Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

память Открыта мемориальная доска ȾȺɇɄɈВ . По инициативе руководства ɈВȾ по Ⱦанковскому району на стене райотдела установлена мемориальная доска , посвяɳенная памяти Ⱥндрея Ⱥнисимова . Старший лейтенант ми - лиции , дознаватель Андрей Анисимов , служивший в Данковском ОВД , траги - чески погиб 23 сентября 2001 года в ɑеченской Ре - спублике . ȿму было трид - цать лет … За проявленные смелость и мужество Ан - дрей Анисимов награжден медалью ордена « За за - слуги перед Отечеством » II степени посмертно . В торжественной це - ремонии открытия приня - ли участие глава района Виктор Осипов , начальник управления Министерства внутренних дел ( УМВД ) России по Липецкой об - ласти полковник полиции ɘрий Декасов , руководи - тели правоохранительных ведомств , личный состав данковской полиции , кадеты гимназии № 1 и , конечно , близкие Андрея — мама Валентина Никифоровна , жена Эллина и дочка Маша . Обряд освящения памятной доски совершил благочинный Данковского округа архимандрит Герман . Завершился митинг возложением цветов . дата Среда обитания: перемены к лучшему ЛИПȿɐɄ . Текуɳий год для проɮессиональных заɳитников природы и всех ее верных друзей — юбилейный : исполнилось десять лет с момента создания ɷкологической слуɠбы Липецкой области . ɋимволично , что первая круглая дата отмечается в преддверии Ⱦня ɷколога , который празднуется в Ɋоссии 5 июня . На состоявшемся по этому поводу брифинге начальник об - ластного управления экологии и природных ресурсов Виктор Русляков отметил , что за прошедшие годы в нашем регионе многое сделано для оздоровления среды обитания . Удалось создать круглосуточный контроль за состоянием атмосферного воздуха в городах Липецк , ȿлец и Грязи ; в пятнадцати из двад - цати муниципальных образований построены полигоны твердых бытовых отходов . ɑище стало небо над областью в целом , и в первую очередь над полумиллионным промышленным Липец - ком и другими городами . Выбросы в атмосферу за прошедшее десятилетие удалось снизить на 20 тысяч тонн . ȿще более значимым достижением можно считать двукратное сокращение сброса сточных вод в водоемы : с 201,5 миллиона кубометров в 2001 году до 98 миллионов кубов . социум «Пятничные посиделки» ȽɊəɁИ . В городском ɋквере поɠилых людей возобновились « Пятничные посиделки », которые по традиции устраивает отдел социальной заɳиты населения . Такая ɮорма обɳения стала одной из самых любимых для местных пенсионеров . И завсегдатаи ɠдут открытия каɠдого нового сезона с нетерпением . Идею организации « Пятничных посиделок » поддержал и помог воплотить в жизнь глава Грязинского района Владимир Рощупкин . Кстати , подобный вид досуга был самым распространенным в русских городах и деревнях вплоть до 1917 года . ɒесть лет назад грязинцы решили возродить эту традицию . Теперь каждую пятницу в Сквере пожилых людей проводятся мероприятия на любой вкус . Например , тематические вечера « Забытые мелодии », « О цветах , украшающих жизнь », « Зеленая аптека », « Все о меде » и многие другие . Работники библиотеки устраивают выставки книг , брошюр , журналов . Здесь проводятся игры и конкурсы , выступают с песнями , частушками и даже танцу - ют под музыку духового оркестра . Кроме того , в сквере работает медицинский пункт . И все желающие могут проконтролировать давление и получить необходимую помощь . транспорт Два часа — и в Сочи! ЛИПȿɐɄ . ɀители областного центра вновь могут добраться до юɠных берегов Ɋоссии за два с небольɲим часа . ɋегодня возобновляется воздуɲное сообɳение по марɲруту Липецк – ɋочи – Липецк . Рейсы на ɑерноморское побережье и обратно будут выпол - няться раз в неделю — по пятницам . В 13.20 самолет SAAB-2000 поднимется в небо над Сочи , в 15.30 совершит посадку в аэро - порту « Липецк ». В обратный путь авиалайнер отправится в 16.30. В 18.40 он приземлится в столице Олимпиады -2014. Авиасообщение между Липецком и Сочи , как и в прошлые годы , будет сезонным . В этом оно продлится до 23 сентября . Рейсы осуществляет авиакомпания « Полет ». акция День защиты пешехода ЛИПȿɐɄ . Ⱥкция под таким названием стартовала вчера в Липецке . ȿе организаторами выступили ɮонд « ЛипецкȾорȻезопасность », управление ȽИȻȾȾ по Липецкой области и проɮессиональный лицей ʋ 12. Ɋезультатом долɠно стать сниɠение количества ȾТП с участием пеɲеходов . Для Липецка такие дорожно - транспортные происшествия ста - ли серьезной проблемой в общей статистике дорожных аварий . Поэтому одним днем акция не ограничится . Она будет носить долгосрочный характер до конца года . Во время акции инспекторы ГИБДД и члены добровольной народной дружины будут органи - зовывать дежурства на дорогах областного центра . В ходе акции с пешеходами и автолюбителями , которые нару - шают Правила дорожного движения , проведут разɴяснительные беседы . А некоторым еще и покажут видеоматериалы о том , как важно быть вежливым на дороге . Вчера в областном центре прошли первые дежурства на ряде улиц . 2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ № 107/23985/3 ИЮНЯ 2011 Все главные НОВОСТИ www.lpgzt.ru Подготовили Тамара Портнихина, Михаил Покровский, Владимир Золотарев, Игорь Капустин, Роман Черешнев, Владимир Синев (фото). Николай Рощупкин По заключению экспертов межрегионального обще- ственного центра «За безопасность российских дорог», по качеству авто- трасс наша область входит в пятерку лучших регионов России. За основу в рей- тинге брался как раз показатель безопасности. Лучше ситуация только в Тюменской, Ульяновской, Екатеринбургской и Саратовской областях. За счет чегоже достигнут столь обнадеживающий ре- зультат? С этого вопроса на- чалась беседа нашего корре- спондента с начальникомоб- ластного управления дорог Николаем ПУШКАРЕВЫМ о дальнейшем развитии ре- гиональной дорожной сети. — Первоочередной за- дачей дорожников является обеспечение бесперебойно- го, безопасного движения транспортапо автомагистра- лям области,—отметилНи- колай Леонидович. — Труд этот тяжелый. Круглый год в зимнюю стужу и в летний зной бригады специализи- рованных предприятий не покидают дорожные объек- ты. Работают они на совесть. Взять, к примеру, прошлый год. Обеспечено бесперебой- ное движение транспорта по всем областным и местным дорогам, снижена аварий- ность и, как следствие, со- кращено количество погиб- ших и пострадавших в ДТП. Вовремя ликвидировать СУДЬБА ОТРАСЛИ | ǙороȚнаȓ ȥетȰ оȕлаȥти : Ȗȫера , ȥеȗоднȓ , заȖтра Путешествие с комфортом ПРОФЕССИОНАЛЫ | ǜаȖершилȥȓ ȖоȥȰȠоȝ конкурȥ луȫшиȩ шȖеȝникоȖ реȗиона Скрои карман шире Виктор Манаенков Швейная отрасль области сегодня на подъеме. Это подтверждается ростом индекса промышленного производства, увеличени- ем заработной платы и численности работников, появлением новых пред- приятий и более стабиль- ным, чем раньше, их финансовым положением. Отсюда и растущий инте- рес к восьмому по счету областному конкурсу профмастерства среди швейников, который прошел вчера на базе Липецкого техникума сервиса и дизайна. В нем приняли участие 17 швейных коллективов из Липецка, Ельца, Дан- кова, Лебедяни, Усмани, Чаплыгина и Хлевного. По- здравить мастеров с прибли- жающимся профессиональ- ным праздником — Днем работников текстильной и легкой промышленно- сти — и пожелать новых трудовых побед пришли за- меститель главы областной администрации Александр Коробейников, начальник управленияинновационной, промышленной политики и транспорта Анатолий Голь- цов, начальник социально- экономического управления областного Совета депутатов МарияЛаврентьева и другие почетные гости. Конкурс, каквсегда, про- ходил в четырех номина- циях: «Швея», «Портной», «Обмеловщик» и «Слесарь- наладчикшвейного оборудо- вания». На сей раз подобра- лись практически равные по своему профессиональному уровню мастера своего дела, лучшие в своих трудовых коллективах. Некоторые из них пробовали здесь свои силыво второй и третий раз, другие—впервые. Но от это- го накал борьбы в швейных мастерских только возрос. Кажется, не так уж и В КУРСЕ ДЕЛА | 200 лет ȥтатиȥтиȫеȥкоȝ ȥлуȚȕе ǥоȥȥии : лиȣецкиȝ оȣȯт Счет в пользу будущего Максим Ионов Почти 200 лет назад указом императора Александра I была образована государ- ственная статистическая служба России. Целесо- образность этого шага тогда была очевидной. Государство искало но- вые векторы развития, по- скольку «втемную», то есть без полных и достоверных данных о происходящих на его территории процессах, выстроить успешной стра- тегии не получится. Новое ведомство доказа- ло своюэффективность. Вче- ра, в преддверииюбилея, со- трудники территориального органаФедеральнойслужбы государственной статистики по Липецкой области ор- ганизовали в стенах ЛГПУ научно-практическую кон- ференцию, на которой об- судили роль ведомства в жизни страны. Последователям нашего выдающегося земляка, ор- ганизатора первой в истории России переписи населения 1897 года П. П. Семенова- Тян-Шанского было что об- судить. В минувшие десять лет страна жила в режиме настоящего статистического бума, тщательного анализа данных о том, каким чело- веческим и экономическим ресурсом государство рас- полагает сегодня и будет располагать завтра. Иначе трудно говорить не только о модернизации экономики, но и о любом развитии во- обще. Вот почему в последнее время в стране проведено несколько статистических наблюдений.Начиная с 2002 года их было четыре — две переписи населения (2002 и 2010 годов), Всероссийская сельскохозяйственная пере- пись2006 годаиосуществля- емый в текущем году учет субъектов малого и среднего предпринимательства. Две последние, кстати, свиде- тельствуют об изменении подхода к статистическим мероприятиям. Государство начинает интересоваться не только обществом в целом, но и отдельными его соци- альными группами. — Статистика всегда играла важную роль в ра- боте органов власти всех уровней,—напомнил участ- никам конференции в своем вступительном слове за- меститель главы админи- страции региона Сергей Са- логубов. — Без ее сведений нам было бы очень сложно, практически невозможно реализовывать программы ипроектыипринимать взве- шенные и перспективные решения. Сегодня данные Липецкстата особенно важ- ны, потому что позволяют лучше узнать, как и чем живет наш регион. Напри- мер, отчетливо видно, что Липецкая область становит- ся флагманом индустриаль- ного развития России. Мы реализуем грандиозный проект по расширению осо- бых экономических зон, выпускаем десятую часть всего сахара, 38 процентов соков, почтичетвертьметал- ла, производимых в стране. Индекс роста производства за четыре месяца текущего года составил 101,5 процен- та, ввода нового жилья — 102 процента, инвестиций в основной капитал—143,7 процента. Эти цифры го- ворят только о том, что мы движемся верным курсом, а статистики помогают нам убедиться в этом. Руководитель Липецк- стата Борис Хижняков ак- центировал внимание на новых веяниях, появивших- ся в работе ведомства. По словам главного статистика области, они затрагивают все сферы деятельности — от общих задач до методо- логии. Возникают и новые показатели, требующие внимательного изучения, — например, инвестиции и инновации. Все это помо- гает российской статистике интегрироваться в между- народную систему учета и лучше решать поставленные перед ней задачи. выбоину или установить не- достающий дорожный знак — значит предотвратить автоаварию. НАША СПРАВКА. На территории области — 6058 километров дорог. Из них 5620 километров — региональных, из которых 4998 километров — с твер- дым покрытием, 622 кило- метра — грунтовых. — Объем ремонтно- строительных работ, как правило, определяется сум- мой отведенных средств. Насколько отраслевая каз- на позволила улучшить дороги области, скажем, за прошедшие пять лет? — Хотя денег на дороги всегда не хватает, сделать за пятилетку удалось немало. Построено и реконструиро- вано более восьмидесяти километров автомагистра- лей. Отремонтировано еще 380 километров. Большая работа проведена по обу- стройству дорог техниче- скими средствами органи- зации движения. Напри- мер, заменено свыше 30 тысяч дорожных знаков, установлено более 40 тысяч направляющих сигнальных столбиков, смонтировано 135 километров барьерного ограждения. Помимо того, вдоль региональных авто- трасс, проходящих по насе- ленным пунктам, построено 69 километров пешеход- ных дорожек, смонтировано 317 автопавильонов, 488 остановочно-посадочных площадок. И, наконец, осве- щено 60 километров дорог. Конечно, потребностирегио- на в несколько раз больше, но дорожники действова- ли в объемах имеющихся средств. — Отсюда и так назы- ваемый недоремонт дорог, и высокий уровень их износа? — Это старая наша про- блема. Дорожная сеть обла- сти формировалась в основ- ном еще в 60-70-х годах прошлого века. Дороги стро- ились по технологиям того времени, еще под старые нормативные нагрузки. Те- перь ситуация изменилась: вместо пяти-семитонных ГАЗов по трассам идут 60-тонные автопоезда. До- рога работает в режиме си- стематических перегрузок. Отсюда происходит ее ин- тенсивное разрушение. Си- туация усугубляется, как уже сказано, недостатком средств на восстановление автодорог в соответствии с межремонтными сроками. Чтобы остановить износ, нужны многомиллиардные вложения на реконструк- цию и ремонт дорог. На- деюсь, что возрождение до- рожных фондов, в которых будут аккумулироваться целевые средства, изменит положение к лучшему. —Дорожныефондынач- нут действовать только с будущего года, к тому же какое-то время уйдет на их формирование. А каковы перспективы развития до- рожной сети на ближайшее время? — Важнейшей задачей является дальнейшее разви- тие транспортных связей по маршрутам межрегиональ- ных перевозок, строитель- ство обходов населенных пунктов. Первоочередным является восточный обход Липецка протяженностью 26,2 километра. Его про- кладка ведется с 2008 года, но из-за проблем с финан- сами работы были приоста- новлены. В текущем году средства выделены только на разработку проектной до- кументации на следующий пусковой комплекс, хотя сам восточный обход нужен как воздух. Он обеспечит кольцевой проезд вокруг областного центра, что зна- чительно разгрузит трассу Липецк — Грязи, выведет транзитные транспортные потоки за пределы города. Минтранс обязуется помочь области в реализации про- екта. Решается вопрос о вы- делении с 2011 по 2013 год по 500 миллионов рублей. В текущем году мы про- должимстроительство дорог к сельскимнаселеннымпун- ктам в рамках федеральной целевой программы «Со- циальное развитие села». Запланирована прокладка трассы у задонского села Алисово. В ближайших пла- нах — ремонт участков до- рог Липецк — Чаплыгин, Липецк — Данков, капи- тальный ремонт моста через Дон на автостраде Хлевное — Тербуны, ремонтные ра- ботына дорожных объектах областного центра. — Складывается впе- чатление, что российские дорожники увлеклись соз- данием платных участков. И под экспериментальную площадку как раз попала Липецкая область. Двадца- тикилометровый коммерче- ский отрезок автомагистра- ли М-4 «Дон», проходящий по территорииХлевенского и Задонского районов, дей- ствует уже около восьми лет. Теперь он увеличился до 52,4 километра. Каковы, по-вашему, плюсы и мину- сы этого новшества? — Несомненный плюс заключается в том, что у автомобилистов появилась возможность проехать по качественной дороге, эко- номя время. Вфедеральный бюджет поступают допол- нительные средства для развития дорожной сети. Минус — в том, что за это нужно платить. Стоимость проезда для легковых ав- томобилей — от 50 до 55 рублей, для грузовых — от 100 до 200, независимо от того, сколько километров машина проехала по плат- ному участку. В связи с этим в управление дорог поступа- ют многочисленные требо- вания от автомобилистов по установлению оплаты с уче- том фактического пробега транспорта.По информации госкорпорации«Российские автомобильные дороги», занимающейся эксплуата- цией платного участка, рас- сматривается вопрос о раз- мещении дополнительных пунктов взимания оплаты на съездах с магистрали М-4. Водители не привыкли ездить за деньги. Поэтому многиеотдаютпредпочтение альтернативным дорогам через Задонск, Хлевное и другие населенные пункты. Для жителей придорожных территорий это создает боль- шие неудобства. И днем, и ночью у них перед окнами проносятсямноготонные ав- топоезда. Поэтому процесс перевода дорог на коммер- ческую основу еще требует серьезной доработки. — Чем насыщеннее трасса, тем активнее раз- вивается на ней дорожный сервис. Много ли подобных объектов на наших дорогах и каковы в этом процессе функции дорожников? — На федеральных и региональных автодоро- гах у нас действует около 650 объектов придорож- ного сервиса. Это автоза- правки, пункты автосер- виса, кафе, магазины... До- рожные службы области контролируют исполнение технических условий при возведении этих объектов, обеспечение на них чистоты и порядка. Число объектов сервиса на наших дорогах продолжает расти. И это хорошо. Для водителей и пассажиров поездка должна быть комфортной. Для этого мы и трудимся. трудно опытной швее сде- лать за час с небольшимкар- маны с клапаном в рамку и прорезнойвлисточку.Но это у себя на фабрике, и совсем другое дело — на конкурсе. Здесь волнение его участниц было столь сильное, что они делали порой непроститель- ные ошибки. То вдруг про- веренная сотниразмашинка выходила из строя, то к удивлениюженщинпочему- тошла вода из раскаленного утюга. На вопросы журна- листов, надеются ли они на победу, никто не хотел отве- чать: плохая, мол, примета. Да и времени было в обрез. Правда, былииисключения. Елена Жданова, напри- мер, представлявшая«Спец- пошив», во все эти приметы, видимо, не верила и красиво улыбаласьперед объективом фотоаппарата. Ну и про за- дание свое она, конечно, не забывала. Портнымтоже пришлось нелегко. Им следовало за два часа выдать готовый товар—блузку из хлопчато- бумажной ткани. Операций тут предстояло несколько, и требовалось высокое мастер- ство для того, чтобы сделать равные боковые и плечевые швы, соединить рукава и во- ротник с изделием и многое другое. В итоге все заслужи- ли хорошей оценки. Обмеловщицы же, кото- рых особо ценят в швейном деле, без лишней суеты с помощью лекал сделали выкройку мужской куртки. Так что в их высокой про- фессиональной подготовке сомнений ни у кого не воз- никло. Правда, у одних это получилось чуть быстрее и лучше, чем у других. А слесари по ремонту швейного оборудования с заданиемвообще справились в рекордно короткие сроки. Не прошло и десяти минут, как все участники конкурса определили различные по- ломки в технике и с нетер- пениеможидалирезультата. Конкурс порадовал своей хорошей организацией. Все участники его были хорошо экипированы и подготовле- ны. По мнению специали- стов, с кем нам пришлось пообщаться, у швейной от- расли, несмотряна ряд труд- ностей, есть хорошие кадры и перспективы развития. Итак, кто же победил? В номинации «Швея» первой стала Мария Стре- моухова (ООО«Спецпошив», г. Липецк), лучший порт- ной — Людмила Кужарова (ЗАО «Динамо», г. Липецк), «Обмеловщик» — Зинаи- да Орехова (ООО «Спецпо- шив», г. Липецк), «Слесарь- наладчикшвейного оборудо- вания»—Виктор Ежов (ИП А. Моисеенков). В номинации «За луч- шую экипировку и подго- товку к конкурсу» отличи- лись ЗАО «Динамо», ООО «Спецпошив» и данковский филиал швейной фабрики «Космос». Самым молодым участ- ником конкурса признана швея МУП «Дом быта» Ле- бедянского района Елена Ачадовская, самым опыт- ным — Вера Павлова (ООО «Швея», г. Липецк). Портреты победителей областного конкурса проф- мастерства средишвейников будут по традицииукрашать улицы города Липецка. ФОТО АЛЕКСАНДРА ЮШКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz