Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

23 ИЮНЯ 2011 № 120/23998/ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Сергей Малюков Популярная актриса Оксана Сташенко вновь посетила Липецкую область. Из ее многочисленных ролей в российском кино одна из самых популярных — суд- медэксперт Жанетта Петров- на Сельская в сериале «Воз- вращение Мухтара». По много- численным просьбам ребят Оксана Сташенко стала почетной гостьей детского кинофестиваля «Радуга», побывав на творческих встре- чах в различных районах. О том, что происходит за кулиса- ми съемочной площадки, о работе с культовым американ- ским режиссером Славой Цукерманом, секретах здоро- вого питания и многом другом актриса рассказала журнали- сту «Липецкой газеты». — Оксана Михайловна, вы частый гость в нашей области. Совсем недавно выступали пе- ред заключенными в колонии, а теперь приехали на «Радугу»… — А все потому, что знаю: меня здесь ждут настоящие друзья. Никогда не забуду, как во время одного из кинофестива- лей меня приняла заместитель главы администрации области Людмила Куракова. Мы вы- пили кофе, долго беседовали, я получила в подарок липец- кие сувениры. Такое редко где встретишь, обычно люди, находящиеся во власти, очень заняты, в лучшем случае придут на банкет, а чтобы пообщаться по душам, увы, нет времени. Я была просто потрясена и очень ценю такое отношение. Мы продолжаем с тех пор тепло общаться. В области у меня появилось очень много новых друзей. По их приглашению я выступала перед заключенными в коло- ниях Липецка и Ельца. Для меня очень многое значат такие поездки. За стенами находятся такие же люди, как и на сво- боде, только оступившиеся. Большинство из них стремится вернуться к нормальнойжизни, и мы должны помочь им в этом. По сути, это обычная творче- ская встреча, только зрители одеты в одинаковую строгую форму. Страха перед ними у меня никакого нет, хотя, ко- нечно, я отдаю себе отчет, какое прошлое было у этих людей. Но я верю: искусство может из- менить человека в лучшую сто- рону, главное, самому искренне хотеть этого. Помимо живого общения с заключенными, мне надолго запомнится встреча в колонии с настоящимМухтаром.Когдамы проходили мимо него метрах в пяти, то он буквально впился в меня холодным немигающим взглядом, гипнотизируя и под- чиняя себе. Чувствовалось, что по команде он готов мгновенно отреагировать на малейшее движение. Если на съемочной площадке ямогу сколько угодно теребить пса за щеки и чесать за ушком, то рядом с этим и сто- ять было страшно. Настоящий символ закона и правопорядка, добросовестный и преданный защитник. Ну а на этот раз я встречаюсь с детской аудиторией, буду де- литься творческими секретами. Начинала я как театральная актриса, и такое общение со зрителями, обмен энергией мне просто необходимы. — Чем порадуете ваших юных поклонников? — Я привезла самые свежие новости со съемок, фрагменты СОБЕСЕДНИК «ЛГ» | Ǖктриȥа ǣкȥана Ǧташенко : «Настоящий Мухтар работает в Елецкой колонии!» отснятого материала и, конеч- но, подарки самым активным. Ребята всегда засыпают десят- ками вопросов. «Мухтар» — самый долгосрочный проект на российском телевидении, уже седьмой сезон пошел. Раньше нас пытались сравнивать с «Ко- миссаром Рексом», но потом всем стало ясно — мы совсем другие. Если в «Рексе» главное — раскрытие преступления и зрителю с самого начала по- нятно, что преступника к кон- цу серии найдут, то «Мухтар» показывает в первую очередь личные взаимоотношения в ко- манде. У нас все тепло, душев- но, с юмором, но сюжетные по- вороты такие, что даже актеры не могут предположить, куда заведет их фантазия сценари- стов. Есть такие внимательные поклонники среди детей, что помнят мельчайшие детали се- риала. Подходят, спрашивают: «А вы выйдете замуж за Кешу Садовского?» «Я, Оксана Ста- шенко, заКешу точно не выйду, а вот Жанетта Сельская еще подумает», — отвечаю. Не все, даже самые предан- ные фанаты фильма, знают, что сейчас в кадре уже третий по счету четвероногий артист. Первым роль Мухтара играл Цейс. Он трагически погиб. Второй — Вася (настоящее его аристократическое имя может выговорить только хозяин), к счастью, жив, но ушел на за- служенный отдых. Ему сейчас тринадцать, совсем седой стал, по словамхозяина, очень скуча- ет по съемкам. Теперь Мухтара играет Якс (домашняя кличка Кузя), и иногда его подменяет Прайм. У Якса потрясающие детективные способности. На съемочной площадке ему выде- ляют полкило вареной куриной грудки в качестве поощрения за трюки и удачные дубли. Иной раз возьмешь грудку и забудешь. Но Якс не таков. Он все подмечает, после съемок найдет каждого, кто не отдал лакомство, и будет тыкаться носом, пока его не покормишь. Настоящий сыщик! —К сожалению, сегодня на ТВ редко можно увидеть что-то доброе и познавательное. Теле- каналыв основном забитыпри- митивной продукцией, снятой по давно заезженным клише. А вы, как человек активно сни- мающийся в телесериалах, что думаете об этом? —Меня тоже очень волнует эта тема. Вместоцензурысейчас диктатура формата. Страшно за детей, в головы которых льется с экрана этот мутный «отфор- матированный» поток. Многие мои друзья технически блоки- руют своим детям в отсутствие взрослых доступ к телевизору и Интернету. Сегодня только родитель способен защитить ребенка от всей этой дряни во- круг. Я знаю очень высокопо- ставленную семью, в которой выросли две дочки 18 и 20 лет. Я была поражена, насколько они отличаются от сверстницих круга—абсолютно нормальные девушки, не наркоманки и не девицы легкого поведения. Они искренне благодарят родителей за их строгость, позволившую избежать пагубных соблазнов. А как по-другому, если в обще- стве сегодня исчезли понятия о том, что хорошо, а что плохо? Я люблю сниматься, но не хочу участвовать в проектах, пропагандирующих чуждые мне вещи. Как-то поступило предложение сыграть женщи- ну, находящуюся в местах не столь отдаленных. Открыла сценарий — едва ли не на каж- дой странице ненормативная лексика, лесбийские сцены. Я спокойно отношусь к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией, в киношной ту- совке их немало, мы нормально общаемся, дружим, но мне не хочется, чтобыподобное видели дети. Поэтому я отказалась. — Вы не раз снимались за рубежом. Чем отличается рос- сийский и западный подход к съемкам? — За границей я стала сни- маться еще в середине девя- ностых, причем не только на Западе, но и на Востоке. В 1996 году я полгода снималась в тридцатисерийной «Истории Гонконга», за это время даже научилась немного говорить по-китайски, подружилась с семьей, в которой жила. Обща- емся до сих пор. Работала в телепроектах в Польше, Финляндии, снима- лась в фестивальных карти- нах американских режиссеров «Моя Градива» и «Лепестки в бассейне». Безусловно, это со- вершенно особый опыт. У капи- талистов ты отвечаешь только за себя, всем необходимым тебя обеспечат. Все понимают—сра- ботаешь непрофессионально, тебя больше никуда не пригла- сят, вот и стараются делать все четко на всех этапах съемок. — А какие впечатления остались от сотрудничества с легендарным Славой Цукер- маном? Его творчество не на- зовешь простым и понятным… — Я счастлива, что снима- лась у него. Понимаете, в кино, как и в живописи, есть доступ- ные мастера, а есть искусство для избранных, как КлодМоне и Пикассо. Цукерман принад- лежит ко вторым, его «Жидкое небо» надолго опередило время. Познакомилась я с ним случай- но вНью-Йорке на съемках про- должения сериала «Гражданин начальник». На съемочную площадку пришел пожилой седой господин. Мы мило по- общались, выпили кофе, а через несколько месяцев он приехал в Москву снимать свою новую картину «Перестройка» и пред- ложил мне одну из пяти глав- ных ролей. Моим партнером былМюррей Абрахам—голли- вудская звезда первой величи- ны. И при этом он—очень про- стой, добрый и внимательный человек. Мюррей поддерживал меня и морально, и физически. Грел ноги и надевал на них шерстяные носочки, когда мы снимались на холоде, находясь в каких-то цыганских кибит- ках. «Перестройка» получила много восторженных отзывов критиков и фестивальных при- зов. Съемки у таких необычных режиссеров, какЦукерман, по- могают актерам раскрыть свой потенциал. Ведь актер подобен глине в руках талантливого мастера, никогда не знаешь, что сможет он разглядеть в материале. И если кто-то из ре- жиссеров мне вновь предложит некоммерческий, эксперимен- тальный проект, я обязательно соглашусь. Главное — только не переступать определенные моральные рамки. — А по театру не скучаете? — Скучаю, порой очень не хватает лиц зрителей, ихживой реакции. Мой хороший друг, актер Сергей Барышев и его супруга Катюша, талантливая журналистка, написали вели- колепнуюпьесу о судьбе извест- ной актрисы, мировой звезды, которую обожали миллионы поклонников. Но за два месяца из-за напряженного творческо- го графика нам удалось лишь четыре раза встретиться и по- репетировать. Нужно хотя бы 14 полноценных репетиций, что-бы что-то получилось. По- казывать сырую работу на пу- блике я не хочу, надеюсь, что еще вернусь к ней. — А как при таких нагруз- ках вы держите себя в тонусе, есть какие-то фирменные ре- цепты? — Каких-то диет сейчас не придерживаюсь, но на съемках никогда не питаюсь «кино- кормом», ем только отварное — овощи, мясо, рыбу. Слежу за желудком, берегу свой орга- низм, не пичкаю его вредной для здоровья пищей. Я стара- юсь плотно покушать перед выступлениями, они всегда забирают массу эмоций, иногда темнеет в глазах от напряже- ния. Банкеты и прочие гастро- номические излишества я не люблю. Порой простой черный хлеб с медом, чашка ароматного кофе (чай я пью редко), ово- щной супчик на воде бывают вкуснее всяких деликатесов. А еще я занимаюсь дыхательной гимнастикой, медитацией и другими физическими упраж- нениями по системе йогов. Часто люди путают оздорови- тельные системы с духовными практиками, религией. Но я разделяю эти понятия, для меня йога — это путь к здоро- вью, а не что-то иное. — Вы, я знаю, даже собира- лись написать книгу о Непале, получилось? — Да. Когда я познакоми- лась с моим мужем Володей и дала ему почитать черновик, написанныйвперерывахмежду съемками, то он поначалу про- сто не мог поверить, что все это написала я. Чтение его просто захватило. Владимир — про- фессиональный музыкант и звукорежиссер, но теперь еще осваивает и профессию дизай- нера, сам делает макет книги и оформление диска. Плани- руем к осени выпустить сразу печатный и мультимедийный вариант – аудиокнигу с фото- альбомом. Книга рассчитана на самуюширокую аудиторию. В ней и рассказ об истории и традициях страны, и путевые впечатления, и полезная прак- тическая информация для пу- тешественников. Непал—уни- кальное место на земле, и если есть возможность, обязательно побывайте там. — А чем еще порадуете и удивите своих зрителей? — В Киеве идут съемки но- вых серий «Мухтара», надеюсь, проект будет продолжаться и в новых телесезонах. Я факти- чески переселилась в столицу Украины и маму свою перевез- ла. 80 процентов российских картин снимается в Киеве по финансовым соображениям — так дешевле. Скоро на Первом выйдет фильм режиссера «Громовых» и «Участка» Александра Бара- нова «Брат и сестра». Семейная сага описывает время от начала девяностых по наши дни. Я играю женщину-алкоголичку, от которой отказывается даже родная дочь, но она находит в себе силы измениться в луч- шую сторону. Сценарий очень необычный, я порой плакала, когда читала его, в нем масса непредсказуемых поворотов сюжета, нет ярко выраженных хороших и плохих героев, есть обстоятельства, в которые мы попадаем и выходим из них по- разному, все как в жизни. Еще одинфильм выйдет ближе кНо- вому году на канале «Россия». Режиссер Александр Итыгилов снимает меня в проекте под рабочим названием «Пончик Люся». Это такая детективно- мелодраматическая история со счастливым финалом. ” Искренне верю: искусство может изменить человека ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz