Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I№ 150 / 24028/5 АВГУСТА 2011 П родолж ен и е . Начало на 9 -й стр . Липецкая область занимает третье место (после Московской области и Республики Татарстан) по количеству учреждений, признанных победителями Приоритетного нацио­ нального проекта «Образование», среди учреждений начального и среднего проф ессио ­ нального образования, реализующих инновационные образовательные программы по подготовке рабочих кадров для высокотехнологичных производств. С 2007 года 9 учреждений начального и среднего профессионального образования области получили государственную поддержку свыше 450 миллионов рублей. Современный этап развития начального и средн его профессионального обра зова ­ ния в области характеризуется со здани ем бизнес-инкубаторов , малых предприятий, учебных фирм, активным включением образовательных учреждений в систему перепод ­ готовки. По итогам 2010 г. в области функционируют 4 бизнес-инкубатора, 3 малых п р ед ­ приятия и 2 учебные фирмы. Шесть учреждений начального и среднего профессионального образования прошли добровольную сертификацию системы менеджмента качества образования на предмет е е соответствия стандарту ГОСТ ИСО 9001 -2001 . В 2009 -2010 учебном году 4-м учреждениям начального и среднего профессиональ­ ного образования вручена «Золотая медаль «Европейское качество» по итогам конкурса «100 лучших образовательных учреждений НПО и СПО России». На начало 2011 года в систем е профессионального образования области осущ ест­ вляют образовательную деятельность 22 учреждения высшего профессионального о б ­ разования (далее - учреждений ВПО), в том числе: в городе Липецке - 17 учреждений ВПО (2 государственных университета, 2 негосу­ дарственных института, 1 муниципальный институт, 12 филиалов, в том числе 6 государ­ ственных филиалов, 6 негосударственных); в городе Ельце - 4 учреждения ВПО (1 государственный университет, 3 филиала, в том числе 1 государственный филиал, 2 негосударственных филиала); в городе Данкове - 1 учреждение ВПО (филиал негосударственного учреждения ВПО). Подготовку в учреждениях ВПО в 2010-2011 году проходят свыше 40 000 человек б о ­ л ее чем по 100 специальностям и направлениям подготовки высшего профессионально­ го образования и около 20 среднего профессионального образования. В учреждениях ВПО, расположенных на территории области, работают свыше 2 000 штатных преподавателей: среди них 181 доктор наук и 1146 кандидатов наук (таким о б ­ разом, 64 % штатных преподавателей имеют ученую степень). Средний возраст препо­ давателей - 44 года. Все учреждения ВПО имеют лицензии на ведение образовательной деятельности, в 3 негосударственных учреждениях ВПО (1 институт, 2 филиала) аккредитационный период не наступил. Выпуск из учреждений ВПО в 2010 году составил свыше 6 000 человек. Из 28 укруп­ ненных групп специальностей и направлений подготовки, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации , учреждениями ВПО области в 2010 году был осуществлен выпуск по 20 (из них 19 - по образовательным программам высшего профессионального образования; 6 - среднего профессионального образования). Приоритетными направлениями развития системы высшего профессионального о б ­ разования области являются: обеспечение опережающего развития профессионального образования по отноше­ нию к социально-экономическому развитию области с учетом потребностей областного рынка труда; прогнозирование потребности в выпускниках системы ВПО; развитие государственно-частного партнерства и отработка моделей в заим од ей ­ ствия работодателей, органов исполнительной власти и образовательных учреждений. В сф ер е высшего профессионального образования: - учреждены и ежемесячно выплачиваются областные стипендии лучшим студентам и аспирантам учреждений ВПО; - учреждена областная премия имени С.Л. Коцаря за научные достижения для моло­ дых ученых области, соискателями которой могут быть преподаватели, научные сотруд­ ники, аспиранты, студенты учреждений ВПО. Современный этап развития высшего профессионального образования характери­ зуется созданием малых предприятий и объектов инновационной инфраструктуры. В на­ стоящее время в учреждениях ВПО действуют: ЕГУ им. И.А. Бунина: бизнес-инкубатор «Оазис»; малые предприятия - резиденты бизнес-инкубатора «Оазис»: ООО «Парадиз Тур»; ООО «Профид»; ООО «Арт-Декор»; ООО «Креатив»; ООО «Елецкий край». Негосударственное образовательное учреждение «Липецкий институт управления»: АНО дополнительного образования «Центр развития инноваций»; ООО «Реклама-Аэро»; ООО «Антей МГ»; ООО «Анстор»; ООО «Кафедра рекламы». Негосударственное образовательное учреждение «Липецкий эколого-гуманитарный институт», Липецкий филиал автономной образовательной некоммерческой организа­ ции высшего профессионального образования «Институт менеджмента, маркетинга и финансов»: ООО «Центр НИБ». Негосударственное образовательное учреждение «Липецкий эколого-гуманитарный институт»: студенческий инновационный центр. Липецкий кооперативный институт: Липецкое учебное потребительское общ ество «Трудовик»; НОУУчебный центр «Партнер». МОУ ВПО «Институт права и экономики»: малое предприятие по оказанию населению юридических консультационных услуг. Липецкий государственный педагогический университет: инновационный центр св ободн о го программного обесп еч ения ; инновационный центр по проведению а р ­ хеологических, краеведческих и экологических исследований, экспертиз и заключений; инновационный центр по проведению мониторинга социокультурной среды , медико ­ биологической и психолого-педагогической оценки качества персонала предприятий и учреждений Липецкой области; инновационный центр по разработке и внедрению э ф ­ фективных технологий подготовки по иностранным языкам специалистов предприятий области; инновационный центр по разработке и внедрению современных педагогиче­ ских и информационных технологий; Молодежный исследовательско-конструкторский инновационный центр «Изобретатель». Липецкий го с у д а р с т в е н ны й т ехн и ч еск и й у н и в ер си т е т : Липецкий н а у ч н о ­ образовательный центр проблем управления; Региональный центр коллективного пользования научным оборудованием ; Липецкий академический научно-творческий центр Российской академии архитектуры и строительных наук; Центр информационно­ управляющих си ст ем «ЛГТУ-VALMET»; Н аучно -исследовательский институт, в с о ­ став которого входят: центр сертификации интегрированных систем менеджмента , научно-образовательный центр иностранных языков, центр профессиональной п е р е ­ подготовки, центр по проблемам организации и безопасности дорожного движения, информационно-методический центр налогообложения, центр систем управления каче­ ством, научно-образовательный центр новых ресурсосберегающих технологий «Валок», центр энергосбережения и передовых энергетических технологий, центр промышленной экологии, центр экспертизы промышленной б езопасности и сертификации качества продукции строительства, научно-образовательный центр по проблемам эксплуатации железных дорог, центр по проблемам обработки деталей на станках с ЧПУ, межкафе­ дральная учебно-научная лаборатория безопасности жизнедеятельности. В 2010 году во всех вузах проводилась целенаправленная работа по подготовке ка­ дров высшей квалификации. Ежегодно ученую степень доктора наук получают бол ее 10 человек, ученую степень кандидата наук - бол ее 90 человек. Реализация настоящей Программы позволит стимулировать развитие п р оф есси о ­ нального образования региона, повысить уровень социально-экономического развития области. Обеспечение рационального сочетания и эффективного использования высокого научно-исследовательского, интеллектуального и промышленного потенциала будет способствовать динамичному развитию экономики региона. 2 . ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целью программы является приведение содержания и структуры профессионально­ го образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентирован­ ного на инновационность развития экономики Липецкой области и повышение доступно­ сти качественных образовательных услуг. Цель программы неразрывно связана с решением следующих задач: 1. Внедрение модели государственно-общ ественного управления системой про ­ фессионального образования в целях реализации стратегических направлений развития Липецкой области до 2020 года и совершенствование организационных механизмов о б ­ новления условий и структуры профессионального образования. 2. Формирование государственно-общественной системы управления содержанием и результатами профессионального образования. 3. Совершенствование организационно-экономических механизмов регулирования системы профессионального образования региона. 4. Совершенствование системы информационного обеспечения учреждений про­ фессионального образования. 5. Поддержка региональных образовательны х , органи зационно -финансовы х и нормативно-правовых моделей , обеспечивающих успешную социализацию молодежи. 6. Формирование системы независимой оценки качества профессионального обра ­ зования Липецкой области. 7. Создание системы переподготовки и повышения квалификации, ориентированной на кадровое обеспечение реализации мероприятий программы. Срок реализации про­ граммы - 2 0 1 1 -2 0 1 5 годы. Программа реализуется в один этап. Система целей и мероприятий Программы сформирована в соответствии с положе­ ниями Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Россий­ ской Федерации, проектом Концепции социально-экономического развития России до 2020 года, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации. Достижение цели и решение основных задач программы осуществляются путем ско­ ординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам , испол­ нителям и достигаемым результатам мероприятий. 3 . РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы на 2 0 1 1 -2 0 1 5 годы - 220000 ,0 тыс. ру­ блей, в том числе по источникам финансирования: областной бюджет - 220000 ,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2011 г. - 20500 ,0 тыс. рублей: 2012 г. - 79330 ,0 тыс. рублей: 2013 г. - 70050 ,0 тыс. рублей: 2014 г. - 25560 ,0 тыс. рублей: 2015 г. - 24560 ,0 тыс. рублей. Управлению образования и науки Липецкой области предусматривается 220000 ,0 тыс. руб., из них на 2011 г. - 2 0 5 0 0 ,0 тыс. руб., 2012 г. - 7 9 3 3 0 ,0 тыс. руб., 2013 г. - 70050 ,0 тыс. руб., 2014 г. - 25560 ,0 тыс. руб., 2015 г. - 24560 ,0 тыс. руб. Объемы финансирования программы определяются ежегодно законом о бюджете Липецкой области на очередной финансовый год и плановый период. 4 . МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Заказчиком Программы является администрация области. Управление обра зовани я и науки Липецкой области является разработчиком - координатором программы и осуществляет: - выполнение мероприятий Программы (в соответствии с системой программных мероприятий); - координацию деятельности по реализации Программы; - аналитическую работу по оценке отклонений фактических результатов от их з а ­ планированных показателей в рамках реализации Программы и вносит предложения по уточнению е е целевых установок; - ежеквартальный мониторинг реализации Программы; - оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции испол­ нителям и участникам Программы; - подготовку предложений по уточнению объемов расходов на выполнение м ер о ­ приятий Программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год. Исполнители Программы осуществляют: - реализацию мероприятий Программы (в соответствии с системой программных мероприятий); - оказание методической помощи и содействие в рамках своей компетенции испол­ нителям и участникам Программы; - подготовку предложений координатору программы по уточнению объемов расхо­ дов на выполнение мероприятий при формировании бюджета на очередной финансовый год, исполнителем которых является. Главные распорядители бюджетных средств - исполнители Программы, выполняют обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований, утвержденными законом Липецкой обла ­ сти об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг о с у ­ ществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 .07 .2005 г. № 94-Ф З «О р а з ­ мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ­ ственных и муниципальных нужд». Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области. Координация деятельности по реализации Программы осуществляется управлением образования и науки Липецкой области. Исполнители Программы представляют коорди­ натору информацию о ходе реализации мероприятий Программы: по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по ито­ гам года - до 20 января года, следующего за отчетным. 5 . ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Назначение Программы - стимулирование процессов, направленных на приведение содержания и отраслевой структуры профессиональной подготовки кадров в соответ­ ствие с актуальными потребностями рынка труда, ориентированного на инновацион­ ность развития экономики Липецкой области, и повышение доступности качественных образовательных услуг посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования. Результатом реализации Программы является развитие системы профессионально­ го образования для обеспечения опережающего роста экономики области. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравне­ ния фактических показателей развития экономики области и целевых индикаторов, при­ веденных в таблице, а также на основе сравнения фактически достигнутых показателей с расходами на их выполнение. Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факто­ ров в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных м ер о ­ приятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы. Плановые пок а затели и плановые значения эфф ек тив н о сти за д а ч Программы № п/п Наименование Величина вбазовом году(до начала реализа­ ции про­ граммы) Плановые значения по периодам дей­ ствия целевой программы Источник определения значений по­ казателей 2011 2012 2013 2014 2015 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Цель. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инновационность развития эко­ номики Липецкой области, и повышение доступности качественных образовательных услуг Индикатор цели. Доля выпускников, трудо­ устроившихся по про­ фессии (специальности) в первый год после выпуска 50 52 55 60 65 70 Ведомствен­ ная отчетность Задача 1. Внедрение модели государственно-общественного управления системой профессионального образования в целях реализации стратегических направлений развития Липецкой области до 2020 года и совершенствование организационных механизмов обновления условий и структу­ ры профессионального образования Показатель 1. Доля востребованных профессий, специаль­ ностей и направлений подготовки начального, среднего и высшего профессионального об­ разования на региональ­ ном рынке труда, обеспеченных образова­ тельными программами, соответствующими Федеральному государ­ ственному образова­ тельному стандарту,% 90 92 93 95 97 98 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 1,02 1,05 1,07 1,06 1,07 Показатель 2. Доля лиц, принятых на программы начального и среднего профессио­ нального образования (НПО/СПО) по востре­ бованным профессиям/ специальностям,% 90 92 93 95 97 98 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 1,02 1,05 1,07 1,06 1,07 Показатель 3. Количество введенных в действие нормативных актов, шт. 0 1 Ведомствен­ ная отчетность Показатель 4. Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спец­ дисциплин и мастеров производственного обучения вучреждениях НПО/СПО,% 0 0 10 15 20 25 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,73 0,81 0,86 Показатель 5. Доля учреждений, реа­ лизующих механизмы сетевого взаимодей- ствия,% 20 40 60 80 90 100 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,52 0,71 0,82 0,96 0,97 Показатель 6. Доля обучающихся по программам професси­ онального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями),% 0 5 10 15 20 25 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,53 0,73 0,81 0,86 Показатель 7. Доля обучающихся студентов, имеющих доступ кобъектам ин­ фраструктуры учрежде­ ний профессионального образования,% 10 20 30 40 50 60 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,52 0,71 0,82 0,87 0,90 Показатель 8. Доля учебно­ производственного оборудования, ис­ пользуемого вучебном процессе учреждений профессионального образования, соответ­ ствующая современным технологиям производ- ства,% 40 45 48 50 55 63 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,92 0,99 1,05 0,98 0,94 Показатель 9. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами,% 2 10 20 30 40 50 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,21 0,53 0,73 0,81 0,86 Показатель 10. Доля обучающихся и студентов, прошедших подготовку в рамках ин­ новационных образова­ тельных программ,% 15 20 25 30 35 50 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,78 0,85 0,91 0,93 0,75 Показатель 11. Доля хозяйствующих субъектов,потребности в кадрах которых охваче­ нымониторингом,% 0 0 30 60 80 90 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,55 0,81 0,96 0,55 0,81 Объем финансовых средств по задаче 1.(тыс.руб.) 186600 20500 71100 60800 17100 17100 Задача 2. Формирование государственно-общественной системы управления содержанием и результа­ тами профессионального образования Показатель 1. Доля образовательных программ, разработан­ ных в соответствии с требованиями регио­ нального рынка труда, втом числе и по опере­ жающему обучению,% 10 20 40 60 80 100 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,52 0,53 0,73 0,81 0,86 Показатель 2. Доля разработанных профессиональных стандартов по мас­ совым и значимым для социально­ экономического раз­ вития региона видам трудовой деятельности от общего количества реализуемых учреж­ дениями профессио­ нального образования образовательных про- грамм,% 0 4 5 6 7 9 Ведомствен­ ная отчетность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Общественная эффек­ тивность 0,85 0,91 0,93 0,84 Объем финансовых средств по задаче 2.(тыс.руб.) 1200,00 0,00 300,00 300,00 300,00 300,00 Задача 3. Совершенствование организационно-экономических механизмов регулирования системы профессионального образования региона Показатель 1. Доля подведомствен­ ныхучреждений НПО/ СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушево­ го) финансирования,% 0 100 (НПО); 0 (СПО) 100 100 100 100 Статистиче­ ская отчет­ ность Общественная эффек­ тивность 1,06 1,09 1,08 1,08 Показатель 2. Доля учреждений профессионального образования,в которых введены новые системы оплаты труда, % 100 100 100 100 100 100 Статистиче­ ская отчет­ ность Общественная эффек­ тивность 1,06 1,09 1,08 1,08 Показатель 3. Количество модульных образовательных про­ грамм, реализуемых на основе принципов сетевого взаимодей­ ствия, шт. 0 1 2 4 6 8 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,53 0,55 0,72 0,81 Показатель 4. Доля контрольных цифр приема (КЦП) по востре­ бованным укрупненным группам специально- стей,% 30 30 40 60 80 90 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 1,04 0,79 0,73 0,81 0,96 Объем финансовых средств по задаче 3 (тыс. руб.) 1600,00 0,00 450,00 450,00 450,00 250,00 Задача 4. Совершенствование системы информационного обеспечения учреждений профес­ сионального образования Показатель 1. Количество разрабо­ танных электронных об­ разовательных ресурсов по наиболее востребо­ ванным направлениям профессиональной подготовки, шт. 2 5 15 20 25 30 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,42 0,35 0,82 0,87 0,90 Показатель 2. Доля обучающихся студентов, имеющих до­ ступ кдистанционному обучению,% 0 0 5 10 15 20 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,55 0,72 0,81 Показатель 3. Доля учреждений, имею­ щих системы управле­ ния качеством,% 10 20 40 50 60 70 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,52 0,53 0,87 0,90 0,92 Показатель 4. Доля учреждений про­ фессионального образо­ вания, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной ихозяйственной дея­ тельности, % 80 90 100 100 100 100 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,92 0,95 1,09 1,08 1,08 Объем финансовых средств по задаче 4.(тыс. руб.) 12800 0,00 3100 3400 3600 2700 Задача 5. Поддержка региональных образовательных, организационно-финансовых и нормативно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию молодежи Показатель 1. Доля обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения програм­ мы профессиональной подготовки,% 100 100 100 100 100 100 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 1,04 1,058 1,091 1,083 1,077 Объем финансовых средств по задаче 5.(тыс. руб.) 6200 0,00 1600 1600 1500 1500 Задача 6. Формирование системы независимой оценки качества профессионального образо­ вания Липецкой области Показатель 1. Доля выпускников программ профессио­ нального образования, успешно прошедших сертификационные про- цедуры,% 0 0 15 30 45 55 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,55 0,72 0,88 Показатель 2. Количество Центров сертификации профес­ сиональных квалифика­ ций, шт. 0 1 3 4 4 5 Статистиче­ ская отчет­ ность Общественная эффек­ тивность 0,35 0,82 1,08 0,86 Показатель 3. Доля лиц, обучающихся по программам НПО/ СПО/ВПО, прошедших профессионально­ общественную аккреди- тацию,% 10 15 20 30 40 50 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,69 0,79 0,73 0,81 0,86 Объем финансовых средств по задаче 6.(тыс.руб.) 2800 0,00 900 900 500 500 Задача 7. Создание системы переподготовки и повышения квалификации, ориентированной на кадровое обеспечение реализации мероприятий программы Показатель 1. Доля руководящих и педагогических ра­ ботников учреждений профессионального об­ разования, прошедших повышение квалифика- ции,% 20 20 20 20 20 20 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 1,04 1,057 1,091 1,083 1,08 Показатель 2. Доля педагогических и руководящих работни­ ков учреждений НПО/ СПО, прошедших стажи­ ровку ворганизациях, в том числе за рубежом,% 10 15 20 25 25 25 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,69 0,79 0,87 1,08 1,08 Показатель 3. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступив­ ших на программы НПО/ СПО,% 38 38 39 40 40 40 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 1,04 1,03 1,06 1,08 1,08 Показатель 4. Доля преподавателей учреждений НПО/СПО, прошедших перепод- готовку/повышение квалификации на основе механизмов персонифи­ цированного финанси- рования,% 20 20 20 20 20 20 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 1,04 1,06 1,09 1,08 1,08 Показатель 5. Доля учреждений профобразования, непосредственно уча­ ствующих в автоматизи­ рованном мониторинге реализации програм- мы,% 0 0 50 100 100 100 Ведомствен­ ная отчетность Общественная эффек­ тивность 0,55 1,08 1,08 Объем финансовых средств по задаче 7.(тыс.руб.) 8800 0,00 1880 2600 2110 2210 Окончание на 11 -й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz