Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 119 /23997/22 ИЮНЯ 2011 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление администрации Липецкой области № 156 от 13.05.2011, г. Липецк Об утверждении областной целевой программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» В целях реализации государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов, в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области по- становляет : Утвердить областную целевую программу «Доступная среда на 2011 – 2015 годы» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. Паспорт областной целевой программы «Доступная среда на 2011–2015 годы» Наименование программы Областная целевая программа «Доступная среда на 2011– 2015 годы» (далее – Программа) Основание для разработки Програм- мы Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановле- ние Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 «О государственной программе Российской Федера- ции «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы» Заказчик Программы Администрация Липецкой области (далее – администрация области) Разработчик Программы Управление социальной защиты населения Липецкой об- ласти Цель Программы Повышение качества жизни инвалидов и маломобильных категорий граждан и обеспечение интеграции их в общество Задачи программы 1) обеспечение доступа инвалидов и маломобильных катего- рий граждан к информации; 2)повышение уровня подготовки специалистов, работающих с инвалидами и маломобильными гражданами; 3) содействие интеграции детей-инвалидов и маломобиль- ных категорий граждан в общество; 4) повышение уровня доступности для инвалидов и маломо- бильных категорий граждан транспортной инфраструктуры Сроки и этапы реализации Програм- мы Программа разработана на срок с 2011 по 2015 годы. Мероприятия программы планируется реализовать в два этапа: – первый этап 2011–2013 годы; – второй этап 2014–2015 годы; На I этапе в 2011–2013 годах: - основные усилия будут концентрироваться на объективной оценке состояния доступности учреждений социальной за- щиты населения, их паспортизации, на внедрении автомати- зированной информационной системы «Доступная среда»; – информация о доступности объектов социальной инфра- структуры, государственных услугах и мерах социальной поддержки для инвалидов будет размещаться на общедо- ступном Интернет-ресурсе; – будут выполняться мероприятия областной целевой про- граммы в соответствии с выделенным финансированием. На II этапе в 2014-2015 гг.: – будет осуществляться объективная оценка состояния доступности учреждений здравоохранения, образования, службы занятости, культуры, спорта, архивных учреждений и их паспортизация; – информация о доступности объектов социальной инфра- структуры будет размещаться на общедоступном Интернет- ресурсе; – будут проводиться обучение специалистов, работающих с инвалидами; – будет осуществляться реализация мероприятий Програм- мы на соответствующие годы. На каждом этапе ежегодно будет проводиться оценка эф- фективности реализации мероприятий программы. На основе анализа достигнутых результатов, эффективности реализации Программы, будут сформированы предложения по актуальности принятия очередной Программы, будут планироваться последующие этапы совершенствования системы социальной интеграции в общество инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности Исполнители Программных меро- приятий Управление социальной защиты населения Липецкой об- ласти; Управление здравоохранения Липецкой области; Управление культуры и искусства Липецкой области; Управление труда и занятости Липецкой области; Управление образования и науки Липецкой области; Управление физической культуры, спорта и туризма Липец- кой области; Управление инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области; Управление дорог Липецкой области; Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области Объемы и источники финансирования Программы Объем финансирования мероприятий Программы в 2011–2015 годы из областного бюджета составляет 43900 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год– 10000 тыс. руб.; 2012 год– 4542 тыс. руб.; 2013 год– 4000 тыс. руб.; 2014 год– 14083 тыс. руб.; 2015 год– 10465 тыс. руб. Объем финансирования программы за счет средств област- ного бюджета ежегодно уточняется в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формиро- вании областного бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели социально-экономической эффективности В результате реализации Программы ожидается: – повышение удельного веса общественного транспорта, до- ступного для использования маломобильными категориями граждан, до 2,2%; – паспортизация учреждений социальной защиты населения на предмет их доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан – 80 %; – паспортизация учреждений здравоохранения на предмет их доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан – 60 %; – увеличение количества специалистов, прошедших обуче- ние для работы с маломобильными категориями граждан, на 135 чел. Контроль за исполнением Программы Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией области в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» II. Описательная часть Программы 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Основанием для разработки областной целевой программы «Доступная среда на 2011–2015 годы» является Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Принятый в 1995 году Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Рос- сийской Федерации» определил государственную политику в области социальной за- щиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, полити- ческих и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с принципами и нормами международного права. В современных социально-экономических условиях одним из важнейших направ- лений социальной защиты инвалидов является создание для них, а также для других маломобильных групп населения (лица пожилого и преклонного возраста, беременные женщины, лица, получившие травмы различных локализаций, лица с грудными и мало- летними детьми и пр.) доступной среды жизнедеятельности. Масштабность проблем инвалидов и необходимость их приоритетного решения обу- словлена устойчивой тенденцией к увеличению доли инвалидов в структуре населения. По оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют в среднем 10 процентов населения. В России отмечается увеличение как абсолютного, так и относительного показателей инвалидности, что происходит на фоне уменьшения численности населения страны и ее отдельных регионов, увеличения заболеваемости и смертности. За последние 15 лет общее число инвалидов в стране увеличилось с 6,3 до 11,4 мил- лиона человек. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 миллиона человек, в том числе более одного миллиона – впервые, из них почти половину составляют лица трудо- способного возраста. Аналогичная тенденция по увеличению численности инвалидов характерна и для Ли- пецкой области. По состоянию на 1 декабря 2010 года в области проживают 150,7 тыс. инвалидов и 4,0 тыс. детей-инвалидов. Анализ показывает, что ежегодно в области впер- вые признаются инвалидами более 13 тыс. человек, из которых около 500 признаются детьми-инвалидами и большинство из числа впервые признанных инвалидами (65%) являются гражданами трудоспособного возраста. На территории области на протяжении многих лет показатель полной реабилитации не превышает 3 процента, то есть из 100 инвалидов только у трех улучшается состояние здоровья и возможность возвращения к трудовой деятельности (в среднем по Россий- ской Федерации показатель реабилитации – 2,3 процента). Проведенные социологические исследования показали, что уровень жизни инвали- дов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные их проблемы ре- шаются недостаточно эффективно. Низкий уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются се- рьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. Недоступность в настоящее время многих объектов социальной инфраструктуры области для беспрепятственного доступа инвали- дов и других маломобильных групп населения является значительным препятствием для реализации их гражданских прав и свобод. У большинства инвалидов развита установка, в результате которой человек уходит в болезнь, надеется на пенсионное и льготное содержание его государством, не ориенти- рован на восстановление трудоспособности и не предпринимает активных шагов по вос- становлению своего социального статуса. В современных условиях, когда политическая, экономическая, социальная жизнь продолжают претерпевать коренную трансформацию, решение проблем инвалидности, улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых катего- рий населения входит в число приоритетных задач, которые определены в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необхо- димость проведения в Липецкой области комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей повышение их жизненного уровня и интеграции в общество. Сложившаяся на сегодня инфраструктура городов и населенных пунктов области не в полной мере приспособлена для жизнедеятельности инвалидов, ограничивает их возможности передвижения и препятствует их активному участию во всех сферах жизни общества, кроме этого, недостаточно автобусов, оснащенных специализированными устройствами для перевозки инвалидов. Принятие областной целевой программы «Доступная среда на 2011–2015 годы» по- зволит продолжить работу по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности, будут создаваться благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и дру- гих маломобильных групп населения. Реализация мероприятий программы будет спо- собствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уров- ня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности. Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе: – масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; – потребностью в координации усилий исполнительных органов государственной власти. С учетом имеющегося опыта реализации областных целевых программ по созданию доступной среды использование программно-целевого метода представляется наибо- лее целесообразным для создания на территории области системы комплексной реаби- литации как основного средства интеграции инвалидов в общество. 2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Цель программы: – повышение качества жизни инвалидов и маломобильных категорий граждан и обе- спечение интеграции их в общество. Для достижения названной цели должны быть решены задачи по обеспечению досту- па инвалидов и маломобильных категорий граждан к информации, повышению уровня подготовки специалистов, работающих с инвалидами, по содействию интеграции детей- инвалидов в общество, повышению доступности объектов транспортной инфраструкту- ры. Реализация программы будет способствовать повышению качества жизни инвали- дов, социальной адаптации и интеграции их в общество. Цели, задачи и мероприятия программы разработаны в соответствии с приоритета- ми социальной политики в Липецкой области и согласно действующему законодатель- ству. Срок реализации программы – 5 лет: с 2011 по 2015 год включительно. Программу предлагается реализовать в два этапа: На I этапе в 2011–2013 гг.: – основные усилия будут концентрироваться на объективной оценке состояния до- ступности учреждений социальной защиты населения и их паспортизации, на внедрении автоматизированной информационной системы «Доступная среда»; – информация о доступности объектов социальной инфраструктуры, государствен- ных услуг и мерах социальной поддержки для инвалидов будет размещаться на общедо- ступном Интернет-ресурсе; – будут выполняться мероприятия областной целевой программы в соответствии с выделенным финансированием. На II этапе в 2014–2015 гг.: – будет осуществляться объективная оценка состояния доступности учреждений здравоохранения, образования, службы занятости, культуры, спорта, архивных учрежде- ний и их паспортизация; – информация о доступности объектов социальной инфраструктуры будет разме- щаться на общедоступном Интернет-ресурсе; – будет проводиться обучение специалистов, работающих с инвалидами; -будет осуществляться реализация мероприятий Программы на соответствующие годы. Ежегодно будет проводиться оценка эффективности реализации мероприятий Программы. На основе анализа достигнутых результатов эффективности реализации Программы будут сформированы предложения по актуальности принятия очередной Программы, будут планироваться последующие этапы совершенствования системы социальной интеграции в общество инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедея- тельности. 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2011– 2015 гг. – 43090 тыс. руб. областного бюджета, в том числе по годам: 2011 год – 10000 тыс. руб.; 2012 год – 4542 тыс. руб.; 2013 год – 4000 тыс. руб.; 2014 год – 14083 тыс. руб.; 2015 год – 10465 тыс. руб. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ Механизм реализации Программы включает меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, мониторинг и порядок корректировки объе- мов финансирования и сроков реализации, условия ее досрочного прекращения. Правовую основу Программы составляют: Конституция Российской Федерации, Фе- деральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Россий- ской Федерации» и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Липец- кой области, регламентирующие вопросы поддержки инвалидов и создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также разработки целевых программ. Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации и Липецкой области. Объемы финансирования программных мероприятий ежегодно устанавливаются в соответствии с Законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финан- совый год. Разработчики областной целевой Программы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприя- тиям и механизм реализации областной целевой Программы. Основные исполнители мероприятий Программы несут персональную ответствен- ность за выполнение мероприятий Программы. Основные исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют разработчику-координатору Программы: – информацию об оценке эффективности реализации целевой Программы; Областная целевая программа «Доступная среда на 2011-2015 годы» – информацию о ходе выполнения мероприятий областной целевой Программы; – отчет об объемах финансирования целевой Программы. К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая: – состояние проблем, на решение которых была направлена целевая Программа; – достижение поставленных целей; – эффективность реализованных мероприятий. Разработчик-координатор Программы обобщает полученные данные и направляет их в управление экономики администрации области. Корректировка областной целевой Программы осуществляется в соответствии с По- рядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ, утверж- денных постановлением администрации области от 28.11.2007 г. № 168 «О порядке раз- работки, утверждения и реализации областных целевых программ». Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация области. 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы позволит определить количество учреждений социальной сферы, в которых требуется провести мероприятия по обеспечению до- ступа инвалидов, осуществлять постоянный мониторинг создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, приспособить ряд учреждений со- циальной сферы, находящихся в областной собственности, к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризую- щим состояние и динамику развития доступной среды для инвалидов и других маломо- бильных групп населения. Оценка основных показателей деятельности в рамках Программы производится пу- тем анализа общественного мнения через проведение социологических опросов, анке- тирования, анализа представляемых основными исполнителями мероприятий отчетов о реализации мероприятий. Динамика плановых показателей эффективности реализации областной целевой программы таблица №пп Наименование целей, показа- телей, единицы измерения Величина показателя в базовом году до начала реализации программы Значение целевых показателей реализации областной целевой программы (по годам) 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. план факт план факт план факт план факт план факт 1. Цель. Повышение качества жиз- ни инвалидов и маломобильных категорий граждан и обеспечение интеграции их в общество Индикатор цели Доля инвалидов и маломобильных категорий граждан, удовлетворенных доступностью объ- ектов транспорта из числа анкети- рованных по годам (%) 0 0 0 0 15 25 1.1. Задача 1. Обеспечение до- ступа инвалидов и маломобильных категорий граждан к информации 1.1.2. Показатель 1. Удельный вес паспортизирован- ных учреждений здравоохранения к общему числу учреждений здра- воохранения (%) 0 0 0 0 35% 60% 1.1.3. Показатель 2. Удельный вес па- спортизированных учреждений соци- альной защиты на- селения к общему числу учреждений социальной защиты населения (%) 0 0 35% 50% 65% 80% 1.2. Задача 2 Повышение уровня подготовки специ- алистов, работаю- щих с инвалидами и маломобильны- ми категориями граждан Показатель 1 Количество специа- листов, прошедших обучение по вопро- сам реабилитации инвалидов в рамках Программы (чел.) 0 0 0 0 85 135 Задача 3 Содействие ин- теграции детей- инвалидов и мало- мобильных граждан в общество Показатель 1. Количество инвалидов и детей- инвалидов, при- нимающих участие в социокультурных и спортивных мероприятиях в рамках Программы (человек в год) 1.1. Для учрежде- ний образования 600 0 0 0 600 900 1.2. Для учрежде- ний физкультуры и спорта 80 0 0 0 90 100 Задача 4 Повышение до- ступности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан транспортной инфраструктуры Показатель 1 Удельный вес единиц обществен- ного транспорта, доступного для перевозки мало- мобильных групп населения, в про- центах к общему количеству единиц общественного транспорта (%) 0,73% 0 0 0 1,9% 2,2% Окончание на 11-й стр. Приложение № 1 к областной целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Липецкой области на 2011–2015 годы» Целевые показатели и индикаторы областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Липецкой области на 2011–2015 годы» № п/п Наименование целевого показателя (индикатора) Единица измерения Базовое значение целе- вого показателя (индика- тора) (факт 2009 года) Значения целевого показателя (индикатора) по итогам реали- зации программы Промежуточные значения целевых показателей (индикаторов) Методика расчета целевых показателей по итогам 2011 года по итогам 2012 года по итогам 2013 года по итогам 2014 года по итогам 2015 года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Годовой объем ввода жилья, всего тыс.кв. м общей площади жилья 731,2 4.553 760 806 854 983 1.150 количество жилых единиц 5.563 39.762 6.637 7.041 7.456 8.586 10.043 в том числе: 1.1 жилья эконом-класса тыс.кв. м общей площади жилья 446,2 3.070 479 524 572 678 817 2011 - 63%, 2012 - 65%, 2013 - 67%, 2014 - 69%, 2015 - 71% количество жилых единиц 3.406 34.108 5.320 5.821 6.358 7.537 9.072 1.2 многоэтажного жилья (более трех этажей) тыс.кв. м общей площади жилья 205,5 1.366 228 242 256 295 345 количество жилых единиц 3.162,0 21.015 3.508 3.723 3.938 4.538 5.308 1.3 малоэтажного жилья (не более трех этажей) тыс.кв. м общей площади жилья 526,0 3.187 532 564 598 688 805 2011-2015 – 70% количество жилых единиц 3.094 18.747 3.129 3.318 3.518 4.047 4.735 2 Обеспеченность населения жильем кв. метров на человека 25,7 30,2 26,5 27,3 28,1 29,1 30,2 в 2015 рост по отношению к 2011 – 14% количество жилых единиц на 1000 человек населения 497,7 537,5 504,4 511,4 518,8 527,4 537,5 3 Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде процентов от общей площади жилищного фонда 0,9 0,64 0,78 0,75 0,71 0,68 0,64 4 Коэффициент доступности жилья для населения (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квар- тиры общей площадью 54 кв.м. и среднего годового совокупно- го денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) (лет) 3,28 2,80 3,20 3,10 3,00 2,90 2,80 5 Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соот- ветствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств* % 38,00 45,0 38,0 40,0 42,0 43,5 45,0 в 2015 рост по отношению к 2011 – 14% * по условиям общефедеральной программы Приложения № 2–11 к настоящей программе размещены на сайте администрации области www.admlr.lipetsk.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz