Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I№ 150 / 24028/5 АВГУСТА 2011 П родолж ен и е . Начало на 9 -й стр . Липецкая область занимает третье место (после Московской области и Республики Татарстан) по количеству учреждений, признанных победителями Приоритетного нацио нального проекта «Образование», среди учреждений начального и среднего проф ессио нального образования, реализующих инновационные образовательные программы по подготовке рабочих кадров для высокотехнологичных производств. С 2007 года 9 учреждений начального и среднего профессионального образования области получили государственную поддержку свыше 450 миллионов рублей. Современный этап развития начального и средн его профессионального обра зова ния в области характеризуется со здани ем бизнес-инкубаторов , малых предприятий, учебных фирм, активным включением образовательных учреждений в систему перепод готовки. По итогам 2010 г. в области функционируют 4 бизнес-инкубатора, 3 малых п р ед приятия и 2 учебные фирмы. Шесть учреждений начального и среднего профессионального образования прошли добровольную сертификацию системы менеджмента качества образования на предмет е е соответствия стандарту ГОСТ ИСО 9001 -2001 . В 2009 -2010 учебном году 4-м учреждениям начального и среднего профессиональ ного образования вручена «Золотая медаль «Европейское качество» по итогам конкурса «100 лучших образовательных учреждений НПО и СПО России». На начало 2011 года в систем е профессионального образования области осущ ест вляют образовательную деятельность 22 учреждения высшего профессионального о б разования (далее - учреждений ВПО), в том числе: в городе Липецке - 17 учреждений ВПО (2 государственных университета, 2 негосу дарственных института, 1 муниципальный институт, 12 филиалов, в том числе 6 государ ственных филиалов, 6 негосударственных); в городе Ельце - 4 учреждения ВПО (1 государственный университет, 3 филиала, в том числе 1 государственный филиал, 2 негосударственных филиала); в городе Данкове - 1 учреждение ВПО (филиал негосударственного учреждения ВПО). Подготовку в учреждениях ВПО в 2010-2011 году проходят свыше 40 000 человек б о л ее чем по 100 специальностям и направлениям подготовки высшего профессионально го образования и около 20 среднего профессионального образования. В учреждениях ВПО, расположенных на территории области, работают свыше 2 000 штатных преподавателей: среди них 181 доктор наук и 1146 кандидатов наук (таким о б разом, 64 % штатных преподавателей имеют ученую степень). Средний возраст препо давателей - 44 года. Все учреждения ВПО имеют лицензии на ведение образовательной деятельности, в 3 негосударственных учреждениях ВПО (1 институт, 2 филиала) аккредитационный период не наступил. Выпуск из учреждений ВПО в 2010 году составил свыше 6 000 человек. Из 28 укруп ненных групп специальностей и направлений подготовки, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации , учреждениями ВПО области в 2010 году был осуществлен выпуск по 20 (из них 19 - по образовательным программам высшего профессионального образования; 6 - среднего профессионального образования). Приоритетными направлениями развития системы высшего профессионального о б разования области являются: обеспечение опережающего развития профессионального образования по отноше нию к социально-экономическому развитию области с учетом потребностей областного рынка труда; прогнозирование потребности в выпускниках системы ВПО; развитие государственно-частного партнерства и отработка моделей в заим од ей ствия работодателей, органов исполнительной власти и образовательных учреждений. В сф ер е высшего профессионального образования: - учреждены и ежемесячно выплачиваются областные стипендии лучшим студентам и аспирантам учреждений ВПО; - учреждена областная премия имени С.Л. Коцаря за научные достижения для моло дых ученых области, соискателями которой могут быть преподаватели, научные сотруд ники, аспиранты, студенты учреждений ВПО. Современный этап развития высшего профессионального образования характери зуется созданием малых предприятий и объектов инновационной инфраструктуры. В на стоящее время в учреждениях ВПО действуют: ЕГУ им. И.А. Бунина: бизнес-инкубатор «Оазис»; малые предприятия - резиденты бизнес-инкубатора «Оазис»: ООО «Парадиз Тур»; ООО «Профид»; ООО «Арт-Декор»; ООО «Креатив»; ООО «Елецкий край». Негосударственное образовательное учреждение «Липецкий институт управления»: АНО дополнительного образования «Центр развития инноваций»; ООО «Реклама-Аэро»; ООО «Антей МГ»; ООО «Анстор»; ООО «Кафедра рекламы». Негосударственное образовательное учреждение «Липецкий эколого-гуманитарный институт», Липецкий филиал автономной образовательной некоммерческой организа ции высшего профессионального образования «Институт менеджмента, маркетинга и финансов»: ООО «Центр НИБ». Негосударственное образовательное учреждение «Липецкий эколого-гуманитарный институт»: студенческий инновационный центр. Липецкий кооперативный институт: Липецкое учебное потребительское общ ество «Трудовик»; НОУУчебный центр «Партнер». МОУ ВПО «Институт права и экономики»: малое предприятие по оказанию населению юридических консультационных услуг. Липецкий государственный педагогический университет: инновационный центр св ободн о го программного обесп еч ения ; инновационный центр по проведению а р хеологических, краеведческих и экологических исследований, экспертиз и заключений; инновационный центр по проведению мониторинга социокультурной среды , медико биологической и психолого-педагогической оценки качества персонала предприятий и учреждений Липецкой области; инновационный центр по разработке и внедрению э ф фективных технологий подготовки по иностранным языкам специалистов предприятий области; инновационный центр по разработке и внедрению современных педагогиче ских и информационных технологий; Молодежный исследовательско-конструкторский инновационный центр «Изобретатель». Липецкий го с у д а р с т в е н ны й т ехн и ч еск и й у н и в ер си т е т : Липецкий н а у ч н о образовательный центр проблем управления; Региональный центр коллективного пользования научным оборудованием ; Липецкий академический научно-творческий центр Российской академии архитектуры и строительных наук; Центр информационно управляющих си ст ем «ЛГТУ-VALMET»; Н аучно -исследовательский институт, в с о став которого входят: центр сертификации интегрированных систем менеджмента , научно-образовательный центр иностранных языков, центр профессиональной п е р е подготовки, центр по проблемам организации и безопасности дорожного движения, информационно-методический центр налогообложения, центр систем управления каче ством, научно-образовательный центр новых ресурсосберегающих технологий «Валок», центр энергосбережения и передовых энергетических технологий, центр промышленной экологии, центр экспертизы промышленной б езопасности и сертификации качества продукции строительства, научно-образовательный центр по проблемам эксплуатации железных дорог, центр по проблемам обработки деталей на станках с ЧПУ, межкафе дральная учебно-научная лаборатория безопасности жизнедеятельности. В 2010 году во всех вузах проводилась целенаправленная работа по подготовке ка дров высшей квалификации. Ежегодно ученую степень доктора наук получают бол ее 10 человек, ученую степень кандидата наук - бол ее 90 человек. Реализация настоящей Программы позволит стимулировать развитие п р оф есси о нального образования региона, повысить уровень социально-экономического развития области. Обеспечение рационального сочетания и эффективного использования высокого научно-исследовательского, интеллектуального и промышленного потенциала будет способствовать динамичному развитию экономики региона. 2 . ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целью программы является приведение содержания и структуры профессионально го образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентирован ного на инновационность развития экономики Липецкой области и повышение доступно сти качественных образовательных услуг. Цель программы неразрывно связана с решением следующих задач: 1. Внедрение модели государственно-общ ественного управления системой про фессионального образования в целях реализации стратегических направлений развития Липецкой области до 2020 года и совершенствование организационных механизмов о б новления условий и структуры профессионального образования. 2. Формирование государственно-общественной системы управления содержанием и результатами профессионального образования. 3. Совершенствование организационно-экономических механизмов регулирования системы профессионального образования региона. 4. Совершенствование системы информационного обеспечения учреждений про фессионального образования. 5. Поддержка региональных образовательны х , органи зационно -финансовы х и нормативно-правовых моделей , обеспечивающих успешную социализацию молодежи. 6. Формирование системы независимой оценки качества профессионального обра зования Липецкой области. 7. Создание системы переподготовки и повышения квалификации, ориентированной на кадровое обеспечение реализации мероприятий программы. Срок реализации про граммы - 2 0 1 1 -2 0 1 5 годы. Программа реализуется в один этап. Система целей и мероприятий Программы сформирована в соответствии с положе ниями Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Россий ской Федерации, проектом Концепции социально-экономического развития России до 2020 года, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации. Достижение цели и решение основных задач программы осуществляются путем ско ординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам , испол нителям и достигаемым результатам мероприятий. 3 . РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы на 2 0 1 1 -2 0 1 5 годы - 220000 ,0 тыс. ру блей, в том числе по источникам финансирования: областной бюджет - 220000 ,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2011 г. - 20500 ,0 тыс. рублей: 2012 г. - 79330 ,0 тыс. рублей: 2013 г. - 70050 ,0 тыс. рублей: 2014 г. - 25560 ,0 тыс. рублей: 2015 г. - 24560 ,0 тыс. рублей. Управлению образования и науки Липецкой области предусматривается 220000 ,0 тыс. руб., из них на 2011 г. - 2 0 5 0 0 ,0 тыс. руб., 2012 г. - 7 9 3 3 0 ,0 тыс. руб., 2013 г. - 70050 ,0 тыс. руб., 2014 г. - 25560 ,0 тыс. руб., 2015 г. - 24560 ,0 тыс. руб. Объемы финансирования программы определяются ежегодно законом о бюджете Липецкой области на очередной финансовый год и плановый период. 4 . МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Заказчиком Программы является администрация области. Управление обра зовани я и науки Липецкой области является разработчиком - координатором программы и осуществляет: - выполнение мероприятий Программы (в соответствии с системой программных мероприятий); - координацию деятельности по реализации Программы; - аналитическую работу по оценке отклонений фактических результатов от их з а планированных показателей в рамках реализации Программы и вносит предложения по уточнению е е целевых установок; - ежеквартальный мониторинг реализации Программы; - оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции испол нителям и участникам Программы; - подготовку предложений по уточнению объемов расходов на выполнение м ер о приятий Программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год. Исполнители Программы осуществляют: - реализацию мероприятий Программы (в соответствии с системой программных мероприятий); - оказание методической помощи и содействие в рамках своей компетенции испол нителям и участникам Программы; - подготовку предложений координатору программы по уточнению объемов расхо дов на выполнение мероприятий при формировании бюджета на очередной финансовый год, исполнителем которых является. Главные распорядители бюджетных средств - исполнители Программы, выполняют обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований, утвержденными законом Липецкой обла сти об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг о с у ществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 .07 .2005 г. № 94-Ф З «О р а з мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ ственных и муниципальных нужд». Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области. Координация деятельности по реализации Программы осуществляется управлением образования и науки Липецкой области. Исполнители Программы представляют коорди натору информацию о ходе реализации мероприятий Программы: по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по ито гам года - до 20 января года, следующего за отчетным. 5 . ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Назначение Программы - стимулирование процессов, направленных на приведение содержания и отраслевой структуры профессиональной подготовки кадров в соответ ствие с актуальными потребностями рынка труда, ориентированного на инновацион ность развития экономики Липецкой области, и повышение доступности качественных образовательных услуг посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования. Результатом реализации Программы является развитие системы профессионально го образования для обеспечения опережающего роста экономики области. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравне ния фактических показателей развития экономики области и целевых индикаторов, при веденных в таблице, а также на основе сравнения фактически достигнутых показателей с расходами на их выполнение. Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факто ров в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных м ер о приятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы. Плановые пок а затели и плановые значения эфф ек тив н о сти за д а ч Программы № п/п Наименование Величина вбазовом году(до начала реализа ции про граммы) Плановые значения по периодам дей ствия целевой программы Источник определения значений по казателей 2011 2012 2013 2014 2015 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Цель. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инновационность развития эко номики Липецкой области, и повышение доступности качественных образовательных услуг Индикатор цели. Доля выпускников, трудо устроившихся по про фессии (специальности) в первый год после выпуска 50 52 55 60 65 70 Ведомствен ная отчетность Задача 1. Внедрение модели государственно-общественного управления системой профессионального образования в целях реализации стратегических направлений развития Липецкой области до 2020 года и совершенствование организационных механизмов обновления условий и структу ры профессионального образования Показатель 1. Доля востребованных профессий, специаль ностей и направлений подготовки начального, среднего и высшего профессионального об разования на региональ ном рынке труда, обеспеченных образова тельными программами, соответствующими Федеральному государ ственному образова тельному стандарту,% 90 92 93 95 97 98 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 1,02 1,05 1,07 1,06 1,07 Показатель 2. Доля лиц, принятых на программы начального и среднего профессио нального образования (НПО/СПО) по востре бованным профессиям/ специальностям,% 90 92 93 95 97 98 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 1,02 1,05 1,07 1,06 1,07 Показатель 3. Количество введенных в действие нормативных актов, шт. 0 1 Ведомствен ная отчетность Показатель 4. Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спец дисциплин и мастеров производственного обучения вучреждениях НПО/СПО,% 0 0 10 15 20 25 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,73 0,81 0,86 Показатель 5. Доля учреждений, реа лизующих механизмы сетевого взаимодей- ствия,% 20 40 60 80 90 100 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,52 0,71 0,82 0,96 0,97 Показатель 6. Доля обучающихся по программам професси онального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями),% 0 5 10 15 20 25 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,53 0,73 0,81 0,86 Показатель 7. Доля обучающихся студентов, имеющих доступ кобъектам ин фраструктуры учрежде ний профессионального образования,% 10 20 30 40 50 60 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,52 0,71 0,82 0,87 0,90 Показатель 8. Доля учебно производственного оборудования, ис пользуемого вучебном процессе учреждений профессионального образования, соответ ствующая современным технологиям производ- ства,% 40 45 48 50 55 63 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,92 0,99 1,05 0,98 0,94 Показатель 9. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами,% 2 10 20 30 40 50 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,21 0,53 0,73 0,81 0,86 Показатель 10. Доля обучающихся и студентов, прошедших подготовку в рамках ин новационных образова тельных программ,% 15 20 25 30 35 50 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,78 0,85 0,91 0,93 0,75 Показатель 11. Доля хозяйствующих субъектов,потребности в кадрах которых охваче нымониторингом,% 0 0 30 60 80 90 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,55 0,81 0,96 0,55 0,81 Объем финансовых средств по задаче 1.(тыс.руб.) 186600 20500 71100 60800 17100 17100 Задача 2. Формирование государственно-общественной системы управления содержанием и результа тами профессионального образования Показатель 1. Доля образовательных программ, разработан ных в соответствии с требованиями регио нального рынка труда, втом числе и по опере жающему обучению,% 10 20 40 60 80 100 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,52 0,53 0,73 0,81 0,86 Показатель 2. Доля разработанных профессиональных стандартов по мас совым и значимым для социально экономического раз вития региона видам трудовой деятельности от общего количества реализуемых учреж дениями профессио нального образования образовательных про- грамм,% 0 4 5 6 7 9 Ведомствен ная отчетность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Общественная эффек тивность 0,85 0,91 0,93 0,84 Объем финансовых средств по задаче 2.(тыс.руб.) 1200,00 0,00 300,00 300,00 300,00 300,00 Задача 3. Совершенствование организационно-экономических механизмов регулирования системы профессионального образования региона Показатель 1. Доля подведомствен ныхучреждений НПО/ СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушево го) финансирования,% 0 100 (НПО); 0 (СПО) 100 100 100 100 Статистиче ская отчет ность Общественная эффек тивность 1,06 1,09 1,08 1,08 Показатель 2. Доля учреждений профессионального образования,в которых введены новые системы оплаты труда, % 100 100 100 100 100 100 Статистиче ская отчет ность Общественная эффек тивность 1,06 1,09 1,08 1,08 Показатель 3. Количество модульных образовательных про грамм, реализуемых на основе принципов сетевого взаимодей ствия, шт. 0 1 2 4 6 8 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,53 0,55 0,72 0,81 Показатель 4. Доля контрольных цифр приема (КЦП) по востре бованным укрупненным группам специально- стей,% 30 30 40 60 80 90 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 1,04 0,79 0,73 0,81 0,96 Объем финансовых средств по задаче 3 (тыс. руб.) 1600,00 0,00 450,00 450,00 450,00 250,00 Задача 4. Совершенствование системы информационного обеспечения учреждений профес сионального образования Показатель 1. Количество разрабо танных электронных об разовательных ресурсов по наиболее востребо ванным направлениям профессиональной подготовки, шт. 2 5 15 20 25 30 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,42 0,35 0,82 0,87 0,90 Показатель 2. Доля обучающихся студентов, имеющих до ступ кдистанционному обучению,% 0 0 5 10 15 20 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,55 0,72 0,81 Показатель 3. Доля учреждений, имею щих системы управле ния качеством,% 10 20 40 50 60 70 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,52 0,53 0,87 0,90 0,92 Показатель 4. Доля учреждений про фессионального образо вания, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной ихозяйственной дея тельности, % 80 90 100 100 100 100 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,92 0,95 1,09 1,08 1,08 Объем финансовых средств по задаче 4.(тыс. руб.) 12800 0,00 3100 3400 3600 2700 Задача 5. Поддержка региональных образовательных, организационно-финансовых и нормативно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию молодежи Показатель 1. Доля обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения програм мы профессиональной подготовки,% 100 100 100 100 100 100 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 1,04 1,058 1,091 1,083 1,077 Объем финансовых средств по задаче 5.(тыс. руб.) 6200 0,00 1600 1600 1500 1500 Задача 6. Формирование системы независимой оценки качества профессионального образо вания Липецкой области Показатель 1. Доля выпускников программ профессио нального образования, успешно прошедших сертификационные про- цедуры,% 0 0 15 30 45 55 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,55 0,72 0,88 Показатель 2. Количество Центров сертификации профес сиональных квалифика ций, шт. 0 1 3 4 4 5 Статистиче ская отчет ность Общественная эффек тивность 0,35 0,82 1,08 0,86 Показатель 3. Доля лиц, обучающихся по программам НПО/ СПО/ВПО, прошедших профессионально общественную аккреди- тацию,% 10 15 20 30 40 50 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,69 0,79 0,73 0,81 0,86 Объем финансовых средств по задаче 6.(тыс.руб.) 2800 0,00 900 900 500 500 Задача 7. Создание системы переподготовки и повышения квалификации, ориентированной на кадровое обеспечение реализации мероприятий программы Показатель 1. Доля руководящих и педагогических ра ботников учреждений профессионального об разования, прошедших повышение квалифика- ции,% 20 20 20 20 20 20 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 1,04 1,057 1,091 1,083 1,08 Показатель 2. Доля педагогических и руководящих работни ков учреждений НПО/ СПО, прошедших стажи ровку ворганизациях, в том числе за рубежом,% 10 15 20 25 25 25 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,69 0,79 0,87 1,08 1,08 Показатель 3. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступив ших на программы НПО/ СПО,% 38 38 39 40 40 40 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 1,04 1,03 1,06 1,08 1,08 Показатель 4. Доля преподавателей учреждений НПО/СПО, прошедших перепод- готовку/повышение квалификации на основе механизмов персонифи цированного финанси- рования,% 20 20 20 20 20 20 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 1,04 1,06 1,09 1,08 1,08 Показатель 5. Доля учреждений профобразования, непосредственно уча ствующих в автоматизи рованном мониторинге реализации програм- мы,% 0 0 50 100 100 100 Ведомствен ная отчетность Общественная эффек тивность 0,55 1,08 1,08 Объем финансовых средств по задаче 7.(тыс.руб.) 8800 0,00 1880 2600 2110 2210 Окончание на 11 -й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz