Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 119/23997/ 22 ИЮНЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Продолжение. Начало на 5–8-й стр. 3.10. Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров в строительстве Одним из решающих факторов развития жилищного строительства является инве- стиционная активность предпринимателей. Создание комфортных условий для инвесто- ров становится сегодня важнейшей задачей органов государственной власти. В рамках реализации этой задачи предусматривается реализация комплекса мероприятий, на- правленных на устранение и недопущение возникновения правовых и административных барьеров в сфере жилищного строительства, в том числе: 1. Разработка и внедрение административных регламентов предоставления государ- ственных и муниципальных услуг в сфере строительства с целью повышения прозрачно- сти деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления области. В 2011 году планируется разработка и утверждение административных регламен- тов предоставления государственных и муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а также администра- тивного регламента предоставления государственной услуги по проведению государ- ственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий. 2. Осуществление контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами. В администрации и исполнительных органах области регулярно проводится монито- ринг внедрения административных регламентов. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, от- ветственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, про- верок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регла- мента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рас- смотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содер- жащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 3. Внедрение системы оказания государственных и муниципальных услуг на стади- ях государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получения разрешения на строительство и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде. Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и распоряжения Прави- тельства Российской Федерации от 17.12.2009 г. № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» распоряжением администрации Липецкой области от 18.10.2010 г. № 412-р утвержден план-график перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме, в соответствии с которым планируется поэтапный переход на предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на строительство и раз- решения на ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде до 2013 года. В 2010 году предусмотрена реализация I этапа – размещение на региональном пор- тале государственных услуг информации по выдаче разрешения на строительство и раз- решения на ввод объекта в эксплуатацию. Выполнение последующих этапов завершится в 2013 году, когда будет внедрен IV этап «Реализация возможности информирования о ходе оказания услуг и результатах исполнения». 4. Повышение качества предоставления услуг, создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получе- ния государственных и муниципальных услуг в сфере строительства. Система МФЦ в Липецкой области на данный момент включает в себя 14 МФЦ, пре- доставляющих услуги населению, из них 7 уже действуют и 7 планируются к открытию в декабре 2010. Через систему МФЦ осуществляется оказание более двухсот услуг, в том числе государственных и муниципальных услуг по формированию и предоставлению зе- мельных участков для строительства, выдаче разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, технической инвентаризации объ- ектов капитального строительства и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. 5. Введение упрощенного порядка подготовки и согласования документов террито- риального планирования, градостроительного зонирования и документации по плани- ровке территории в соответствии с требованиями федерального законодательства. В целях установления упрощенного порядка согласования документов территори- ального планирования постановлением администрации Липецкой области от 20.10.2010 г. № 359 утвержден Порядок рассмотрения проектов документов территориального пла- нирования и подготовки заключений на них. Порядок разработан во исполнение пункта 14 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муни- ципальных образований, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 г. № 178. В целях установления единых требований к содержанию документов территориаль- ного планирования принят Закон Липецкой области от 09.04.2009 г. № 262-ОЗ «О право- вом регулировании некоторых вопросов в сфере градостроительной деятельности на территории Липецкой области». Данным законом определен состав документов терри- ториального планирования, в том числе требования к их графическим частям. 6. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства, проведения государственной экспертизы проектной документации и ре- зультатов инженерных изысканий, выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Феде- рации. В целях сокращения сроков подготовки документов на территории Липецкой области разработаны и внедрены Схемы получения исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства инженерных коммуникаций для жилищного строитель- ства (приложение № 11) . Внедрение указанных Схем позволило сократить установленные законодательством сроки подготовки документации с полутора лет до 10 месяцев. В 2011 году планируется распространить этот опыт на все объекты капитального строительства. 7. Совершенствование механизмов контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. С целью повышения качества осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности по- становлением администрации Липецкой области от 31.12.2008 г. № 365 утвержден Ад- министративный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о гра- достроительной деятельности. В 2011 году планируется внедрение автоматизированной системы анализа и контро- ля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, позволяющей осуществлять сбор первичной и отчетной информации об осуществлении органами местного самоуправления градостроительной деятельности, а также формирование пе- риодической отчетности в электронном виде. 8. Привлечение руководителей и других должностных лиц органов местного само- управления к административной ответственности в соответствии с действующим зако- нодательством Российской Федерации. 9. Сокращение до 30 дней сроков проведения государственной экспертизы в отно- шении объектов, государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий по которым проводится подведомственным областным государ- ственным учреждением. В 2011 году планируется разработка и утверждение нормативного правового акта администрации области, предусматривающего сокращение сроков проведения госу- дарственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до 60 дней, а в отношении жилых объектов – до 30 календарных дней. 10. Создание в области организаций, осуществляющих негосударственную экс- пертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий для подготовки такой документации. Аккредитация в Министерстве регионального развития организаций, осуществляю- щих негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий для подготовки такой документации . 11. Формирование и ведение фонда инженерных изысканий, включающего в себя материалы и данные для подготовки проектной документации, строительства, рекон- струкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Липецкой области в соответствии с Порядком, утвержденным распоряжением админи- страции Липецкой области от 04.02.2011 года № 29. Предоставление материалов фонда инженерных изысканий, по заявкам Исполни- телей, для использования в подготовке документов территориального планирования Липецкой области, формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий и информационной системы обеспечения градострои- тельной деятельности органов местного самоуправления Липецкой области, обоснова- ния рекомендаций для принятия экономически, технически, социально и экологически обоснованных проектных решений. 12. Внедрение электронной формы размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строитель- ства для государственных и муниципальных нужд. Во исполнение главы 3.1. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрацией области получены сертификаты ключей электронно-цифровой подписи (ЭЦП) для регистрации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и проведения с 1 января 2011 года открытых аукцио- нов в электронной форме. 13. Продолжение работы по разработке проектов территориальных нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов капитального строительства на территории Липецкой области, и со- гласно изменениям и дополнениям государственных сметных нормативов. Территориальная сметная нормативная база Липецкой области утверждена Прика- зом управления строительства и архитектуры Липецкой области от 18.01.2011 г. № 7 и внесена в федеральный реестр сметных нормативов Министерства регионального раз- вития Российской Федерации. В феврале 2011 г. на базе ОГУ «Управление капитального строительства Липецкой области» создано обособленное подразделение Федеральное государственное учреж- дение «Федеральный Центр ценообразования в строительстве и промышленности стро- ительных материалов» по Липецкой области. 3.11. Мероприятия по созданию системы профессиональной начальной подготовки кадров для строительного комплекса Липецкой области В Липецкой области для строительной отрасли подготовку кадров осуществляют де- вять учреждений начального профессионального образования (ПУ № 2 г. Липецк, ПЛ № 12 г. Липецк, ПУ № 14 г. Грязи, ПУ № 19 г. Липецк, ПУ № 25 г. Елец, ПУ № 26 г. Липецк, ПЛ № 21 г. Липецк, ПУ 32 с. Октябрьское) и пять учреждений осуществляют подготовку по программам среднего профессионального образования (Липецкий колледж строитель- ства, архитектуры и отраслевых технологий, Грязинский технический колледж, Липецкий металлургический колледж, Липецкий машиностроительный колледж, Елецкий желез- нодорожный техникум – филиал МИИТ). Кроме того, 9 учреждений ведут подготовку по профессиям и специальностям, востребованным в строительной отрасли (архитектура, строительство и эксплуатация зданий и сооружений, мастер отделочных строительных работ, мастер общестроительных работ, мастер сухого строительства, мастер столярно- плотничных и паркетных работ, каменщик, маляр-штукатур и т.д.). Все учреждения начального и среднего профессионального образования активно сотрудничают с различными предприятиями и организациями строительного профиля, в том числе в рамках переподготовки и повышения квалификации кадров. Работодатели участвуют в работе государственных аттестационных комиссий, проводят совместные конкурсы профессионального мастерства. В 2010 году для строительной отрасли выпущено более 300 специалистов и около 1000 рабочих кадров. С 2006 года в области действуют семь ресурсных центров на базе учреждений на- чального и среднего профессионального образования. Преобразование наиболее силь- ных профессиональных образовательных учреждений, имеющих хороший опыт, обнов- ленную техническую базу, в центры для занятий учащихся и студентов того же профиля позволяет осуществлять профессиональное обучение на основе передовых технологий, обеспечивать подготовку и переподготовку высококвалифицированных, конкуренто- способных специалистов в соответствии с запросами работодателей, с требованиями экономики региона. Ресурсный центр строительного профиля расположен на базе Г(О)ОУ НПО Профес- сионального лицея № 21 г. Липецка и осуществляет реализацию основных и дополни- тельных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования (базового и повышенного уровня). Ресурсный центр оснащен современным технологическим оборудованием, необхо- димым для подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров и по- зволяет освоить ряд высокотехнологичных строительных производств: – сварочное производство с применением прогрессивных технологий (газо- плазменная сварка и резка металла, аргонодуговая, контактная, механизированная и другие виды сварочных работ); – деревообрабатывающее и мебельное производство (промышленная обработка древесины, изготовление технических и художественных изделий из дерева, мебельное производство); – профессиональная подготовка по применению комплектных систем KNAUF; – электромонтажные работы; – прогрессивные технологии каменной кладки. Учебно-строительный полигон Ресурсного центра имеет отраслевую направлен- ность, обеспечивающую возможность обучающимся осваивать образовательную про- грамму определенного уровня при организации профильного обучения на различных функциональных участках полигона. Учебно-строительный полигон включает: участок штукатурных работ; участок фасадных работ; участок каменной кладки; участок монтажных работ; участок сварочных работ; участок столярно-плотничных работ. В ресурсном центре реализуются инновационные программы, ориентированные на качественное изменение и совершенствование образовательного процесса, что позво- ляет развивать сотрудничество и активно взаимодействовать с работодателями, цен- тром занятости и другими социальными партнерами. Материальная база Ресурсного центра позволяет проводить областные и региональ- ные мероприятия, совместные с работодателями мастер-классы, Web-конференции. Сеть учреждений профессионального образования области является достаточной и способна удовлетворить существующую потребность. Потребность в рабочих кадрах строительных профессий составляет в среднем 1165 чел. в год. Это монтажники стальных и железобетонных конструкций, электрогазосвар- щики, каменщики, маляры-штукатуры, бетонщики. В рамках обеспечения строительной отрасли Липецкой области рабочими кадрами и специалистами в 2011–2015 годах будет продолжена практика совместной подготовки кадров учреждениями начального и среднего профессионального образования с участи- ем профильных отраслевых предприятий. 3.12. Мероприятия по созданию фонда арендного жилья на территории Липецкой области В целях создания рынка арендного жилья для граждан, временно проживающих на территории Липецкой области либо не имеющих возможности приобретения собствен- ного жилья, в рамках реализации Программы в 2011-2012 годах предусматривается: произвести оценку эффективности создания фонда арендного жилья («доходные дома») как отдельного бизнеса; определить условия его формирования и использования; разработать нормативную правовую базу для создания и использования фонда арендного жилья. В последующие годы будут разработаны механизмы строительства жилья для предо- ставления в наём гражданам отдельных категорий, нуждающихся в жилье, при участии частного бизнеса в сфере развития данного сегмента рынка недвижимости. 3.13. Мероприятия по созданию муниципального маневренного жилищного фонда на территории Липецкой области Предоставление гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области осуществляется в соответствии с Законом Липецкой области от 06.06.2007 года № 54-ОЗ «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области». Формирование муниципального маневренного фонда для предоставления жилых по- мещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на жилые помещения, обремененные ипотекой, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными, будет осуществляться в со- ответствии со Стратегией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Фе- дерации от 19 июля 2010 г. № 1201-р. В целях реализации социальной защиты граждан, утративших право проживания в жилых помещениях в результате обращения взыскания по ипотеке года между админи- страцией Липецкой области, ОАО «Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов» и ОАО «Липецкая ипотечная корпорация» 22.11.2010 г. заключено Соглашение №19-10/10 об обеспечении права граждан на реструктуризацию долга по ипотечному кредиту, обеспечении права граждан, утративших право проживания в жилье в результа- те обращения взыскания на это жилище, на жилище, и о мерах по повышению финансо- вой грамотности населения. Объем финансирования, необходимый для формирования муниципального манев- ренного жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам, утра- тивших право проживания в жилых помещениях в результате обращения взыскания по ипотеке, определяется по фактической потребности и подлежит ежегодному уточнению. Потребность в указанных жилых помещениях будет определяться ОАО «Липецкая ипо- течная корпорация». Исходя из ориентировочной потребности в предоставлении жилых помещений граж- данам, утратившим право проживания в жилье в результате обращения взыскания на это жилье, в объеме 2-3 квартиры в год, необходимый объем финансирования составит ориентировочно: на 2011 год – 6 млн. рублей; на 2012 год – 8 млн. рублей; на 2013 год – 6 млн. рублей; на 2014 год – 5 млн. рублей; на 2015 год – 4 млн. рублей. 3.14. Мероприятия по обеспечению жилищных гарантий для создания предпосылок к улучшению демографической ситуации По состоянию на 01.03.2011г. на учете в органах социальной защиты населения Липецкой области состоит 6902 семьи, имеющей статус многодетной. Прогноз числен- ности многодетных семей по области составляет в 2012 году – 7143 семьи, в 2013 году – 7393 семьи. Количество многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий с возможностью предоставления им земельных участков для строительства ин- дивидуального жилого дома, составляет 1709. В целях улучшения демографической ситуации в области в 2011-2015 годах в Липец- кой области планируется реализация мер по оказанию государственной поддержки в обеспечении жильем многодетных семей, включая: – предоставление семьям, имеющих трех и более детей, бесплатных земельных участков, в том числе передаваемых из федеральной собственности; – создание условий для развития жилищного строительства жилищными некоммер- ческими объединениями граждан, включая предоставление государственных гарантий Липецкой области для привлечения кредитных ресурсов при осуществлении жилищного строительства, в том числе малоэтажного, такими объединениями, в первую очередь со- стоящими из молодых семей и семей с детьми. Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собра- нию Российской Федерации от 30.11.2010 года разработан План реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2010 года в соответствии с поручениями Президента РФ от 6 декабря 2010 года на территории Липецкой области, утвержденный первым заместителем главы администрации области 13.01.2011 года, в рамках которого в срок до 1.05.2011 года планируется разработка порядка единовременного предостав- ления на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи семьям при рождении третьего (или последующего) ребенка. Законом Липецкой области от 04.12.2003 г. № 81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» предусмотрены случаи однократного бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков. Также разра- ботан проект постановления администрации области «О порядке бесплатного однократ- ного предоставления в собственность граждан земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах территории городского округа город Липецк Липецкой области». Муниципальными образованиями разрабатываются аналогичные Порядки предоставления земельных участков. Для жилищного строительства на территории области включено в границы населен- ных пунктов 574 земельных участка площадью 5,7 тыс. га. Указанные земельные участки находятся в собственности граждан и государственной не разграниченной собственно- сти. Информация о включении земельных участков в границы населенных пунктов в 2007–2010 г. на территории Липецкой области Муниципальный район Площадь, га Кол-во участков Воловский р-н 85,0 1 Грязинский р-н 258,6 12 Данковский р-н 21,66 2 Добровский р-н 294,62 19 Добринский р-н - - Долгоруковский р-н 57,3 3 Елецкий р-н 119,82 10 Задонский р-н 395,1 56 Измалковский р-н 31,2 1 Краснинский р-н 22,3 2 Лебедянский р-н 98,17 17 Лев-Толстовский р-н - - Липецкий р-н 3339,52 402 Становлянский р-н 119,1 2 Тербунский р-н - - Усманский р-н 228,05 25 Хлевенский р-н 401,63 13 Чаплыгинский р-н 196,7 9 ИТОГО: 5668,77 574 Обеспечение указанных земельных участков коммунальной инфраструктурой воз- можно в рамках инвестиционных программ энергоснабжающих организаций, областных целевых программ и программ муниципальных образований. При определении конкрет- ных земельных участков органами местного самоуправления совместно с управлениями энергетики и тарифов Липецкой области, управлением жилищно-коммунального хозяй- ства Липецкой области, управлением строительства и архитектуры Липецкой области будут рассматриваться вопросы обеспечения их коммунальной, социальной и транс- портной инфраструктурой. Наряду с предоставлением многодетным семьям бесплатных земельных участков планируется рассмотреть вопрос о предоставлении им на безвозмездной основе строи- тельных материалов и конструкций местного производства для строительства жилья. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Законами Липецкой области от 03.03.2010 года №353- ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, детей, оставшихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» и от 30.12.2004 года №166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образователь- ных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области». За период 2008-2009 годы 17 детей-сирот получили жилые помещения, на эти цели из федерального и областного бюджета было выделено 29,8 млн.руб., в том числе из областного бюджета – 27 млн.руб., федерального – 2,8 млн.руб.. В 2010 году – 49 детей- сирот получили жилые помещения, на эти цели из федерального и областного бюджета было выделено 39,4 млн.руб., в том числе из областного бюджета – 30,3 млн.руб., феде- рального – 9,1 млн.руб. По состоянию на 01.01.2011 года состоит на учете нуждающихся в получении жилых помещений – 914 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2011-2015 годах планируется улучшение жилищных условий 245-ти детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, преимущественно путем предоставления им квартир во вновь построенных многоквартирных жилых домах, или индивидуального жилого дома. 3.15. Стимулирование частной инициативы граждан и формирование условий для создания некоммерческих объединений граждан в целях жилищного строительства, включая жилищно-строительные кооперативы В целях стимулирования частной инициативы граждан и формирования условий для создания некоммерческих объединений граждан в целях жилищного строительства пла- нируется реализация следующих мероприятий: – оказание государственной поддержки граждан путем предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья в рамках областных жилищных про- грамм «Свой Дом на 2011–2015 годы», «Социальное развитие села на 2009–2012 годы», «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011–2015 годы»; – сокращение времени и стоимости проведения административных процедур в строительстве; – проведение информационной работы среди населения по использованию про- ектов индивидуального строительства жилья с применением современных технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и эколо- гичности; – создание многофункциональных центров предоставления государственных и му- ниципальных услуг, повышение качества предоставления государственных услуг. Вне- дрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг в сфере строительства жилья; – оказание содействия гражданам и некоммерческим объединениям граждан, вклю- чая жилищно-строительные кооперативы, в обеспечении строящегося жилья объектами коммунальной, социальной и дорожно-транспортной инфраструктуры за счет средств всех уровней бюджета и средств энергоснабжающих организаций; – внедрение упрощенного порядка предоставления земельных участков под инди- видуальное жилищное строительство отдельным категориям граждан и строительство жилья в рамках создаваемых жилищнно-строительных и накопительных кооперативов. Глава 4. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется администраци- ей Липецкой области. Исполнители Программы: – организуют выполнение мероприятий Программы; – осуществляют мониторинг и производят оценку эффективности их реализации; Исполнители Программы представляют отчетные данные о ходе реализации Про- граммы в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой об- ласти, управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 г. №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных це- левых программ». Публичность (открытость) результатов мониторинга, оценки реализации Программы и условий участия в Программе обеспечивается путем опубликования информации о реализации Программы по итогам отчетного квартала, а также информации о прово- димых конкурсах и критериях определения победителей на странице Управления строи- тельства и архитектуры Липецкой области, размещенной на официальном сайте адми- нистрации Липецкой области: www.admlr.lipetsk.ru. Внесение изменений в Программу, приостановление или прекращение действия Программы осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения целевой программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой обла- сти от 28.11.2007 г. №168 «О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением строи- тельства и архитектуры Липецкой области. В целях выполнения установленных показателей по вводу в эксплуатацию жилья, обеспечения строительства жилья в установленные сроки предполагается: – проведение работы с органами местного самоуправления по установлению кон- трольных параметров ввода жилья в муниципальных образованиях; – проведение мониторинга жилищного строительства на территории Липецкой об- ласти, в том числе: формирование перечня объектов жилищного строительства, расположенных на тер- ритории Липецкой области, подлежащих вводу в эксплуатацию застройщиками в плани- руемом году; формирование перечня объектов жилищного строительства, строящихся с привле- чением средств граждан – участников долевого строительства жилья. В рамках данных мероприятий и с учетом контрольных показателей по вводу в экс- плуатацию жилья на 2011–2020 годы, доведенных Министерством регионального разви- тия Российской Федерации администрации Липецкой области, Управлением строитель- ства и архитектуры Липецкой области формируется задание по строительству и вводу в эксплуатацию жилья в Липецкой области на планируемый год, которое утверждается на заседании Совета администрации Липецкой области по реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, региональных программ и демографической политике, и доводится до администраций городских округов и муниципальных районов области. В соответствии с установленным заданием администрации городских округов и муниципальных районов области формируют программы строительства и ввода в экс- плуатацию жилья городских округов и муниципальных районов области на планируемый год, планы-графики по реализации проектов жилищного строительства. В целях обеспечения выполнения установленных заданий по строительству и вводу в эксплуатацию жилья между Управлением строительства и архитектуры Липецкой об- ласти и администрациями городских округов и муниципальных районов Липецкой об- ласти ежегодно заключаются Соглашения о взаимодействии Управления строительства и архитектуры Липецкой области и муниципальных районов (городских округов) по реа- лизации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – граж- данам России» с определением целевых показателей национального проекта, включая контрольные объемы ввода жилья на территории муниципальных образований. Глава 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы 1. На реализацию мероприятий Программы предполагается расходование средств в объеме 46 163,7 млн. рублей, в том числе средств областного бюджета в объеме 7 305,6 млн. рублей. 2. Объёмы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении № 9 . 3. Планируется привлечение средств федерального бюджета для реализации меро- приятий: по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строитель- ства; по обеспечению жильём граждан в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы и «Социальное развитие села на 2009–2012 годы»; на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании фе- дерального, областного и местного бюджетов на очередной финансовый год и в процес- се его исполнения. Глава 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы 6.1. Социально-экономические и экологические последствия достижения результатов при реализации Программы Социально-экономическими последствиями достижения результатов при реализации Программы являются: – увеличение уровня обеспеченности населения жильем до 30,2 кв.м на человека; – снижение коэффициента доступности жилья для населения до 2,8 лет; – обеспечение объема ввода жилья в 2015 году – 1,15 млн. кв. метров общей площа- ди жилья, что соответствует 1 кв.м на душу населения, в том числе 0,817 млн. кв. м жилья экономического класса, при этом средняя рыночная стоимость 1 кв.м. жилья категории экономического класса не должна превышать уровень, установленный Министерством регионального развития Российской Федерации; – увеличение доли малоэтажного жилья и жилья эконом-класса до 70 процентов от общего объема ввода жилья в эксплуатацию; – ввод жилых домов на 4,8 тыс. квартир, предназначенных для обеспечения благо- устроенным жильём граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установлен- ным требованиям для жилых помещений. – укрепление молодых семей, улучшение демографической ситуации; – увеличение доступности ипотечных жилищных кредитов гражданам, проживающим в Липецкой области; – достижение полной обеспеченности градостроительной документацией террито- рии Липецкой области; – реализация инвестиционных проектов по производству строительных материалов по инновационным технологиям, отвечающим мировым стандартам; – распространение доступных технологий строительства жилья экономического класса, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности. Составной частью эффективности мероприятий Программы в сфере жилищ- ного строительства является экологическая эффективность. Защита окружающей среды и здоровья человека в Программе будет обеспечиваться путем реализации за- ложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответ- ствующих современным стандартам и повышенным экологическим требованиям. Общий вклад Программы в экономическое развитие Липецкой области заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на раз- витие жилищного строительства в регионе, и в обеспечении решения поставленной Президентом Российской Федерации задачи по вводу одного квадратного метра жилья на человека в год к 2020 году, а также повышению его доступности и комфортности для населения. 6.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы производится по итогам выполнения Программы за год и по окончании срока реализации Программы на основании достиже- ния целевых индикаторов, приведённых в приложении №1 . Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений показателя в каждом периоде действия Программы при условии достаточного финансирования соответствующих мероприятий Программы. Фактические значения показателя определяются на основании данных территори- ального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области и отчетов исполнителей Программы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz