Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
№ 13/23891/ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 26 ЯНВАРЯ 2011 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области № 202 от 27.12.2010, г. Липецк О внесении изменений в приказ № 481 от 26.12.2008 г. «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2009-2011 годах» В соответствии с Законом Липецкой области от 29.11.2010 г. № 446-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Законом Липецкой области от 23.12.2010 г. № 462-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюд- жете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» приказываю : Внести изменения в приказ № 481 от 26.12.2008 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Под- держка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2009-2011 годах», изложив приложение в новой редакции (приложение). Начальник управления А. ГОЛЬЦОВ I. Паспорт ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2009-2011 годах» Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области Наименование Программы Ведомственная целевая программа «Под- держка и развитие транспортного комплекса в Липецкой области в 2009-2011 годах» Должностное лицо, утвер- дившее программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного правового акта Приказ начальника управления от 26.12.08 № 481 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транс- портного комплекса Липецкой области в 2009-2011 годах» Цели и задачи Цель: Создание условий для организации транспортного сообщения автомобильным, железнодорожным и воздушным транспор- том. Задача 1. Организация и развитие перевоз- ок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам об- ласти. Задача 2. Организация перевозок пассажи- ров в пригородном железнодорожном сооб- щении. Задача 3. Создание условий для осущест- вления перевозок воздушным транспортом. Целевые индикаторы и пока- затели Целевые индикаторы и пока- затели (продолжение) к задаче 1: 1.Количество социально значимых межмуни- ципальных маршрутов на автомобильном транспорте. 2. Доля межмуниципальных маршрутов, об- служиваемых без предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов в ре- зультате регулирования тарифов на социаль- но значимых маршрутах, к общему количе- ству межмуниципальных маршрутов. 3. Регулярность движения автобусов (межму- ниципальное сообщение). 4. Количество проверок выполнения требова- ний законодательства Российской Федера- ции и Липецкой области в сфере транспорт- ного обслуживания населения на территории Липецкой области организациями и частны- ми предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транс- портом. 5. Количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств. 6. Проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства. к задаче 2: 7. Выполнение графика движения пригород- ных поездов. к задаче 3: 8. Рост объема перевозок пассажиров воз- душным транспортом. 9. Доля чартерных рейсов в общем количе- стве отправляемых и принимаемых рейсов в аэропорту г. Липецка. Характеристика программ- ных мероприятий к задаче 1: 1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении. 2. Осуществление государственного контро- ля за соблюдением требований законода- тельства Липецкой области в сфере транс- портного обслуживания населения, пасса- жирских перевозок на территории области. 3. Обеспечение закупок автотранспортных средств для нужд области по выполнению ре- гулярных перевозок. 4. Организация областных конкурсов в сфере транспорта. к задаче 2: 5. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. к задаче 3: 6. Компенсация затрат в связи с осуществле- нием регулярных авиаперевозок по установ- ленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере транспорта расписанию. 7. Компенсация части затрат, связанных с со- держанием, развитием и организацией экс- плуатации аэропорта «Липецк». Сроки реализации програм- мы 2009-2011 годы Объемы финансирования из областного бюджета В целом на реализацию Программы потребу- ется 802065,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 год – 294342,3 тыс. руб. 2010 год – 261734,2 тыс. руб. 2011 год – 245988,9 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации про- г р а м м ы и п о к а з а т е л и общественно-экономической эффективности - доля населенных пунктов, охваченных авто- бусным сообщением – 90,3%; - выполнение графика движения пригород- ных поездов не ниже 98%; - увеличение удельного веса пассажиров, воспользовавшихся услугами воздушного транспорта, к общему объему перевезенных пассажиров предприятиями транспорта с 8,9% в 2007 г. до 10,5 % в 2011 г.; - снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду за счет уменьшения выбросов вредных веществ от его эксплуата- ции (от количества приобретенных автобу- сов) на 149,62 усл. тонн в 2009 г.; на 65,49 в 2010 г. - эффективность бюджетных средств от сни- жения эксплуатационных затрат на ремонт подвижного состава в 2009 г. – 14,2 коп. на 1 бюджетный рубль; в 2010 г. – 9,2 коп. на 1 бюджетный рубль. - снижение количества зарегистрированных ДТП по вине водителей пассажирского транс- порта – на 2 случая ежегодно. II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа На современном этапе развития экономики региона перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня обеспечения потребно- стей населения, предприятий и организаций области в пере- возках и качества предоставляемых услуг. Характер подвиж- ности населения, уровень развития производства и торговли определяет спрос на услуги транспорта. Вместе с тем, функционирования пассажирского транспорта общего поль- зования. Результаты реализации программных мероприятий за период 2009-2011 годы характеризуются показателями и индикаторами, приведенными в табл.1. Таблица 1 Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы № п/п Наименование показателя Ед. изм. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Задача 1.Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области 1 Количество социально значимых межмуни- ципальных маршрутов на автомобильном транспорте ед. 120 120 120 2 Доля межмуниципальных маршрутов, об- служиваемых без предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов в ре- зультате регулирования тарифов на соци- ально значимых маршрутах, к общему коли- честву межмуниципальных маршрутов % 5,6 6,4 7,2 3 Регулярность движения автобусов (межму- ниципальное сообщение) % 97,0 97,0 97,0 4 Количество проверок выполнения требова- ний законодательства Российской Федера- ции и Липецкой области в сфере транспорт- ного обслуживания населения на террито- рии Липецкой области организациями и частными предпринимателями, осущест- вляющими пассажирские перевозки авто- мобильным и городским наземным элек- трическим транспортом тыс. ед. 36 0 0 5 Количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств ед. 10 5 0 6 Проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства ед. 2 2 2 Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении 7 Выполнение графика движения пригород- ных поездов % не ниже 98% не ниже 98% не ниже 98% Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом 8 Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом чел. 24566 27046 29060 9 Доля чартерных рейсов в общем количестве отправляемых и принимаемых рейсов в аэропорту г. Липецка % 44,2 44,7 46,0 V. Система программных мероприятий Мероприятия по достижению задачи 1 1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообще- нии включает в себя: – решение вопросов по сохранению и дальнейшему раз- витию социальных межмуниципальных автобусных маршру- тов; – определение параметров регулярных межмуниципаль- ных маршрутов по итогам оптимизации автотранспортной маршрутной сети; – закупку услуг по организации регулярных пассажир- ских перевозок в межмуниципальном сообщении; – ведение реестра перевозчиков Липецкой области; – привлечение индивидуальных перевозчиков или иных субъектов малого бизнеса к обслуживанию межмуниципаль- ных маршрутов области; – проведение тарифной политики в сфере пассажирских перевозок, способствующей установлению на территории Липецкой области цен (тарифов), соответствующих плате- жеспособному спросу населения при одновременном усло- вии покрытия затрат перевозчиков с учетом темпов роста инфляции; – компенсацию выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажиров автомобильным транспортом в меж- муниципальном сообщении, по установленным администра- цией области тарифам; – разработку правил организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по территории Липецкой об- ласти. 2. Осуществление государственного контроля за со- блюдением требований законодательства Липецкой области в сфере транспортного обслуживания населения, пасса- жирских перевозок на территории области. Для этой цели создано Государственное учреждение «Административно- транспортная инспекция Липецкой области». 3. Обеспечение закупок автотранспортных средств для нужд области по выполнению регулярных перевозок включа- ет в себя: – закупку автотранспортных средств в областную соб- ственность с целью замены устаревшего подвижного со- става; – проведение отбора муниципальных образований об- ласти на получение субсидий из областного фонда софинан- сирования расходов на приобретение автобусов в муници- пальных образованиях. 4. Организация областных конкурсов включает в себя: – организацию областных конкурсов в сфере транспорта Липецкой области; – подготовку команды спортсменов области к участию в финале Всероссийского конкурса профессионального ма- стерства водителей; – организацию праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику – Дню работников автомо- бильного транспорта. Всего расходы на выполнение мероприятий по достиже- нию задачи 1 «Организация и развитие перевозок пассажи- ров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршру- там области» составят: 2009 год – 189002,3 тыс. руб.; 2010 год – 173274,2 тыс. руб.; 2011 год – 165988,9 тыс. руб. Мероприятия по достижению задачи 2 5. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении включает в себя: – подготовку соглашений и договоров между админи- Ведомственная целевая программа «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2009-2011 годах» транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развития производительных сил. Однако в последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые являются тормозом в осуществлении перспективной социально-экономической политики области. Дальнейшему развитию транспортного комплекса пре- пятствуют следующие проблемы: – убыточность перевозок пассажиров автомобиль- ным транспортом. Несмотря на значительный рост транспортных тарифов за последние годы, финансовое положение большинства транспортных организаций остается сложным. Трудное финансовое положение транспортных организаций объяс- няется, главным образом, ростом цен на топливо, электро- энергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки, неполное возмещение из областного бюджета предприятиям-перевозчикам выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом согласно действующему законодательству. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных пред- приятий. Следствием трудного финансового положения транс- портного комплекса области являются большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими тем- пами обновления пассажирского парка. В предприятиях пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально и физически устарев- шая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Изношенность технических средств транспорта не обеспечивает безопасности перевоз- ок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию. – убыточность перевозок пассажиров железнодо- рожным транспортом в пригородном сообщении. Следствием этой проблемы является значительный из- нос подвижного состава, недостаток пригородных вагонов, особенно в летний период перевозок, недостаточный уро- вень механизации. В пригородном сообщении требуется ремонт посадоч- ных платформ на разных участках, строительство крытых павильонов или навесов, так как более 80% из них не соот- ветствуют существующим нормам. В частности, на Елецком участке Липецкой области на- ходятся 10 линейных станций (Лебедянь, Лутошкино, Рожде- ство, Красивая Меча, Данков, Бабарыкино, Становая, Тербу- ны, Набережная, Долгоруково), 51 остановочная площадка или 85 платформ, причем только 5 из них имеют крытые павильоны. – проведение реконструкции и технического пере- вооружения объектов наземной инфраструктуры, объ- ектов системы организации воздушного движения. Состояние большинства объектов инфраструктуры Ли- пецкого аэропорта характеризуется значительным износом. Таким образом, проблема развития транспортного ком- плекса представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капитало- вложений, оздоровления финансового состояния предприя- тий транспортного комплекса, усиления их государственной поддержки и является необходимым условием стабилиза- ции работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Липецкой области. III. Основные цели и задачи Программы Целью программы является «Создание условий для организации транспортного сообщения автомобиль- ным, железнодорожным и воздушным транспортом». Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач: Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажи- ров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршру- там области. Задача 2. Организация перевозок пассажиров в приго- родном железнодорожном сообщении. Задача 3. Создание условий для осуществления пере- возок воздушным транспортом. IV. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы Реализация Программы позволит повысить качество услуг пассажирского транспорта и их доступность для всех слоев населения. Программа направлена на удовлетворение потребностей населения области в пассажирских перевоз- ках, обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного Продолжение на 9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz