Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Благодетели напрокат X Окончание. Начало на 4-й стр. Оплачивая коммуналь- ные услуги, исключала из общей суммы деньги за газ, телефон и телевизор. На каком основании — не поясняла. Деньги в от- деление связи носила не сама, а перепоручала это социальному работнику Эллине Ш. И в аптеку за лекарствами для бабушки Эллина ходила, потому что новоявленная «благо- детельница» и эту работу отказалась выполнять. В начале ноября 2009 года Галина Н., будучи не в духе, устроила скандал, обзывая бабушку оскорби- тельными словами. Затем вызвала бригаду «Скорой помощи» с психиатром, чтобы пенсионерку забра- ли в психиатрическую ле- чебницу в Плеханово. Но врач, осмотрев бабушку, отказался это делать, по- яснив, что она — вполне нормальный дееспособный человек. От пережитого стресса пенсионерка совсем сдала. Лишилась возможности самостоятельно ходить. Даже до туалета не могла добраться. Постоянно ле- жала в постели. А Галина Н. стала от- носиться к подшефной еще хуже. Оскорбления и уни- жения были постоянными. Готовила теперь только суп, оставляя его в холо- дильнике. Приходить каж- дый день отказалась. За- крывала квартиру на ключ и оставляла пенсионерку одну. А та ввиду своего состояния здоровья даже достать из холодильника и разогреть суп не могла. Лежала порой по два дня голодная. А с 5 декабря 2009 года «благодетельница» вообще не осуществляла ухода за пенсионеркой. Оставила ее без какой-либо помощи. Терпение пенсионерки спустя какое-то время кон- чилось, и она обратилась в Советский районный суд с иском о расторжении договора пожизненного содержания с иждивением. Баталии были довольно острыми. Галина Н. пре- тензии старушки не при- знала и настаивала, что бы- ла образцовой хожалкой. К примеру, каких только яств не покупала своей подшефной. И предъявила суду в доказательство чеки на продукты. Согласно им стол старушкиизобиловал. На нем были и арбузы, и дыни, и яблоки, и разные соки, и круасаны с креке- ром, и многое-многое дру- гое. Наталья С. возражала: она вообще не знает, что та- кое круасан. Арбузы, дыни ияблокине любит, поэтому никак не могла просить их купить. Сыр «Король Артур» даже не кушала. Никогда не употребляла и дорогогомасла «ALTERO». Галина Н. уверяла: запамятовала старушка. Но и названные, и другие аргументы престарелой женщины подтвердили соцработница Эллина Ш и трое соседок, которых так упорно не пускала в дом ГалинаН. (теперь понятно, почему не пускала). Суд посчитал бесспорно установленным, что ответ- чица истицу питанием в полном предусмотренном договором объеме не обе- спечивала, не приобретала для нее одежду, не оказы- валанеобходимуюпомощь, не оплачивала расходы за потребление газа, пользо- вание телефоном и телеви- зором, а с 5 декабря вообще прекратила выполнять предусмотренные догово- ром обязанности. Принято решение, со- гласно которому договор пожизненного содержания с иждивением был растор- гнут. Квартира возвращена в собственностьНатальи С. Подобные иски судьям приходится рассматри- вать, к сожалению, до- вольно часто. Но бывают случаи, когда люди, кото- рых престарелые граждане считают своими благоде- телями, обманывают еще более нагло. Вот только один такой факт. Тот же Советский суд рассмотрел дело, из материалов кото- рого следует, что преста- релая липчанка подарила жилье совершенно чужому человеку, с которым ее ничего не связывает. Она же и обратилась с иском о расторжении договора. Что же выяснилось? Сначала некая Зоя В., а потом и ее дочь Инна С., будучи соцработницами, ухаживали по долгу сво- их обязанностей за боль- ной липчанкой Верой Г. Вошли к ней в доверие, подкупив напускной при- ветливостьюи вниманием. Не случайно именно Инну С. она попросила помочь оформить документы на приватизациюкомнаты. Та охотно согласилась. Взяла необходимые документы, спустя некоторое время принесла какие-то бумаги и попросила расписаться. Вера Г. сделала это, не читая бумаги. Во-первых, потому, что полуграмот- ная, а во-вторых, у нее очень плохое зрение. К томуже является больным человеком. С детства при- нимает лекарства, которые затормаживают мышле- ние. Каково же было ее удивление, когда спустя несколько лет узнала, что подарила помещение той самой Инне С. Оказывает- ся, тот документ, который когда-то подписывала, был дарственной. Ее-то и под- сунула больной, незрячей женщине Инна С., уверяя, что та подписывает заявле- ние оприватизациижилья. На процессе Вера Г. рас- сказала, в каком состоянии находилась, подписывая дарственную. Ее мучили головные боли. Плохо ори- ентировалась во времени и в пространстве. Периоди- чески наблюдались про- валы в памяти, из-за чего однажды лежала в пси- хиатрической лечебнице. Постоянно принимала фе- назепам и другие сильно- действующие препараты, из-за которых сознание рассеивалось, клонило в сон, и она не могла на чем- либо сосредоточиться. Собственно, недугнику- да не ушел и впоследствии. Так что судебное разби- рательство обещало стать серьезным испытанием для истицы. Но изнуряю- щих дебатов не потребова- лось. Стороны заключили мировое соглашение. Со- гласно этому соглашению Вера Г. отказывается от исковых требований о при- знании договора дарения недействительным. Инна С. взамен обязуется не от- чуждать любым способом комнату, в которой прожи- вает истица. Продажа этой комнаты возможна только при наличии письменного согласия Веры Г. либо в случае ее смерти. Вера Г. получила право пожизненного беспрепят- ственного пользования комнатой, а также имуще- ством и коммунальными удобствами. А ответчица обязалась оплачивать все коммунальные и эксплуа- тационные расходы. Советский суд это ми- ровое утверждение утвер- дил, а производство по делу о признании договора недействительным пре- кратил. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 146/24024/ 30 ИЮЛЯ 2010 6 Мир вокруг нас ИСТЦЫ И ОТВЕТЧИКИ Спасибо, что были с нами! Выпуск подготовил Владимир МИРОШНИК Использована информация сайтов УМВД России по Липецкой области, Арбитражного суда Липецкой области, Липецкого областного суда и областного Совета депутатов, УФССП России по Липецкой области, УФСИН России по Липецкой области, lenta.ru КРОССВОРД По горизонтали: 5. Вампир, работающий по предписанию врача. 6. «Тамада» в парламенте. 9. «Зимний» революционер 1825 года на Сенатской площади в Петербурге. 10. Сомалиец, промыш- ляющий захватом судов. 12. Первый человек, уби- тый другим человеком (библ.). 14. Группа демон- странтов — протестантов. 16. Рабочий инструмент шулера. 18. Основа, под- держка, оплот. 20. Госу- дарственный «общак». 21. Чистосердечное облег- чение участи в беседе со следователем. 22. В её за- росляхжулье традиционно устраивает свои притоны. 23. Удобный случай или казус, курьез (разг.). По вертикали: 1. Су- перлайнер, загубленный айсбергом. 2. Выговор, вы- дающий иноземца. 3. Бо- язнь,какбычегоневышло. 4. «Мудрец в нем видел мудреца, глупец—глупца, баран — барана». Что это? 7.Жизньпопринципу«Все или ничего». 8. Государ- ство,находящеесявзависи- мостииподчинении другой страны. 11. Разведка Тре- тьего рейха. 13. Чем рус- скийимператорАлександр III злоупотреблял втайне от жены? 15. Механизм, „ В зарослях жулья НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ где винтики — чиновники. 17. Деревенский детектив с лицом Михаила Жарова. 19. Публично нанесенное оскорбление (устар.). 20. Второе имя вора в законе. Составил Михаил КОВАЛЕВ Ответы на кроссворд, опубликованный в номере за 16 июля По горизонтали: 5. Воланд. 6. Страна. 9. Мелодрама. 10. Чайка. 12. Народ. 14. Жизнь. 16. Бонза. 18. Табак. 20. Басов. 21. Правдолюб. 22. Тендер. 23. Оговор. По вертикали: 1. Вольная. 2. Анкета. 3. Атаман. 4. Антипод. 7. Сорвиголова. 8. Организатор. 11. Кодла. 13. Акула. 15. Дармоед. 17. Колокол. 19. Карцер. 20. Брюзга. Дорожные жалобы Широко известный в ФРГ бизнесмен и экс- перт по туризму Карл Борн отметил, что если, например, итальянцы, столкнувшись с неудоб- ствами в отеле, улыба- ютсякакможношире, пыта- ясь всячески расположить к себе персонал, ашвейцарцы, не долго думая, начинают бить на жалость, повествуя о своих многочисленных недугах, то немецкий турист бывает подчеркнуто строг, сух и уморительно прямоли- неен: «Янаваспожалуюсь!», — грозит он. Результаты подобного подхода, особенно в южных странах, где ува- жение к клиенту зачастую рассматривается скорее как причуда, чем правило, в большинстве случаев равны нулю. В итоге жалобы толь- ко множатся. Немецкие туристы жа- луются на все. И на то, что солнце садится слишком быстро, а море плещет не- позволительно громко, и на то, что столовые приборы чересчур острые, а пива не- доливают, и на мышей, и на шумных русских соседей, и на туалетные ершики, будь они неладны. Журна- листы Штефан Орт и Антье Блинда, которые ведут в журнале «Шпигель» раздел «Путешествия», опросив читателей и представите- лей туриндустрии, собрали самые нелепые реклама- ции в книгу под названием «Извините, но ваш отель сгорел». Помимо жалоб в книгу вошли забавные (и не очень) истории, произошед- шие с немцами в поездах, самолетах и на борту судов во время отдыха. Занекоторымижалобами угадываютсянепреодолимая тяга к сутяжничеству, плохо скрытая алчность и потаен- ное желание обогатиться за счет туроператора, однакопо большей части жалобщики трогательно откровенны в своих нелепицах. Вот, на- пример, одна учительница географии написала жалобу под заголовком «Заключен- ная с Маврикия». На остров она отправилась вместе с мужем. Море было прекрас- но, пляж тоже, но солнце! Оно садилось слишком бы- стро. Между тем женщина намеревалась использовать романтический ужин на закате, чтобы наладить от- ношения с супругом. И вот, ничего из этого не вышло. В итоге турбюро оказалось виновным в том, что не уве- домило ее об особенностях закатов вблизи экватора. Быстрые сумерки в юж- ных широтах вообще ставят в тупик многих немцев. Так, одна отдыхающая на борту круизного лайнера дама спросила: «Почему темнеет так быстро? Здесь же не холодно». Впрочем, солнце — это еще полбеды. Ночью его, слава Богу, нет, а вот от моря, особенно на Мальдивах, не спрячешь- ся. В турфирму поступила жалоба от отдыхающих, которыеобращаливнимание на«невыносимыйшум», чем поставили сотрудниковфир- мы в тупик. Семейная пара отдыхала на идиллическом острове, где даже анимато- ров не было. Выяснилось, что «громко плещет море». Отдыхающие зарезервиро- вали себе бунгало на сваях и теперь невыносимо стра- дали. По счастью, для них нашлось место в домике на берегу. Зачастуюнемецкие тури- стыпытаютсяпереложитьна туроператоров ответствен- ность за собственнуюнеосто- рожность. Так, один из лю- бителей «дайвинг-сафари» обвинил устроителей тура в том, что по их вине свернул себешею. Причем он никуда не нырял. В своей жалобе клиент отметил, что все дело было в плоском телевизоре в его каюте, который по во- пиющему недосмотру был повешен на стену в непра- вильном месте. Из-за этого, лежа в постели, турист был вынужден постоянно вы- ворачивать голову, пока у него что-то не заклинило в затылке. Три дня, которые он мог провести, наслажда- ясь подводным плаванием, ушли на реабилитацию. Впрочем, это еще вполне себе стандартная жалоба. Высший пилотаж — это попытаться добиться ком- пенсации за тур, который ты вообще не совершал и даже не бронировал. Так, один из клиентов известно- го немецкого турбюро TUI потребовал, чтобы ему за- платили за то, что его заявка в листе ожидания так и не была реализована. «Можете себе представить, что мы с женой пережили за эти 14 дней? Я не хотел бы портить отношений с вашей фирмой и согласен на 20 процентов от стоимости запланирован- ного путешествия». Но, конечно, жалобы на силы природы, солнце, море или судьбу, которая в сговоре с турагентством, не дала человеку возможности поехать с женой именно туда, куда очень хотелось, больших барышей не при- несут. Настоящий же кла- дезь представляют собой курортные отели и гости- ницы. Это, в принципе, и неудивительно: отпускники хотят забыть про работу и отдохнуть, обслуживающий персонал тоже хочет забыть про работу и отдохнуть, и в результате возникает кон- фликт интересов. Правда, чрезмерное усердие в об- служивании клиентов тоже наказуемо, как видно из следующей жалобы: «Ножи были отточены так остро, а вилки настолько колки, что мымногократно поранились и в итоге были вынуждены купить свой прибор. Счет прилагается». Еще один любопытный счет пришел все в туже TUI. Находясь на отдыхе, немец- кий турист за каждым ужи- ном заказывал себе три пор- ции пива. К несчастью (или по злому умыслу), уровень пива в стакане каждый раз оказывался чуть ниже поло- женной отметки. И каждый раз мужчина скрупулезно фиксировал объем недо- лива, а приехав домой, вы- ставил детализированную рекламацию, пересчитав все недовыпитое в соответствии с действующими ценами. Еще одна похожая жалоба: немецкая пара, отправив- шись в отпуск в Нью-Йорк, обнаружила в номере мышь. Ни администрация отеля, ни туроператор не смогли оказать пострадавшим ни- какой действенной помощи, в то время как мышь, осме- лев, съела у туристов шоко- ладку. В своей рекламации они потребовали письмен- ных извинений от организа- тора тура и 300-граммовую плитку шоколада «Милка» в качестве компенсации за понесенный материальный ущерб. Отпуск может превра- титься в настоящий кош- мар, особенно для человека, привыкшего к чистоте и порядку. Настоящий крик отчаяния слышится в жало- бе немецкого туриста, кото- рый, заселившись в номер, обнаружилв ваннойкомнате неисправный туалетный ершик. «Бракованный ер- шик был в первый же день выставлен мной за дверь номера. Это средство для чистки было непригодно, так как его черенок был об- ломан и слишком короток». На следующий день после уборки номера злополуч- ный ершик, однако, вновь оказался в ванной комнате. Отдых немецкого туриста в итоге свелся к тому, что он упорно выставлял ершик за дверь, но, вернувшись в номер, вновь находил его на прежнем месте. «Хотел бы в этой связи отметить, что отель я бронировал для отдыха и проживания, а не длястрессаипереживаний», — заключал клиент свою рекламацию. Большинство из подан- ных жалоб, в принципе, можно было бы удовлет- ворить. Но есть такие, с которыми просто ничего не поделаешь. Как, напри- мер, рекламация от одной пожилой немецкой пары: супруги жаловались, что их самолет опоздал на не- сколько часов, но при этом подчеркивали, что он летел непозволительно быстро и у них закладывало уши. По большому счету, все эти нелепые жалобы говорят лишь об одном: отправляясь на отдых, нужно все-таки попытаться отдохнуть, по- стараться лишний раз не огорчаться и не портить себе отпуск по пустякам. В кон- це концов, многое зависит просто от настроения. Лиш- ним подтверждением этому может стать жалоба одной из туристок с круизного лайнера—этот документ до- стоин занять первое место в списке самых причудливых рекламаций. В ходе круиза женщина допытывалась у капитана, как так происходит, что на судне всегда подают самый свежий хлеб. Старый мор- ской волк, которому посто- янно приходится отвечать на вопросы любопытствую- щих из серии ночует ли ко- манда на борту или почему на судне нет кабельного телевидения, решил отшу- титься, сказав, что по утрам в пять часов, пока все еще спят, на лайнер прилетает специальный вертолет со свежим хлебом. После этого каждое утро настойчивая женщина вставала, надеясь застать вертолет, но он как назло то либо уже улетел, то задерживался. В кон- це путешествия, заполняя традиционную анкету, она отметила, что ее пребывание на лайнере прошло прекрас- но. За вычетом одного «но». Женщина пожаловалась, что каждое утро около пяти часов ее будил звук винтов подлетающего вертолета. Календарь дат и событий: июль 9 19 июля — День юридической службы системы МВД России . Установлен приказом Министерства внутренних дел РФ от 13 октября 2003 г . 65 лет назад (1946 г .) в системе МВД РСФСР была создана юридическая часть , на которую возла - гались функции по наблюдению за законностью издаваемых правовых актов . 9 60 лет назад (25 июля 1951 г .) вступила в силу Конвен - ция о борьбе с торговлей людьми ( одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 2 декабря 1949 г .). 9 100 лет назад (27 июля 1911 г .) родился Н . И . Кузнецов , легендарный советский разведчик , Герой Советского Союза , почетный гражданин городов ȿкатеринбурга и Талицы Сверд - ловской области . Погиб в 1944 году . 9 85 лет назад (20 июля 1926 года ) умер Ф . Э . Дзержинский (1877—1926), деятель Коммунистической партии и Советско - го государства , участник польского и русского революционного движения , с 1917 — председатель ВЧК , ГПУ , с 1922 г . — ОГПУ . С 1924 г . председатель ВСНɏ СССР . В 1921 г . — председатель Комиссии по улучшению жизни детей при ВЦИК , в задачу которой входила борьба с беспризорностью . «Телефон доверия» УФСБ 23-70-05 График работы общественной приемной Общественного совета при УМВД России по Липецкой области на II полугодие 2011 года № п/п Место проведения Адрес Дата, время Ответственные 1. Участковый пункт полиции ОП № 3 г. Липецк, пр. Победы, д. 19а 18 августа 17.30-19.00 И.о. заместителя начальника ОП № 3 УМВД по г. Липецку Д.А. Милованов, председатель Общественного совета А. И. Аксенов 2. Участковый пункт полиции ОП № 4 г. Липецк, ул. Пришвина, д. 13 22 сентября 17.30-19.00 Начальник ОУУПиПДН ОП № 4 УМВД по г. Липецку И.А. Селезнева, член Общественного совета Е.В. Рассказов 3. Участковый пункт полиции ОП № 3 г. Липецк, ул. Водопьянова, д. 12 20 октября 17.30-19.00 И.о. заместителя начальника ОП № 3 УМВД по г. Липецку Д.А. Милованов, член Общественного совета А.А. Пономарев 4. Участковый пункт полиции ОП № 7 г. Липецк, бульвар Есенина, д. 7 (здание СОШ№69) 17 ноября 17.30-19.00 Начальник ОУУПиПДН ОП № 7 УМВД по г. Липецку Г.А. Фролов, член Общественного совета В.А. Иванов 5. Участковый пункт полиции ОП № 5 г. Липецк, ул. Кутузова, д. 1 22 декабря 17.30-19.00 Начальник ОУУПиПДН ОП № 5 УМВД по г. Липецку В.А. Кожевников, член Общественного совета Д.А. Аксенов Немецкие туристы стали чемпионами по самым нелепым рекламациям. С подробностями — Алексей Демьянов (Лента.ру) Как стало известно из представленного на днях доклада Европейского фонда по улучшениюусловийжизни и труда, немцыотдыхают больше других граждан ЕС. Их отпуск с учетом праздников составляет сорок дней в году. Между тем отпуск—это не всегда только отдых, но порой и стресс, вызванный плохим сервисом, плохой погодой, плохими соседями по гостинице и про- чими неудобствами. И если многим туристам время от времени приходится жаловаться, то немецкие туристы, как оказалось, жалуются больше других. В общественной приемной «Липецкой газеты» Уважаемые читатели! В августе проведут прием следующие спе- циалисты: 18 августа — ПОЛЯКОВ Александр Вла- димирович , нотариус Липецкой областной нотариальной палаты. 19 августа—МАРКОВЮрийМихайлович , адвокатЛипецкой областнойколлегии адвока- тов (по уголовным вопросам, рассматриваются и гражданские дела). 25 августа — ПЕТРОВА Надежда Ген- надьевна , председатель коллегии адвокатов Липецкого района. Время приема: 10.30 — 13.00. Все кон- сультации бесплатно. Желательно при себе иметь документы, поясняющие суть вашей проблемы. Наш адрес: г. Липецк, ул. Московская, 83, 2-й этаж, к. 209. Полный список приема консультантов общественной приемной в августе 2011 г. будет опубликован в ближайшем номере «Ли- пецкой газеты». Памятка по безопасности При получении информации о готовяɳихся тер - рористических актах , обнаружении подозрительных лиц , автотранспорта , а также подозрительных пред - метов , взрывчатых веɳеств и взрывных устройств необходимо незамедлительно сообɳить по теле - фонам : 02, 27-24-80 . В ходе разговора с сотрудником полиции : — сообɳите как можно больше информации о подозрительном лице , транспорте или предмете ; — попытайтесь следить за подозреваемым или транспортным средством с безопасного расстояния и передайте эту информацию сотруднику полиции . До приезда оперативных служб нельзя прика - саться к подозрительным предметам , оказывать на них какое - либо воздействие ( освеɳать , разговари - вать вблизи по сотовым телефонам , пользоваться электроприборами и т . п .). Удалитесь на максимально возможное безопас - ное расстояние ( выйдете из здания , помеɳения ). Оповестите об угрозе террористического акта других граждан , окажите им помоɳь в эвакуации .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz