Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I№ 15 1 / 24029/6 АВГУСТА 2011 ДИНАСТИЯ I Р й б ^ Ч М Я я р я з Э я й Я СШ Я Л с а ж а я я ы ж Эстафету приняла внучка Возможно, сидя на руках удедушки, Лиза Босяненко и решила продолжить железнодорожнуюдинастию. Милада Федюкина Разговор о призвании и преданности выбранному делу с машинистом- инструктором Николаем Босяченко мы повели в музее Елецкого локомотив­ ного депо. Среди экспона­ тов, любовно собранных железнодорожниками, рассказ опытного машини­ ста о своей семье, буднях и заботах воспринимался живой историей, которую ежедневно пишут набело наши земляки. —Мой отец, Сергей Дми­ триевич, родом из Белорус­ сии, — говорит Николай Сер­ геевич. —Не сразу его судьба в Елец привела. Детство при­ шлось на военное лихолетье. Рассказывал, что даже парти­ занить приходилось. Потом в эвакуацию попал во Влади­ восток, потом был Сахалин. А оттуда уже перебрался в Елец. Здесь и встретил свою судьбу. Нашу маму Алексан­ дру Федотовну. Обжились. Сложно было, в бараках жили поначалу . Но вместе под­ держивали друг друга — и выстояли. Отец впоследствии дом своими руками выстроил. А на железной дороге его вахта началась таким же августом ровно 65 лет назад. Он был водителем дрезины на елецкой дистанции пути, был слесарем в локомотивном депо. А с конца 60-х, после окончания железнодорожно­ го техникума, пересел в каби­ ну машиниста. Первые пять лет помощником, а большую часть стажа — машинистом. Его трудовая вахта на ж е ­ лезнодорожном транспорте длилась почти полвека. Вмае этого года мы поздравляли нашего отца с 80-летием . Мы беспокоимся за его здо­ ровье, а он всякий раз при удобном случае спрашивает про производственные дела. Не отпускает, значит, доро­ га. И главный подарок для него — успехи собственных детей. Стоит ли удивляться, что дети Босяченко -старш его тоже выбрали профессию машиниста . Старший сын Юрий также не сразу попал «в колею». Сначала служил во внутренних войсках и только в начале девяностых годов приш ел работать в локомотивное депо «Елец» помощником м ашиниста . По сей день труди тся на «железке». Похожая история и с са­ мим Н икол аем . П олучил среднее профессиональное образование, отслужил ар ­ мию и сменил отца, повто­ рив во многом его судьбу, также начав трудовой стаж со слесарных основ. Прой­ дя стажировку и получив права на вождение тепло­ воза и электровоза, работал помощником м ашиниста . А со временем и сам повел составы . Первый рейс на Старый Оскол помнит до сих пор... Год сменялся го­ дом, сезоны в своей череде сливались в яркий калейдо­ скоп, но жизнь машиниста текла по особому, в котором очень четко обозначены два понятия: дорога и рейс. И в ^ месяц таких командировок набегает до пятнадцати. Николай параллельно с работой успевал еще и заочно учиться в российском уни­ верситете транспорта. После окончания вуза он получил предложение попробовать себя в качестве машиниста- инструктора. Пройдя, как и положено, стажировку и соответствующ ие курсы , Босяченко сам стал обучать коллег. Читает теорию, выез­ жает в контрольные поездки, экзаменует на тренажерах, моделируя на компьютерах аварийные ситуации. — Надо ко всему быть го­ товым, — лаконично замеча­ етмой собеседник. —Тут дело не только в террористических актах, надо успевать все за­ мечать во время пути. Был даже случай однажды, ког­ да машинист предотвратил кражу бетонных оснований платформы. Но главное за­ ключается в том, что в нашей профессии максимальная от­ ветственность и дисциплина стоят на первом месте. ...Так и бежит торопли­ во ж и зн ь под стук колес. Времена года сменяют друг друга, отмеряя календарные рубежи , уже и дочь под­ росла, закончила школу. И объявила Елизавета Нико­ лаевна своим родителям, что будет «поступать на желез­ нодорожника». И слово свое сдержала. Отговаривали ее как могли. Не женское это дело — говорили . Не по ­ могло. Недавно Босяченко- младшую зачислили в Мо­ сковский транспортный вуз на профильный факультет «подвижной состав желез- ных дорог» по специализа­ ции «локомотив». Так что ее выбор определен одно­ значно . По целевом у н а ­ правлению после учебы она вернется в Елецкое депо. Да и как иначе, если все детство провела у папы в кабине. Да и младший, семилетний сын Антон, тоже с интере­ сом примеряет папину фор­ менную фуражку . Значит, железнодорожная история этой елецкой семьи пока еще не окончена? После беседы мы посмо­ трели музейную выставку, в которой все экспонаты име­ ют свое «имя» и свою судьбу: напротив каждого сундучка машиниста для продуктов из большой музейной коллек­ ции записано, кем и когда он был передан в музей. Вот память от Ивана Большенко, проработавшего на транс ­ порте 40 лет, а рядом сун­ дучок от Тихона Шерстова, отдавшего дороге полвека. Фонарь сигнальный , чай- ник паровозной бригады и арифмометр. Они когда-то служили отцам и прадедам нынешних дорожников. От­ дельные стенды посвящены династиям, людям, раз и на­ всегда прикипевшим к этой непростой профессии. Уже прощаясь, мой собе­ седник сказал очень важную мысль: «Понимаете, работа на «железке» — это даже и не профессия. Это образ жизни, который становится ее смыслом раз и навсегда». В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ I Э ^ Я Ь С Ш Й Я ^ Я Я По европейским стандартам Тамара Труфанова Станция Елец, история которой началась в 1868 году, по своему назначению, характеру и объему работ является участковой внеклассной, что на языке железнодорожни­ ков означает высший ранг. Ежесуточно через нее прохо­ дит 28 пар пассажирских и 17 — пригородных поездов, мчатся грузовые составы с черными металлами и коксом, удобрениями и строительными материалами, промыш­ ленным сырьем, продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией. Станция перерабаты­ вает вагонопотоки, идущие с пяти направлений. Как и почти полтора века назад, днем и ночью здесь кипит напряженная работа. С начальником станции Елец Сергеем Ефановым встретился наш корреспондент. — Сергей Александро ­ вич, очередной этап рефор­ мирования в ОАО «РЖД» и зм енил судьбу Елецкого отделения дороги. Как это отразилось на вашем кол­ лективе? —Мы теперь находимся в составе Елецкого терри ­ т о ри ал ьн о го ц е н тр а , к о ­ торый входит в структуру Белгородского региона. Но стоящие перед коллективом задачи остались п р еж н и ­ ми: обеспечение безопасной перевозки грузов и пасса­ жиров , расформирование прибывающих в разборку составов и формирование но- вых, в зависимости от того, куда требуется груз. Чтобы осваивать расту­ щий грузооборот и увели ­ чивать пропускную способ­ ность поездов, коллектив (а у нас работает почти 270 человек) из года в год со­ вершенствует организацию п еревозочного проц есса , внедряет и осваивает новую технику и технологии, что­ бы максимально облегчить физический труд на желез­ ной дороге. В 2005 году в сортиро­ вочном парке был сдан в эксплуатацию современный горочный комплекс. В ре- зультате удалось вывести многих людей из опасной зоны. Это был технический прорыв в нашей работе. А сегодня мы идем даль­ ше. В 2012 году начнется новая реконструкция стан­ ции по внедрению горочной а в т ом а т и ч е с к о й ц е н т р а ­ лизации . Проект готов, он предусматривает установку домкратовидных замедли­ телей немецкого производ­ ства по всему пути сорти- ровочного парка: они сами в автоматическом режиме остановят отцеп, когда ва­ гон катится с горки . Сей­ час же на двух тормозных п о зи ц и я х еще требуется присутствие регулировщи­ ка при особых у сл о ви ях пропуска или остановки. В глубине парка тоже появят­ ся современные балочно ­ заградительные устройства д л я о кон ч ател ьной о с т а ­ новки вагона . Стрелками также будет управлять ав ­ томатика . Она возьмет на себя все функции, которые сегодня выполняет человек. На Юго-Восточной дороге такое оборудование будет использоваться впервые. Да и на российских железных дорогах в целом подобные к ом п л ек ты есть сегодн я только в Чите. — На механизацию гор­ ки потребовалось более ста миллионов . З а ее р ек он ­ струкцией внимательно сле­ дила наша газета. А во что выливается новый проект? — З а т р а ты пред стоят большие. Сам замедлитель стоит более трех тысяч евро. На один путь их надо четы­ реста (!) штук, а оснастить предстоит с 12-го по 25-й путь. Не считая установки другого оборудования. Но реализаци я этого проекта еще более приблизит нас к европейским стандартам. — Скажите, нет ли опа­ сени я в к олл ек ти в е , что «ноу -хау» оставит людей без работы? — Н ет . Высвободится тридцать человек, но все они повысят свою квалиф ик а ­ цию и займутся обслужива­ нием новых устройств. Кста­ ти, никого мы не уволили и в 2005 году, тогда регулиров­ щики прошли переобучение и заняли другие должности. Гл авное б о гатство на железной дороге — люди. Ни в одной другой отрасли нет столько трудовых ди ­ настий, сколько в нашей. Я сам железнодорожник в четвертом поколении. Моя бабушка во время Великой Отечественной войны была главным кондуктором на по­ ездах. Дед в охране работал, родители тоже железнодо­ рож ники . Как руководи ­ тель я стараюсь сохранять и приумножать династиче­ ские традиции. Не менее важным счи ­ таю создание условий для профессионального роста молодых специалистов. Гра­ мотный и способный работ­ ник у нас не засиживается на одном месте, перед ним открываются хорошие пер­ спективы . Движение идет активно, и это естественно. Мы гордимся коллегами, и я могу сегодня сказать, что на таких людях, как маневро­ вый диспетчер Роман Яков­ лев и деж урны й Евгений Елисеев, держится работа нашей станции — пропуск пассажирских и грузовых поездов. ПРОФЕССИОНАЛЫ ! О б л я с ш я ^ я я ^ я я у р с з ы я з я л я ^ б а Э я т а л а я Что им стоит... автобус починить Виктор Манаенков В пятый раз в регионе прошел конкурс среди автослесарей муниципаль­ ных автопредприятий. Устроителями его являют­ ся управление инвестици­ онной, промышленной политики и транспорта области и Ассоциация «Липецктрансавто», которые таким образом пропагандируют некогда очень популярную рабо­ чую профессию и надеются снова поднять ее автори­ тет. Вчера на базе ОАО «Ли­ пецкие автобусные линии» собрались представители пяти автохозяйств из Л и ­ пецка, Ельца, Грязей и Дан­ кова. Все они стали побе­ дителями в соревнованиях на своих пр едприятиях и теперь могли доказать, что не случайно попали в чис­ ло лучших по профессии. Поэтому заместитель главы областной администрации Александр Коробейников, н а п у т с т в у я у ч а с т н и к о в , выразил уверенность в том, что кто бы ни стал первым, он сможет достойно пред­ ставлять нашу область и на т а ки х же В сероссийских смотрах профмастерства. По традиции конкурс от­ крыла теоретическая часть. Л учш им в ней о к а з а л с я липчанин Михаил Добряков из «Липецких автобусных линий». Но это была, как говорится , увертюра: все реш али практические ис ­ пытания, а они для некото­ рых автослесарей оказались крепким орешком. Хотя нормативов по вре­ мени тут не было, многое за­ висело от скорости выполне­ ния операций и, конечно, их качества. Поэтому победить мог лишь тот, кто не только был лучше профессионально подготовлен, но и обладал ж е л е зны м и н ер в ам и . А так все находились в р ав ­ ных условиях: на каждый ремонт — определенный для всех набор инструмен­ тов , к аж ды й по очереди «проходил» через четыре автобуса, которые по слу ­ чаю соревнования сняли с маршрутов — два ЛиАЗа, один ПАЗ и «Икарус». Все эти машины есть в наших ав то х о зяй с тв ах , ав то сл е ­ сари их хорошо знают, так что заготовленные для кон­ курса поломки им были не в диковинку. Неудивительно, что на замену , например , передней тормозной камеры у опытных мастеров своего дела уходили счи танны е минуты. По мнению участников конкурса, уровень его за ­ метно во зрос . И это при том, что в нем появилось немало молодых мастеров. По словам исполнительно­ го директора Ассоциации «Липецктрансавто» Леони­ да Росинского, нехватка мо­ лодых автослесарей в муни­ ципальных транспортных пр едп ри яти ях — одна из острейших проблем отрас­ ли. Свой рецепт ее решения у автослесаря из Данкова Андрея Алфеева, который, кстати, уже был победите­ лем областного конкурса . Он уверен, что выход тут один — молодым рабочим необходимо повышать з а ­ работную плату. Хороших автослесарей в области много, в том числе и среди молодежи, но далеко не все из них хотят работать на автопредприятиях. Свою лепту в популяризацию про­ фессии автослесаря может привнести и проведение конкурса не только в област­ ном центре, но и, например, в Ельце или Данкове. И при­ глаш ать на соревнования надо и мастеров из частных автопредприятий. От этого и транспортники, и сам кон­ курс только выиграют, счи­ тают участники состязаний. Победители конкурса: Л ер б о е ж е с т о з а н я л М и х а и л Д обрякоб /ОАО «Липецкие абтобуснме ли­ ни и » / , бторое — Алексей Лелоб /ОАО «Липецкие аб­ тобуснме линии»/, т р е т ь е — Андрей Алфееб /ОАО «Данкобабто» /. НОВОСТИ с е м и н а р Признание липецкого опыта МОСКВА—ЛИПЕЦК. Большой резонанс вызвало выступление начальника областного управления административных органов Виталия Шикина на прошедшем в столице обучающем семинаре «Анализ и оценка эффективности деятельности организаций, в том числе органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность дорожного движения». В своем докладе Виталий Шикин рассказал об опыте работы с международными организациями по обеспечению безопасности дорожного движения. «Опыт многих зарубежных стран свидетель­ ствует о том, что можно значительно, в разы снизить количество ДТП, сохранитьжизнь и здоровье тысячам участников дорожного движения. Поэтому глава администрации Липецкой области Олег Петрович Королев не только с большой признательностью принял предложение об участии области в международном проекте по обеспечению безопасности дорожного движения, но и взял эту работу под свой контроль», — подчеркнул Виталий Шикин. Результат налицо — прошел год с того момента, какЛипецкая область была выбрана в качестве пилотного проекта по безопас­ ности дорожного движения, реализуемого в десяти странах. Деятельность Российской Федерации, и в частности Липецкой области, признана лучшей среди этих стран. а г р о п р о м «Группа Черкизово» увеличила продажи мяса птицы ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ. Компания «Черкизово» увеличила в первом полугодии текущего года продажи мяса птицы на 18 процентов. Объем его реализации достиг 118 тысяч тонн. При этом средняя цена продаж повысилась с начала года на 4 процента — до 71,79 рубля за килограмм. В то же время производство свинины осталось на прежнем уровне. По словам генерального директора ОАО «Группа Черкизо­ во» Сергея Михайлова, на такой результат оказала влияние аномальная погода лета 2010 года. «Тем не менее сейчас мы видим, что ситуация в свиноводстве стабилизируется», - про­ комментировал он. Укрепить позиции крупнейшего производителя мяса птицы в России, обеспечив совершенно иной уровень производства и неоспоримые конкурентные преимущества, компании позволит реализация проекта по созданию крупного птицеводческого ком­ плекса в региональной особой экономической зоне «Елецпром», где выпускпродукции из мяса птицыможет достичь 420 тысяч тонн. Продукция с ферм пошла в рост ТЕРБУНСКИЙ РАЙОН. Валовое производство молока, полученного за первое полугодие местными сельхозпредприятиями, достигло 9,8 тысячи тонн. Лидером отрасли по-прежнему остается коллектив животноводческого комплекса агрофирмы «Трио». От каждой буренки здесь в среднем получили по 4124 килограмма молока, тогда как по району этот показатель зафиксирован на уровне 3383 килограммов. В целом же объемы валовой продукции в сельском хозяйстве увеличились более чем в 1,8 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем. Особенно впечатляют итоги разви­ тия свиноводства. Поголовье поросят в районе возросло вдвое. А в скором времени станет еще больше в результате реализации масштабного инвестиционного проекта. Оказывается государственная поддержка и владельцам малых форм хозяйствования. Одной из главных задач в этом направ­ лении, как считает глава администрации района Сергей Иванов, должно стать улучшение торгово-закупочной деятельности местных сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Особенно остро стоит вопрос по увеличению закупок излишков молока у владельцев подворий. к у л ь т у р а Отблагодарили «соловушку» ДАНКОВСКИЙ РАЙОН. Решением депутатов местного Совета почетным гражданином района стала признанный мастер русской песни из села Воскресенское Анна Баклыкова. При всем уважении кдругим претендентам народные избранники отдали предпочтение именно Анне Тихоновне. На заре вокальной карьеры ее приняли в знаменитый Воронеж­ ский народный хор, где тогда блистала народная артистка СССР Мария Мордасова. Случилось это в те дни, когда всесоюзная знаменитость и любимица публики была в отпуске. По возвра­ щении Мария Николаевна услышала голос безвестной скромной девушки и безапелляционно заявила: «Вторая Мордасова здесь не нужна!». Но талант Баклыковой сумел-таки раскрыться идома. В Воскре­ сенском она создала свой хор, фольклорные группы, победила на нескольких всероссийских конкурсах исполнителей народ­ ных песен, ей было присвоено звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». Земляки любовно называют Баклыкову «соловушкой». п р о и с ш е с т в и е Отголоски войны УСМАНСКИЙ РАЙОН. В селе Октябрьское обнаружен боеприпас времен Великой Отечественной войны. По словам сотрудников пресс-службы ГУ МЧС России по Липецкой области, 100-миллиметровый снаряд без взрывателя был извлечен при проведении земляных работ по прокладке трубопровода. Экскаваторщик сообщил о находке в местные правоохранительные органы, которые и вызвали взрывотехников. Специалисты изъяли снаряд для дальнейшего уничтожения. Подготовили Игорь Капустин, Владимир Золотарев, Роман Ромашин, Марина Кудаева. А д ВсеглавныеНОВОСТИ # www.ipgzt.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz