Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 136/24014/ 15 ИЮЛЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 11 Окончание. Начало на 5–10-й стр. Предоставлены льготы по налогу на имущество сельхозтоваропроизводителям, а также организациям, осуществляющим переработку и хранение сельхозпродукции, по объектам капитальных вложений (на срок фактической окупаемости, но не более 8 лет). Предоставлены льготы организациям, осуществляющим инвестиции в строитель- ство объектов инфраструктуры особых экономических зон регионального уровня. Ежегодно увеличивается число муниципальных образований, налоговый потенциал которых обеспечивает выполнение собственных расходных полномочий. В 2010 году ко- личество таких территорий – 12. На протяжении ряда лет Липецкая область продолжает оставаться в числе регионов- доноров, обеспечивающих исполнение расходных обязательств за счет собственных доходов. Финансы Благодаря предпринятым системным антикризисным мерам финансовое положение области стабилизировалось. Сальдированный финансовый результат (прибыль) в 1,4 раза превысил уровень 2009 года и составил 46,5 млрд. руб. Прибыльны все основные виды деятельности, кроме транспорта. Дополнительно получено 14 млрд. руб. прибыли, в основном, за счет металлурги- ческого производства. Возросла прибыль в производстве и распределении газа и воды (в 1,8 раза), строительстве (в 1,8 раза), обрабатывающих производствах (в 1,5 раза), связи (в 1,3 раза), оптовой и розничной торговле (в 1,2 раза). Сократились убытки убыточных организаций по сравнению с уровнем 2009 года на 1,6 млрд. руб. и составили 5 млрд. руб. Доля убыточных организаций составила 31%. 26. Государственные и муниципальные услуги, многофункциональные центры Существенное повышение качества государственных и муниципальных услуг на- селению является одной из основных задач реализуемой в области административной реформы, осуществляемой в рамках областной целевой программы «Административная реформа в Липецкой области (2009-2010)». На реализацию мероприятий программы из средств областного бюджета использовано 2,7 млн. руб. В области еще в 2008 году в качестве наиболее оптимальной модели оказания государственных и муниципальных услуг была выбрана система многофункциональ- ных центров, которая позволяет в максимально комфортных условиях, опираясь на четкую регламентацию административных процедур и используя самые современные аппаратно-программные комплексы, предоставлять весь спектр услуг населению в раз- личных сферах жизнедеятельности: социальной, земельно-имущественной, гражданско- правовой и иных направлениях. В настоящее время в области созданы и действуют 14 многофункциональных цен- тров предоставления государственных и муниципальных услуг населению в 13 муни- ципальных районах и г. Липецке, в которых предоставляется от 150 до 370 видов услуг. Ведется работа по созданию еще 6-ти новых МФЦ. Регион является одним из лидеров в Российской Федерации по созданию МФЦ. Инициатива Липецкой области по созданию подобных центров была поддержана на фе- деральном уровне. В 2010 году процесс приема документов унифицирован. Операторы работают по не- скольким видам услуг. Работа по данному направлению в текущем году будет продолже- на, чтобы в полной мере реализовать принцип «одного окна». Кроме того, в дальнейшем каждый МФЦ будет связан с точками удаленного доступа – своеобразными мини-центрами. На сегодняшний день в муниципальных образованиях в «пилотном режиме» функционирует 38 информационно-платежных терминалов. Дальнейшая работа по развитию системы МФЦ будет способствовать повышению качества государственных и муниципальных услуг населению, внедрению антикоррупци- онных механизмов при их предоставлении, преодолению административных барьеров, организации межведомственного взаимодействия. 27. Территориальное развитие Целями территориальной экономической политики области являлись обеспечение сбалансированного территориального развития и сокращение дифференциации в уров- не и качестве жизни населения муниципальных образований. В рамках модернизации системы муниципального планирования завершена разра- ботка Стратегий социально-экономического развития всех муниципальных образований области, включая поселения. Большое внимание уделялось задаче обеспечения опережающего развития депрес- сивных территорий и модернизации экономики моногородов. Так, продолжена реализация Плана мероприятий государственной поддержки Дан- ковского района на 2009-2011 годы. В результате организации системной работы по ста- билизации экономики района уровень безработицы снизился с 2,4% до 1,8% (к уровню 2008 года). В рамках поддержки моногородов сформированы Комплексные инвестиционные планы модернизации экономики (КИПы) Липецка и Лебедяни, вошедших в перечень монопрофильных населенных пунктов в соответствии с критериями, установленными Министерством регионального развития Российской Федерации. С целью оптимизации расходов местных бюджетов проведены мероприятия по объе- динению сельсоветов в 2 муниципальных районах. Для обеспечения сбалансированности местных бюджетов администрацией области в отчетном году был реализован ряд мер. Общий объем финансовой помощи муници- пальным образованиям в 2010 году составил 12,1 млрд.руб., или 40% расходов област- ного бюджета. В целях софинансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов, таких как строительство и реконструкция социальной и коммунальной инфра- структуры, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, ремонт многоквартир- ных жилых домов, благоустройство территорий, решение вопросов в области образо- вания, культуры, физической культуры и спорта органам местного самоуправления из областного бюджета в виде субсидий перечислено 1,6 млрд. руб. Осуществлялась работа по кадровому обеспечению местного самоуправления. Только на базе Российской Академии Государственной службы при Президенте РФ и Липецкого филиала ОРАГС повысили квалификацию 379 работников органов местного самоуправления и глав администраций муниципалитетов, финансирование из областно- го бюджета составило 5,8 млн.руб. Проведена работа по расширению и качественному обновлению резерва кадров руководителей органов местного самоуправления, сформи- рованного во всех муниципальных образованиях. Расширяется сфера автоматизации процессов муниципального управления. Для обеспечения всех поселений области электронной версией похозяйственного учёта из областного бюджета было выделено 1,8 млн. руб. По итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в соответствии с Указом Прези- дента РФ от 28.04.2008 № 607 в бюджеты 5 муниципальных образований, обеспечивших наилучшие значения показателей, направлены дотации из областного бюджета в объеме 3 млн.руб. Итогом деятельности администрации области в 2010 году стало создание усло- вий для перехода от антикризисной политики к политике развития и модернизации. Удалось достичь роста основных макроэкономических показателей, объемов про- мышленного производства, привлеченных инвестиций и строительства жилья, создать новые рабочие места. Развитие экономики стало основой для повышения уровня и качества жизни населе- ния. Выросли реальные располагаемые доходы населения и заработная плата, снизился уровень бедности. Реализуются программы модернизации и развития образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта. В 2011 году политика администрацией области будет направлена на создание новой инновационной экономики, основанной на концентрации всех видов ресурсов, усилении инвестиционной привлекательности, дальнейшей модернизации социальной сферы. Липецкая область должна стать регионом с устойчивым, сбалансированным, гармо- ничным развитием, комфортными условиями жизни для населения. Основными задачами на среднесрочную перспективу являются: – модернизация и технологическое обновление промышленности и агропромыш- ленного комплекса, организация новых высокотехнологичных производств, ориентиро- ванных на выпуск инновационной продукции; – привлечение инвестиций в экономику области за счет формирования региональ- ной инвестиционной инфраструктуры, использования различных форм государственно- частного партнерства, реализации крупных инвестиционных проектов совместно с госу- дарственными институтами развития; – повышение качества жилищно-коммунальных услуг, развитие конкуренции в сфере управления и обслуживания жилищного фонда с использованием механизмов государственно-частного партнерства; – реализация потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффек- тивности за счет рационального использования ресурсов, развития на территории об- ласти альтернативных источников энергии – малой гидроэнергетики и биогенерации; – рациональное использование природных ресурсов за счет проведения меро- приятий, направленных на сокращение уровня воздействия на окружающую среду всех антропогенных источников; – создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов; – создание системы обращения с отходами производства и потребления; – дальнейшая ориентация малого и среднего бизнеса в реальный сектор экономи- ки, увеличение доли занятых и доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме ВРП; – модернизация социальной сферы, в том числе внедрение новых форм (моделей) социального обслуживания населения, оказания образовательных и медицинских услуг; – обеспечение взаимосвязи между программно-целевым планированием и программно-целевым бюджетом, переход к формированию программного бюджета как одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов; – создание единой системы многофункциональных центров области, завершение процесса регламентации государственных и муниципальных услуг. 2008 год 5% 2009 год 41% 2010 год 100% Ⱦинамика утверждения Стратегических планов социально - ɷкономического развития поселений Липецкой области до 2020 года В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности ам- булаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ мо- дернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации», постановления Пра- вительства РФ от 15.02.2011 № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъек- тов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федераль- ного фонда обязательного медицинского страхования», постановления администра- ции Липецкой области от 30.03.2011 № 97 «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011-2012 годы», Соглашения администрации Липецкой области с Министерством здравоохранения и социального развития Россий- ской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011-2012 годы от 14 апреля 2011 года и постановления админи- страции Липецкой области от 28.04.2011 № 133 «Об утверждении Перечня должностей и Методики оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках Программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011–2012 годы» администрация Липецкой об- ласти постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок расходования медицинскими организациями средств на внедрение стандартов стационарной медицинской помощи и повышение доступности амбулатор- ной медицинской помощи (приложение 1). 1.2. Порядок осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам- специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской по- мощи (приложение 2). 1.3. Порядок осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам- специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи (приложение 3). 2. Управлению здравоохранения Липецкой области по согласованию с территори- альным фондом обязательного медицинского страхования Липецкой области утвердить: 2.1. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности врачей- специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в медицинских органи- зациях Липецкой области. 2.2. Типовое положение о порядке установления стимулирующих выплат меди- цинскому персоналу за счет средств, поступивших в медицинские организации в рамках Программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011–2012 годы, с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности врачей- специалистов и специалистов со средним медицинским образованием. 2.3. Типовую форму дополнительного соглашения к трудовому договору между ру- ководителем учреждения здравоохранения и врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 года. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 233 от 27.06.2011, г. Липецк О расходовании медицинскими организациями средств, поступивших для реализации Программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011 – 2012 годы 1. Настоящий Порядок определяет правила и условия осу- ществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, другим специалистам (далее – Специалисты), принимающим непосредственное участие в оказании стационар- ной медицинской помощи по федеральным стандартам (далее – денежные выплаты), медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного меди- цинского страхования Липецкой области. 2. Денежные выплаты производятся в медицинских организа- циях: врачам-специалистам, включая заведующих отделениями, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандар- тов стационарной медицинской помощи; врачам-специалистам параклинических и лечебно- диагностических подразделений медицинских организаций, оказывающим медицинские услуги больным в рамках внедрения стандартов стационарной медицинской помощи; среднему медицинскому персоналу, включая старших меди- цинских сестер отделений, участвующему в реализации меро- приятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи; среднему медицинскому персоналу параклинических и ле- чебно- диагностических подразделений медицинских органи- заций, оказывающему медицинские услуги в рамках внедрения стандартов стационарной медицинской помощи; другим специалистам медицинских организаций, принимающим непосредственное участие в оказании медицинских услуг в рамках внедрения стандартов стационарной медицинской помощи. 3. Денежные выплаты осуществляются Специалистам, допу- щенным в установленном порядке к медицинской деятельности и занимающим должности, введенные в штатное расписание ме- дицинских организаций в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Право на получение денежных выплат имеют Специалисты, замещающие штатную должность в полном (1 ставка) и неполном объеме (0,75, 0,5, 0,25 ставки) пропорционально занимаемой должности. При совмещении 2-х и более штатных должностей Специалистов денежные выплаты производятся пропорциональ- но отработанному времени. При совмещении штатных долж- ностей Специалиста и руководителя медицинской организации, заместителя руководителя, руководителя структурного подраз- деления денежные выплаты осуществляются только по должно- сти Специалиста. 5. Денежные выплаты учитываются при исчислении средней заработной платы в целях предоставления Специалистам гаран- тий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. 6. Денежные выплаты производятся ежемесячно с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности специалистов. 7. В случае, если Специалист отработал неполный месяц (был в отпуске, на учебе, в период временной нетрудоспособности и т.д.), денежная выплата производится за фактически отработан- ное время. 1. Настоящий Порядок определяет механизм расходования медицинскими организациями средств на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, перечисленных страховыми медицин- скими организациями за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области (далее – Фонд). 2. Средства на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи перечисляются в медицинские организации страховыми ме- дицинскими организациями в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.02.2011 № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011–2012 годах региональных про- грамм модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Фе- дерального фонда обязательного медицинского страхования» на основании договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. 3. Оплата стационарной медицинской помощи пациентам по федеральным стандартам в медицинских организациях, опреде- ление объема средств на осуществление денежных выплат сти- мулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием (далее – Специалисты), участвующим в повышении доступности амбулаторной меди- цинской помощи, осуществляется в соответствии с «Положением об оплате медицинской помощи в системе ОМС Липецкой об- ласти» 4. Средства на повышение доступности амбулаторной меди- цинской помощи направляются медицинскими организациями: на осуществление денежных выплат стимулирующего харак- тера специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, с учетом начислений на выплаты по оплате труда в раз- мере не менее 70 процентов от суммы перечисленных средств; на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицин- ской помощи, в размере не более 30 процентов от суммы пере- численных средств. Денежные выплаты устанавливаются на 1 полную ставку в раз- мере не менее 6-ти тысяч рублей в месяц врачам- специалистам и не менее 3,5 тысячи рублей в месяц специалистам со средним ме- дицинским образованием в соответствии с приложением 1 поста- новления администрации Липецкой области от 28.04.2011 № 133. 5. Средства на внедрение стандартов направляются меди- цинскими организациями: на осуществление денежных выплат стимулирующего харак- тера специалистам, принимающим непосредственное участие в оказании стационарной медицинской помощи по федеральным стандартам; на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании стационарной медицинской помощи по федеральным стандартам, продуктами питания, мяг- ким инвентарем в соответствии с утвержденной согласительной комиссией структурой расходования средств, поступивших в ста- ционары медицинских организаций Липецкой области 6. Руководители медицинских организаций утверждают по- ложения о порядке установления стимулирующих выплат меди- цинскому персоналу за счет средств, поступивших в организации в рамках Программы модернизация здравоохранения Липецкой области, с учетом показателей и критериев оценки эффектив- ности специалистов в соответствии с типовым положением, утвержденным управлением здравоохранения Липецкой области по согласованию с Фондом. 7. Средства, предназначенные на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда Специалистов, при- нимающих участие в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, распреде- ляются в соответствии с «Показателями и критериями оценки эффективности деятельности врачей-специалистов и специали- стов со средним медицинским образованием, участвующих в ре- ализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в медицинских организациях Липецкой области», и типовым положением, указанным в п.6 настоящего Порядка. 8. Остаток средств после осуществления денежных выплат стимулирующего характера специалистам, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, направляется на соответствующие выплаты в следую- щем месяце. 1. Настоящий Порядок определяет правила и условия осу- ществления денежных выплат стимулирующего характера врачам- специалистам и специалистам со средним медицинским образо- ванием (далее – Специалисты), участвующим в реализации меро- приятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее – денежные выплаты), медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обяза- тельного медицинского страхования Липецкой области. 2. Денежные выплаты производятся медицинскими органи- зациями Специалистам в соответствии с Приложением 1 поста- новления администрации Липецкой области от 28.04.2011 № 133. 3. Денежные выплаты не устанавливаются руководителям медицинских организаций, заместителям руководителей, глав- ным медицинским сестрам, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам),медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (се- мейных врачей), работающим в государственных и муниципальных медицинских организациях, для которых установлены денежные выплаты стимулирующего характера за оказание дополнительной медицинской помощи, определенных постановлением Правитель- ства РФ от 29.12.2009№1110 (ред. от 28.12.2010) 4. Для осуществления денежных выплат руководители меди- цинских организаций заключают дополнительные соглашения к трудовым договорам со Специалистами, указанными в При- ложении 1 постановления администрации Липецкой области от 28.04.2011 № 133 «по типовой форме дополнительного со- глашения к трудовому договору между руководителем медицин- ской организации и специалистом, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи утвержденной управлением здравоохранения Липецкой области по согласованию с Фондом. 5. Денежные выплаты производятся с даты заключения до- полнительного соглашения к трудовому договору. 6. Денежные выплаты осуществляются Специалистам, допу- щенным в установленном порядке к медицинской деятельности и занимающим должности, введенные в штатное расписание ме- дицинских организаций в порядке, установленном действующим законодательством. 7. Право на получение денежных выплат имеют Специалисты, замещающие штатную должность в полном (1 ставка) и неполном объеме (0,75, 0,5, 0,25 ставки) пропорционально занимаемой долж- ности. При совмещении 2-х и более штатных должностей Специали- стов денежные выплаты производятся пропорционально отработан- ному времени. При совмещении штатных должностей Специалиста и руководителя медицинской организации, заместителя руководи- теля, руководителя структурного подразделения денежные выплаты осуществляются только по должности Специалиста. 8.Денежные выплаты учитываются при исчислении средней заработной платы в целях предоставления Специалистам гаран- тий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. 9. Денежные выплаты производятся ежемесячно с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности специалистов. 10. В случае, если Специалист отработал неполный месяц (был в отпуске, на учебе, в период временной нетрудоспособ- ности и т.д.), денежная выплата производится за фактически от- работанное время. Приложение № 1 к постановлению администрации Липецкой области от 27.06.2011 № 233 Порядок расходования медицинскими организациями средств на внедрение стандартов стационарной медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи Приложение № 3 к постановлению администрации Липецкой области от 27.06.2011 № 233 Порядок осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи Приложение № 2 к постановлению администрации Липецкой области от 27.06.2011 № 233 Порядок осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средниммедицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz