Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 145/24023/ 29 ИЮЛЯ 2011 14 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Доклад О соблюдении прав человека в Липецкой области и деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2010 году Стратегия определяет долгосрочные перспективы развития ипотечного жилищного кредитования и основные меры, которые необходимо принять по развитию ипотеки до 2030 года. Она направлена в первую очередь на повыше- ние доступности жилья и, самое главное, жилья эконом-класса. Предусматри- вается привлечение в систему ипотечного кредитования долгосрочных финан- совых ресурсов, в том числе и пенсионных накоплений, и резервов страховых организаций, других средств институциональных инвесторов. По информации правительства, в 2009 году только 17% семей имели воз- можность приобрести жилье в ипотеку. Постепенно доля должна увеличивать- ся. К 2015 году — до 30%, до 50% — к 2020 году. Конечная цель — 60% — к 2030 году. Доля сделок с ипотекой на рынке жилья должна возрасти постепен- но с нынешних 12% до 50%. Средний уровень процентной ставки по кредитам должен снизиться до размера инфляции плюс 2-3%. Между тем, на ипотечном рынке ситуация пока довольно тревожная. Эту сферу особенно сильно затронул экономический кризис. В 2009—2010 гг. в реструктуризации ипотечных кредитов нуждалось более 63 400 заемщиков. Столько обращений за консультацией поступило в Агентство по реструкту- ризации ипотечных жилищных кредитов. 45 000 заемщиков реструктуриро- вали кредиты. Почти пятая часть (около 8500) сделали это с помощью агент- ства, остальные договорились с банками-кредиторами. Большая часть об- ращений за реструктуризацией поступила от заемщиков, взявших кредиты в 2006—2007 гг. Статистику по количеству выданных ипотечных кредитов ЦБ ведет с 2008 г. По данным Росреестра, за 2006—2007 гг. было выдано около 328 000 ипотеч- ных закладных. Таким образом, получается, что через процедуру реструкту- ризации прошел каждый седьмой кредит. Правда, часть банков выдает ипоте- ку без оформления закладных. Но она же указывает, что, по данным Агентства ипотечного жилищного кредитования, к концу 2010 г. был просрочен каждый десятый ипотечный кредит. До кризиса ситуация с платежами по ипотеке была совершенно другой. Просрочка по ней не превышала 1%. Просрочка по-прежнему остается на высоком уровне, потому что после кризиса доходы людей растут медленно, а накопления расходованы. К тому же, если кредит хоть раз был просрочен, вернуться в график тяжело. Теперь посмотрим на ситуацию в Липецкой области. Общая оценка — положительная. По объемам жилищного строительства в расчете на душу населения Липецкая область уже несколько лет занимает пятое-шестое место в Российской Федерации. В 2010 г. построено и введено в эксплуатацию около 735,7 тыс. кв. м, что составляет 101% к уровню 2009 года. С 2003 года в регионе темпы возведения жилых домов выросли вдвое. Еже- годный рост позволит к 2015 году выйти на показатель, превышающий 1,1 млн. кв. м. Такую задачу перед липецкими строителями ставит глава администра- ции области. Годовое задание по возведению жилья успешно выполнено и даже пере- выполнено в большинстве муниципальных образований. Свыше 60% постро- енного — индивидуальные жилые дома. Такой вариант улучшения жилищных условий все чаще выбирают не только сельские жители, но и горожане. В рас- чете на душу населения введено 0,63 кв. м. Наибольшие объемы обеспечили строители Липецка, где введено 394,5 тыс. кв. м. Это на 11% превышает результаты 2009 года. На 80% превысили предыдущий показатель строители Добровского района: здесь введено поч- ти 25,3 тыс. кв. м. В Елецком районе построено 24,2 тыс. кв. м — это 117% к январю-декабрю 2009 года. На 9 и 8% соответственно улучшены показатели в Усманском и Лебедянском районах, где построено нового жилья в объеме 30,3 тыс. и 23,9 тыс. кв. м. Не менее масштабные задачи по возведению современного комфортно- го жилья стоят перед строителями региона и в 2011 году. В областном цен- тре начнутся работы по прокладке инженерных сетей в микрорайоне Елецкий. Планируется активное строительство многоквартирного жилья в 29-м микро- районе Липецка, Александровской слободе Ельца, в Грязях и Лебедяни. В му- ниципальных районах акцент вновь будет сделан на индивидуальном жилищ- ном строительстве. Молодые семьи и сотрудники бюджетных учреждений могут рассчиты- вать на государственную поддержку в виде социальных выплат. Например, за январь-ноябрь 2010 года в рамках областных программ «Ипотечное жи- лищное кредитование» и «О государственной поддержке в обеспечении жи- льем молодых семей до 2010 года» 420 семей получили социальную выпла- ту в связи с рождением (усыновлением) ребенка. На эти цели из областно- го бюджета было израсходовано 152,8 млн. рублей. Безвозмездные субси- дии по областной целевой программе ипотечного жилищного кредитова- ния получили 68 семей сотрудников бюджетной сферы г. Липецка, им воз- мещались 30 процентов нормативной стоимости приобретенной по ипоте- ке квартиры. Размер субсидии определяется индивидуально в зависимости от количества членов семьи. В целом сумма выплат превысила 17 млн. ру- блей. В конце декабря минувшего года главой администрации Липецкой области О.П. Королевым утверждены новые целевые программы, определяющие поря- док таких выплат при строительстве или приобретении жилья. Активно продолжались работы по переселению жителей из ветхих и ава- рийных домов, капитальному ремонту. В 2008—2009 годах Липецкой области для реализации программ капиталь- ного ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования раз- вития рынка жилья, из средств Фонда было выделено 2,35 млрд. рублей. В по- рядке софинансирования регион добавил к этой сумме 1,1 млрд. рублей. В ре- зультате в области приведено в порядок 57% домов, нуждающихся в капре- монте (1142 многоквартирных дома, в которых живут более 120 тыс. человек). За последние годы в регионе ликвидировано 230 аварийных домов площадью 66 тыс. кв. м. Это почти 45% признанного аварийным и подлежащим сносу жи- лого фонда. Благоустроенное жилье получили 4759 человек. По итогам этой работы, правление государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства одобрило заявку Липецкой области на предоставление финансовой поддержки для пе- реселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год. Липецкая об- ласть получит из средств Фонда 97,27 млн. рублей. Эти деньги будут направ- лены на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на террито- рии шести муниципальных образований области. В свою очередь, наш регион в порядке софинансирования выделит 14,52 млн. рублей. В результате реали- зации программы будет расселен еще 21 аварийный дом, условия проживания смогут улучшить 226 жителей. Кроме того, на рассмотрении Правления Фонда ЖКХ находится еще одна заявка региона на выделение ассигнований в размере 624 млн. рублей для пе- реселения граждан из аварийного жилья и проведения капитального ремон- та многоквартирных домов. На условиях софинансирования в областном бюд- жете на эти цели предусмотрено около 19 млн. рублей, в местных бюджетах с привлечением средств собственников жилья — 94 млн. рублей. В программах примут участие 18 муниципальных образований области: города Липецк, Елец, Данков, Грязи, Лебедянь, Чаплыгин, Задонск, Усмань, сельсоветы Тербунского, Долгоруковского, Добринского, Елецкого, Данков- ского, Липецкого районов. Планируется отремонтировать 164 многоквартир- ных дома (в которых живут 11 169 человек), ликвидировать около 13 тыс.кв. м аварийного жилья и переселить в благоустроенные квартиры 834 человека. Особое внимание уделяется сохранению и развитию сельских поселе- ний. Ситуация на селе с жильем и работой сложная. От ее решения зависит будущее практически половины населения области. Одной из новых форм развития сельских поселений может стать создание сельских молодежных жилищно-производственных комплексов. Молодежные поселки с развитой инфраструктурой призваны закрепить на селе специалистов, способствовать развитию фермерских хозяйств, этнопоселений. В Центральном федеральном округе инициатором такой формы поддержки молодежного предприниматель- ства выступил Полномочный представитель Президента РФ Г.С. Полтавченко. В нашей области создана рабочая группа по распространению опыта рабо- ты и пропаганде сельских молодежных жилищно-производственных комплек- сов. Концепция таких населенных пунктов хорошо сопрягается с политикой мо- дернизации страны. Уполномоченный по правам человека предлагает развить эту идею на комплексном уровне. В настоящее время реформирование и из- менения охватили все важнейшие сферы социальной жизни — образование, здравоохранение, управление, правопорядок. Однако люди пока не чувству- ют положительных результатов этих изменений. Им необходимо показать ре- ально действующую модель реформированной социальной системы — шко- лу, больницу, полицейский участок и т.д. Поэтому Уполномоченный предлага- ет при создании указанных поселений обратить внимание и на новую инфра- структуру, создавая ее уже в новом модернизированном формате. Тем более что мы имеем перед глазами федеральный пример — создание инновацион- ного комплекса «Сколково». Возможно скептики скажут, что это дорого и непо- сильно для бюджета, но нужно помнить, что все инновации крайне затратны по своей сути, однако экономический и социальный эффект от них через некото- рое время с лихвой окупает все вложения. Важно иметь стратегию развития и четко идти к поставленной цели. Тем не менее, не смотря на хорошие показатели в жилищном строитель- стве, к Уполномоченному по правам человека продолжают поступать много- численные обращения граждан по вопросам предоставления им жилья. Как правило, это самые социально обездоленные люди — инвалиды, матери- одиночки, сироты и т.д. В качестве примера показательно обращение к Уполномоченному депута- та Государственной Думы В.Р. Мединского в отношении инвалида II группы гр. К., которая была на приеме в Липецкой региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической Партии «Единая Россия» В.В. Пу- тина. После смерти дочери заявительница стала опекуном внуков-двойняшек, 1998 года рождения. Они проживают в однокомнатной квартире вместе с бра- том заявительницы, освободившимся из мест лишения свободы в 2009 году. Брат имеет 5 судимостей, последний раз провел в тюрьме 12 лет за убийство. По словам К., она состоит в очереди на улучшение жилищных условий для детей-двойняшек под № 45. Однако за последние 3 года очередь не сократи- лась. Женщина обращалась в управление по учету и распределению жилья с просьбой поставить на учет ее внуков как детей-сирот и детей, оставшихся без попечения. Но ей было отказано. По словам К., в ходе приема ей была дана информация о том, что в г. Ли- пецке при сдаче жилых домов остается несколько квартир в резерве админи- страции г. Липецка. Уполномоченный по правам человека в Липецкой области обратился к главе г. Липецка с просьбой прояснить ситуацию и рассмотреть возможно- сти улучшения жилищный условий детей. Из представленного ответа следовало, что согласно жилищному законода- тельству РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в получении жилых помещений, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет. Гр. К. состоит в льготной очереди семей при рождении близнецов в управ- лении по учету и распределению жилья администрации города Липецка (Октябрьский округ) от 01.06.1998. Очередь на 01.01.2010 № 44. Учитывая вышеизложенное, улучшить жилищные условия семье К. в насто- ящее время администрация города Липецка возможности не имеет. Практически на все обращения по «квартирному вопросу» Уполномоченный получает подобные ответы, и это не удивительно: таковы нормы законодатель- ства, и разорвать порочный круг при сложившихся условиях не представляет- ся возможным. Кроме того, за прошедший год были отмечены и факты обмана участников долевого строительства, что также делает людей, по сути, бездомными. Они имели возможность оплатить строительство жилья для себя, но из-за недоста- точного контроля со стороны администрации Липецка и правоохранительных органов стали жертвами долгостроя и, возможно, мошенничества. Следователи СЧ СУ УВД по Липецкой области возбудили уголовное дело в отношении руководителей ООО СК «Граунд» по ст. 201 УК РФ («злоупотребле- ние должностными полномочиями»). По делу проходят несколько сотен обма- нутых дольщиков. В 2007—2008 годах руководство фирмы развернуло широ- кую рекламу в прессе и заключало договоры на строительство элитного жи- лья на улице 50 лет СССР в Липецке. Проекты назывались «Радуга» и «Корона». Однако дома построены не были. Деньги дольщикам не вернули, а строитель- ная компания ликвидировалась. Еще один, к сожалению, достаточно распространенный и красноречивый пример, который представляется особенно актуальным на фоне компании по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. К Уполномо- ченному на личном приеме обратился гр. С (вх. № 143) — ветеран боевых дей- ствий, стоит на учете на улучшение жилищных условий с 2004 г. под № 13 в г. Липецке и просит оказать ему содействие в получении жилья. Заявитель счи- тает, что исполнительные органы используют бюджетные средства, выделен- ные федеральным центром, не по назначению, так как за последний год оче- редь сократилась только на одного человека. По данному обращению Уполномоченный обратился в прокуратуру Липец- кой области с предложением провести проверку. В ходе проведенной проверки установлено, что С. в собственности жилья не имеет, в связи с чем является нуждающимся в получении жилого помеще- ния. Согласно личному заявлению от 26.05.2004 года он администрацией Ли- пецка включен в льготную очередь участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц. Денежные средства из федерального бюджета, поступившие в регион в 2009 и 2010 годах для приобретения жилья названной льготной категории граждан, были распределены в соответствие с хронологическим списком. Субсидии получили очередники, поставленные на учет до 15.10.1990 года. По городу Липецку, исходя из размера распределенных субъектом РФ федераль- ных средств, субсидии были выданы в 2009 г. пятерым ветеранам боевых дей- ствий, в 2010—одному инвалиду боевых действий. Жилищные права гр. С. при распределении субвенций, поступивших в ре- гион в 2009—2010 гг. для обеспечения жильем ветеранов боевых действий, ин- валидов и семей, имеющих детей-инвалидов, не были нарушены, так как он поставлен на учет в льготную очередь позднее вышеуказанной даты. По сведе- ниям управления социальной защиты населения, заявитель в настоящее вре- мя состоит в очереди на получение жилищной субсидии под номером 1 069. Фактов нецелевого использования федеральных денежных средств, по- ступивших в область для покупки жилья льготной категории граждан, не выяв- лено. Кроме того, установлено, что С. управлением по учету и распределению жилья администрации г. Липецка с 07.10.2002 года включен в общий список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На момент проверки номер его очередности 894. При таких обстоятельствах оснований для принятия мер прокурорского ре- агирования не имеется. Уполномоченный обращает внимание на цифры: в 2010 г. только один (!) инвалид боевых действий смог улучшить жилищные условия! Людям трудно поверить в справедливость, если государство в одном случае находит колос- сальные средства и выполняет свой многолетний долг перед ветеранами Ве- ликой Отечественной войны, а в отношении других ветеранов, также потеряв- ших здоровье и рисковавших жизнью за Родину на полях сражений, бессильно разводит руками… Пожалуй, важнейшим мероприятием в жилищной политике 2010 г. стала реализация Указа Президента России «Об обеспечении жильем ветеранов Ве- ликой Отечественной войны 1941—1945 годов». В докладе 2009 г. Уполномо- ченный по правам человека уже упоминал о целом ряде проблем, связанных с исполнением Указа, в частности с тем, что реальное число ветеранов, нужда- ющихся в улучшении жилищных условий, значительно больше, чем их число в установленной очереди. К примеру, по данным областного управления соци- альной защиты населения, на 1 ноября 2009 г. на очереди состояло 377 вете- ранов войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а получили жилье в 2010 г. 1248 ветеранов Великой Отечественной войны, что превышает пер- воначальную цифру в три с половиной раза (для сравнения, в 2009 г. в регионе жилищные условия улучшили 114 ветеранов Великой Отечественной войны). Кроме того еще 151 ветерану должны предоставить жилье в 2011 г. В целом для решения жилищных проблем ветеранов из федерального бюд- жета Липецкая область в нынешнем году получила свыше 1 млрд. 258 млн. ру- блей. В соответствии с Указом Президента России Д.А. Медведева «Об обе- спечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941—1945 годов» государственной поддержкой смогли воспользоваться более 1 тыс. граждан. Органы местного самоуправления продолжают работу по учету бывших фрон- товиков в качестве нуждающихся в новом жилье. По данным областного управления социальной защиты населения, актив- но работают в этом направлении администрации Ельца и города Грязи, а так- же Елецкого, Тербунского, Долгоруковского и Добринского районов. Больше всего ветеранов обрели новое комфортное жилье в Липецке (394 человека), Ельце (94 человека), городе Грязи (71 человек). В Усманском районе обеспе- чены новым жильем 92 ветерана, а в самой Усмани для них застроены жилыми домами целых две улицы. Учитывая особую социальную значимость этого во- проса, выполнение органами местного самоуправления помесячного плана- графика решения жилищных проблем ветеранов находится на еженедельном контроле. План-график, утвержденный для нашего региона Министерством регионального развития РФ на 2010 год, выполнен на 100,8%. Вместе с тем, Уполномоченному по правам человека в Липецкой области и в прокуратуру Липецкой области поступали жалобы от ветеранов Великой Оте- чественной войны и их родственников по вопросам предоставления жилья (за- явители: К. вх. № 31, Е. вх. № 43, У. и К. вх. № 63, С. вх. № 73, Б. вх. № 138, К. вх. № 154). Например, ветераны Великой Отечественной войны У. и К. обратились к Уполномоченному с просьбой оказать им содействие в решении жилищного вопроса (вх. № 63). Гр. У. проживает совместно с внучкой и правнуком в однокомнатной квар- тире. Данное жилое помещение заявитель получил в дар от АОО «Липецкав- тодор» в августе 1995 года за многолетний, добросовестный труд и в честь 50-летия Великой Победы. По словам заявителя, до июня 2008 года он как ветеран и инвалид ВОВ состоял в очереди на улучшение жилищных условий в администрации г. Ли- пецка. Однако распоряжением заместителя главы администрации города от 17.06.2008 г. № 1198-р был снят с учета нуждающихся в связи с обеспеченно- стью жильем. Неоднократные обращения по вопросу восстановления в очере- ди нуждающихся в получении жилых помещений положительных результатов не принесли. Вместе с тем, по утверждению заявителя, он не претендует на получение отдельной квартиры, поскольку в силу возраста и увечий, получен- ных при защите Родины в годы войны, нуждается в постороннем уходе. В свя- зи с этим он согласен на предоставление жилого помещения большей площа- ди взамен имеющегося. К. проживает с семьей в г. Липецке. Жилая площадь квартиры составляет 34,5 кв. м. По словам заявителя, данное жилое помещение было предоставле- но ему более 50 лет назад, после окончания учебного заведения, как молодо- му специалисту. В настоящее время дом обветшал, пришел в негодность и не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Вместе с тем, вопрос о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания, а дома аварийным до настоящего времени не решен. В постанов- ке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ему было отказано. По словам заявителя, он и его жена являются инвалидами второй группы по общему заболеванию, нуждаются в постороннем уходе, заботе родных и близких. Однако в таком малогабаритном и ветхом жилом помещении это за- труднено. На письмо Уполномоченного по данному вопросу глава Липецка М.В. Гулев- ский дал следующие разъяснения: 11.02.2010 г. К. обратился в управление по учету и распределению жилья по вопросу постановки на учет граждан, нужда- ющихся в получении жилых помещений и имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Заявитель имеет право на льготы в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 12.01.1995 г № 5-ФЗ «О вете- ранах». Указанной категории граждан льготы по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета предоставляются в случае выселения из зани- маемых ими служебных помещений. К. зарегистрирован в квартире, принад- лежащей на праве собственности дочери. Учитывая вышеизложенное, распоряжением заместителя главы админи- страции г. Липецка от 01.04.2010 г № 251-рз К. отказано в постановке на учет нуждающихся в получении жилых помещений. В большинстве случаев граждане получали отказы от органов местного са- моуправления, так как нормативы обеспеченности жилой площадью в их се- мьях были соблюдены. Одно из обращений касалось предоставления жи- лья гражданину, имеющему звание «Труженик тыла». Однако эта категория ве- теранов в Указе Президента РФ от 07.05.2008 г. в редакции от 09.01.2010 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной вой- ны 1941—1945годов» не значится. Не было изменений и в нормативных актах Российской Федерации и Липецкой области. К сожалению, рассмотреть подобные заявления по существу, в рамках дей- ствующего законодательства и в несудебном порядке не представляется воз- можным, поскольку решение данного вопроса находится вне компетенции Уполномоченного по правам человека в Липецкой области. Поэтому заявите- лям было рекомендовано в случае несогласия с позицией администрации г. Липецка обращаться в суд. А вот примеры из практики прокуратуры Липецкой области. Прокуратурой Добровского района проведена проверка по обращению ветерана Великой Отечественной войны о нарушениях его жилищных прав. Установлено, что в ноябре 2009 г. заявитель обратился в администрацию муниципального района для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с тем, что в принадлежащем ему до- мовладении отсутствуют надлежащие бытовые условия (печное отопление, в осенне-весенний период затруднен подъезд машины скорой медицинской по- мощи). Однако без фактического исследования вопроса о признании жилого дома непригодным для проживания, ветерану было отказано в удовлетворе- нии заявления. Кроме того, в нарушение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера- ции» ответ ветерану был дан по истечению более чем 3 месяцев со дня реги- страции заявления. Аналогичные нарушения были выявлены при проверке жалобы вдовы вете- рана Великой Отечественной войны, также обратившейся к прокурору района за защитой своих жилищных прав. Учитывая допущенные нарушения, по результатам проверки прокурор внес представления в адрес главы администрации муниципального района с требованием принять незамедлительные меры по исполнению федерально- го законодательства об оказании государственной поддержки ветеранов Ве- ликой Отечественной войны и их семей и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Примеры работы по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечествен- ной войны показывают, что при наличии государственной воли, своевременно- го выделения финансов и жесткого контроля можно добиваться значительных успехов в реализации и защите конституционных прав граждан. Обеспечение жильем — пожалуй, самый сложный социальный вопрос современной России. Запущенность ситуации показывает, что для решения жилищной проблемы ве- теранов понадобилось управление в режиме «чрезвычайной ситуации». Но так не может быть постоянно. Необходимо уходить от компанейщины. Ведь в на- шей истории нередко бывало так, что по завершению масштабных мероприя- тий проблему снова забывали. Если оглядеться вокруг, то кроме ветеранов войны существуют еще много- численные группы граждан, которым государство должно предоставлять жи- лье. Но делает это крайне редко: дети-сироты, военнослужащие «горячих то- чек», инвалиды-чернобыльцы и жертвы других радиационных катастроф, ре- прессированные, больные определенными заболеваниями, переселенцы из районов Крайнего Севера, военнослужащие (их обещали обеспечить жильем в 2011 г.), сотрудники органов правопорядка и др. И в отношении каждой груп- пы закон должен быть полностью исполнен, как в случае с ветеранами Великой Отечественной войны. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Реформа жилищно-коммунального хозяйства с разной степенью интен- сивности обсуждается с 1992 года. В последнее время, в связи с принятием нового Жилищного кодекса и необходимых законодательных актов, процесс реформирования ЖКХ заметно активизировался. Тем не менее, суть реформы по-прежнему остается неясной для большей части населения. «ЖКХ сегодня сверхсложная тема, поскольку состояние отрасли крайне за- пущенное» — отметил Президент РФ Д.А. Медведев на заседании Госсовета, посвященном модернизации жилищно-коммунального хозяйства 23 ноября 2010 г. По данным министра регионального развития В.? Басаргина, «общие дол- ги в сфере ЖКХ России превышают уже 300 миллиардов рублей. Долги в ЖКХ вышли на первое место, опередив задолженность граждан перед банками. Это говорит о том, что коммунальные платежи стали тяжелой системной пробле- мой для всего населения». В настоящее время в 68 субъектах Российской Фе- дерации решением соответствующих органов власти уровень оплаты услуг ЖКХ установлен в размере 90% и выше, 37 регионов уже перешли на стопро- центную оплату услуг. Стандарт уровня платежей граждан, установленный на региональном уровне, в среднем по России по сравнению с декабрем 2002 года вырос на 14,3% и достиг 94%. Минрегион провел мониторинг измене- ния оплаты более чем по 15 тыс. муниципальным образованиям во всех регио- нах страны. Рост платы за коммунальные услуги более установленных законом 25% был зафиксирован в 1040 муниципальных образованиях 41 региона. Износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства превы- шает 60%. Чтобы привести ЖКХ в «нормативное состояние», нужно потра- тить более 6 трлн. руб., подсчитал Минрегионразвития. Но у государства та- ких денег нет. Частные инвесторы не спешат с вложениями из-за целого ряда законодательно-организационных ограничений. По итогам проведенного Госсовета Президент РФ Д.А. Медведев дал пору- чение Правительству до 1 апреля 2011 г. принять комплекс мер по совершен- ствованию механизма тарифного регулирования, расширению работ по кон- цессионным соглашениям, заключению долгосрочных контрактов на строи- тельство, ремонт и содержание ЖКХ и формированию портфеля готовых про- ектов. Жителей Липецкой области особенно волнует несправедливое, по мнению граждан, 307-е постановление Правительства РФ. Вопрос о его отмене го- рожане неоднократно ставили перед органами власти. Возможно, эта злобо- дневная проблема будет разрешена в самое ближайшее время. Как сообщил на своей пресс-конференции по итогам 2010 г. глава администрации Липецкой области О.П. Королев, «проект нового постановления правительства уже го- тов. Ожидается очень хорошее решение. Оно позволит тем, чье жилье обору- довано счетчиками, не платить за тех, кто этого не сделал». Продолжение. Начало на 9–13-й стр. Продолжение на 15-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz