Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
№ 146/24024/ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 30 ИЮЛЯ 2011 2 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 1-й стр. Окончание на 3-й стр. ровать более 300 точек удаленного доступа к услугам. Также предполагается организация перевода документации (похозяйственные книги и др.) всех сельских поселений в электронный вид для осуществления документооборота в целях предоставления гражданам ряда услуг в МФЦ области в электронном виде. На территории области действуют около 400 пунктов общественного доступа граждан к сети Интернет (центры занятости, библиотеки, почтовые отделения). Доступ в Интернет име- ют 64 общедоступные библиотеки, а 3 областные библиотеки открыли на своих сайтах доступ к электронным каталогам, благодаря чему читатели могут подобрать необходимую литерату- ру по сети Интернет. К началу 2011 года в области реализованы первые два этапа перевода в электронный вид услуг сводного перечня первоочередных и муниципальных услуг, утвержденного распоряже- нием Правительства от 17.12.2009 г. № 1993-р «Об утверждении сводного перечня государ- ственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде». Тем не менее уровень использования современных информационных технологий пока остается недостаточным для кардинального повышения качества предоставления государ- ственных услуг, в т.ч. на базе МФЦ, и в целом для эффективности деятельности исполнитель- ных органов государственной власти области. Основным инструментом решения поставленной задачи является внедрение в деятель- ность всех уровней власти «электронного правительства» – системы, которая позволяет создать комфортные условия для предоставления информации и оказания государствен- ных услуг гражданам и организациям, в т.ч. на базе МФЦ при помощи информационных технологий без личного взаимодействия или при минимальном взаимодействии граждан (организаций) и государственных структур. В частности, администрацией области вырабо- тана стратегия по реализации интерактивных сервисов, обеспечивающих дистанционное предоставление услуг и взаимодействие органов власти между собой, которая может быть апробирована и внедрена на современном этапе в системе МФЦ. Для её решения необ- ходима развитая инфраструктура. Так, в настоящее время в области создана современная мультисервисная сеть, охватывающая областной центр и все районные центры. Все органы исполнительной власти области и администрации муниципальных районов объединены вы- сокоскоростной многофункциональной вычислительной сетью. Создан Региональный узел Системы межведомственного электронного взаимодействия, использование которого позволяет обеспечить взаимодействие информационных систем для предоставления государственных услуг в электронной форме с использованием средств единого портала государственных услуг, т.е. в соответствии с нормами действующего зако- нодательства. Поставлена задача более активного внедрения в деятельность исполнитель- ных органов государственной власти области современных информационных технологий, оказания качественных государственных услуг населению и юридическим лицам в электрон- ном виде, в т.ч. на базе МФЦ. Наличие у исполнительных органов государственной власти области избыточных функ- ций и неэффективные механизмы их реализации являются серьезным препятствием и к интенсивному развитию предпринимательства, подрывают доверие бизнеса к государствен- ной власти. Решение этой проблемы предполагает ограничение вмешательства государства в эко- номическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение из- быточного государственного регулирования, и формирование эффективных механизмов противодействия коррупции, а также реализацию мероприятий по снижению администра- тивных барьеров. Важной составляющей деятельности по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти области является совершенствование действующей системы кон- троля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности. Основная деятельность должна быть сосредоточена на исключении избыточных и дубли- рующих функций исполнительных органов государственной власти области, организацион- ном разделении правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг. Решение поставленных задач позволит сократить неэффективное вмешательство в экономику и общественную жизнь, уменьшить издержки бизнеса на преодоление админи- стративных барьеров, обеспечить реализацию гражданами конституционных прав, а также сосредоточить работу исполнительных органов государственной власти области на решении необходимых обществу и государству задач. В целях более качественного и своевременного предоставления государственных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ, обеспечения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти активно используется потенциал административных регла- ментов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций. Всего в период с 2006 по 2010 год утверждено более 100 административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, кроме того, более 800 административных регламентов разработано и утверждено на муниципальном уровне. В связи с установлением Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг» новых требований к структуре административных регламентов, разработке и процедурам прохождения экспертизы испол- нительными органами государственной власти в первоочередном порядке ведется работа по приведению действующих регламентов в соответствие требованиям указанного закона. Управлением государственной службы и кадровой работы администрации области ведется активная работа по координации деятельности исполнительных органов государ- ственной власти области в части регламентации государственных услуг и государственных функций. Осуществляется постоянный он-лайн мониторинг разработки административных регламентов на сайте управления www.gosservice.region48.ru, где функционирует система дистанционного мониторинга разработки административных регламентов. Исполнительны- ми органами государственной власти области определены лица, ответственные за напол- нение и обновление сведениями данной системы мониторинга, которые прошли соответ- ствующее обучение, что позволяет получать актуальную информацию о ходе регламентации. В соответствии с новыми требованиями Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 не- обходимо завершить до 1 июля 2012 года регламентацию государственных услуг, с привле- чением общественности к обсуждению проектов регламентов, проведением независимой экспертизы сторонними организациями, что значительно повысит открытость деятельности исполнительных органов государственной власти области и будет способствовать недопу- щению коррупционных проявлений. Борьба с коррупцией является одной из стратегических задач администрации области. Для предотвращения возникновения условий для коррупции в органах исполнительной вла- сти области предполагается: систематическое проведение экспертиз нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность; дальнейший мониторинг реализации ведомственных планов проведения антикоррупци- онных мероприятий в исполнительных органах; деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и органи- зациями путем введения режима «одного окна» и системы электронного обмена информаци- ей. Все обозначенные проблемы государственного управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств. В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных услуг, в т.ч. на базе МФЦ, исполнения государственных функций на территории Липецкой области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению про- цесса повышения качества государственных услуг, в т.ч. на базе МФЦ. Применение программно-целевого метода позволит: определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финанси- рования из бюджетов различного уровня; увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплек- сами мероприятий по направлениям Программы; обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно- исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конеч- ной цели, предусмотренной Программой; создать условия для оперативного и результативного управления рисками. Конечные результаты реализации Программы зависят от ряда факторов и в первую оче- редь от финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, а также от динамики совершенствования деятельности органов исполнительной власти в Липецкой области. 2. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных услуг населению в Липецкой области, в т.ч. на базе МФЦ, снижение административных барьеров, повышение качества государственного управления, перевод процесса оказания государственных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ, в элек- тронный вид. Индикатором № 1 цели является степень удовлетворенности населения информацион- ной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти области. Индикатором № 2 цели является степень удовлетворенности получателями государ- ственных услуг, включая сферу предпринимательской деятельности, в т.ч. на базе МФЦ, качеством их предоставления, отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных услуг, в т.ч. на базе МФЦ. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: 1. Развитие единой системы повышения качества предоставления государственных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ (обеспечение электронного взаимодействия внутри системы МФЦ области, информационная открытость всех МФЦ области и оказание методической помощи муниципальным образованиям области по снижению административных барьеров). 2. Повышение эффективности оказания государственных услуг, в т.ч. на базе МФЦ, посредством их регламентации, а также разработка и принятие административных регла- ментов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, завершение регламентации, приведение административных регламентов в соответствие Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ, развитие регионального реестра государственных и муни- ципальных услуг (функций), совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация оказания услуг, необходимых и обязатель- ных для получения государственных и муниципальных услуг. 3. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государствен- ной власти области и гражданского общества, а также прозрачности деятельности испол- нительных органов государственной власти области. Мониторинг качества и доступности предоставляемых услуг в Липецкой области, в том числе: проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Липецкой области; разработка и утверждение порядка определения размера платы за оказание услуг, кото- рые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными орга- нами государственной власти Липецкой области государственных услуг; мониторинг создания и функционирования МФЦ. 4. Создание сети точек удаленного доступа к услугам МФЦ. 5. Формирование антикоррупционного общественного сознания и нетерпимости по от- ношению к коррупциогенным действиям, проведение мероприятий по снижению админи- стративных барьеров. 3. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Об- щий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составит 58700,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год – 28700,0 тыс. рублей; 2012 год – 15000,0 тыс. рублей; 2013 год – 15000,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения ма- кроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года. Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы, публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов; привлечения к работе над реализацией административной реформы высококвалифици- рованных экспертов и консультантов. 4. Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля за ходом ее исполнения Заказчиком Программы является администрация Липецкой области. Разработчиком-координатором Программы является управление государственной служ- бы и кадровой работы администрации Липецкой области. Разработчик-координатор: осуществляет координацию деятельности по реализации Программы; вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приостановле- нию или прекращению действия Программы; вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств; формирует и представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реали- зации Программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом); осуществляет методическое взаимодействие с органами местного самоуправления. Исполнителями Программы являются управление государственной службы и кадровой работы администрации области, управление по развитию малого и среднего бизнеса Липец- кой области, управление делами администрации области. Исполнители Программы: – осуществляют реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; – контролируют своевременность и качество выполнения мероприятий Программы; – представляют разработчику-координатору информацию (по итогам 1-го квартала, 1-го полугодия и 9 месяцев – до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 15 января года, следующего за отчетным) о выполнении мероприятий Про- граммы. Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Липецкой области. 5. Оценка эффективности реализации целевой Программы ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ № п/п Наименование Величина в базовом году (до начала реализации програм- мы) Плановые значения по периодам действия целевой программы Источник определения значения показателей 2011 год 2012 год 2013 год 1 2 3 4 5 6 7 1. Цель Программы Оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных услуг населению в Липецкой области, в т.ч. на базе МФЦ, снижение административных барьеров, повышение качества государственного управле- ния, перевод процесса оказания государственных услуг населению, в т.ч. оказываемых на базе МФЦ, в электронный вид. 2. Индикатор № 1 цели Степень удовлетворенности населения ин- формационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти области (% от числа опрошенных) 80 85 90 95 Социологические исследования и мониторинг 3. Индикатор № 2 цели Степень удовлетворенности получателями государственных услуг, включая сферу пред- принимательской деятельности, в т.ч. на базе МФЦ, качеством их предоставления, отсут- ствие нарушения нормативных сроков пре- доставления государственных услуг, в т.ч. на базе МФЦ (% от числа опрошенных) 70 75 85 95 Социологические исследования и мониторинг 4. Задача 1 Развитие единой системы повышения качества предоставления государственных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ 5. Объем финансовых средств по задаче 1 (тыс. рублей) 27600,0 11300,0 1500,0 6. Показатель 1 задачи 1 Увеличение количества создаваемых в обла- сти МФЦ (шт.) 7 15 17 20 Ведомственная и статистическая отчетность 7. Показатель 1 эффективности к задаче 1 (общественная) 0,5 1,0 0,9 8. Показатель 2 задачи 1 Увеличение количества оказываемых госу- дарственных, муниципальных и сопутствую- щих им услуг в рамках действующих МФЦ (шт.) 180 200 250 300 Ведомственная и статистическая отчетность, мони- торинг 9. Показатель 2 эффективности к задаче 1 (общественная) 0,9 0,9 0,9 10. Показатель 3 задачи 1 Количество оказываемых государственных, муниципальных и сопутствующих им услуг в рамках вновь создаваемых МФЦ (шт.) 200 250 300 Ведомственная и статистическая отчетность, мони- торинг 11. Показатель 3 эффективности к задаче 1 (общественная) 0,9 0,8 12. Показатель 4 задачи 1 Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых созданы МФЦ, от общего числа муниципальных райо- нов и городских округов (%) 60 70 80 100 Ведомственная и статистическая отчетность, мони- торинг 13. Показатель 4 эффективности к задаче 1 (общественная) 0,9 0,96 1 14. Показатель 5 задачи 1 Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети МФЦ по прин- ципу «одного окна», от общего количества услуг, предоставляемых на базе МФЦ (%) 40 50 70 100 Ведомственная и статистическая отчетность, мони- торинг 15. Показатель 5 эффективности к задаче 1 (общественная) 0,8 0,85 0,90 16. Показатель 6 задачи 1 Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги кото- рых предоставляются в МФЦ (%) 20 30 50 100 Ведомственная и статистическая отчетность, мони- торинг
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz