Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I№ 148 /24026 /3 АВГУСТА2011 СУДЬБА ОТРАСЛИ I Г р й я с л б р т я м к м б й л й с т м л р б й Я й л м з м р б б й л м м т б 2 м л б л у 2 б Э м я «Аксиома» для пассажира Владимир Петров Разговор об итогах дея тельности за первое полугодие транспортники региона начали с осмотра центра диспетчерского навигационного контроля за пассажирскими пере возками по территории области с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, или ГЛОНАСС /GPS , который находится в акционерном обществе «Липецкие автобусные линии». Оперативное управление движением транспорта на маршрутах — важнейш ая задача в организации пас сажирских перевозок.И она сегодня успешно решается. Вот что рассказал участни кам совещ ания ген ераль ный директор предприятия Игорь Кукин. — Оборудование авто м оби л ей н а в и г а ц и о н н о связными приборами пре дусмотрено п р ави тел ь с т венным пос тан о вл ени ем 2009 года «Об утверждении технического р егл ам ен та о безопасности колесных т р ан с п о р т ны х ср ед с т в » . Мы провели конкурс по за купкам и остановились на услугах, предлагаемых фир мой «Транснавигация».Эта работа началась еще в 2006 году, когда было приобрете но 43 машины с приборами ГЛОНАСС/GPS. З а это вре мя были получены хорошие р е з у л ь т а ты . С помощ ью системы м они тори н га за движением транспортных средств мы смогли оценить среднее время сообщения автобуса на пригородных м арш ру тах , оп тим и зиро вать его, увеличив среднюю скорость движения. Возможности програм мы со б р а вш им с я п р о д е монстрировал технический директор компании «Транс навигация» Владимир Тинь ков. —Это пилотный проект, и работа по его внедрению — в самом начале, — пояснил он при этом. — На сегодня н а в и гац и о н ны м и при бо рами оснащено 320 транс портных средств «Липецких автобусных линий» и 130 машин на внутриобластных перевозках . Т ехника обе спечивает и голосовую связь диспетчера с водителями на любом м арш руте . З а дачи диспетчера — следить за движением транспорта, принимать управленческие решения и, в итоге, обеспе чивать строгое выполнение расписаний. Большую часть контрольных функций осу ществляет компьютер: кон тролирует расписание, его выполнение по маршрутам, сообщает об отклонениях . То есть диспетчер следит не за движением всех машин, а принимает меры по тем отклонениям (опережению или отставанию), которые обнаруживает компьютер. Надо отметить , подобные системы работаю т в 102 городах 52 субъектов Феде рации, то есть технологии отработаны на практике. А на автовокзале «Ли пецк» участникам совеща ни я был п редлож ен еще один программный продукт — автоматизированная си стема продажи билетов. Ее предлагает Центр автома тизации бизнес-процессов «Аксиома». Если кратко , то с использованием карты п а с с аж и р а и терминалов можно осуществлять много образные функции контроля — за организацией продажи билетов, культурой обслу живания не только на вок зале, но и непосредственно в транспортных средствах на маршрутах . Здесь же, на площ ади , были проде м он с три ро в аны образцы современных автобусов для п ассажирских перевозок . Выбор для масштабного об новления автобусного парка велик, были бы финансовые возможности. А для этого предприятия отрасли долж ны работать безубыточно, что сегодня проблематично для большинства из них. Но обновление парка — важ н ейш а я з а д ач а , поэтому помощь здесь оказывается серьезная. Вот как прокомментиро вал ситуацию заместитель главы администрации об ласти Александр Коробей ников: — Р е зу л ь т а ты работы отрасли нельзя оценить как полож и тел ьны е во всем , поскольку не все зависит от самих транспортников — спрос на их услуги н а пр ям ую с в я з а н с э к о н о мическим благополучием общества. В кризисный год, например, объем пассажи роперевозок сни зи л ся на 10 процентов. Сказывается и рост количества личного транспорта. Но в автохозяй ствах идет активное обнов ление автобусного парка : за последние три месяца , н ап р им ер , приобретено 140 автобусов. Тем не менее надо шире и сп о л ь зо в ат ь лизинговые схемы для по купки новых машин. Если в прошлые годы в этом помо гал федеральный бюджет, то сегодня мы должны решать задачу сами. Средний воз раст транспортных средств — 11 лет, а норматив — во семь с половиной. Наиболее масш табного обновления требует елецкая автоколон на, где автобусы служат до 15 лет. Сегодня в области прим ерн о д е с я т а я ч ас т ь транспортных единиц зна чительно превысила сроки эксплуатации, это порядка 150 автобусов, их надо бы стро заменить. Тут нужна инициатива руководителей организаций и власти на ме стах, а далее включается ме ханизм софинансирования: 40 процентов затрат — из местных бюджетов, 60 — из областной казны. Что касается услуг ж е лезнодорожников, то, как и зв е с тн о , у нас со зд ан а к ом п ан и я при городны х перевозок — совместно с Воронеж ем , Белгородом , Орлом. Есть трудности, но они преодолимы. Воздушное сообщение также укрепляет позиции: растет число рейсов по разным направлениям. Глава администрации обла сти Олег Королев поставил задачу, которая уже реша ется , — создать междуна родный пункт пропуска, на что предусматривается 57 миллионов рублей. Уже в бу дущем году мы сможем при ступить к осуществлению масштабных международ- ных перевозок, — заключил Александр Коробейников. Чтобы полнее предста вить процессы , идущие в транспортной отрасли, при ведем некоторые цифры , п ро звуч авш и е в докл аде начальника областного уп равления инвестиционной, промышленной политики и т р а н с п о р т а А н а т о л и я Гольцова. Расходы консо лидированного бюджета на транспорт за первое полу годие составили почти 500 миллионов рублей, или на 18,3 процента больше, чем в первом полугодии про шлого года. Из них более 158 миллионов выделено из об ластного бюджета. Расходы муниципальных бюджетов составляют почти 340 мил лионов. Т р ан спор тны е услу ги в регион е о к а зы в аю т 38 п р ед п ри я ти й р а зл и ч ны х форм собственности и 61 индивидуальный предпри ним атель . П ассажирский парк насчитывает 1631 еди ницу: 1469 автобусов, 106 троллейбусов, 56 трамваев. На территории действуют 165 городских маршрутов, 281 маршрут — пригород ный, 44 — междугородние, 25 —межобластные. Протя женность внутриобластной маршрутной сети, на кото рой работают наши пере возчики, составляет свыше 14 ты сяч килом етров . З а истекшее полугодие по со циально значимым марш рутам перевезено 52 м и л лиона пассажиров. Цифры убедительно показы ваю т важное значение отрасли в жизни региона. И оно бу дет неизбежно возрастать: экономика развивается ди намично. изБИРАТЕльный о к р у г i З й Ж б с т м т а л ь я р а Э с б Э й т а л я б й л й с т я б 2 б С б б а т л Э б р у т л т ^ б А л й Э я ж м р З й з м т б б . * «Работа с людьми — дело ответственное» Галина Чернышова Почти пять лет назад Владимир Загитов поменял военную форму на штатский костюм. И ушел в политику. С новым местом «службы» появились новые обязанности и задачи. В област ном Совете он был избран заме стителем председателя, а чуть позже ему поручили возглавить региональную общественную приемную Владимира Путина. — Как восприняли такое на значение? — с этого вопроса на чался наш разговор с Владимиром Загитовым. — Как высокое доверие, пре жде всего. В облсовете я курировал социальные вопросы, и, в прин ципе, задачи, которые ставились на новом участке работы, были мне хорошо знакомы. Оставалось только организовать весь процесс. С учетом того, что всесторонняя поддержка шла от главы админи страции региона Олега Петровича Королева, председателя облсовета Павла Ивановича Путилина, уда лось быстро наладить «обратную» связь с нашими жителями через приемную Владимира Владими ровича Путина. И сегодня, спустя три года, это уже целостная систе ма, слаженный механизм работы с обращениями граждан . З а это время в приемной побывали 12500 человек . Практически у всех — сложные проблемы, которые они самостоятельно решить не в силах. Как правило, за спиной у людей многие инстанции, а в руках — целая сумка документов. Липчане приходят, как сами они говорят, с последней надеждой. И наша за дача — такое доверие оправдать, сделать, чтобы приемная Путина действительно стала окончатель ным пунктом, где человек получает реальную помощь, находит ответы на свои вопросы. — И это удается? — Чуть больше двадцати про центов у нас положительных реше ний. Многие просьбы, скажу я вам, просто невозможно выполнить. Это касается судебных решений, действий органов власти, в основе которых законодательные нормы и правила. Мы можем сколь угодно говорить о несправедливости того или иного закона, но исполнять его обязаны. Это мы и стараемся разъяснить обратившемуся к нам человеку, а не отмахнуться от него. Отказов в решении того или иного вопроса у нас менее процента. В большинстве случаев обстоятельно консультируем, предлагаем алго ритм дальнейших действий. Считаю, что работа получается. Нам не стыдно смотреть людям в глаза. Многие из них выражают впоследствии искреннюю благо дарность, пишут письма со словами признательности за помощь и под держку. Собираем обращения граждан, чтобы с ними работать . Самое большое количество жалоб — на сферу жилищно-коммунального хозяйства: квартплата , тарифы, деятельность управляющих ком паний. Бывает, что только после наш его вм еш а т ел ь с тв а людям устраняют течь в батарее или чи нят крышу. Спрашивается, почему нельзя это сделать по первому зову, не обижая человека, не доводя его до нервного срыва. Много людей приходят по поводу переселения из ветхих и аварийны х домов, хотя в последнее время в этом от ношении лед тронулся, особенно в Липецке. На втором месте — раз личные социальные проблемы. Небольшой процент жалоб — на правоохранительные органы. Есть и недовольные работой приемной, я не скрываю. К примеру, обраща ются по поводу устройства ребенка в детский сад. Смотрим — льгот и веских причин для определения в детсад без очереди нет, никакие права не нарушены. Мы не можем в таком случае вмешаться, поспо- собствовать одним, «подвинув» других . Стараемся действовать так , чтобы принцип социальной справедливости соблюдался. По к аж д ом у случаю р а зб и р а ем ся конкретно и тщательно . Оказав помощь кому-то, можно ущемить интересы десятков наших сограж дан. Внимательно следим, чтобы такого не случалось. Тесно взаимодействуем со все ми органами власти, правоохрани тельными структурами. По графи ку ведут прием депутаты Государ ственной Думы, областного Совета депутатов, Липецкого горсовета. Особенно много посетителей, когда прием проводят руководители об ласти, глава Липецка. — Не раз практиковались ин формационные марафоны. Эффек тивны ли они? —Необходимость и полезность таких акций мы почувствовали после первого же опыта — пенсион ного марафона. Началось все с того, что после появления нового пен сионного законодательства пошел вал обращений. Люди запутались, сами рассчитывали пособия, не доверяли работникам Пенсионного фонда. Кстати, его руководитель И ван И ванович Савин первый предложил встретиться с гр аж данами в приемной в «широком» формате. Мы его идею развили — и пригласили к общению пенсионе ров всей области. Услышали, что конкретно их волнует, и стало по нятно, где нужно усилить работу. Так мы смогли помочь даже тем, кто к нам не успел обратиться. Еще один марафон посвятили жилищ ной проблеме ветеранов Великой Отечественной войны. Здесь тоже поначалу было много непонятного — то ли квартира выделяется, то ли субсидия, кто имеет на это право. Затем прошли у нас марафоны по вопросам детства и здравоохранения. Мы их орга низовали не в рекламных целях. Главное — довести до граждан до стоверную информацию, провести с ними разъяснительную работу. Газеты сегодня мало кто выписыва ет. А зря. По телевизору краем уха что-то услышали, не разобрались, к специалистам или не пошли, или остались недовольны приемом, вот и возникли непонимание и трево га. Так что марафоны выручают, свою эффективность они доказали. — Владимир Фуатович, почему региональные приемные Владими ра Путина стали базой для «На родного фронта»? — Хотя приемная и работает под флагом «Единой России», эта площадка самая беспартийная из всех партийных. У граждан, кото рые приходят, мы не спрашиваем партбилеты, тем более никого не аги ти ру ем . К нам обращ аются люди, состоящие и в других пар тиях, —мы никому не отказываем. В «Народный фронт» вошло уже много организаций, и для ко ординационной работы приемная Владимира Путина подходит как нельзя лучше. Наши сотрудники опытные, они умеют обрабатывать данные, оформлять документы , разбираться с обращениями граж дан. В приемной проводятся видео конференции с федеральным цен тром, дискуссионные площадки по обсуждению «народного бюджета» и «народной программы». В начале июля прошла акция «Задай вопрос власти». Тему, как в марафонах, определять не стали. Пригласили ж и тел ей области к свободному диалогу . Нам важно не только услышать волнующие их вопро сы, но и узнать мнение о ситуации в области, выслушать имеющиеся предложения. — Владимир Фуатович, какой фронт работы у вас в областном Совете? — Ранее я курировал вопросы экономики, соцзащиты, образова ния и науки. Сейчас отвечаю за ра боту комитетов по правовым вопро сам, местному самоуправлению, аграрным вопросам и комиссии по депутатской этике. Возглавляю ко миссию по предварительному рас смотрению областных законопро ектов и внесению предложений по законопроектам Госдумы и других субъектов Федерации. Интересная работа по всем направлениям. Со всем недавно вносили поправки в выборное законодательство, разра батывали закон о Счетной палате, об Уполномоченном по правам ребенка и многое другое. Исклю чительная особенность законода тельной деятельности в том, что ты причастен к созданию документов, по которым живет регион, каждый из нас. Это не только вызывает при ятные эмоции, ты находишься под постоянным прессом колоссальной ответственности. Непростая рабо та, однако, повторюсь, интересная. — Военный опыт помогает? —Мне здорово помогает образо вание, полученное за годы службы. В частности, те знания, которые я получил в Военной академии Гене рального штаба. Там была очень хорошая школа по управленческой деятельности, а принципы и мето ды такой подготовки одинаковы для всех сфер. В советские време на в академию набирали не более ста человек в год, и это говорит о многом. Вообще же, на посту военного комиссара области я занимался схожими вопросами: и соцзащи той, и пенсионным обеспечением, но только в отношении военно служащих. Знал и законодатель ство, вел приемы граждан, плотно сотрудничал с администрацией региона и облсоветом, с силовыми структурами. Благодаря этому при переходе на депутатскую работу резких изменений не ощутил. В основном та же работа с людьми. Это дело всегда ответственное, ка кую бы ты должность ни занимал. —Как отдыхаете, восстанавли ваете силы? —В отпуск обычно еду с семьей на дальние расстояния. Люблю пу тешествовать по России, отдыхать в нашей области. А в прошлом году удалось побывать в Финляндии. В выходные с удовольствием за нимаюсь дачей. И з-за переездов по службе у меня никогда не было сада, появился он только в Липец ке. Даже не подозревал раньше, что я такой заядлый садовод. Будучи военным, я не мог уделять много внимания детям, теперь стараюсь проводить как можно больше вре мени с внучками — их у меня две. Самое большое количество жалоб — на сферу жилищно-коммунального хозяйства: квартплата, тарифы, деятельность управляющих компаний. Бывает, что только после нашего вмешательства людям устраняют течь в батарее или чинят крышу. НОВОСТИ п р а з д н и к Митинг и концерт в День ВДВ ЛИПЕЦК. Праздник, посвященный Дню воздушно десантных войск, прошел вчера в областном центре. Открыл его митинг, состоявшийся на площади Героев. Как сообщили в пресс-службе администрации Липецка, у монумента Славы собралось около трехсот военнослужащих запаса ВДВ. Многие десантники пришли со своими семьями. Участники митинга возложили цветы к Вечному огню, почтили минутой молчания память павших товарищей. Затем от площади Героев колонна в сопровождении духового оркестра прошла по улице Зегеля и Петровскому спуску кНижне му парку. Здесь состоялся праздник «Никто кроме нас», организо ванный ЛРО МОО Союз ветеранов ВДВ и войск специального на значения «Союз десантников», а также городским общественным координационным Советом по вопросам работы с молодежью. Десантники посмотрели праздничный концерт, приняли участие в спортивных состязаниях, спортивно-развлекательной программе «Папа, мама, я — десантная семья». па м я ть Вчесть отважного милиционера ЛЕБЕДЯНЬ. Торжественное открытие памятной доски Сергею Газину, 25-летнему милиционеру, честно служившему Отечеству и погибшему при исполнении служебного долга, состоялось в отделе внутренних дел «Лебедянский». Младший сержант милиции из взвода патрульно-постовой службы в ночь на второе августа 1995 года охранял водозабор и насосную станцию вЛебедяни. Страж порядка проявил бдитель ность, решительность и мужество при задержании неизвестных лиц, совершавших хищение собственности, получив при этом смертельное ранение. На открытии мемориальной доски присутствовали мать ижена Сергея Газина, областные и районные руководители МВД , главы местных поселений. Дань уважения отважному милиционеру, посмертно награжденному орденом Мужества, отдали и юные ученики кадетского класса Больше-Поповской средней школы, возложившие кмонументу живые цветы. ст рад а- 20 11 Нет дефицита в «степных кораблях» ДАНКОВСКИЙ РАЙОН. Десятки зерноуборочных комбайнов разных марок исправно обмолачивают горячее зерно нового урожая. Ежедневная прибавка в валовом сборе достигает многих тысяч тонн. Важно, что дефицита лошадиных сил на хлебных полях не отмечено. По сообщению главного инженера-инспектора Гостехнадзора по району Александра Ананьева, только за первое полугодие нынешнего года несколькими агропредприятиями приобретено полтора десятка энергонасыщенных комбайнов, тракторов и грузовиков на общую сумму более 40 миллионов рублей. Спросом у земледельцев пользуются не только импортные, но и современные отечественные образцы. При этом львиная доля недавних приобретений приходится на долю крупных хозяйств, находящихся под крылом деятельных инвесторов. Однако для скорейшего завершения уборочной кампании в сжатые сроки крупнейшие сельхозпредприятия привлекают и «степные корабли» со стороны. Механизированные отряды приходят на урожайные просторы обществ с ограниченной от ветственностью АПК «РосАгроАльянс» и «ДанковАгро». б и з н е с Товары на заказ КРАСНИНСКИЙ РАЙОН. В канун дня рождения района в селе Ищеино молодая предпринимательница уроженка этих мест Надежда Коротеева открыла собственный магазин промышленных товаров. Отныне здесь можно приобрести практически весь необ ходимый инвентарь, который требуется селянину в домашнем хозяйстве. Есть и снаряжение для отдыха от повседневных крестьянских забот, для туризма. Самый «эксклюзивный» товар, заказанный земляками предварительно, доставляется клиенту в течение нескольких дней. Многие местные жители перестали ездить в райцентр за покуп ками, ибо товар теперь можно приобрести по месту жительства и по тем же ценам. п о л е з н ы й д о с у г Как пятиклассник медбратом стал ... ЗАДОНСК. Прямо посреди зала в досуговом центре «Элегия» кому-то стало плохо. Сердце... Над пострадавшим склонилось сразу несколько человек, причем все они — дети от пяти лет и старше. Первая помощь не смогла помочь человеку, пришлось делать массаж сердца. Вот за дело берется четвероклассник Андрей Кудаев, его сменяет пятиклассник Саша Гринькин. Затем подключаются другие ребята. Но все тщетно! Впрочем, еще никому не удавалось ож ивить . муляж человека. Рядом с бригадой «медиков» и добровольцев стоял заве дующий отделением «Скорой помощи» Центральной больницы Сергей Борисенко и руководил процессом реанимации — от прощупывания пульса до вентиляции легких «рот в рот». С интересом наблюдали за происходящим и работники «Элегии». А дело в том, что не первый год все лето в методическом центре работает детская площадка, которую посещают разно возрастные ребята. Икаждый день здесь наполнен интересными и полезными занятиями. Вот и «скорая» на вызов приехала. И теперь каждый в группе знает, как в случае беды можно помочь человеку. Подготовили Игорь Капустин, Владимир Акимов, Роман Ромашин, Александр Косякин. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ВсеглавныеНОВОСТИ www.!pgzt.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz