Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 139/24017/ 20 ИЮЛЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Окончание. Начало на 5–8-й стр. Окончание на 10-й стр. Согласно ст. 13 Закона Республики Татарстан № 107-ЗРТ от 1 ноября 2005 года «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан» общее руководство деятельностью народных дружин осуществляют соответствующие орга- ны местного самоуправления, правоохранительные органы (ч. 1). Непосредственное руководство деятельностью народных дружин осуществляют штабы народных дружин в порядке, установленном положением о народных дружинах в Республике Татарстан (ч. 2). Органы внутренних дел и другие правоохранительные органы оказывают содей- ствие народным дружинам путем предоставления необходимой информации о преступ- ности, правонарушениях, обучения дружинников. Во время проведения совместных с правоохранительными органами мероприятий общее руководство работой дружинников осуществляет соответствующее должностное лицо правоохранительного органа (ч. 3). На практике должностное лицо правоохранительных органов, которое, согласно закону, руководит работой дружинников, – это участковый уполномоченный милиции. Следует отметить, что в результате такой организации работы в Казани отряды ДНД есть в каждом районе. Поэтому представляется целесообразным конкретизировать в Законе о народных дружинах полномочия правоохранительных органов, прежде всего полиции, по взаимо- действию с народными дружинами, с учетом опыта регулирования данного вопроса За- коном Республики Татарстан. Это позволит, с одной стороны, обеспечить народные дружины необходимой инфор- мацией о преступлениях и правонарушениях, наладить механизм оказания консульта- тивной и практической помощи ДНД, а с другой стороны, как указано выше, – осущест- влять контроль со стороны общественности за деятельностью полиции. 4. Установление гарантий правовой и социальной защиты граждан, участвую- щих в охране общественного порядка, в том числе страхования их жизни и здоро- вья. Правовые и социальные гарантии для народных дружинников тесно взаимосвязаны и во многом взаимно обусловлены. Тем не менее в Законе о народных дружинах вопрос о правовой защите не регламен- тирован, что отличает его от аналогичных актов некоторых других регионов. Так, основы правовых и социальных гарантий содержит ст. 12 Закона г. Москвы от 26 июня 2002 года № 36 «О Московской городской народной дружине» (в редакции от 30 января 2008 года), которой предусмотрено, что народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей находится под защитой государства. Его законные требования о прекращении правонарушений обязательны для исполнения всеми граж- данами (ч. 1). Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только законом и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями политических партий, общественных объединений и движений (ч. 2). Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника, а равно насилие в отношении дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоро- вье, честь и достоинство в связи с исполнением им обязанностей по охране обществен- ного порядка влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 4). Учитывая то обстоятельство, что правовая защищенность исключительно важна для привлечения в народные дружины граждан, в Закон о народных дружинах требуется вне- сение соответствующих изменений. Вопрос принятия мер социальной защиты народных дружинников и определения порядка их осуществления Законом о народных дружинах отнесен к ведению органов местного самоуправления. Однако, как показал проведенный опрос органов местного самоуправления, система социальных гарантий в отношении народных дружинников на территории области прак- тически не разработана. То есть норма Закона о народных дружинах, касающаяся социальной защиты членов ДНД, фактически не действует. Показательным на этом фоне является опыт г. Лебедяни, где страхование дружинни- ков от несчастных случаев произведено силами их работодателей. По иному пути в регулировании вопросов правовой и социальной защищенности пошли в Воронежской области. В соответствии с Законом Воронежской области от 3 апреля 2008 года № 18-ОЗ «Об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка на тер- ритории Воронежской области» (в редакции от 14 ноября 2008 года) граждане, участву- ющие в охране общественного порядка, в целях оказания содействия правоохранитель- ным органам при пресечении преступлений или административных правонарушений, задержании лиц, их совершивших, при пресечении сопротивления законным требовани- ям сотрудников правоохранительных органов, членов общественных объединений, уча- ствующих в охране общественного порядка, вправе в пределах необходимой обороны и крайней необходимости использовать физическую силу, если не представляется воз- можным иными средствами обеспечить исполнение обязанностей, возложенных на чле- нов общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка (ст. 8). Согласно ст. 13 того же Закона Воронежской области в случае гибели гражданина, участвующего в охране общественного порядка, семье пострадавшего и лицам, находя- щимся на его иждивении, за счет средств областного бюджета предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Воронежской области (ч. 2). При причинении гражданину, участвующему в охране общественного порядка, тяжкого вреда здоровью, повлекшего стойкую утрату трудоспособности и (или) инвалидность, указанному гражданину из средств областного бюджета предоставляются меры со- циальной поддержки в соответствии с законодательством Воронежской области (ч. 3). Органы местного самоуправления, организации независимо от формы собственности, общественные объединения могут устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка (ч. 5). По сложившейся практике в Воронежской области, если возникнет такая ситуация, что дружинник погибнет «при исполнении», его семье за счет областного бюджета будет выплачено единовременное денежное пособие в размере пятилетнего дохода участко- вого уполномоченного милиции (около 480 тысяч рублей). Выплата двухлетнего заработ- ка участкового гарантируется в том случае, если дружинник потерял трудоспособность. Представляется необходимым использовать этот опыт при разработке изменений и дополнений в Закон о народных дружинах. 5. Материальное и моральное стимулирование народных дружинников. Вопросы финансирования деятельности ДНД, стимулирования и предоставления социальных гарантий дружинникам являются одними из наиболее проблемных. Их реше- ние способно оказать наибольшее влияние на повышение эффективности реализации Закона о народных дружинах. Положение п. 33 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах ор- ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» возлагает финансовое обеспечение деятельности народных дружин на органы местного самоуправления. Однако в ходе изучения вопроса о проблемах применения Закона о народных дружи- нах именно недостаток бюджетных средств был назван органами местного самоуправ- ления области среди ключевых проблем. Как указано выше, половина опрошенных руководителей народных дружин Липец- кой области отметили, что дружины не имеют финансирования. Только 5 руководителей (25%) отметили, что есть финансирование из бюджетов муниципальных образований. Оставшиеся 25% отметили, что финансирование и материально-техническое оснащение происходило либо за счет спонсорской помощи, либо за счет средств самих дружинни- ков. В то же время ст. 6 Закона о народных дружинах финансирование народных дружин за счет спонсорских средств и членских взносов дружинников не предусмотрено. В связи с этим следует рассмотреть вопрос о дополнении ст. 6 Закона о народных дружинах положением о возможности финансирования народных дружин за счет спон- сорских средств и членских взносов дружинников. На территории Липецкой области большинство народных дружин сформированы и действуют по территориальному признаку (городское или сельское поселение) либо на базе юридического лица (учреждения или предприятия). Опыт работы народных дружин на территории иных субъектов Российской Федера- ции показывает, что определенная финансовая поддержка со стороны руководителей предприятий, органов государственной власти и местного самоуправления способству- ет значительному повышению активности создания дружин на местах и эффективности их работы. Так, ежегодно, с 2005 года, в рамках реализации Закона Удмуртской Республики от 16 мая 2000 года № 172-II «Об участии граждан в охране общественного порядка» из бюджета Удмуртской Республики на приобретение автотранспорта, оргтехники, поощре- ние наиболее активных членов добровольных народных дружин выделяются денежные средства в размере 1 млн. рублей. В 2008 году 250 наиболее активных членов общественных формирований республики поощрены ценными подарками на сумму 4000 рублей каждый. Так, например, в Сел- тинском районе республики члены ДНД, активно участвующие в охране общественного порядка, поощряются ОВД по Селтинскому району, органами местного самоуправления Селтинского района, предприятиями, учреждениями и организациями путем объявления благодарности, выдачи денежных премий, награждения ценными подарками, почетными грамотами, предоставлением дополнительного оплачиваемого отпуска от 3 до 5 дней, путевок на льготных условиях в санатории и дома отдыха. Оплата труда членов ДНД производится в соответствии с нормами почасовой оплаты, установленными главами муниципальных образований и утвержденными штабом ДНД. К членам ДНД применяются социальные выплаты в связи с временной нетрудоспо- собностью, увечьем, полученным в результате исполнения ими своих обязанностей по охране общественного порядка, они приравниваются к полученным на производстве и выплачиваются в соответствии с действующим законодательством. Также на 2009 год были выделены денежные средства в размере 1 млн. рублей. Утверждена смета расходов данных денежных средств в 2009 году на реализацию За- кона Удмуртской Республики от 16 мая 2000 года № 172-II «Об участии граждан в охране общественного порядка», по которой 250 наиболее активных членов общественных фор- мирований республики подлежат поощрению ценными подарками 2 . Развитый комплекс мер материального стимулирования и социальных гарантий определен законодательством г. Москвы. Например, в ст. 14 Закона г. Москвы от 26 июня 2002 года № 36 «О Московской го- родской народной дружине» (в редакции от 30 января 2008 года) предусмотрено, что меры морального и материального поощрения могут применяться как к народным дру- жинникам, так и к руководителям организаций, оказывающим содействие в деятельно- сти народных дружин. Согласно ст. 15 того же закона финансирование Московской городской народной дружины осуществляется из бюджета города Москвы, а также за счет средств организа- ций, общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих законодатель- ству (ч. 1). Указанные средства направляются на финансирование расходов по содер- жанию и ремонту помещений, приобретение или аренду необходимого автотранспорта, оборудования и индивидуальных средств защиты, организацию правового и специаль- ного обучения, обеспечение социальных гарантий народных дружинников, оказание ма- териальной помощи, изготовление или приобретение форменной одежды, символики, атрибутики и документации Московской городской народной дружины и другие расходы, необходимые для обеспечения ее деятельности (ч. 2). Распоряжением Правительства Москвы от 24 июля 2006 года № 1431-РП «О порядке обеспечения права народных дружинников Московской городской народной дружины на бесплатный проезд на городском общественном транспорте в городе Москве» установ- лено, что в городе Москве осуществляется бесплатный проезд народных дружинников Московской городской народной дружины на городском общественном транспорте на основании проездного документа дружинника утвержденного образца и при наличии удостоверения дружинника. В ст. 8 Положения о Московской городской народной дружине (Приложение к по- становлению Правительства Москвы от 14 января 2003 года № 14-ПП) установлено, что к народным дружинникам, добросовестно и с инициативой выполняющим свои обязанно- сти, Московский городской штаб народной дружины, штабы народных дружин террито- риальных единиц города Москвы могут применять следующие меры поощрения: а) объявление благодарности; б) награждение почетной грамотой; в) награждение нагрудным знаком «Отличник Московской городской народной дру- жины». По ходатайству Московского городского штаба народной дружины, штабов народных дружин территориальных единиц города Москвы органы государственной власти, орга- ны местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители организаций по основному месту работы дружинника могут применять к народным дружинникам сле- дующие меры поощрения: а) награждение ценным подарком или денежной премией; б) награждение почетной грамотой; в) предоставление очередного отпуска в удобное для народного дружинника время; г) предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска сроком до трех дней в календарном году; д) предоставление бесплатной или льготной путевки для лечения или отдыха. В результате закрепления и применения таких мер материального и морального сти- мулирования в г. Москве насчитывается более 30 тысяч дружинников, а результаты рабо- ты ДНД в данном субъекте являются одними из наиболее показательных. В 2009 году в Нижегородской области был проведен мониторинг Закона Нижегород- ской области от 7 сентября 2006 года № 85-З «Об участии граждан в обеспечении обще- ственного порядка на территории Нижегородской области». В отчете по проведению мониторинга обращено внимание на комплекс мер по нематериальному стимулирова- нию граждан для привлечения их в состав народных дружин. В частности, отмечено, что «хороший эффект может быть достигнут за счет проведения конкурсов, соревнований среди дружинников. Можно использовать соревновательные принципы, например, кон- курсы «Лучшая дружина области, района», а также конкурсы внутри дружины, и стиму- лировать победителей грамотами, благодарственными письмами, экскурсиями». Кроме того, в отчете отмечена необходимость комплексного подхода к стимулированию моло- дежи к участию в молодежных дружинах: «В Нижегородском районе Нижнего Новгорода молодежная дружина хорошо работала, пока дружинникам предоставляли возможность посещать бассейн. Таким образом, надо создать систему мотивации, и не только мате- риальной. В качестве поощрения можно предоставлять дружинникам возможность тре- нироваться в спортзалах, давать билеты в театр или кино, организовывать экскурсии. На все это нужны не такие уж большие финансовые расходы». Эти предложения представляются весьма рациональными и способными повлиять на заинтересованность в участии в народных дружинах физически развитых, активных, стремящихся к культурному времяпрепровождению граждан, особенно из числа моло- дых людей. Положительным также следует признать опыт работы оперативных молодежных от- рядов дружинников Пензенской области, где члены оперативных отрядов являются ка- дровым резервом правоохранительных и контролирующих органов. Подобная практика может быть весьма благоприятной в свете выбранной руководством страны политики повышения престижа службы в правоохранительных органах, прежде всего в полиции. Опыт участия в деятельности народных дружин позволит молодым людям сформировать четкое и правильное представление о службе в органах внутренних дел, что в перспекти- ве может позитивным образом сказаться на их профессиональных качествах. На территории Липецкой области отдельные из указанных положительных примеров применения мер материального и морального стимулирования внедрены в Лебедянском и Усманском районах. Подобную практику следует распространить и на другие муници- пальные районы области, для чего необходимо внесение соответствующих изменений в Закон о народных дружинах. 6. Создание народных дружин на территории города Липецка. Как неоднократно отмечалось выше, на основании Закона о народных дружинах не создано ни одной дружины в г. Липецке. Вместе с тем проведенное социологическое исследование показало, что не все граждане г. Липецка верят в эффективность деятельности полиции и потому считают, что создание народной дружины и организация ее эффективной работы необходимы. Среди опрошенных 69,3% считают, что народная дружина в Липецке нужна. В то же вре- мя 61,3% сотрудников правоохранительных органов считают, что дружина в городе не нужна. При этом, согласно опросу, готовы вступить в народную дружину 30% опрошенных (то есть почти каждый третий житель г. Липецка). Таким образом, создание народных дружин на территории г. Липецка является акту- альной задачей, поддерживаемой большинством населения г. Липецка. 7. Привлекать в ряды народных дружин граждан, имеющих необходимую под- готовку. Анализ демографических характеристик состава народных дружин показал, что на территории Липецкой области велика доля участия в ДНД женщин, несовершеннолетних и пенсионеров. Вместе с тем характер деятельности, связанной с содействием правоохранительных органов в охране общественного порядка, требует от членов ДНД не только способности по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязан- ности народного дружинника, но и определенной физической подготовки, навыков по самообороне и оказанию первичной медицинской помощи и т.д., что зачастую требует соответствующей подготовки либо опыта работы. В связи с этим высока важность привлечения в ДНД бывших военнослужащих, а так- же бывших сотрудников правоохранительных органов. Ввиду того, что уставы частных охранных организаций предусматривают такую цель их деятельности, как обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприя- тий, и наделяют эти организации правом содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, необходимо активно задействовать возможности частных охранных структур в осуществлении деятельности народных дружин. ИТОГИ МОНИТОРИНГА Проведенный мониторинг позволил выявить как положительные аспекты, так и про- блемы реализации Закона о народных дружинах. В качестве положительных результатов реализации данного закона можно выделить следующее: 1. Во исполнение Закона о народных дружинах создана необходимая нормативно- правовая база: по состоянию на март 2011 года Положения о народных дружинах были приняты в 6 (из 7) городских поселениях (г. Грязи, г. Лебедянь, г. Данков, г. Задонск, г. Усмань, г. Елец) и в 275 (из 289) сельских поселениях муниципальных районов области. 2. Во исполнение Закона о народных дружинах по состоянию на март 2011 года соз- даны 365 народных дружин, в которые вошли 4449 человек. 3. В отдельных муниципалитетах сформирован положительный опыт реализации За- кона о народных дружинах, который заслуживает внимания со стороны органов местного самоуправления других муниципальных образований. а) Разработаны механизмы анализа результатов деятельности ДНД: в Задонском муниципальном районе информация начальника ОВД по Задонскому району о результатах работы народных дружин ежегодно рассматривается на сессии районного Совета депутатов, по выявленным в ходе рассмотрения проблемам выносят- ся предложения по их устранению; в Усманском муниципальном районе еженедельно на оперативном совещании до- кладывается о результатах дежурств ДНД председателю межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Усманского района – заместителю главы админи- страции района. б) Применены различные способы привлечения заинтересованных лиц к участию в деятельности ДНД: в г. Лебедяни задействован способ формирования ДНД на базе юридических лиц. В создании ДНД приняли участие 23 предприятия города, силами которых осуществлено страхование каждого из дружинников, работающих на этих предприятиях, от несчастных случаев на сумму 150 тыс. руб., производится доплата к заработной плате из расчета 200 руб. за дежурство, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в коли- честве 2 рабочих дней; в графики дежурств на территории г. Усмани включены члены Молодежного парла- мента Усманского района. в) Внедрены системы материального и морального стимулирования народных дру- жинников: в г. Усмани силами администрации города организован бесплатный проезд на го- родском общественном транспорте членов ДНД в день дежурства, лучшие народные дружины города награждены памятными подарками, члены ДНД из числа сотрудников образовательных учреждений и учебных заведений поощряются в денежной форме за счет средств муниципалитета; администрацией г. Данкова лица из числа дружинников застрахованы от несчастных случаев за счет средств муниципалитета. 4. В результате реализации Закона о народных дружинах силами общественных формирований в 2009 году раскрыто 243 преступления, в 2010 году – 206; в 2009 году пресечено 5345 административных правонарушений, в 2010 году – 5058; в 2009 году задержано 4368 правонарушителей, в 2010 году – 3793 (в т.ч. преступников в 2009 году – 144, в 2010 году – 148). Кроме того, выявлены основные проблемы, которые не позволяют на территории об- ласти эффективно реализовать Закон о народных дружинах: 1. Создание народных дружин часто имеет формальный характер: их реальное функ- ционирование не осуществляется. 2. Вступление граждан в народные дружины не всегда является добровольным. 3. Некоторые из органов местного самоуправления, а также правоохранительные органы демонстрируют низкий уровень заинтересованности в работе добровольных на- родных дружин 4. Отсутствует достаточное финансирование деятельности добровольных народных дружин. 5. Отсутствует действенная система мер материального и морального стимулирова- ния народных дружинников. 6. Как сотрудники органов внутренних дел, так и народные дружинники в ходе про- веденных социологических исследований продемонстрировали низкий уровень знаний Закона о народных дружинах, а также прав и обязанностей дружинников. 7. Не определены органы, осуществляющие руководство народной дружиной. 8. Не создана система подготовки народных дружинников. 9. Не определена организационно-правовая форма народных дружин, отсутствует четкий порядок их создания, реорганизации и ликвидации; не установлен порядок при- нятия членов народных дружин и их исключения. 10. Не разработан четкий правовой статус народного дружинника. Таким образом, по результатам проведенного мониторинга Закона о народных дру- жинах следует сделать вывод о необходимости выработки мер по повышению эффек- тивности его реализации. Предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства и повышению эффективности реализации Закона о народных дружинах 1. Обратиться в Государственную думу Федерального собрания Российской Феде- рации по вопросу о необходимости скорейшего рассмотрения и принятия проекта Фе- дерального закона № 146414-5 «Об участии граждан в охране общественного порядка». 2. Подготовить изменения в Закон о народных дружинах в части: конкретизации прав и обязанностей народных дружинников; определения органов и механизма осуществления руководства народной дружиной; закрепления дополнительных источников финансирования работы; закрепления обязательной подготовки кандидатов в члены народных дружин; определения организационно-правовой формы народных дружин, четкого порядка их создания, реорганизации и ликвидации; установления порядка принятия граждан в состав народных дружин и их исключения; установления социальных гарантий, мер материального и морального поощрения народных дружинников. 3. Подготовить изменения в Кодекс Липецкой области об административных право- нарушениях в части, касающейся установления административной ответственности за неповиновение законным требованиям народного дружинника. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления города Липецка рассмотреть вопрос о создании народных дружин на территории города Липецка и разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления изучить и принять к сведению положительный опыт работы по реализации Закона о народных дружинах Лебедянского, Усманского, Задонского, Данковского муниципальных районов. 6. Организовать ведение реестра народных дружин и дружинников. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и правоохранительным органам Липецкой области привлекать к рабо- те народных дружин частные охранные организации. 8. Рекомендовать правоохранительным органам Липецкой области внедрить прак- тику формирования кадрового резерва правоохранительных органов из числа членов народных дружин. 9. Проводить систематическую работу по правовому просвещению среди населения, народных дружинников и сотрудников органов внутренних дел. • При подготовке информации о ходе реализации Закона Липецкой области «О на- родных дружинах» были использованы материалы международной компьютерной сети Интернет и печатных СМИ . 2 http://www.mvd.udm.ru/news/news2.php?id=1075 В I квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по всем основным индикаторам социально-экономического развития области наблюдается положительная динамика, превышающая среднероссийские показатели. Индекс производства сельского хозяйства увеличился на 6% (по РФ – 100,7%), объ- ем инвестиций в основной капитал – на 40% (по РФ – 98,5%), оборот розничной торгов- ли – на 11% (по РФ - 104,7%), внешнеторговый оборот – на 33% (по РФ – 126%). Положительная динамика экономического роста позволила обеспечить дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения. Среднедушевые денежные доходы на- селения возросли на 8,3% (14753 руб.), среднемесячная заработная плата и пенсии – на 9% (14866 руб. и 7738 руб. соответственно). В результате принятых мер задолженность по выплате заработной платы по сравне- нию с началом года уменьшилась на 45 % и на 1 апреля 2011 г. составила 5,1 млн. руб. В I квартале 2011 года на территории области осуществлялась реализация меропри- ятий 38 областных целевых программ с общим объемом финансирования свыше 3,3 млрд. руб., профинансировано – 801,3 млн. руб., что составляет почти 24% от годового плана. Большая часть программ имеет социальную направленность – 68% (26 программ на сумму 1,4 млрд.руб.), 21% направлен на поддержку реального сектора экономики (8 программ – 1,8 млрд.руб.), 11% – на улучшение экологической ситуации в области (4 программы – 0,1 млрд.руб. ). Принимаемые меры способствовали снижению уровня безработицы . Численность зарегистрированных безработных снизилась с 6,2 тыс. чел. на 01.04.2010 г. до 5,3 тыс. чел. на 01.04.2011 г., а уровень регистрируемой безработицы - с 1,0% до 0,9%. Значительная роль в стабилизации ситуации на рынке труда принадлежит реализа- ции дополнительных мероприятий в рамках программы по снижению напряженности на рынке труда. В I квартале т.г. в программных мероприятиях приняли участие 130 человек, в том числе: на стажировку направлено 22 выпускника образовательных учреждений, помога- ли им 10 наставников; на опережающее профессиональное обучение – 96 человек. Рассмотрен 151 бизнес-план на открытие собственного дела. В текущем году содействие службы занятости населения различного характера (тру- доустройство, переобучение, профориентация, выплата пособий и др.) получили почти 33 тыс. человек. Трудоустроено на постоянную и временные работы 5 тыс. человек, что составляет 65% от обратившихся граждан (7,6 тыс. человек), из которых более 4 тыс. человек – на постоянную работу. В общественных работах приняли участие 336 человек. Проведено 14 ярмарок вакан- сий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 990 человек, из них 88 человек трудоустроены. Постановление сорок третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 1629-пс от 30.06.2011, г. Липецк Об итогах выполнения за I квартал 2011 года Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009 – 2012 годы Рассмотрев информацию главы администрации области об итогах выполнения за I квартал 2011 года Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы, руководствуясь Законом Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 195-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009 –2012 годы» и учитывая решения комитетов областного Совета де- путатов, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять к сведению информацию главы администрации области об итогах выполнения за I квартал 2011 года Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009 – 2012 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Информация об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009 – 2012 годы за I квартал 2011 года При содействии службы занятости на профессиональное обучение направлены 637 безработных граждан по 24 профессиям и специальностям. Увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 2010 года количество сво- бодных рабочих мест, заявленных работодателями в органы службы занятости, с 8,1 тыс. вакансий до 8,4 тыс. на 01.04.2011 г., из них 72% предназначены для рабочих. Напряжен- ность на рынке труда – 0,7 незанятых граждан на одну заявленную вакансию, на соответ- ствующую дату прошлого года –– 0,9 человека. В рамках региональной программы продолжается процесс переселения в область соотечественников, проживающих за рубежом. В I квартале т. г. переехали 300 семей, или 568 человек, что в 2,5 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Из числа прибывших 74% (418 человек) граждане в трудоспособном возрасте. Почти все переехавшие граждане самостоятельно трудоустроились. Пособие в пери- од поиска работы получили только 24 соотечественника, из них 4 человека направлены на профессиональное обучение. Затраты на реализацию мероприятий программы со- ставили более 86 тыс. руб. В текущем году сохранены все меры социальной поддержки населения. На их реализацию направлено более 886 млн. руб., в том числе 595 млн. руб. – средства об- ластного бюджета. Особое внимание уделяется оказанию адресной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам и семьям в виде социального пособия. За январь– март т.г. адресную помощь получили 26 тыс. человек на сумму 23,5 млн. рублей, назна- чено субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 40,4 тыс. семей на сумму 123,7 млн. рублей, льготы по оплате ЖКХ предоставлены на сумму 473,7 млн. ру- блей, в том числе из федерального бюджета – 272,8 млн. рублей, из областного бюджета – 200,9 млн. рублей. На поддержку семей, имеющих детей, направлено более 71 млн. рублей. Количество многодетных семей по сравнению с I кварталом 2010 годом возросло почти на 6%. Таких семей насчитывается сегодня более 7 тысяч, в них воспитываются свыше 23 тыс. детей. В марте т.г. увеличено единовременное пособие лицам из числа детей-сирот с 10 до 20 тыс. руб. на рождение ребенка. Позитивные тенденции отмечены в демографической ситуации. За январь- февраль текущего года достигнут самый низкий за последние годы уровень смертности населения – 14,8 на 1000 чел. Почти на 24% уменьшилась естественная убыль населения (с -6,7 до -5,1 на 1000 человек). На финансирование учреждений здравоохранения Липецкой области за январь –март 2011 года направлено 1617,5 млн. руб., в том числе бюджетных ассигнований – 770,1 млн. руб., средств ОМС – 847,4 млн. руб., рост по сравнению с прошлым годом на 7%. Расходы на медикаменты льготным категориям граждан составили 184,2 млн. руб., в том числе за счет средств областного бюджета – 42,8 млн. руб., федерального – 141,4 млн. руб. На бесплатное зубопротезирование льготных категорий граждан направлено 16,6 млн. руб. (3,6 тыс. чел.). Бесплатным питанием на сумму 2,3 млн. руб обеспечено 3,7 тыс. детей. В марте 2011 года была утверждена программа модернизации здравоохранения Ли- пецкой области, общий объем финансирования которой составляет более 2,8 млрд. руб. Более 27% средств планируется направить на реализацию мероприятий по поддержке материнства и детства. Создана сеть электронного информационного обеспечения лечебно-профилак- тических учреждений (ЛПУ), разработан новый информационный портал «Здравоохране- ние Липецкой области».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz