Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 141/24019/ 22 ИЮЛЯ 2011 15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Областная программа «Чистая вода» на 2011—2013 годы Постановление администрации Липецкой области № 220 от 16.06.2011, г. Липецк Об утверждении областной программы «Чистая вода» на 2011—2013 годы Администрация области постановляет: Утвердить областную программу «Чистая вода» на 2011—2013 годы согласно при- ложению. И.о. главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО I. Паспорт областной программы «Чистая вода» на 2011—2013 годы Наименование Программы — областная программа «Чистая вода» на 2011 – 2013 годы Основание для разработки Программы — постановление администрации Липецкой области от 09.03.2011 № 71 «Об итогах социально-экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за 2010 год и задачах на 2011 год» Государственный заказчик Программы — администрация Липецкой области Основной разработчик— координатор Программы — управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области Исполнители Программы — управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (главный распорядитель средств областного бюджета) Участники Программы — органы местного самоуправления Липецкой области Цели Программы — обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно- эпидемиологическими правилами; — улучшение экологической обстановки путем повышения качества очистки сточных вод в целях предотвращения загрязнения подземных водоносных горизонтов Задачи Программы — модернизация и развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством предоставления местным бюджетам муниципальных образований Липецкой области финансовой поддержки на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселений, городских округов; — создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с законодательством Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве и экологическим законодательством Российской Федерации; — развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы — удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; — удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; — доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; — доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; — число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; — объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; — доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; — зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями; — зарегистрировано больных вирусными гепатитами; — зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения; — зарегистрировано больных злокачественными образованиями Срок реализации Программы — 2011—2013 годы Объем и источники финансирования Программы — Объем финансирования Программы в 2011—2013 годах за счет средств областного бюджета 275,5 млн. рублей, В том числе: 78,5 млн. рублей — в 2011 году; 98,5 млн. рублей — в 2012 году; 98,5 млн. рублей — в 2013 году; Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий год Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности — увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 22,1 % в 2010 году до 21,27 % в 2013 году, по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 2,3% в 2010 году до 2,1% в 2013 году; — увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 93% в 2010 году до 96% в 2013 году; — увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 20,6 % в 2010 году до 25% в 2013 году; — уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 41,8 % в 2010 году до 37,8 % в 2013 году; — уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 31,8 % в 2010 году до 29 % в 2013 году; — уменьшение числа аварий в год на 1000 км сетей в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 55 ед. в 2010 году до 50 ед. в 2013 году Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в порядке, установленном настоящей Программой II. Описательная часть Программы 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Обеспечение населения чистой питьевой водой является одним из важнейших на- правлений социально-экономического развития Липецкой области. Согласно закону Липецкой области от 30.05.2002 № 3-ОЗ «О питьевой воде и питье- вом водоснабжении» основными принципами питьевого водоснабжения являются: государственные гарантии первоочередного обеспечения качественной питьевой водой граждан в целях удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья; государственное регулирование и государственный надзор в области питьевого во- доснабжения; обеспечение безопасности и надежности систем питьевого водоснабжения; отнесение объектов водоснабжения к особо важным объектам жизнеобеспечения. В целях обеспечения реализации требований указанного закона необходимо разви- тие водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе, а именно: совершен- ствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее безопасных в экологическом отношении и эффек- тивных способов очистки воды, внедрение новых технологий. В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентиро- ванное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной пи- тьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба. Её реше- ние на территории Липецкой области должно осуществляться за счет реализации меро- приятий областной программы «Чистая вода» на 2011—2013 годы (далее — Программа). Централизованное питьевое водоснабжение области осуществляется полностью из подземных источников. В основной массе качество воды соответствует требованиям са- нитарных норм, но только в г. Ельце и Краснинском районе не зафиксированы сверхнор- мативные загрязнения подземных водоносных горизонтов. На территории остальных муниципальных образований в той или иной степени имеет место несоответствие каче- ства питьевой воды установленным нормативам. Так, в некоторых населенных пунктах Данковского, Измалковского, Елецкого, Лебедянского, Лев-Толстовского, Липецкого, Становлянского районов наблюдается повышенное содержание в воде нитратов, в Во- ловском, Грязинском, Добровском, Добринском, Тербунском, Усманском районах — по- вышенное содержание железа. По сведениям за 2010 год ТУ Роспотребнадзора по Ли- пецкой области, 22,1% исследованных проб воды не соответствует гигиеническим нор- мативам по санитарно-химическим показателям и 2,3% — по микробиологическим по- казателям. В 124-х населенных пунктах области 25,2 тыс. человек (2,2%) употребляют некачественную воду. Доступ к централизованному водоснабжению, включая пользование водоразборны- ми колонками, имеют все жители городов и 94,5% жителей сельской местности. Жители 293-х населенных пунктов области периодически испытывают дефицит воды, а 253 ма- лочисленных населенных пункта не имеют централизованного водоснабжения. Пробле- ма дефицита воды особенно обострилась в летний период 2010 года в связи с устано- вившимися аномальными для Липецкой области погодными условиями — высокой тем- пературой воздуха и длительным отсутствием атмосферных осадков. В области активно ведется жилищное строительство, которое требует обеспечения инженерной инфраструктурой. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на повы- шение качества жизни населения. Повышение качества воды в системах централизованного водоснабжения позволит населению использовать водопроводную воду и не прибегать к использованию бутили- рованной воды. Сложившаяся ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недоста- точностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения (устройству зон санитарной охраны скважин, тампонажу бездействующих скважин, которых насчи- тывается более 500 шт., и т.д.), неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым со- стоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством экономических ме- ханизмов в сфере водопользования. По данным Федеральной службы государственной статистики в Липецкой области за 2009 год подано в сеть на хозяйственно-питьевые нужды 125,35 млн. куб. метров воды. При этом потери воды составили 31,159 млн. куб. метров, или 24,8%. Это обусловлено высокой — до 72%, степенью износа водопроводных сетей и нерациональным расходо- ванием воды потребителями. Из 7740 км водопроводных сетей 3237 км (41,8%) нужда- ются в замене, при этом ежегодно меняется около 1,5 % водопроводных сетей. В Липецкой области в 2009 году через канализационные очистные сооружения пропу- щено на полную очистку 85,05 млн. куб. метров сточных вод. Из них нормативно очищен- ные только 17,5 млн. куб. метров, или 20,6%. Остальные 79,4% стоков являются недоста- точно очищенными. Одна треть канализационных сетей (426,1 км из 1337 км) нуждается в замене, при этом в 2009 году было заменено только 0,1 % общей протяженности сетей. Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли. Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснаб- жением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что при- водит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества. Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что: — задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов дол- госрочного социально-экономического развития области, её решение позволит обеспе- чить возможность улучшения качества жизни населения, снизить количество нештат- ных ситуаций, связанных с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для более эффективного функционирования и устойчивого развития организаций коммунального комплекса; — необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уров- ней и внебюджетных источников. Настоящая программа предполагает государственную поддержку проектов по реа- лизации мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Такой подход является достаточно эффективным при реализации конкретных меропри- ятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, финансирование которых осуществляется преимущественно из областного бюджета. Однако применение этого подхода не дает гарантии реализации в установленные сроки отдельных проектов, не позволяет создать эффективную модель развития сек- тора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, государ- ственная поддержка не обеспечивает создания условий и стимулов для повышения ин- вестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на новой технологической основе, повышения качества услуг орга- низаций водоснабжения и качества воды, потребляемой населением. В связи с этим необходимо привлечение частных инвестиций и передовых техноло- гий в сектор водоснабжения и расширение государственно-частного партнерства, раз- витие конкуренции. 2. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответ- ствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно- эпидемиологическими правилами, а также улучшение экологической обстановки путем повышения качества очистки сточных вод в целях предотвращения загрязнения подзем- ных водоносных горизонтов. Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач: — модернизация и развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточ- ных вод посредством предоставления местным бюджетам муниципальных образований Липецкой области финансовой поддержки на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселений, городских округов; — создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сек- тор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с законо- дательством Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно- коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодатель- ством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве и экологическим законодательством Российской Федерации; — развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, во- доотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых пока- зателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснаб- жения, водоотведения и очистки сточных вод Целевые показатели и индикаторы реализации Программы приведены в приложе- нии № 1. По результатам оценки эффективности Программы может быть принято решение об изменении объемов бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансо- вый год и плановый период. Срок реализации Программы 2011—2013 годы. 3. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования Программы в 2011—2013 годах за счет бюджетных ассиг- нований областного бюджета составляет 275,5 млн. рублей. Указанный объем средств определен, исходя из существующих расходов областного бюджета на капитальные вло- жения в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Объем средств, направляемых на реализациюПрограммы, приведен в приложении№2. Объемы финансирования из федерального бюджета определены, исходя из условий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011—2017 годы и уровня бюджет- ной обеспеченности Липецкой области на 2011 г. — 1,052. Другими источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетные средства, в том числе: уста- новленные надбавки к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения, плата за под- ключение объектов к инженерным сетям, средства предприятий, частные инвестиции. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 1. Координатором и исполнителем (главным распорядителем средств областного бюджета) Программы является управление жилищно-коммунального хозяйства Липец- кой области (далее — главный распорядитель), участниками Программы — органы мест- ного самоуправления муниципальных образований области. Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области является уполно- моченным органом на осуществление взаимодействия с Министерством регионально- го развития РФ в рамках реализации федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011—2017 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.12.2010№1092. Средства областного и федерального бюджетов, предусматриваемые на реализа- цию программных мероприятий, направляются на условиях софинансирования муници- пальным образованиям — участникам Программы, по результатам конкурсного отбора в виде субсидий. Более 60 % средств, предусмотренных на реализацию программы, направляются на мероприятия в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс.чел. Более 50% средств, предусмотренных на реализацию программы, направляются на реализацию мероприятий с использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, и на реализацию ме- роприятий, предусматривающих закупку российского оборудования, материалов и услуг. 2. Отбор муниципальных образований области для получения субсидий областного бюджета на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах посе- ления, городского округа (далее — субсидии) осуществляется главным распорядителем в соответствии со следующим порядком. 2.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осу- ществляется на следующих условиях: а) при наличии: — утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфра- структуры, — утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, — установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тари- фам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, — установленных тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; б) при условии долевого финансирования мероприятий, направленных на органи- зацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселения, городско- го округа (далее — мероприятия), за счет местного бюджета, внебюджетных средств (средств хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей, населения, установленных надбавок к тарифам, установленных тарифов на подключение к систе- мам инженерной инфраструктуры и др.) в размере не менее десяти процентов от сум- мы, необходимой для реализации данных мероприятий, включающей в себя стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектно-сметной доку- ментации (далее — ПСД), государственной экспертизы ПСД, непосредственно работ по выполнению мероприятия. Стоимость мероприятия определяется на основании сводного сметного расчета в ценах текущего года. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, изготовление ПСД и проведение ее государственной экспертизы финансируются за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных средств. Финансирование за счет средств областного бюджета изготовления ПСД и проведе- ния ее государственной экспертизы производится в случае наличия решений, принятых по итогам заседаний администрации области. В случае наличия угрозы жизни и (или) здоровью населения муниципальных образо- ваний области при подтверждении данных фактов уполномоченными органами или на- личия решений по строительству, реконструкции, модернизации и ремонту объектов не- движимости, находящихся в муниципальной собственности (далее — объекты недвижи- мости), принятых по итогам заседаний администрации области, субсидии предоставля- ются без учета условий о софинансировании. 2.2. Критериями отбора получателей субсидий на организацию водоснабжения на- селения и водоотведения в границах поселения, городского округа, являются: — соответствие мероприятия приоритетам социально-экономического развития об- ласти, закрепленным в нормативных правовых актах области; — социальная эффективность мероприятия, направленная на улучшение качества жизни населения области; — бюджетная эффективность мероприятия, направленная на улучшение качества водоснабжения и ликвидацию дефицита питьевой воды либо ликвидацию дефицита услуг водоотведения для большего количества граждан при наименьших затратах; — наименьший срок реализации мероприятия; — наименьшая общая стоимость реализации мероприятия; — соответствие технического задания на проектирование схеме реализации меро- приятия по водоснабжению и водоотведению, согласованной с главным распорядителем; — соблюдение условий софинансирования; — наибольший объем долевого финансирования мероприятий за счет местного бюджета и внебюджетных средств; — наибольший объем внебюджетных средств, направляемых на реализацию меропри- ятия, по отношению к средствам местного бюджета в объеме долевого финансирования; — наибольший процент износа объекта (при осуществлении реконструкции объекта) ; — использование наиболее эффективных материалов и технологий при наименьших затратах; 2.3. Для формирования предложений о предоставлении субсидий главный распоря- дитель рассматривает заявки муниципальных образований области, содержащие следу- ющую информацию и документы: — пояснительную записку с обоснованием необходимости реализации мероприятия и информацией по установленным критериям отбора получателей субсидий; — документы о выделении земельного участка для строительства (при реализации мероприятий по строительству объектов) ; — титульный список стройки; — ПСД, положительное заключение государственной экспертизы, сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, модернизации и ремонта объектов в ценах текущего года; — документы, подтверждающие направление средств местного бюджета и (или) внебюджетных средств на осуществление мероприятия: договоры, платежные поруче- ния, выписки из бюджетной росписи; — документы, подтверждающие степень износа объектов водоснабжения и водоот- ведения; — утвержденную программу комплексного развития систем коммунальной инфра- структуры муниципального образования; — утвержденную инвестиционную программу организации коммунального комплекса; — нормативный правовой акт об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потре- бителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; — нормативный правовой акт об установлении тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов не- движимости и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к систе- ме коммунальной инфраструктуры; — информацию о применяемых при реализации мероприятий инновационных техно- логиях, энергосберегающем оборудовании, оборудовании российского производства. По объектам незавершенного строительства предоставляется информация о смет- ной стоимости объектов, объеме выполненных работ, дебиторской и кредиторской за- долженности, объемах дополнительного финансирования из всех источников по состоя- нию на 1 января текущего года, а также сведения о подрядчике и заказчике. Заявка и все предоставляемые документы (копии документов) должны быть подпи- саны главой администрации муниципального образования и заверены печатью. 2.4. Заявки муниципальных образований на получение субсидий представляют- ся ежемесячно в срок до 10-го числа каждого месяца. Рассмотрение заявок и отбор по- лучателей субсидий осуществляется главным распорядителем не позднее 30-го числа каждого месяца. 2.5. Распределение субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных обра- зований области производится в пределах средств, предусмотренных в областном бюд- жете на соответствующий финансовый год, в размере, необходимом для выполнения мероприятия с учетом средств местного бюджета и внебюджетных средств, но не более 90 процентов стоимости мероприятия, за исключением нижеперечисленных случаев. В случае наличия угрозы жизни и (или) здоровью населения муниципальных образо- ваний области при подтверждении данных фактов уполномоченными органами, или на- личия решений по строительству, реконструкции, модернизации и ремонту объектов не- движимости, принятых по итогам заседаний администрации области, субсидии предо- ставляются в размере 100 процентов стоимости мероприятия. Итоги проведенного отбора получателей субсидий и результаты распределения суб- сидий оформляются актом о рассмотрении заявок в форме протокола и утверждаются нормативным правовым актом главного распорядителя. 2.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспе- чивают целевое направление субсидий и представляют отчетность об их использовании главному распорядителю до 10 числа каждого месяца по форме, установленной главным распорядителем. В случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в областной бюджет. Нарушение муниципальными образованиями условий предоставления субсидий яв- ляется основанием для применения к нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим бюджетным законодательством. В случае возникновения экономии при использовании субсидий муниципальными образованиями или наличия неиспользованных субсидий главный распорядитель пере- распределяет данные субсидии между муниципальными образованиями области в соот- ветствии с настоящим Порядком. 2.7. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется главным рас- порядителем. 3. Отбор мероприятий для включения в состав заявки, подаваемой в Министерство регионального развития РФ на софинансирование из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011—2017 годы, проводит управле- ние жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в следующем порядке: 3.1. После получения от Министерства регионального развития РФ извещения о на- чале проведения отбора региональных программ, претендующих на получение средств федерального бюджета, в течение 5 рабочих дней доводит данную информацию до му- ниципальных образований. 3.2. Принимает заявки органов местного самоуправления в соответствии с требова- ниями, установленными для выделения субсидий из областного бюджета. Заявки также должны отвечать требованиям, установленным для получения субсидий по федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011—2017 годы. Сроки подачи заявок устанавли- ваются с учетом сроков подачи заявки в Министерство регионального развития РФ. 3.3. Проводит конкурсный отбор заявок муниципальных образований с учетом тре- бований для предоставления субсидий, указанных в п.2.1.—2.3. за исключением усло- вий об объемах софинансирования из местного бюджета и (или) внебюджетных средств. Объем средств, направляемых органами местного самоуправления на софинанси- рование из местных бюджетов и (или) внебюджетных источников, должен составлять не менее 10 % от доли Липецкой области в финансировании мероприятий, планируемых для реализации по федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011—2017 годы. В случае наличия угрозы жизни и (или) здоровью населения муниципальных образо- ваний области при подтверждении данных фактов уполномоченными органами или на- личия решений по строительству, реконструкции, модернизации и ремонту объектов не- движимости, находящихся в муниципальной собственности (далее — объекты недвижи- мости), принятых по итогам заседаний администрации области, субсидии предоставля- ются без учета условий о софинансировании за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных средств. В случае если предоставлена для отбора одна заявка, удовлетворяющая необходи- мым требованиям, но у муниципального образования отсутствуют средства для обеспе- чения софинансирования в требуемых объемах, финансирование доли Липецкой обла- сти для реализации мероприятия по федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011—2017 годы осуществляется за счет средств областного бюджета. 3.4. По итогам отбора утверждает протокол, в котором указывается перечень меро- приятий, для включения в состав заявки на получение средств федерального бюджета. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществля- ется в соответствии с условиями федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011—2017 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.12.2010 № 1092. В случае принятия Министерством регионального развития РФ положительного решения по поданной заявке субсидии федерального бюджета направляются органам местного самоуправления на реализацию мероприятий Программы. Предоставляемые средства федерального и областного бюджетов имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели. 4. При реализации мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоот- ведения и очистки сточных вод возможно появление объектов незавершенного строи- тельства в результате задержки финансирования со стороны местных бюджетов муни- ципальных образований — участников программы. При появлении таких объектов пре- доставление местному бюджету нового транша бюджетных ассигнований из областного бюджета осуществляться не будет. 5. Поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения реали- зации мероприятий Программы осуществляются в порядке, установленном Федераль- ным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ. 6. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в процессе комплекс- ных проверок с участием представителей Разработчика-координатора Программы, управлений контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой об- ласти, финансов Липецкой области. К сведениям, содержащимся в промежуточных и го- довых отчетах о ходе реализации Программы, обеспечивается открытый доступ. В целях осуществления контроля за ходом исполнения Программы Разработчик- координатор ежеквартально — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управле- ния контроля и проверки исполнения, экономики и финансов отчетные данные за соот- ветствующий период. 5. Оценка эффективности Программы Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы осу- ществляется на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее — система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в сек- торе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, рав- ный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых ме- роприятий. Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспе- ченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, доступа населения к централизованным системам водоснабжения, водо- отведения и очистки сточных вод, повышению степени очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению негативного воздействия на экологию. Реализация Программы к концу 2013 г. позволит: — увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обяза- тельным требованиям безопасности: по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим норма- тивам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 22,1 % до 21,27 %, по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормати- вам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 2,3% до 2,1%; — увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объ- еме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 20,6 % до 25 %; — увеличить объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 93% до 96%; — уменьшить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 41,8% до 37,8%; — уменьшить долю уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 31,8 % до 29 %; — уменьшить число аварий в год на 1000 км сетей в системах водоснабжения, водо- отведения и очистки сточных вод с 55 ед. в 2010 году до 50 ед. в 2013 году. Одновременно будет снижена нагрузка на бюджеты всех уровней в результате при- влечения дополнительных внебюджетных средств. При изменении объемов финансирования Программы проводится корректировка целевых индикаторов и их значений. III.Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, приводится в приложении № 3. Мероприятия Программы, направленные на совершенствование нормативно- правовой базы, реформирование и повышение инвестиционной привлекательности, со- вершенствование системы управления отрасли водоснабжения, водоотведения и очист- ки сточных вод приводятся в приложении № 4. Приложение № 2 к областной программе «Чистая вода» на 2011—2013 годы Объем средств, направляемый на реализацию областной программы «Чистая вода» на 2011—2013 годы Источники финансирования Объемы финансирования по годам, млн. руб. Всего 2011 2012 2013 Федеральный бюджет * 341,63 97,57 122,03 122,03 Областной бюджет 275,50 78,50 98,50 98,50 Местные бюджеты 30,60 8,72 10,94 10,94 Всего бюджетных средств 647,73 184,79 231,47 231,47 Внебюджетные средства 2107,51 224,83 817,90 1064,78 ИТОГО: 2755,24 409,62 1049,37 1296,25 * Объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и определен, исходя из условий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011—2017 годы и уровня бюджетной обеспеченности Липецкой области на 2011 год — 1,052 Наименование мероприятй Всего 2011 2012 2013 объемы млн. руб. объемы млн. руб. объемы млн. руб. объемы млн. руб. Строительство и реконструкция водопроводов, км 128,00 245,00 38,00 71,00 45,00 87,00 45,00 87,00 Строительство и реконструкция водозаборных сооружений, шт. 30,00 90,00 10,00 30,00 10,00 30,00 10,00 30,00 Строительство станций очистки, шт. 7,00 28,00 1,00 4,00 3,00 12,00 3,00 12,00 Обустройство зон санитарной охраны, шт. 40,00 4,00 20,00 2,00 20,00 2,00 Строительство и реконструкция канализационных сетей, км 14,00 42,00 7,00 21,00 7,00 21,00 Строительство и реконструкция канализационных очистных сооружений, шт. 4,00 228,73 2,00 79,79 1,00 74,47 1,00 74,47 Установка приборов учета и энергоэффективного оборудования 6,00 3,00 3,00 Тампонаж бездействующих скважин 60,00 4,00 30,00 2,00 30,00 2,00 ИТОГО: 647,73 184,79 231,47 231,47 Приложение № 3 к областной программе «Чистая вода» на 2011—2013 годы Перечень мероприятий областной программы «Чистая вода» на 2011—2013 годы финансируемых за счет бюджетных средств
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz