Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
«Волны» Московского кинофестиваля В московском кинотеатре «Пуш- кинский» в воскресенье, 3 июля, состоялась церемония закрытия 33-го Московского международного кинофестиваля, где стали известны победители этого года. Лучшим фильмом, по мнению жюри основ- ного конкурса во главе с Джераль- диной Чаплин, признана драма «Волны» испанца Альберто Мораи- са. А «Серебряный Георгий» достался Сергею Лобану за «Шапито-шоу». Фестиваль закрылся новой рабо- той Джона Мэддена «Расплата» с Хелен Миррен, получившей на ММКФв этомгодуспециальныйприз «Верю». Фильм является римейком израильской драмы «Долг», пове- ствующей об истине и лжи, долге и чести, а также о том, что всегда сле- дуетидтидоконца.Насколькосильна версияМэддена, зритель сможет убе- диться совсем скоро—в июле карти- на выходит в российский прокат. ЛАУРЕАТЫ 33 ММКФ: ПризжюриФИПРЕССИ (Между- народной Федерации кинопрессы) — «Волны». Приз жюри Федерации киноклубовРоссиизалучшийфильм из основного конкурса — «Шапито- шоу». Приз жюри Федерации кино- клубов России за лучший фильм из российской программы — «Елена». Приз Международного жюри Феде- рациикиноклубовРоссии за лучший фильм из основного конкурса — «Шапито-шоу». Приз «Колючий взгляд» от Федерации киноклубов России за лучшийфильмиз основно- го конкурса — «Кеды». Приз жюри Российскойкинокритики за лучший фильмиз основногоконкурса—«Ио- анна». Приз издательского дома «КоммерсантЪ» — «Сердца буме- ранг». Приз зрительских симпатий — «Монтевидео — божественное видение». Приз за вклад в мировой кинематограф—«ДжонМалкович». Специальный приз «За покорение вершин актерскогомастерства и вер- ность принципамшколыКонстанти- на Станиславского» — Хелен Мир- рен. Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса — «В ад и обратно». Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм конкурса «Перспективы» — «Анархия в Жирмунае». Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли № 130/24008/7 ИЮЛЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Давайте ссориться! Исаак Розенфельд Двум событиям на минувшей теленеделе предшество- вала мощнейшая рекламная артподготовка, свиде- тельствовавшая, что речь идет о генеральных, решаю- щих сражениях: показу свадебной церемонии венце- носного бабника из Монако и возвращению на домаш- ние экраны, пожалуй, самого скандального медийно- го персонажа Сергея Доренко. Отчего на Руси так близко к сердцу принимают интимно-династические коллизии в монарших домах Европы, пусть объяснят социологи, психологи, а может, психиатры. Но вот что касается Доренко и его новой программы«Русские сказки», тут не грех порассуждать и без участия узких специалистов. Сам герой дня до премьеры своего шоу, смело на- званного информационно-аналитической программой, наобещал всего и в избытке. Поддерживая имидж бру- тального и бесцеремонного обличителя, он объявил, что намерен «копаться в язвищах», являться перед публи- кой непременно небритым и в джинсах, а также больше всего на свете дорожить (цитирую дословно из газеты «Известия») «священным правом посылать всех в ж...» Конечно, за время отсутствия Доренко на ТВ кто-то уже подзабыл, как он это умеет, а кто-то из молодых вообще не имел счастья его видеть и слышать. Но я вряд ли когда-нибудь забуду манеру, с какой этот гордо име- нующий себя неуправляемым тележурналист издевал- ся над недугом крупного ученого, умного и совестливо- го политического деятеля Евгения Примакова. За что, в частности, и получил кому-то (но только не самому Доренко) кажущийся постыдным титул «телекиллера». Ивот он вернулся. С чем? С небритой, как и посулил, физиономией и надоедливо повторяющимся, по види- мости смелым и зловещим, а по существу пустым сло- ганом: «Не бойтесь сказок, жизнь страшнее». Какие «язвищи» он вскрыл? Да никакие. Так, с ленивым апломбом поковырялся в болячках, о которых уже много раз говорили в газетах, Интернете, на ТВ. Напри- мер, о том, кто да как может распорядиться деньгами, выделенными для вознаграждения милицейских осве- домителей. Ничего нового. Ни намека хоть на самую поверхностную аналитику. Кажется, Доренко решил, что это необязательно. Аудитории хватит уже одного его присутствия в кадре плюс сытых и самоуверенных мо- дуляций голоса. «Гвоздем» премьерных «Русских сказок» стал кон- фликт в Театре на Таганке. Ну, натурально, ничего более волнующего и саднящего для российской публики нет и быть не может. Что по сравнению со скандаломмежду режиссером и актерами всякие там демографические проблемы, споры о, мягко говоря, странных образова- тельных стандартах или пожары, выжигающие леса гектарами. КДоренко на огонек пожаловал самЮрий Любимов с супругой, чем-то напоминающей недавно умершую Елену Боннер и, такое впечатление, играющей при ма- ститом постановщике примерно ту же роль, что Боннэр при Сахарове. Разговор получился бессвязный и даже бестолковый. Ничего сверх уже известного о конфликте на Таганке он не прибавил. Ясно стало одно: сам Дорен- ко не на сто, а на сто пятьдесят процентов на стороне Любимова. Независимо от того, в какой мере и в чем худрук Таганки прав, а в чем не прав. Актеров шоумен сравнил с лужей, которая чего-то стоит, только если в нейотражаетсялуна (то есть луноликийЮрийПетрович Любимов). Признаюсь: я не ожидал, что непреклонный и дерзкийДоренко будет так раболепно приседать перед своим собеседником. Безусловно, Любимов режиссер крупный, но, право же, провозглашать его безупреч- ным, как Бог, вряд ли стоило. Вот и все. Больше из первого знакомства с доренков- ским проектом трудно что-нибудь выжать. Что будет дальше, поживем — увидим. Пока же на ТВ прибави- лась еще одна шумная, скандальная, но, по большому счету, мелкотравчатая программа. В принципе столь же шумная и пустоватая, как, допустим, «Давайте мириться», которую вообще-то правильнее назвать наоборот — «Давайте ссориться» с учетом того, что в ней не редкость самые безобразные скандалы, а то и потасовки. Это шоу делается по рецепту, похожему на старо- давнюю райкинскую шуточку: из чего состоит кино- комедия? Из пленки, звукозаписи и этого, как его, дважды народного, трижды лауреатного, фамилию забыл. Главный магнит в «Давайте мириться»— обя- зательное участие эстрадных, попсовых знаменито- стей. Они здесь ключевые фигуры, самые авторитетные эксперты и судьи. Впрочем, ведь и темы для дискуссий выбираются им под стать, так сказать, в пределах их компетенции. Надо ли с тринадцати лет накачивать губы и грудь силиконом? Должны ли всякие там «Бле- стящие» или «ВИАгры» уметь петь или им достаточно длинных ног и беззастенчивой имитации пения? Зво- нить популярным людям по телефону и задавать им дурацкие вопросы — это хулиганство или безобидная шалость? Короче, и в этой программе не хуже, чем у Доренко, вскрываются страшные язвы, пороки, идет напряжен- ный поиск истины. А жизнь за рамками экрана течет сама по себе, не соприкасаясь с тем, что преподносится нам как нечто важное, насущное, актуальное. И, глядя на разгорячен- но бранящихся, дерущихся, шибко независимых, жут- ко неуправляемых и принципиальных исключительно в своей беспринципности шутов, хочется повторить фразу из старого детского анекдота: «Мне бы ваши за- боты, Марь Ивановна». У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 11 ПО 17 ИЮЛЯ 2011 ГОДА ФОТО С САЙТА ZIRKI.INFO Марат Башаров с головой окунулся в любовный омут. — Уршуля Грабовская («Иоанна»). Приз «Серебряный Георгий» за луч- шее исполнение мужской роли — Карлос Альварес-Новоа («Волны»). Приз «Серебряный Георгий» за луч- шую режиссерскую работу — Вонг Чинг По («Месть. История любви»). Специальный приз «Серебряный Георгий» — «Шапито-шоу». Глав- ный приз «Золотой Георгий» за луч- ший фильм — «Волны». В «Универе» — новая Алла Продюсеры сериала «Универ» (телеканал ТНТ) нашли замену Марии Кожевниковой: Аллочку Гришко будет играть другая, пока малоизвестная, но многообещаю- щая актриса. Недавно Мария шокировала по- клонников полюбившегося сериала, заявив, что намерена заняться соб- ственным проектом: «Да, я действи- тельно больше не буду сниматься в «Универе»! Подробности про новый проект рассказывать пока не хочу, боюсь сглазить». Продюсеры уверя- ли: из-за ухода одной из главных героинь сериал не прекратит суще- ствование и произойдет замена акте- ра. Впрочем, многие надеялись, что Мария одумается... Кастинги на роль Аллы продол- жались две недели, и претендентки буквально выстроились в очередь. Выбор продюсеров пал на молодую актрису Дашу Егорову. Роль легкомысленной Аллочки будет в ее списке актерских работ второй: на экране девушкапоявилась лишь однажды, в картине «Закон и порядок», где в одной из серий она исполнила главную роль. Сердечные зигзаги Марата Башарова Актер впервые появился на пу- бличном мероприятии с девушкой после расставания с Татьяной Навкой. Очаровательную блондинку по имени Алиса Башаров представил друзьям и коллегам как раз на цере- монии закрытия 33-го Московского международного кинофестиваля, об итогах которого мы рассказали выше. «Марат рассказывал, что у него новые отношения, но ни разу не вы- ходил с Алисой в свет, — рассказал приятель актера. — Не ожидал от него такой смелости». С 29-летней Алисой Крыловой актер познакомился несколькомеся- цев назад на конкурсе красоты (де- вушка получила звание «Миссис Россия-2011»). Красавица запала Марату в душу, его даже не смутил тот факт, что у нее есть двое детей. «Да, этомоя девушка,—подтвер- дил журналистам статус Алисы Ба- шаров. — Больше ничего я вам ска- зать не могу». Парочка продолжила общение и после официальнойчастифестиваля. Кстати, недавно Марату, который также ведет шоу «Битва экстрасен- сов», сделали весьма интересное про- рочество. По словам экстрасенсов, один из самых завидных женихов российского шоу-бизнеса вступит в брак с блондинкой с серыми глазами. «Я не просил, чтобы ребята мне погадали, потому что не хочу знать, что со мной случится, — поделился он. — Я веду уже не первый сезон битвы и неоднократно видел, как участники, действительно благодаря своим способностям, угадывали те или иные факты. А в этом сезоне лучшие из лучших, поэтому я серьез- но призадумался над их пророче- ством». Кто знает, может, таинственная блондинка и есть Алиса. По материалам интернет-порталов kino-teatr.ru, zirki.info подготовил Игорь Капустин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz