Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

И дуршлаг на голове Хотите — верьте Житель Австрии Нико Альм получил водительские права с фотографией, на которой он запечатлен с дуршлагом для спагетти на голове, сообщает BBC News. На оформление документа ушло три года. Как рассказал сам Альм, идея сфотографироваться с кухонным атрибутом в качестве головного убора пришла ему в голову после того, как он ознакомился с правилами подачи фотографий на официальные документы. В перечне, в частности, говорилось, что на водительское удостоверение или другой документ нельзя фотографироваться в головном уборе, за исключением тех случаев, когда снимать аксессуар запрещает религия. Прочтя правила, Нико Альм, который называет себя приверженцем пастафарианства — неофициальной религии, где главным божеством является Летающий макаронный монстр, — отправился фотографироваться на права с дуршлагом на голове. Передав снимки в полицию для оформления прав, австрийский водитель указал, что надел предмет кухонной утвари на голову исключительно по религиозным соображениям. Сначала права Альму с фотографией, где он в дуршлаге, выдать отказались и направили его к врачу, который должен был установить, позволяет ли психическое состояние водителя управлять автомобилем. Альм был признан здоровым, но тем не менее права получил не сразу. Теперь, когда ему официально разрешили пользоваться документом, куда вклеена фотография Альма в дуршлаге, он намерен добиться признания пастафарианства полноценной религией в Австрии. Как пастафарианское сообщество отреагировало на его инициативу, неизвестно. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 137/24015/ 16 ИЮЛЯ 2010 6 Времена и нравы ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ Спасибо, что были с нами! Выпуск подготовил Владимир МИРОШНИК Использована информация сайтов УМВД России по Липецкой области, Арбитражного суда Липецкой области, Липецкого областного суда и областного Совета депутатов, УФССП России по Липецкой области, lenta.ru КРОССВОРД По горизонтали: 5. Профессор черной магии у М. Булгакова. 6. Поэма С. Есенина «... негодяев». 9. Слезоточи- вый теле- и киножанр. 10. Генеральный прокурор РФ. 12. Девиз американ- ского штата Арканзас «... правит». 14. Лиходей в темном переулке: «... или кошелек!» 16. Надменное, чванное, оторвавшееся от масс должностное лицо (разг.). 18. За какое рас- тение при царе Алексее Михайловиче мучили до смерти? 20. «Битва в пути», «Щит и меч», «Опасный поворот» (ки- норежиссер). 21. Борец за истину и справедливость. 22. Аукцион на право ве- сти бизнес. 23. Клевета, напраслина. По вертикали: 1. До- кумент, отпускавший кре- постного на все четыре стороны. 2 «Самодонос» в отдел кадров. 3. Выборная разбойничья должность. 4. Человек противополож- ных убеждений, взглядов, вкусов. 7. Отчаянный уда- лец и большой озорник (разг.). 8. ... преступления получает максимальный срок. 11. Свора хулиганов (жарг.). 13. Какая рыба навела шухер в фильме «Челюсти»? 15. Бездель- „ На все четыре стороны НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ник, живущий за чужой счет (разг.). 17. Он опла- кивал усопших, прогонял чуму, возвещал праздни- ки. 19. Тюремная тюрьма. 20. Занудный ворчун. Составил Михаил КОВАЛЁВ. Ответы на кроссворд, опубликованный в номере за 2 июля По горизонтали: 5. Кастет. 6. Засада. 9. Отречение. 10. Холоп. 12. Анчар. 14. Хвост. 16. Одурь. 18. Кольт. 20. Барон. 21. Капитолий. 22. Кокаин. 23. Швеция. По вертикали: 1. Самогон. 2. Вертеп. 3. Паника. 4. Адвокат. 7. Телевидение. 8. Регистратор. 11. Опись. 13. Ниоба. 15. Мове- тон. 17. Комедия. 19. Трагик. 20. Бритва. Испытание свободой ИЗ СТАТЬИ 20.3 КОДЕКСА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РФ 1. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атри- бутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики. 2. Изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, направленные на их пропаганду, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пяти- сот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на долж- ностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета админи- стративного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. Послесловие к процессу об антикварной торговле наградами Третьего рейха В маленькой «Ан- тикварной лавке» на Заводской площади в Липецке на витрине под стеклом были вы- ставлены десять зна- ков, являющихся эле- ментами экипировки во- еннослужащих нацистской Германии. Все эти знаки включали в себя фашист- скую символику: свастику, орла, красно-бело-черную цветовую гамму. Именно это и стало основанием для возбуждения прокуратурой дела об административном нарушении по части 1 ста- тьи 20.3 КоАП РФ против владельца магазина —Кон- стантина Кузьмина. Честно говоря, у меня это дело вызвало немало недоумения. Само обвине- ние звучит весьма грозно: пропаганда и публичное демонстрирование нацист- ской атрибутики и симво- лики. Наказание законом предусмотрено просто сме- хотворное: от пятисот до тысячи рублей штрафа или административный арест на пятнадцать суток. Кон- кретная же ситуация, на мой взгляд, как-то несо- измеримо мелковата для подобных обвинений и су- дебных разбирательств. Ну, попали эти наградные знаки в руки предпринимателя, ну, решил он подзаработать, продав их. Тем более что антиквариатом и торгует. И ведь не просто на витрину под стеклоположил, а рядом сделал надпись: «Реквизит для военно-исторических клубов». В ходе дела, кста- ти, выяснилось, что Кузь- мин отказался продать эти нацистские награды моло- дым людям, которые, на его взгляд, никакого от- ношения к историческим реконструкциям не имели. Стало быть, не все равно ему было, в чьи рукинацистская атрибутика попадет. Все эти обстоятельства суд учел, и дело было пре- кращено «за отсутствием состава административного правонарушения». Когда я читала постановление, мне не давала покоя мысль, что все это яйца выеденного не стоит. На втором этаже ма- газинчика, в застекленной витрине лежали нацистские награды. Много ли народу могло их увидеть? Какая демонстрация с целью про- паганды? По мне, так куда страшнее, когда наша мо- лодежь торгует советскими наградами времен Великой Отечественной войны, на- живаясь на славе ивоинской чести дедов, проливавших кровь за то, чтобы спасти мир отфашизма.Ине просто торгует, а ради наживыидет на преступления, включая даже убийство стариков. Вот и получается, что случай в маленьком магазинчике наводит на большие раз- мышления. Более шестидесяти пяти лет прошло с того дня, когда победный салют на Красной площади возвестил всему миру о том, что с нацист- ской Германией покончено. Вряд ли участники Парада Победы могли предполо- жить, что триумф этот не окончательный, чтофашизм как явление продолжит су- ществовать и кое-где даже расцветет пышным цветом. И уж совсем невозможно было представить себе, что в стране, спасшей мир от коричневой чумы, появят- ся последователи фашист- ской идеологии. Слишком близки еще были в памяти ужасы нацизма, слишком дорогой ценой было запла- чено за победу. Скинхеды, фашисты, на- цисты…Нас коробит от этих слов, но мы уже не удивля- емся, когда они мелькают в сводках новостей. А ведь во времена Советского Союза об этом и подумать было не- возможно. Почему? Думаю, ответ прост: была мощная идеология, исключавшая всякое проявление нацио- нализма. Даже одна только мысль о превосходстве соб- ственной нации казалась не просто неприличной, но и преступной. То ли дело — сейчас. Чуть больше года назад вышел в свет первый номер журнала «Вопросы национализма», учреди- телем которого стала На- талья Холмогорова. Свою позицию она сформулиро- вала так: «В былые времена русский национализм был респектабельным идеоло- гическим течением и за- нимал свое место в картине русских идейных исканий, но сейчас классикинациона- лизма мало кому известны, их произведения практиче- ски не переиздаются». Член редакционного со- вета журнала Константин Крылов к этому добавил: «Суть журнала, его миссия — это создание теоретиче- ского органа русских на- ционалистов, прежде всего, русского национального освободительного движения или национал-демократов, какмысебяназываем, а так- же создание исследователь- ского журнала, поскольку в настоящий момент все исследования в этой области ведутся людьми ангажиро- ванными и недоброжела- тельными, и необходимы некоторые альтернативы, в том числе и академическая альтернатива». Вдобавок Крылов посетовал на то, что тема национализма в России репрессирована, и ее «мож- но осуждать, но не обсуж- дать». Вам не кажется, что все это как-то странно зву- чит в многонациональной и многоконфессиональной стране?Однакожурнал офи- циально зарегистрирован и регулярно выходит. Нацистские кресты, вы- ложенные на продажу в антикварном магазинчике, — чепуха по сравнению с тем, что творится в умах и душах людей. Пока что эти страшные перемены не под- падают под действие какого- либо закона, который мог бы их остановить или огра- ничить. Ну а если завтра, к примеру, несколько парней изготовят себе повязки с изображением свастики и выйдут на улицу?По закону им грозит штраф от тысячи до двух тысяч рублей. Для современной молодежи это не деньги. А то, что вете- ран войны, увидевший это, может умереть от разрыва сердца, вряд ли будет их волновать. Какмоглотакоепроизой- ти?Ощущение несправедли- вости, возникшее у многих людей в лихие девяностые, да и последующее ката- строфическое имуществен- ное расслоение в обществе многих, особенно молодых граждан, невольно подтал- кивали к поискам врага или как минимум виноватого. А зачем в этих поисках далеко ходить? Ведь куда проще действовать по принципу «Понаехали тут…».Москви- чи в основной своей массе недолюбливают гастарбай- теров из Средней Азии, ко- торые работают в основном дворниками. Якобы тем са- мым они жителей столицы лишают рабочихмест.Ипри этом никто принципиально не задумывается над тем, что за десять тысяч рублей в месяцни одинмосквич даже из дома не выйдет. Не гово- ря уже о том, чтобы с утра пораньше мести тротуары или колоть ломом лед. Свой вклад внесла и «свобода сло- ва» ельцинского периода. Чего только стоят сказанные во всеуслышание фразы одним из главных борцов с коммунизмом: «Русскому народу место в тюрьме, при- чем не где-нибудь, а именно у тюремной параши…». Тут ужпоневоле националистом станешь. Вообще, идеологический разгул, начавшийся в де- вяностые, нанес сокруши- тельный удар российскому самосознанию, которое все предыдущие семьдесят лет былоустойчивоинтернацио- нальным. Собственно, имен- но тогда, в девяностых, у нас и появились первые ростки фашизма. А началось все с пересмотра и переоценки истории. Сначаланекоторые особо «продвинутые» дея- тели демократии Великую Октябрьскую революцию назвали переворотом, потом усомнились в том, какую роль СССР сыграл в победе над фашизмом, потом роль генерала Власова пересмо- трели, а потом уж и вовсе договорились до того, что не худо намбыло быбыть окку- пированными нацистской Германией. А что? Свобода! Есть вещи, которые по определению «пересматри- вать» и «переоценивать» нельзя. В политкорректной Германии, где стараются максимально не травми- ровать психику бывших военнослужащих Третьего рейха, в то же время суще- ствует уголовное наказа- ние за любую пропаганду фашизма и даже просто за относительно положитель- ную оценку гитлеровского периода истории. И там никто не позволит себе пуб- лично высказывать подоб- ные оценки. А вот недавний законодательный выверт Испании просто повергает в шок. Верховный суд в этой стране отменил закон, счи- тавший отрицание холоко- ста преступлением. Даже в том случае, если сторонники этой теории прямо оправды- вают действия Германии во Второй мировой войне. ПостановлениемВерхов- ного суда Испании призна- но, что этот закон нарушал право людей на свободное выражение своей точки зре- ния, которое гарантировано испанской Конституцией. Судьи отвергли аргументы защитников холокоста о том, что холокост причинил вред евреями угрожал само- му их существованию. Они, судьи, посчитали, что ника- кой человек или группа лиц не имеют права обижаться на то, как другие свобод- но выражают свою точку зрения. Главный судья так и заявил: «Мы не можем наказывать тех, кто просто распространяет идеологию, независимо от того, к чему эта идеология может при- вести». Теперь в Испании свободно можно вслух про- изнести или опубликовать такиефразы: «Немцыимели все основания сжигать ев- реев» или «Немцы никогда не сжигали евреев». Это человек просто свою точку зрения высказывает. Воистину, самый боль- шой, но и самый тяжкий дар, который Господь пре- поднес человеку, — это сво- бода. Особенно если учесть, как мы этой свободой рас- поряжаемся. Увы, но мало кто сегоднядорос до понима- ния того, что это осознанная необходимость. И пока что заигрывать со свободой — все равно, что курить возле открытой цистерны с бензи- ном. А «к чему может при- вести» иная идеология, мы уже, к сожалению, знаем. Безусловно, законода- тельство страны — мощная сила, способная сдерживать проявление разрушитель- ных начал. Но только в том случае, если наказание по закону будет не только неот- вратимым, но и достаточно жестким. Это мое личное мнение. Согласитесь, ми- зерные штрафы и арест на пятнадцать суток никого не остановят. Вдруг поду- малось: а что будет, если по улице пройдет колонна молодчиков со свастикой на рукаве? Если они не будут крушить магазины, угро- жатьпрохожимипризывать к свержению государствен- ного строя?Просто заплатят по пятьсот рублей? Законы законами, но верховный судья и цензор должны быть у нас в душе. Именно они должны за- ставить нас насторожиться и даже испугаться, если в голове вдруг мелькнет мысль типа «Опять эти черномазые возле рынка вертятся». Остановитесь и задумайтесь: это ведь не что иное, как первые ростки фашизма. И еще вспомните: деды этих узбеков или азер- байджанцев могли в одних окопах сражаться рядом с вашими дедами против самой страшной эпидемии двадцатого века — корич- невой чумы. Елена Бредис Календарь дат и событий: июль 9 4 июля — 12 августа в Женеве ( ɒвейцария ) пройдет 63- я сессия Комиссии международного права . 9 70 лет назад (5 июля 1941 г .) приказом наркома внутренних дел СССР была сформирована Особая группа НКВД СССР ( начальник - комиссар госбезо - пасности 3- го ранга П . А . Судоплатов ) для ведения разведывательно - диверсионной работы в тылу фа - шистских войск . 9 70 лет назад (6 июля 1941 г .) Президиум Верхов - ного Совета СССР издал указ « Об ответственности за распространение в военное время ложных слухов , возбуждаюɳих тревогу среди населения ». 9 5 лет назад (10 июля 2006 г .) в результате спец - операции ФСБ в Ингушетии был ликвидирован между - народный террорист ɒамиль Басаев и 12 известных участников незаконных вооруженных формирований . ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПРЕДНАМЕРЕННОЕ БАНКРОТСТВО — совершение ру- ководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юриди- ческого лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (без- действие) причинили крупный ущерб. ФИКТИВНОЕ БАНКРОТСТВО — заведомо ложное публич- ное объявление руководителем или учредителем (участ- ником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица, а равно индивидуальным предпри- нимателем о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рас- срочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов, если это деяние причинило крупный ущерб. «Телефоны доверия»: звоните В УМВД Ро с сии по г. Липецку и его террито- риальных подразделени- ях работают «телефоны доверия» z Отдел полиции № 1 (Ле- вобережный)—43-01-63 z Отдел полиции № 2 (Мо- сковский) — 33-74-32 z Отдел полиции № 3 (Октябрьский)—40-58-44 z Отдел полиции№4 (Пра- вобережный)—34-06-03 z Отдел полиции № 5 (Со- кольский) — 35-21-02 z Отдел полиции № 6 (Тракторозаводской) — 73-28-44 z Отдел полиции№7 (Юго- Западный) — 40-61-64 «Телефон доверия» УМВД России по г. Липецку 35-89-48 График работы общественной приемной Общественного совета при УМВД России по Липецкой области на II полугодие 2011 года № п/п Место проведения Адрес Дата, время Ответственные 1. Участковый пункт полиции УМВД России по г. Липецку г. Липецк, ул. Гагарина, д. 129 21 июля 17.30-19.00 Начальник ОУУПиПДН УМВД России по г. Липецку П.Н. Невежин, член Общественного совета В.А. Мирошник 2. Участковый пункт полиции ОП № 3 г. Липецк, пр. Победы, д. 19а 18 августа 17.30-19.00 И.о. заместителя начальника ОП № 3 УМВД по г. Липецку Д.А. Милованов, председатель Общественного совета А. И. Аксенов 3. Участковый пункт полиции ОП № 4 г. Липецк, ул. Пришвина, д. 13 22 сентября 17.30-19.00 Начальник ОУУПиПДН ОП № 4 УМВД по г. Липецку И.А. Селезнева, член Общественного совета Е.В. Рассказов 4. Участковый пункт полиции ОП № 3 г. Липецк, ул. Водопьянова, д. 12 20 октября 17.30-19.00 И.о. заместителя начальника ОП № 3 УМВД по г. Липецку Д.А. Милованов, член Общественного совета А.А. Пономарев 5. Участковый пункт полиции ОП № 7 г. Липецк, бульвар Есенина, д. 7 (здание СОШ№69) 17 ноября 17.30-19.00 Начальник ОУУПиПДН ОП № 7 УМВД по г. Липецку Г.А. Фролов, член Общественного совета В.А. Иванов 6. Участковый пункт полиции ОП № 5 г. Липецк, ул. Кутузова, д. 1 22 декабря 17.30-19.00 Начальник ОУУПиПДН ОП № 5 УМВД по г. Липецку В.А. Кожевников, член Общественного совета Д.А. Аксенов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz