Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ Петра Ивановича ЛоговиковажителиЛи- пецка считали началь- ником городской Госав- тоинспекции. Но правильно его должность называлась старший государственный инспектор межрайонной ГАИ. Ошибались липчане по форме, но не по сути. Родился Логовиков в 1910 году в селе Большие Алабухи Воронежской об- ласти. В начале тридцатых годов закончил Борисоглеб- ский автодорожный техни- кум. Потом была служба в Красной Армии, в саперном батальоне стрелкового кор- пуса в городе Пскове. Когда красноармеец де- мобилизовался, вернулся в родные края, тут и сгоди- лась полученная в техни- куме профессия. С 1934 по 1936 год Петр Логовиков работал госавтоинспектором облдортранса по Россошан- скому уезду Воронежской области. Так что в Липецк прибыл уже готовый спе- циалист. Тогда, семьдесят пять лет назад, в маленьком за- штатномЛипецке появился сотрудник, который зани- мался всеми вопросами, свя- занными с законностью экс- плуатации автотранспорта. В ведении Логовикова было порядка одиннадцати тысяч автомобилей. Он занимался их техосмотром, приемом экзаменов по вождению и выдачей водительских удо- стоверений, оформлением дорожно-транспортных про- исшествий. Частенько инспектор посещал городские автохо- зяйства, беседовал с их ру- ководителями и простыми водителями, разъяснял, объяснял, советовал, про- водил, как сейчас принято говорить, профилактиче- ские беседы. Был в служебной био- графии Петра Ивановича Логовикова эпизод, надолго запавший в его память. О нем он поведал в одном из своих последних интервью. Однажды некий лихач резко затормозил у кино- театра «Октябрь», распугав выходившую после сеанса публику. Милиция задер- жала водителя, у которого при себе не оказалось прав на управление автомобилем. Его доставили к Логовико- ву. При разборе ситуации выяснилось, что перед ин- спектором находится сам сын вождя народов Василий Сталин. В то время он прохо- дил в Липецке стажировку на курсах при авиашколе. Как тут быть?Малейшая оплошность была чревата крупными неприятностями не только для Логовикова, но и для его руководителей. Не растерялся Петр Ивано- вич, принял единственно правильное в создавших- ся условиях решение. Он выдал Василию Сталину временный талон на управ- ление автомобилем. После чего высокопоставленного визитера липецкие мили- ционеры больше не задер- живали… … Год 1936-й. В квартире молодого ме- ханика Колыбельской МТС Павла Аксенова раздается звонок: «Это зво- нят из райкома комсомола. Павел, вы должны сроч- но явиться к нам!». Павлу Георгиевичу предложили работать в Госавтоинспек- ции. Он, не раздумывая, согласился. Так, в 1937 году Петр Иванович Логовиков Павел Георгиевич Аксенов Дмитрий Никифорович Кузнецов ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 98/23976/ 21 МАЯ 2011 6 Рядом с нами ГИБДД РОССИИ — 75 ЛЕТ Они были первыми Липецкая Госавтоинспекция: вчера и сегодня ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО... Первыйводитель в уездном, маленькомЛипецке ориентировочно появился в самомначалеХХвека. Его автомобильные права датируются 15июля 1911 года. Авыданыони были «Технической частьюМо- сковского градоначальства» коренному липчанину Ивану Ивановичу Сивостьянову на управление автомобилем системы «Котон Делут». По сообще- нию внука первого липецкого водителя, тот возил городского главу Митрофана Клюева. В районе села Ильино примерно полвека назад сельские мальчишки нашли старинный детский ве- лосипед, предположительно концаХVIII—начала ХIХ века. Необычная находка попала к местному педагогу ЕвгениюАнненкову. Сегодня этот велоси- пед хранится в музее УВД. Так что не исключено, что детский велосипед — изобретение липецких умельцев. Третьего июля российской Госавтоинспекции исполняется 75 лет. История отечественной милицейской (а с недавнего времени и полицейской) дорожной службы неотделима от истории страны. Ее сотрудники появились на российских дорогах, когда еще только начиналось строительство современных трасс, а автомобили в некоторых местах казались диковинкой. Наша область, как известно, образована после окончания войны, в 1954 году, ее территории в довоенное время входили в состав ряда других регионов Черноземья. Но с момента создания Госавтоинспекции ее сотрудники несли нелегкую службу на нынешней липецкой земле. Сегодняшний рассказ о тех, кого ныне уже нет среди нас, но память о первых сотрудниках Госавтоинспекции жива. двадцатилетний паренек надел милицейскую форму и стал главным на дороге аж в тринадцати районах Рязанской области. Из городов тогда в его ве- дение попали Данков, Лебе- дянь и собственноРаненбург — нынешний Чаплыгин. В районах из конца в конец километров 170 было. Ма- шин в хозяйствах совсем немного насчитывалось, всего штук по двадцать на район. А забот много — все автомобили необходимо было осмотреть, проверить техническую исправность, а потом доложить в Рязань. Так и колесил молодой ин- спектор — где на лошади, а где и пешком, с сумкой за спиной. В сумке люфтомер и фанендоскоп — необходи- мые по тем временам вещи для техосмотра. Атехосмотр и был главной задачей авто- инспектора 30-х годов. Так и проработал я два года. Колесил по районам, проводил техосмотр. При- езжаю с очередным отчетом в Рязань, а там и говорят: «Молодец, Аксенов! Такое большое хозяйство, а ты справился!» И наградили меня премиальной путев- кой в Сочи, в санаторий НКВД «Бочаров ручей». Поехал я отдыхать — моло- дой, двадцатилетний, при форме,— вспоминал Павел Георгиевич. Павел Георгиевич Ак- сенов — участник Великой Отечественной войны. Все военное лихолетье провел за рулем автомобиля в ме- ханизированных частях. Был награжден нагрудным знаком«Отличныйшофер». ДмитрийНикифоро- вич Кузнецов родился в 1926 году в деревне Первая Петровка Дол- горуковского района. После окончаниясемилеткипошел работать в колхоз. Когда началась война и фронт приблизился к самому дому, вместе с другими подростка- мииженщинами рыл окопы и траншеи в Елецком райо- не. А когда гитлеровцев из- гнали из наших мест, снова работал в колхозе до самого призыва в Красную Армию. Произошло это в конце войны, в ноябре 1944 года. Сначала службу проходил в запасном полку на Урале. В мае 1945-го война закон- чилась. Но не для Дмитрия Кузнецова. Вэтомжемесяце его часть погрузили в ваго- ны и отправили на восток. Только в июне они прибыли в пункт назначения —Мон- голию. Здесьначались тяже- лые испытания. На всю жизнь запомнит- сяДмитриювосьмисоткило- метровый маршчерез безво- дную монгольскую степь. Еще Кузнецову запомнился бой за город Солунь, кото- рый обороняли японские снайперы-смертники. Здесь молодой солдат впервые узнал, кто такие камикадзе. Вернулся он в родные края только в начале 50-х, окончил школу механи- зации и одиннадцать лет проработал механизатором колхоза«Зарякоммунизма» Долгоруковского района. А 25 октября 1963 года дляДмитрияНикифоровича началась новая жизнь. Он опять надел форму, но не военную, а милицейскую. С этого времени он связал свою жизнь с ГАИ. Сначала инспектор дорожного над- зора служил в отделении ГАИ Елецкого РОВД, а с 1974 года —он старший гос- автоинспектор МРЭО ГАИ там же, в Ельце. Уволен в запас по возрасту в 1968 году в звании майора милиции. Всегоже ДмитрийНики- форович Кузнецов прослу- жил в армииимилициипоч- ти тридцать лет. Награжден орденами Отечественной войны и семнадцатью ме- далями, причем часть из них—уже во время службы в ГАИ. Работать стало полегче, быстрее Логовиков смог добирать- ся до мест дорожных происшествий, решать неотложные вопросы. z После образования в 1954 году Липецкой об- ласти начальником Госавтоинспекции управления милиции УМВД области — начальником отдела ГАИ УВД области был назначен Константин Константино- вич Лукьянов. z Он исполнял эту обязанность до 1965 года. Област- ной отдел ГАИв то время размещался в четырех кабинетах здания УВД. В нем работали восемь сотрудников, двое из которых занимались приемом экзаменов у будущих во- дителей. Техника в то время состояла из старенького ав- томобиля «ГАЗ-69» с металлическим кузовом и «ГАЗ-51» с фургоном, приспособленным для приема экзаменов по вождению. Было еще несколько изношенных мотоциклов с колясками — вот и весь ресурс. ЦИФРЫИ ФАКТЫ: 30—50-е годы КРОССВОРД По горизонтали: 5. Одно из легендарных в мире специальных подраз- делений ФСБ России. 6. Верх равнодушия к себе. 9. Наполеон Бонапарт по спо- собу прихода к власти. 10. Проклинаемое насекомое, расплачивающееся за гре- хи своей жены. 12. Титул наркотического дельца. 14. Сбор информации со слов потерпевших и свиде- телей. 16. Размолвка. 18. Лучше хлеб с водою, чем... с бедою (поговорка). 20. Криминальный авторитет из детективного сериала «Охота на асфальте». 21. Итальянка с мафиозного острова. 22.Накакомостро- ве НельсонМандела провел восемнадцать лет тюрьмы? 23. Тонкая страдалица по дубу из народной песни. По вертикали: 1. Стро- гое словесное внушение за провинность. 2. Надзира- тель за печатями и СМИ. 3. Самоуверенность через край. 4. Сотрудник МЧС с напарником-собакой. 7. Секретный документ, с которым прибыл гоголев- ский ревизор. 8. Один из существенных элементов демократии. 11. Пушкин- ский мокрушник. 13. «От- мазка» для следователя. 15. Римский оратор и писа- тель, любивший говорить: «О времена! О нравы!». 17. Непомерное высокомерие, которое желательно обу- Времена и нравы Спасибо, что были с нами! Выпуск подготовил Владимир МИРОШНИК Использована информация сайтов УВД по Липецкой области, Арбитражного суда Липецкой области, Липецкого областного суда и областного Совета депутатов, УФСИН России по Липецкой области, lenta.ru здывать. 19. Какого царя охраняли тридцать три богатыря? 20. Что именно позволяет даме скрывать все то, что написано у нее на лице? Составил Михаил Ковалев. Ответы на кроссворд, опубликованный в номере за 7 мая. По горизонтали: 5. Купчая. 6. Гитлер. 9. Обращение. 10. Косой. 12. Акция. 14. Арест. 16. Отпор. 18. Сглаз. 20. Хакер. 21. Спекулянт. 22. Пиетет. 23. Арбитр. По вертикали: 1. Аудитор. 2. Разбой. 3. Никита. 4. Неверие. 7. Табуретовка. 8. Мефистофель. 11. Особа. 13. Каска. 15. Угонщик. 17. Неохота. 19. Запрет. 20. Хандра. За четыре месяца этого года в Липец- кой области совершено 55 угонов и 83 кражи автомототранспортных средств. Навернякаихчислобыломеньше, еслибы всежертвыпреступников соблюдали эле- ментарные правила предосторожности. Помните: легче кражу или угон пре- дотвратить, чем разыскать похищенное. Основной способ уберечь автомобиль от преступного посягательства — уста- новка противоугонных систем. Применя- ются электронные, механические, а в по- следнее времяширокое распространение получают еще и спутниковые системы. У всех противоугонных систем есть как свои «плюсы», так и «минусы», но установка даже элементарной электрон- ной сигнализации значительно усложня- ет «работу» преступникам. Если у вас автомобиль из числа новых иномарок («Форд», «Мазда», «Митсуби- си», «Тойота», «Фольксваген» и т.д.), то они, как правило, уже комплектуются за- водскими противоугонными системами, да и в Липецкой области такие автомо- били «популярностью» у преступников не пользуются. А вот заводская проти- воугонка (иммобилайзер) на отечествен- ных автомобилях (а они угоняются чаще всего), как правило, не спасает. Поэтому если вы приобрели россий- скуюмашину, не откладывайте установку противоугонной системы в долгий ящик. Преступники всегда ищут автомобиль, которыйлегчепохитить.Поэтомуне удив- ляйтесь, если с утра угнанной окажется именно ваша «десятка», а не соседская. Кроме электронных, достаточно эф- фективными являются механические устройства, которыми, как правило, бло- кируются рулевая колонка, педальный узел или рычаг КПП, причем независимо от того—механическая или автоматиче- ская у вас трансмиссия. Также на помощь в охране автомо- биля могут прийти охранные системы на базе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС (ГЛОбальнаяНАвигационная Спутниковая Система). При проникновении в автомобиль или при попытке его транспортировки система немедленно посылает сигнал «Тревога» на диспетчерский центр и/ или на сотовый телефон владельца, при этом обеспечивается незамедлительное реагирование правоохранительных ор- ганов и выдвижение мобильных нарядов полициикместунахожденияавтомобиля. Получить более подробную инфор- мацию можно на интернет-сайтах или в Управлении вневедомственной охраны при УВД по Липецкой области. Современные охранные средства дают высокуюстепень защиты. Однако если вы заметили, что за вашей машиной следят, не стоит надеяться на сигнализацию. За- помните марку и госномер автомобиля, который вам очень уж часто попадает в поле зрения, и немедленно обращайтесь в органы внутренних дел. Позаботьтесь о своем автомобиле за- ранее! Максим Абрамов, заместитель начальника отдела ДПС и административной практики УГИБДД УВД по Липецкой области Календарь дат и событий: май 9 90 лет назад (5 мая 1921 г.) при Всероссийской Чрезвычайной Комиссии был образован специальный Шифровальный отдел. С этого времени ведет свою исто- рию криптографическая служба российских органов государственной безопасности. 9 35 лет назад (12 мая 1976 г.) была создана первая в СССР правозащитная организация — Московская Хельсинская группа (Общественная группа содействия выполнению Хельсинских соглашений в СССР). 9 13 мая — День образования охранно-конвойной службы МВД России. 13 мая 1938 г. приказом НКВД СССР был объявлен Временный устав конвойной службы рабоче-крестьянской милиции. 9 30 лет назад (13 мая 1981 г.) турецкий террорист Али Агджа совершил покушение на главу римско- католической церкви папу римского Иоанна Павла II и был приговорен к пожизненному заключению. В январе 2006 г. освобожден из турецкой тюрьмы, помилован пре- зидентом Италии Адзелью Чампи в 2000 г. по просьбе папы Иоанна Павла II. z Пожалуй, можно констатировать, что техниче- ская оснащенность липецкой Госавтоинспекции в 1936 году начиналась с велосипеда старшего государствен- ного инспектора межрайонной ГАИ Петра Логовикова. Служебного автотранспорта до войны у него не было, до места дорожных аварий приходилось добираться пешком либо на велосипеде. В лучшем случае вызывал машину из автохозяйства. z В то время в ведении Логовикова было порядка одиннадцати тысяч автомобилей. Он занимался их тех- осмотром, приемом экзаменов по вождению и выдачей водительских удостоверений, оформлением дорожно- транспортных происшествий. z Сразу после войны у старшего государственного инспектора наконец-то появился служебный транспорт. Сначала это был мотоцикл «Красный Октябрь», потом мотоцикл «ПМЗ» (Подольский мотоциклетный завод). Валерий Тарасов, пол- ковникмилиции в отставке, бывший начальник ГАИ Липецкой области в 1965— 1987 годах. — Все главные, можно сказать, судьбоносные со- бытия моей жизни связаны с Госавтоинспекцией. Про- шло немало лет, но хорошо помнятся многие эпизоды службы. Мне и моим коллегам пришлось закладывать фун- дамент нынешней совре- менной Госавтоинспекции. И я счастлив, что Госавто- инспекция подарила мне взаимодействие и сотруд- ничество со многими вы- сокопрофессиональными специалистами, настоящи- ми офицерами, знавшими и любившими свое дело. Среди таких людей воз- главивший в 1967 году Глав- ное управление ГАИ МВД СССР Валерий Витальевич Лукьянов, его первый заме- ститель Сергей Николаевич Зайчиков, председатель Со- вета ветеранов ДОБДДМВД России Иван Степанович Харин и многие другие. Совместно с Владими- ром Андреевичем Панасо- вичем, Юрием Михайлови- чем Казаковым, Евгением Семеновичем Болдыревым, другими сотрудниками соз- давалистроевыеподразделе- ния, формировали службы дорожного надзора, РЭО, технического осмотра, про- ГИБДД в моей судьбе Слово — лучшим паганды. А ныне липецкая Госавтоинспекция занимает достойное место среди под- разделений нашей страны. Хотелось бы, чтобы ре- формирование органов вну- тренних дел значительно повысило профессиональ- ный уровень службы. Мои пожелания нынешним со- трудникам: непридирайтесь по мелочам к водителям, будьте им помощниками в сложных ситуациях. Но будьте беспощадны к тем, кто позорит профессию во- дителя, не уважает Закон. Пусть на наших дорогах будет порядок, а водители и пешеходы чувствуют себя защищенными, безопасно и спокойно. Евгений Аксенов , лейтенант милиции, стар- ший инспектор дорожно- патрульной службы отдель- ногобатальонаДПСГИБДД. По итогам служебной дея- тельности признан лучшим командиром отделения 2 роты ОБ ДПС ГИБДД. Со- вместно с напарником,Мак- симомСотниковым, вапреле задержал несколько граж- дан, обвиняемых в разбое. — Я поступил на службу в Госавтоинспекцию в 2008 году. Пришел в органы вну- тренних дел, можно сказать, по отцовским стопам. Отец много лет прослужил в уго- ловном розыске, и рассказы о милицейской жизни слы- шал с детства. Вначале служба показа- лась мне тяжеловатой. Но более опытные сослуживцы помогали, разъясняли ню- ансы«гаишной» профессии. Очень многим помог и ко- мандир взвода ДмитрийМи- хайлович Паневкин, огром- ное им всем спасибо. Сейчас, какмне кажется, служба вошла в привычную колею. Я уже не ощущаю того напряжения, которое беспокоилоранее.И близкие люди—родители, супруга— с пониманием относятся к моему выбору. Мне думается, Госавто- инспекция еще сыграет по- ложительную роль в моей будущей жизни. Ведь слу- жебный стаж у меня неве- лик, но главное, мне всегда нравились автомобили, нра- вилась дорога. А теперь совместно с то- варищами по службе на- водим порядок на трассах, пресекаем нарушения Пра- вил дорожного движения, когда это необходимо — за- держиваем нарушителей и преступников. На мой взгляд, будущая дорожная полиция должна быть высокопрофессиональ- ным подразделением, кото- рая во всем обязана оказы- вать содействие участникам дорожного движения. С та- кой структурой я бы и хотел связать свою судьбу. 23-70-05 «Телефон доверия» УФСБ Азбука безопасности Угон легче предотвратить… ФОТО И МАТЕРИАЛЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПРЕСС-СЛУЖБОЙ УГИБДД УВД ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz