Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

бы рассматриваются в их присутствии. Кроме того, при рассмо- трениижалоб мы ведем диа- лог с налогоплательщика- ми, когда предмет спора нечетко сформулирован в тексте жалобы или есть во- просы, которые требуют дополнительного разъясне- ния, пояснения как налого- плательщиком, так и нало- говым органом. — Екатерина Викторов- на, какие вопросы обычно задают в своих жалобах граждане? — Налогоплательщики —физические лица обраща- ются с жалобами на дей- ствия (бездействие) налого- вых органов в связи с адми- нистрированием имуще- ственных налогов (транс- портный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц), налога на доходы физических лиц, а также обжалуют решения налоговых органов по ре- зультатам проведения вы- ездных налоговых прове- рок. Хочу отметить, что рассмотрению жалоб граж- дан нашим управлением уделяется особое внимание. Главная задача налогового органа в данной ситуации — помочь налогоплатель- щику разобраться в слож- ном налоговом законода- тельстве, доступно разъяс- нить правовые нормы, уста- навливающие обязанности налогоплательщика, ока- зать содействие в реализа- ции его прав и гарантий. После проведения нало- говыморганоммероприятий по урегулированию спора с участием физического лица граждане зачастую отказы- ваютсяот своихпретензийдо вынесения решения выше- стоящимналоговыморганом по жалобе. Так, в 2010 году из 60 жалоб граждан, посту- пивших на рассмотрение в управление, в более полови- не случаевпредметспорабыл урегулирован до вынесения решений по жалобам. Мы признаем, что по результа- там рассмотрения жалоб устанавливаются факты на- рушения прав граждан ни- жестоящими налоговыми органами. В этом случае, кроме восстановления спра- ведливости, налоговые орга- ныне стесняются приносить свои извинения налогопла- Н алоговый курьер ВыпÖск подготовлен пресс - слÖÉбой Öправления —НС Р— по Липецкой области 4 ЛИПЕЦКАЯ газета П¢ТИ™А , 27 МАЯ 2011 № 102 (23980) —До недавнего времени разрешение возникающих споров между налогопла- тельщиками и налоговыми органами преимущественно происходило в судебном по- рядке. Как изменилась ста- тистика обращения налого- плательщиков в суд после введения обязательной до- судебной процедуры урегу- лирования споров? —Процедура досудебно- го рассмотренияжалоб была законодательно закреплена с целью разгрузить судеб- ную систему от многочис- ленных заявлений и исков налогоплательщиков к на- логовым органам. На сегод- няшний день можно конста- тировать, что данная цель достигнута. Количество дел с участием налоговых орга- нов региона, рассмотренных АрбитражнымсудомЛипец- кой области в 2010 году, по сравнению с 2007 годом, уменьшилось более чем на 30 процентов. А в первом квартале 2011 года количе- ство решений, вынесенных Арбитражным судом по на- логовым спорам, в два раза меньше, чем количество решений, принятых управ- лением по результатам рас- смотрения жалоб налого- плательщиков — юридиче- ских лицииндивидуальных предпринимателей. — В чем преимущества досудебного урегулирова- ния споров для налогопла- тельщиков? —Процедура досудебно- го урегулирования споров позволяет налогоплатель- щику существенно сокра- тить материальные и вре- менные затраты, направлен- ные на защиту своих прав и интересов. Процесс рассмо- трения дела в суде весьма продолжителен по времени, состоит из множества про- цессуальных процедур, что в свою очередь требует за- трат на привлечение квали- фицированных специали- стов. При подаче жалобы в налоговый орган отсутству- ет необходимость оплаты госпошлины. Срок для рас- смотренияжалобналоговым органом—один месяц. Дан- ный срок может быть прод- лен, но не более чем на 15 рабочих дней. В течение указанного времени выше- стоящий налоговый орган обязан проверить обжалуе- мое решение, действие или бездействие нижестоящего налогового органа и вынести решение по существу спора. Кроме того, подача апел- ляционной жалобы автома- тически приостанавливает исполнение решений о при- влечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) по каме- ральным и выездным нало- говым проверкам до момен- та вынесения решения по жалобе вышестоящим на- логовым органом. В том же случае, если налогоплатель- щик все-таки допустил, по мнению налогового органа, нарушение налогового за- конодательства, в ходе рас- смотренияжалобы он имеет возможность, при наличии достаточных оснований, реализовать свое право на смягчение налоговой ответ- ственности путем уменьше- ния штрафных санкций. — Рассмотрение жалоб вышестоящим налоговым органом происходит в при- сутствии заявителя? — Налоговым законода- тельством не предусмотрена обязанность налоговых ор- ганов приглашать налого- плательщиков на рассмотре- ние жалоб. Аналогичную позицию высказал и Выс- ший Арбитражный суд Рос- сии. Однако по ходатайству налогоплательщиков жало- ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА | Ǚосудебное урегулирование споров Не доводя до критической массы ПРОВЕРКИ | Контрольно - кассовая техника под присмотром покупателей Чек с «подмоченной репутацией» НА ЗАМЕТКУ Следим за изменениями в законодательстве Одним из направлений контрольной работы налоговых органов явля- ется выявление налого- плательщиков, осущест- вляющих наличные денежные расчеты с нарушениями законода- тельства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ). В конце марта управле- ние ФНС России по Липец- кой области обратилось к жителям с просьбой: при- нять участие в контрольных мероприятиях по выявле- нию недобросовестных н а л о г о п л а т е л ьщик о в - продавцов, которые зани- жают достоверный размер выручки, полученной с при- менением контрольно - кассовой техники. Было предложено приносить в на- логовые инспекции кассо- вые чекии опускать в специ- альные ящики-приемники, которые имеет каждая ин- спекция. Уже сегодня эта акция дает положительные ре- зультаты. В налоговые ор- ганы представлено более — бухгалтерская отчет- ность за отчетные периоды 2011 года представляется по новым формам, утвержден- ным приказом Минфина России от 02.07.2010 года №66н; — отменены расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу, по земельному налогу органи- заций за отчетные периоды. Теперь, сдается только де- кларация за налоговый пе- риод; —налоговые агентыобя- заны на индивидуальных предпринимателей, как и на других физических лиц, представлять сведения о до- ходах по форме 2-НДФЛ за приобретенные у них това- купки отсутствовала на контрольной ленте, указан неверный криптографиче- ский проверочный код (КПК). Проведенными провер- ками установлено 10 фактов некорректного значения кода КПК, что может озна- чать несанкционированный доступ в ККТ и искажение информации, записываемой в фискальную память. По даннымфактам в настоящее время проводятся контроль- ные мероприятия. УправлениеФНСРоссии по Липецкой области пред- лагает жителям области продолжить сотрудничество с налоговыми инспекциями по представлению кассовых чеков. Результатыконтроль- ных мероприятий о наруше- ниях законодательства о применении контрольно- кассовой техники ежемесяч- но будут размещаться на Интернет-сайте управле- ния (www.r48.nalog.ru) в рубрике «Все новости». Людмила Лушникова, советник государственной гражданской службы РФ I класса Лидия Иванова С 2007 года Налоговым кодексом РФ предусмотрен апелляционный порядок обжалования не вступивших в законную силу решений налоговых органов по результа- там налоговых проверок, а с 2009 года введена обязатель- ная административная стадия рассмотрения решений налоговых органов о привлечении (об отказе в привлече- нии) к ответственности за совершение налоговых право- нарушений по результатам камеральных и выездных налоговых проверок. Об особенностях рассмотрения жалоб налогоплательщи- ков, эффективности досудебного урегулирования споров мы попросили рассказать руководителя УФНС России по Липецкой области Екатерину МАКАРОВУ. тельщикам. Повышение уровня защиты интересов гражданкакналогоплатель- щиков—одно из приоритет- ных направлений работы налоговых органов. — Часто ли при рассмо- трении жалоб субъектов предпринимательской дея- тельности (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) возни- кают вопросы получения налогоплательщиками не- обоснованной налоговой выгоды? —Из 147 рассмотренных в 2010 году управлением жалоб налогоплательщи- ков, 98 — это жалобы на решения по результатам на- логовых проверок: выезд- ных и камеральных. При- мерно каждое четвертое об- жалованное решение нало- гового органа по результа- там налоговых проверок в качестве основания для до- начисления сумм налогов, пенииштрафа содержит вы- вод о получении налогопла- тельщиком необоснованной налоговой выгоды. При рас- смотрении материалов та- ких проверок, обжалован- ных налогоплательщиками, мы используем базовые принципы необоснованной налоговой выгоды, изло- женные в постановлении пленума Высшего Арби- тражного суда России от 12 октября 2006 года № 53 «Об оценке арбитражными суда- ми обоснованности получе- ния налогоплательщиками налоговой выгоды». Нужно отметить, что не всегда факт получения налогоплатель- щиком налоговой выгоды свидетельствует о наруше- нии им норм налогового за- конодательства. Зачастую налогоплательщики мини- мизируют налоговые плате- жи в связи с грамотным ве- дением налоговой полити- ки. Другая ситуация возни- кает, когда при проведении проверки, исследуя товарно- денежные потоки, налого- вый орган выявляет факт участия в сделках фирм- «однодневок». В данном случае налоговый орган оце- нивает наличие или отсут- ствие реальной поставки то- варов, выполнения работ, оказания услуг, при этомис- следуется факт, проявил ли налогоплательщикдолжную осмотрительность при вы- боре для сотрудничества по- дозрительного контрагента. Как правило, споры с на- логоплательщиками по во- просам необоснованной на- логовой выгоды имеют свое продолжение уже в рамках судебного разбирательства. — Екатерина Викторов- на, какова статистика об- ращения налогоплательщи- ков в суд после неудовлетво- рения их требований в до- судебном порядке? —В 2010 году 23 налого- плательщика, требования которых не были удовлетво- рены в порядке досудебного урегулирования налоговых споров, обратились в суд. По результатам рассмотрения удовлетворены в полном объеме требования шести налогоплательщиков, требо- вания девяти налогопла- тельщиков удовлетворены частично, оставленыбез удо- влетворения — восемь за- явлений. Причинами, по которым суд счел возмож- ным удовлетворить требова- ния налогоплательщиков, являлись: установление су- домобстоятельств, смягчаю- щих ответственность нало- гоплательщиков; представ- ление налогоплательщика- ми в судебное заседание до- кументов, которые не были предметом исследования при проведении проверки; различное толкование норм законодательства судебны- ми и налоговыми органами и другие. —Подводя итоги нашей беседы, как вы оцениваете результаты досудебного урегулирования споров на- логовой службы Липецкой области? — Результаты админи- стративного разрешения налоговых споров показыва- ют, что процедура досудеб- ного урегулирования дей- ствительно способствует со- кращению судебных споров по искам налогоплательщи- ков. Управлениемпринима- ются серьезные меры, на- правленные на устранение недостатков и нарушений в действиях должностных лиц, на качественное рас- смотрениежалоб налогопла- тельщиков. Федеральная налоговая служба России ориентирует налоговые ор- ганына повышение доверия налогоплательщиков к на- логовым органам как струк- турам исполнительной вла- сти. Налогоплательщики должны быть уверены, что в налоговоморгане они смогут в досудебном порядке вос- становить свои нарушенные права. ВНИМАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ! ɍправление Ɏɇɋ Ɋоссии по Липецкой области сообɳает , что для некоторых налоговых инспекций , располоɠенных на территории региона , изменят - ся коды постановки на налого - вый учет ( ɄПП ). В результате меняются платеɠные рекви - зиты в отноɲении следуюɳих налоговых инспекций : ɋ 1 июня 2011 года : — ИФНС России по Левобе - режному району г . Липецка с КПП 482301001 на КПП 482601001. ɋ 1 июля 2011 года : — ИФНС России по Правобе - режному району г . Липецка с КПП 482501001 на КПП 482601001; — ИФНС России по Октябрь - скому району г . Липецка с КПП 482401001 на КПП 482601001; — Межрайонная ИФНС Рос - сии № 5 по Липецкой обла - сти с КПП 481301001 на КПП 482601001; — Межрайонная ИФНС Рос - сии по крупнейшим налого - плательщикам Липецкой об - ласти с КПП 482201001 на КПП 482601001; — Межрайонная ИФНС Рос - сии № 2 по Липецкой обла - сти с КПП 480701001 на КПП 482101001. Для налогоплательщиков , состоящих на налоговом учете в ИФНС России по Левобережно - му району г . Липецка , указывать новый КПП 482601001 в пла - тежных документах на уплату налогов необходимо начиная с 1 июня 2011 года . Для налогоплательщиков , состоящих на налоговом учете в ИФНС России по Правобереж - ному , Октябрьскому районам г . Липецка , межрайонной ИФНС России по крупнейшим налого - плательщикам Липецкой обла - сти , межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области , ука - зывать новый КПП 482601001 в платежных документах на уплату налогов необходимо начиная с 1 июля 2011 года . Для налогоплательщиков , состоящих на налоговом учете в межрайонной ИФНС России № 2 по Липецкой области , ука - зывать новый КПП 482101001 в платежных документах на уплату налогов необходимо начиная с 1 июля 2011 года . Обращаем внимание , что до обозначенного срока при пере - числении налоговых платежей указывается прежний КПП на - логового органа . Платежные по - ручения , с неправильно указан - ным КПП , будут зачисляться на « невыясненные поступления ». Пресс-служба управления 100 чеков контрольно- кассовой техники, которые прошли проверку на под- линность с помощью про- граммного комплекса «Ат- лас», из них 85 чеков на сумму 50 тысяч рублей име- ют нарушения законода- тельства о применении контрольно-кассовой тех- ники. В представленных кассовых чеках сумма по- ры, продукцию или выпол- ненные работы (оказанные услуги); — все налоговые агенты обязаны представлять све- дения о доходах по форме 2-НДФЛ в электронном виде. Кроме того, напоминаем работодателям, что ужесто- чена ответственность за не- выплату заработной платы. Даже за частичнуюневыпла- ту заработной платы свыше трех месяцев, совершенную из корыстныхилииныхлич- ных интересов, руководи- тель организации, работода- тель — физическое лицо на- казывается штрафом в раз- мере до 120 000 рублей, или в размере заработной платы, либо лишением права зани- мать определенные должно- сти или осуществлять опре- деленную деятельность на срок до одного года, либо лишениемсвободынасрокдо одного года (п. 1 ст. 145.1УК РФ).Приэтомподчастичной невыплатойпонимаетсяпла- теж в размере менее полови- ны подлежащей выплате суммы. За полную невыпла- тунаказание будет еще более суровым. Увеличенылимитыгодо- вой выручки и суммы акти- вов бухгалтерского баланса, превышениекоторыхобязы- вает проводить аудит. Те- перь они составляют 400 миллионов рублей — для выручки за предшествовав- ший год, 60 миллионов ру- блей — для суммы активов по состояниюна конец пред- шествовавшего года. Напом- ним, что ранее эти лимиты составляли 50 и 20 миллио- нов рублей соответственно. Новые правила применяют- ся к отношениям, которые возникают при проведении аудита бухгалтерской (фи- нансовой) отчетности орга- низаций, начиная с отчет- ности за 2010 год. Пресс-служба управления Апрель — это период представления налоговой и бухгалтерской отчетности за I квартал 2011 года. Что он показал? Что не все налогоплательщики ознакоми- лись с изменениями налогового законодательства, действующими в 2011 году. Напоминаем о некоторых из них, которые введены с первого января текущего года: ПРИВЕТСТВИЕ | В стране отметили Ǚень российского предпринимательства Время ответственных людей Управление ФНС России по Липецкой области поздравляет всех предпринимателей с праздником! День российского предпринимательства — значи- мое событие для всей страны. Это одна из самых молодых дат в календаре новой России. Проведение праздника российского предпринимательства является естественным следствием экономических перемен в российской экономике в последние деся- тилетия. Сегодня у предпринимателей есть реаль- ный шанс быть основной движущей силой развития России и решать задачу подъема отечественной экономики и развития конкурентоспособного рын- ка. Мировой опыт подтверждает: предприниматель- ство — важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться госу- дарство. Оно во многом определяет темпы экономи- ческого роста, структуру и качество валового национального продукта. Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно-конкурсного хозяйства. Если прежняя экономическая система в России делала отчетливый акцент на развитие крупных и даже гигантских предприятий, то в настоящее время разукрупнение структуры экономики выступает одной из важнейших составляющих процесса приватизации всей экономической реформы в целом. Наш российский бизнес должен строиться на разви- тии частной инициативы, конкуренции, свободы предпринимательства и подъема отечественного производства. Наши товары и продукты должны выгодно отличаться от зарубежных и быть востре- бованы нашими российскими потребителями. У нас в Липецкой области широко развито предпри- нимательство. На сегодняшний день в регионе ведут бизнес около 13,6 тысячи малых и средних пред- приятий, более 33 тысяч индивидуальных предпри- нимателей. В условиях становления экономики и постоянных финансовых кризисов стать успешным предпринимателем и «удержаться на плаву» не так-то просто. Необходима ответственность со стороны бизнеса за свое дело, за тех людей, которые в него вовлечены. Сегодня пора ответственных людей. Успехов вам в бизнесе, уважаемые предпринима- тели! Пресс-служба управления КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ Поможет «Личный кабинет» Я оплатил через «Личный кабинет налогоплательщи- ка» транспортный налог 28 марта этого года. Через два дня посмотрел и — снова та же задолженность. Как про- исходит обновление информации о задолженности на ва- шем сайте в «Личном кабинете налогоплательщика»? А. Бирюков. 1марта распечатал с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» квитанцию на уплату транспортного налога и пени, но оплатил не сразу, спустя месяц. Потом решил проверить свою задолженность еще раз и обнаружил, что в настоящее время за мной числится пеня. Объясните, когда прекращается начисление пени? Е. Васильев. По религиозным соображениям я отказался от получе- ния ИНН. Возможен ли доступ в «Личный кабинет нало- гоплательщика» без ввода идентификационного номера налогоплательщика? И. Миронов. В настоящее время срок прохождения информации об уплате налогоплательщи- ком задолженности по пла- тежным документам, сфор- мированным с использова- нием «Личного кабинета налогоплательщика» от кредитной организации до налогового органа может колебаться до 14 дней, так как разноска поступивших платежей в лицевых счетах налогоплательщиков — процесс, в котором, помимо налоговых органов, задей- ствованы органы Федераль- ного казначейства, кредит- ные организации и их ин- формационные системы. Таким образом, инфор- мацию о наличии задолжен- ности перед бюджетом реко- мендуется уточнять через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщи- ка» по истечении указанно- го срока. В соответствии с налого- вым законодательством пе- ней признается денежная сумма, которую налогопла- тельщик обязан уплатить, если уплата причитающих- ся сумм налога происходит в более поздние по сравне- нию с установленным за- конодательством сроки. Пеня начисляется за каж- дый календарный день про- срочки, начиная со следую- щего дня, за установленным сроком уплаты налога, и прекращается в день, сле- дующий за днем фактиче- ской уплатызадолженности по налогам. Поэтому, после того как вы распечатали квитанцию 1 марта, пеня продолжала начисляться на сумму неу- плаченного налога до дня фактическойуплаты, то есть еще целый месяц. ИНН применяется ис- ключительно в целях упо- рядочения учета налогопла- тельщиков внутри системы налоговых органов, а также служит для ускорения об- работки огромного потока информации в интересах со- блюдения прав налогопла- тельщиков и защиты их персональных данных. Интернет-сервис «Лич- ныйкабинет налогоплатель- щика» реализован Феде- ральной налоговой службой с целью предоставления на- логоплательщикам—физи- ческим лицам возможности оперативного получения информации о наличии у них задолженности по иму- щественным налогам перед бюджетом без обращения в налоговый орган, но при обязательном указании фа- милии, имени, отчества и ИНН. В случае отказа физиче- ского лица от ИНН, для получения сведений о со- стоянии расчетов по нало- гам, пеням и штрафам не- обходимо обратиться в соот- ветствующий налоговый орган с письменным запро- сом. На вопросы читателей отвечала Людмила Телегина, советник государственной гражданской службы РФ II класса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz