Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ВЫХОДИТ ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ. ИЗДАТЕЛЬ — ГУ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Официальный отдел СУББОТА, 30 ИЮЛЯ 2011 г. № 146 (24024) www. lpgzt. ru Продолжение на 2-й стр. В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 370 «Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими ис- полнительными органами субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году» администрация Липецкой области постановляет : Утвердить областную целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Липецкой области на 2011-2013 годы»» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование област- ной целевой программы Областная целевая программа «Снижение административных барьеров, опти- мизация и повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государствен- ных и муниципальных услуг в Липецкой области на 2011-2013 годы» (далее – Программа) Основание для разработ- ки Программы Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг»; протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федера- ции по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 №4; Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 370 «Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнитель- ной власти и высшими исполнительными органами субъектов Российской Фе- дерации административной реформы в 2011 году» Заказчик Программы Администрация Липецкой области (далее – области) Разработчик – координа- тор Программы Управление государственной службы и кадровой работы администрации обла- сти Цель и задачи Програм- мы Цель Программы: оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государ- ственных услуг населению в Липецкой области, в т.ч. на базе многофункцио- нальных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (да- лее – МФЦ), снижение административных барьеров, повышение качества госу- дарственного управления, перевод процесса оказания государственных услуг населению, в т.ч. оказываемых на базе МФЦ, в электронный вид. Индикатором № 1 цели является степень удовлетворенности населения ин- формационной открытостью деятельности исполнительных органов государ- ственной власти области. Индикатором № 2 цели является степень удовлетворенности получателями го- сударственных услуг, включая сферу предпринимательской деятельности, ка- чеством их предоставления, отсутствие нарушения нормативных сроков пре- доставления государственных услуг. Задачи Программы: – развитие единой системы повышения качества предоставления государ- ственных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ; – повышение эффективности оказания государственных услуг (исполнения го- сударственных функций) посредством их регламентации; – повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов госу- дарственной власти области и гражданского общества, а также прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти области. Осу- ществление мониторинга качества и доступности предоставляемых населе- нию услуг в Липецкой области, мониторинг создания и функционирования МФЦ; – создание сети точек удаленного доступа к услугам МФЦ; – формирование антикоррупционного общественного сознания и нетерпимо- сти по отношению к коррупциогенным действиям, проведение мероприятий по снижению административных барьеров Сроки реализации Про- граммы 2011 – 2013 годы Исполнители Программы Управление государственной службы и кадровой работы администрации обла- сти, управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, управление делами администрации области Объемы и источники финансирования Источником финансирования Программы являются средства областного бюд- жета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюд- жета прогнозно составит 58700,0 тыс.рублей, в том числе по годам: 2011 год – 28700,0 тыс. рублей; 2012 год – 15000,0 тыс. рублей; 2013 год – 15000,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере измене- ния макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, со- стояние бюджета), в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности В результате реализации Программы: – увеличится степень удовлетворенности населения информационной откры- тостью деятельности исполнительных органов государственной власти обла- сти до 85% в 2011 году, на 5 % в 2012 году и на 5 % в 2013 году; – увеличится степень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, в т.ч. на базе МФЦ в 2011 году до 75%, на 10% – в 2012 году и на 10% в 2013; – будет оптимизирован порядок предоставления государственных услуг, в т.ч. на базе МФЦ, повысится качество и доступность государственных услуг насе- лению на территории Липецкой области; – снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров при получении государствен- ных услуг, в т.ч. на базе МФЦ; – будет обеспечена возможность получения государственных услуг населени- ем, в т.ч. на базе МФЦ по принципу «одного окна»; – будет создана система контроля качества предоставления государственных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ на территории области; – будут разработаны и внедрены административные регламенты, регулирую- щие процесс исполнения государственных функций и предоставления госу- дарственных услуг; – будет увеличено количество оказываемых государственных, муниципальных и сопутствующих услуг населению в рамках действующих МФЦ; – будут закреплены обязанности по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в должностных регламентах государ- ственных служащих; – будет усовершенствована система взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и структур гражданского общества; – будет проведен мониторинг деятельности исполнительных органов государ- ственной власти области, а также качества и доступности государственных услуг гражданам и юридическим лицам, в т.ч. на базе МФЦ; – будет обеспечен рост качества жизни граждан за счет повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, в т.ч. на базе МФЦ Порядок осуществления контроля за ходом вы- полнения Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области. Координатором реализации мероприятий Программы является управление го- сударственной службы и кадровой работы администрации области. Управление государственной службы и кадровой работы администрации обла- сти в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев – до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управление контроля и проверки исполнения администрации области, управление экономики адми- нистрации области, управление финансов области отчетные данные за указан- ные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 № 168 «О по- рядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» II. Описательная часть 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В 2011–2013 годах в Липецкой области продолжится реформирование системы госу- дарственного управления, что является одним из важных условий ускорения социально- экономического развития области. В связи с этим необходимо решить следующие основные задачи: повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных государ- ственных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ, обеспечение прав граждан на объективную информацию. В этих целях поставлена задача более активного внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти области современных информационных технологий, оказания качественных государственных услуг населению и юридическим ли- цам, в т.ч. в электронном виде. Обозначенные задачи нашли свое отражение на всех этапах реализации административной реформы в области. Проблемы в области предоставления государственных услуг населению накапливались годами. Общая проблематика: очереди, отсутствие комфорта при ожидании и приеме, тер- риториальная разбросанность инстанций, длительность сроков получения результатов, срыв обозначенных сроков и злоупотребление полномочиями. В рамках реализации областных целевых программ «Административная реформа в Липецкой области (2006 – 2008 годы)» и «Административная реформа в Липецкой области (2009 – 2010 годы)» уже произошли существенные изменения благодаря решению основных задач административной реформы: проведена реорганизация системы и структуры испол- нительных органов государственной власти области, регламентированы наиболее приори- тетные государственные функции и услуги, проведена инвентаризация и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области, начато формирование реестра государственных и муниципальных услуг (функций) области, принята и действует областная целевая программа «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009 – 2012 годы», сформирована система он-лайн консультирования органов власти и мониторин- га реализации административной реформы посредством сети Интернет, заложена основа формирования единой системы повышения качества предоставления государственных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ и сети удаленных точек общественного доступа населения к государственным услугам, в т.ч. оказываемых на базе МФЦ, введен в промышленную эксплу- атацию и развивается Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области. Однако, понимание того, что устойчивые и внедренные результаты работы должны найти свое отражение и закрепиться в условиях меняющейся социально-экономической об- становки, требуют программно-целевого подхода на новом уровне. Важным направлением административной реформы, основным инструментом обеспе- чения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и по- вышения качества предоставления различного спектра услуг населению в области являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. МФЦ позволяет в максимально комфортных условиях, опираясь на четкую регламентацию административных процедур и используя самые современные аппаратно-программные комплексы, предоставлять весь спектр услуг населению в различных сферах жизнедеятель- ности: социальной, земельно-имущественной, гражданско-правовой и иных важных направ- лениях. Все МФЦ создаются в форме муниципальных учреждений, но действуют на единых организационно-правовых началах при координации администрацией области, образуя единую систему МФЦ региона. Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечиваю- щих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Четкая регламентация административных процедур позволяет оптимизировать каждую про- цедуру при оказании государственной услуги, в т.ч. на базе МФЦ, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал. Создание единой системы МФЦ в Липецкой обла- сти также направлено на реализацию принципа «одного окна», повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, конечной целью ее формирования явля- ется максимальная удовлетворенность граждан качеством взаимодействия с властью, и, как следствие, социальная стабильность и повышение доверия к ее действиям. В области уже действует 14 современных МФЦ, полностью соответствующих требо- ваниям, установленным федеральным законодательством, направленных на обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти области, что способствует противодействию коррупции, снижению административных барьеров. Первый в области (и один из первых в России) МФЦ был открыт в 2008 году в Елецком районе, он получил высокую оценку по итогам мониторинга, проводимого Минэкономразви- тия России и Высшей школой экономики. В 2009 г. приступил к работе МФЦ в городе Липец- ке. В 2010 году запущены в эксплуатацию 12 новых МФЦ – в Воловском, Грязинском, Добро- вском, Лебедянском, Липецком, Данковском, Добринском, Долгоруковском, Измалковском, Становлянском, Усманском, Чаплыгинском районах. В 2011 году активно ведется работа по созданию 6 новых МФЦ (в городе Елец, Задон- ском, Тербунском, Лев-Толстовском, Краснинском и Хлевенском районах). В МФЦ уже оказывается от 200 до 370 государственных, муниципальных и сопутствую- щих услуг. В ходе реализации программных мероприятий планируется увеличить количество предоставляемых услуг в МФЦ до 600. В штате МФЦ предусматриваются унифицированные операторы, работающие с клиента- ми по принципу «одного окна», в том числе и в электронном виде. Работа всех центров коор- динируется в интерактивном режиме посредством специально разработанных мониторинго- вых систем. В целях информирования населения организована централизованная система обработки телефонных обращений, которая включает в себя 14 Сall-центров на базе МФЦ и 6 консультационных пунктов на базе администрации районов. Наряду с действующим Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области, на котором размещено более 900 федеральных, региональных и муници- пальных услуг, создан единый Портал системы МФЦ www.mfc48.ru, на котором размещена информация о предоставляемых государственных услугах, в т.ч. на базе МФЦ, с помощью которого клиенту МФЦ можно заказать услугу, получить консультацию, в том числе и в фор- мате видеотрансляции. Портал системы МФЦ области позволяет не только получить инфор- мацию о деятельности МФЦ, но и увидеть работу центров в реальном режиме, т.к. все МФЦ области оснащены веб-камерами. Составной частью формирования системы МФЦ является создание сети точек удален- ного доступа к услугам МФЦ (сети информационно-платежных терминалов) в каждом из 325 сельских поселений области. В муниципальных образованиях в пилотном режиме функ- ционирует 38 таких терминалов. Возможности сети позволяют не только проинформировать граждан о спектре предоставляемых услуг, но и воспользоваться единым порталом, дистан- ционно заказывать государственные услуги, в т.ч. на базе МФЦ, получать видеоконсультации специалистов. В итоге реализации программных мероприятий в регионе будет функциони- Областная целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Липецкой области на 2011-2013 годы» Постановление администрации Липецкой области № 238 от 30.06.2011, г. Липецк Об утверждении областной целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Липецкой области на 2011-2013 годы»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz