Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
коллегия Обсуждены вопросы охраны труда ЛИПȿɐɄ . Вчера проɲло заседание коллегии областной прокуратуры . Ɉбсуɠдены вопросы прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране труда и технике безопасности . Отмечено увеличение количества несчастных случаев на производстве , в том числе со смертельным исходом . Только в первом квартале текущего года в ходе прокурорских проверок было выявлено 813 нарушений законности в данной сфере , в целях устранения которых руководителям предприятий всех форм собственности внесено 57 представлений . На коллегии также были обсуждены вопросы прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний , не связанных с лишением свободы . Коллегия от - метила , что актуальность данного направления прокурорской деятельности обусловлена процессами , происходящими в социально - политической жизни России , мерами , направлен - ными на более широкое применение наказаний , не связанных с лишением свободы . память Космический след на улице Гагарина ЛИПȿɐɄ . В год российской космонавтики в областном центре появится бюст ɘрия Ƚагарина . Ɉн будет установлен на улице , носяɳей имя первого космонавта планеты . Как сообщили в пресс - службе администрации Липецка , бюст высотой в 2,5 метра выполнен из бетона , покрытого под бронзу . Он изготовлен ростовским скульптором Анатолием Дементье - вым и был передан в дар Липецку в рамках всероссийского про - екта « Гагаринский старт ». Бюст будет дополнен архитектурно - пространственной композицией с фамилиями космонавтов , посещавших наш город . Таким образом планируется отметить липецкий вклад в покорение космоса . В нашем авиацентре в разные годы прошли переподготовку 30 советских и российских космонавтов . Предполагаемые затраты на создание композиции , ее раз - мещение и благоустройство прилегающей территории составят около 600 тысяч рублей . благоустройство Дорогам — вторую жизнь ȿЛȿɐ . Ȼолее 70 тысяч квадратных метров дорог предстоит отремонтировать до конца июня , на что из городского бюдɠета выделено 40 миллионов рублей . Обновлением дорог в эти дни занимаются четыре организа - ции , из которых две — елецкие . Мастера - дорожники работают без выходных . На оживленных магистралях асфальт заменяется полностью , как , например , в микрорайоне Новые дома , на улице К . Маркса и других . При этом используются новые материалы и технологии , что позволит сделать дороги более качественными и долговечными . На сей раз дорожники отказались от проведения так назы - ваемого ямочного ремонта . Теперь вместо латания отдельных дыр обновляются крупные участки дорог . учения Опергруппа сработала на «отлично» ɋТȺɇɈВЛəɇɋɄИɃ ɊȺɃɈɇ . В условиях максимального приблиɠения к действительности проɲло здесь в четверг , 16 июня , тактико - специальное учение по пресечению террористического акта . В нем было задействовано около 300 человек личного состава различных силовых ведомств региона . По замыслу учения на федеральной трассе М -4 « Дон » услов - ные террористы захватили междугородний автобус с пассажира - ми , совершив при этом отвлекающий маневр в соседнем городе . Как сообщили в пресс - службе управления ФСБ по Липецкой области , в режиме реального времени были рассмотрены раз - личные варианты развития событий , тщательно отрабатывался весь цикл действий – от прибытия оперативных групп на место происшествия до переговоров с террористами . Завершающим этапом стало проведение силовой операции по освобождению заложников и нейтрализации террористов . По оценке руководителя оперативного штаба – начальника УФСБ России по Липецкой области Сергея Бойко – цели , по - ставленные при организации и проведении учений , достигнуты . проект «Включайся в здоровую жизнь!» ȾɈȻɊɈВɋɄИɃ ɊȺɃɈɇ . 20 июня в 14.30 на базе лагеря « Ɂвездный » в Ⱦобровском районе состоится старт проекта , посвяɳенного проɮилактике ВИɑ . Проект , разработанный областным отделением общероссий - ской организации « Российский Красный Крест » при содействии управления внутренней политики Липецкой области , будет реализовываться летом этого года в ряде загородных оздорови - тельных лагерей . Как сообщил председатель « Красного Креста » Андрей Филатов , его цель — снизить риск ВИɑ - инфицирования подростков и молодежи , сформировать у них ответственное поведение и отношение к своему здоровью . безопасность Лучшие юные спасатели ЛИПȿɐɄИɃ ɊȺɃɈɇ . Вчера заверɲились региональные соревнования « ɒкола безопасности » и « ɘный спасатель », проходивɲие на протяɠении трех дней близ села Ʉрутогорье . Состязания показали высокое мастерство большинства участ - ников , но победу , как водится , одержали сильнейшие . Первое место в слете - соревнованиях « ɘный спасатель » завоевала команда центра детско - юношеского туризма из ȿльца , на втором и третьем местах оказались юные спасатели из Добринского района , и опять же из ȿльца — отличилась команда детско - юношеского центра « Детский парк им . Б . Н . Лесюка ». В конкурсе « ɒкола безопасности » победила команда из Ли - пецка , а серебряными и бронзовыми призерами стали юные усманцы и лебедянцы . В старшей возрастной категории (14-16 лет ) также победили липчане . Второе и третье места присужде - ны командам из Усмани и ɏлевенского района . 2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ № 117/23995/18 ИЮНЯ 2011 Все главные НОВОСТИ www.lpgzt.ru Подготовили Владимир Мирошник, Игорь Капустин, Милада Федюкина, Ирина Смольянинова, Нина Вострикова. СОБЫТИЕ | Ǘ Ǡиȣецкоȝ оȕлаȥти ȣоȓȖилаȥȰ ноȖаȓ отраȥлȰ — ȥаȠолетоȥтроение Полеты наяву в России переместился в Усмань. Именно здесь, а еще в подмосковномЖуковском и делается сегодня самолет «Сигма-Классик», пользую- щийсявсе большейпопуляр- ностью среди российских покупателей. Пока собирают их штуч- но — под конкретный за- каз. Всего в цехе усманского завода изготовили четыре таких машины. Комплекту- ющие поступают из Москвы и из Австрии, на «Литмаш- приборе» по чертежам и лекалам рабочие собирают готовый образец. Можно, конечно, «нашпиговать» «Сигму» самым современ- ным оборудованием, так что полет пилот будет вести в автоматическомрежиме. Но все зависит от предложений на российскомрынке ипоку- пательских возможностей. А они пока ограниче- ны. Берут такие самолеты в основном солидные бизнес- мены, которые хотят иметь личный воздушный транс- порт. Дело в том, что «Сиг- ма» развивает крейсерскую скорость 170 километров в час и, например, от Усмани доМосквыдобирается за два с небольшим часа—гораздо быстрее, чем любой автомо- биль. «Литмашприбор» тоже не остался в стороне от ново- го производства и какможет в нем участвует. Завод по заказу предприятия делает амортизаторы и некоторые другие детали для самолета. О больших партиях ком- плектующих изделий речь сегодня не идет, но в буду- щем такое сотрудничество вполне вероятно. — Мы изначально не ставили перед собой зада- чу получить сиюминутную выгоду от такой сделки, а потом все пустить на само- тек, — говорит директор «Литмашприбора»Николай Корнев. — Для нас куда важнее «зацепиться» за но- ТОЧКИ РОСТА | ǦоȖреȠеннȯе теȩнолоȗии ȣриȩодȓт Ȗ изȠалкоȖȥкуȲ ȗлуȕинку Картошку все мы уважаем Александр Дементьев Начнем с картошки, которую, как принято говорить, все мы уважаем. Но так уж получилось, что на посадке этой культуры в годы экономических реформ специализировал- ся и продолжает с успехом специализироваться частный сектор. Правда, объемы уже не те. Карто- фель хлопотливые измал- ковцы в своих натураль- ных хозяйствах выращи- вают для дома — для семьи, реже – на продажу, да и то в виде излишков… Затратное дело, на одну только борьбу с колорад- ским жуком сколько сил и средств уходит. Да еще природные аномалии, как прошлым летом, когда получили не урожай, а «семечки». А было время, когда только местный райпотреб- союз закупал у населения до 56-ти тысяч тонн ядреных клубней. Были под урожай и просторные хранилища. Старожилы помнят, что измалковская картошка отправлялась даже на Кубу. — Но что вы о прошлом, давайте о дне сегодняшнем, — сказали нам в местном ООО «Колос». – Нашу кар- тошку ныне вся Россия по- купает. Возрожден стародавний измалковский промысел хозяйством, которое по на- званиювроде бызерноводче- ское. А по сути работает по разным аграрным направ- лениям, замыкающимся в Виктор Манаенков Директор усманского завода «Литмашприбор» Николай Корнев в этот день чувствовал себя героем. Еще бы, ему предстоял первый в его жизни полет на «Сигма-4» — небольшом легком самолете, который начали в этом году собирать в одном из цехов его пред- приятия. Красивая машина, про- бежав сотнюметров по аэро- дрому, быстро развернулась и на ходу легко взмыла в небо. Она то летеламедленно и почти беззвучно, как пла- нер, давая возможность пас- сажируполюбоватьсясверху зеленым ковром, то вдруг резко набирала скорость и делала для остроты ощу- щения эффектный вираж. Завораживающее зрелище! Сразу оговоримся: со- бирать сверхлегкий двух- местный самолет в Усма- ни — идея не местная, а одной российской фирмы, чье подразделение бази- ровалось в Воронеже. Но «Литмашприбор», тем не менее, к реализации этого интересного бизнес-проекта имеет прямое отношение. Он выделил воронежцам один из своих свободных цехов. Тут было все готово для нормального производ- ства: в хорошем состоянии станки, вспомогательное оборудование иинфраструк- тура — свет, газ, тепло и вода. Только работай. Ктому же усманцы предоставили самолетостроителям более привлекательные, чем в Воронеже, условия аренды. Поэтому выбор в конце кон- цов был сделан в пользу на- шей области. Так что центр малого самолетостроения ФОТО АЛЕКСАНДРА ЮШКОВА вого для нас заказчика и установить с ним долго- срочные и взаимовыгодные деловые отношения. К тому же усманцы таким образом имеют возможность приоб- щиться к новым современ- ным технологиям и поднять профессиональный уровень. Свои планы на будущее строит и производитель са- молетов «Сигма». Весь рас- чет на то, что им можно найти самое широкое при- менение. Например, для аэрофотосъемок, патрули- рования газо- и нефтепро- водов, для тушения пожа- ров, химической обработки сельхозкультур. Кстати, последняя модель усман- ской «Сигмы» имеет как раз сельскохозяйственную направленность. Для этого потребовалось лишь прикре- пить емкость для орошения. Горючего в баке хватает на 500 километров. Можно при желании использовать такуюмалую авиациюи для активного отдыха: обзор в кабине почти круговой, а в багажном отсеке можно перевозить до 80 килограм- мов грузов. К тому же для безопасности пилота и пас- сажира сконструирована такая быстродействующая парашютная система, кото- рая позволяет в случае ава- рии самолету планировать на землю. Мягкая посадка будет обеспечена. В перспективе планиру- ется построить подУсманью целый производственно- технический центр, где начнут собирать «Сигма- Классик» и 14-местные пассажирские самолеты и обслуживать их, а также учебно-тренировочную базу с аэродинамической трубой и гостиничный комплекс. Будущему частному пилоту здесь можно будет пройти хорошую летную подготов- ку и хранить свой самолет в ангаре этого центра. Как сообщили работни- ки авиапредприятия, глава администрации Липецкой областиОлегКоролев, побы- вавшийздесьнедавно, остал- ся весьма доволен перспек- тивамистроительства такого современного и уникального для России летного центра. Его, в частности, заинте- ресовало запланированное производство под Усманью 14-местных самолетов. Не исключено, что в скором будущем Липецкая область закупит несколько из них для пассажирских авиапе- ревозокна внутриобластных линиях. Ведь летали когда- то у нас «кукурузники» в отдаленные районы, а аэро- дромы были чуть ли в каж- дом райцентре. Почему бы к этому не вернуться? Только летать на других самолетах и с полным комфортом. Ну а положительные эмоции гарантируются. Директор завода «Литмашприбор», полный впечатлений от пер- вого полета над усманским небом, это вам с радостью подтвердит. единый производственный цикл по выпуску не просто сельхозсырья, а готового, после ее переработки, ко- нечного продукта. Тут и своя мельница, и комбикор- мовый цех, и макаронная фабрика. Итутже—все, что связано со «вторымхлебом», — внушительных размеров хранилища под него и про- изводства по переработке картошки. Внешний вид «Колоса», промышленные площади которого раскинулись в де- ревушке Мокрый Семенек, поражает своими фунда- ментальными строениями. И число их с каждым годом прибывает. Уже начата под- готовка к строительству крупного животноводче- ского комплекса, своего мясокомбината. В планах — обустройство тепличного хозяйства по выращиванию цветов по голландской тех- нологии… — …А хранилища под картошку два года назад достраивали, когда уже за- кладка ее началась, — рас- сказывает исполнительный директор «Колоса» Сергей Шалов. —Клубни ссыпали, а наверху крышу крыли. Но все успели сделать. Обору- довали склад по последнему слову техники. Сейчас здесь — остат- ки прошлогоднего урожая, которые успешно реализу- ются, благо, спрос на «де- фицитную» прошлогоднюю картошку неиссякает. На недавней областнойярмарке в Измалково ею торговали по 14 рублей за килограмм. И разошелся товар момен- тально. Причем картошка была только крупная, не то что с деревенских огородов — сказалось аномально за- сушливое лето. Да что там урожай частников! В сосед- нем Елецком районе на зна- менитой опытной станции по картофелювообще нечего было убирать. Ав «Колосе», между тем, собрали по 10 тонн клубней с гектара. И это был один из лучших показателей по региону. За счет чего урожай не как у всех? Безупречное соблюдение агротехноло- гии — это, конечно, да! Но не только. Преподанный африканской жарой урок заставил вспомнить и об оро- шении, иолесозащитеполей от суховеев. На окруженном дубовыми посадками поле близ деревни Калиновка были получены все 17 тонн картофеля с гектара. Годом же ранее урожай- ность «второго хлеба» по хозяйству составляла 38 тонн. Специалисты «Коло- са» опасаются предсказы- вать, каков будет результат нынешней осенью. Но со своей стороны уже подстра- ховались на случай, как пи- сали на старых барометрах, «великой суши». Новые картофельные участки раз- местили близ Быстрой Со- сны, ивсе ониподпадаютпод орошение. А совсем неподалекушу- мят строительные и мон- тажные работы по созданию очередного цеха «Колоса» – переработки и очистки кар- тофеля. Но где это видано, чтобы картофель продавали без кожуры?.. — К тому идем, — пояс- няет Сергей Шалов. – Учи- тываемпотребностирынка… А спрос на такую картошку уже растет. Поэтому будем ее досконально мыть, чи- стить, охлаждать и запако- вывать в вакуумные пакеты. Ведь сегодня мы подходим к тому, что именно такая продукция и должна имено- ваться продовольственным картофелем, годным к упо- треблениюна предприятиях общественного питания. До- статочно сказать, что в ряде регионов в целях санитарии нечищеные клубни уже за- прещенык использованиюв столовых. Мощности новой линии – три тонны продук- ции в час. Запросыже на нее потенциальных клиентов, а связи с ними налаживают- ся, – от 50-ти до ста тонн в сутки! Но до поры молодой кар- тошки еще далеко, поэтому самое время рассказать о несъедобных пилетах, про- изводство которых не под- властно сезонности. На другом конце пред- приятия, месте, где в пер- спективе разместятсяферма и цех мясной отрасли, близ стогов соломы и штабелей тюков с нею, начал действо- вать еще один мини-завод «Колоса». В нем стоит един- ственный агрегат, «выпле- вывающий» что-то похожее на кукурузные палочки, только коричневого цвета. Это и есть пилеты. И для их выпуска кроме соломы — а ее-то в зерноводческом «Ко- лосе», судя по запасам, с из- бытком— ничего не нужно. В машине солома измельча- ется, гранулируется, и по- лучаются те самые пилеты. Экономичное и дешевое то- пливо для всяческих нужд. И горит медленно, и тепло- отдача от него высокая. ВЕвропе пилетыполучи- ли широкое распростране- ние дляобогревакакжилых, так и производственных по- мещений. Растет интерес к ними в России. Темне менее производящийих из соломы «Колос»—одно из немногих в России специализирую- щихсяна этомпредприятий. Этоже топливо планируется использовать и в новых це- хах хозяйства. Обслуживание линии, выдающей полторы тонны пилетов в час, особых затрат не требует. Работают здесь всего три человека. Знако- мимся с одним из них – гра- нуляторщикомВладимиром Сотниковым. В «Колосе» он третий год, а на пилетовом производстве недавно, с мо- мента его запуска. Сам не из местных, приезжает сюда из ближнего Краснозоренского районаОрловскойобласти.В ихкраях с трудоустройством туго. А тут и зарплата не- плохая… Выходит, коль «Ко- лос» привечает и соседей- орловчан, то уж о самих измалковцах, тех же жи- телях Мокрого Семенька, и говорить нечего. Только сезонные работы в карто- фелехранилище собирают до двух десятков человек. А впереди открытие новых производств. Вот такие «пилеты с кар- тошкой» в отдельно взятом Измалковском районе. И тучный ожидается у «Коло- са» экономический «колос», взращенный инвестициями в аграрные технологии. МЕСТНОЕ ВРЕМЯ | Как ȕезраȕотнȯе ȥтаноȖȓтȥȓ ȣредȣриниȠателȓȠи По воде словно посуху Сергей Кибальниченко Знаменитый пруд с фонта- ном в центре Хлевного неожиданно превратился в… аттракцион. Человек забирается в прозрачный, герметично закрывающий- ся шар. В какую сторону сделает шаг – туда и катится его надувной «корабль». Такая забава очень понравилась мест- ным школьникам. У малышей – другое развле- чение. Они любят кататься на квадроциклах и пры- гать на батуте. Во второй половине дня, когда заканчиваются занятия в детском саду, за билетами на аттракционы выстраи- вается очередь. Трудно поверить, но еще несколько месяцев назад Наталья Щербатых была безработной. Теперь в ее фирме «Вектор» трудятся уже пять человек. Такая ме- таморфоза во многом стала возможной благодаря рай- онной администрации, куда обратилась за поддержкой начинающая бизнес-леди. Ей помогли учредить малое предприятие, а также подго- товитьдокументынаполуче- ние субсидии. Безработным, организовавшим свое дело, выделяют из бюджета 300 тысяч рублей, в томчисле 90 тысяч рублей – из районной казны.Несколько недель на- зад конкурсная комиссия в администрации областипод- держала проект, представ- ленный фирмой «Вектор». «Когда получу субсидию, — делится Наталья своими планами, — обязательно приобрету специальные мо- дели квадроциклов, осна- щенные двигателемвнутрен- него сгорания. Хочу орга- низовать в Хлевном школу экстремального вождения для детей старше двенадца- ти лет. Место для будущей трассы я уже присмотрела». Заработанные деньгиНа- талья вкладывает в развитие бизнеса. Не дожидаясь суб- сидии, она уже заказала не- сколько понициклов. Вско- ре рядом с аттракционами откроется летнее кафе, где будут продавать мороженое, прохладительные напитки, а также попкорн. Торговый павильон сделал своими руками ее помощник Ро- ман Дуванов. Не забывает Наталья и о социальной ответственности бизнеса. Два раза в месяц в Хлевное приезжают воспитанники Дмитряшевского интерна- та и в течение нескольких часов бесплатно пользуются аттракционами. «Я ни на минуту не жа- лею, что занялась бизнесом, — сказала в нашей беседе Наталья Щербатых. — За- бот, конечно, прибавилось, но зато появилась возмож- ность претворять в жизнь свои планы. В Хлевном соз- даны идеальные условия для развития предприни- мательства. Специалисты районной администрации всегда придут на помощь бизнесмену, без задержек оформят необходимые до- кументы. Работать в таких условиях — одно удоволь- ствие». ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА ФОТО АЛЕКСАНДРА ДЕМЕНТЬЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz