Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 145/24023/ 29 ИЮЛЯ 2011 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Доклад О соблюдении прав человека в Липецкой области и деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2010 году Меры, принимаемые прокуратурой совместно с органами исполнитель- ной власти, позволили сохранить положительные тенденции к уменьшению на- пряженности на рынке труда, снижению задолженности по заработной пла- те. Если по состоянию на 01.07.2010 общая сумма задолженности по зара- ботной плате составляла 27,4 млн. руб., то к декабрю 2010 г. она снизилась до 12,5 млн. руб. При этом 97% задолженности приходилось на предприятия- банкроты. Полностью ликвидированы долги по заработной плате в образовательных, медицинских учреждениях, а также учреждениях культуры. На протяжении длительного времени основная часть задолженности по оплате труда приходилась на сельхозпредприятия, входящие в агрохолдинг ООО «Настюша-Черноземье». Результатом принятых мер стало погашение в полном объеме в сентябре текущего года долгов по заработной плате за январь-июль 2010 г. После непосредственного вмешательства прокуратуры в полном объе- ме погашены долги в ООО «Агрофирма «Настюша Волово» (1300 тыс. руб.) Во- ловского района, ООО «Золотая Нива» (825 тыс. руб.), ООО «Новые техноло- гии» (927 тыс. руб.) Измалковского района. Во втором полугодии 2010 года полностью погашена задолженность в раз- мере 463 тыс. руб. в ОАО «Липецкптицепром», в ООО «Агрофирма «Настюша Елец» Елецкого района в размере 300 тыс. руб. Елецкого района, ЗАО фирма «Елецкий кружева» г. Ельца — 868 тыс. руб. Принятые прокурорами Добринского и Измалковского районов меры адми- нистративного воздействия к руководителям предприятий-должников позво- лили добиться погашения задолженности соответственно в ООО «Агрофирма «Сафоново» в размере 242 тыс. руб. и ООО «Агрофирма «Настюша Измалко- во» — 1137 тыс. руб. В 2010 году по постановлениям прокуроров привлечено к административ- ной ответственности в виде дисквалификации по ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ 7 лиц, допустивших повторное нарушение трудового законодательства и ранее при- влекавшихся к административной ответственности. К примеру, на основании постановления прокурора Правобережного райо- на г. Липецка дисквалифицирован сроком на 1 год генеральный директор ООО «МТТ-Липецк». Принятые прокурором Левобережного района г. Липецка меры к руковод- ству ООО «ЛУМ МПМ» способствовали погашению задолженности по заработ- ной плате в размере более 1 млн. руб. Органами прокуратуры области в 2010 г. активно использовалось право на обращение в суд с заявлениями в защиту нарушенных прав граждан на опла- ту труда. Прокурором Добринского района в защиту трудовых прав работников взыскано в счет погашения задолженности по заработной плате в судебном порядке с ООО «Хворостянское» 1253 тыс. руб. Прокурором г. Ельца к администрации ОАО «Липецкптицепром» в судебном порядке предъявлены требования о погашении невыплаченной в срок зара- ботной платы на сумму 1771 тыс. руб. В прокуратуру Октябрьского района Липецка обратились сотрудники ОАО «Липецкая кондитерская фабрика «Рошен»» с заявлением о том, что на пред- приятии дискриминируют сотрудников, попадающих под сокращение. Им в на- рушение Трудового кодекса урезали размер премии до 20 процентов от базо- вого. По результатам проверки прокурор района направил в Октябрьский суд Ли- пецка иск в отношении ОАО «Липецкая кондитерская фабрика «Рошен»» с тре- бованием признать действия руководства незаконными по статье 136 УК РФ («Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина»). Всего в 2010 году горрайпрокурорами было проведено 712 проверок со- блюдения трудового законодательства в части своевременности выплаты за- работной платы. В целях устранения нарушений прав работников внесено 265 представлений, объявлено 120 предостережений. К административной ответ- ственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ привлечено 166 лиц, по ч. 2. ст. 5.27 КоАП дисквалифицировано 7 лиц. К дисциплинарной ответственности привлечено 121 должностное лицо. В суды направлено 3154 исковых заявления на общую сумму 58,7 млн. руб., из которых 2909 рассмотрено и удовлетворено на сумму более 55,5 млн. руб. По результатам общенадзорных проверок возбуждено 3 уголовных дела по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ. Одним из существенных факторов социальной стабильности Липецкой об- ласти является низкий уровень безработицы. В настоящее время он составля- ет 0,8% (около 4,7 тыс. безработных) и является одним из самых низких в ЦФО и в стране. Количество вакансий, заявленных работодателями, увеличилось с начала года с 6,5 тысячи до 9 тысяч. В 80% случаев требуются рабочие кадры, в 20% — специалисты. Предприятия и организации Липецкой области испытывают дефицит врачей, инженеров, медицинских сестер, представителей строитель- ных профессий — каменщиков, маляров, штукатуров и рабочих машинострои- тельной отрасли — токарей, шлифовщиков. На реализацию антикризисных программ по содействию занятости и сни- жению напряженности на рынке труда с начала года в области было потраче- но 112 миллионов рублей. В этих программах были задействованы 9,5 тысячи человек: более тысячи получили материальную помощь на организацию соб- ственного дела. При содействии службы занятости за 10 месяцев 2010 г. трудоустроено на постоянную и временную работу 31,7 тыс. человек. Для расширения воз- можности трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений области, а также для приобретения ими опыта работы стажиров- ку проходили 386 человек, им помогали 113 наставников. С целью повышения конкурентоспособности на рынке труда на профессиональную подготовку, пе- реподготовку, повышение квалификации направлено 4045 безработных граж- дан по 63 профессиям, востребованным работодателями. Результаты реализации региональных программ, предусматривающих до- полнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда, были рассмотрены на прошедшем в Москве заседании межведомственной рабочей группы под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Алек- сандра Жукова. Его участники отметили положительный опыт Липецкой обла- сти в сфере содействия занятости выпускников учреждений профессиональ- ного образования, а также развития и поддержки среднего и малого предпри- нимательства. 15 февраля 2011 года в Москве состоялось подписание Соглашения меж- ду Федеральной службой по труду и занятости (Рострудом) и администрацией Липецкой области по реализации в регионе Программы по снижению напря- женности на рынке труда на 2011 год. На трудоустройство и занятость в 2011 году Липецкая область планиру- ет потратить 70 миллионов рублей, из которых 95% — это федеральные сред- ства, 5% — средства регионального бюджета. Наиболее массовым направле- нием, как и в прошлом году, станет поддержка самозанятости. Планируется, что получить субсидии на организацию собственного дела за год смогут око- ло 800 человек. Кроме того, в программе появились новые направления: получили возмож- ность пройти профессиональное обучение и повышение квалификации жен- щины, имеющие детей до 3 лет. Раньше они не имели права прийти за помо- щью в центры занятости, так как, находясь в декретном отпуске, не могли быть признаны безработными. Еще одно новшество — оперативное обучение жен- щин, работающих в тяжелых условиях труда. Есть основание отметить и новации, которые применяет Управление тру- да и занятости Липецкой области по повышению оперативности и мобильно- сти предоставления информации по трудовым вакансиям. Особенно эти ново- введения актуальны для сельской местности. В докладе 2009 г. Уполномочен- ный в качестве положительного примера приводил опыт работы служб занято- сти Белгородской области, оснащенных специальным транспортом и оборудо- ванием для челночной работы на селе. Теперь такая система действует и в Липецкой области. 10 микроавтобу- сов для Липецкой области выделила Федеральная служба по труду и занято- сти. Микроавтобусы оснащены всем необходимым — оргтехникой, громкого- ворящей установкой, освещением, сигнализацией, кондиционерами, рабочи- ми столами для специалистов и клиентов, сейфами для документов и другим оборудованием. Благодаря новой технике и современным технологиям помощь ищущим ра- боту жителям области будет теперь оказываться в самых отдаленных насе- ленных пунктах с ограниченной транспортной доступностью. Первые мобиль- ные центры занятости начали работать в Липецке, Ельце, Грязинском, Данков- ском, Добринском, Задонском, Лебедянском, Липецком, Усманском и Чаплы- гинском районах. В то же время, по оценкам областной службы занятости, в 2011 году, не- смотря на некоторое улучшение ситуации, ожидается, что число обращений граждан, ищущих работу, не уменьшится и достигнет 50 тыс. чел. Наблюдается рост обращений в службу занятости инвалидов. Около 2 ты- сяч граждан этой категории в среднем за год обращаются в органы службы за- нятости населения в поисках работы или за консультацией. Трудоустройство этой категории граждан затруднено по причине отсутствия необходимых ва- кантных рабочих мест, особенно с сокращенным рабочим днем или неделей. Как правило, рабочие места, предоставляемые работодателями для трудоу- стройства инвалидов, не требуют высокой квалификации. Соответственно они и оплачиваются. По состоянию на 01.10.2010 численность инвалидов, заре- гистрированных в органах службы занятости, составила 829 чел., или 17,7% в общем числе безработных. Трудоустройство выпускников также осложнено последствиями экономи- ческого кризиса. За 9 месяцев 2010 года обратилось в службу занятости 1,3 тыс. граждан данной категории, из них содействие различного характера полу- чили 0,9 тыс. чел., в том числе 0,4 тыс. чел. прошли стажировку в рамках анти- кризисной программы. Уполномоченный по правам человека в Липецкой области предлагает ор- ганам власти региона обратить внимание на вопросы трудоустройства указан- ных категорий граждан, на имеющие место факты трудовой дискриминации по различным мотивам и продолжить работу по обеспечению своевременной оплаты труда наемным работникам. ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ Стремление обеспечить высокий уровень охраны здоровья населения яв- ляется отличительным признаком социально ориентированного государства. Доступность медицинских услуг во многом определяет качество жизни насе- ления и демографическую ситуацию. По словам Президента РФ Д.А. Медведева, проблемы здравоохранения остаются до сих пор довольно болезненными в общем контексте задач госу- дарства в социальной сфере, а кризис только усугубил проблему обеспечения населения страны качественными и недорогими лекарственными препарата- ми. Жителей нашей области все чаще беспокоит качество доступной медицин- ской помощи. Как свидетельствует статистика, за период с 2006 года уровень удовлетворенности населения качеством медицинских услуг снизился с 40 до 33%. В среднем по стране цифры примерно такие же. Об общей ситуации в системе здравоохранения Липецкой области мож- но судить по трем главным составляющим картины прошедшего года: пер- вая — это ситуация с обеспечением лекарственными средствами, вторая — санитарно-эпидемиологическая обстановка, третья — мероприятия по мо- дернизации форм и методов оказания медицинской помощи, а также самих учреждений. Обеспечение лекарственными средствами Трудности с обеспечением лекарствами населения (особенно больных тя- желыми хроническими заболеваниями) многие эксперты предсказывали еще в конце 2005 года, когда стало ясно, что средств, выделяемых на монетизацию льгот по лекарствам, явно недостаточно. (Для справки: объем рынка лекарств в России, по оценкам экспертов, составляет порядка 12 миллиардов долла- ров, что превышает даже объем рынка алкоголя. В 2010 году на финансирова- ние закупок лекарств для льготных категорий населения в России выделено 80 млрд. рублей). Необходимо было выделять дополнительные средства, которые, есте- ственно, запаздывали. Поставщики терпели убытки и стали сокращать по- ставки лекарств. Новые поставки также шли со срывом графика из-за того, что значительная часть лекарств на российском рынке — импортные. Требу- ется время на перевозку, таможенные и другие процедуры. (Рынок лекарств в стране лишь на 30% обеспечивается отечественными препаратами, а на 70% — импортными. Наша фармакологическая промышленность пока не готова к тому, чтобы обеспечить отечественными медикаментами потребности граж- дан полностью). С 2007 года выполнение программы ДЛО фактически поручи- ли Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФФОМС), который значительно ужесточил контроль за оформлением рецептов и отпу- ском лекарств. Но ситуация качественно не изменилась. Ее еще усугубила «не- поворотливость» ведомств по продлению сертификатов целого ряда меди- цинских препаратов, а также по сертификации новых препаратов — замени- телей лекарств, снимаемых с производства. Кроме того, регионы имели пра- во самостоятельно утверждать торговые надбавки. Единой системы не было, а следовательно, оставалась возможность ошибок и злоупотреблений. (По дан- ным Минсоцразвития, закупочные цены в регионах были на 20-40% выше, чем цены, согласованные министерством с производителями). Вся эта финансово-организационная неразбериха привела к возникнове- нию дефицита широкого спектра необходимых лекарств, следствием которо- го стал и рост цен. Росздравнадзор выявил превышение фактических розничных цен над пре- дельными розничными ценами в 37 регионах Российской Федерации — от 0,17% в Липецкой области до 276,6% в Иркутской области. Министерство здравоохранения и социального развития объясняло сложившуюся ситуа- цию тем, что до сих пор регулирование коммерческого сегмента государством практически не осуществлялось. Министр Т. А. Голикова на встрече с Уполно- моченными по правам человека в субъектах РФ подтвердила: «Да, есть офици- ально утвержденный перечень жизненно важных и необходимых лекарствен- ных средств, по которому производители вроде бы должны регистрировать предельную отпускную цену на медикаменты, но не в обязательном, а в заяви- тельном порядке. То есть хочу — регистрирую, не хочу — не регистрирую, и ни- каких ограничений во втором случае не предусмотрено. В результате с зафик- сированной отпускной ценой на наш рынок приходило не более 20 процентов лекарств. Для выхода из кризиса министерство предложило следующие меры: пе- ресмотреть стоимость социального пакета. Федеральной службе по тарифам предлагалось разработать соответствующую методику расчета торговых над- бавок на лекарства, ввести обязательный порядок регистрации предельных отпускных цен на все жизненно важные лекарства. Планировалось наделить, Росздравнадзор полномочиями по контролю за ценами в аптеках и в медуч- реждениях любого уровня. При закупках приоритет должен отдаваться россий- ским лекарствам и производителям. Это позволит отслеживать цены, по которым осуществляется закупка не только на федеральном уровне, но и на уровне регионов. Президент РФ Д.А.Медведев неоднократно комментировал ситуацию по обеспечению лекарствами. На заседании президиума Госсовета РФ в Калуж- ской области, посвященном вопросам здравоохранения и социальной защи- ты, он заявил: «Определяющие значение для здоровья пожилых людей, сни- жения смертности имеет доступность медицинской помощи и лекарств. Здесь крайне важно сохранять стабильные цены на препараты и их ассортимент. В этой связи государственные закупки лекарственных средств должны стать максимально эффективными. Искусственное завышение цен в этой сфере выглядит просто аморально, если не сказать преступно». Прокуратура Липецкой области провела совместные с областным Управле- нием Росздравнадзора проверки, которые выявили нарушения порядка цено- образования на лекарственные препараты только в 28 аптечных учреждениях из 476, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории об- ласти. Это дало основание заявить, что в Липецкой области не были допущены массовые нарушения порядка ценообразования на лекарственные средства. По всем выявленным нарушениям были приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, привлечения виновных к ответственности. В частности, в аптечном учреждении ООО «Власта-Липецк» размер излиш- не полученной выручки от реализации лекарственного препарата «Токоферо- ла ацетат», входящего в перечень жизненно необходимых и важнейших лекар- ственных средств, вследствие неправомерного завышения регулируемых го- сударством цен составил 230 рублей. По данному факту прокурор Октябрьского района г. Липецка возбудил в от- ношении юридического лица дело об административном правонарушении по ст. 14.6 ч.1 КоАП РФ(нарушение порядка ценообразования), по результатам рассмотрения которого общество оштрафовано в размере 40 тыс. руб. В аптечном учреждении ОАО «Липецкмедтехника» (г. Липецк) были завыше- ны максимальные розничные цены на лекарственные препараты «Арбидол» и «Дексаметазон», сформированные без учета первичных приходных докумен- тов от поставщиков. На основании постановления прокурора Советского района г. Липецка два должностных лица акционерного общества были привлечены к дисциплинар- ной ответственности. Всего за рассматриваемый период по фактам нарушений федерального законодательства при осуществлении фармацевтической деятельности, в т.ч. порядка ценообразования, органами прокуратуры Липецкой области внесено 28 представлений, по результатам рассмотрения которых в дисциплинарном порядке наказаны 19 должностных лиц; объявлено 6 предостережений; к ад- министративной ответственности привлечены 15 должностных лиц. В настоящее время принят правительственный законопроект «Об обраще- нии лекарственных средств», который призван разрешить сложившиеся в по- следние годы недостатки в обеспечении населения доступными лекарства- ми. Документ уточняет полномочия федеральных и региональных органов гос- власти в сфере обращения лекарств, в том числе по установлению предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производите- лей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходи- мых и важнейших. Предельные отпускные цены производителей, включенные в такой перечень, который ежегодно утверждает Правительство РФ, подлежат государственной регистрации. Санитарно-эпидемиологическая обстановка По оценкам специалистов, санитарно-эпидемиологическая ситуация в 2010 году характеризуется как благополучная. Общая инфекционная забо- леваемость не превышает среднемноголетних наблюдений: за год состави- ла 14688 случаев на 100 тысяч населения, что на уровне показателей прошлых лет. С учетом неблагоприятного прогноза по гриппу в сезон 2010—2011 гг. с сентября была проведена иммунизация граждан. Однако сохраняется неустойчивая эпидемиологическая ситуация по ки- шечным инфекциям: стабильно высокий уровень заболеваемости сальмонел- лезом, рост по сумме ОКИ и вирусному гепатиту А, групповая и вспышечная заболеваемость как в организованных детских коллективах, так и среди насе- ления. По 10 нозоформам зарегистрирован рост (дизентерия, ОКИ неустанов- ленной этиологии, краснуха, острый вирусный гепатит А, ВИЧ-инфекция, ор- нитоз, болезнь Лайма, токсокароз, описторхоз и др.). Остается на высоком уровне (48,5 случая на 100 тыс. населения) заболева- емость туберкулезом. За 9 месяцев 2010 года в Липецкой области зарегистрирован 451 случай туберкулеза. Это на 7% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. При профилактических осмотрах выявлено 340 больных (75,4%). В пяти районах Липецкой области заболеваемость значительно, более чем в 1,5—2 раза, пре- высила средний областной уровень и имеет тенденцию к росту. Так обстоят дела в Елецком, Липецком, Измалковском, Краснинском и Добринском райо- нах. Отмечается снижение заболеваемости детей в 1,8 раза, смертности насе- ления от туберкулеза в 1,3 раза. Это свидетельствует о результативности про- водимых мероприятий по раннему выявлению туберкулеза. Флюорографическое обследование прошли 57,9% взрослого населения. Этот показатель нельзя назвать достаточным. Только 7 районов обеспечили флюорографические обследования 65—70% населения. Крайне недостаточ- но обследовано за 9 месяцев население пяти территорий: Задонского, Измал- ковского, Тербунского, Чаплыгинского районов и города Липецка — от 46,6 до 53,7%, что может привести к осложнению эпидемиологической ситуации. Постановлением главного государственного санитарного врача по Липец- кой области флюорографические осмотры, с учетом уровня заболеваемости, население старше 15 лет должно проходить 1 раз в год. Стоит отметить, что флюорографические обследования жители области могут пройти бесплатно в поликлинике по месту медицинского обслуживания. По сравнению с 2009 годом, за 9 месяцев 2010-го отмечается ухудшение качества питьевой воды по микробиологическим показателям: удельный вес проб, не отвечающих гигиеническим нормативам, увеличился с 1,4 до 2,3%, по санитарно-химическим показателям практически остался на уровне 2009 г. — 21,6%. Превышение областных показателей отмечено в 8 территори- ях по микробиологическим показателям и в 10 территориях — по санитарно- химическим. Уполномоченный по правам человека в Липецкой области также в течение года получал обращения граждан, жалующихся на водоснабжение населенных пунктов и качество воды. Например, жителей с. Уткино Задонского района (вх. № 127) беспокоит не- регулярная подача питьевой воды. Заявители сетовали, что обращения в раз- личные инстанции, в том числе прокуратуру, не привели к улучшению ситуа- ции. Отвечая на письмо Уполномоченного, заместитель главы Задонского района В.В. Мелехов проинформировал, что для водоснабжения в селе ра- ботают 4 насоса и их мощность по водоснабжению превышает норматив по- требления в несколько раз. Система водоснабжения на территории с. Утки- но находятся в исправном состоянии, ООО «Водоканал» обеспечивает их бесперебойную работу. Водоснабжение с. Уткино проектировалось с учетом того, что потребители будут использовать воду только для питьевых и быто- вых нужд. Потребление воды на сельскохозяйственные нужды не предусма- тривалось. Причиной отсутствия водоснабжения является большое потребление воды для целей полива тепличных и огородных хозяйств, площади которых имеют значительные размеры. Кроме того, неоднократно фиксировались факты не- санкционированного вмешательства в работу системы водоснабжения со сто- роны местных жителей, которые самовольно открывают и закрывают задвиж- ки, направляя поток воды по своему усмотрению. В большинстве случаев жители с. Уткино осуществляют полив огородов и теплиц, минуя приборы учета воды. В настоящее время ООО «Водоканал» про- водит работы по выявлению фактов несанкционированного подключения к си- стемам водоснабжения. Жители с. Двуречки (вх. № 194) просили оказать содействие в проведении водопровода, так как в течение нескольких лет им отказывали в этом из-за от- сутствия финансовых средств в сельской администрации. Администрация сельского поселения Двуреченский сельсовет проинфор- мировала Уполномоченного, что прорабатывает данный вопрос в рамках реа- лизации областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009— 2012 годы» — в бюджет сельского поселения на 2011 год будут заложены де- нежные средства на проектную документацию по строительству водопровод- ных сетей и водонапорной башни. Вырос на 3,5% уровень профессиональной заболеваемости в целом по об- ласти за 9 месяцев 2010 года. По результатам 9 месяцев отмечается ухудше- ние качества реализуемых продуктов питания по микробиологическим пока- зателям. Удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормати- вам, увеличился по предприятиям пищевой промышленности с 3,5 до 5,8%, по предприятиям общественного питания с 3,1 до 3,7%, по предприятиям торгов- ли с 4,9 до 6,1%. Остается высоким (16,8%) удельный вес неудовлетворитель- ных проб салатов. С целью недопущения на потребительский рынок некачественных и опас- ных пищевых продуктов за 9 месяцев 2010 года по предписаниям санитарных врачей снято с реализации 360 партий пищевых продуктов объемом 5806 кг. За нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфе- ре защиты прав потребителей вынесено 5138 постановлений по делам об ад- министративных правонарушениях. Из них — 4909 постановлений о наложе- нии штрафа на сумму 9 млн. руб. и 229 постановлений о вынесении предупре- ждения. В судебные органы направлено 506 дел о привлечении к администра- тивной ответственности, в том числе 67 — на приостановление деятельности. Модернизация здравоохранения Главная цель отраслевой модернизации — повышение качества и доступ- ности медицинской помощи. Для этого предстоит укрепить материально- техническую базу медучреждений, внедрить современные информационные системы и стандарты оказания медицинской помощи. Разработана и пред- ставлена в Правительство РФ программа модернизации регионального здра- воохранения, рассчитанная на 2011—2012 годы, включающая управленческие механизмы, организационные технологии и средства реализации отраслевых инноваций. Нашей областью в течение двух лет планируется привлечь субсидии Феде- рального фонда обязательного медицинского страхования в объеме не менее 2,1 млрд. рублей, средств консолидированного областного бюджета — 748,1 млн. рублей. Общая стоимость проекта составит более 2,8 млрд. рублей. На- мечено более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства. В регионе предполагается создать 32 межмуниципальных центра на базе районных больниц и городских стационарных учреждений здравоохранения, которые будут рассчитаны на 1500 пациентов. Определены лечебные учреждения, где, кроме специализированной меди- цинской, предусматривается оказание и высокотехнологичной помощи. Это областная клиническая больница, вторая областная больница, областная дет- ская больница и областной онкологический диспансер. Важным элементом программы станет укрепление материально- технической базы медицинских учреждений, в том числе завершение стро- ительства ранее начатых объектов, текущий и капитальный ремонт государ- ственных и муниципальных больниц и поликлиник, приобретение медицинско- го оборудования. За счет средств областной казны предусмотрено строительство лабора- торного корпуса Липецкого областного противотуберкулезного диспансера с детским отделением на 40 коек, детской консультации в Тербунском районе, второй очереди поликлиники № 7 и центра общей врачебной практики в Ли- пецке. Планируется завершение капитального ремонта диспансерного отде- ления Липецкой областной психоневрологической больницы. Затраты на эти цели превысят полмиллиарда рублей. Существенные преобразования ожида- ют и службу материнства и детства. В рамках реализации Концепции информатизации здравоохранения области разрабатывается и внедряется региональная информационно- аналитическая медицинская система. С прошлого года за счет средств об- ластного бюджета активно формируется электронная система автоматизиро- ванной записи к врачу «Регистратура». До конца года она будет введена в экс- плуатацию в 37 лечебно-профилактических учреждениях. Продолжение на 17-й стр. Продолжение. Начало на 9–15-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz