Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
Какзаметиливысокопре- освященнейший архиепи- скоп Никон и благочинный Грязинского церковного округа протоиерей Алексий Богодеев, красиво одеваться церковнымиканонамине за- прещено. Наоборот, идешь в храм — надевай лучшие на- ряды. Так было заведено во все времена, так поступали наши предки. Такова позиция Церкви и сегодня. Еще четыре года назад нынешний Патриарх, а тогда председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, выступая на Рождествен- ских чтениях, заметил, что «в наше время, эпоху постмодерна идеология от- ступает на задний план, и каждый человек само- стоятельно решает, что ему надо. На фоне отсутствия идеологии возникают новые силы, которые объединяют людей. Сюда может быть отнесена, например, мода — в самом широком смысле этого слова, обозначающем модуне только на одежду, но на определенный образ или стильжизни, которыйвклю- чает в себя следование неким интеллектуальными эстети- ческим стандартам. Но дале- ко не всегда эти стандарты обогащают внутренний мир человека. Чаще наоборот, онибываютразрушительны- ми». Всамомделе, наверное, многие замечали, как ведут себянаулицемолодые дамы, к примеру, с откровенно об- наженными частями тела, с сигаретой в одной руке и баночкой пива в другой. А рядом—дети этих молодых мам. Вот это и есть те самые разрушительные стандарты. Существуют ли в нашем обществе силы, пытающи- еся противостоять такой моде? Еще три года назад на церемонии открытия XII Всемирного русского народ- ного собора в Кремлевском дворце компания «12 празд- ников» представила кол- лекцию модной одежды для православныхженщин. Соз- дать целомудреннуюи каче- ственную одежду с высоким уровнем дизайна, соединить современные тенденции в моде с православными тра- дициями в женской одеж- де — так сформулировали тогда свою задачу авторы коллекции.Модельерыпри- думали красный сарафан на Пасху, зеленыйкомплект из юбки с жилетом на Троицу, голубое платье на Богоро- дичные праздники и так далее. Дизайнеры как бы хотели напомнить, что в прежние времена было при- нято надевать на службы в храмах все самое нарядное. Да и вообще, одеваться нуж- но так, чтобы в любую ми- нуту было не стыдно войти в храм. Чтобы не навредить внутреннему миру, одежда должна быть целомудрен- ной, не соблазняющей и не вызывающей. Мы попросили высоко- преосвященнейшего Нико- на, архиепископаЛипецкого иЕлецкого, прокомментиро- вать затронутую тему. Вот что он сказал: — В Церкви издавна су- ществуют свои каноны — и богослужений, и поведения в храме, и так далее. Есть и определенные правила в одежде, впрочем, как и в светском обществе. Сегодня около 80 процентовженщин ходят в брюках, некоторые появляются так даже в хра- ме. Однако негожеженщине мужскую одежду носить и уж тем более приходить в ней в храм. Скажете, неуже- ли это столь существенно? Но если не придавать значе- ния одежде, не будешь при- давать значения и другим, более важным моментам. Ведь существуют же и выполняются, по большому счету, светские законы и правила. Апредставьте себе на минуту, что не было бы в обществе уголовного и граж- данского законодательства, определенных норм поведе- ния. Произошло бы паде- ние нравственности, разгул преступности. Замечаете, что получается, когда те же светские законы, правила нарушаются?Иведьнередко преступления на сексуаль- ной почве провоцируются самими дамами, которые разгуливают на улицах в откровенных одеждах, ведут себя развязно, курят ипьют, нецензурно выражаются. То есть дают повод. Может быть, действи- тельно, нам не помешал бы тот самый дресс-код, то есть форма одежды, требуемая при посещении определен- ных мероприятий, органи- заций, заведений, о котором дискутируют в обществе. Ведь он не исключает инди- видуальности в одежде и не препятствует творческому отношению к своей внешно- сти. Но это в какой-то мере помоглобызащититьчелове- каотнравственногопадения, от духовного разложения. Совсемнеплохо, что унас стали проходить выставки, ярмарки одежды для пра- вославных — аккуратной, красивой, скромной, но и современной. В таком виде и вхрамепоявитьсяне стыдно. Когда видишь на службе в церкви женщину, одетую скромно, но празднично, без косметики и многочис- ленной бижутерии, то по- нимаешь, что это истинная христианка, что это человек, обладающий духовными и нравственными качества- ми. И естественная красота, дарованнаяГосподомБогом, явно просматривается во всем облике такой прихо- жанки.Вотккакомуобразцу надо стремиться. Поэтому, так ли уж необходимо под- ражать западной моде, под- даваться некоему стадному поведению? Сделайте так, чтобы с вас брали пример — поучительный, полезный, на благокаждомувотдельности и обществу в целом. * * * А как обо всем этом ду- мают светские люди, наши читатели? Вот что показал экспресс-опрос. Елена Морозова, завуч школы № 65 г. Липецка, 48 лет: — Форма одежды всегда должна соответствовать тре- бованиям, предъявляемым при посещении определен- ных мероприятий, органи- заций, общественных мест. Например, сотруднику бан- ка не пристало появляться перед серьезными деловы- ми партнерами в джинсах. Нередко от первой встречи зависит дальнейшее сотруд- ничество, и внешний облик играет не последнюю роль. К выбору одежды, в которой мы приходим на работу или на развлекательные меро- № 103/23981/ 28 МАЯ 2011 Выпуск «Мы» подготовили Алексей Колбаско и Александр Хаустов. Тел.: 30-82-36, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru. Использована информация изданий: «Солидарность», ИТАР-ТАСС, сайта fnpr.org.ru. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной трехсторонней комиссии Дмитрий МОЧАЛОВ; председатель Федерации профсоюзов Липецкой области Анатолий ЖИДКИХ; председатель обкома профсоюзов работников жизнеобеспечения Виктор СЕМЕНОВ, председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; Преосвященнейший НИКОН, архиепископ Липецкий и Елецкий; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. ФОТО С САЙТА LIKIRUSSIA.RU ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 6 Церковь и общество А заграница мне лишь снится Как и все, наверное, я с нетерпением жду очередного отпуска. С одной стороны, устала и хочется отдохнуть. Но вот насчет последнего рождается много вопросов. Что значит отдохнуть? Остаться дома и воспользоваться благами родных мест или укатить на побережье какого- нибудь моря. Насчет какого- нибудь, наверное, погорячилась. За границу не получится съездить, это уж точно. Ведь все упирается в денежки. Во-первых, отдыхать поедет вся семья, а это три человека. Во-вторых, ребенок, понятное дело, денег пока не зарабатывает, в школе учится. Сама я, предположим, получу тысяч 30 отпускных. Чуть больше принесет домой муж. Плюсуем сюда семейную заначку, примерно столько же. В принципе, на поездку к морю хватит, на российские побережья, разумеется. Однако жилищно- коммунальные и прочие услуги, кредит отпускных правил не признают, оплачивать надо вовремя. И до очередной зарплаты предстоит еще на что-то существовать. Следовательно, надо оставлять резерв. Словом, с деньгами все ясно — либо дома отдохнуть, либо по самому экономичному варианту на российские побережья Черного или Азовского морей двинуться. Обидно, что не удастся съездить на зарубежные морские побережья. Но, с другой стороны, это даже и хорошо. Куда не глянешь — то последствия финансового кризиса (Греция), то революции и перевороты (Египет), то землетрясения (Турция), то вулканы (Исландия)… Одни какие-то катаклизмы и бедствия, неурядицы, опасные для путешествия. Европу опять накрыла вулканическая пыль, и авиарейсы сплошь и рядом отменяются. А тот же Египет: мало того что прошлым летом там буйствовали акулы- людоеды, так еще и революционные страсти до сих пор не стихли, и даже представители власти (и российские, и египетские) советуют быть осторожнее. Все-таки в России пока надежнее всего отдыхать. Анастасия Слепокурова, г. Липецк. Покажись, как ты одет... НЕШУТОЧНЫЕ СТРАСТИ Вот и лето пришло! Мы освободились от тяжелых одежд, срочно худеем, обнажаемся. Снова оголенные плечи, животы, ноги… В СМИ разгорелись нешуточные страсти. К единому мнению спорящие стороны, похоже, так и не пришли. Одни по-прежнему за обнажение, другие категорически против открытого показа отдельных частей тела на улице и в обще- ственных местах. В некоторых изданиях попутно поизде- вались над одеждами верующих: в наше-то прогрессивное время да в платочке, платье или юбке ниже колен? Но вот промелькнула на одном из интернет-сайтов информация о демонстрации модной одежды для православных. И что же? Опять недовольство. Какие же это верующие, если они под- страиваются под общество? Об индивидуальности в одежде православных Александр Хаустов расспросил представителей духовенства Липецкой и Елецкой епархии и наших читателей приятия, стоит относиться серьезно и взвешенно. Лично я не люблю край- ностей. Выглядеть «синим чулком»менянепривлекает, но и вызывающая одежда тоже не для меня. Считаю, что гораздопривлекательнее выглядят девушки, которые подчеркивают своюкрасоту, а не открывают ее до непри- личия. А вот в храм одевать- ся надо так, чтобы и тебе, и окружающим людям было комфортно, чтобытвояодеж- да никого не смущала. НадеждаЗарникова, слу- жащая обладминистрации, 41 год: — Лично я — за при- личную одежду. На всех мероприятиях. А в храме, безусловно, одежда не долж- на отвлекать от мыслей о ду- ховном совершенствовании. Оксана Гаврилова, 25 лет: —Всегда делаю акцент в Страницы Истории Это было что-то новое — в открытую пропесочить в центральной газете мощнейшую профоргани- зацию. Впрочем, чего скрывать, кое-что из описанного актуально и по сей день. «В профсоюзной рабо- те я не новичок, — писал Анатолий Назейкин. — Уже около десятка лет воз- главляю краевой комитет союза работников связи. На практике убедился: под горой бумаг душитсяживая работа с людьми, умирает их инициатива. И вот что характерно: гора из поста- новлений, информаций, справок, запросов грузнеет, растет. Когда заводишь об этом разговор, ответ бывает один: выдолжнывладеть об- становкой. Но разве только через бумагу еюовладеешь? Для того чтобы знать на- стоящуюжизнь, надо посто- янно бывать в коллективах, на рабочих местах. Как мы, к примеру, выполняем требования об укреплении дисциплины и порядка, о борьбе с пьян- ством и алкоголизмом? К ранее существовавшим формам, естественно, до- бавились новые. По сути они неплохие, однако ра- ботникам нашего комитета совсем некогда стало за- ниматься организаторской работой, так как еще выше поднялся «бумажный вал». Судите сами: информацию по товарищеским судам мы должны представить в юри- дическую консультацию крайсовпрофа, по почину «Трудовой дисциплине — гарантию коллектива» — в производственно-массовый отдел,покомиссиямпоборь- бе с пьянством—вправовую инспекцию и культурно- массовый отдел... Все ин- формации, как всегда, не терпят отлагательства. Да, кроме того, часть из них не- обходимо продублировать для ЦК отраслевого проф- союза, а занимается этим один лишь инструктор… Нельзя сказать, что в ВЦСПС не видят чрезмер- ной бумажной волокиты. В 1983 году Центральным советом было принято по- становление о сокращении отчетности на 20—25 про- центов. Обрадовались, да преждевременно. За минув- шие три года она, наоборот, резко возросла. Маховик бумажного вала так резко раскрутился, что, кажется, остановить илихотя быпри- тормозить его ход уже нет сил. Потому тут нужны не робкие попытки, а корен- ная, жесткая ломка. Пере- стройка должна начаться в самом ВЦСПС. Но пока ее, к сожалению, не видно. Как грибы после дождя продол- жают плодиться различные комиссии, снежным комом наращивается отчетность. Недавно создали, напри- мер, в советах профсоюзов агропромышленные отде- лы. И понеслась бумажная карусель: многочисленные справки и отчеты, инфор- мации по садоводству и ого- родничеству, подсобным хозяйствам... И не просто основные показатели тре- буются, а подробнейшая сводка: нужно чуть ли не поштучно пчел пересчиты- вать. Или вот одно из послед- них постановленийВЦСПС, принятое совместно с прав- лением Госбанка СССР, ко- торое обязывает создать при профсоюзныхкомитетахко- миссии содействия сберега- тельным кассам. Имеется в виду, в частности, развитие формыполучения через них заработной платы. Дело хо- рошее. Но естьже комиссия по трудуи заработнойплате. Спрашивается: не лучше ли ей поручить эту работу? За- чем расширять структуру? Тем не менее очередная ко- миссия появилась, а вместе с нею и дополнительные планы мероприятий, засе- дания, справки. Спору нет, порой жизнь требует и создания новых комиссий. Но надо смелее идти на ликвидацию ста- рых, отживших. Разбуха- ние их ведет в конечном счете к формализму. Осо- бенно он проявляется на небольших предприятиях, где одни и те же активисты избираются членами сразу нескольких комиссий». Далее автор говорит, что главное-то назначение профсоюзов — забота о тру- дящемся человеке. Но в бумажной волоките нередко тонутистинныепотребности людей. А до дела руки не доходят. «Сказывается на таком положении и проблема ка- дров, — продолжает Анато- лий Назейкин. — Можно, конечно, назвать немало примеров, когда в профсою- зах с энтузиазмом работают молодые коммунисты. Од- нако чаще всего приходят к нам работать таким путем: руководитель или партий- ный работник проштрафил- ся в чем-то, его вроде быкак в наказание направляют в профсоюзные комитеты... Более того, сложившийся бумажно-бюрократический стиль работы стал уверенно диктовать и выбор работни- ка. Любой председатель ко- митета порой предпочитает взять к себе не того моло- дого энергичного человека, который стремится быть в гуще людей, вести живое дело, а того, кто наловчился бойко составлять отчеты. И понять это можно. Ведь с него самого снимут, как говорится, семь шкур, если вовремянепредставит ворох информации, не покажет убедительный «процент в разрезе» всей работы. Его придерживаются и проверяющие, которые нередко наезжают из выше- стоящих инстанций. При- бывшие товарищи с ходу, легко и свободно, как весло в воду, врезаются в бумаж- ную коловерть: имеется ли налицо план мероприятий, заслушивался ли вопрос на президиуме или комис- сии, сколько циркуляров спущено вниз и так далее. Если в документах все за- фиксировано—значит, дела у профкома на высоте. По- рой хороший профсоюзный работник, много делающий для коллектива, оказыва- ется в разряде нерадивых и неисполнительных, так как не успел привести в полный порядок информацию. Ачего проще: проверяю- щая комиссия идет в кол- лектив и на месте выясняет, как обстоят дела, какую оценку дают рабочие свое- му профсоюзному лидеру. Однако в практике проверок «хождения в народ» бывают чрезвычайно редко… Давно назревший вопрос, но уже многие годытонет в бесплот- ныхразговорах, переписках и обещаниях». Вот как сегодня проком- ментировал то, что было на- писано четверть века назад, секретарь ФНПР, главный редактор газеты «Солидар- ность» Александр Шершу- ков: — Сейчас мы живем в других условиях. В отли- чие от ВЦСПС, ФНПР — не унитарный профцентр, а федерация, и в этом смысле она более демократична. Но у этой демократичности есть как плюсы, так имину- сы: так, зачастую получить какую-либо информацию от членских организаций оказывается невозможным. Необходимо, чтобы ФНПР обладала полной информа- цией о том, что происходит в членских организациях. В противном случае мы ока- зываемся в ситуации, когда членские организации что- то делают, но «голова» — центральные органыФНПР — оказывается попросту не в курсе реальной ситуации. Намой личный взгляд, надо не уменьшать или увеличи- вать количество отчетности снизу наверх, а разумно ее регулировать. Профлидер в «Правде» сказал всю правду Как раньше выступали против «бумажного вала» в профсоюзных кругах, узнавал Александр Цветков Двадцать пять лет назад, 31 мая 1986 года, «Правда» напечатала статью, резко критиковавшую «бумажно- бюрократический стиль работы», который царил тогда в ВЦСПС. Ее автором стал председатель профсоюза работ- ников связи России (ныне), а тогда — глава Красноярского крайкома профсоюза связистовАнатолийНазейкин. Ихотя времена на дворе уже стояли сравнительно либеральные, заметка, обличавшая царившую в советских профсоюзах бумажную волокиту, произвела фурор. Вскоре президиум ВЦСПС не только признал справедливость критики, но и принял ряд мер, сокративших избыточный бумагооборот. В некоторых странах женщины даже в футбол играют в юбках. Демонстрация моды в рамках православных традиций. зависимости от ситуации и местапосещения.Например, наработунепойдешьввечер- нем платье или мини-юбке. Ав храмобычно хожу вюбке и обязательно в косынке. Татьяна Косикова, сту- дентка, 22 года: —Считаю, что дресс-код в определенныхместахнеоб- ходим. Да, одежда должна быть приличной, но без осо- бого фанатизма, все должно быть в меру. Насчет одежды в церкви — традиционные обычаи меня вполне устраи- вают. Светлана Елимова, 36 лет, с. Каликино, Добро- вский район: — Думаю, что одежда должна выглядеть прилич- ной, соответствовать тому месту, где присутствуешь. А в храм нужно ходить в более закрытых одеяниях и головном уборе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz