Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

№ 97/23725/20 МАЯ 2010 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ | За фильмы , в которых актер снялся много лет назад , ему до сих пор говорят : « Спасибо !» Два романса Евгения Киндинова Тамара Мотаева, агентство «Столица», специально для «Липецкой газеты» Евгений Киндинов сыграл много ролей в кино, и еще больше — в театре. Но большинству зрителей особенно запомнились две кинора- боты— у Петра Тодоров- ского и Андрея Кончалов- ского. Волею случая обе картины имеют похожие названия: «Городской романс» и «Романс о влюбленных», и даже фамилия у героя и там, и там—Никитин. И судьба у них тоже была похожей: обе картины были крити- кой встречены в штыки. И стали популярными у миллионов зрителей… А Киндинов стал, как сейчас бы сказали, секс- символом. А тогда, в семи- десятые, говорили проще: любимым актером, куми- ром публики. Его фото- графии были нарасхват. А самые смелыепоклонницы из разных уголков страны, потеряв голову, писали напрямую — с просьбой выслать снимок… А живу- щие в Москве — поджида- ли возле театра, просили автографы, дарили цветы, признавались в любви... Но сам актер с иронией относился к свалившейся на него славе. — Может быть, это по- тому, чтомнепосчастливи- лось работать с настоящи- ми гениями. Во МХАТе с восторгоми завистьюиз-за кулис смотрел, как игра- ет Ноздрева в «Мертвых душах» Борис Ливанов. Или Чебутыгина в «Трех сестрах» — Алексей Гри- бов, когда он весь четвер- тый акт молчит, но от него глаз не оторвать! А в кино моими партнерами были Иннокентий Смоктунов- ский, Ия Саввина, Нонна Мордюкова… В 1971 году Евгений Киндинов играл с Нон- ной Мордюковой в фильме «Молодые». Киндинов — главного героя, молодого строителя Алексея Нико- лаева, а Мордюкова — ко- менданта общежития, где Алексей пытается строить жизнь со своей невестой. — Готовимся войти в кадр, уже отрепетирова- ли,—вспоминает Евгений Арсеньевич. — «Нонна Викторовна, — говорю, — у меня какое-то волнение дурацкое…». А она: «Вот, Женька, когда переста- нешь волноваться перед тем, как выйти на сцену или в кадр — тогда пере- станешь быть артистом»… И знаете, я до сих пор вол- нуюсь… Окруженный любовью Он мог погибнуть, не родившись. 9мая1945года его мама Любовь Петров- на, будучи уже на сносях, отправилась на Красную площадь — порадовать- ся вместе с москвичами нашей великой Победе... На счастье обоих, по пути ей встретился мужчина- медик. — Увидев мамин боль- шой живот, он отругал ее: «Вы куда? Быстро назад! Затолкают!» И уберег нас обоих… У нас была очень хорошая семья. И дело даже не в том, что нас не наказывали за проделки — а в радостных глазах родителей, когда они виде- ли наши успехи. Старший брат учился в Гнесинском училище по классу форте- пиано. И папа, несмотря на скромную зарплату ре- Герой «Романса о влюбленных» Сергей Никитин — таким Евгения Киндинова полюбила вся страна. Дочь Дарья у супругов Киндиновых — поздний и долгожданный ребенок С Марией Леонидовой-Соломиной на съемках фильма «Городской романс». Евгений Киндинов и Анастасия Вертинская в спектакле МХАТа «Валентин и Валентина». тушера, купил дорогое пианино «Бехштейн»... Сегодня,когдауменясамо- годочь, японимаю, какэто важно: быть окруженным любовью с детства. Дочь Дарья у Кинди- новых — долгожданный ребенок. — Имя не случайное: дочь — дар, подарок нам с женойсвыше.Ей25лет,она юрист-международник. В свое время мы дали ей воз- можность выбрать, что ей наиболее интересно. Она окончила музыкальную школупоклассуфортепиа- но.Занималасьживописью и лепкой с профессиона- лами. Пробовала себя в качестве модели. Языки изучала с шести лет: ан- глийский — в Англии, испанский — в Испании, немецкий — в Германии. Свою родительскую зада- чу я понимал так: помочь развиться тому, что есть в моей дочери. И, кажется, выполнил.Идочь отвечает нам большой любовью… Царь горы А артистом Женя Кин- динов стал потому, что был… хулиганом! — Что такое москов- ский двор в 50-60-е годы? Все свободное время — на улице, летом — футбол, зимой — хоккей... А еще мы играли в «царя горы». Тогда снег не вывозили из дворов, а собирали в кучи. И кто-то забирался наверх, а остальные пы- тались его «свергнуть». Я был хулиганистым — а иначе царем горы не бу- дешь! И когда в очередной раз пришел с синяком под глазом, родители приняли решение — отвести меня в театральный кружок. Я думал: отсижусь там не- много, пока все успокоят- ся. Но… Театральный кру- жок вела замечательный педагог Александра Геор- гиевна Кудашева. Позже я узнал, что она работала с Михаилом Чеховым — братом писателя, извест- ным актером. Сделать из нас артистов для нее было второстепенной задачей, а главной — помочь нам стать людьми. Она сумела привить нам интерес к лю- бому делу: мы сами коло- тили декорации, помогали девочкамшитькостюмы... Однажды к Александре Георгиевне пришел Олег Ефремов, ее выпускник, к тому времени уже зна- менитый — и мы заворо- женно перешептывались: «Ефремов пришел!» Тогда я даже представить не мог, что буду работать с Олегом Николаевичем… Театральный роман Штурмовать школу- студию МХАТ Евгений Киндинов не собирался — просто пришел вместе с приятелем «на разведку». И… поступил! Студенче- ские годы актер вспомина- ет с особым волнением: — Это были 60-е годы — время чрезвычайного духовного и культурного подъема в стране. Героя- ми дня были поэты, лите- раторы, барды. Попасть на поэтический вечер, на премьеру молодого теа- тра «Современник» было практически невозможно! Без песен Окуджавы и Вы- соцкого не обходились не только наши студенческие застолья — мы с Колей Караченцовымумудрялись бренчать на гитарах даже в перерывах между заня- тиями… Тамже, вшколе-студии МХАТ, он познакомился со своей будущей женой Галиной. — Мы иногда стояли в паре на занятиях по тан- цам. Звездой у нас был, конечно, Николай Кара- ченцов, ивсе девочкихоте- ли танцевать только с ним. Но мне временами везло, и Галятанцевала сомной…А когда мы ставили диплом- ный спектакль «Враги» по пьесе Горького, я играл Якова Бардина, Галина — Татьяну. Бардин любит Татьяну, а она его нет. Мне играть было легко: это была нашаистория... Я так естественно «обливал- ся слезами» на сцене, что известный критик Павел Марков, работавший еще во временаСтаниславского и Немировича-Данченко, назвал работу студента Киндинова во «Врагах» лучшим дебютом 1967 го- да. А потом и с Галей все наладилось: так совпало, чтоиее, именяпригласили воМХАТ, гдемыдосихпор работаем… Городской романс ПетрТодоровскийглав- ного героя «Городского романса» вКиндинове рас- смотрел не сразу. — В роли Жени Ни- китина, молодого врача- рентгенолога, начал сни- маться Виталий Соломин. И вдруг — телефонный звонок от Тодоровского: «Женя, ты не обижайся — приходи». Я стал сни- маться, аВиталийужепри- езжална съемкивОдессук моейпартнершеМашеньке Леонидовой, ставшей по- том его женой... В фильме герой Кин- динова оказался не готов к серьезным отношениям с любимой девушкой. И лишь расставшись, оба поняли, что не могут жить друг без друга… —Сниматься было лег- ко. Петр Ефимович даже сдерживал мои эмоции: «Спокойнее, Женя, спо- койнее!» А через несколько лет был другой романс — но тоже о любви. Романс о влюбленных На фильм Андрея Кон- чаловского «Романс о влю- бленных»укинотеатровпо всей стране выстраивались длиннющие очереди. Мно- гие смотрели картину по несколькураз. Смелая, ин- тересная, поэтичная— эта картина стала событием. На фестивале в Карловых Варах она получила «Хру- стальный глобус». Киндинов сыграл в ней сержанта морской пехо- ты. Во время стихийного бедствия их часть бросают спасать население от наво- днения. И его БТР уносит в море. Сергея считают погибшим, и любимая де- вушка, погоревав, выходит замуж за другого… —На главную роль ме- ня не утвердили. Картина начинаетсястого,чтогероя призывают в армию, а мне в тот момент было уже 28 лет. И Андрей Сергеевич предложил мне сыграть мужа Тани, хоккеиста. Я согласился. И стал— про- боваться в фильм Митты «Москва, любовь моя», съемки которого должны были быть в Японии. На- деялсясыгратьсразувдвух картинах.Итутмне звонит ассистент Кончаловского: «Ты стоишь или сидишь? Присядь:Кончаловскийхо- чет предложить тебе глав- нуюроль!»Моюсудьбу—в какой картине оставать- ся — решало руководство «Мосфильма»…Насколько тяжелая работа предстоит — я понял не сразу. Герои фильма говорят белыми стихами. Современные па- рень и девушка, и вдруг — белые стихи!.. Это требует особого подхода к материа- лу. Неслучайно сценарий Евгения Григорьева, при его несомненной незауряд- ности, больше года лежал на «Мосфильме» — никто за него не брался. И от ме- ня, и от Лены Кореневой, с которой мы играли влю- бленных, работа требовала максимума того, что мы на тот момент могли. Часто режиссер говорил: «Стоп — это не то! Завтра встре- чаемся!»Вобщем, снимали долго, с пересъемками. Но результат стоил того. И де- лодаженевпризах, автом, как эта картина была при- нята зрителем. Мне при- ходили сотни писем — мо- лодые люди, пережившие подобное, делились своими переживаниями, советова- лись, как им быть... Такое не часто бывает… Высшая награда —Несколько лет назад на фестивале во Владиво- стоке ко мне на улице по- дошел мужчина: «Можно вашу руку пожать?» Я удивился. А он объяснил: «Знаете, я служил в десантных ча- стях морского флота, где служил ваш герой в «Ро- мансе о влюбленных». Мы кассету с фильмом брали в дальние походы — и смо- трели в прямом смысле до дыр, когда уже пленка изнашивалась и рвалась… Спасибо вам!»… ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЕВГЕНИЯ КИНДИНОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz