Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

№ 111/23989/9 ИЮНЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Лариса Зелинская, агентство «Столица», специально для «Липецкой газеты» Конечно, Леониду Лейкину судьбой было предназначено стать клоуном — причем всемирно известным, любимым и обожаемым. Потому что он — необык- новенно смешной и невероятно добрый. Другое дело, что судьба могла ему дать задачу посложнее. Например, отправить молодого Леню Лейкина работать осветителем не в театр мастера пантомимы Вячеслава Полунина, а, например, на «Лен- фильм». Тогда путь на сцену был бы сложнее, дольше, как говорится — тернистее… Но судьба решила сэко- номить время ожидания звездного часа. Лейкин вышел на сцену в роли клоуна, когда заболел основной артист театра «Лицедеи». Итак на сцене и остался. Потом был бешеный успех, много работы, твор- ческих планов. Пока не наступила перестройка. Друг и учитель Полунин уехал на Запад, в стране начался затяжной кризис. Лейкин с коллегой — Ва- лерием Кефтом — тоже подались из России — в Лас-Вегас, выступать во всемирно известном шоу канадского цирка Солнца («Дю Солей»). Они и там стали звездами первой величины. А потом Леонид зато- сковал. По пасмурному Питеру, по шумным ком- муналкам, по друзьям, у которых не было такого благополучия, но была масса идей и неосущест- вленных замыслов. Он тог- да уже знал, что 50-летний юбилей встретит в России. Только в России! И вот он — в России, и подготовка к юбилею идет полным ходом! 3D Лейкин — Леонид, недавно прошла презентация ва- шего спектакля «Летите и пилите» в формате 3D. Зрители были в восторге. Есть замыслы по поводу того, чтобы пустить спек- такль в широкий прокат? —Такихпланов нет, но они могут появиться. Тут история такая, что сразу нельзя сказать — нужно ли нам это. Видеоверсия спектакля действительно всем понравилась. Но это может отобрать у нас же нашего зрителя, который приходит в небольшой зал и «вживую» смотрит спектакль. В цирке «Дю Солей», в котором я про- работал 12 лет, програм- мы вообще на видео не снимают. Их невозможно посмотреть нигде, кроме цирковойарены.Програм- му, в которой я работал в Лас-Вегасе — она называ- лась «О!»иидет до сихпор, — невозможно купить на видео. О ней ходят леген- ды, и люди хотят увидеть ее своим глазами. И идут, покупают билет. Нам бы тоже хотелось видеть зри- телей в своем зале — что уж тут говорить! Массовое производство — оно все выхолащивает. Так же, как и телевидение. И при- думать что-то новое очень сложно. Чтобы быть на высоте — нужно, как в «Комеди Клаб», чтобы на тебя работали сто человек. — «Лейкин Клаб» — ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ | ǗȥеȠирно изȖеȥтнȯȝ клоун Ǡеонид Ǡеȝкин : «Мы приносим пользу России» Леонид Лейкин с женой Евгенией, сыном Данилой и дочкой от первого брака Лизой. тоже звучит хорошо! — У нас есть «Лейкин клуб». Он так и называ- ется — находится в на- шем театре «Лицедеи» в Санкт-Петербурге. Там всего лишь 80 мест. И об- щение со зрителямипроис- ходит, что называется, ин- терактивное. Народ ходит судовольствием—билетов практически не достать. Проекты, проекты… — Леонид, я знаю, что у вас все же есть и теле- визионные задумки—на- пример, с Александром Цекало. Это правда? — Саша Цекало — он затейщик еще тот! Ког- да я еще не приехал из Америки, он мне звонил и говорил: «Леня, ты мне позвони за две недели до приезда, чтобы я знал, когда ты будешь в России. У меня для тебя есть про- ект!» Но у Саши столько этих проектов, что на все не хватает ни времени, ни сил. Иногда я ему зво- ню и говорю: «Санек, ну что там?» Он мне: «Леня, все в силе, но пока нет времени!» Более реаль- ный проект у нас с Игорем Угольниковым—тожедля телевидения. — Новые спектакли в замыслах есть? —Их несколько. У нас же при театре «Лицедеи» учатся студенты— сейчас их 24 человека. Это моло- дые, талантливые ребята, которые всегда что-то при- думывают интересное.Мы их учим, и при этом самим приходитсяподтягиваться до их уровня фантазии, любознательности. То есть держим ухо востро! Так у нас родилось несколько клоунских проектов. Во- первых, наш давнишний — в смысле, что мы давно не можем его осуществить — спектакль по Даниилу Хармсу, который мы хо- тим поставить со Славой Полуниным.СВитейСоло- вьевым мы придумали но- мер, который называется «Хоттабыч», а он уже тя- нет на спектакль. А самое главное — это спектакль «Доктор Пирогов». Его уже ставили «Лицедеи» — еще до моего отъезда в Америку. Он шел всего 16 раз, потом о нем забыли, так как я уехал — а это я его придумал. А премьера считается — до 20 пока- зов спектакля. Сейчас мы возрождаем его. В поте лица трудится художник Теодор Тежек — это очень известный художник, он делал декорациикфильму «Кин-дза-дза», работал со СлавойПолунинымдолгое время. Отозвались все ар- тисты, которые раньше в немпринимали участие— первым былЮра Гальцев. Он мне все время звонил: «Когда «Пирогова» вос- становим?» Одним сло- вом, все меня достали, и я решил взяться за него в первую очередь. Лучшее время — Можно сказать, что вы вернулись в Россию навсегда? —Конечно! Аясчитаю, что никуда из России не уезжал. Можно сказать так: я был в длительной служебной командировке. И даже когда я работал в Америке в канадском цирке «Дю Солей»—я ра- боталкакклоунизРоссии. Там в программках даже было написано: «Леонид Лейкин, Валерий Кефт — рашенклаунс». Люди смо- трят и говорят: «Откуда клоуны? Из России? Ого, какие у них там классные клоуны!» То есть и там мы приносили пользу нашей России! Как расслабляются клоуны —Акак расслабляют- ся клоуны?Какой-нибудь офисныйработник, чтобы расслабиться, придет к вам на спектакль. А вы— что должны сделать, куда пойти? — Разные бывают ва- рианты. Уменя был пери- од, связанный с «зеленым змием», как и у многих творческих людей… Но это — в прошлом. По- тому что с возрастом на- чинаешь понимать: либо ты спиваешься — либо завязываешь с этим де- лом, позволяя себе вы- пить кружечку пива или хорошего вина. Не уходя глубоко в это дело! А еще есть природа, рыбалка… И главное — семья. У ме- ня есть жена, маленький ребенок, сын Даня, ему нужно уделять внима- ние, время. Старенькие родители, которымнужна забота. Дача, на которой всегда есть, что поделать. Вот так и расслабляешься — среди обычных челове- ческих забот… — А как рождаются новые номера? —Как раз посреди вот таких житейских забот. А бывает — что что-то зу- дит, зудит, где-то витает рядом с тобой… А потом неожиданно рождается номер! Такбыло с номером «АяяйиНиззя!»Ямесяца два ходил по театру и всем говорил: «Аяяй!» Я на- шел тембр такой интерес- ный и это слово — почему именно оно, не знаю — и «разговаривал» только этимсловом. «Пойдешьна пляж?» — «Аяяй!» — от- вечаю, и никто не понима- ет — да или нет. «Хочешь водички?» — «Аяяй!» Ну, всех достал! И Слава Полунин мне говорит: «А можешь так же сказать слово«Нельзя?»Яговорю: «Низзя!» Он говорит: «Су- пер! Давай соединим два слова в одном номере. Я будуна сцене что-то брать, а тыбудешь говоритьиз-за кулис: «Низзя!» и «Ая- яй!». Я предложил немно- го другую идею: он ходит по сцене, а я — за ним с микрофоном и запрещаю ему все: «Низзя, низзя!». Он на меня замахивается, а я говорю: «Аяяй!» Вот так все и произошло… Выпить виски с Маккартни — У вас нет ощуще- ния, что те 12лет, которые вы провели на чужбине, у вас что-то отняли в твор- ческом плане? —Никогда нельзя жа- леть о бесцельно прожи- тых годах. Именно — о бесцельно. Я ходил на ра- боту, как на фабрику, как на завод, на самое лучшее шоу в мире — цирка «Дю Солей». Встречался с та- кимилюдьми, с которыми я бы никогда в жизни при других обстоятельствах не встретился: Пол Мак- картни, Джордж Харри- сон, Фредди Меркьюри, ШонПенн,БрюсУиллис… Вряд ли бы они когда- то приехали в Россию и пришли на наше шоу, вы- пили с нами пивка… — А они приходили в Америке именно на ваше шоу? — Конечно! Они при- ходили на выступление, оно им нравилось, и они приглашали потом встре- тится, пообщаться. Пол Маккартни и Джордж Харрисон два раза при- ходили. У нас даже была такая идея: с «Битлз» снять клип. Мы как-то после спектакля вместе выпили с Маккартни и Валерой Кефтом — моим напарникомпо спектаклю (высокий клоун с сачком в руках. — Прим. авт. )… Я тогда еще опоздал на встречу — прихожу, а Маккартни говорит: «Ая- яй!» — и похлопал меня по плечу… У нас было шампанское, аМаккартни говорит: «Апокрепче есть что-нибудь?» Принесли виски, мы выпили — и у меня сразу наглость та- кая взялась, я говорю: «Пол, вот у тебя сейчас новый альбом выходит — может, снимем клип совместный с клоунами?» Он очень загорелся этой идеей! Но через пять меся- цев умерХаррисон, иидея потерялась, все зависло… Но это было возможно! Поэтому я не жалею о том времени. И шоу «Дю Солей» — оно лучшее в мире было и остается. Пока его никто не пере- бил в плане зрелищности. Когда случилась трагедия в Америке — разрушили башни-близнецы, в стра- не объявили траур. А на второй день после траге- дии не работало ни одно шоу — кроме нашего. И я думал: как я пойду на работу, смешить народ — ведь везде траур, еще даже не знали, сколько людей погибло… Но к нам при- шло очень много людей, и они аплодировали, как никогда. Так они благо- дарили нас за то, что мы помогаем им с помощью смехаизбавитьсяот страха — хотя бы на то время, пока идет шоу. Позитив в любом случае лучше, чем негатив. Папа будущего президента — Волнуетесь за быт? Все-таки тут не Америка… — Бывает, конечно, — это жизнь. Волнение всегда присутствует…. — Супруга вас не пи- лит за это? Ведь быт, на- верное, на ней? —Бывает, что ипилит. Она у меня творческий че- ловек — бывшая гимнаст- ка Женя Головач, была в юниорской сборной Рос- сии по гимнастике, ушла из большого спорта из-за травмы. Потом выступала в цирке «Дю Солей» со сложнейшими акробати- ческими номерами. Вцир- ке мы и познакомились. В Америке у нас сын родил- ся. У него есть паспорт американский. У меня нет — у меня грин-карта. А вот Даня может стать президентом Америки! А может, к тому времени, как вырастет — президен- том России и Америки! — У него есть актер- ские задатки? — Его со сцены не ста- щить! Он выходит на сце- ну и делает, что хочет. Когда на улицу не хочет идти — говорю ему: «Да- ня, пошли в театр!» Тут же собирается и первый бежит! Все говорят, что он очень смешной. Не знаю, кем он будет, но сейчас он очень смешной.ЖенаЖе- нясейчас работает внашем театре. Она такие вещи делает! Она худенькая, гибкая, у нее растяжка необыкновенная. А еще танцует, поет — у нее аб- солютный слух оказался! Женя очень независимая. Она хочет быть не женой клоуна Лейкина — а на- стоящей артисткой. — Сейчас многие жен- щиныстремятся к зависи- мости от мужчин—также проще… — Нет, Женя всего хо- четдобитьсясама.Мыино- гда даже ссоримся из-за этого. Но мне нравится ее твердость! Юбилей для друзей — У вас по России га- строли планируются? — Конечно! Сейчас мы собираемся в Москву, а затем—по стране дальше, дальше… Хотя у нас есть приглашения в Грецию, во Францию…Но сначала мы хотим с нашим зрителем встретиться. Вот только юбилей мой переживем... Сейчас активно к нему го- товимся. 23 июня в нашем театре будет кабаре-шоу «Лейкин-юбилейкин». Да, мне 50 исполняется! Нужно пригласительные сделать и разослать, найти спонсоров… —Кого пригласите? —Ужемногие сказали, что обязательно приедут. Это мой друг — замеча- тельный актер Армен Бо- рисович Джигарханян. Он был на 3D-спектакле и впервые надел стерео- очки! Олег Митяев будет точно—онмойдруг икум, крестный моей старшей дочери — она в Москве живет.Юра Гальцев, Лена Воробей… Семен Альтов собирается… Угольников сказал, что будет… Слава Полунин, естественно. То есть близкие по духу и родные мне люди. — Сабантуй у вас на- мечается конкретный! — Ну да — устроим друг другу шоковую те- рапию! ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЛЕОНИДА ЛЕЙКИНА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz