Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
№ 9/23887/20 ЯНВАРЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА БОЛЬШОЙ ЭКРАН | Кинопрокатчики подводят итоги года и строят планы Появится ли в Липецке формат IMAX? Сергей Малюков Российский кинопрокат преодолел последствия кризиса. Растет число современных кинозалов, а зрители стремятся не пропускать главные мировые кинопремьеры. Кассовые сборы в Рос- сии по итогам 2010 кино- прокатного года устано- вили новый рекорд, пере- валив за отметку один миллиард долларов. За счет почти 43-процентно- го прироста наша страна уже поднялась с десятого на шестое место среди международных кино- прокатных рынков. По данным американской исследовательской ком- пании Rentrak, к концу года Россия обогнала рын- ки Австралии, Италии, Южной Кореи иИспании. С а мым к а с с о в ым фильмом года стал «Ава- тар» Джеймса Кэмерона, вышедший еще в декабре 2009 года и собравший в России и СНГ более 117 миллионов долларов. По данным «Бюллетеня ки- нопрокатчика», от пока- зов в форматах 3D и IMAX он получил 76 процентов выручки. В тройке кас- совых фильмов еще два 3D-релиза — «Шрек на- всегда», собравший 51,36 миллиона долларов, и «Алиса в стране чудес» с кассой в 42,13 миллиона долларов. С а мым к а с с о в ым фильмом российского производства в прошлом году стала комедия «На- ша Russia: Яйца судьбы», собравшая 22,2 миллио- на долларов и ставшая седьмой по сборам карти- ной среди всех релизов. Лучший из российских 3D-релизов — «Темный мир» — заработал лишь 8,35 миллиона долларов (шестое место среди всех российских фильмов). При этом сборы россий- ских картин падают вто- рой год подряд — их доля в прокате сократилась с 23,9 до 14,9 процента. За год российские филь- мы собрали лишь 153,6 миллиона долларов. В 2009 году кассовые сборы российских картин со- ставили 176 миллионов долларов. Росла не только по- сещаемость кинотеатров, но и средняя цена билета. Если в 2009 кинопрокат- ном году билет стоил в среднем 5,31 доллара, то в 2010-м—уже 6,37. Такая статистика объясняется большим количеством ре- лизов в формате 3D, цена билета на которые часто достигает 15 долларов. Впрочем, в глубинке стоимость киносеансов вполне демократичная. «В среднем цена билета в кино колеблется в районе 15-20 рублей, в городах, естественно, дороже. За прошлый год в области киносеансы посетили по- рядка 250 тысяч человек. Картинами, вызвавшими наибольший интерес зри- телей, стали «Кандагар», «Сумерки. Сага. Новолу- ние», «Ученик чародея», «Мы из будущего-2» и «Любовь в большом горо- де-2». При довольно низ- кой доле в прокате отече- ственных лент, тем не ме- нее, 52 процента зрителей предпочли отечественное кино. Растет интерес пуб- лики и к современным кинотехнологиям. Летом картиной «Повелитель стихий» вЕльце открылся 3D-кинотеатр. До конца года в нем демонстриро- валось 11 кинокартин в трехмерномформате. При стоимости билета в 150 рублей их посмотрели по- рядка 23 тысяч ельчан». Все это сообщил «Ли- пецкой газете» директор Липецкоблкиноцентра Федор Жиляев. Эра 3D, наступившая с выходом на экраны «Аватара», потребовала от прокатчиков перехода на новые стандарты тех- нического оснащения. В России за год число циф- ровых кинозалов более чем утроилось — с 161 до 525, а их доля выросла примерно с 8,2 до 23,4 процента. В Липецке в 2010 году заработали со- временные мультиплексы «Молл» и «Малина». «Город предельно на- сыщен кинозалами. Нет смысла открывать новые, надо привлекать зрителей комфортом и качеством услуг. Формат 3D высту- пил главным двигателем киноиндустрии. Обще- российские тенденции ха- рактерны и для Липецка, зрители готовы платить за билет 350 рублей вме- сто 180, чтобы смотреть премьеру в трехмерном формате. Очевидно, что этот тренд сохранится и в 2011 году. В погоне за прибылью студии будут выпускать все больше трехмерных картин. Есть риск, что на экраны хлы- нет поток низкопробного 3D и зрители окажутся разочарованными. Пер- вый всплеск интереса к новой технологии уже прошел, и пора понять, что никакое 3D не спасет плохое кино. Кассу дела- ют качественные карти- ны». Это — точка зрения учредителя компании «Киномир-Липецк» Иго- ря Федорова. В соседнем Воронеже в декабре открылся кино- зал IMAX 3D, девятый в России, однако липецкие прокатчики относятся к перспективам этого фор- мата в нашем городе до- вольно скептически. «Формат IMAX (про- екция из о бражения , снятого с помощью осо- бой технологии, на стан- дартный экран 16 метров в высоту на 22 метра в ширину обеспечивает максимальный «эффект погружения». — Прим. авт. ) — дорогое удоволь- ствие. Пик популярности IMAX уже в прошлом. Сейчас корпорация стре- мится найти новые рынки и активно продвигает свой формат в Россию. Но оку- пятся ли вложения, это еще вопрос. У зрителя сейчас есть выбор — пой- ти смотреть 3D-фильм в обычном кинотеатре или заплатить в два раза до- роже в IMAX за, по сути, то же самое зрелище. В нашем «Молле» экран почти такого же размера с отличной картинкой, не вижу смысла тратиться. Посмотрим, удастся ли IMAX отбить публику у других воронежских ки- нотеатров». Так говорит Игорь Федоров. С ним с о г ла с е н и коммерческий директор кинотеатра «Спутник» Александр Афиндеев: «Открывать IMAX в Ли- пецке коммерчески не- целесообразно. Чтобы окупить его, нужно поме- нять доходы и менталитет горожан, не привыкших к такому виду отдыха. Вряд ли в обозримом будущем это произойдет. И такого количества студентов, регулярно посещающих кино, как в Воронеже, у нас нет». Темнеменее липецкие прокатчики рассчитыва- ют, что положительные тенденции сохранятся и в новом году. «3D-формат еще не раскрыл весь свой по- тенциал и по-прежнему сохраняет новизну и при- влекательность для зри- телей. Далеко не у всех есть домашняя техника 3D, поэтому люди гаран- тированно пойдут в ки- но. Большинство миро- вых блокбастеров выйдут трехмерными. Большие кассовые надежды мы связываем с семейными фильмами — продолже- нием «Пиратов Кариб- ского моря» и «Тачек». Отечественное кино в последнее время радует не часто, тем не менее по опыту прошлых лет можно сказать, что свою аудиторию соберет и «Са- мый лучший фильм 3-де» от создателей «Comedy club», — убежден Алек- сандр Афиндеев. «Ожидания от откры- тия «Киноцентра-Молл» полностью оправдались. Люди хотят качественно развлекаться. Доступ- ность фильмов в Интер- нете никак не отразилась на посещаемости залов, мы работаем совершенно в другом сегменте, и тор- ренты нам не конкурент. В этом году «Молл» за- работает на полную мощ- ность. Особое внимание будем уделять развитию интерактивных серви- сов. Уже сейчас в режиме онлайн можно брониро- вать места в «Солярисе» и «Молле». Ценына билеты в новом году, возможно, продолжат расти, но не радикально. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в этом году главные сбо- ры сделают популярные франшизы. Уверен, люди с удовольствием пойдут, скажем, на продолжение французского комедий- ного боевика «Такси», зная, на что они могут рассчитывать. Популяр- ность новых картин, увы, во многом зависит от их рекламных бюджетов. Тем не менее всегда будут желающие смотреть хо- рошее кино для души. С появлениемновых залов я рассчитываю реализовать свою давнююмечту—соз- дать в городе киноклуб, в котором будет демонстри- роваться отечественная и зарубежная киноклас- сика и современный арт- хаус». Таковы надежды и планы Игоря Федорова. Директор Липецкобл- киноцентра ФедорЖиля- ев также разделяет мне- ние, что посещаемость кинозалов в этом году будет расти. «Практиче- ски во всех районах у нас работает современное ки- нооборудование, обеспе- чивающее качественные показы. Когда есть такая достойная альтернатива телевизору, зритель вы- бирает кино. Мы рассчи- тываем, что в Данкове местные власти наконец- то произведут переобо- рудование кинотеатра «Дон», вопрос об этом давно назрел. Со своей стороны мы будем ста- раться обеспечивать нашу сеть всеми актуальными новинками. Хочется ве- рить, что доля качествен- ного российского кино в новом году станет больше. И, конечно, будет про- должаться фестивальная работа. Уже в ближайшее время в область на творче- ские встречи приедут На- талья Бондарчук со своим новым фильмом «Гоголь. Ближайший» и писатель Валерий Поваляев, пред- ставляющий снятый по его повести фильм Сергея Маховикова «Тихая за- става», в котором снялись Андрей Чадов и Сергей Селин. Год обещает быть богатым на творческие со- бытия!» — говорит Федор Жиляев. * * * Самые кассовые филь- мы мирового проката в 2010 году (без учета «Аватара», вышедшего на экраны в 2009 году), по данным сайта Kinopoisk. ru 1.«История игрушек: Большой побег»—1 063,1 млн. долларов 2. «Алиса в стране чу- дес» — 1 024,3 млн. дол- ларов 3. «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» — 828,2 млн. долларов 4. «Начало» — 825,3 млн. долларов 5. «Шрэк навсегда» — 739, 8 млн. долларов 6. «Сумерки. Сага. Затмение» — 690 млн. долларов 7. «Железный человек 2»—621,7 млн. долларов 8. «Гадкий я» — 540 млн. долларов 9. «Как приручить дракона» — 494,7 млн. долларов 10. «Битва Титанов» — 493, 2 млн. долларов ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz