Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 139 /24017/20 ИЮЛЯ 2011 6 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр. требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественно- го порядка; сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совер- шивших правонарушения; беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие обществен- ные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонаруше- ний, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совер- шается правонарушение или произошел несчастный случай; пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или постоянно действующими органами, указанными в п. 1 ст. 3 Закона, телефонами, принадлежащими организациям независимо от форм собственности; осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пеше- ходами Правил дорожного движения; иные права народного дружинника. В Примерном положении могут быть предусмотрены следующие обязанности народ- ного дружинника: соблюдать требования действующего законодательства, не допускать необоснован- ного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обра- щении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина; при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника; знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы преду- преждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки; своевременно сообщать о выявленных, ставших известными или готовящихся право- нарушениях в правоохранительные органы; принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, постра- давшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящим- ся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности право- охранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельно- сти по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонаруше- ний, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством; выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при вы- полнении обязанностей по охране общественного порядка; иные обязанности народного дружинника. Сведения о знании народными дружинниками своих прав и обязанностей, предусмо- тренных Законом о народных дружинах, приведены на странице 7. 4. Перечень уполномоченных Законом о народных дружинах органов и их компетенция Законом о народных дружинах определен порядок организации и деятельности на- родных дружин и их взаимодействия с органами местного самоуправления и правоохра- нительными органами. В соответствии с этим законом народные дружины являются добровольными объе- динениями граждан и решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органа- ми государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохрани- тельными и иными органами и общественными объединениями граждан на основе прин- ципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Законом о народных дружинах определены полномочия органов местного само- управления, органов государственной власти и правоохранительных органов по органи- зации деятельности и взаимодействию с народными дружинами. Прежде всего, Законом о народных дружинах установлено, что финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин может осущест- вляться за счет средств бюджетов муниципальных образований и иных источников в со- ответствии с бюджетным законодательством (ч. 1 ст. 6). Согласно Закону о народных дружинах органы местного самоуправления могут: – утверждать Примерное положение о народной дружине (ч. 2 ст. 1); – создавать в своей структуре постоянно действующие органы в целях координации взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов и на- родных дружин по решению вопросов по охране общественного порядка, предупрежде- нию и пресечению правонарушений (ч. 1 ст. 3); – учреждать символику народной дружины, к которой относятся нагрудный знак на- родного дружинника и нарукавная повязка, а также устанавливать образцы удостовере- ний и форменной одежды народных дружинников (ч. 2 ст. 3); – оказывать финансовую помощь в организации прохождения специальной и физи- ческой подготовки, в том числе на умение оказывать доврачебную помощь пострадав- шим (ч. 3 ст. 3); – принимать меры социальной защиты народных дружинников и определять порядок их осуществления в соответствии с действующим законодательством (ч. 1 ст. 5); – устанавливать и применять различные формы морального и материального поо- щрения для поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране обще- ственного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений (ч. 2 ст. 5); – обеспечивать на безвозмездной основе народные дружины помещениями, обо- рудованием и средствами связи, необходимыми для осуществления их деятельности (ч. 2 ст. 6). Кроме того, органы местного самоуправления оказывают народным дружинам пра- вовую помощь и содействие в организации их деятельности (ч. 3 ст. 3). Органы государственной власти могут: – устанавливать и применять различные формы морального и материального поо- щрения для поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране обще- ственного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений (ч. 2 ст. 5); – обеспечивать на безвозмездной основе народные дружины помещениями, обо- рудованием и средствами связи, необходимыми для осуществления их деятельности (ч. 2 ст. 6). Кроме того, исходя из смысла ч. 3 ст. 5, органы местного самоуправления и органы государственной власти вправе представить народных дружинников к награждению государственными наградами Российской Федерации в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации, а также наградами области в соответствии с законода- тельством области за особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупре- ждения и пресечения правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм. Правоохранительные органы могут: – устанавливать и применять различные формы морального и материального поо- щрения для поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране обще- ственного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений (ч. 2 ст. 5). Иных полномочий правоохранительных органов в отношении деятельности народных дружин Закон о народных дружинах не закрепляет. Таким образом, большая часть полномочий в сфере обеспечения деятельности на- родных дружин (финансового, организационного, правового характера) возложена на органы местного самоуправления. 5. Обнародование нормативного правового акта области (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу) Закон Липецкой области от 6 июня 2007 г. № 63-ОЗ «О народных дружинах в Липец- кой области» опубликован 27 июня 2007 года в «Липецкой газете». В соответствии со ст. 7 данный документ вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, то есть с 7 июля 2007 года. 6. Юридическая ответственность за нарушение Закона о народных дружинах, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения Закон о народных дружинах не содержит видов и форм юридической ответственно- сти за его неисполнение. Уголовный кодекс Российской Федерации рассматривает хулиганство, связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного поряд- ка, в качестве квалифицированного состава преступления и в ч. 2 ст. 213 предусматрива- ет за данные действия уголовную ответственность в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишение свободы на срок до семи лет. Ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопро- вождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приста- ванием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, со- пряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка. На территории Липецкой области за период действия Закона о народных дружинах лица, совершившие противоправные деяния в отношении лица, исполняющего обязан- ности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, к административной или уголовной ответственности не привлекались. Иных видов ответственности за противоправные действия в отношении народных дружинников ныне действующее законодательство не содержит. В частности, ст. 317 УК РФ не устанавливает уголовной ответственности за посяга- тельство на жизнь работника милиции или народного дружинника, в то время как такая ответственность была предусмотрена ст. 191.2 УК РСФСР. Кроме того, УК РСФСР закреплял уголовную ответственность за сопротивление на- родному дружиннику (ст. 191.1) и оскорбление народного дружинника (ст. 192.1), что также не нашло отражение в УК РФ. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст. 19.3 не предусматривает административной ответственности за неповиновение законному рас- поряжению народного дружинника, в то время как ранее действовавший Кодекс РСФСР об административных правонарушениях содержал статью 165, устанавливавшую адми- нистративную ответственность за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию народного дружинника. Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях также не содер- жит норм, предусматривающих административную ответственность за неисполнение положений Закона о народных дружинах. II. ОСНОВА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАКОНА О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ Основу наблюдения за реализацией Закона о народных дружинах составили: информация о правоприменительной практике уполномоченных органов государ- ственной власти и органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц; данные социологических исследований: анкетирование граждан, специалистов- практиков; иные опросы общественного мнения; изучение опыта реализации аналогичных законов в других субъектах Российской Федерации. В рамках мониторинга Закона о народных дружинах лабораторией социологических исследований кафедры социологии факультета информационных и социальных техно- логий Липецкого государственного педагогического университета проведено социоло- гическое исследование деятельности народных дружин муниципальных образований Липецкой области (научный руководитель – доктор социологических наук, профессор Шмарион Юрий Васильевич). Вопрос о деятельности добровольных народных дружин в Липецкой области был рассмотрен на совместном заседании Совета представительных органов муниципаль- ных образований и Общественного совета при Липецком областном Совете депутатов, которое состоялось 7 июня 2011 года. Органами местного самоуправления представлены информации о реализации Зако- на о народных дружинах, в которых содержатся следующие данные. Народные дружины созданы на территории всех муниципальных районов Липецкой области, за исключением г. Липецка. По состоянию на март 2011 года на территории области действовали 365 народных дружин, в которые вошли 4449 человек. Во всех му- ниципальных районах деятельность народных дружин получила определенное правовое регулирование. Народная дружина не создана на территории города Липецка. Проект положения «О народной дружине города Липецка» был рассмотрен Липецким городским Советом депутатов в 2008 г., однако ввиду наличия замечаний был направлен на доработку и до настоящего времени не принят. Сложности в принятии указанного положения Липецкий городской Совет депутатов видит в отсутствии федерального закона об участии граждан РФ в охране общественного порядка, определяющего гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников, а также порядок их взаимодействия с органами вну- тренних дел. В муниципальных районах области пробелы в правовом регулировании деятельности народных дружин на федеральном уровне были успешно восполнены путем принятия муниципальных нормативных правовых актов. Так, в Воловском муниципальном районе было разработано и принято Положение о народных дружинах по охране общественного порядка на территории Воловского рай- она, утвержденное Решением Воловского районного Совета депутатов Липецкой обла- сти от 14 февраля 2008 года № 523. Это положение послужило основой для разработки и утверждения аналогичных нормативных правовых актов во всех сельских поселениях Воловского района. Всего в Воловском районе создано 18 добровольных народных дружин. Общая чис- ленность – 86 членов. В каждой дружине избраны руководители – председатель и его за- меститель. В каждом сельском поселении выделены помещения для работы участкового уполномоченного и ДНД. Отдел внутренних дел обеспечил каждого участкового уполно- моченного и ДНД радиостанцией. Для оперативного руководства работой народной дружины в пределах района поста- новлением главы района образован штаб Народной дружины из председателей народ- ных дружин сельских поселений, представителей администрации района, работников милиции общественной безопасности. Работу штаба возглавляет председатель – за- меститель главы администрации района. Заместителем председателя районного штаба народной дружины района является начальник милиции общественной безопасности района. Дружинники исполняют обязанности по охране общественного порядка только со- вместно с сотрудниками отдела внутренних дел. Согласно представленным отчетам о работе ДНД в сельских поселениях, в Волов- ском районе отмечается, что добровольные народные дружины стали неотъемлемой частью сил по обеспечению охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, принимают активное участие в дежурстве в ночное время и в праздничные дни, во время проведения выборов, общественно-политических мероприятий, в работе с несовершеннолетними и т.д. Решением районного Совета депутатов главам сельских поселений, руководителям предприятий и организаций было рекомендовано производить оплату членам народной дружины из расчета 150 рублей за дежурство, предоставлять дополнительно оплачи- ваемый отпуск в количестве двух рабочих дней, а также застраховать членов народной дружины от несчастных случаев в размере не менее 150 тыс. рублей на каждого. Однако данные рекомендации остались нереализованными вследствие отсутствия денежных средств в бюджетах сельских поселений. В Грязинском муниципальном районе действует 32 ДНД, в состав которых входят 683 человека (из них 16 ДНД создано на территории городского поселения г. Грязи, в ко- торые входят 357 человек и по 1 ДНД в 16-ти сельских поселениях). Во всех поселениях Грязинского муниципального района народные дружины по охране общественного порядка были созданы в течение 2007-2008 гг. Органами мест- ного самоуправления были приняты Положения о создании народных дружин по охране общественного порядка на территории сельских поселений (всего – 16) и Положение «О народной дружине городского поселения г. Грязи», утвержденное решением Совета депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 10 апреля 2008 года № 211, нормативные правовые акты о создании штаба дружины, утвержден списочный состав народных дружин и графики их дежурств. На территории Данковского муниципального района принято 23 Положения о создании народных дружин (в том числе 1 – в городском поселении г. Данков и 22 в сельских поселениях района). В соответствии с этими актами созданы 23 добровольные народные дружины (ДНД) (в городском поселении г. Данков и каждом сельском поселе- нии Данковского муниципального района) и утвержден состав членов ДНД. Численность членов ДНД на территории поселений этого района составляет 92 человека. Графики работы членов ДНД совместно с сотрудниками ОВД Данковского района согласованы с начальником милиции общественной безопасности ОВД Данковского района Липецкой области. На территории Добринского муниципального района добровольная народная дружина создана постановлением главы администрации района № 474 от 20 июля 2007 года, утвержден штаб ДНД Добринского муниципального района, руководителем ко- торого является заместитель главы администрации района Требунских И.А. Решением районного Совета депутатов от 24 июля 2007 года № 400-РС утверждено Положение «О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории До- бринского района». В состав ДНД в п. Добринка входят представители 25 организаций района, численность дружинников – 150 человек. На территориях всех 19 сельских поселений района создано 26 добровольных народ- ных дружин, общая численность членов которых составляет 432 человека. Во всех сель- ских поселениях утверждены Положения о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории сельских поселений. На территории Добровского муниципального района народные дружины созданы в 11 сельских поселениях из 17. Во исполнение постановления главы администрации Добровского района от 27.01.2007 г. № 39 «О создании на территории района добро- вольных народных дружин» в сельских поселениях приняты нормативные правовые акты глав администраций сельских поселений «О создании на территории сельского поселе- ния добровольной народной дружины». На территории Долгоруковского муниципального района добровольные народ- ные дружины созданы во всех 14 сельских поселениях. В районе разработана нормативная правовая база, регламентирующая задачи, по- рядок осуществления и форму деятельности добровольных народных дружин, а именно – утверждены Положения о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории соответствующих сельских поселений. Основная доля данных Положений была принята в 2008 году (12 из 14 – в 2008 году, 2 – в 2009 году; из них 7 По- ложений утверждены нормативными правовыми актами исполнительного органа сель- ского поселения, 7 Положений – представительного). Одним из основных направлений деятельности добровольных формирований яв- ляется патрулирование и выставление постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, проведение рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их со- вершивших, совместно с сотрудниками ОВД района. Кроме того, на территории района в качестве важного направления в работе ДНД рассматривается профилактика право- нарушений, осуществляемая посредством проведения воспитательной работы, разъ- яснения гражданам законодательства, проведения бесед, публикации различного рода статей в печати о правах и обязанностях граждан, информации о правонарушениях. Штабы добровольных народных дружин расположены в зданиях администраций сельских поселений. Имеется утвержденный состав добровольных народных дружин и графики их дежурств. Дружины формируются на принципах добровольности, из граж- дан, достигших восемнадцатилетнего возраста, постоянно проживающих на территории сельского поселения. В зависимости от численности сельских поселений количествен- ный состав дружин сформирован от 6 до 18 человек. Общая численность членов на- родных дружин в районе составляет 143 человека. Органом управления является общее собрание дружинников. Результаты работы добровольной народной дружины отражаются в журнале де- журств ДНД. Работа добровольной народной дружины административного центра с. Долгоруково, помимо журнала дежурств, регистрируется и в суточной сводке ОВД Долгоруковского района. Дежурства осуществляются в соответствии с графиками и пла- нами работы с учетом оперативной обстановки, профилактических мероприятий, про- водимых правоохранительными органами с обязательным участием сотрудников ОВД, в сельских поселениях, как правило, с участковым уполномоченным милиции. Однако, не- смотря на закрепленный состав членов добровольных народных дружин, на территории некоторых сельских поселений регулярная организация дежурств с участием сотрудника ОВД затруднительна ввиду того, что участковый уполномоченный обслуживает несколь- ко административных участков. В ряде сельских поселений Долгоруковского района предусмотрены формы матери- ального и морального поощрения дружинников добровольных формирований. В настоящее время на территории города Ельца действует добровольная моло- дёжная дружина. Её дружинники задействовались для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий (футбольные матчи, игры КВН, физкультурно- спортивные мероприятия и молодёжные акции и т.д.). Правовой основой для образова- ния данной организации стало принятое решение Совета депутатов г. Ельца от 14 мая 2009 года № 366 «О проекте Примерного положения «О народных дружинах в городе Ельце». На территории Елецкого муниципального района действуют 15 народных дружин с численным составом 348 человек, которые созданы на основании распоряжений глав администраций сельских поселений района, в целях содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка, участия в предупреждении и пресечении правонарушений. В 2010 году при содействии членов народных дружин раскрыто 2 преступления, пре- сечено 75 административных правонарушений, задержано 32 правонарушителя. Народ- ные дружины Елецкого района участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах, при проведении спортивных и культурно-массовых мероприятий в Домах куль- туры, школах, при проведении праздников села, дискотек, посещают неблагополучные семьи, оказывают помощь при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях. Народные дружины работают в тесном контакте с органами местного самоуправле- ния сельских поселений и участковыми инспекторами. Вместе с тем по состоянию на март 2011 года должная нормативная база, регла- ментирующая деятельность народных дружин, в районе создана не была: Положение о народной дружине было принято лишь в сельском поселении Архангельский сельсовет. В Задонском муниципальном районе создано 18 народных дружин. Количество членов народных дружин по району составляет более 120 человек, в основном – работ- ники организаций бюджетной сферы. В районе приняты следующие нормативные правовые акты: – решения Советов депутатов всех 18 поселений о принятии Положений о народных дружинах муниципальных образований – в августе 2007 года; – постановление главы администрации Задонского муниципального района от 3 октября 2007 года № 644 «О создании на территории Задонского района народных дру- жин по охране общественного порядка»; – постановления глав всех 18 поселений о создании народных дружин в муниципаль- ных образованиях. Дежурства членов народных дружин проходят, как правило, совместно с участковыми районного отдела внутренних дел. В ходе таких совместных мероприятий дружинники участвуют в охране общественного порядка, в проводимых профилактических меро- приятиях. За 2010 год члены народных дружин приняли участие в обеспечении обще- ственной безопасности при проведении 53 общественных и религиозных празднований, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий, в том числе в период подго- товки и празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, 400-летия За- донского Рождество-Богородицкого мужского монастыря, проведении выборов органов местного самоуправления поселений. Советом депутатов Задонского муниципального района в качестве наиболее актив- ной отмечена работа народных дружин в Хмелинецком, Гнилушинском, Волховском, ряде других сельсоветов. ДНД данных поселений осуществляют дежурства на дискоте- ках, а также при проведении других массовых мероприятий. Кроме того, народные дру- жины этих поселений практикуют посещение торговых точек с целью предотвращения нарушений правил торговли спиртными напитками и табачными изделиями, посещение неблагополучных семей в целях профилактики бытовых правонарушений. Такое профилактическое воздействие способствовало снижению в целом по райо- ну за 2010 год отдельных показателей, характеризующих состояние преступности. В частности, число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, снизилось на 4% (с 51 до 49), на бытовой почве – на 33% (с 18 до 12), преступлений, со- вершённых на улицах, – на 21% (с 24 до 19). Вопросы профилактики правонарушений, охраны правопорядка, в том числе активи- зации деятельности народных дружин, находятся на постоянном контроле в районном Совете депутатов. По данному вопросу ежегодно на сессии районного Совета заслуши- вается информация начальника отдела внутренних дел по Задонскому району. По реко- мендации районного Совета депутатов указанные вопросы регулярно рассматриваются на сессиях Советов депутатов поселений. Так, в 2010 году на сессии в апреле был рас- смотрен вопрос «О состоянии охраны общественного порядка и мерах по профилактике правонарушений с привлечением общественных формирований», а на сессии в августе были заслушаны отчёты участковых уполномоченных милиции о проделанной работе за I полугодие. В ходе рассмотрения указанных вопросов выявился ряд проблем в орга- низации деятельности народных дружин, внесены предложения по совершенствованию действующего законодательства в данной сфере. На территории Измалковского муниципального района созданы и действуют 14 народных дружин, общая численность членов которых составляет 118 человек. Во всех сельских поселениях района приняты Положения о народных дружинах. Во всех 10 сельских поселениях Краснинского муниципального района , в целях правового регулирования создания и организации деятельности народных дружин, при- няты соответствующие положения, на основании которых эти дружины созданы и функ- ционируют. Из информации, представленной Советом депутатов Краснинского муниципального района, следует, что в ходе обсуждения деятельности народных дружин с обществен- ностью были высказаны пожелания законодательного закрепления медицинского и со- циального страхования здоровья дружинников в случае получения вреда здоровью во время их дежурства. В городском поселении г. Лебедянь и 16-ти сельских поселениях Лебедянского муниципального района в соответствии с Законом о народных дружинах приняты по- ложения о народных дружинах поселений, определяющие порядок формирования и дея- тельности народных дружин. Созданы штабы народных дружин численностью в сельских поселениях от 3 до 9 человек, в городском поселении г. Лебедянь – 14 человек. Сфор- мированы народные дружины численностью в сельских поселениях от 6 до 30 человек, в городском поселении г. Лебедянь – 97 человек. Общая численность народных дружинни- ков в районе составляет 267 человек. Разработаны должностные инструкции народных дружинников и начальников штабов народных дружин. Ежегодно на заседаниях штабов утверждаются планы работ народных дружин. Регулярно составляются графики дежур- ства народных дружинников. Народные дружины осуществляют деятельность по следующим направлениям: – патрулирование совместно с сотрудниками Лебедянского РОВД улиц, рейды по охране общественного порядка, дежурство в праздничные и выходные дни в общест- венных местах, рейды по проверке паспортного режима, выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения; – проводится профилактическая работа с лицами, освободившимися из мест лишения свободы и осужденными условно, с целью недопущения совершения правонарушений; – проводятся рейды по соблюдению правил благоустройства; – осуществляется посещение семей, злоупотребляющих спиртными напитками; – оказывается помощь лицам, пострадавшим от несчастных случаев; – проводятся заседания народных дружин, на которых обсуждаются вопросы о дея- тельности народных дружин и о проблемах в работе; – под руководством начальника штаба народной дружины г. Лебедянь при городском Центре культуры и досуга работает клуб «Подросток и закон», в который ходят 13 детей, в основном из неблагополучных семей; – проводятся другие мероприятия, предусмотренные положениями о народных дру- жинах. Повышенное внимание деятельности народных дружин уделяется органами местно- го самоуправления города Лебедянь. Положение «О народной дружине на территории города Лебедянь» было принято ре- шением Совета депутатов города Лебедянь № 125 от 4 февраля 2008 года. Во исполне- ние этого принято постановление администрации города Лебедянь от 6 марта 2009 года № 33 «О создании добровольной народной дружины по охране общественного порядка на территории города Лебедянь», в соответствии с которым создан штаб ДНД в количе- стве 14 человек, начальником штаба утвержден Матросов Г.Н. Участие в создании ДНД приняли 23 предприятия города, в результате чего в состав народной дружины вошли 85 человек. Дежурство осуществляется на основании графи- ков дежурства, принимаемых сроком на месяц. Работа по охране общественного поряд- ка на городской территории ведется под руководством патрульно-постовой службы ОВД по Лебедянскому району. По состоянию на март 2011 года количество членов ДНД выросло до 97 человек. В связи с малочисленностью состава ДНД дежурства проводятся в соответствии с графи- ком 3 раза в неделю (пятница, суббота, воскресенье) по одному городскому маршруту с 17.00 до 22.00 с обязательным посещением мест массового отдыха молодежи – город- ской парк, районный Дом культуры и др. Членам ДНД выданы удостоверения и отличи- тельные повязки. Опыт работы ДНД в г. Лебедянь показывает, что народная дружина является соци- ально востребованной. Так, за период ее работы организовано 185 дежурств, пресечено 1558 случаев нарушения общественного порядка на территории города, раскрыто 65 преступлений, в ОВД доставлено 287 несовершеннолетних подростков, нарушающих общественный порядок либо находящихся после 22.00 на улице без сопровождения взрослых. Народные дружинники участвуют в мероприятиях по обеспечению безопасно- сти дорожного движения, оказывают помощь лицам, пострадавшим от несчастных слу- чаев. При составлении протоколов об административных правонарушениях члены ДНД являются членами комиссии и понятыми. Определенные успехи в работе ДНД г. Лебедянь обусловлены ответственным подхо- дом к организации ее работы со стороны командира взвода ППС Богословского А.А., на- чальника участковых уполномоченных Владыкина В.А. Руководством предприятий ООО «ЛеМаЗ» (Гордов Н.И.), ООО «Исток» (Михайлов Е.М.), МУП «Жилищно-управляющая компания» (Нелюбов A.M.), ООО «Лебедянский» (Подчепаев С.А.), МУП «Торговля и бы- товое обслуживание» (Муковозов О.В.) изыскана возможность застраховать каждого из дружинников, работающих на этих предприятиях, от несчастных случаев на сумму 150 тыс. рублей, производить доплату из расчета 200 рублей за дежурство, предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 2 рабочих дней. Среди учебных заведений проявляют общественный энтузиазм работники МОУ СОШ № 2 и № 3, МОУ ООШ г. Лебедянь, Сельскохозяйственного техникума, Торгово- экономического техникума, Детско-юношеского центра, а также таких бюджетных ор- ганизаций, как Центральная районная больница, Межпоселенческий центр, в которых, несмотря на отсутствие возможности финансирования, найдены иные пути поощрения и поддержания заинтересованности своих дружинников. По итогам каждого года администрация городского поселения г. Лебедянь поощряет лучших дружинников и руководителей предприятий, награждая их благодарственными письмами, почетными грамотами и денежными премиями. За прошедший период было поощрено 89 членов ДНД. На эти цели ежегодно выделяется по Программе профилакти- ки правонарушений на территории города Лебедянь на 2009-2012 годы от 40 до 50 тыс. рублей. В Лев-Толстовском муниципальном районе народные дружины сформированы в 8 из 10 сельских поселений. В тех поселениях, где ДНД созданы, разработаны и приняты соответствующие Положения о народных дружинах. Общая численность дружинников на март 2011 года составила 79 человек. В 21 сельском поселении Липецкого муниципального района народные дружины созданы в марте–мае 2008 года. В каждом из поселений приняты соответствующие По- ложения о народных дружинах. Количество членов народных дружин в целом по району составило 347 человек. В состав ДНД входят работники сельских администраций, депутаты, учителя, работ- ники культуры и сельхозпредприятий. Дежурства дружинников осуществляются в выход- ные и праздничные дни на дискотеках и массовых мероприятиях. На территории Становлянского муниципального района образовано и действует 48 добровольных народных дружин (ДНД). Членами ДНД являются представители произ- водственных коллективов и работники социальной сферы. Общее количество дружин- ников составляет 593 человека. Во всех сельских поселениях разработаны и приняты положения «О народной дружине сельского поселения». В Тербунском муниципальном районе Советами депутатов сельских поселений приняты Положения о народных дружинах сельских поселений. Постановлениями глав сельских поселений района созданы 22 народные дружины с численным составом 152 человека. Разработаны графики дежурств членов ДНД. С участием добровольных на- родных дружин в 2010 году было пресечено около пятидесяти административных право- нарушений. В Усманском муниципальном районе на основании постановления главы админи- страции района № 720 от 24 июля 2007 года, решений Советов депутатов городского и сельских поселений созданы народные дружины и утверждены Положения о народных дружинах с учетом особенностей и возможностей поселений. В целях координации взаимодействия органов местного самоуправления, право- охранительных органов и народных дружин по решению вопросов охраны общественно- го порядка, предупреждению и пресечению правонарушений действует районный штаб народной дружины, возглавляемый начальником штаба народной дружины. Заседания штаба проводятся согласно плану организации деятельности 1 раз в месяц. ДНД созданы и осуществляют содействие правоохранительным органам на тер- риториях 24 сельских поселений. В состав территориальных штабов ДНД вошли главы сельских поселений, участковые уполномоченные милиции, ведущие специалисты ад- министраций поселений, руководители учебных заведений, предприятий и хозяйств, определены основные задачи и функции, порядок и организация, формы и методы рабо- ты, взаимодействие с ОВД. В составе ДНД насчитывается 265 человек (по 10-15 человек в каждом поселении). На территории г. Усмани функционируют 8 ДНД, численность дружинников в которых составляет 82 человека. Совместное дежурство рейдовых групп осуществляется в период с 20.00 до 23.00. Объектами контроля являются: Дома культуры, школы, кафе, магазины, места массового отдыха граждан. В патрульные группы входят сотрудники из разных служб ОВД: ППСМ, УУМ, ПДН, ГИБДД и других. По окончании несения службы сотрудник ОВД отчитывается рапортом о проделанной работе. Во исполнение распоряжений главы администрации Усманского района № 388-р от 20 июня 2008 года, № 3-р от 11 января 2009 года, № 12-р от 14 января 2010 года, № 24-р от 19 января 2011 года «Об организации дежурства в выходные и праздничные дни в местах массового отдыха молодёжи в Усманском районе» члены комиссии по делам не- совершеннолетних и защите их прав дежурят в соответствии с утвержденным графиком совместно с ДНД, осуществляют контроль за поведением молодёжи и оказывают содей- ствие сотрудникам ОВД. С 1 июля 2009 года в график дежурств включены члены Моло- дежного парламента Усманского района. Еженедельно о результатах дежурств доклады- вается председателю межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Усманского района – заместителю главы администрации района – на оперативном со- вещании. Руководители образовательных учреждений проводят обсуждение результатов дежурств в педагогических коллективах и, в случае необходимости, выносят рассмотре- ние происшествий на родительские собрания, собрания педагогических коллективов. Фактов невыхода ДНД на дежурства для поддержания общественного порядка и со- действия сотрудникам ОВД по Усманскому району зарегистрировано не было. Администрацией города Усмани решен вопрос о бесплатном проезде на городском общественном транспорте сотрудников ДНД в день дежурства, награждены памятными подарками лучшие народные дружины города. Члены ДНД из числа сотрудников образо- вательных учреждений и учебных заведений поощряются в денежной форме.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz