Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
№ 14/23892/27 ЯНВАРЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ | Владимир Пермяков о роли и о судьбе На каждого Мавроди есть Леня Голубков Актерская ноша — Какие в моей жизни были важные события? В жизни все важно — даже пустяковый случай может в итоге перевернуть всю жизнь… Родился я в деревне Пермяково — это Крас- ноярский край, Канский район.Детствомоепрошло в деревне. Уменя было три старших сестры. В детстве они научили меня рыба- чить. Я любил не столько рыбалку, сколько одино- чество: слиться с природой — это так замечательно!.. После школы мы пере- ехали в Канск. Родители мои были уже стареньки- ми. Отец — конюх, мама — рабочая элеватора. В райцентре папа стал рабо- тать сторожем, а мама — техничкой, тоестьуборщи- цей.Янемогимрассказать о своей мечте — что хочу стать актером, — они бы этого не поняли. Но сам частопредставлялсебяЖа- ном Маре, который проби- рается в Бастилию, чтобы спасти свою любимую… Я ни разу не обмолвился об этом. Но по иронии судь- бы, когда мы приехали в Канск, меня пригласили в театр — рабочим сцены. Другой работы я найти не смог, так как мне еще не было 18 лет. Уже тогда я понял закулисье — и хо- рошее, и плохое. Я видел и грязь, и интриги… Но меня это не отвернуло от сцены. Мне даже роль да- ли: снапарникомЛешкойв спектакле «Два клена» мы играли… курьи ножки, на которых «ходила» избуш- ка Бабы Яги. В избушке было очень душно, а Баба Яга — женщина крупная, упитанная! Ивконце спек- такля мы с Лешкой были в мыле. И уже тогда я по- нял, кактяжела актерская ноша! Но полюбил эту про- фессию еще больше… В 1980 году, во время Олимпийских игр, я побы- вал сначала в Ленинграде, потомпоехалвМоскву.Хо- дилпомузеям, выставкам, паркам… Приехал домой на большом эмоциональ- ном подъеме. Пожил не- много и понял: надо ехать в Москву!.. Москва и москвичи —Приехал в столицу я в 1981 году. Устроился на завод на Красной Пресне, токарем. Сталлимитчиком — с комнаткой в общаге. Работа мне не нравилась, это было совсем не мое! По объявлению пошел в театральную студию при Московскомдоме учителя. Прошелэкзамены,дватура —именяприняли.Учился хорошо — был одним из самых способных. В 84-м году студию окончил… И в это время мне поставила условия моя девушка, ко- тораяждаламенявКанске: либо я возвращаюсь, либо мы расстаемся. И я вер- нулся. Женился на Зине. С актрисой Викторией Руффо. На родине в деревне Пермяково. Владимир Пермяков с женой Натальей Ремизовой. Она работала на заводе. И хотела, чтобы я тоже пошел работать на завод — там платили хорошо. А мне нужен был театр. Зина меня не понимала, и мы расстались... Потом я снова пытался устроить личнуюжизнь—женился на Гале. Она была хорошей девушкой, но ее очень за- ботил быт. Ейнужно было, чтобы «все, как у людей» — золото, хрусталь…А я к этому был равнодушен, и мы развелись… Я попал на работу в молодежный театр, играл Макаренко — мы ставили спектакль к 70-летию Со- ветскойвласти.Макаренко был у меня хороший—ме- ня хвалили даже из крае- вой комиссии на защите спектакля. Руководитель театра Людмила Яковлев- на Конышева мне сказала: «Володя, выпришликнам зажатый, неуверенный. А сейчас раскрываетесь на глазах!» И я понял, что во мне есть искра Божья. И талант, который вроде бы во мне был заметен, нужно развивать. Но мне был уже тридцатник! Меня пригласили в Канский драматический театр, гдецариластрашная «дедовщина» в отноше- нии начинающих актеров. И вскоре я перевелся в Тобольский театр. Я там играл много — не главные роли, а второго, третьего плана — и меня все время хвалили, говорили: «Пер- мяков растет!» И я пони- мал, что до самой пенсии я здесь буду «перспектив- ным начинающим профес- сионалом»… МММ —Мне нужнее был ры- вок. И я, свободный от любви и клятв верности, зарегистрировался на Мо- сковскойактерскойбирже. И меня пригласил один из театров.Ясновапереехалв Москву.Получал зарплату в 150 рублей, за квартиру платил 300. Чтобы вы- жить, работал на трех ра- ботах — полы подметал, билеты распространял. Через год понял, что за- гоню себя — и уволился из театра. Стал сниматься в кино, меня уже немно- го знали и режиссеры, и ассистенты по актерам. В основном играл «русского мужика». В 1994 году мне позво- нила режиссер тележур- нала «Фитиль» Тамара Коршунова. «Володя, ты в субботу свободен? Оденься похуже иприходина съем- ки. Нет, не пролетария играть. Это что-то дру- гое, потом скажу…». Она скрыла, что эторекламный ролик. Я выслушал режиссера — и понял, что ему нужен образ настоящего русского мужика. И, зная внутрен- ний мир этого мужика, его переживания — я его вы- строил. Пригодились моя искренность и непосред- Лариса Зелинская, агентство «Столица», специально для «Липецкой газеты». Как его только не называли — и «игрушкой в руках судьбы», и «первым строителем капитализма в России», и просто — «сообщником» основателя финансовой пирамиды МММ Сергея Мавроди. Кого — его? Леню Голубкова! Ведь настоящее имя актера Владимира Пермякова, сыгравшего в рекламном ролике мужичка, купившего на акции МММ сначала жене сапоги, потом экскаватор, а потом и домик в Париже, — забыли. И с тех пор актеру пришлось «нести крест» Лени Голубкова. И свой собственный. Делает это Владимир Сергеевич с христианским смирением и огромным человеческим достоинством. Он — настоящий русский мужик, который становит- ся тем крепче, чем больше жизнь его лупит. И пока есть на свете такие люди — никакие финансовые пирамиды не сделают нас беднее. Потому что — как бы банально это ни звучало — не в деньгах счастье. А в чем? Пусть об этом расскажет сам Владимир Пермяков. ственность.Живетмужик, вкалывает—ониработяга, и передовик, а зарплаты все равно не хватает. Аже- на сапоги хочет — новые, красивые. Он ищет при- работок. И вот прочитал, что можно вложиться в МММи что-то получить. А у нас ведь никогда халявы не было—у нас в основном с народа брали.Поэтому он волнуется: «Пролечу? Не пролечу?» — ведь месяц пахал за эти деньги! И вот через две недели получает дивиденды. «Неужто это все мне?!» Обалдел от сча- стья!.. Ролик имел колоссаль- ный успех! Мой Леня стал героем из народа, я стал узнаваем — меня звали на все мероприятия, вече- ринки… Я же оказался к этому не подготовлен — я стеснялся свалившейся популярности. Идешь по улице, а мужики кричат: «Леня! Иди, бухнем!»Дети бросали играть на площад- ке, бежализамной: «Леня, купилжене сапоги?Купил экскаватор? Купил дом в Париже?»Этокак: «Муля, не нервируй меня!» — у Фаины Раневской. Ужас былкакой-то!..Постепенно к этому привык — не раз- дражался, не стеснялся…И по рейтингу популярности в 1994 году я — а точнее, мой персонаж Леня Го- лубков — стал человеком года! Опередив президента Ельцина и даже Аллу Пу- гачеву с Киркоровым — и это в год, когда они поже- нились!.. Натали — А потом МММ рух- нула, Мавроди оказался антигероем. Вместе с ним — и Леня Голубков. Зна- комый журналист сказал мне, что нужно срочно на- писать книгу о моей исто- рии с МММ— так как уже пишется заказная книга, в которой много неправды и оситуации,иобомне.Такя написал книгу «Как я стал Леней Голубковым». На гонорар я купил квартиру вМоскве. За ролик-то я по- лучилнебольшие деньги... Потратив все деньги на покупку квартиры, я ока- залсябеден, какцерковная мышь.МММуже закрыли, а я ездил по кастингам, едва наскребая деньги на метро—занималусоседей, друзей… И в это тяжелей- шее время Бог послал мне прекрасную женщину — журналисткуРИАНовости Наташу Ремизову. На пре- мьере фильма я уступил в коридоре кому-то дорогу и нечаянно прижался к ней. Она поднимает глаза: «Ой, Леня Голубков! А вы дади- те интервью для РИА Но- вости?» Мы созвонились, встретились. Наверное, я ей чем-то понравился. Она 20 лет работала в светской хронике, устала уже от вы- сокомерных звезд. А я был простой,открытыймужик. Расписались 24 мая 1996 года. Я говорил: «Натали, в мае жениться плохая примета — будем маяться». А она смеялась только… Первое время были шероховатости… И только мы нашли общий язык, присмотрелись друг к другу — Наташа заболе- ла. Скораяувезла ее в боль- ницу, у Наташи началось воспалениелегких.Ичерез месяц она умерла… Как потом сказали врачи, это былсильнейшийвирусный грипп…ЖизнибезНаташи я не представлял… Без Наташи — ...Когда «утопили» МММ, пошли заказные статьи и про меня. Я все очень близко принимал к сердцу, а Наташа меня успокаивала тогда: «Воло- дя, не обращай внимания — это конкуренты Мавро- ди, они все проплатили»… Наташа меня спасла, а я ее не смог... Но я сделал то, что начал еще при ее жизни: написал пьесу, в которойрассказал о нашей любви. И о времени, когда нам довелось жить, стра- дать, любить… Пьеса написана, ее ста- вили в одном московском театре. А сейчас я мечтаю поставить ее где-нибудь в провинции. Есть прекрас- ный режиссер — Евгений Кустов, он готов работать на площадке, которуюнам предложат. Я готов приез- жатьнаспектакливдругой город. Потому что это мой долг — рассказать о своей любвикНаташе.Икновой России. Сейчас я живу с граж- данской женой — ее зовут Лидой. Она прекрасная, мудрая женщина и очень напоминает мне Наташу… Сегодня — Режиссер Оксана Горюнова как-то сказа- ла: «Володя Пермяков, сыграв Леню Голубкова, стал игрушкой нашего времени». Эти слова меня зацепили. И я с соавтора- ми подал заявку на пьесу «ПодлиннаяисторияЛени Голубкова». Есть догово- ренность и с драматургом, и с режиссером — чтобы написать ее и поставить в театре. Я действительно чувствую себя игрушкой. Но если задуматься — мы все игрушки, даже те, кто в Кремле сидят. Они нами играют, кто-то—ими…Это нормально… Я снимался в передаче «Человек и закон», там сказали, что после ареста Мавроди 17 «КамАЗов» денег вывезли из его офи- са. Был ли он счастлив с этими деньгами? Любил ли он кого-то так, как я Наташу?.. С Мавроди я впервые встретился, когда он уже освободился из тюрьмы — на записи телешоу. При- знаться, по-человечески он мне очень симпатичен. Талантливейший человек! Сергей Пантелеевич даже снимался в фильме «Ис- поведь Лени Голубкова» режиссера Александра Га- удберга. Мне на него не за что обижаться… Я вообще думаю, что ЛеняГолубков—моясудь- ба.Наэтурольприглашали другого актера, но его не было дома, и позвали ме- ня… Бог послал мне роль Голубкова, чтобы потом я встретился с Наташей, моей женой… А потом у меня Наташу вырвали из груди — с мясом вырвали —чтобы от горя я написал пьесу о нашей любви… Может, Мавроди про- сто не нашел себя в этой жизни, раз снова хочет за- ниматься бизнесом — тем же самым, что и в 90-е? Может, он не знает, куда и как применить свои та- ланты? А может, просто дурачится? Я лично к не- му в банк деньги только из любопытства понес бы, из азарта. Но так, немного — сколько не жалко было бы потерять. Потому что я точно знаю, что халява — не моя судьба… ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВЛАДИМИРА ПЕРМЯКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz