Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 1№ 147 / 24025/2 АВГУСТА 2011 3 УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ I М у з ^ И М ^ Ч Й ^ М 6 З й Д й Ч С К ^ М й р й Ж Й ^ ^ й й й б р й Ж ^ Н М ^ Реконструкция эпохи О своем любимом детище Александр ^осякин можег рассказывать часами, но лучше все увидеть собственными глазами —запомнится надолго. Эмма Меньшикова Открываешь одну дверь — а за ней монах- летописец скрипит пером при свече, воссоздавая события «минувших дней». Открываешь другую — а там первопечатник Иван Федоров настраивает станок под знаменитую книгу, положившую начало русскому печатно­ му делу. А за третьей дверью — современный редактор на печатной машинке, а может, уже и на клавиатуре компьютера выстукивает «горячий» материал в номер. И пусть все это пока существует лишь в вообра­ жении автора и создателя музея печати в Задонске Александра Косякина, все остальное в нем уже наяву... Уникальный опыт Энтузиазму и увлечен ­ ности нашего коллеги можно только позавидовать. Всю жи знь собирал Александр Косякин экспонаты своего нынешнего детищ а , кото­ рое в точном смысле слова и музеем-то не назовешь. Настолько он реально погру­ жает во все времена и эпохи Руси, отраженные на бумаге, на полотнищ ах лозун гов и картин , воплощенные в реальных вещах-символах, нер а зры вно с в я з а н ны х с историей народа. В связи с этим примени­ тельно к музею напраш и ­ вается такое понятие, как историческая реконструк­ ция. Уже хотя бы потому, что по идее многое в этом музее должно — и будет — по-настоящему работать. «Сердце» музея — это лино­ тип. Для непосвященных: это вид полиграфического оборудования для набора текста газет, книг и ж у р ­ налов и его отливки в виде монолитных металлических строк с рельефной печатной поверхностью. С изобретением линотип­ ной машины в 80-х годах X IX столетия прои зош ла революция в печатном деле. Линотип давал возможность набрать всю газету от начала до конца , с заголовками , подзаголовками, объявле­ ниями и так далее. Он зна­ чительно ускорял процесс набора и получил широкое распространение по всему миру. Причем за действую­ щей моделью Косякину не пришлось далеко ходить: в здании, где размещен музей, долгие годы располагалась местная типография. И ли ­ нотипная машина работала здесь долгие годы. Пока не произошла другая — ком ­ пьютерная — революция в печатном процессе. Поначалу , вспоминает Александр Викторович, у него появилась идея просто сохранить линотип - хотя бы в виде памятника. Но чтобы вынести эту трехтонную ма­ хину, предварительно разо­ брав, а потом собрав непро­ стое устройство, пришлось бы здорово по труди ться . Более того: памятник он и есть памятник. Куда инте­ реснее даже не просто посмо­ треть, как работает линотип, а самому отпечатать на нем старинный — за 1901 год! — «Задонский листок»: с теми же шрифтами и по той же технологии. Или с новыми событиями, например. Сохранились здесь в ра­ бочем состоянии и другие пе­ чатные машины, более позд­ него — с середины ХХ века — происхождения . Пред­ ставляете, какой уникаль­ ный опыт могут приобрести начинающие журналисты , обучающиеся в Липецком, Елецком, Воронежском уни­ верситетах?! О такой прак­ тике можно только мечтать. Вот и загорелся Александр Косякин, сам знающий ли ­ нотип как свои пять пальцев, реконструировать процесс издания газеты на допотоп­ ной, по мнению молодых, технике, чтоб знали, откуда есть-пошла их профессия, чем пахнет типографский труд, когда-то неотделимый от ж у рн али с ти ки . Посте­ пенно идея обросла много­ чи сл ен ны м и п р о е к там и , которые и осуществлены в рамках музея печати в автор­ ском исполнении. Степаныча не будить! Надо ли говорить, что музей не имеет себе подоб­ ных в стране. А может быть, и за ее пределами. Ибо под­ разумевает еще несколько реконструкций, в том числе исторических. Самая досто­ верная —это Великая Отече­ ственная война в Задонске. В том же помещении , где стоит линотипная машина, воссоздана до мельчайших подробностей обстановка военного времени. Действующими экспона­ тами там являются и гром­ коговоритель, который будет встречать посетителей го­ лосом Левитана или сигна­ лом воздушной тревоги, и старинная буржуйка , обо­ гревавшая своим скудным теплом труди вш ихся там сутками напролет (типогра­ фия была режимным пред­ приятием, откуда просто так по домам не расходились) рабочих. Впечатление уси­ ливают и светомаскировка на окнах, и лоток для хлеба, и бачок для воды, и доска о б ъ явл ени й , ч и т ая кото ­ рые ощущаешь настоящий озноб. «.Продолжается сбор де- нее б фонд оборонм. Уполно- моченнмй т . Ю. Жилькоб находится б РЯДе^. «П е ч а т н и к у Юробу за разлиб керосина об-зябить бмеобор с бм ч е том из по- лучки^. «Уборщице Перееудобой Я". Я. предостабить отеул б сбязи с получением похорон­ ки на мужа^. «Директор тбейной фа­ брики п ри ел а т а е т женщин еорода 15 фебраля бечером на упакобку солдатскоео белья для о тпрабки б действую­ щую армию /н а фронт/^... Эти скупые строчки на тетрадных листочках, пла­ каты типа «Научился сам — научи товарища» (как ту­ шить зажигательную бомбу), все остальные атрибуты пе­ чатного цеха настолько живо воспроизводят атмосферу той поры, что когда натыка­ ешься на спящего — после ночной смены —печатника «Степаныча» на дощатом лежаке у окна, под видавшей виды шинелькой, в латаных- п ер ел а таны х ш ерстяны х носках, воспринимаешь его как реального человека. Во время войны в Задонск бы ла эв а к у и р о в а н а «Ор­ ловская правда», типогра­ фия работала с большой на­ грузкой, как было не устать т р у д ящ ем у ся человеку?! Сегодня выпущенные тогда газеты стали экспонатами м у з е я , одновременно о т ­ раж ая происходящие в те годы события и воссоздавая суровую обстановку своего времени. Идет война народная... Тему В ели к ой О тече ­ ственной продолжает дру­ гой зал музея , где с нату ­ ралистической точностью воспроизведены несколько сюжетов военного времени. Вот солдат уходит на фронт, а маленькая дочка прощает­ ся с ним, уткнувшись в жест­ кую солдатскую шинель... А вот в уголке бабушка, опустив на пол только что принесенную из леса вязан­ ку хвороста, присела на стул и льет слезы над похорон­ кой, поникнув от горя. На ней плюшевая заношенная жакетка, шерстяной корич­ невый платок, какой носили деревенские бабки по всей России, темная юбка типа поневы. Вся одежда, обувь — из старинных сундуков, которые тоже стали экспо­ натами музея. Есть здесь инсталляция, изображающая медсанбат. На металлической койке — раненый, сквозь бинты про­ сачивается кровь, а рядом — медсестра в белом халате поверх военной формы. Всех героев своих сюжетов Ко- сякин создавал из того, что было, что находил с помо­ щью друзей и помощников. Очень пригодились ставшие никому не нужными манеке­ ны, которые впоследствии превращались в задуманных автором персонажей. А вот реальные свиде­ тельства времени —фотогра­ фии, похоронки, письма с фронта. Война фоторазвед­ чика Андрея Кононова. Во­ йна Героя Советского Союза Павла Хвостова. Кстати, до­ кументы последнего чудом уцелели на. свалке, где их буквально из-под бульдозера спас один из единомышлен­ ников Косякина. Не случись этого чуда, и орденская книжка , удосто­ верение на медаль «За обо­ рону Сталинграда», другие уникальные свидетельства героического прошлого Пав­ ла Хвостова уже канули бы в Лету. А главное, не сохрани­ лось бы письмо сослуживца, нашедшего своего команди­ ра через 22 года после войны. О к а зы в а е т ся , полковник Хвостов был тяжело ранен при форсировании Днепра и ничего не знал о своем спа­ сителе, вынесшем его из-под огня. А тому сообщили, что командир умер в госпитале. Но Хвостов выжил, хотя и ослеп. И только спустя годы получил это письмо. Лучше один раз увидеть Казалось бы, о чем может поведать обыкновенный по­ сылочный ящик? А если это была посылка с фронта от одного из сыновей задонской матери Марии Фроловой, потерявшей на фронте вось­ мерых детей? То-то и оно. Омногом говорят в музее К осякина вещи-символы . Достаточно посмотреть на м атросскую б еск о зы рку , кобуру из-под маузера — и восстает из небытия Вели­ к а я О ктябрьская револю ­ ц и я , П етроград . П од зор ­ ная труба, эполеты, белые п ерч атки оф ицера — это время Муравьева-Карского. Керосиновая лампа , коро­ мысло — дореволюционная Россия. Каска, шинель, алю­ миниевая ф ляж ка , усман- ская махорка — это война. Всепогодная фуфайка, кир­ зовые сапоги — это и БАМ, и целина, и колхозы, и лагеря. Авоська, первые телевизоры — это и Хрущев, и Брежнев. Вообще-то неблагодарное это дело — рас ска зы в а ть о музее Косякина. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. На каждом шагу в музее можно стоять, смо­ треть и думать, вспоминать, радо ваться или п л а к а т ь . Невозможно только одно: остаться равнодушным. Вся история ра зви ти я печати — а собственно, и страны — перед глазами. Экспозиция представле­ на по темам. «Задонщина» — это экскурс в прошлое святых мест. А вот стенд под названием «У их огня вся Русь зажигала свои лампад­ ки» . «Петровские ведомо­ сти». «Колокол» Герцена. «Нива». «Искра». «Правда». Прямо над лестницей на вто- рой этаж — первый номер «Задонского листка» , вы ­ шедший в январе 1901 года! Далее тема «Они начинали с газетной строки»: Писарев, Эртель, Бехтеев, Платонов, Задонский . Столб, разде­ л яющ ий м он архич ескую Россию от большевистской: направо пойдешь — по Дво­ рянской, налево — по улице Маркса. А Большая Мещан­ ская стала улицей Урицкого. И пресса, соответствующая своему времени. Между прошлым и будущим В музее нет свободного от экспонатов пятачка, все насыщ ено историей . Вот стена Муравьева-Карского. А вот писатели, бывавшие в Задонске... Еще одна тема — «Война и вера». А вот поминальный стакан. Тост Сталина за рус­ ский народ. «Их осталось мало, им осталось мало. » — посвя­ щение ветеранам. И пустой стенд, обтянутый красным сукном: на нем каждый мо­ жет разместить материалы, снимки, документы, письма, публикации о членах своей семьи, воевавших на фрон­ тах Великой Отечественной. Отдельными темами идут районная пресса, история «Липецкой г а зе ты » . Оно и понятно: музей явно об­ ластного масштаба. Дело за малым — его финансирова­ нием. Энтузиазма Косякина для содержания и развития музея , осуществления но­ вых проектов и идей, кото­ рые поражают воображение, недостаточно. И будущее у этого музея печати, даже в наше прагматичное время, есть. Иначе у наших потомков не будет своего прошлого. ПОГОДА I А б з у с ш Будет суше и теплее нормы КОЛЛЕГИЯ I В у м р й & Л С Н М М С й ^ М Й Л б Н й М З Й ^ М Ш Ы НЙССЛСНМ Я й б л й с ш м н й Э з а л М МШ й 2М м с р з й 2 й н а л у з й Э М я Число многодетных семей растет Ольга Бочкова Вчера наконец-то облег­ ченно вздохнули все, кто жаждал дождя. Согласно народному календарю первый день августа (Макринин день) предве­ щает погоду на предстоя­ щую осень. В августе много примет погоды, а составлявшийся по ним без в с я к и х н ан о ­ технологий долгосрочный прогноз отличался довольно высокой точностью. 2 августа, в Ильин день, примечали: если погода су­ хая , такая же будет стоять шесть недель подряд. И на­ оборот. Если на Анну (7 чис­ ла) утренник холодный, то и зима будет холодной. Какова погода до обеда, такова зима до декабря. Если 16-го ветер с вихрями — жди снежной зимы, а вихри со всех сто­ рон — еще и к лютой . 19 августа — Преображение, Второй Спас. Сухая погода — к сухой осени и наоборот. Ясный день — к суровой зиме. Каков Мирон Ветрогон (21-е), таков январь. Отлет журавлей 27 августа пред­ вещ ает мороз к середине октября, более поздний от­ лет — к зиме без вьюг и злых метелей. А каким будет август по прогнозам синоптиков? Как рассказала агрометеоролог Липецкого областного цен­ тра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Валентина Бодрова, местные наблюдатели за по­ годой заметили, что средне­ многолетняя температура воздуха в августе повысилась на два градуса (среднемесяч­ ная норма — около 18 граду­ сов) и на двадцать процентов ум еньш илось количество осадков (норма — 43 милли­ метра). Согласно долгосрочному прогнозу Росгидрометцен- тра, август будет суше и те­ плее нормы на один градус. Столь долгожданная пора дождей, охладившая воздух градусов на восемь-десять, завершится уже к середине первой декады . Ко второй декаде антициклон, идущий с запада, постепенно вернет жару. Правда, она будет не такой иссушающей, как в июле, все же август — время температурных контрастов. В дневные часы — 26-31 выше нуля , ночью — уже 14-19, а то и ниже. До начала третьей декады осадков не ожидается. Да и в третьей десятидн евке к р а т к о в р е ­ менные дожди и даже гро­ зы , преимущ ественно ло ­ кального характера, кое-где возможны, но они будут не очень обильными. К концу месяца жара спадет, а ночи станут еще холоднее. Лариса Александрова В первом полугодии 2011-го рождаемость больше всего выросла в пяти районах области — Усманском, Хлевенском, Добровском, Липецком и Тербунском. Причем треть ребятишек — это вторые дети в семье, еще 13 процентов — третьи и последующие. Государ­ ственная поддержка семей с детьми начинает давать плоды. Об этом и многом другом говорили в управ­ лении социальной защиты населения при подведении итогов работы в первые шесть месяцев 2011 года. В докладе первого за ­ м е с т и т е л я н а ч а л ь н и к а управления соцзащиты на­ селения Сергея Зачиняева отмечалось, что совместная работа управления , муни ­ ципальных органов, подве­ домственных учреждений социальной сферы в январе — июне была направлена на усиление социальной защи­ щенности граждан , повы ­ шение доходов населения, расширение доступности и качества социальных услуг. В п ер в ом п о л у г о д и и 2011 года на реализацию м ероприятий по соци аль ­ ной поддержке населения и содержание учреждений социального обслуживания населения израсходовано 2,2 миллиарда рублей, из них 0,6 миллиарда рублей — средства федерального бюджета и 1,6 миллиарда — областного. Основное внимание уде­ лялось решению демографи­ ческих проблем в регионе, социальной поддержке се­ мей с детьми. По состоянию на 1 июля 2011 года в орга­ нах социальной защиты на­ селения Липецкой области состоит на учете 7051 много­ детная семья, в этих семьях проживают 23310 детей (на 1 июля 2010 года в области было 6676 многодетных се­ мей, в которых проживало 22082 ребенка). Только на ежемесячные пособия на ребенка в мало­ обеспеченных семьях выде­ лено 60,1 миллиона рублей. Из социальной «корзины» осуществляются ежемесяч­ ные выплаты малоимущим молодым семьям на ребенка или детей от полутора до трех лет, единовременные выплаты в связи с рождени­ ем третьего и последующих детей или детей-близнецов, а также в связи с рождением р еб ен к а в с ем ь ях детей - сирот и так далее. На оздоровление детей из малообеспеченных семей и семей, попавших в труд­ ную жизненную ситуацию, в этом году из федерально­ го бюджета выделено 37,8 миллиона рублей, что почти в два р а з а больш е , чем в прошлом году. Благодаря этому в первом полугодии 2011-го социальные путев­ ки получили 2506 детей из малообеспеченных, много­ детны х , оп е к у н с ки х , н е ­ полных и неблагополучных семей. Одной из наиболее вос­ требованных мер социаль­ ной поддержки населения в условиях реформирова­ ния ЖКХ и роста тарифов я в л я е т с я предоставление субсидий на оплату жилого помещ ения и комм ун аль ­ ных услуг. Средний размер субсидии за январь — июнь 2011 года составил по обла­ сти почти 1120 рублей. В о б л а с т и в п о лн ом объеме пр едо с тавл яю тся предусмотренные федераль­ ным и областным законо ­ дательством меры социаль­ ной поддержки по оплате ж и лищ н о -комм унальны х услуг льготным категориям гр аж д а н . П о л у ч а т ел ям и ежемесячной денежной вы­ платы по оплате услуг ЖКХ в области являю тся более 295 тысяч граждан. Социальным обслужива­ нием на дому в области охва­ чены 14 тысяч 400 пожилых людей и инвалидов. Из них 325 уч ас тни ко в В еликой Отечественной войны, 485 вдов у ч а с тн и к о в войны , 4497 тружеников тыла. Н а с егодн яш ний день бесплатно обслуживаются на дому более 16 процентов подопечных , еще 26 про ­ центов опекаются социаль­ ной службой на условиях частичной оплаты. Макси­ мальный размер месячной платы за обслуживание на дому остается прежним — 324,7 рубля. В 24 м у н и ц и п ал ьны х к о м п л е к с н ы х ц е н т р а х соци ал ьн о го о б сл уж и в а ­ ния населения области работаю т 182 о тд ел ени я соци альн ой помощи на дому , 24 отделени я э к с ­ тренной социально-бытовой п ом ощ и , 20 с о ц и а л ь н о ­ реабилитационных отделе­ ний . Сегодня социальные работники, особенно на селе, я в л яю т ся и свя зующ ими звеньями между своими по­ допечными и местными ор­ ганами власти: 77 соцработ­ ников являются депутатами сельских Советов, четверо — деп утатам и районны х Советов. Слово обозревателю Сказки на баннере И.Неверов Рекламные уловки отлича­ ются от обыкновенного вранья, как бокс от улич­ ной драки. Расквасишь человеку нос, вырубишь беднягу в подворотне — окажешься в полиции. Сделаешь то же самое на ринге — тебе честь и слава, чемпионская медаль и премия в евро. Рекламщики привирают? Значит, честно трудятся. Один американский ав ­ тор семи книжек про бизнес, переведенных на пятнадцать языков, объяснил суть дела без утаек и экивоков: «Все успешные маркетологи сочи­ няют истории лишь потому, что потребители настаивают на этом. Потребители при­ выкли потчевать себя и друг дружку сказками, и поэтому естественной их реакцией является покупка товаров у тех, кто рассказывает им всяки е н ебы лицы . Люди терпеть не могут правды». Прямо по Пушкину: «Ах, обмануть меня нетрудно , я сам обманываться рад». Хотя Александр-то Сергее­ вич имел в виду все-таки любовь, а не лондонскую косметику и не «орбит» со вкусом арбуза или соленого огурца. Спорьте со мной, опро­ вергайте меня, но, ей-Богу, в России к рекламным фо­ кусам относятся без амери­ кан ско го эн ту зи а зм а . По крайней мере, за мое поко­ ление ручаюсь. Оно сызмаль­ ства усвоило: рекламируют неходовую д р ян ь . В эп о ­ ху былого дефицита что-то стоящее без всякой рекламы р а с х в а ты в а л и . С читайте наш скептицизм чем угодно: фантомом советского опыта или врожденной российской привычкой сопротивляться всему, что слишком настыр­ но навязывают. В общем, рекламу я недо­ любливаю. Телевизионную —в особенности. Она вламы­ вается в монолог Гамлета, в воркование влюбленных из сериала, в погоню сыщика за маньяком или маньяка за сыщиком, как пьяный гость на свадьбе в спальню моло­ доженов — бесцеремонно, агрессивно, шумно. Как ее, такую, любить? С уличной легче. Ино­ гда она даж е р а звл ека е т . Н атурально , к кон ку р ен ­ ции товаропроизводителей и продавцов большая часть баннеров и перетяжек от­ ношения не имеет. Конку­ рируют слова, а не товары. Едешь по Липецку и чита­ ешь про машины, на кото­ рые хорошо потратить з а ­ валявшиеся за подкладкой полмиллиона, миллион , а то и два. И прикидываешь: что соблазнительнее? Когда автомобиль аттестуют как немножко несвежего жени­ ха для барышни, что вдвое его м олож е : «С ерьезный облик, горячий нрав»? Или когда слоган афористичен и элегантен: «Сплав динамики и легкости»? Не исклю чено , кто -то предпочтет такое: «Восторг вдохновлен скоростью». Да, это чуть-чуть не по-русски. Объявить «восторг вдохнов­ лен» примерно то ж е , что сказать «тоска опечалена», «сахар подслащен», а «дурь оглуплена» . Но придирки — побоку. Реклам а — это вам не ЕГЭ по русскому. Да и правила логики не для нее. Так что на перетяжку вполне годится что-нибудь совсем уж иррационально загадоч­ ное и красивое. Допустим: «Больше чем автомобиль». Попробуйте разгадать, что означает это «больше». Мо­ жет, речь о чудо-машине, ко­ торая была у Фантомаса: она, помните, и по шоссе мчалась, и под водой плавала , и по воздуху летала? А может, на скорости сто километров в час у нее в капоте жарятся пирожки с капустой? Господа маркетологи и рекламщики в профессио­ нальном азарте не очень-то соображают, что у них по­ лучается . Вот публику на к аж дом ш агу за в л е к аю т суперценами . Р ебята , к а ­ жется, не в ладах не только с русским, но и с английским. Супер — это же «сверх». Су­ пермен — сверхчеловек. Су­ перцена —сверхцена, самая высокая цена. Но народ-то как раз желают обрадовать информацией, будто кофе, п о д гу зн и к и и м а к ар о ны обойдутся ему в грош! А еще и спы ты в аеш ь ум ил ени е , читая про «честную цену». Дескать, наши окна-двери или что -то там еще п р о ­ даются по «честной цене». Стало бы ть , у остальны х цены нечестные? Спасибо за предупреждение. П равда , мне мысль об этом, пусть робко, но тоже приходила , едва на гл аза попадались удивительные, ликующие сообщения о рас­ продажах. Ладно, скидыва­ ют десять, двадцать, трид­ цать процентов. Но бывает ведь, что и пятьдесят, и даже семьдесят! Тут рад бы ниче­ го худого не заподозрить, да не выходит: какие же у них «накрутки», коли они столько сбрасывают и все же не остаются внакладе? Или в бизнес идут сплошь альтруи­ сты , готовые ра зори ться , только чтобы покупателя не разорять? Однажды я попытался посчитать, какой рекламы на липецких улицах больше. По моим наблюдениям, ли ­ дируют сотовые операторы, тор говцы э л е к т р о н и к о й . Пивной пиар им уступает, но все равно входит в п я ­ терку, а то и тройку самых активны х . На расстоянии километра-двух мне попада­ лись три-четыре, а то и пять баннеров , п ри зы вающ их пивка отведать, а заодно вся­ кие сюрпризы заполучить. И звестная м арка напитка теперь в свежей бутылке . О счастье, о радость! А вот предложение приобщиться к вкусу, известному на пяти континентах. А также обе­ щ ание , что под крыш кой тебя ожидает приз. Но всех обошли те, кто придумал для покупателей совсем уж завидный выи грыш . Ве­ зунчики и жажду утолят, и получат годовой (интересно, кстати, из какого расчета?) запас пива. А главное — ста­ нут владельцами ни больше ни меньше как дачи. По этому случаю безымянный поэт сочинил хокку не хуже японских классиков, прав­ да, без третьей строчки: Жиби на даче С пибом б придачу. Что на фоне столь бле­ стящих перспектив какое-то унылое , п рим ел ьк а вш е е ­ ся предостережение: мол, чр езм ерн о е потребл ение пива для здоровья не со ­ всем, знаете ли , полезно? Его и не читает уже никто. Неинтересно. Про дачу, про запас любимой влаги аж на целый год куда интереснее. Короче, как бодро советуют на другом баннере, тоже пив­ ном: «Стремись к лучшему!» Но пропагандируют на липецких улицах и другое. Нет-нет, да и промелькнет за окном то плакат с суровым Ж ириновским , то баннер с металлургом в робе и к а ­ ске, который гордится тем, что работает «в большой ком п ан и и » . А недавно я обнаруж ил напоминани е о пятидесятилетии со дня первого полета в космос че­ ловека. И в первую минуту опешил: неужто сам Юрий Гагарин тоже советует нам приобрести что-нибудь по «суперцене»? Оно ведь как- то чудно и неловко: в рыноч­ ном мельтешении вдруг воз­ никает улыбка космонавта или открытое, симпатичное лицо рабочего человека. Впрочем , на сей счет , как говорится, инициаторы политической, социальной и прочей некоммерческой рекламы не заморачивают- ся. Хотите — верьте, хотите — нет, а несколько лет на­ зад у Центрального рынка какая-то религиозная орга­ низация установила баннер с призывом: «Обратитесь к Богу!» А внизу — номер со­ тового телефона (ау, Михаил Николаевич Задорнов, где вы?). Ж аль , покрасовался он недолго. Поэтому не все его увидели, не все получили шанс напрямую пообщаться с Создателем...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz