Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 104/23732/ 29 МАЯ 2010 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Ä‰ÏËÌËÒÚ  ‡ÚË‚Ì ˚ È  „·ÏÂÌÚ Ô  ӂ‰ÂÌË fl Ô  Ó‚Â  ÓÍ Ô  Ë ÓÒÛ ˘ ÂÒÚ‚ÎÂÌËË ÛÔ  ‡‚ÎÂÌËÂÏ ÎÂÒÌÓ„Ó ı ÓÁ fl ÈÒÚ‚‡ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ ÁÂÏÎ flı ÎÂÒÌÓ„Ó ÙÓ̉‡ „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓ„Ó ÎÂÒÌÓ„Ó ÍÓÌÚ  ÓÎ fl Ë Ì‡‰ÁÓ  ‡ I. Общие положения 1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении управ- лением лесного хозяйства Липецкой области на землях лесного фонда государственно- го лесного контроля и надзора (далее — Административный регламент) содержит тре- бования к порядку исполнения государственной функции и определяет последователь- ность и сроки действий и административных процедур по исполнению государственной функции, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, поря- док обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при проведении проверок по осуществлению на землях лесного фонда госу- дарственного лесного контроля и надзора 1.2. Государственная функция проведения проверок при осуществлении на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора исполняется управлением лесного хозяйства Липецкой области (далее — Управление), непосредственно террито- риальным отделом охраны, защиты и контроля за использованием и воспроизводством лесов (территориальный отдел) 1.3. Исполнение государственной функции на территории Липецкой области осу- ществляется в соответствии с: — Конституцией Российской Федерации; — Лесным кодексом Российской Федерации; — Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; — Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»; — Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; — Федеральным законом от 02.05.2007 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации»; — Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» (с изменениями и дополнениями); — Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и над- зора»; — Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государс- твенного контроля (надзора) и муниципального контроля»; — Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государс- твенного контроля (надзора) и муниципального контроля»; — Распоряжением администрации Липецкой области от 29.01.2010 г. № 26-р «Об ут- верждении Положения об управлении лесного хозяйства Липецкой области». 1.4. Результатами исполнения Управлением государственной функции по проведе- нию проверок при осуществлении на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора являются: а) выдача лицу, использующему леса, в отношении которого осуществлялась про- верка соблюдения требований лесного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений требований лесного законодательства с указанием сроков их устранения; б) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреж- дению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вре- да животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к от- ветственности; в) незамедлительное принятие мер по недопущению причинения вреда или прекра- щению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лица, использую- щего леса, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, ус- тановленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доведение до сведе- ния граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей лю- бым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в случае, если при проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства установлено, что деятельность, осуществляемая при исполь- зовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру- жающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера; г) возбуждение и рассмотрение дел о выявленных в ходе проведения проверок соб- людения требований лесного законодательства административных правонарушениях; д) предъявление исков в суды в пределах полномочий Управления; е) направление информации о выявленных фактах несоблюдения лесного законода- тельства в уполномоченные федеральные органы государственной власти и (или) орга- ны государственной власти Липецкой области. Государственная функция исполняется бесплатно. 1.5. Заявителем может быть: физическое, должностное или юридическое лицо либо лицо, наделенное заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать от его имени, которое обращается в Управление или его территориальный отдел с информацией о фактах нарушения лесного законодательства. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 2.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны Управле- ния: почтовый адрес: 398005, г. Липецк, ул. Адмирала Макарова, д.1г; контактные телефоны (телефоны для справок и консультаций): территориальный от- дел охраны, защиты и контроля за использованием и воспроизводством лесов 8 (8472) 28-73-51, приемная 8 (472) 43-30-61; адрес электронной почты Управления: liples@mail. ru. Данная информация размещена на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет. Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Часы работы: 8.00—17.00, пятница — 8.00—16.00; обеденный перерыв: 12.00 — 12.48. Выходные дни: суббота, воскресенье. 2.2. Государственная функция по проведению проверок при осуществлении на зем- лях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора исполняется должнос- тными лицами Управления, которые по должности одновременно являются соответству- ющими государственными лесными инспекторами Липецкой области. 2.3. Перечень лесничеств и адрес местонахождение государственных лесных инс- пекторов Липецкой области по лесничествам Липецкой области указаны в приложении 1. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции 2.4. Консультации о процедуре осуществления государственной функции предо- ставляются должностными лицами Управления на личном приеме, по письменным обра- щениям, в т. ч. по электронной почте, по телефону и факсу. 2.5. При осуществлении консультации на личном приеме консультирующий обязан представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность, дать ответы на заданные заявителем вопросы, принять заявления от посетителя о нарушении лесного законода- тельства в письменной форме. 2.6. Если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию Управления, осуществляющего контроль в установленной сфере деятельности, консультирующий информирует посетителя о невозможности предоставления сведений. 2.7. Письменное заявление может быть направлено по почте, электронной почте, или передано по факсу с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, его домашнего адреса и подписью. При консультировании по письменным заявлениям, обращениям ответ на них направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превы- шающий 30 календарных дней со дня поступления в Управление письменного заявле- ния, обращения. 2.8. В случае, когда письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления или должностного лица, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему долж- ностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уве- домлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 2.9. При обращении по телефону консультирующий обязан представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность, выслушать суть вопроса. 2.10. Если вопрос касается компетенции отдела, изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе беседы. В ос- тальных случаях все вопросы по нарушению лесного законодательства рассматривают- ся в письменной форме. 2.11. Предоставление информации по письменным обращениям, поступившим в Управление в соответствии с их компетенцией, осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей. 2.12. Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому письменному обращению по вопросам исполнения Управлением государственной функции по про- ведению проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора возлагается на начальника территориального отдела. 2.13. Ответы на письменные обращения должны содержать разъяснения по постав- ленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Переченьдокументов, необходимыхдляисполнения государственнойфункции по проведению проверки при осуществлении управлением лесного хозяйства Липецкой области на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора При проведении документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный пред- приниматель представляет: 2.14. Документы об организационно-правовой форме проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя 2.15. Разрешительные документы на виды деятельности проверяемого юридическо- го лица, индивидуального предпринимателя. 2.16. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не отно- сящиеся к предмету документарной проверки Сроки исполнения государственной функции 2.17. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении про- верки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отно- шении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случаях установленных законодатель- ством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предпри- ятий, микропредприятий — не более чем на пятнадцать часов. Требования к местам исполнения государственной функции 2.18. Документальная проверка проводится в здании управления или по месту на- хождения лесничества согласно приложению 1. 2.19. Центральный вход в здания должен быть оборудован информационной таблич- кой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении здания. На территории, прилегающей к зданиям, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Рабочие места государственных лесных инспекторов должны иметь организационно-техническое обеспечение: оборудованы телефоном, персональ- ным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам. III. Административные процедуры 3.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие адми- нистративные процедуры: 1) планирование проверок; 2) издание распоряжения о проведении проверки; 3) проведение проверки и оформление ее результатов; 4) составление протокола об административных правонарушениях (в случае обнару- жения нарушений); Приказ управления лесного хозяйства Липецкой области № 30 от 31.03.2010 г. é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË ‡‰ÏËÌËÒÚ  ‡ÚË‚ÌÓ„Ó  „·ÏÂÌÚ‡ Ô  ӂ‰ÂÌË fl Ô  Ó‚Â  ÓÍ Ô  Ë ÓÒÛ ˘ ÂÒÚ‚ÎÂÌËË ÛÔ  ‡‚ÎÂÌËÂÏ ÎÂÒÌÓ„Ó ı ÓÁ fl ÈÒÚ‚‡ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ ÁÂÏÎ flı ÎÂÒÌÓ„Ó ÙÓ̉‡ „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓ„Ó ÎÂÒÌÓ„Ó ÍÓÌÚ  ÓÎ fl Ë Ì‡‰ÁÓ  ‡ В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципально- го контроля», постановлением администрации Липецкой области от 10.09.08 г. «Об ут- верждении областной целевой программы «Административная реформа в Липецкой области (2009—2010 годы)» приказываю: Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществле- нии управлением лесного хозяйства Липецкой области на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора (приложение). Начальник управления Н. ТАГИНЦЕВ 5) проведение административного расследования (в случае обнаружения админис- тративных правонарушений, требующих проведения экспертизы или иных процессуаль- ных действий, требующих значительных временных затрат), составление по результатам расследования процессуального документа (протокол об административном правонару- шении, постановление о прекращении дела об административном правонарушении); 6) рассмотрение дела об административном правонарушении; 7) вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях; 8) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений; 9) контроль за устранением нарушений лесного законодательства. Блок-схема исполнения административных процедур, при исполнении государс- твенной функции Управлением, приведена в приложении 2. 3.1.1. Планирование проверок Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверок соб- людения требований лесного законодательства, являются: — планы проведения проверок; — проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства; — поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот- ным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру- жающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера; в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзо- ра), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Пра- вительства Российской Федерации. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок. Плановые проверки Управлением проводятся на основании ежегодных планов. Планы проверок утверждаются начальником Управления. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плано- вых проверок является истечение трех лет со дня: — государственной регистрации юридического лица, индивидуального предприни- мателя; — окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, инди- видуального предпринимателя; — начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности. Проекты планов проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведе- ния плановых проверок, направляются в органы прокуратуры для формирования Гене- ральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок по форме и содержанию, установленных Правительством Российс- кой Федерации. 3.1.2. Издание распоряжения о проведении проверки Юридическими фактами для исполнения этой процедуры являются: 1) наступление определенного этапа плана проверок; 2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки. Проверка осуществляется на основании распоряжения начальника Управления или его заместителя. В распоряжении о проведении проверки указываются: 1) наименование Управления; 2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению провер- ки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами. 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для дости- жения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; 8) перечень документов, предоставление которых юридическим и физическим ли- цами, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 3.1.3. Проведение проверки и оформление ее результатов Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении проверки, с соблюдением при про- ведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юри- дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государствен- ного контроля (надзора) и муниципального контроля», О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприни- матель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее прове- дения посредством направления копии распоряжения начальника Управления или его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Заверенная оттиском печати Управления копия распоряжения о проведении про- верки предъявляется должностным лицом (должностными лицами) руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. В служебном удостоверении должна быть указана должность должностного лица (должностных лиц). При проведении проверок должностное лицо (должностные лица) имеют право: 1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуп- равления, организаций и граждан необходимые для осуществления на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, сведения и материалы о состо- янии, использовании, охране, защите и воспроизводству земель лесного фонда, в том числе документы, удостоверяющие права на лесные участки и находящиеся на них объ- екты, а также сведения о лицах, использующих леса, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; 2) пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установлен- ном порядке; 3) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; 4) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее — граждане), а так- же юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков; 5) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполне- ние указанных предписаний в установленные сроки; 6) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при не- обходимости их задержание; 7) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих ис- пользование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях; 8) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выяв- ленных в результате проверок нарушений; 9) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предприни- мателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В день подписания распоряжения начальником Управления о проведении внеплано- вой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным поч- товым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осущест- вления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прила- гаются копия распоряжения начальника Управления или его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужив- шие основанием ее проведения. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является при- чинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, в момент совершения таких наруше- ний в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления доку- ментов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае проку- рор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое и физическое лица, ин- дивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техноген- ного характера, предварительное уведомление юридических и физических лиц, индиви- дуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о прове- дении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. При проведении проверки государственные лесные инспектора Липецкой области проводящие проверку, имеют право отбирать пробы для проведения их исследований. Отбор проб оформляется протоколом (актом) об отборе указанных проб. Отбор проб производится в количестве, не превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их иссле- дований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений. При проведении мероприятий по проведению проверок при осуществлении на зем- лях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора государственные лес- ные инспектора Липецкой области не вправе: — проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к компетенции Управления; — осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред- ставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченно- го представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключе- нием случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; — требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; — отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами или иными нормативными и техническими документами; — распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Фе- дерации; — превышать установленные сроки проведения проверки; — осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по осу- ществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора. Должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, производит запись в жур- нале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводи- мых органами государственного контроля (надзора), форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Рос- сийской Федерации. При отсутствии журнала учета мероприятий по государственному надзору и контролю или при нарушении требований к оформлению такого журнала в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по надзору и контролю, делается соответствующая запись. По результатам проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномочен- ным Правительством Российской Федерации. В акте указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование территориального органа, проводящего проверку; 3) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведена проверка; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или упол- номоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обяза- тельных требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руко- водителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физи- ческого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведе- ния о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невоз- можности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивиду- ального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследо- вания объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследо- ваний, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии; В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, эк- спертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному пред- принимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземп- лярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физичес- кому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивиду- ального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки. В случае если внеплановая проверка проводилась по согласованию с органами прокурату- ры, один экземпляр акта проверки в течение пяти дней направляется в органы прокура- туры, согласовавшие проведенияе данной внеплановой проверки. 3.1.4. Составление протокола об административных правонарушениях (в случае обнаружения нарушений) Протокол об административном правонарушении (далее — протокол) составляется в случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесо- хозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законода- тельством), статьями 7.9, 7.10 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24—8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 1 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в со- ответствии с лесным законодательством), статьями 8.29—8.32 (в пределах своих пол- номочий в соответствии с лесным законодательством) 19.4 и 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждают дела об администра- тивных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке В протоколе указываются: 1) дата и место составления протокола; 2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; 3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; 4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; 5) место, время совершения и событие административного правонарушения; 6) ссылка на норму права, в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности; 7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело; 8) иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юри- дического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуаль- ному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоко- лом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию про- токола, которые прилагаются к протоколу. Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбужда- ется дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначен- ный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неува- жительными (пункт 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Российская газета, 19 апреля 2005 г., № 80; 8 ноября 2006 г., № 250; 19 ноября 2008 г. № 237). Протокол подписывается должностным лицом, который вправе составлять протоко- лы об административных правонарушениях, физическим лицом или законным предста- вителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания протокола либо их неявки для его со- ставления делается соответствующая запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуаль- ному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копии протокола вручаются под расписку либо направляются в течение трех дней со дня составления указанного протокола почтовой связью с уведомлением о вручении. Протокол об административном правонарушении совместно с материалами, полу- ченными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола передается уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях должностному лицу. В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его нали- чие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела. 3.1.5. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении В соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об ад- министративных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об админис- тративном правонарушении уполномоченное должностное лицо Управления выясняет следующие вопросы: 1) относится ли рассмотрение данного дела к его компетенции; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела; 3) правильно ли составлены протокол и иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении упол- номоченное должностное лицо Управления выносит определения и постановления: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнитель- ных материалов по делу, о назначении экспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении протокола и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; 5) о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомс- твенности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции. Окончание на 8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz