Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 119 /23997/22 ИЮНЯ 2011 6 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр. Плановое проведение мероприятий будет способствовать обеспечению капиталь- ного строительства качественными, экологически чистыми, современными по дизайну строительными материалами и возведению объектов, отвечающих требованиям архи- тектурной выразительности и разнообразия, экономичной эксплуатации как производ- ственных, так и жилых объектов и комфортности проживания в них. Вследствие увеличения объемов инвестиций, направляемых на внедрение иннова- ционных строительных технологий и материалов, будет достигнуто снижение монопо- лизации и повышение конкурентоспособности на рынке стройматериалов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности; сформирован перечень материа- лов и технологий с учетом климатических и социально-экономических условий региона. 1.5. Анализ демографической ситуации в Липецкой области Среднегодовая численность населения Липецкой области за 2009 год составила 1 160,6 тыс.чел. Удельный вес городского населения составляет 64,2%, сельского на- селения – 35,8%. Федеральной службой государственной статистики на основе оценки численности населения по состоянию на 1 января 2008 г. и с учетом Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденной Указом Пре- зидента РФ от 09.10.2007 г. №1351) произведен расчет предположительной численности постоянного населения субъектов РФ по полу и возрасту, в том числе и по Липецкой об- ласти. В соответствии с произведенным расчетом прогнозируется, что среднегодовая чис- ленность населения в ближайшие годы будет уменьшаться за счет снижения рождаемо- сти и оставит к 2015 году 1134,6 тыс.чел., к 2020 году – 1138,5 тыс.чел. Для сокращения естественной убыли необходимо увеличить число ежегодно родив- шихся с 12,7 тыс. чел. (2009 г.) до 20 тыс. чел. (начиная с 2010 г.). Таким образом, на 100 женщин должно рождаться 22 ребенка (2010 г.) вместо 14 (2009 г.) или в 1,6 раза больше. В 2009 году на 100 семей приходилось 60 детей. Для сохранения численности населения необходимо, чтобы к 2030 году на 100 семей приходилось не менее 200 детей. По данным ВЦИОМ за 2008 год, среди факторов и условий, влияющих на рождае- мость, 28% составляет низкий уровень жизни, отсутствие жилья и высокие цены. За последние 10 лет наибольший рост рождаемости наблюдался в 2002 году и в 2007 году. Значительному росту рождаемости в эти годы наряду с ростом реальных доходов населения предшествовало увеличение объемов ввода жилья в 2000-2001 годах и 2005- 2006 годах. Одновременно тенденция сокращения числа ввода жилья в 2002-2003 годах совпадает со снижением темпов роста рождаемости в последующие 2003-2006 годы. Резкий рост стоимости квартир в 2007 году и замедление количества вводимых квартир в 2008-2009 годах стали одними из факторов, оказавших влияние на замедле- ние темпов роста рождаемости, и в 2009 году прирост рождаемости составил 0,9% к уровню прошлого года, что является самым низким показателем за последние 10 лет. 117,6 124,7 162,9 182,9 224,2 255,2 277,6 145,0 149,3 147,9 139,7 130,1 128,8 126 120,5 117,8 108,2 106,8 100 133,8 148,7 290,1 114,0 88,0 101,0 128,0 151,0 164,0 180,0 175,0 108 731 722 705 621 508 421 348 304 386 321 286 715 717 687 412 237 172 139 286 1999ã 2000ã 2001ã 2002ã 2003ã 2004ã 2005ã 2006ã 2007ã 2008ã 2009ã Òåì ï ðî ñòà ðî æäàåì î ñòè, % Ðåàëüí û å äåí åæí û å äî õî äû í àñåëåí èÿ, Òåì ï ðî ñòà ââî äà êâàðòèð, % Ââî ä æèëüÿ, òû ñ.ì 2 Òåì ï ðî ñòà ñòî èì î ñòè êâàðòèðû ê 2001ã, В целях предотвращения дальнейшего сокращения численности населения в бли- жайшие годы необходимо принять меры к увеличению рождаемости. К решению данной проблемы необходим комплексный подход. В настоящее время разрабатывается проект Концепции демографической политики Липецкой области на период до 2025 года, в которую будут включены мероприятия по государственной поддержке в обеспечении жильем семей, имеющих детей. 1.6. Оказание государственной поддержки жилищного строительства Сохранению положительной динамики жилищного строительства способствует под- держка строительной отрасли со стороны федерального, областного и местных бюдже- тов. Всего на улучшение жилищных условий граждан и поддержку жилищного строитель- ства в 2009 году было направлено 1866 млн. рублей, в том числе из федерального бюд- жета – 1104,6 млн. руб., из областного и местных бюджетов – 761,4 млн.руб. В 2010 году всего – 2879,8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 2159,1 млн. руб., из областного и местных бюджетов – 720,7 млн.руб. 1241,5 22,4 364,4 299,4 390,0 173,3 388,8 Областные жилищные программы Фонд ЖКХ С редства материнского капитала Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов Обеспечение жильем ветеранов ВОВ Меропритяи по ликвидации ветхого и аварийного жилья С тр-во,пр-е жилья гражданам, пострадавшим в рез-те пожаров Финансирование жилищного строительства в Липецкой области в 2010 году за счет средств ф едерального и областного бюджетов, млн.руб. В С Е ГО - 2879,8 млн.ру б. В целях оказания государственной поддержки отдельных категорий граждан в приобретении и строительстве жилья на территории Липецкой области реали- зуются Закон Липецкой области от 27.12.2007 года №120-ОЗ «О социальных вы- платах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья» и четыре областные жилищные программы: – «Ипотечное жилищное кредитование на 2011-2015 годы», утвержденная постанов- лением администрации Липецкой области от 28.12.2010 года №479; – «Свой Дом на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением администрации Ли- пецкой области от 28.12.2010 года №478; – «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011- 2015 годы», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 28.12.2010 года №480; – «Социальное развитие села на 2009-2012 годы», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 21.10.2008 года №280. Социальные выплаты участникам программ предоставляются на: – приобретение или строительство жилья; – погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка; – компенсацию части процентной ставки по целевым займам (кредитам) на приоб- ретение или строительство жилья. В рамках реализации областных жилищных программ «Ипотечное жилищное креди- тование», «Свой Дом», «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» и «Социальное развитие села на 2009-2012 годы» за период 2005- 2009 годы улучшили жилищные условия 15 820 семей, на эти цели из федерального и областного бюджета выделено 2 057,5 млн.рублей, из них из федерального бюджета – 354,4 млн.руб., областного бюджета – 1 703,1 млн.руб. Р еализация жилищны х программ в Липецкой обл ас ти в 2005 - 2010 годах 31,4 83,7 94,8 90,2 64,3 309,4 311,6 470,7 325,8 357,8 54,3 285,6 0 50 100 150 200 250 300 350 400 450 500 2005г. 2006г 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. ф едеральный бюджет, млн.руб. областной бюджет, млн.руб. 2790 семей 3940 семей 3867 семей 2775 семей 2448 семей 4371 семей За период 2004-2009 годы за счет средств областного бюджета 2000 семей получили компенсацию в связи с рождением ребенка на погашение части ипотечного жилищного кредита или займа из расчета стоимости 18 кв.м жилой площади на семью. 48 177 443 540 360 432 470 0 100 200 300 400 500 600 2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. Количес тв о с емей, пол учивших компенс ацию из обл ас тного бюджета на погашение час ти ипотечного кредита (займа ) в с в язи с рождением ребенка по обл ас тны м жилищны м программам за 2004-2010 годы По состоянию на 01.01.2011 года на учете граждан, имеющих право на полу- чение социальных выплат по областным жилищным программам, состоит 6 758 семей, в том числе: – «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» – 2580 семей; – «Социальное развитие села на 2009-2012 годы» – 2276 семьи; – «Ипотечное жилищное кредитование» – 1617; – «Свой дом» – 285 семей. Таким образом, для преодоления сложившейся ситуации и повышения эффективно- сти бюджетных расходов по предоставлению социальных выплат участникам областных жилищных программ необходимо увеличить долю вводимого жилья эконом-класса, пре- жде всего малоэтажного, построенного с использованием современных строительных материалов и конструктивных систем и отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. Необходимость увеличения объемов жилищного строительства связана также со структурной диверсификацией экономики, предусмотренной в Программе социально- экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы. В 2011-2015 годах планируется привлечение инвестиций для даль- нейшего развития «точек роста» – особых экономических зон промышленно- производственного типа федерального и регионального уровней в Грязинском, Тербун- ском, Чаплыгинском, Данковском районах, г. Ельце, агропромышленного типа в Лев- Толстовском районе и туристско-рекреационного типа в Задонском и Елецком районах. В результате реализации данных инвестиционных проектов планируется дополни- тельно создать 4500 рабочих мест в Грязинском, 540 мест в Данковском, 1100 мест в Лев-Толстовском, 1988 мест в Тербунском, 434 мест в Чаплыгинском районах и 2500 мест в г. Ельце. Полицентрическая организация территории Липецкой области предполагает следующую структуру: – главным планировочным центром будет по-прежнему являться г. Липецк – регио- нальный центр; – ядром системы и полюсом проектируемой зоны урбанизации является Липецко- Грязинская агломерация с городом-спутником Романово и г. Грязи; – подцентром первого порядка планировочной системы является г. Елец – субрегио- нальный центр; – формируется подцентр второго порядка – г. Лебедянь. Эти города в перспективе возьмут на себя функции центров формирующихся пер- спективных межрайонных систем расселения. Предусмотрено дальнейшее развитие населенных пунктов Тербуны и Добринка в ка- честве новых подцентров проектируемой системы расселения. Основная задача планировочных подцентров – «перехватывать» трудовую и маятни- ковую миграцию в г. Липецк. Резерв ввода жилья в эксплуатацию сосредоточен в незавершенном строи- тельстве жилых домов. На конец 2010 года 123 жилых дома (без индивидуальных) на- ходятся в незавершенном строительстве, объем которого составляет 234 979 кв.м. Жилые дома, находящиеся в незавершенном строительстве (на конец года) 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. Число жилых домов (без индиви- дуальных), единиц 120 111 124 107 97 123 в % к уровню предыдущего года 66 92 112 86 91 127 Общая площадь, тыс. кв. метров 248,1 268,9 407,4 433,9 373,5 235,0 в % к уровню предыдущего года 74 108 152 106 86 63 Следует отметить, что в связи с кризисными явлениями с прошлого года на- блюдается значительное сокращение объемов строительства многоквартирного жилья. На конец 2010 года из 97-ми домов строительство 29-ти домов застройщиками приостановлено. При этом в 2009 году, например, в г. Липецке было выдано всего 5 раз- решений на строительство новых многоквартирных домов (против 30 разрешений в 2008 году и 68 – в 2007 году), а за 9 месяцев 2010 года – всего 3 разрешения. Причинами сокращения объемов строительства многоквартирного жилья являются снижение платежеспособного спроса, дефицит собственных финансовых средств у за- стройщиков для строительства жилья и отсутствие доступности кредитных ресурсов. Высокие процентные ставки по банковским кредитам, жесткие требования к заемщикам и предмету залога не позволяют застройщикам получить необходимые для жилищного строительства кредиты. Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом объем кредитования строительного комплекса сократился почти в 3 раза – с 4,1 млрд. руб. до 1,4 млрд. руб. По итогам первого полугодия 2010 года ситуация с кредитованием строительства стала улучшаться и объем выданных кредитов составил 1 млрд. руб., или 125% к соответству- ющему периоду 2009 года, но все же не достиг объемов докризисного 2008 года. Ситуация с многоквартирным жильем осложнена тем, что ряд застройщиков осу- ществляет строительство жилых домов с привлечением денежных средств участников долевого строительства. При этом 7 застройщиков заявили о приостановлении строи- тельства 11 жилых домов, строящихся с привлечением средств участников долевого строительства. Снижение объемов незавершенного строительства жилья и заделов в строи- тельстве в 2010 году обусловлено, в первую очередь, сложившейся экономической ситуацией в период проявления кризисных явлений в экономике, начиная с середины 2008 года, что повлекло: Во-первых, падение платежеспособного спроса населения в связи со снижением доходов, в том числе по причине потери работы в связи с сокращением объема произ- водства, и, как следствие, сокращением персонала, в том числе по причине банкротства предприятий. Другие организации и предприятия области в период экономического кризиса и ухудшения финансово-экономического состояния в целях сохранения квали- фицированных кадров были вынуждены перейти на особый режим труда с сокращением рабочего времени и предоставлением сотрудникам вынужденных отпусков без сохране- ния заработной платы. Во-вторых, в силу снижения активности банковского сектора на финансовых рынках, в том числе сокращением кредитования как юридических, так и физических лиц, зна- чительно, в разы, упали объёмы ипотечного жилищного кредитования населения при покупке жилья. С началом кризиса большинство кредитных организаций свернули ипо- течные программы, те же, что продолжали работать в этой сфере, значительно повысили ставки и ужесточили требования, предъявляемые к заемщикам. В виду этого многие по- тенциальные покупатели жилья не смогли получить ипотечный кредит на новых условиях даже при снижении стоимости жилья. В-третьих, кризис ликвидности в экономике негативно отразился на финансово- экономической деятельности строительно-монтажных организаций. У застройщиков возник дефицит собственных оборотных средств на завершение строительство жилья, обусловленный недоступностью кредитных ресурсов коммерческих банков и отсутстви- ем у застройщиков обеспечения на их получение при высоком риске невозврата кредита в договорные сроки. Это привело к постепенному выходу с жилищного рынка коммерче- ских инвестиционных структур и оттоком капитала в отрасли с более коротким сроком окупаемости вложенных средств (сфера услуг, связь, вычислительная техника, оптовая торговля). В-четвертых, недостаточное количество земельных участков, обеспеченных инже- нерной инфраструктурой и высокие тарифы на технологическое присоединение сдер- живают объемы жилищного строительства. В результате возникли сложности по реали- зации инвестиционных проектов по комплексному освоению земельных участков в целях жилищного строительства в г. Липецке микрорайона «Елецкий» и 29 микрорайона, в Ли- пецком районе – города-спутника «Романово», в г. Ельце – застройки Северного района. Все эти факторы в значительной степени повлияли на экономическую ситуацию в строительной отрасли, а особенно в жилищной сфере, и отразились на снижении темпов строительства жилья. Однако начиная с середины 2010 года на рынке жилья произошли изменения в сто- рону улучшения ситуации. Одной из основных причин стало улучшение состояния на финансовом рынке, наметились тенденции выхода из экономического кризиса. Сейчас жители области вновь начинают проявлять интерес к покупке квартир. Подводя итог, можно выделить следующие проблемы в сфере жилищного строи- тельства региона: 1. Снижение покупательской и инвестиционной активности в строительстве, связан- ное с последствиями мирового финансового кризиса, в результате чего строительство ряда объектов приостановлено или ведется замедленными темпами. 2. Низкая доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая на волне кризиса и продолжающая негативно влиять на раз- витие отрасли. 3. Высокая рыночная стоимость жилья, что делает его приобретение малодоступным для основной доли населения области с невысокими доходами (работники бюджетной сферы, молодые и неполные семьи, жители сельской местности). 4. Низкие темпы обеспечения жильем жителей области, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также высокая потребность в предо- ставлении жилья отдельным категориям граждан, определенным федеральным и ре- гиональным законодательством (дети-сироты, вынужденные переселенцы, уволенные с военной службы, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним терри- торий, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, молодые семьи и другие). 5. Административные барьеры при реализации проектов жилищного строительства, в том числе при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, оформлении исходно-разрешительной документации. 6. Высокая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществления технологического присоединения к электрическим сетям вновь постро- енных или реконструированных объектов капитального строительства. 7. Отсутствие утвержденных документов территориального планирования отдельных муниципальных образований области. Решение данных проблем необходимо для сохранения темпов жилищного строи- тельства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилиза- ции цен на недвижимость, формирования рынка доступного жилья, а также развития сбалансированной системы финансирования жилищной сферы, усиления мер государ- ственной поддержки граждан в решении их жилищных проблем, привлечения в жилищ- ную сферу долгосрочных финансовых ресурсов. Реализация указанных задач, оказание поддержки строительному комплексу воз- можно только программно-целевым методом при условии концентрации бюджетных ресурсов и целевого их направления на строительство жилья для категорий граждан, определенных настоящей Программой. Глава 2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Программа направлена на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (Закон Липецкой области от 25.12.2006 г. №10-ОЗ), Программы социально-экономического развития Липецкой об- ласти на 2009 – 2012 годы (Закон Липецкой области от 05.12.2008 г. №195-ОЗ), нацио- нального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» и федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. 2.1. Цели Программы Целями Программы являются: – обеспечение населения Липецкой области благоустроенным жильем путем про- ведения согласованной политики по реализации механизмов поддержки и развития жи- лищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья; – обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строи- тельства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. 2.2. Задачи Программы Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи: – увеличение объемов жилищного строительства путем обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных под жилищное строительство; – создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного; – создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства обеспечения земельных участков коммунальной и социальной инфраструктурами при строительстве жилья экономического класса; – развитие производственной базы строительного комплекса Липецкой области, создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и ма- териалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологич- ности; – привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство; – создание условий для развития и совершенствования ипотечного жилищного кре- дитования, включая привлечение участников ипотечного рынка; – стимулирование строительства жилья, доступного широким слоям населения, включая создание фонда жилья социального найма, создание сегмента арендного жи- лья, а также муниципального маневренного жилого фонда; – стимулирование создания некомерческих объединений граждан в целях жилищ- ного строительства, в том числе жилищно-строительных кооперативов и строительных сберегательных касс; – устранение и недопущение возникновения правовых и административных барье- ров в деятельности по строительству, предоставлению и обслуживанию жилья; – оказание содействия муниципальным образованиям в Липецкой области при раз- работке и утверждении документов территориального планирования, градостроитель- ного зонирования и документации по планировке территорий, а также финансировании строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечении благоустроенным жильём граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих уста- новленным требованиям для жилых помещений. 2.3. Сроки реализации Программы Мероприятия Программы реализуются с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года. После завершения срока реализации Программы, действие ее механизмов и мер го- сударственной поддержки развития жилищного строительства пролонгируется на пер- спективу до 2020 года соответствующим нормативным актом администрации Липецкой области. 2.4. Целевые показатели Программы В ходе выполнения Программы предполагается достичь следующие показатели: – увеличение уровня обеспеченности населения жильем до 30,2 кв.м на человека; – снижение коэффициента доступности жилья для населения до 2,8 года; – обеспечение объема ввода жилья в 2015 году – 1,15 млн. кв. метров общей площа- ди жилья, что соответствует 1 кв.м на душу населения, в том числе 0,817 млн.кв.м жилья экономического класса, при этом средняя рыночная стоимость 1 кв.м. жилья категории экономического класса не должна превышать уровень, установленный Министерством регионального развития Российской Федерации; – увеличение доли малоэтажного жилья и жилья эконом-класса до 70 процентов от общего объема ввода жилья в эксплуатацию; – ввод жилых домов на 4,8 тыс. квартир, предназначенных для обеспечения благо- устроенным жильём граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установлен- ным требованиям для жилых помещений. Значения целевых индикаторов по годам реализации приведены в приложении № 1 . Значения целевых индикаторов подлежат ежегодной корректировке. Глава 3. Мероприятия Программы Для достижения установленных целевых показателей Программы необходима реа- лизация комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и покупательской активности, в том числе включающих: – разработку градостроительной документации; – обеспечение жилищного строительства земельными участками, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономического класса; – обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, развитие и модернизацию существующих коммунальных сетей; – поддержку развития малоэтажного жилищного строительства; – улучшение качества жилищного фонда; – развитие производственной базы строительного комплекса области; – стимулирование спроса на рынке жилья; – развитие и совершенствование ипотечного жилищного кредитования; – мероприятия по решению проблем, возникающих при строительстве жилья, возво- димого с привлечением средств участников долевого строительства; – снижение административных барьеров в строительстве; – создание системы профессиональной начальной подготовки кадров для строи- тельного комплекса Липецкой области; – создание фонда арендного жилья на территории Липецкой области; – создание муниципального маневренного фонда на территории Липецкой области; – мероприятия по обеспечению жилищных гарантий для создания предпосылок к улучшению демографической ситуации. В целях обеспечения реализации мероприятий Программы в Липецкой области име- ется нормативная правовая база. Перечень законов Липецкой области и областных программ, в рамках которых осуществляются мероприятия Программы Наименование закона, областной программы Дата, номер закона, постановления адми- нистрации области 1 2 Законы Липецкой области «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья» от 27.12.2007 № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государ- ственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование» от 15.10.2009 №311-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов» от 18.08.2006 № 318-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государ- ственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, детей, оставшихся под опекой (попе- чительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» от 03.03.2010 № 353-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов об- разовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» от 30.12.2004 № 166-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой об- ласти» от 04.12.2003 №81-ОЗ «Об особых зонах регионального уровня» от 18.08.2006 № 316-ОЗ «О залоговом фонде Липецкой области» от 29.09.2004 № 127-ОЗ «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализиро- ванного жилищного фонда Липецкой области» от 06.06.2007 №54-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой области» от 14.06.2001 № 144-ОЗ «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» от 25.02.1997 № 59-ОЗ Областные программы и постановления администрации Липецкой области «Ипотечное жилищное кредитование на 2011-2015 годы» от 28.12.2010 №479 «Свой Дом на 2011-2015 годы» от 28.12.2010 №478 «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011-2015 годы» от 28.12.2010 №480 «Социальное развитие села на 2009-2012 годы» от 21.10.2008 № 280 «Развитие жилищного строительства в Липецкой области на 2009-2013 годы» от 8.10.2008 № 264 «Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры Липецкой области на 2010-2020 годы» от 23.09.2010 №330 «Об утверждении Порядка предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов на осуществление капитального ремонта и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности на 2011 год» от 02.03.2011 №60 «О Порядке предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов на подготовку схем территориально- го планирования муниципальных районов, генеральных планов, правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий сельских поселений Липецкой области на 2011 год» от 15.02.2011 №39 «О Порядке предоставления субсидий из областного Фонда софинанси- рования расходов бюджетам муниципальных образований области для реализации мероприятий по водоснабжению и водоотведению на 2010- 2012 годы» от 12.03.2010 №54 «О Порядке предоставления субсидий из областного Фонда софинанси- рования расходов бюджетам муниципальных образований области для реализации мероприятий по газоснабжению в 2010-2012 годах» от 10.03.2010 №52 Программа газификации и реконструкции газораспределительных сетей ОАО «Липецкоблгаз» на 2006-2010 годы от 15.05.2005 № 183 результате пожаров 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 200 г. 200 г. 2 0 г. 200 г. 200 г. 200 г. Темп роста рождаемости, % Реальные денежные доходы населения Темп роста ввода квартир, % Ввод жилья, тыс. м 2 Темп роста стоимости квартиры к 2001 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz