Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 69/23697/ 10 АПРЕЛЯ 2010 12 ВЫБОРЫ-2010 — «ОГНИ ЛИПЕЦКА» I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование целевой Программы Городская целевая программа «Административная реформа в городе Липецке (2009—2010 годы)» Основание для разработки целевой Программы Концепция и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006—2010 годах, одобренные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 219); Областная целевая программа «Административная реформа в Липецкой области (2009—2010 годы)», утвержденная Постановлением администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 г. № 230 Заказчик целевой Программы Администрация города Липецка Координатор целевой Программы Первый заместитель главы администрации города Липецка Разработчик целевой Программы Департамент экономики администрации города Липецка Цели и задачи Цели Программы: 1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления; 2. Улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Задачи Программы: • разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации города Липецка; • создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; • создание Портала муниципальных и государственных услуг, размещения электронных административных регламентов; • реализация антикоррупционной политики в городе Липецке; • повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества; • повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления; • внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг Этапы и сроки реализации 2009—2010 годы Объемы и источники финансирования Источником финансирования Программы являются средства бюджета города Липецка. — Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 36 634,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год— 36 634,0 тыс. рублей; 2010 год— 0,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) Исполнители Программы Департамент экономики администрации г. Липецка, Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка, Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка, Управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации г. Липецка, Правовое управление администрации г. Липецка, Аналитическое управление администрации г. Липецка, Управление информационных технологий администрации г. Липецка, Информационный отдел администрации г. Липецка, Структурные подразделения администрации г. Липецка, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Результаты реализации Программы в городе Липецке: — обеспечение роста уровня жизни граждан города Липецка за счет повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг; — внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг; — установление правил распределения государственных и муниципальных услуг между структурными подразделениями администрации города Липецка и закрепление обязанностей по исполнению таковых в должностных инструкциях муниципальных служащих; — совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления г. Липецка с органами государственной власти и структурами гражданского общества Показатели эффективности Программы Показатели эффективности Программы: — внедрение административных регламентов, регулирующих процесс оказания муниципальных и государственных услуг в 2009 году — 40; в 2010 году — 50; — количество вновь создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению — 1; — количество оказываемых муниципальных и государственных услуг населению в рамках многофункционального центра: в 2009 году — 100, в 2010 году — 120; — повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных и государственных услуг: в 2009 году — до 50 процентов и в 2010 году — до 70 процентов Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент экономики и Управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Липецка II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Одним из препятствий на пути экономических реформ является недостаточная эф- фективность государственного и муниципального аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. На эффективность деятельности органов местного самоуправления оказывают отри- цательное влияние такие факторы, как коррупция и барьеры между властью и бизнесом, которые приводят к снижению доверия граждан к органам местного самоуправления. Система местного самоуправления является достаточно закрытой для граждан и бизнеса. Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям характеризуется как территориально разобщенная, неп- розрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя. В этой связи предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, а также иных публичных услуг в многофункциональных центрах позволяет приблизить публичные услуги к заявителю. Уровень использования современных информационных технологий пока остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Липецка. Все обозначенные проблемы муниципального управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств. Городская целевая программа «Административная реформа в городе Липецке (2009—2010 годы)» представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в городе Липецке, позволяющий согласовать совместные действия исполнительных органов государс- твенной власти, органов местного самоуправления г. Липецка, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию муниципального управления в городе Липецке. Программа направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в городе. В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов про- ведения административной реформы, включая методическое, организационное, инфор- мационное, материально-техническое обеспечение. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью административной реформы в городе Липецке является кардиналь- ное повышение качества муниципального управления. Целями административной реформы в городе Липецке на 2009—2010 годы являются: повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Ли- пецка; улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Основными задачами административной реформы в городе Липецке являются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муници- пальными служащими законности, предоставление ими качественных услуг населению и обеспечение прав граждан на объективную информацию. В 2009—2010 годах в рамках Программы необходимо решить следующие задачи: — разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразде- лениях администрации города Липецка; — создание Портала муниципальных и государственных услуг, размещения элект- ронных административных регламентов; — создание в городе Липецке многофункциональных центров предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг; — реализация антикоррупционной политики в городе Липецке; — повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления г. Липецка и гражданского общества; — ведение Реестра муниципальных функций; — внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и органи- заций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг; — реализация автоматизированной системы мониторинга результативности де- ятельности органов местного самоуправления г. Липецка по исполнению полномочий. Подробное изложение целей и задач мероприятий Программы отражено в подраз- делах раздела четвертого Программы. ÉÓ  Ó‰Ò͇ fl ˆÂ΂‡ fl Ô  Ó„  ‡Ïχ «Ä‰ÏËÌËÒÚ  ‡Ú˂̇ fl  ÂÙÓ  χ ‚ „Ó  Ӊ ãËԈ͠(2009—2010 „Ó‰ ˚ )» Постановление администрации города Липецка № 1289 от 25.12.2009 г. é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË „Ó  Ó‰ÒÍÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô  Ó„  ‡ÏÏ ˚ «Ä‰ÏËÌËÒÚ  ‡Ú˂̇ fl  ÂÙÓ  χ ‚ „Ó  Ӊ ãËԈ͠(2009–2010 „Ó‰ ˚ )» В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 310-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Феде- рации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», решением Липецкого городского Совета депутатов от 22.07.2008 № 846 «О положении «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке» администрация города Липецка постановляет: 1. Утвердить городскую целевую программу «Административная реформа в горо- де Липецке (2009—2010 годы)» (приложение). 2. Департаменту финансов администрации города Липецка (Фадеева Т.С.) обес- печить финансирование городской целевой программы «Административная реформа в городе Липецке (2009—2010 годы)» в утвержденном объеме. 3. Признать утратившим силу постановление главы города Липецка от 23.04.2009 № 977 «Об утверждении городской целевой программы «Административная реформа в городе Липецке на 2009—2010 годы». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого за- местителя главы администрации г. Липецка Мигиту В.А. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Учитывая важность поставленных целей, определены следующие приоритетные на- правления реформирования системы управления в городе Липецке. 4.1. Программные мероприятия № п/п Мероприятия Исполнители мероприя- тия Сроки исполнения с разбивкой по периодам выполне- ния мероприятия Источники финансирования Объем финансирования (с разбивкой по источникам и годам) 2009 г. 2010 г. Итого 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг Структурные подразделения администрации г. Липецка, участвующие в предоставлении муниципальных и государственных услуг 2009— 2010 гг. Бюджет города Липецка 2 Создание Портала государственных и муниципальных услуг города Липецка Управление инфор- мационных технологий администрации г. Липецка, Информационный отдел администрации г. Липецка, Департамент экономики администрации г. Липецка, Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка 2009— 2010 гг. Бюджет города Липецка 3 Создание многофункцио- нальных центров предо- ставления государственных и муниципальных услуг на террито- рии города Липецка Департамент социальной защиты населения г. Липецка, Департамент экономики администрации г. Липецка, Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка, Структурные подраз- деления администрации г. Липецка, участвующие в предоставлении муни- ципальных и государствен- ных услуг 2009— 2010 гг. Бюджет города Липецка 36 634,0 36 634,0 в том числе: 3.1 Приобретение здания для многофункцио- нального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на террито- рии города Липецка Департамент экономики администрации г. Липецка 2009 г. Бюджет города Липецка 14 400,0 14 400,0 3.2. Реконструкция зда- ния под многофун- кциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на террито- рии города Липецка Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка 2009 г. Бюджет города Липецка 21 141,0 21 141,0 3.3. Содержание муниципального учреждения «Многофункцио- нальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в организа- ционном периоде Департамент социальной защиты населения г. Липецка 2009 г. Бюджет города Липецка 1 093,0 1 093,0 4 Проведение работы по совершенствова- нию практики антикоррупцион- ной экспертизы нормативных правовых актов города Липецка Правовое управление администрации г. Липецка, Аналитическое управление администрации г. Липецка, Управление организационно- контрольной и кадровой работы администрации г. Липецка 2010 г. Бюджет города Липецка 5 Разработка и внедрение системы обеспече- ния информацион- ной открытости исполнительных органов местного самоуправления города Липецка Управление информационных технологий администрации г. Липецка, Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации г. Липецка, Информационный отдел администрации г. Липецка 2010 г. Бюджет города Липецка 6 Организация и проведение конференции с целью выработки наиболее эффек- тивных форм и методов противо- действия корруп- ции Информационный отдел администрации г. Липецка 2010 г. Бюджет города Липецка 7 Организация и проведение брифингов, «круглых столов» по вопросам борьбы с корруп- цией при участии руководителей органов местного самоуправления города Информационный отдел администрации г. Липецка 2010 г. Бюджет города Липецка Итого по Программе 2009— 2010 гг. Всего средств городс- кого бюджета 36 634,0 36 634,0 4.2. Регламентация предоставления муниципальных и государственных услуг Целями мероприятий данного направления являются дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государс- твенных услуг. В городе Липецке на момент разработки данной Программы подготовлено и утверж- дено 25 административных регламентов, в соответствии с которыми предоставляются муниципальные и государственные услуги жителям и организациям города. Ежегодно утверждается перечень государственных и муниципальных услуг, подлежа- щих регламентации в первоочередном порядке. Под административным регламентом предоставления муниципальных и государс- твенных услуг понимается нормативный правовой акт, определяющий последователь- ность действий структурного подразделения администрации города (административные процедуры), обеспечивающего исполнение государственных и муниципальных функций, включая предоставление услуг, реализацию прав граждан и организаций. Достижение поставленных целей позволит решить следующие задачи: повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, ориентировать деятельность органов местного самоуправления города на интересы пользователей; детализировать процесс предоставления муниципальных и государственных услуг, сократить срок их предоставления; повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации г. Липецка; внедрить в деятельность органов местного самоуправления г. Липецка по предостав- лению государственных и муниципальных услуг технологии электронного взаимодейс- твия с населением и организациями через Интернет; создать единую систему информационно-справочной поддержки населения и орга- низаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг. 4.3. Создание в городе Липецке многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных ус- луг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами необходимо создать многофункциональные центры предоставления государс- твенных и муниципальных услуг (далее —МФЦ). Деятельность МФЦ направлена на обеспечение прозрачности деятельности ис- полнительных органов государственной власти и администрации города, повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества. МФЦ позволят ком- пактно разместить специалистов различных ведомств, оказывающих государственные и муниципальные услуги. При этом сократятся сроки получения населением большинства государственных и муниципальных услуг, упростится процедура подачи документов за- явителем, услуги будут предоставляться в удобное для населения время. Кроме того, прозрачность деятельности центров будет способствовать противодействию коррупции. Создание подобных центров позволит решить целый комплекс задач: 1. Реализация принципа «одного окна» позволит создать единое место для приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям при предоставлении услуг, обеспечить возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг. 2. Организация консультационной деятельности будет способствовать полному и объективному информированию заявителей по вопросам предоставления услуг. 3. Регламентация услуг, оказываемых в МФЦ, упростит административные процеду- ры и действия. 4. Информационный обмен с региональным Порталом государственных услуг даст возможность получать услуги или информацию о них в дистанционном режиме. В целях распространения практики создания МФЦ необходимо разработать единые требования, определяющие государственные и муниципальные услуги, соответству- ющие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления г. Липецка между собой, а также с гражданами и организация- ми в рамках функционирования указанных центров. 4.4. Создание Портала муниципальных и государственных услуг и размещения электронных административных регламентов Задачей Портала является размещение актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам. Портал призван обеспечить: повышение информационной открытости и прозрачности деятельности администра- ции города Липецка и доступность открытых муниципальных информационных ресурсов для пользователей сети Интернет; эффективное и своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователей, а также реализацию их конституционных прав на получение актуальной и достоверной информации об оказываемых государственных и муниципальных услугах и о порядке доступа к ним; электронное взаимодействие органов местного самоуправления города Липецка с пользователями; оперативное и объективное информирование пользователей о происходящих в го- роде Липецке мероприятиях, посвященных рассмотрению вопросов о государственных и муниципальных услугах и порядке доступа к ним; освещение деятельности администрации города Липецка в части оказания государс- твенных и муниципальных услуг, обеспечение доступа к ним; повышение эффективности информационного взаимодействия между органами ис- полнительной власти; повышение роли города Липецка в информатизации Липецкой области и страны, содействие созданию в регионе единой информационной и телекоммуникационной ин- фраструктуры. Портал позволит решить следующие задачи: упростить процесс взаимодействия органов местного самоуправления с пользова- телями и сократить время на их информационное обеспечение; обеспечить прозрачность и информационную открытость деятельности администра- ции города Липецка; повысить эффективность общественного контроля за деятельностью органов мест- ного самоуправления города Липецка. Портал муниципальных и государственных услуг должен быть доступен любому пользователю сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление. 4.5. Реализация антикоррупционной политики в городе Липецке Одной из первоочередных задач административной реформы является проведение антикоррупционной политики. Основными мероприятиями по данному направлению являются: устранение условий, порождающих коррупцию; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной по- литики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного сознания; формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фак- тах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средс- твах массовой информации; внедрение практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией. 4.6. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Липецка и гражданского общества Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности структурных подразделений администрации горо- да Липецка. Данное направление включает в себя следующие задачи: информирование общественности по вопросам проведения административной ре- формы; повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов местного самоуправления города Липецка; внедрение новых механизмов взаимодействия органов местного самоуправления города Липецка с населением и иными структурами гражданского общества; реализация механизмов и форм отчетности о деятельности и результатах работы структурных подразделений администрации города, а также развитие механизмов пуб- личного обсуждения принимаемых ими решений, имеющих существенное общественно- политическое и социально-экономическое значение для жителей города. V. РЕСУРСНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Срок действия Программы — 2009 и 2010 годы. Источником финансирования Программы являются средства бюджета города Ли- пецка. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 36 634,0 тыс. рублей, в том числе по годам: тыс. руб. Источник финансирования Период Всего на период действия Программы 2009 год 2010 год Бюджет города Липецка 36 634,0 0,0 36 634,0 Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректи- ровке в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий фи- нансовый год. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюдже- та) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Основными исполнителями целевой Программы являются структурные подразделе- ния администрации города Липецка. Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств городского бюджета, утвержденного в Бюджете города Липецка на очередной финансовый год и плановый период. Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент экономики и Управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Липецка. Координатором реализации мероприятий Программы является первый заместитель главы администрации города Липецка. Исполнители мероприятий Программы в установленные сроки (по итогам 1 кварта- ла, 1 полугодия и 9 месяцев — до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года — до 20 января года, следующего за отчетным) предоставляют в Депар- тамент экономики администрации города Липецка отчетные данные за указанные пери- оды в электронном виде и на бумажных носителях. Департамент экономики администрации города Липецка в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в Управление организационно-контрольной и кадровой работы админис- трации города Липецка отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет: — исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; — открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы; — публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов; — привлечения к работе по административной реформе высококвалифицированных экспертов и консультантов. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Про- граммы: 50%—70% граждан положительно оценят качество и доступность государственных и муниципальных услуг, оказываемых посредством создания многофункциональных цент- ров; создание многофункциональных центров предоставления муниципальных и госу- дарственных услуг на территории города Липецка обеспечит рост количества оказывае- мых услуг в рамках МФЦ к концу 2010 года до 120; повысится качество муниципального управления и эффективность деятельности ор- ганов местного самоуправления г. Липецка; сформируется оптимальная организационная структура органов местного самоуп- равления города Липецка, обеспечивающая стабильно высокий уровень качества пре- доставляемых государственных и муниципальных услуг; минимизируются условия для коррупционных проявлений в органах местного само- управления; повысится конкурентоспособность экономики города Липецка за счет снижения уровня административных барьеров в экономике; укрепится общественное доверие к власти за счет активного участия граждан и ор- ганизаций в разработке и принятии решений органов местного самоуправления города Липецка; сформируется информационная открытость деятельности администрации города Липецка (в т.ч. увеличится количество размещенных на официальных сайтах города Ли- пецка административных регламентов по предоставляемым услугам). Окончание на 13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz