Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 93/23721/ 14 МАЯ 2010 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ инспекции Гостехнадзора Липецкой области № 35 от 11 мая 2010 года é· Ûڂ ʉÂÌËË Ä‰ÏËÌËÒÚ ‡ÚË‚ÌÓ„Ó Â„Î‡ÏÂÌÚ‡ Ô Ó‚Â‰ÂÌË fl ̇ Ú ËÚÓ ËË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ô Ó‚Â ÓÍ Ô Ë ÓÒÛ ˘ ÂÒÚ‚ÎÂÌËË Â„ËÓ̇θÌÓ„Ó „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌÓ„Ó Ì‡‰ÁÓ ‡ „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ËÌÒÔÂ͈ËÂÈ ÔÓ Ì‡‰ÁÓ Û Á‡ Ú ı Ì˘ÂÒÍËÏ ÒÓÒÚÓ fl ÌËÂÏ Ò‡ÏÓ ı Ó‰Ì ˚ı χ¯ËÌ Ë ‰ Û„Ë ı ‚ˉӂ Ú ı ÌËÍË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË В целях реализации полномочий, установленных статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального кон- троля», и в соответствии с Положением о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области, утвержденным распоряжением администрации Липецкой области от 10.02.2010 № 34-р «Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ли- пецкой области», приказываю: Утвердить Административный регламент проведения на территории Липецкой об- ласти проверок при осуществлении регионального государственного надзора госу- дарственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области (приложение). Руководитель инспекции Г. ПИЩУЛИН Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Административный регламент (далее — Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Административный регламент устанавливает порядок исполнения государственной функции по проведению в установленном порядке проверок юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области (далее — Инспекция), и принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — государствен- ная функция). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, ответствен- ным за исполнение государственной функции, является Инспекция. 3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функ- ции: 1) Конституция Российской Федерации; 2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) Федеральный закон от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контро- ля (надзора) и муниципального контроля»; 4) Федеральный закон от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; 5) Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»; 6) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 № 847 «Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (над- зора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридичес- ких лиц и индивидуальных предпринимателей»; 7) Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положе- ний Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 8) Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контро- ля (надзора) и муниципального контроля»; 9) Распоряжение администрации Липецкой области от 10.02.2010 № 34-р «Об ут- верждении Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоя- нием самоходных машин и других видов техники Липецкой области». 4. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки, а в слу- чае наличия нарушений также предписание, протокол об административном правонару- шении, постановление о назначении административного наказания. 5. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции явля- ются: — составление акта проверки; — вынесение предписания об устранении выявленных нарушений; — возбуждение дела об административном правонарушении; — подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения нормативных право- вых актов Российской Федерации, Липецкой области, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Инспекции. 6. Настоящий Административный регламент распространяется на проверки при осу- ществлении государственного надзора: — за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также пара- метров машин, подконтрольных Ростехнадзору России) по нормативам, обеспечиваю- щим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды; — в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и иму- щества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными доку- ментами и документацией; — в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка орга- низации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования; — в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличи- ем соответствующего сертификата. 7. При исполнении Инспекцией государственной функции осуществляется взаимо- действие: — с прокурором (заместителями прокурора) Липецкой области; — с прокурором (заместителями прокурора) районов и городских округов Липецкой области в части согласования проведения внеплановых выездных проверок, проводи- мых Инспекцией; — с экспертами, экспертными организациями — в части привлечения их для участия в проведении проверок; — с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным орга- ном исполнительной власти — в части представления ежегодного доклада об осущест- влении государственного контроля (надзора); — с гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации при сообщении указанными лицами (органами, организациями) о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок. 8. Административный регламент распространяется на проверки по вопросам, отне- сенным к компетенции Инспекции, проводимые в отношении юридических лиц и инди- видуальных предпринимателей (далее — субъекты проверки). 9. При проведении проверок от имени юридического лица может выступать руково- дитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, от имени индивидуального предпринимателя — его уполномоченный представитель. 10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юри- дического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Инспекции, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законода- тельством; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем оз- накомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отде- льными действиями должностных лиц Инспекции; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. В случае если при проведении проверки вследствие действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, признанных в установленном законодательством Российс- кой Федерации порядке неправомерными, юридическим лицам, индивидуальным пред- принимателям причинен вред, то они имеют право на возмещение причиненного вреда (включая упущенную выгоду (неполученный доход) за счет средств областного бюджета в соответствии с гражданским законодательством. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Инспекции, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 12. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юриди- ческих лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и прове- дение мероприятий по выполнению обязательных требований. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномочен- ные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний должностных лиц Инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут от- ветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 13. Информация о порядке исполнения государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, и принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставляется: непосредственно в Инспекции; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вы- числительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информа- ции, посредством размещения информации на информационных стендах в Инспекции. 14. Место нахождения и почтовый адрес Инспекции: 398050, г. Липецк, ул. Желябова, д. 2. Телефон: 8 (4742) 27-67-02. Факс: 8 (4742) 27-41-35. Адрес электронной почты: igtn@admlr.lipetsk.ru Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), ад- ресах электронной почты главных государственных инженеров — инспекторов районов и городов Инспекции приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. 15. График работы Инспекции: понедельник — четверг: с 08.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 13.48), пятница: с 08.30 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 13.48). 16. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетен- ции Инспекции, и принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательс- твом Российской Федерации, предоставляются специалистами Инспекции. Консультации предоставляются по следующим вопросам: порядка организации проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции; принятия по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством Рос- сийской Федерации; прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при ис- полнении Инспекцией государственной функции; требований нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется в ходе исполнения государственной функции; ĉÏËÌËÒÚ ‡ÚË‚Ì ˚ È Â„Î‡ÏÂÌÚ Ô Ó‚Â‰ÂÌË fl ̇ Ú ËÚÓ ËË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ô Ó‚Â ÓÍ Ô Ë ÓÒÛ ˘ ÂÒÚ‚ÎÂÌËË Â„ËÓ̇θÌÓ„Ó „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌÓ„Ó Ì‡‰ÁÓ ‡ „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ËÌÒÔÂ͈ËÂÈ ÔÓ Ì‡‰ÁÓ Û Á‡ Ú ı Ì˘ÂÒÍËÏ ÒÓÒÚÓ fl ÌËÂÏ Ò‡ÏÓ ı Ó‰Ì ˚ı χ¯ËÌ Ë ‰ Û„Ë ı ‚ˉӂ Ú ı ÌËÍË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и прини- маемых в ходе исполнения государственной функции. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или по элект- ронной почте. 17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их воп- росам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании орга- на, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае если специалист, принявший звонок либо устное обращение, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 18. Письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетен- ции Инспекции, и принятию по их результатам мер, предусмотренных законодатель- ством Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации в соответствии с принятыми требованиями делопроизводства. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде. При наличии в обра- щении сведений о телефоне обратившегося лица разъяснения по поставленным вопро- сам также даются по телефону. Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В случае направления запроса другим госу- дарственным органам, органам местного самоуправления и для получения необходи- мых для подготовки ответа документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о причинах и сроках продления рассмотрения его обращения. 19. На странице Инспекции на официальном сайте администрации Липецкой облас- ти размещается следующая информация: сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы Инс- пекции и графике приема; нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие проведение прове- рок по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, и принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации; текст Административного регламента с приложениями; план проведения плановых проверок на текущий год; порядок получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, испол- няющих государственную функцию. 20. На информационных стендах Инспекции размещается следующая информация: режим (график) работы Инспекции, ее адрес, телефоны и адреса электронной почты; извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями; план проведения плановых проверок на текущий год; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, испол- няющих государственную функцию. 21. Плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года. 22. Общий срок проведения проверки (с момента начала проверки и до составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней. 23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок прове- дения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 25. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут. 26. В целях сокращения сроков ожидания в очереди прием в целях консультирования или подачи документов может осуществляться по предварительной записи. Предвари- тельная запись осуществляется за один день до предполагаемой даты приема. 27. Время приема у должностного лица при консультировании по вопросам исполне- ния государственной функции не должно превышать 20 минут. 28. Помещения Инспекции должны находиться на расстоянии пешеходной доступ- ности (не более 20 минут пешком) от остановок общественного транспорта. 29. Центральные входы в здания (помещения), в которых расположена Инспекция, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании Инспекции, режиме ее работы, фамилиях, именах, отчест- вах и должностях специалистов. 30. Непосредственно возле помещений, в которых размещается Инспекция, обору- дуются места для ожидания и информации. Указанные места должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Места для ожидания должны обеспечивать комфортные условия для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможнос- тей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 31. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого руководителем Инспекции. 32. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие све- дения: 1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных пред- принимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. 33. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предприни- мателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, инди- видуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномочен- ный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 34. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых прове- рок, Инспекция направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 35. Проверки, не включенные в план, указанный в пункте 31 Административного рег- ламента, являются внеплановыми. 36. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предприни- мателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обяза- тельных требований; 2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот- ным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру- жающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нару- шены). 37. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инс- пекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 36 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 38. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки в по- рядке, установленном настоящим Административным регламентом. Блок-схема проведения плановой проверки приводится в приложении 2 к настояще- му Административному регламенту. Блок-схема проведения внеплановой проверки приводится в приложении 3 к настоя- щему Административному регламенту. 39. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпри- нимателей, указанных в пункте 8 Административного регламента, по основаниям, пре- дусмотренным подпунктами «а» и «б» части 2 пункта 36 Административного регламента, проводится после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которое оформ- ляется в порядке, предусмотренном пунктами 55 и 56 настоящего Административного регламента. 40. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за исполнение го- сударственной функции не взимается. 41. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принци- пами законности, презумпции добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора); проведения проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контро- ля (надзора); недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора) проверок исполнения одних и тех же обязательных требований; от- ветственности органов государственного контроля (надзора), их должностных лиц за на- рушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственно- го контроля (надзора); недопустимости взимания органами государственного контроля (надзора) с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю. 42. При проведении проверок должностные лица Инспекции не вправе: а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не отно- сятся к полномочиям Инспекции; б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутс- твия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его упол- номоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» части 2 пункта 36 Административного регламента; в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, изме- рений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установлен- ной форме и (или) в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испыта- ний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами иссле- дований, испытаний, измерений; д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Фе- дерации; е) превышать установленные сроки проведения проверки; ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 43. Должностные лица, проводящие проверку, обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с за- конодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании приказа руководителя Инспекции о ее проведе- нии в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии при- каза руководителя Инспекции и, в случае, предусмотренном пунктом 55 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения про- верки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномочен- ному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполно- моченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред- ставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченно- го представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нару- шений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опас- ности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимате- лей; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законода- тельством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя доку- менты и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, инди- видуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 44. Исполнение государственной функции включает в себя следующие администра- тивные процедуры: — принятие решения о проведении проверки; — подготовка к проверке; — проведение проверки; — подготовка акта проверки, ознакомление с ним субъекта проверки; — принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки. 45. Юридическим фактом — основанием для принятия решения о проведении пла- новой проверки является план проверок, указанный в пункте 31 Административного регламента. Юридическим фактом — основанием для принятия решения о проведении внеплано- вой проверки являются: — истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предприни- мателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обяза- тельных требований (часть 1 пункта 36 Административного регламента); — поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, ин- дивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, ор- ганов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в части 2 пункта 36 Административного регламента. 46. Не менее чем за 10 дней до указанной в плане даты проведения проверки (в слу- чае проведения плановой проверки) либо в течение 3 дней с момента получения инфор- мации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки уполномоченный специалист изучает (анализирует) имеющиеся в Инспекции документы, относящиеся к деятельности субъекта проверки, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы. При необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в другие орга- ны государственной власти (налоговые органы и др.) и иные организации, а также полу- чение от них соответствующей информации. 47. В случае если в ходе рассмотрения поступивших в Инспекцию заявлений граж- дан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченным специа- листом будет установлено, что они не позволяют установить лицо, обратившееся в Ин- спекцию, принимается решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки. В случае если в ходе рассмотрения поступивших в Инспекцию заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченным специалистом будет установлено, что они не содержат сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 36 Административного регламента, заявителям в 10-дневный срок сообщается об от- сутствии оснований для проведения внеплановой проверки. 48. По итогам анализа уполномоченный специалист готовит проект приказа Инспек- ции о проведении проверки (приложение 4 к настоящему Административному регла- менту). 49. В приказе указываются: 1) наименование органа государственного надзора; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению провер- ки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю необходимых для дости- жения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 50. Проект приказа о проведении проверки представляется на подпись руководите- лю Инспекции. При несогласии руководителя Инспекции с проектом приказа он возвращается на доработку с указанием конкретных причин. Устранение причин возврата проекта приказа, его повторное направление на под- пись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сро- ков проведения проверки. 51. Подписанный приказ Инспекции регистрируется в порядке, установленном пра- вилами делопроизводства. 52. Приказ о проведении проверки должен быть издан не менее чем за 5 дней до начала ее проведения (при плановой проверке) либо не позднее чем через 5 дней с момента поступления информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки. 53. Юридическим фактом — основанием для начала подготовки к проверке является приказ о проведении проверки. Окончание на 11-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz