Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

«Золотой глобус»: все обладатели В минувший уик-энд в Лос-Анджелесе прошла 68-я церемония вручения кинопремий «Золотой гло- бус». Фильм американско- го режиссера Дэвида Фин- чера «Социальная сеть» победил в четырех номина- циях. Почетный «Золотой глобус» за выдающийся вклад в развитие инду- стрии развлечений достал- ся Роберту де Ниро. Лучший фильм — дра- ма: «Социальная сеть». Лучший актер в драмати- ческой картине: Колин Ферт («Король говорит!»). Лучшая комедия или мю- зикл: «Дети в порядке». Лучшая актриса в драма- тической картине: Натали Портман. Лучшая муж- ская роль, комедия или мюзикл: Пол Джаматти («ВерсияБарни»). Лучшая женская роль, комедия или мюзикл: Аннетт Бе- нинг («Детки в порядке»). Лучший фильм на ино- странном языке: «Месть» — Дания, Швеция. Луч- шая мужская роль второго плана: Кристиан Бейл («Боец»). Лучшаяженская роль второго плана:Мелис- са Лео («Боец»). Лучший режиссер, игровой фильм: Дэвид Финчер («Социаль- ная сеть»). Лучший сцена- рий: Аарон Соркин («Со- циальная сеть»). Лучшая песня для киноленты: Дай- ан Уоррен с песней «You Haven’t Seen The Last Of Me» («Бурлеск»). Лучший саунд-трек к фильму: Трент Резнор и Аттикус Росс («Социальная сеть»). Лучший телесериал: «Под- польная империя». Луч- ший телесериал — коме- дия или мюзикл: «Песня». Лучшая мужская роль в телесериале: Стив Бушеми («Подпольная империя»). Лучшая женская роль в телесериале: Кэти Сагал («Дети анархии»). Лучшая мужская роль в телесериа- ле—комедия илимюзикл: Джим Парсонс («Теория Большого взрыва»). Луч- шая женская роль в теле- сериале — комедия или мюзикл: Лора Линни («Большая буква «Р»). «Мошенники» на РЕН ТВ Еженедельно по суббо- там в 15.45 на РЕН ТВ — премьера шоу «Мошенни- ки». Ведущие раскроют секреты самых популяр- ных афер в России. Обманщики окружают нас повсюду. Как не уго- дить в лапыпреступников? Как уберечь свое имуще- ство? Как не дать себя об- мануть?Об этомпопулярно расскажет и наглядно по- кажет реалити-шоу «Мо- шенники» на РЕН ТВ. Тысячи россиян еже- дневно попадаются на удочку мошенников. Но сколько об этом ни пишут и ни говорят, процент жертв практически не сни- жается. Квартет ведущих —красоткаНастя, плутов- ка Стася, ловкач Алек- сандр и махинатор Сергей — под прицелом скрытых камер в общественных ме- стах покажут, как можно «развести» ничего не подо- зревающих горожан. Каждыйиз этой блиста- тельной четверки — в сво- их кругах авторитет, «мо- шенник экстра-класса». При этомширокой аудито- рии они, по очевидным причинам, пока не знако- мы. Именно поэтому фор- мат проекта воплощен на телеэкране с таким бле- ском и естественностью! Настя и Стася—коварные обольстительницы, Алек- сандр—карточныйшулер, Сергей — профессиональ- ный «болтун». Любому из них ничего не стоит увлечь «жертву» и цинично вы- тащить кошелек или обве- сти вокруг пальца. «Мошенники» на РЕН ТВ будут инсценировать грабежи квартиры, ДТП, кражи машин и драгоцен- ностей, вовлекатьобычных людей в самые искусные преступления. А затем в эфирной студии, периоди- чески прибегая к помощи опытных экспертов, изо- бличат все свои аферы, раскрыв секреты «мастер- ства». Эта программа на- верняка поможет телезри- телям реже попадаться на удочку настоящих афери- стов. Все «аферы» снима- ются скрытой камерой, и простые люди только в конце догадываются, что на самом деле стали жерт- вами не мошенников, а телевизионщиков. Разделась бесплатно На днях Пресненский суд Москвы не удовлетво- рил иск Натальи Мельни- ковой, которая требовала от телеканала ТНТ три миллиона рублей за показ программы «Секс с Анфи- сой Чеховой» с ее участи- ем. На каком основании был отклонен иск, пока не известно, поскольку огла- шена только резолютивная часть решения. Наталья Мельникова обратилась в суд в августе 2010 года. Девушка заяви- ла, что не давала согласия на трансляцию сюжета со своимучастием.Ктомуже, по ее словам, она даже не знала, что участвует в съемках. Иск был подан в Ме- щанский районный суд по месту расположения ком- мерческого департамента телеканала. Однако в сен- тябре обращение Мельни- ковой перенаправили в Пресненский суд, на терри- тории подсудности которо- го юридически находится ТНТ. В эпизоде передачи «Секс с Анфисой Чехо- вой», который былпоказан в апреле 2010 года, девуш- кам на Арбате предлагали пройти кастинг на роль дублерши певицы Жанны Фриске. По заданиюучаст- ницы должны были ча- стично обнажиться. Одной из девушек, по утвержде- нию Мельниковой, была она. В сентябре 2010 года в пресс-службе ТНТ заяви- ли, что съемки новых эпи- зодов «Секса с Анфисой Чеховой» прекращены. По материалам интернет- порталов kino-teatr.ru, televesti.ru подготовил Игорь Капустин. У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим № 9/23887/20 ЯНВАРЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Без формата Исаак Розенфельд «Избыточность — мой самый тяжкий крест», — при- знался в одном из стихотворений Дмитрий Быков. Умный человек, он первым готов пошутить над собственными внушительными физическими габари- тами, предлагая, к примеру, расшифровывать назва- ние своего романа «ЖД» как «жирный Дима». Однако главная его избыточность, разумеется, не телесная, а духовная, интеллектуальная, творческая. До и после съемок очередного выпуска программы «Картинамаслом»Быковпишет стихи, статьи, рецензии, эссе о книгах, кино, о политике и политиках, сочиняет памфлеты, выпускает роман за романом, редактирует журналидажепреподаетлитературувмосковскойшколе. Такаяразносторонностьиплодовитостьмногихраздража- ет и, пожалуй, создает ему врагов больше, чем его острые, безоглядные политические публикации. Однако быковскаявсеядность отличаетсяот бесконеч- ного мелькания на подмостках и телеэкране каких- нибудь попавших в фавор актеров, что в театре играют Шекспира или Булгакова, а на ТВ комментируют сорев- нованияпо экстремальнымвидамспорта, ведуткулинар- ные передачи ишоу с экстрасенсами. О чем быБыков ни писал, чем бы ни занимался, он с маниакальной заци- кленностью возвращается к одной теме, если угодно, к одной мысли — о судьбе страны, о нас, кто живет в ней, худо понимая, куда несет всех рок событий, кто виноват и что делать. Он выруливает на эту дорогу, независимо от того, какой конкретный факт, повод, исторический персонажпобудил его взяться за перо: Патрис Лумумба, АвгустинБлаженный,ФедерикоФеллини,ЧеГевараили Мичурин. За улыбчивостью и добродушием в нем улав- ливаешь недоумение, горечь, а то и отчаяние, которые, впрочем, как у подлинно русского человека, не столько соседствуют, сколько перетекают—рационально необъ- яснимым образом—в упорнуюнадежду и веру, что чудо еще возможно, потому как что же, кроме чуда, способно всех спасти и объединить? Вот с этим, согласитесь, «неформатным», огромным духовными душевнымбагажомиприходит оннаПятый вести «Картину маслом». Причем, когда начинается обсуждение, Быков не тянет одеяло на себя, не «затыка- ет», не обрывает собеседников, дабывыгадать время для личных монологов. Ему достаточно трехсекундных ре- плик, точныхи вместе с темнеожиданных, словно выпад классного рапириста. «А вот вы сами скажите, Дима, что для вас семья?» — спрашивает его приглашенная в программу дама-психолог. И Быков, не задумываясь, без паузы: «Защита от государства». Быковские экспромты, в сущности, вовсе и не экс- промты. Онинажиты, выстраданы, влюбойфразе онвесь —со своими талантами, скептицизмом, романтической, антипрагматической избыточностью и идеализмом. От- того и «Картина маслом» с ее тематической чересполо- сицей — сегодня об армейской реформе, через неделю — об уроках летних пожаров, потом о кризисе в театре «Ленком» или о взаимоотношенияхРоссии иПрибалти- ки, —получается столь густой, весомой, хотя по форме, по духу, по атмосфере она легка и увлекательна. Быть может, законом для хорошего телеведущего стоило бы сделать афоризмфилософа: «Человек должен действовать так, чтобы в каждом данном моменте за- ключалась вся его индивидуальность». Так умеет суще- ствовать вкадре, в телестудииДмитрийБыков. Такведет своюисторическуюпрограммупо«Культуре»Александр Архангельский, тоже, между прочим, и публицист, и романист, и автор биографий крупных деятелей отече- ственного прошлого. Таков Андрей Максимов — вроде бы медлительно-тяжеловесный, вяловатый, чуть ли не сонный, но на самом деле мудрый, тонкий собеседник и для тех, кого он позвал на свою передачу, и для тех, кто ее смотрит. Таковы непримиримые оппоненты из «Суда времени»СергейКургиняниЛеонидМлечин—каждый со своим взглядом на минувшее. Один — патриот, госу- дарственник, которого больше всего страшат сумятица в умах, нигилистическое равнодушие к подвигам ушед- ших поколений, утрата корневых связей живущих с почвой родной истории. Другой — либерал, западник, что усматривает в советской эпохе только насилие, гу- лаговские ужасы, сплошные черные дыры и провалы. Мне, какимногим, такаяпозициянесимпатична. Но это —позиция. Это личность на экране. Это то, с чемможно спорить, но чем нельзя просто пренебречь. Интересно, что все эти люди — «многостаночники». Они пишут книги, снимают фильмы, выступают в прес- се, преподают, возглавляют исследовательские центры. И опять-таки, как в случае с Дмитрием Быковым, их запас духовности, накопленный в разных сферах, рас- крывается в каждоемгновение экранного времени.Мало того: они не только просветители, проповедники, но и люди, публично исповедующие свою веру. В сказанном ими постоянно возникают очень личные, автобиографи- ческие мотивы и интонации. Ничего подобного нет смысла ожидать, предполо- жим, от Якубовича. Он шоумен, а не ведущий. Правда, в его глазах мне чудятся смертная тоска, скука, особен- но если какой-нибудь участник «Поля чудес» вдруг за- стывает в тяжком раздумье о том, кто же это такой — великий русский поэт из шести букв, первая «П», по- следняя «Н». Ну ладно, у Якубовича сугубо развлека- тельная передача. Однако скука давно уже поселилась и во взгляде Владимира Познера. Он продолжает экс- плуатировать свою мягкую, душевную манеру, свою харизму и авторитет, но ему давно уже неинтересна «эта страна», онмахнул на нее рукой имечтает оПариже или Нью-Йорке, где чувствует себя куда комфортнее. По-моему, на российскомТВ эпоха Познера проходит, да уже прошла. Люди, всматривающиеся в экран, хотят искренностии глубины, мужественной честности, прямо- ты, откровенности. Жанр «заметок постороннего», уста- лыйпрофессионализм,положение«надсхваткой»изжили себя.Точнотакже, какичрезмерная, оголтелаяразвлека- ловка. Тут не грех вспомнить строчку Бориса Слуцкого: «Надо думать, а не улыбаться, надо книжки умные чи- тать». Не то потом жалеть будем. Такое время, господа. ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 24 ПО 30 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА КолинФерт признан лучшимактеромв драматической картине за роль в историческом фильме «Король говорит!».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz