Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 88/23716/ 7 МАЯ 2010 15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Административный регламент устанавливает правила и последова- тельность действий (административные процедуры) по проведению государственной жилищной инспекцией Липецкой области проверок при осуществлении регионально- го государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требо- ваниям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (далее — проверки). Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федераль- ным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее —Федеральный закон). 2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции: — Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993 г., № 37); — Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Россий- ской Федерации, 1994 г., № 32, ст. 3301); — Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российс- кой Федерации, 2005 г., № 1 (часть I) ст. 14); — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собра- ние законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 1, ст. 1); — Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г., № 52 (часть I) ст. 6249) (далее —Федеральный закон); — Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федера- ции, 2006, № 19, ст. 2060); — Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повы- шении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законода- тельные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Феде- рации, 2009, № 48, ст. 5711); — Федеральный закон от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопас- ности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 5); — Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жи- лищной инспекции в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ», 1994, № 23, ст. 2566); — Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 5, ст. 546); — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 г. «Об утверж- дении Правил предоставления коммунальных услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 7, ст. 862); — Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказа- ния услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающи- ми установленную продолжительность» (Собрание законодательства Российской Феде- рации, 2006 г., № 34, ст. 3680); — Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 23, ст. 2501); — Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собра- ние законодательства Российской Федерации, 2008 г., № 30 (часть II), ст. 3635); — Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помеще- ния непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 6 ст. 702); — Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета» от 23 октября 2003 г. № 214 (дополнительный выпуск); — Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях от 31.08.2004 № 119-ОЗ; — Положение о Государственной жилищной инспекции Липецкой области, утверж- денным распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2008 г. № 372-р; — Правила благоустройства территорий поселений и городских округов, установ- ленных органами местного самоуправления. 3. Государственной жилищной инспекцией Липецкой области при осуществлении ре- гионального государственного контроля осуществляется взаимодействие с: — прокурором (заместителями прокурора) Липецкой области, прокурорами (замес- тителями прокуроров) районов и горрайпрокуратур Липецкой области; — уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части предоставления доклада об осуществлении и эффектив- ности государственного контроля (надзора); — экспертами, экспертными организациями; — органами внутренних дел; — органами местного самоуправления; — иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции. 4. Результатами исполнения государственной функции являются выявление госу- дарственной жилищной инспекцией Липецкой области (далее — Инспекция) нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предъя- вление требований об устранении выявленных нарушений, контроль устранения выяв- ленных нарушений и привлечение виновных лиц к административной ответственности. 5. Юридическими фактами завершения проведения проверок являются: — составление акта проверки юридического лица, индивидуального предпринима- теля; — выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений; — составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении) либо определения об отказе в возбужде- нии административного дела; — привлечение к административной ответственности правонарушителей; — подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения юридическими лицами, инди- видуальными предпринимателями, физическими лицами нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Инспекции. 6. Проверки осуществляются в отношении: — управляющих организаций; — товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов; —юридических лиц, индивидуальных предпринимателей— собственников жилых поме- щений, собственников и (или) арендаторов нежилых помещений в многоквартирных домах; — ресурсоснабжающих организаций; — юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих соот- ветствующие виды деятельности по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме; — юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, действия (бездействие) кото- рых привели к нарушению качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг; Глава 2. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 7. Информация об исполнении административного регламента предоставляется Ин- спекцией: — по телефонам: 8 (4742) 22-13-17, 8 (4742) 23-01-73; — по электронной почте: ggi@admlr.lipetsk.ru; — в сети Интернет на сайте: www. admlr.lipetsk.ru; — в средствах массовой информации и информационных материалах, при письмен- ных и устных обращениях. 8. Инспекция находится по адресу: 398600, г. Липецк, ул. Советская, д. 3. телефон: 8 (4742) 22-13-17 факс: 8 (4742) 23-01-73; электронная почта: ggi@admlr.lipetsk.ru; Режим работы Инспекции: понедельник — четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00), пятница: с 8.30 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 14.00). Сведения о графике (режиме) работы Инспекции размещаются в сети Интернет на сайте, указанном в пункте 6 настоящего административного регламента, на информа- ционном стенде перед входом в здание, в котором располагается Инспекция (далее — здание). На информационных стендах в здании размещается следующая информация: — блок-схемы согласно приложениям№№ 1, 2 и 3 к настоящему административному регламенту и краткое описание требований к проведению проверок; — порядок получения консультаций специалистов; — график приема граждан; — сроки проведения проверок; — перечень документов, необходимых для проведения проверок. Глава 3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК 9. Инспекция проводит проверки в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля» (приложения № 1, 2, 3). 10. Инспекция информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя в письменной форме о продлении сроков проведения проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа. В случае необходимости продления срока проведения проверки соблюдать предельный срок проверки, установленный Фе- деральным законом. 11. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, предписа- ние юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю оформляются непосредс- твенно после проведения проверки, если иное не установлено Федеральным законом. Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК 12. Прием документов при проведении проверки осуществляется по адресу, указан- ному в пункте 8 настоящего административного регламента. 13. Кабинеты должностных лиц Инспекции оборудуются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств и должностей уполномоченных лиц, стульями, столами, в том числе предназначенными для посетителей. Глава 5. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК 14. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры: — подготовка к проведению проверок; — проведение плановых проверок при осуществлении государственного контроля; — проведение внеплановых проверок при осуществлении государственного контроля. 15. Проведение плановой или внеплановой проверки при осуществлении государс- твенного контроля осуществляется уполномоченными должностными лицами, имеющи- ми право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, Положением Инспекции, ут- вержденным распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2008 г. № 372. 16. Проведение проверки включает в себя следующие административные действия: — принятие решения о проведении проверки; — подготовка к проверке; Приказ Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 8 от 29.04.2010 г. é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË Ä‰ÏËÌËÒÚ  ‡ÚË‚ÌÓ„Ó  „·ÏÂÌÚ‡ Ô  ӂ‰ÂÌË fl Ô  Ó‚Â  ÓÍ Ì‡ Ú  ËÚÓ  ËË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ÉÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÊËÎË ˘ ÌÓÈ ËÌÒÔÂ͈ËÂÈ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ô  Ë ÓÒÛ ˘ ÂÒÚ‚ÎÂÌËË  „ËÓ̇θÌÓ„Ó „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓ„Ó ÍÓÌÚ  ÓÎ fl (̇‰ÁÓ  ‡) Á‡ ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌËÂÏ Ë ÒÓ ı  ‡ÌÌÓÒÚ¸ ˛ ÊËÎË ˘ ÌÓ„Ó ÙÓ̉‡ ÌÂÁ‡‚ËÒËÏÓ ÓÚ Â„Ó ÙÓ  Ï ˚ ÒÓ·ÒÚ‚ÂÌÌÓÒÚË, ÒÓ·Î ˛ ‰ÂÌËÂÏ Ô  ‡‚ËÎ ÒӉ  ʇÌË fl Ó· ˘ Â„Ó ËÏÛ ˘ ÂÒÚ‚‡ ÒÓ·ÒÚ‚ÂÌÌËÍÓ‚ ÔÓÏ ˘ ÂÌËÈ ‚ ÏÌÓ„ÓÍ‚‡  ÚË  ÌÓÏ ‰ÓÏÂ, ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚ËÂÏ ÊËÎ ˚ı ‰ÓÏÓ‚, ÏÌÓ„ÓÍ‚‡  ÚË  Ì ˚ı ‰ÓÏÓ‚ Ú  ·ӂ‡ÌË fl Ï ˝ Ì  „ÂÚ˘ÂÒÍÓÈ ˝ ÙÙÂÍÚË‚ÌÓÒÚË Ë Ú  ·ӂ‡ÌË fl Ï Ë ı ÓÒ̇ ˘ ÂÌÌÓÒÚË Ô  Ë·Ó  ‡ÏË Û˜ÂÚ‡ ËÒÔÓθÁÛÂÏ ˚ı ˝ Ì  „ÂÚ˘ÂÒÍË ı  ÂÒÛ  ÒÓ‚, ‡ Ú‡ÍÊ Á‡ ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚ËÂÏ ÊËÎ ˚ı ÔÓÏ ˘ ÂÌËÈ, ͇˜ÂÒÚ‚‡, Ó· ˙ Âχ Ë ÔÓ  fl ‰Í‡ Ô  ‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl ÍÓÏÏÛÌ‡Î¸Ì ˚ı ÛÒÎÛ„ ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÎÂÌÌ ˚ Ï Ú  ·ӂ‡ÌË fl Ï В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о Государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденного распоряже- нием администрации Липецкой области от 04.09.2008 г. № 372-р, приказываю: Утвердить Административный регламент проведения проверок на территории Липецкой области Государственной жилищной инспекцией Липецкой области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за использова- нием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требо- ваниям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствие жилых поме- щений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установлен- ным требованиям (приложение). Руководитель Госжилинспекции А. ХРАБРЫХ — проведение проверки; — подготовка акта о результатах проверки (приложение № 4); — выдача предписания по устранению выявленных нарушений (приложение № 5); — составление протокола в случае непосредственного обнаружения административ- ного правонарушения в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Рос- сийской Федерации об административных правонарушениях (приложение № 6). 17. В ходе подготовки к проведению проверки уполномоченное должностное лицо: — изучает и анализирует относящиеся к предмету проверки документы, имеющиеся в Инспекции; — составляет план проверки; — уточняет вопросы, подлежащие проверке; — составляет перечень документов, необходимых для проверки в соответствии с предметом проверки; — готовит проекты запросов и обеспечивает их направление юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, в органы государственной власти, органы местного самоуправления (при необходимости); — готовит проект распоряжения Инспекции о проведении им проверки (приложение № 7). 18. Проверка осуществляется: — по месту нахождения органа государственного контроля (надзора) — Инспекции (документарная проверка). — по месту нахождения и (или) осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, месту нахождения имущества физических лиц (вы- ездная проверка). Выездная проверка проводится: — в случае, если после рассмотрения представленных при проведении документар- ной проверки пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция уста- новит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; — в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предприни- мателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 19. При проведении документарной либо выездной проверки уполномоченное долж- ностное лицо требует у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей копии: — учредительных документов (для юридических лиц), свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя; — протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников, членов жилищного кооператива и товарищества собс- твенников жилья; — договоров управления многоквартирным домом, оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, в том числе по капитальному ремонту, предоставления холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, элек- троснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отоп- ления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), с ресурсоснабжающими организациями; — актов осмотров общего имущества в многоквартирном доме, решений собственни- ков или ответственных лиц о соответствии или несоответствии проверяемого общего иму- щества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Феде- рации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений); — технической документации на многоквартирный дом: а) документов технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состо- янии общего имущества; б) документов (актов) о приемке результатов работ; в) актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного обо- рудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конс- труктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств уста- новленным требованиям; г) инструкции по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строи- тельства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства; д) кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осу- ществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; е) градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для мно- гоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после уста- новления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка), заверенная уполномоченным органом местного самоуправления; ж) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижи- мости, являющиеся общим имуществом; з) документов, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (ор- ганом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); и) проектной документации на многоквартирный дом, в соответствии с которой осу- ществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); к) иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом: — смет доходов и расходов на год на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; — договоров найма работников для обслуживания многоквартирного дома; — выписок из журнала учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, документов по учету жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг и их исполнения; — акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имущес- тву потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачес- твенным предоставлением коммунальных услуг; — правоустанавливающих документов на помещения; — технических паспортов помещений, поэтажных планов домов, проектов переуст- ройства и (или) перепланировки помещений; — документов, указанных в статье 23 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации; — иных документов, относящихся к предмету проверки. 20. Уполномоченное должностное лицо вправе требовать вышеуказанные документы в случае их отсутствия в Инспекции. 21. При проведении выездных проверок (как плановых, так и внеплановых) уполно- моченное должностное лицо обследует в соответствии с предметом выездной проверки жилые дома, жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, придомовые территории, объекты благоустройства. 22. В случае непосредственного обнаружения административного правонарушения, за совершение которого Кодексом Российской Федерации об административных пра- вонарушениях и (или) Кодексом Липецкой области об административных правонаруше- ниях предусмотрена административная ответственность, уполномоченное должностное лицо обязано составить протокол об административном правонарушении. 23. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, пред- писание, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и иные документы проверки формируются в дело уполномоченным должностным лицом, непос- редственно проводившим проверку. Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 24. Предметом плановой проверки при осуществлении государственного контроля (далее — плановая проверка) является соблюдение юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требо- ваний по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдению Правил содержания общего имущества собственников по- мещений в многоквартирном доме, соответствию жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности прибора- ми учета используемых энергетических ресурсов, а также по соответствию жилых поме- щений, качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, соблюдению правил благоустройства населенных пунктов. 25. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой про- верки, является ежегодный план Инспекции (далее — ежегодный план). 26. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. 27. В ежегодном плане указываются сведения, установленные Федеральным законом. 28. Заместитель руководителя Инспекции обеспечивает подготовку проекта еже- годного плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, по основаниям, установленным Федеральным законом. 29. Утвержденный руководителем Инспекции и согласованный с органом прокура- туры, ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года. 30. Уполномоченное должностное лицо на проведение плановой проверки готовит проект приказа Инспекции и передает его на подпись руководителю Инспекции. 31. Приказ Инспекции о проведении плановой проверки должен быть издан не менее чем за десять дней до даты начала плановой проверки. 32. Плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут проводиться два и более раза в три года. 33. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выезд- ной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона. 34. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный пред- приниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 35. Предметом внеплановой проверки при осуществлении государственного кон- троля (далее — внеплановая проверка) является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обяза- тельных требований, выполнение предписаний Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последс- твий причинения такого вреда. 36. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются следующие юри- дические факты: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринима- телем ранее выданного предписания Инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации органов государственной власти, ор- ганов местного самоуправления, депутатов представительных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, сведения из средств массовой информации о: а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; б) причинении вреда жизни, здоровью граждан; в) нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нару- шены). Рассмотрение указанных обращений осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней, а в случае необходимости истребования дополнительных документов или проведения выездной проверки руководитель (заместитель руководителя) Инспек- ции вправе продлить срок рассмотрения обращений на один месяц. 37. Уполномоченное должностное лицо готовит проект распоряжения Инспекции о проведении им внеплановой проверки и передает руководителю Инспекции на подпись. 38. В день подписания распоряжения руководителя Инспекции о проведении вне- плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в целях согласования ее проведения направляется заявление в орган прокуратуры в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (приложение № 8). К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной про- верки и документы, которые послужили основанием для ее проведения. 39. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью при- нятия неотложных мер, Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой вы- ездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего регламента. 40. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Феде- рального закона. 41. Должностное лицо, осуществляющее внеплановую проверку, уведомляет лицо, в отношении которого будет проводиться проверка, о дате, времени и основании ее про- ведения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступ- ным способом. 42. Должностное лицо, осуществляющее выездную проверку, предъявляет служеб- ное удостоверение, а также распоряжение о проведении проверки руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю, знакомит с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основанием проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения. 43. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предва- рительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 44. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юриди- ческих лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и прове- дение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установ- ленных муниципальными правовыми актами. 45. Должностным лицом непосредственно после завершения проверки оформляется акт в двух экземплярах, к которому прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки, в том числе объяснения работников юридического лица, работ- ников индивидуального предпринимателя, физических лиц, предписания об устранении выявленных нарушений. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руково- дителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представите- ля юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного пред- ставителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции. 46. Акт проверки направляется в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки в орган прокуратуры в случае согласования им проведения внеплановой выез- дной проверки. 47. Если не обеспечен доступ к общему имуществу многоквартирного дома или жи- лому помещению, должностным лицом, осуществляющим проверку по данному факт, со- ставляется акт с участием свидетелей о невозможности осмотра объекта. Вместе с актом направляется письмо в органы внутренних дел с просьбой оказать содействие в обеспе- чении доступа к общему имуществу многоквартирного дома или жилому помещению. 48. В случае выявления административного правонарушения в результате мероприя- тия по контролю должностным лицом Инспекции составленный протокол в соответствии с требованиями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях, Кодексом Липецкой области об административных правона- рушениях, передается руководителю (заместителю) Инспекции для его рассмотрения в соответствие действующего административного законодательства. 49. Для устранения выявленных нарушений должностным лицом выдаются предписания. 1) предписание об устранении выявленных нарушений содержит: — точное (полное) наименование юридического лица; должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, гражданина — адресата предписания; — должность, фамилию, инициалы лица, выдавшего предписание; — описание мероприятий, которые должны быть исполнены; — ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым требуемые ме- роприятия должны выполняться; — срок (календарную дату, при необходимости — и время), к наступлению которого предписанные мероприятия должны быть выполнены; — дату выдачи предписания; — особые отметки об отказе представителя получить на руки экземпляр предписания. 2) предписание составляется в 2-х экземплярах, первый вручается лицу (представи- телю) кому выдается предписание, второй остается в Инспекции. 3) в случае отказа принять предписание оно направляется по почте заказным пись- мом с уведомлением, о чем делается отметка в экземплярах, которые остаются в инс- пекции (дата, номер квитанции). 4) должностное лицо Инспекции по окончании указанного в предписании срока осу- ществляет проверку исполнения требований этого предписания. Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется в 2-х экземплярах; 5) невыполнение в установленный срок предписания или его отдельных требований влечет административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, о чем составляется протокол об административном правонарушении (в 2-х экземплярах), ко- торый для рассмотрения направляется в соответствующий мировой суд. 50. В случае если при проведении проверки нарушений норм действующего законо- дательства не установлено, данное обстоятельство указывается в акте проверки. Глава 8. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должност- ными лицами положений настоящего административного регламента и иных норматив- ных правовых актов (далее — правовые акты) осуществляется руководителем (замести- телем) инспекции. 52. Заместитель руководителя Инспекции при выявлении нарушений положений насто- ящего регламента должностными лицами Инспекции информирует в письменной форме руководителя Инспекции для принятия соответствующих мер по устранению нарушений. 53. Заместитель руководителя ведет электронную базу данных о проведенных про- верках и еженедельно представляет информацию руководителю Инспекции о проведен- ных проверках, выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений, состав- ленных протоколах об административных правонарушениях. 54. Акты проверок и предписания об устранении выявленных нарушений представля- ются должностным лицом, их составившим, руководителю (заместителю руководителя) Инспекции не позднее одного рабочего дня, следующего за днем после окончания про- верки. 55. Должностные лица Инспекции несут персональную ответственность за соблюде- ние положений настоящего административного регламента. Глава 9. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 56. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать дейс- твия (бездействие) должностных лиц Инспекции руководителю Инспекции, заместителю руководителя Инспекции или непосредственно в суд. 57. Заявление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физичес- кого лица об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц Инспекции (далее — заявление) в письменной форме подается непосредственно почтовым отправлением или по электронной почте, которое подлежит регистрации в установленном порядке и рассмотрению в течение 30 календарных дней. 58. По результатам проведенных проверок в случае выявления ненадлежащего ис- полнения обязанностей должностными лицами осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 59. По результатам рассмотрения заявления руководителем Инспекции (заместите- лем руководителя Инспекции) принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении. 60. О мерах, принятых в отношении должностных лиц Инспекции, виновных в на- рушении правовых актов, Инспекция сообщает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права которых нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер в письменной форме. Примечание. Приложения № 1-8 к настоящему регламенту размещены на сайте админист- рации области www. admlr. lipetsk.ru. ĉÏËÌËÒÚ  ‡ÚË‚Ì ˚ È  „·ÏÂÌÚ Ô  ӂ‰ÂÌË fl Ô  Ó‚Â  ÓÍ Ì‡ Ú  ËÚÓ  ËË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ÉÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÊËÎË ˘ ÌÓÈ ËÌÒÔÂ͈ËÂÈ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ô  Ë ÓÒÛ ˘ ÂÒÚ‚ÎÂÌËË  „ËÓ̇θÌÓ„Ó „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓ„Ó ÍÓÌÚ  ÓÎ fl Á‡ ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌËÂÏ Ë ÒÓ ı  ‡ÌÌÓÒÚ¸ ˛ ÊËÎË ˘ ÌÓ„Ó ÙÓ̉‡ ÌÂÁ‡‚ËÒËÏÓ ÓÚ Â„Ó ÙÓ  Ï ˚ ÒÓ·ÒÚ‚ÂÌÌÓÒÚË, ÒÓ·Î ˛ ‰ÂÌËÂÏ Ô  ‡‚ËÎ ÒӉ  ʇÌË fl Ó· ˘ Â„Ó ËÏÛ ˘ ÂÒÚ‚‡ ÒÓ·ÒÚ‚ÂÌÌËÍÓ‚ ÔÓÏ ˘ ÂÌËÈ ‚ ÏÌÓ„ÓÍ‚‡  ÚË  ÌÓÏ ‰ÓÏÂ, ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚ËÂÏ ÊËÎ ˚ı ‰ÓÏÓ‚, ÏÌÓ„ÓÍ‚‡  ÚË  Ì ˚ı ‰ÓÏÓ‚ Ú  ·ӂ‡ÌË fl Ï ˝ Ì  „ÂÚ˘ÂÒÍÓÈ ˝ ÙÙÂÍÚË‚ÌÓÒÚË Ë Ú  ·ӂ‡ÌË fl Ï Ë ı ÓÒ̇ ˘ ÂÌÌÓÒÚË Ô  Ë·Ó  ‡ÏË Û˜ÂÚ‡ ËÒÔÓθÁÛÂÏ ˚ı ˝ Ì  „ÂÚ˘ÂÒÍË ı  ÂÒÛ  ÒÓ‚, ‡ Ú‡ÍÊ Á‡ ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚ËÂÏ ÊËÎ ˚ı ÔÓÏ ˘ ÂÌËÈ, ͇˜ÂÒÚ‚‡, Ó· ˙ Âχ Ë ÔÓ  fl ‰Í‡ Ô  ‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl ÍÓÏÏÛÌ‡Î¸Ì ˚ı ÛÒÎÛ„ ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÎÂÌÌ ˚ Ï Ú  ·ӂ‡ÌË fl Ï

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz