рожное строительство . И, наконец, в-четвертых, демо н о п о л и з и р о в а т ь ры н о к стройматериалов. И так , «лекарства» для лечения проблемы выписа ны. Как считает начальник областного управления до рог Н и к о л ай П уш к ар ев , принявший участие в сове щании в Твери, основной причиной плачевного со стояния наших дорог я вл я ются устаревшие техниче ские р егл ам ен ты , прим е няющиеся при строитель стве. Известно, что дорож ная сеть региона, да и Рос сии в целом, формировалась в шестидесятые-семидеся тые годы прошлого века с учетом нагрузок, материа лов и технологий того вре мени. С тех пор многие стро и т ел ьны е н о рм а ти вы не м енялись . И теперь наши дороги малопригодны для проезда современного боль шегрузного и скоростного автотранспорта. — П о д т я ж е с т ь ю 40-50-тонных автопоездов дороги, построенные по нор мативам советских времен, гораздо быстрее приходят в негодность. Поэтому ремонт приходится делать чащ е , — говорит Николай Пушка рев. — И стоит ли при этом у д и в л я т ь с я , что до двух третей дорожного бюджета расходуется не на с трои тельство новых дорог, а на ремонт старых! На том же совещании в Т вери В л а д и м и р П у тин предложил обратную схему р а с х о д о в а н и я ц е л е в ы х средств: до 60 процентов их должно направляться как раз на строительство новых и на коренную реконструк цию им ею щ и х ся дорог . Возможен ли такой расклад в нашей области? — Да, нам необходимо переключиться с латания дыр на рекон струкцию и капремонт устаревших до рог, — считает Пушкарев. — И делать это надо широ ко, масштабно. Экономить на этом неразумно. Промед лим сегодня, потом на вос становление дорожной сети потребуется средств значи тельно больше. По данным областного управления дорог, так н а зываемый недоремонт авто трасс ныне составляет по рядк а трех тысяч киломе тров. Выделяемые бюджет ные средства идут в основ ном на содержание автома гистралей. То есть на задел ку ям и рытвин, замену до рожных знаков и ука зате лей, установку барьерных о граж дений , зимой — на расчистку проездов от снега. С ерьезной проблемой является и отсутствие отече ственных адаптированных проектов строительства до рог по современным стан д ар там . Т олько п ару лет назад в России начали про кладывать дороги, выдер живающие машины с н а грузкой 10 тонн на ось. А какие применяются мате риалы? Лишь в этом году комитет Госдумы по транс порту рекомендовал прави тельству внести поправки в д ей с тв ую щ и й т е х р е г л а мент, обязывающий строи телей использовать иннова- ционны е м а т ер и алы для увеличения срока службы дорожного покрытия. Стоимость дорог — от дельная больная тема. Мно гие э к с п е р ты обращ аю т внимание на тот факт, что российские дороги обходят ся в разы дороже, чем, ска жем, в Европе, Китае, США. Насколько это утверждение обоснованно? Николай Пушкарев счи т а е т , ч то д о р о га дороге рознь. Для расчета можно взять трассу в две проезжих полосы, а можно — в шесть, восемь полос. Разница не м ал ая . Существенных з а т р а т требует возвед ени е мостов, путепроводов, ра з вязок, прокладка тоннелей и строительство виадуков. К тому же, как утверждает он, совершенно по-разному ведутся расчеты затрат. Н а пример, в Европе и Америке выкуп и подготовка терри тории идут отдельной рас ходной строкой. Там строи тельная смета складывается только из затрат на проек тирование и непосредствен ное строительство. У нас же приобретение, освобожде ние и подготовка земли — а на это порой уходит до 50 процентов стоимости про екта — включается в смету строительства дороги. От сюда и такая огромная ра з ница. Кстати говоря, по оцен кам ученых Всероссийского НИИ транспорта и дорожно го хозяйства, ценообразова ние в дорожной отрасли и за рубежом, и в нашем Отече стве крайне сложное и з а путанное. А потому и появ л я е тся пространство для коррупции. В той же Амери ке стоимость одного киломе тра дорог в одну полосу ва рьируется от 300 тысяч до 65 м и лли он о в д олл аро в . Разброс — в 216 раз! И тут государство долж но быть заинтересовано в прозрачности и адекватно сти ценообразования. Ведь финансирование строитель ства дорог ведется в основ ном за счет казны . Бизнес, даже крупный, в такие про екты пока не идет. Средством против к о р рупции Николай Пушкарев считает создание открытой инф орм аци онн ой базы с полными данными о веду щихся стройках. В этом за- интересованы и сами строи тели, конкурирующие друг с другом за подряды, и про екти ро вщ и ки , и перево з чики . В такой обстановке смухлевать по-крупному не удастся. Следует также помнить о кон трактах жизненного ци кл а на строительство и эк сп л у а тац ию а в т о м а ги стралей на срок от 10 до 30 лет. Подрядчик, выиграв ший к о н к у р с , об я зан не только возвести дорогу, но и обслуживать ее. А заказ чик в лице государства пере чи сл яе т партнеру деньги долями в течение всего сро ка действия договора. Под рядчик получает всю огово ренную сумму только в том случае, если объект содер ж и т с я в надл еж ащ ем со стоянии . Такой метод з а ставляет фирму-подрядчика работать на совесть: ведь чем качественнее построена дорога, тем меньше расходы на ее содержание. На Западе к о н т р а к ты д л и т е л ь н о го цикла уже действуют и при носят хорошие результаты. Нам тоже следует идти по этому проверенному пути. сала стлло Польша жаллю^мх азлшь краЭмт Малые формы большого дела Владимир Золотарев Выращивание страусов, нутрий, кроликов- великанов —это лишь небольшая часть уникаль ных инвестиционных проектов, к реализации которых приступили сельские жители области. Р а зви ти е м алы х форм хозяйствования стало одним из лидирующих направле ний политики региона в аг ропромыш л енной сф ере . Причем осуществить дав- нюю мечту работающим на своей земле в последнее вре мя стало проще. По сведениям начальни ка областного управления сельского хозяйства Олега Долгих, с начала текущего года с владельцами личных подворий и руководителями крестьянских (фермерских) хозяйств региона было з а ключено более 2,2 тысячи кредитных договоров на сум му 672 миллиона рублей, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Лидерами в этом ста ли региональный филиал ОАО «Россельхо збанк» и липецкое отделение Сбербан ка России. В рамках реализации той же государственной п р о граммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйствен ной продукции, сырья и про довольствия, разработанной до 2012 года, господдержку на сумму 6,6 миллиона ру блей получили 17 потреби тельских кооперативов. Еще 51 с лишним миллион рублей микрозаймов фермерам вы дал областной Фонд под держки малого и среднего предпринимательства. В целом же с начала те кущего года аграрии регио на получили свыше 5,6 мил л и а р д а рубл ей з а ем ны х средств. Темпы выдачи бан ковских кредитов слож и лись выше прошлогоднего уровня. При этом государ ственная поддержка отрас ли в регионе составила поч ти 1,4 миллиарда рублей. Эти цифры про звуч али в ходе вчерашней пресс-кон ференции для представите лей местных средств массо вой информации, состояв ш ейся в липецком регио нальном филиале ОАО «Рос сельхо збанк» . Подводить итоги работы креди тной о р г ан и з ац и и в подобном формате уже стало доброй традицией. И на этот раз в ней приняли участие руко- водители лучших районных подразделений, рассказав шие о деятельности банка на местах. - Участие в реализации го сп р о гр ам мы р а з в и т и я сельского хозяйства для нас - одна из важнейших задач, - отметила директор липец кого регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» Гали на Блудова . - При нашей финансовой поддерж ке в регионе строятся и рекон струируются животноводче ские фермы, приобретается т ех н и к а и оборудование , племенной молодняк сель скохозяйственных ж и вот ных , ра зви ваю тся малые формы хозяйствования на селе. Еще одно из направле ний наш ей работы - это земельно-ипотечное креди тование. По данным на начало ав густа филиалом банка вы дано более 3 миллиардов рублей кредитов. С владель цами ли ч ны х подсобных хозяйств области заключено 415 договоров на сумму 97,8 миллиона рублей. А это - и решение вопроса продоволь ственной безопасности , и возможности самореализа ции и занятости для всех, кто стремится к процветанию нашего региона и России в целом. ВНИМАНИЕ! И з д а т е л ь с к и й д о м «Л и п е ц к а я г а з е т а » п р о в о д и т д о с р о ч н у ю п о д п и с н у ю к ам п а н ию н а 1 п о л у г о д и е 2012 го д а . В о в с е х о т д е л е н и я х с в я з и в ы м ож е т е п о д п и с а т ь с я н а «Л и п ец к ую г а з е т у » п о д в у м и н д е к с а м : «Л и п е ц к а я г а з е т а » — подписной индекс 52607 — 336 руб . «Л и п е ц к а я г а з е т а » — д л я льготных категорий граждан (в е т ер ан о в Великой О течеств енн ой войны, ин в али д о в 1 и 2 групп, многодетных с ем ей ) — подписной индекс 42607 — 271 руб . 20 коп. Выбор — за липчанами В семнадцатой школе областного центра состоялся оче редной этап Народных праймериз, призванных выявить региональную группу на выборах в региональный парла мент. Участвовали в них 106 представителей «Единой России» и общественных организаций, вошедших в «Обще российский народный фронт». По итогам двух этапов праймериз возглавляют региональную группу глава адми нистрации области Олег Королев, председатель областного Совета Павел Путилин и секретарь регионального полит совета «Единой России» Михаил Гулевский. В семнадцатой школе одновременно решалась судьба потенциальных кандидатов в депутаты областного Совета по пятому избирательному округу. В итоге в четверку луч ших вошли генеральный директор предприятия «Управ ляющая компания» Артур Шахов, главный врач областной детской больницы Олег Колягин, руководитель обществен ной организации «Ассоциация учащейся молодежи» Ж ан на Роготовская и директор фирмы «Стройкомплектснаб» Антон Сидоров. Выборщики также определились с наиболее достойным кандидатом на должность главы Липецка. Их симпатии оказались на стороне действующего градоначальника Ми хаила Гулевского, его поддержали 65 человек. Второе место занял заместитель главы администрации области Сергей Салогубов (26 голосов), третье — депутат горсовета Федор Жигаров (7 голосов). «Голосование стало поистине народным, — подвел итоги очередного этапа праймериз ответственный организатор регионального координационного совета ОНФ Владимир Загитов. — В нем участвуют активисты «Народного фрон та», представляющие различные организации. Предвари тельное голосование позволяет увидеть, какие кандидаты достойны возглавить партийный список или бороться за место депутата областного Совета в одномандатном округе». (Соб. инф.) Новоселья для ветеранов войны С начала текущего года новое жилье с помощью феде ральной субсидии получили 133 ветерана Великой Отече ственной войны из городов и районов Липецкой области. Как сообщили в областном управлении социальной за щиты населения, 36 ветеранов стали новоселами в Липецке, 16 приобрели новое жилье в Ельце, десять — в городе Грязи. Еще 10 ветеранов подготовили договоры на приобретение жилья для оплаты. Совместно с органами местного само управления и риэлторскими службами еще 32 ветерана и их родственники продолжают подбор подходящего вариан та улучшения жилищных условий. В оформлении необхо димых документов им оказывается любая юридическая помощь. Для реализации Указа Президента Российской Федера ции «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечествен ной войны 1941-1945 годов» в Липецкую область из феде рального бюджета поступило 174,8 млн. рублей. Размер субсидии составляет 997,2 тыс. рублей. В настоящее время на муниципальном учете числятся 354 ветерана войны и вдов погибших фронтовиков. Начиная с 2010 года в Липецкой области получили новое жилье 1366 ветеранов. Отдых детей на средства бюджета Свыше 46 ,8 тыс. школьников отдохнули в июне—июле текущего года в лагерях Липецкой области и за ее предела ми за счет средств областного бюджета, муниципальных бюджетов и средств родителей. Это почти половина от обще го количества школьников региона, сообщили в областном управлении образования и науки. В 16 стационарных загородных детских лагерях побы вали 8842 ребенка, 28325 детей отдохнули в 416 оздорови тельных лагерях с дневным пребыванием. За счет спонсор ских и родительских средств 1215 детей провели канику лярное время в 29 палаточных лагерях. Многодневные по ходы, экскурсии, экспедиции, туристические слеты орга низовали для ребят муниципалитеты . Их участниками стали 7450 детей 9-16 лет. В четырех санаторных учреждениях круглогодичного действия поправили здоровье 707 детей. Санаторные путев ки оплачены из областного бюджета. За два первых месяца на организацию летней оздорови тельной кампании из областного и муниципальных бюдже тов направлено свыше 123,6 млн. рублей. Пресс-служба обладминистрации Качество оценит команда Хозяйства, входящие в кооператив «Объединенные про изводители молока» (СПССК ОПМ), намерены работать в соответствии с единым внутренним регламентом. Разработ кой требований, предъявляемых к организации производ ства на фермах и комплексах, а также к качеству сырого молока, займ ется специально сформированная внутри кооператива команда технического аудита. Такое решение принято на очередном собрании участников организации. Вопрос культуры производства и ответственности к аж дого хозяйства за качество поставляемого молока стал цен тральным в повестке дня. Как сообщил председатель СПССК «Объединенные производители молока» Дмитрий Похиль- ко, к нарушителям дисциплины будут применяться штраф ные санкции вплоть до исключения. По мнению членов объединения , такие меры поспособствуют увеличению объемов поставок высококачественного сырья на переработ ку. Специалисты планируют систематически посещать хо зяйства, контролировать условия содержания коров, тех ническое оснащение ферм, технологию доения и хранения молока, соблюдение гигиенических правил. Еще одна за дача аудиторов - оказание информационной и консульта ционной помощи. Важно не только обнаружить недостатки, но вовремя и полностью их устранить. (Соб. инф.) Вследующем номере ]Под Задонском появилось первое в регионе экопоселение
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz