Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

№ 84/23712/ 29 АПРЕЛЯ 2010 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ | ǝțȖșȥȦȡȔȓ ȔкȦриȥȔ и рșȚиȥȥșр ǗșрȔ ГȟȔȗоȟșȖȔ : «Меня привлекают картины, где есть внутренняя жизнь» ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВЕРЫ ГЛАГОЛЕВОЙ Валерия Хващевская, агентство «Столица», специально для «Липецкой газеты» Веру Глаголеву мы знаем как актрису: на ее счету — более полусотни фильмов, в половине из них — главные роли. «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедонос- цы», «Выйти замуж за капитана», «Воскресный папа», «Маросейка, 12», сериал «Обручальное кольцо», который все еще идет на Первом канале… Но мало кто знает, Глаголева двад- цать лет уже — киноре- жиссер. И хотя несколько ее работ так и остались неза- меченными, но последний фильм— «Одна война» — еще до выхода на экраны начал собирать награды: гран-примеждународного кинофестиваля «София Фильм Фест» в Болгарии, гран-прифестиваля отече- ственного кино «Москов- ская премьера», гран-при международного фестива- ля мусульманского кино «Золотойминбар». Работа оператора этой картины совсемнедавно, вмарте от- мечена высшей наградой —национальной премией «Белый квадрат». «Одна война» — это история о женщинах Страны Советов, во время войны родивших детей от немцев и за это сосланных вместе с детьми на необи- таемый остров. В этой картине снялась Анна Нахапетова — дочь Веры Глаголевой и Родиона На- хапетова. Мы решили встретить- ся с Верой Глаголевой и расспросить ее и об этой картине, и о том, почему она решила стать режис- сером, и о том, что нужно женщине для счастья. «Одна война» — Вера Витальевна, расскажите, как появил- ся фильм «Одна война»? Насколько реальна эта история? — Этот сценарий мне достался в готовом виде. Написала его Марина Са- фина, журналистка из Орла. Она узнала эту исто- рию от очевидца — про женщин, которые после войны были сосланы на остров из-за своих детей, рожденных от немцев. Такой остров действи- тельно был на Севере, на Беломморе.Историюкаж- дой героини потом уже дописывали, добавляли детали. Этот сценарий меня поразил образами — прежде всего, женскими. Очень эмоциональными, драматическими. —Гдепроходилисъем- ки? Как вам удалось най- ти такой остров? — Проходили в Каре- лии. Место для съемок мы нашли не сразу. Но результат оправдал все наши старания. Аскетич- ная обстановка очень по- могала нам. Будь вокруг лес, какие-нибудь живо- писные места, а не голые серые скалы, мыне смогли бы снять такие эмоции. — Долго искали акте- ров на главные роли? — Долго. Единствен- ный, кто был утвержден без проб, — Александр Балуев. Я с ним раньше работала и знала, на что он способен. А героинь искали долго. Обычно, когда запускаю проект, я уже представляю, кто у меня будет сниматься, и стараюсь делать меньше проб. Я предлагаю роль, и если человек соглашает- ся, то мы сразу начинаем работать. Здесь все полу- чилось по-другому. Мне хотелось, чтобы у всех героинь былинеизвестные лица. Мы просмотрели много молодых актрис, прежде чемнашлитех, кто нам нужен… Дочки-матери —Акак ваша дочь Ан- на согласилась сниматься в этом фильме? Она ведь балерина, а не актриса. — С радостью! Но Ан- на пробовалась на общих основаниях — я никому не говорила, что это моя дочь. Когда твои рабочие дела касаются близкого человека, то всегда воз- никает больше сомнений. Но и второй режиссер, и оператор сказали, что это — стопроцентное по- падание в роль. Когда мы принимали окончательное решение, то голосовали всем продюсерским цен- тром. И дочь единогласно была принята на роль Ан- ны. Это была ее личная победа. Я считаю, что она справилась. — Вы были строже с ней, чем с остальными членами съемочной груп- пы? —Да. И сейчас я пони- маю, что ей было тяжелее, чем другим. Одно дело — когда режиссер чем-то недоволен, а если это не- довольство проявляет еще имама…Ей было очень не- приятно, когда я ее ругала при посторонних. Смена амплуа — Вы кем себя в боль- шей степени считаете: ак- трисой или режиссером? —После картины «Од- на война» — режиссером. Актерство как таковое меня уже не привлекает —только если вдруг пред- ложат какую-то неверо- ятную роль, такой образ, который я еще не создава- ла…А так в принципе мне интереснее делать филь- мы, чем отдельные роли. — Вашей первой ре- жиссерской работой был фильм «Сломанный свет» —он вышел в 1990 году, а потом выполтора десятка лет ничего не снимали. Отчего такой большой перерыв? —Яне была зациклена на режиссерской работе и сама много снималась, во- семь лет работала в театре имени Вахтангова… Все это время было заполнено творчеством, а потребно- сти создавать кино не бы- ло. Но когда она все-таки пришла, я поняла: надо что-то делать. Но интерес- ных сценариев не было, и я решила придумать фильм сама. Так в 2005 го- ду появилась картина «За- каз», потом — «Чертово колесо» с Аленой Бабенко в главной роли. И теперь вот — «Одна война»… Закономерная случайность — Вы как-то сказали, что ваша жизнь состоит из случайностей. Что вы имели в виду? — Есть такое выраже- ние: закономерная слу- чайность. Это и проис- ходит в моей жизни. Я пришла на «Мосфильм» с подругой на закрытый показ одного из фильмов. Только-только окончила школу, ни о какой ка- рьере актрисы не дума- ла — увлекалась спор- том, стрельбой из лука. И случайно встретилась на «Мосфильме» с Родио- номНахапетовым. Он мне предложил попробовать себя в его киноленте «На край света». И жизнь по- шла в совершенно другую строну: началась карьера в кино, я вышла замуж за Родиона (они были вместе 12 лет, у Веры от этого брака две дочери—Мария и Анна — прим. авт. )… Со вторым мужем Кириллом Шубским я тоже познако- милась случайно, на одном из кинофестивалей (в этом браке родилась младшая дочь Анастасия — прим. авт. ). Я не рвусь куда-то, не стараюсь чего-то до- биться — все происходит само. Это и есть, в моем понимании, закономерная случайность… Хорошие актеры, хорошее кино — Кого из актеров вы бы хотели снять у себя в фильме? — Александра Балуе- ва. Это уже звучит как на- вязчивая идея. Но если у меня будет хорошая роль и Саша согласится—я буду счастлива! Еще мне очень нравится, как играет Во- лодя Машков, он очень талантлив. Женя Миро- нов просто превосходен! Из женщин-актрис мне нравятся Ирина Гринева, Алена Бабенко, Вика Тол- стоганова... — Какое кино в по- следнее время вас, что называется, «зацепило»? — Да много хороших фильмов. Я заметила, что мне нравятся серьезные картины—например,«До- рога перемен» с Леонардо Ди Каприо: история на двоих—про семейную па- ру, которая выясняет свои отношения… Меня при- влекают картины, где есть внутренняя жизнь… Да и тот же «Аватар» мне по- нравился—хотянеприня- то почему-то его хвалить. Картина идет долго, и ты устаешь от этих очков. Но это кино сделано «с посы- лом», и он очень простой: посмотрите вокруг — что мы с вами делаем с нашей планетой?! Просто эколо- гический клич какой-то: люди, одумайтесь! Творческая семья —Выбыхотели, чтобы ваши дочери были про- фессиональными актри- сами? — Не знаю... Я очень рада, что Анна стала бале- риной — это безупречная профессия. Она танцует в Большом театре. Навер- ное, для балериныбольше- го счастья нет. Сейчас Аня начала заниматься драма- тическим искусством — и это тоже хорошо. Вжизни должно же что-то новое происходить. Она играет в театре Сатиры в спекта- кле «Люпофь». Это пьеса, специально написанная для нее, — история, свя- занная с балетом. Она там танцует в пуантах, пачке. Люди ходят, им нравит- ся. И мне это приятно. Я рада за нее. Что касается старшей дочери, Марии — она нашла свое счастье в сыне Кирилле. Она дав- но приехала из Штатов, вышла второй раз здесь замуж, родила ребенка, ему два с половиной года. Она очень хорошо рисует, другое дело — когда она начнет использовать свой дар?МладшаяНастасья— ей всего 16 лет — учится во ВГИКе, выбрала про- дюсерский факультет… — Может, ваши филь- мыибудетпродюсировать? — Вот-вот: мы как раз готовим своего семейного продюсера! Это точно. Женское счастье — У вас три дочери. Дадите совет — как их правильно воспитывать? — Надо быть им под- ругой—это самое главное. Стараться понять, а не на- седать, не давить. Всегда нужно выслушать то, что хочет человек сказать… Сейчас почему-то опровер- гают теорию воспитания Бенджамина Спока. Но у него, по моему мнению, замечательные книжки. Мне они помогли — он очень точно знает психо- логиюребенка.Асейчас— какие-то новые веяния… Как мне кажется, нужно поступать так, какподска- зывает тебе твое сердце. Какие-то основы, конечно, надо знать, но нужно идти от особенностей ребенка. — Счастливая семья — какие основы должны быть для нее? — Не знаю. Все равно нет каких-то общих пра- вил, потому что в каждой семье — свое. Где-то муж- чина хочет подчиняться женщине, а где-то он — глава семьи, что, собствен- но, и правильно…Поэтому рецептов никаких нет. Просто необходимо быть нужными друг другу. Для меня счастье в семье—это взаимопонимание… Вера Глаголева на съемочной площадке фильма «Одна война». Вера Глаголева на открытии Московского международного кинофестиваля с дочерью Марией.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz