Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

стойному» Академии худо- жеств, другие награды. А среди подарков оказалось... трое часов. Поначалу такое совпадение немножко сму- тило самих дарителей. Но потом кто-то справедливо заметил, что этонеслучайное совпадение. Гришко всегда остро и точно чувствует и передает дух времени, будь то давно минувшие эпохи — пушкинская, толстовская, бунинская, советскиешести- десятые годы с их «суровым стилем» и неказенным (по крайней мере, у истинных творцов) интересом к чело- веку труда или нынешний день, в котором нарастает ностальгия по красоте, про- тивостоящей гипертрофи- рованному прагматизму, по духовности и человечности. Дефицит всего этого и пы- тается сегодня восполнить, создавая свои портреты, а порою и своеобразные пла- стические новеллы, посвя- щенные поэтам, артистам, художникам, наш земляк. В отличие от живопис- ца или графика скульптор большеичаще рискуетуслы- шать суд пусть не глуп- ца, но профана, ни разу в жизни не переступившего порог художественной гале- реи. Скользнет чей-то неза- интересованный взгляд по гришковскому памятнику БунинувЕльцеилипо егоже композиции, увековечившей подвиг двух летчиков Ли- пецкого авиацентра, и уже готов приговор: «Как-то не похоже.Апочему такиеноги длинные? Нет, это не то». Несть числа тем, кто даже не пробует вникнуть в замысел, разгадать сложность пла- стической идеи и языка, на которомона высказывается. Когда я спросил об этом самого Юрия Дмитриевича, он, ежеминутнопрерываясь, чтобы встретить очередного гостя выставки, принять цветы, выслушать поздрав- ления, все-таки успел поде- литься своими мыслями на сей счет (быть может, его эта тема давно занимает). —Так сложилось, что на Руси с принятием христиан- ства прижилось плоскостное живописное изображение ликов святых. Скульптуры у нас тогда вообще не суще- ствовало. Она появилась при Петре Первом. «Идолов» приняли недоброжелатель- но. Случалось, «истуканов» забрасывали грязью, импе- ратор даже ставил грена- деров для их охраны. Так что, русской, российской ЗЕМЛЯКИ | Открылась выставка к 75- летию народного художника России Юрия Гришко Правила портретного сходства И. Неверов Почти совпали по времени юбилеи двух замечатель- ных — причем, не по региональным, а по общероссийским меркам —мастеров скульптуры. Народному художнику РоссииЮрию Гришко исполнилось семьдесят пять, его коллеге, тоже народному художнику, руководителю областного отделения Союза художни- ков РФАлександру Вагне- ру —шестьдесят. Их объединяет нечто большее, чем просто место житель- ства. Как сказал вручив- ший им золотые медали имени Сурикова действи- тельный член Академии художеств и секретарь Союза художников страны Геннадий Провоторов, они оба — ярчайшие предста- вители липецкой скуль- птурной школы. Такое понятие уже существует, оно закрепилось в искус- ствоведческой литературе. К 75-летию Юрия Дми- триевича Гришко в липец- ком Центре изобразитель- ных искусств открылась впечатляющая экспозиция, где более ста произведений ваятеля знакомят нас с его пятидесятилетней творче- ской биографией. В презен- тациивыставкиучаствовали заместитель главы админи- страции Липецкой области Людмила Куракова, глава ЛипецкаМихаилГулевский, председатель городского Совета депутатов Валерий Синюц, посланцы столи- цы Геннадий Провоторов, искусствовед, сотрудница ТретьяковкиЛюдмилаМарц и другие, как говорится, официальные, а также не- официальные лица, что не по службе, а по душе ценят этого большого мастера. Не толькотоварищиюбилярапо творческому цеху, не только архитекторы или литерато- ры, но и люди из далеких от искусства сфер старались найти слова, способные объ- яснить силу воздействия скульптурных портретов и монументальных работ Юрия Дмитриевича. Естественно, ему были вручены Почетные грамо- ты, в том числе областного Совета депутатов и облад- министрации, медаль «До- 7 Филиал ОСАО «Ингос- страх» в Липецке активно развивает агропромыш- ленное страхование в последние шесть лет. Об особенностях его проведе- ния в регионе сегодня рассказывает директор филиала в городе Липецке Виктор Кривцов. — Виктор Григорьевич , из - вестно , что « ɂнгосстрах » — ɷто единственная компания , которая вот уже несколько лет подряд входит в список наиболее ценных россий - ских брендов и является одним из самых надежных партнеров , работающих на страховом рынке не только в Ɋоссии , но и за рубежом . Немало интерес - ного компания предлагает в сɮере страхования сель - скохозяйственных рисков . Ɋасскажите , пожалуйста , о деятельности ɮилиала в ɷтой области . — Да , вы правы , за 62 года своей деятельности компа - ния накопила колоссальный опыт работы на российском и международном рынках . По - лис ОСАО « Ингосстрах » при - знается в 130 странах мира . Надежность компании под - тверждена международными и российскими рейтинговыми агентствами . Агропромышленным страхо - ванием наш филиал активно занимается с 2004 года . В настоящее время мы осущест - вляем все виды агрострахова - ния в растениеводстве , живот - новодстве , а также страхуем имущество сельхозтоваропро - изводителей — технику , обору - дование , здания , сооружения , земельные участки , товарные запасы сельхозпродукции , за - пасы , используемые для про - изводственных нужд — удо - брения , средства химизации , ГСМ и так далее . За шесть последних лет мы заключили с сельскохозяйственными то - варопроизводителями более 400 договоров страхования сельскохозяйственных рисков и взяли на себя ответствен - ность на сумму 5 миллиардов рублей . — ɑасто ли хозяйства Ли - пецкой области подвергают - ся воздействию неблагопри - ятных природных явлений ? — В Липецкой области это довольно редкие явления , но , как показывает мировая практика , природа преподно - сит нам все больше и больше сюрпризов . — Ɋасскажите о выплатах , осуществленных компанией « ɂнгосстрах » сельхозтова - ропроизводителям . — Учитывая тот факт , что по данному направлению наш филиал работает сравнитель - но недавно , крупных страхо - вых случаев пока не было . Ɏилиал в Липецке выплатил сельхозтоваропроизводите - лям более одного миллиона рублей . Всего же в 2009 году « Ингосстрах » возместил бо - лее 140 миллионов . — В прошлом году анонси - ровалось , что « ɂнгосстрах » планирует представить но - вые инструменты страхова - ния сельскохозяйственных рисков . Не могли бы вы рас - сказать подробнее о них ? — В настоящий момент « Ин - госстрах » презентует рынку свои новые программы по страхованию сельскохозяй - ственных культур . Основные их принципы — прозрачность работы со страховой компани - ей и максимальное разɴясне - ние действий сельхозтоваро - производителей при убытках . Программ несколько . Это страхование от опасных при - родных рисков , страхование от неблагоприятных явлений , страхование материальных затрат на производство уро - жая , страхование от полной гибели урожая сельхозкультур . Готовятся и основанные на передовом зарубежном опыте так называемые « индекс - ные » программы страхования ( пока в разработке ). Мы по - старались учесть следующие моменты — простой формат договоров , правила , понятные простому сельскому труже - нику , и пояснения страховой терминологии . Что касается обновлённых правил страхо - вания животных — в настоя - щее время проводится оценка ситуации в промышленном животноводстве . — В настоящее время хозяйства области практи - чески завершили полевые работы . Ɋасскажите о стра - ховании урожая сельско - хозяйственных культур в 2010 году . — Технологию страхования урожая мы отработали , в том числе и по залоговым про - граммам коммерческих банков ( в первую очередь хочется отметить « Россельхозбанк », с которым у нас сложились партнерские отношения ). Перед заключением дого - вора страхования сельхозто - варопроизводитель должен определиться , по какой про - грамме будет застрахован уро - жай — с государственной под - держкой или без неё , на ком - мерческой основе . Если выбор сделан в пользу программы с государственной поддержкой , то все условия : страховые тарифы , риски , оформле - ние договоров страхования должны быть выполнены в соответствии с действующей нормативно - правовой базой , регулирующей данное направ - ление ( постановление Прави - тельства , приказы Минсель - хоза и т . д .) При коммерческом страховании без использова - ния механизма господдержки страховые тарифы и перечень рисков устанавливаются по согласованию сторон . Если при господдержке урожай мо - жет быть застрахован только от определённого перечня рисков ( засухи , заморозков , вымерзания , выпревания , градобития , пыльных , пес - чаных бурь , землетрясения , лавины , селя , половодья , переувлажнения почвы ), то при коммерческом страхова - нии по желанию страхователя перечень рисков может быть сокращен либо дополнен . Пе - риод действия договора будет распространяться от даты посева культур до последней даты уборки урожая , обозна - ченных страхователем . Об этом виде страхования можно говорить достаточно много , и все аспекты не удаст - ся осветить в этом интервью , поэтому по всем вопросам можно обращаться в филиал ОСАО « Ингосстрах », который находится в Липецке , тел . (4742)27-07-69 и дополни - тельный офис в г . Ельце , тел . (47467)415-26. — Виктор Григорьевич , каковы перспективы раз - вития агропромышленного страхования ? — Как известно , Министер - ство сельского хозяйства Рос - сии заявило об изменениях подходов к агрострахованию с господдержкой в 2010 году с целью более эффективного использования бюджетных средств . Это , полагаю , в свою очередь выведет на новый уровень агропромышленное страхование в нашей стране и сделает его более прозрач - ным , удобным и доступным для большинства сельхозпро - изводителей . Тем не менее уверен , что и в « посткризис - ный » 2010 год агрострахо - вание в России вообще и в Липецкой области в частности продолжит , несмотря на все имеющиеся сложности , своё планомерное развитие . ПОДРОБНОСТИ | Агрострахование в Липецкой области продолжит планомерное развитие «Мы принимаем ваши риски на себя» № 93/23721/ 14 МАЯ 2010 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОАО “Ингосстрах”. Лицензия Росстрахнадзора № 092877 в соответствии с условиями договора страхования Департамент корпоративного бизнеса Управление агропромышленного страхования 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 3 Тел. (4742) 27 07 69 Факс (4742) 27 05 36 E-mail: allusers@lipetsk.ru На правах рекламы два вопроса. Первый — о том, что он считает главной удачей в жизни. — То, что одна из пер- вых моих работ — «Проба чугуна», попав в 1962-м на крупнейшую выставку молодых советских худож- ников в Музее имени Пуш- кина, удостоилась премии Союза художников и ЦК комсомола. Я тут же стал кандидатом в члены Союза. Этот успех придал мне веры в себя и заставил работать каждодневно и упорно. Так я и тружусь уже полвека. —А кто сильнее всех по- влиял на вас как на худож- ника и человека? —ИринаФедоровнаБлю- мель, прекрасныйскульптор и педагог. Сейчас ее уже нет в живых. В начале шести- десятых она преподавала и вела аспирантуру в Высшем художественном училище имени Строганова. Увидев мои вещи, она предложила мне стать ее аспирантом. Это почетное предложение я принять не мог — у меня уже была семья, родился сын. Но я имел счастье об- щаться с нею многие годы, она свела меня с выдающи- мисяхудожниками, такими, как Дмитрий Шаховской, Лавинский, Вахромеев, По- логова, Соколова. Ныне их имена сталихрестоматийны- ми в истории отечественной скульптуры. Эти люди были моими товарищами, настав- никами, онимногоедляменя открыли. И опять хочется до- бавить: эти воистину уже классики по достоинству отмечали дар своего колле- ги из провинции. В только что выпущенном под эгидой Российской Академии худо- жеств прекрасном альбоме Гришко (его с любовью со- ставила и прокомментиро- вала искусствовед Татьяна Нечаева) есть несколько авторитетныхи точных суж- дений. Приведу одно — оно принадлежит помянутому ДмитриюШаховскому. «Я был очень счастлив и рад за него (то есть за Юрия Гришко), увидев в послед- нее посещение мастерской нарастание этого бесценного качества — слияние правды жизни с художественной правдой...Яспросилсебя—а кто из известных мне совре- менных скульпторов мог бы посоревноватьсяснимвжан- ре небольших портретных фигур? И с удовольствием ответил — и себе и ему ска- зал, —что не вижу таких...» другихгородовРоссии, атак- же в США, Италии, Герма- нии, Югославии, Вьетнаме были отданы воспитанию понимающего зрителя. И немало земляков, скажем больше—соотечественников Гришко впервые ощутили мощь скульптурной пла- стики именно благодаря его произведениям, ставшим неотъемлемой частью обли- ка наших площадей, улиц, парков. На вернисаже я задал Юрию Дмитриевичу еще скульптуре всего-то триста лет. Мы еще к ней не при- выкли или относимся ис- ключительно как к идейно- пропагандистскому продук- ту, а не как к произведению искусства, требующему по- стижения, душевного на- строя, чуткости. Здесь, вероятно, уместно добавить: полвека творче- скойдеятельностиныне ака- демика, народного худож- ника, чьи работы хранятся в Государственной Третья- ковской галерее, в Русском музее Санкт-Петербурга, более чем в двадцати музеях ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА Открытие выставки мастера стало большим событием в культурном календаре региона.Юрия Гришко неизменно привлекают одаренные, высокодуховные, творческие личности, такие как Тихон Задонский, Иван Бунин, скульптор Церетели, портреты которых вы видите на наших снимках.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz