Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 122/24000/25 ИЮНЯ 2011 ТВОРЧЕСТВО В РОЛИ «ТОЛКАЧА» В рамках этой новой нашей рубрики вроде бы то, о чем сейчас будет рассказано читателям и не выходит за грани профсоюзной работы. Однако, пожалуй, лишь немногие профорганизации могут похвалиться тем, что не утратили они… Нет, давайте будем честными: не те принципы принудительной культурно-развлекательной деятельности в достопамятные, называемые «застойными» времена, а именно тот бодрящий и свежий дух творческой работы, о «принудительности» которой не записано, наверняка не ошибусь, ни в одном уставе ни одной профорганизации. Защита работников – это дело святое. А вот творчество… Оказалось, что и оно ничуть не хуже акций протеста вдруг может намекнуть (смею заверить, иногда и подействовать) на ту же главную линию профдвижения, например на повышение заработной платы. Но только мягко, интеллигентно, как это и могут сделать педагоги и воспитатели… Алексей Колбаско побывал в самом творческом месте Липецкого горкома профсоюза работников народного образования За гранью профсоюзной работы Выпуск «Мы» подготовили Алексей Колбаско и Александр Хаустов. Тел.: 30-82-36, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru. Использована информация изданий: «Солидарность», сайта fnpr.org.ru. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной трехсторонней комиссии Дмитрий МОЧАЛОВ; председатель Федерации профсоюзов Липецкой области Анатолий ЖИДКИХ; председатель обкома профсоюзов работников жизнеобеспечения Виктор СЕМЕНОВ; председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; Высокопреосвященнейший НИКОН, архиепископ Липецкий и Елецкий; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. С миру по новости На очередном за- седании Исполкома ФНПР был рассмотрен ряд вопросов. В част- ности, решено под- держать инициативу Международной Кон- федерации профсоюзов о проведении Всемир- ного дня действий «За достойный труд!» в октябре текущего года. Отмечено также, что во вновь заключенных соглашениях и коллек- тивных договорах, как правило, достигнуто увеличение принимае- мых сторонами соци- ального партнерства обязательств. Попытки со стороны работодате- лей ухудшить положе- ние работников пресе- кались профсоюзами. Обсуждая состояние правозащитной рабо- ты, члены исполкома констатировали кон- структивное взаимо- действие ФНПР и ее членских организаций с государственными органами надзора и контроля за соблюде- нием трудового зако- нодательства. Так, к административной и уголовной ответствен- ности были привлече- ны 2879 работодателей и их представителей, в том числе дисквалифи- цировано 108. А в ходе профсоюзной акции «МРОТ — по закону» членскими организа- циями ФНПР иниции- рована подача исковых заявлений в суды о взыскании недоначис- ленной зарплаты. Члены исполкома об- ратили внимание на от- сутствие объединений работодателей, про- цессы реорганизации производств, осложня- ющих и затягивающих колдоговорную работу. А также на то, что име- ются недоработки и со стороны профсоюзов, в частности, слабая информированность работников. Интересная ак- ция прошла в Санкт-Петербурге. Активистами- кровельщиками буквально на днях создана профсоюзная организация, отстаива- ющая трудовые права людей этой профессии и борющаяся за каче- ственный ремонт крыш Петербурга. Об этом сообщил межрегио- нальный профессио- нальный союз «Новые профсоюзы», куда и вошла первичка. Активисты профорга- низации говорят так: «Сегодня каждый гость и житель города Санкт- Петербурга должен понимать, что он в пе- риод с ноября по март рискует получить по голове сосулькой или куском льда, упавши- ми с крыши. Каждый житель города должен знать, что если на его доме качественная, хорошая кровля, то в зимний период време- ни придут дворники с лопатами и топорами и пробьют всю кровлю и вас затопят. Это не потому, что они так хотят, а потому, что по- добная инструкция». Такую неоднозначную позицию профсоюз кровельщиков объяс- няет так: причиной бед петербуржцев зимой является неграмотная эксплуатация кровель, воровство на капиталь- ном ремонте крыш, отсутствие проектных документов, использо- вание неквалифициро- ванного труда и сни- жение оплаты труда рабочих «до уровня борьбы за выживание». Члены профсоюза на- мерены добиваться уве- личения уровня оплаты труда кровельщиков, улучшения условий и охраны труда. Кроме того, они намерены убедить законода- тельные инстанции в необходимости модер- низировать санитар- ные нормы и уличать недобросовестных подрядчиков на капи- тальном и плановом ремонте. Цели, конеч- но, благие, вот только трудности, как подо- зревают профактиви- сты, могут начаться буквально с первых дней. Что ж, как гово- рится, профсоюз на то и существует, чтобы разрешать проблемы и находить компромис- сы. Кирилл Михайлов. Двухдневный семинар, о котором «Мы» расска- зали на 4-й странице на- шего выпуска, никогда у профактива учреждений дошкольного образования г. Липецка (да и у педаго- гов образовательных школ областного центра) не на- чинался без выдумки, без творческого приветствия основного состава профак- тивистов по прибытии его на базу «Зеленая долина». Как это готовится — рас- сказ чуть ниже, а пока надо уточнить для читателей, что творческая часть каж- дого учебного семинара у горкома профсоюза обяза- тельно посвящена какому- либо значимому событию. Например, в прошлом году все крутилось вокруг юби- лея Дня Победы, в этот же раз обыгрывался День России. А раз день страны, значит, и масштабность должна быть, и государ- ственность, и русский дух… Насчет последнего это весь- ма неожиданно проявилось на второй день семинара. А вот государственность — явление народу императора Петра Первого, который величайшим своим указом повелевал, что профсоюз- ной учебе в «Зеленой до- лине» быть, что законы и уставы надо изучать, чтобы во всеоружии пребывать, говорит уже само за себя. А к а к к р а с и в о п о - актерски были вручены полномочия председате- лю Липецкого горкома профсоюза работников народного образования и науки Валентине Хому- тинниковой, по сути — хо- зяйке семинара. Да и сама Валентина Михайловна не осталась в долгу: низким поклоном приветствовала императора от имени «ря- довых государевых, дворо- вых, работяг», от которых искренне говорила спасибо, что «не бросил государь-де своих подданных, встре- тил творчески, да так, что хочется продолжать жить в родной стране, которую при столь сильном госу- дарственном духе сломить невозможно-с». Так вот, уж коли речь зашла о Валентине Хо- мутинниковой, то, как признавались мне активи- сты творческого процесса, именно она каждый год придумывает идею, на ко- торую и будут, как бусы на ниточку, нанизываться все сценки, песни, танцы и так далее, то есть писаться весь сценарий представления. А вот как делается сцена- рий… В прошлый раз, откры- вая нашу рубрику, мы со- средоточили внимание в основном на индивидуаль- ном творчестве профсоюз- ных активистов. В этот же раз мы расскажем читате- лям, как это удается сде- лать коллективно. А помог мне в этом… да-да, импера- тор Петр Великий, после того как освободился, при- гласив всех прибывших на семинар участников в «па- латы каменные», да на тра- пезу «русско-заморскую». Только спустя два часа грозный государь смог пре- вратиться в Надежду Пичу- гину, воспитателя детского сада № 98 г. Липецка. — Вот вы спрашиваете, как у нас происходит под- готовка к спектаклю (на- верное, то, что случается в творческой части нашего семинара, так назвать впол- не возможно), — отвечает мне, находясь в гриме Пе- тра и этим слегка смущая моюробкуюдушу, Надежда Михайловна. — Лично у меня весь творческий про- цесс разгорается ночью: проснулась, пошла вдруг рифма, хватаю бумагу и пишу карандашом — так вернее, авторучка подве- сти в любой момент может. Пока буду искать другую, все из головы вылетит. Надежда привела ин- тересное сравнение. Пред- ставьте, сказала она, остов новогодней площадной елки, на который надева- ются ветки, затем нанизы- ваются гирлянды, игруш- ки, блестящий дождь , прикрепляются разные бусы, мишура…И вот стоит эта елочка уже украшен- ная, нарядная. Так же и у профактива происходит разработка основной темы до ее воплощения в жизнь. Есть идея, потом нанизы- ваются на нее разные пред- ложения, то есть сквозная мысль, сквозное действие (как тут не вспомнить Ста- ниславского) проходит рас- крутку и обработку. Что называется: соединили, слепили в теории, в сцена- рии, то бишь. Затем твор- ческий костяк собирается в одном из детских садов города и начинает… им- провизировать. Вот здесь каждый может подсказать то, что считает нужным—и в плане реплик, и в распре- делении мизансцен, и вне- сении правки в стихотвор- ные рифмы. И песенный, и музыкальный материал подбирают все участники, для этого заранее даются задания. Генеральная репети- ция происходит уже на месте, в «Зеленой долине», активисты-актеры при- езжают за сутки до начала семинара. Сначала сцена- рий прогоняется (так в лек- сиконе профессионалов) в действии, но без костюмов, а уж за несколько часов до представления — при полном, что называется, параде. И даже в этом слу- чае по ходу вносятся разные изменения — вот как бьет ключом творческая мысль. И еще один интереснейший момент: педагоги и воспи- татели ведь не профессио- нальные артисты, поэтому могут позволить себе «по- шалить» (импровизиро- вать, то есть) и в процессе представления. Никто ведь за это их не осудит… Отдельная тема — ко- стюмы. Основная часть их берется, согласно темати- ке, из арсеналов детсадов. Но что делать, если ко- стюмчик, как говорится в известной песне, мал или все-таки не по заявленной теме? Вот тогда профлиде- ры шьют все своими руч- ками, мастерят, доводят до ума уже готовое. Например, чем офицерские сапоги уступят императорским? А славные усы из поролона (при условии, что они ма- стерски вырезаны, а уж на это дамы, профессионально занимающиеся с детьми, ох как горазды) издалека даже и неотличимы от на- стоящих. Автор этих строк при- сутствовал на нескольких репетицияхпредставлений. Могу сказать, что для ор- ганизаторов это довольно тяжкий труд. Ну, пред- ставьте себе, что надо с ходу найти исполнителей ро- лей, например, цыган или трактирщиков, а еще паче — коровы! А затем долго репетировать группами с гармонистом слаженное ис- полнение песен, почему-то часто попадая не в голос…И тогда снова находя нужную тональность для каждо- го. Вот здесь французское 6 «репете, репете, репете» проявляется как раз таки в полной мере. …Закончился второй день учебного семинара. Вместе с председателем департамента дошкольно- го образования Ларисой Сизоненко нас приглаша- ют на ярмарку начала XX века. Вот он, заявленный русский дух! Представьте широкую аллею на базе от- дыха, так сказать, главную улицу, которая уставлена условными, но весьма при- ближенными к реальности трактирами, цирюльня- ми, где прохаживаются воспитанницы института благородных девиц, дамы с собачкой и знойные вамп- леди начала прошлого века. (Кстати, в одной из «вос- питанниц» я узнал и саму Валентину Хомутиннико- ву). Где вовсю резвятся цы- ганки и продавцы семечек, снуют дворники и даже предлагается купить недо- рого… коровку (конечно, в роли бессловесного живот- ного один из воспитателей детского сада). Режиссер представле- ния, то есть тот, кто ведет гостей по состаренной на сто лет улице, — скоморох, его отличное исполнение роли получило в дальнейшем признание коллег (ах, беда, беда, не идут в воспитатели дошкольных учреждений мужчины, и практически все мужские роли, кроме двух-трех, приходится ис- полнять дамам). А импро- визированный джаз-банд, который должен состоять только из музыкантов му- жеского рода, сплошь был наполнен представитель- ницами прекрасного пола, которые, надо сказать, весьма слаженно и профес- сионально выполнили свои задания. Такое буйство фантазии, красок, импро- визации, как сказали мне впоследствии организато- ры, сценаристы и режис- серы подобного действа, помогает выявить в каждом человеке его творческие способности, о которых он даже и не подозревал. И есть еще один боль- шущий плюс всему этому творческому процессу. Это — лекарство от депрессии, здесь проявляется кураж, поднимается тонус. И кто знает, может быть, имен- но эти два дня выплеска безудержной фантазии и послужат зарядом на весь дальнейший учебный год. Кто скажет, что я не прав? ФОТО АЛЕКСЕЯ КОЛБАСКО На приеме у Петра Великого. Момент репетиции. Выбирай товар на вкус! И «благородным» акции протеста не чужды... Лекарство от депрессии от Петра Великого „ „ Музыка вживую.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz