Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 66/23694/ 7 АПРЕЛЯ 2010 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления образования и науки Липецкой области № 180/1 от 26.02.2010 г. é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ Ô  Ë͇Á ÛÔ  ‡‚ÎÂÌË fl Ó·  ‡ÁÓ‚‡ÌË fl Ë Ì‡ÛÍË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ÓÚ 30.12.2008 ‹ 1582 «é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË ‚‰ÓÏÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô  Ó„  ‡ÏÏ ˚ «å  ˚ „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÔÓ‰‰Â  ÊÍË  ‡Á‚ËÚË fl Ó·  ‡ÁÓ‚‡ÌË fl Ë Ì‡ÛÍË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2011 „Ó‰ ˚ » В связи с уточнением предельных объемов расходов областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов приказываю: 1. Внести изменения в приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.12.2008 № 1582 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Меры государственной поддержки развития образования и науки Липецкой области на 2009—2011 годы», изложив приложение к приказу в новой редакции согласно при- ложению. 2. Признать утратившими силу: — приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.06.2009 № 740/1 «О внесении изменений в приказ от 30.12.2008 № 1582 «Об утверждении ведомствен- ной целевой программы «Меры государственной поддержки развития образования и науки Липецкой области на 2009—2011 годы»; — приказ управления образования и науки Липецкой области от 21.11.2009 № 1115 «О внесении изменений в приказ от 30.06.2009 № 740/1 «Об утверждении ведомс- твенной целевой программы «Меры государственной поддержки развития образова- ния и науки Липецкой области на 2009—2011 годы». 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Начальник управления Ю. ТАРАН I. Паспорт программы Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление образования и науки Липецкой области Наименование программы Ведомственная целевая программа «Меры государственной поддержки развития образования и науки Липецкой области на 2009—2011 годы» (да- лее — Программа) Должностное лицо, утвердившее программу, (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта Приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.12.2008 № 1582 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Меры госу- дарственной поддержки развития образования и науки Липецкой области на 2009—2011 годы» Цели и задачи Программой поставлены следующие цели и задачи: 1. Обеспечение доступного качественного общего и дополнитель- ного образования для всех жителей области. 1.1 Создание условий для развития общеобразовательных учреждений. 1.2 Создание условий для развития и оптимизации сети специальных образовательных учреждений. 1.3 Реструктуризация сети детских домов и расширение практики при- менения семейных форм воспитания. 1.4 Обеспечение стабильного функционирования государственных уч- реждений и методической поддержки учреждений дополнительного обра- зования. 1.5 Создание условий для формирования инновационного кадрового ресурса отрасли. 2. Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами, со- хранение и развитие научного потенциала области. 2.1 Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и переподготовки в соответствие с кадровыми потребностями развиваю- щейся экономики. 2.2 Создание условий для научных исследований, научной и инноваци- онной деятельности ученых области. 2.3 Создание социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи. 3. Социальная поддержка обучающихся и защита прав детей-си- рот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. 3.1 Улучшение жилищно-бытовых условий для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.2 Обеспечение отдыха социально незащищенных категорий детей. 4. Повышение эффективности управления региональным образо- ванием. 4.1 Создание региональной системы оценки качества образования. Целевые индикаторы и показатели 1. Количество осуждённых, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных (областных) общеобразовательных учреждениях вечерних (сменных) общеобразова- тельных школах (человек). 2. Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: - в городских поселениях; - в сельских поселениях. 3. Число учеников в государственных (муниципальных) общеобразова- тельных учреждениях: - в городских поселениях; - в сельских поселениях. 4. Количество воспитанников областных общеобразовательных и кор- рекционных школ-интернатов (человек). 5. Доля воспитанников областных общеобразовательных и коррекционных школ-интернатов, успешно адаптированных к современным условиям (%). 6. Количество детей, получивших помощь государственного областного (образовательного) учреждения для детей, нуждающихся в психолого-пе- дагогической и медико-социальной помощи центра психолого-медико-со- циального сопровождения(человек). 7. Количество воспитанников в детских домах (человек). 8. Доля воспитанников в детских домах успешно адаптированных к сов- ременным условиям (%). 9. Доля школьников, занятых в сфере дополнительного образования (%). 10. Количество участников областных мероприятий системы дополни- тельного образования (человек). 11. Доля победителей в Российских и международных конкурсах, сорев- нованиях от общего количества участников Липецкой области (%). 12. Доля инженерно-педагогических работников учреждений начально- го профессионального образования (далее — НПО) и учреждений средне- го профессионального образования (далее — СПО), повысивших уровень квалификации (%). 13. Доля педагогов, прошедших категорийную аттестацию от общего числа работников (%). 14. Увеличение доли педагогических работников, получивших премии в области образования от общего количества педагогических работников (премия им. К.А.Москаленко, премия им. Г.И. Горской) (%). 15. Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год в общей численности выпускников учреждений НПО (%). 16. Доля выпускников учреждений НПО, получивших диплом с отличием (%). 17. Увеличение доли выпускников учреждений НПО и СПО с повышен- ным разрядом с 29,8% до 32,1%; 18. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений НПО (%). 19. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работ- ников учреждений НПО (руб.) 20. Численность учащихся, приходящихся на 1 работающего в учрежде- ниях НПО (чел.). 21. Расходы консолидированного бюджета области в расчете на 1 обу- чающегося в учреждениях НПО (руб.). 22. Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год в общей численности выпускников учреждений СПО (%). 23. Доля выпускников учреждений СПО, получивших диплом с отличием (%). 24. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений СПО (%). 25. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работ- ников учреждений СПО (руб.) 26. Численность учащихся, приходящихся на 1 работающего в учрежде- ниях СПО (чел.). 27. Расходы консолидированного бюджета области в расчете на 1 обу- чающегося в учреждениях СПО (руб.). 28. Доля докторов, кандидатов наук, участвующих в конкурсах от общего количества докторов, кандидатов наук в Липецкой области (%). 29. Доля студентов, молодых ученых, занятых научно-исследователь- ской работой и участвующих в конкурсах от общего количества студентов, молодых ученых в Липецкой области (%). 30. Улучшение жилищно-бытовых условий для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (чел.); 31. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах (%); 32. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных про- граммах (%); 33. Доля одаренных детей, принявших участие в летних оздоровитель- ных и образовательных программах (%); 34. Доля детей из числа социально незащищенных категорий населе- ния, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах (%). 35. Удельный вес лиц, сдавших Единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в Едином государственном экзамене(%). Характеристика программных мероприятий Мероприятия программы ориентированы на последовательную модерни- зацию отрасли, укрепление материально-технической базы областных об- разовательных учреждений и выполнение ими уставной деятельности Сроки реализации 2009—2011 годы Объемы финансирования из областного бюджета Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Про- граммы составляет 5 289 874,0 тыс. рублей, в том числе по годам : 2009 г. — 1 595 608,4 тыс.руб.; 2010 г. — 1 537 885,7 тыс.руб.; 2011 г. — 2 156 379,9 тыс.руб.. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финан- совый год. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели общественно- экономической эффективности - Количество осуждённых, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных (областных) общеобразовательных учреждениях вечерних (сменных) общеобразова- тельных школах 295 человек ежегодно; - Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) об- щеобразовательных учреждениях: - в городских поселениях — 23,3 человека в 2009 году; - в сельских поселениях — 9,7 человека в 2009 году. - Число учеников в государственных (муниципальных) общеобразователь- ных учреждениях: - в городских поселениях — 67200 человек в 2009 году; - в сельских поселениях — 37700 человек в 2009 году . - Сокращение количества воспитанников областных общеобразователь- ных и коррекционных школ-интернатов с 1625 человек в 2009 году до 1546 человек в 2011 году, за счет оптимизации сети; - Увеличение доли воспитанников областных общеобразовательных и кор- рекционных школ-интернатов, успешно адаптированных к современным условиям, с 94% в 2009 году до 98% в 2011 году; - Количество детей, получивших помощь государственного областного (образовательного) учреждения для детей, нуждающихся в психолого-пе- дагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико- социального сопровождения 3500 человек ежегодно; - Сокращение количества воспитанников в детских домах с 598 человек в 2009 году до 566 человек в 2011 году, за счет усыновления, устройство на воспитание под опеку (попечительство), в приемные семьи; - Увеличение доли воспитанников в детских домах, успешно адаптирован- ных к современным условиям, с 95% в 2009 году до 99,9 % в 2011 году; - Увеличение доли школьников, занятых в сфере дополнительного образо- вания, с 54% в 2009 году до 56% в 2011 году; - Увеличение количества участников областных мероприятий системы до- полнительного образования с 21500 человек в 2009 году до 22500 человек в 2011 году; - Увеличение доли победителей в Российских и международных конкурсах, соревнованиях от общего количества участников Липецкой области с 13% в 2009 году до 14% в 2011 году; - Увеличение доли инженерно-педагогических работников учреждений НПО и СПО, повысивших уровень квалификации с 5% в 2009 году до 7% в 2011 году; - Увеличение доли педагогов, прошедших категорийную аттестацию от об- щего числа работников с 95% в 2009 году до 96,5% в 2011 году; - Увеличение доли педагогических работников, получивших премии в облас- ти образования от общего количества педагогических работников (премия им. К.А.Москаленко, премия им. Г.И. Горской) с 2% в 2009 году до 2,4% в 2011 году; - Увеличение доли выпускников, трудоустроившихся по полученной про- фессии в первый год в общей численности выпускников учреждений НПО с 68,9 % в 2009 году до 72,5% в 2011 году; - Увеличение выпускников учреждений НПО, получивших диплом с отличи- ем с 8,8 в 2009 году до 9 % в 2011 году; ljÓÏÒÚ‚ÂÌ̇ fl ˆÂ΂‡ fl Ô  Ó„  ‡Ïχ «å  ˚ „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÔÓ‰‰Â  ÊÍË  ‡Á‚ËÚË fl Ó·  ‡ÁÓ‚‡ÌË fl Ë Ì‡ÛÍË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2011 „Ó‰ ˚ » - Увеличение доли выпускников учреждений НПО с повышенным разрядом с 29,8% в 2009 году до 32,1% в 2011 году; - Увеличение доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений НПО с 8% в 2009 году до 8,5% в 2011 году; - Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной пла- ты работников учреждений НПО с 7507 рублей в 2009 году до 8932,0 рубля в 2011 году; - Увеличение численности учащихся, приходящихся на 1 работающего в учреждениях НПО с 6 человек в 2009 году до 7 человек в 2011 году; - Увеличение расходов консолидированного бюджета области в расчете на 1 обучающегося в учреждениях НПО с 61763 рублей в 2009 году до 68093 рублей в 2011 году; - Увеличение доли выпускников, трудоустроившихся по полученной про- фессии в первый год в общей численности выпускников учреждений СПО 42,5 % в 2009 году до 45,1% в 2011 году; - Увеличение выпускников учреждений СПО, получивших диплом с отличи- ем с 13,5% в 2009 году до 14,2 % в 2011 году; - Увеличение доли привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений СПО с 18% в 2009 году до 18,5% в 2011 году; - Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной пла- ты работников учреждений СПО с 9747 рублей в 2009 году до 11056,0 руб- ля в 2011 году; - Увеличение численности учащихся, приходящихся на 1 работающего в учреждениях СПО с 4 человек в 2009 году до 5 человек в 2011 году; - Увеличение расходов консолидированного бюджета области в расчете на 1 обучающегося в учреждениях СПО с 51768 рублей до 57075 рублей в 2011 году; - Увеличение доли докторов, кандидатов наук, участвующих в конкурсах от общего количества докторов, кандидатов наук в Липецкой области с 11% в 2009 году до 11,5% в 2011 году; - Увеличение доли студентов, молодых ученых, занятых научно-исследова- тельской работой и участвующих в конкурсах от общего количества сту- дентов, молодых ученых в Липецкой области с 8,4% в 2009 году до 9,1% в 2011 году; - Улучшение жилищно-бытовых условий для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 5 детям в 2009 году; - Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, принявших участие в летних оздорови- тельных и образовательных программах, из общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в органи- зациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 85% в 2009 году до 87% в 2011 году; - Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных ро- дителей, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах из общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, при- емных родителей с 43% в 2009 году до 47% в 2011 году ; - Доля одаренных детей, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах до 0,13% ежегодно, от общего числа детей; - Увеличение доли детей от общего числа социально незащищенных, при- нявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах, с 65% в 2009 году до 75% в 2011 году; - Увеличение удельного веса лиц, сдавших Единый государственный экза- мен, от числа выпускников, участвующих в Едином государственном экза- мене с 95,8% в 2009 году до 99% в 2011 году; II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методам В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Липецкой области. Уровень образованности насе- ления, развитость образовательной и научной инфраструктуры в области является обя- зательным условием развития общества и экономики. Обеспечение доступности качественного общего образования, выравнивание стар- товых возможностей его получения позволит снизить социальную дифференциацию, заложить необходимую основу для социальной, территориальной и образовательной мобильности детей и молодежи. Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и органами государственной власти области создаются условия для получения общего и среднего (полного) общего образо- вания, а также для самообразования. Немаловажной остается задача развития и воспитания детей-сирот и детей, оставших- ся без попечения родителей, их социализация, реабилитация и интеграция в общество. В области создана такая сеть организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая позволяет предоставить образовательные услуги и обес- печить содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей из малообеспеченных, много- детных и неполных семей на 100% от потребности. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлено на созда- ние благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности. В области ведется целенаправленная работа с детьми, имеющими проблемы в раз- витии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. С этой целью было создано государственное (областное) образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения, который оказывает психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям, родителям, педагогам, проводит консультации для родителей, помогает им в выборе образовательного учреждения для детей с отклонениями в развитии, определении об- разовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья, ока- зывает помощь педагогам-психологам в организации и планировании работы с детьми, имеющими проблемы в развитии и воспитании. В 2007—2008 учебном году количество детей и подростков, обратившихся в центр, увеличилось в сравнении с 2006—2007 учебным годом в 2 раза, количество консульта- ций увеличилось на 60%. C целью создания оптимальных условий для развития и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приоритетным в нашей области является их усыновление, устройство на воспитание под опеку (попечительство), в приемные семьи. Для оценки проводимой работы установлен показатель сокращения количества вос- питанников в детских домах с 598 до 566 человек к 2011 году, за счет развития семейных форм устройства детей-сирот: усыновления, устройство на воспитание под опеку (попе- чительство). Проводимые мероприятия по пропаганде и финансовой поддержке прием- ных семей позволили в 2007 году ликвидировать два детских дома в г. Липецке и создать 48 новых приемных семей, в которые переданы на воспитание 70 детей. По состоянию на 01.01.2008 года в области функционируют 174 приемных семьи, в которых воспиты- ваются 265 приемных детей. Важнейшей составляющей формирования духовно и интеллектуально развитой лич- ности выступает система дополнительного образования детей. В области работает 81 учреждение дополнительного образования детей по различным направлениям и профи- лям: спортивное, эколого-биологическое, техническое творчество, туристическо-крае- ведческое и др. Их посещают более 56 тыс. учащихся (58,4 % всех школьников). Происходят качественные изменения в системе дополнительного образования детей: — в образовательный процесс вводятся дополнительные образовательные програм- мы нового поколения; — совершенствуются организационные формы, методы управления дополнитель- ным образованием детей; — вырабатывается система изучения спроса на услуги дополнительного образова- ния детей. Вместе с тем существует ряд проблем в развитии системы дополнительного образо- вания детей: — разработка долгосрочных дополнительных образовательных программ нового поколения; — активизация инновационной деятельности в системе дополнительного образования; — повышение качества содержания дополнительного образования, его организа- ционных форм, методов и технологий через проведение конкурсов образовательных программ педагогов дополнительного образования (ПДО), семинаров-совещаний для руководителей учреждений дополнительного образования детей. Организация образования требует нового качества педагогического корпуса. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации недостаточно учи- тывает происходящие процессы обновления содержания образования, появление новых педагогических технологий. Наиболее мобильная форма профессионального совершенствования педагогов — повышение квалификации, которая является одним из основных направлений де- ятельности областного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Липецкий институт развития образования». К 2011 году планируется увеличение доли инженерно-педагогических работников уч- реждений НПО и СПО, повысивших уровень квалификации до 7%, а педагогов, прошед- ших категорийную аттестацию от общего количества работников до 96,5 %. В целях поднятия престижа, общественной значимости педагогического труда ра- ботников образования и науки учреждена премия областного Совета депутатов и адми- нистрации области в сфере образования и науки имени К. А. Москаленко для работников системы образования области (всего с 1998 года награждены 96 человек). Повышение качества профессионального образования, обеспечение отраслей эко- номики востребованными кадрами невозможно без создания условий для развития и стабильного функционирования системы начального и среднего профессионального образования. С целью более рационального использования бюджетных средств продолжается реструктуризация сети областных учреждений профессионального образования. Оп- тимизация сети учреждений профессионального образования даст дополнительные возможности гибкого управления системой профессионального образования, позволит создать необходимые условия для предоставления конкурентоспособных образователь- ных услуг, осуществить подготовку востребованных рабочих кадров повышенного уровня квалификации и специалистов с учетом региональных особенностей, запросов и потреб- ностей рынка труда, решать социальные проблемы обучающихся. В рамках функционирования ресурсных центров на базе ведущих учреждений на- чального профессионального образования организована подготовка кадров для при- оритетных отраслей экономики области (строительство, машиностроение, сельское хозяйство, транспорт, легкая промышленность). Ресурсные центры обеспечивают сетевое взаимодействие однопрофильных учреждений НПО, переподготовку мастеров производственного обучения, подготовку незанятого населения. Учебно-материальная база, оснащенная современным оборудованием, позволяет развивать производствен- ную деятельность. Серьезное внимание следует уделить переподготовке и повышению квалификации педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования. Предполагается расширить возможности участия в различных конферен- циях, семинарах, выставках. Вышеперечисленные меры приведут к росту числа выпуск- ников, получивших диплом с отличием, позволит увеличить долю выпускников, трудоус- троившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников учреждений НПО и СПО. Для обеспечения соответствия между возможностями образовательных учреждений и потребностями рынка труда необходимо: — совершенствовать нормативную правовую базу деятельности учреждений началь- ного и среднего профессионального образования Липецкой области; — обеспечить взаимодействие работодателей, в том числе участников особых экономических зон федерального и регионального уровня и учреждений начального и среднего профессионального образования области в вопросах подготовки кадров, раз- работать программы взаимодействия между работодателями и учреждениями профес- сионального образования; — разработать модели интеграции образовательных программ начального и средне- го профессионального образования на территории Липецкой области; — обеспечить переход на новые образовательные стандарты НПО и СПО; — организовать презентации образовательных учреждений, в т.ч. и на сайте управ- ления образования и науки области; — систематически участвовать в конкурсах профессионального мастерства, олимпи- адах различных уровней, в т.ч. всероссийских; — закрывать невостребованные и открывать новые востребованные на рынке труда специальности и профессии. Широко используемые в последние годы понятия «новая экономика», «экономика, основанная на знаниях» означают, что в этом типе экономик основным фактором роста является масштабное использование новых знаний в практической и хозяйственной деятельности. Одним из источников нового знания являются научные исследования и опытно-конструкторские разработки как результат деятельности ученых, работающих в учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждениях, органи- зациях области. Для сохранения и развития научного и инновационного потенциала об- ласти, ориентированного на быстрое реагирование и приспособляемость к меняющим- ся социально-экономическим условиям в интересах развития региона, выплачиваются стипендии докторам и кандидатам наук, производится софинансирование конкурсов Российского фонда фундаментальных исследований, проводится областной конкурс научных исследований и разработок ученых Липецкой области. Результатом данных ме- роприятий является увеличение доли ученых, участвующих в конкурсах научных работ, способствующих социально-экономическому развитию региона. К 2011 году планиру- ется увеличение доли докторов, кандидатов наук, участвующих в конкурсах от общего количества докторов, кандидатов наук в Липецкой области до 11,5%. В условиях повышения требования к качеству образовательных услуг, предостав- ляемых учреждениями профессионального образования области, актуальной остается задача создания социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи. Для этого выплачиваются областные стипендии аспирантам и студентам учреждений высшего профессионального образования, проводится ежегодный областной конкурс научных работ на соискание премии им. С.Л. Коцаря для молодых ученых, что приводит к увеличению доли студентов и молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах. К 2011 году планируется увеличение доли студентов, молодых ученых, занятых научно-исследовательской работой и участвующих в конкур- сах, от общего количества студентов, молодых ученых в Липецкой области до 9,1%. Одним из приоритетных направлений работы остается организация отдыха, оздо- ровления и занятости детей и подростков социально незащищенных категорий. Проводится работа по оздоровлению детей-инвалидов и детей, находящихся в труд- ной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также безнадзорных детей. В 2007 году организованно отдохнули и поправили здоровье 95877 детей и подрост- ков, что составляет 103,2% от общего количества обучающихся в 1-9 классах (в 2006 году — 92384 детей и подростков — 83,7 % от общего количества обучающихся в 1-9 классах). В лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 6400 человек, в загородных стационар- ных детских оздоровительных лагерях — 18100, в санаторно-курортных учреждениях оз- доровлено 9625 детей, в туристических, палаточных лагерях, экспедициях — 4836 детей. Решение задачи отдыха социально незащищенной категории детей позволит обес- печить оздоровление детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситу- ации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также безнадзорных детей на уровне 8 тыс. человек, с учетом того, что общее количество обучающихся будет снижаться. С целью создания региональной системы оценки качества образования Липецкая область с 2003 года участвует в эксперименте по введению Единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ). Количество предметов в форме ЕГЭ за эти годы увеличилось с 3 до 8 предметов. Качество знаний по всем предметам достаточно высокое: русский язык — 51,7% (Россия — 46,9%), математика — 61,3% (Россия — 37%). Обучающиеся 9-х классов в 2008 году приняли участие в федеральном эксперименте введения независимой системы оценки качества образования по 7 предметам. Качество знаний выпускников, сдающих экзамены в новой форме по русскому языку — 63% и по алгебре — 64,8% выше, чем в традиционной форме (алгебра — 48,4%, русский язык — 53,9%). С 2009 года управлением образования и науки Липецкой области в соответствии с полномочиями Российской Федерации в области образования, переданными для осу- ществления органами государственной власти субъектов РФ, на основании статьи 28.1 Закона РФ «Об образовании» начало работу по реализации функций по надзору и конт- ролю за соблюдением законодательства в области образования. III. Цели и задачи, реализуемые в рамках Программы Долговременными целевыми ориентирами Липецкого образования являются до- стижение высокого качества и современности образовательных услуг, стремление стать максимально открытой и предельно доступной системой, активно реагирующей на сигналы рынка труда, семейные, общественные и государственные потребности, наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально-экономического, культурного и духовного развития Липецкого сообщества. Цели, реализуемые в рамках Программы: 1. Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образо- вания для всех жителей области. Задача 1. Создание условий для развития общеобразовательных учреждений. Задача 2. Создание условий для развития и оптимизации сети специальных образо- вательных учреждений. Задача 3. Реструктуризация сети детских домов и расширение практики применения семейных форм воспитания. Задача 4. Обеспечение стабильного функционирования государственных учрежде- ний и методической поддержки учреждений дополнительного образования. Задача 5. Создание условий для формирования инновационного кадрового ресурса отрасли. 2. Повышение эффективности профессионального образования в обеспече- нии отраслей экономики востребованными кадрами, сохранение и развитие на- учного потенциала области. Задача 1. Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и пе- реподготовки в соответствие с кадровыми потребностями развивающейся экономики. Задача 2. Создание условий для научных исследований, научной и инновационной деятельности ученых области. Задача 3. Создание социально-образовательной среды, привлекательной для моло- дежи. 3. Социальная поддержка обучающихся и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Задача 1. Улучшение жилищно-бытовых условий для лиц из числа детей сирот и де- тей, оставшихся без попечения родителей. Задача 2. Обеспечение отдыха социально незащищенных категорий детей. 4. Повышение эффективности управления региональным образованием. Задача 1. Создание региональной системы оценки качества образования. IV. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы программы по годам Ожидаемые показатели реализации Программы приведены в следующей таблице: таблица 1 Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы Наименование индикатора ведомственной целевой программы Единица измерения Значение индикатора 2009 г. 2010 г. 2011 г. Цель 1. Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования для всех жителей области. Задача 1. Создание условий для развития общеобразовательных учреждений. Индикатор № 1. Количество осуждённых, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных (областных) общеобразовательных учреждениях вечерних (сменных) общеобразовательных школах (ежегодно) человек 295 295 295 Индикатор № 2. Средняя наполняемость классов в государствен- ных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: - в городских поселениях; - в сельских поселениях. человек 23,3 9,7 х х х х Индикатор № 3. Число учеников в государственных (муниципаль- ных) общеобразовательных учреждениях: - в городских поселениях; - в сельских поселениях. человек 67200 27700 х х х х Задача 2. Создание условий для развития и оптимизации сети специальных образователь- ных учреждений. Индикатор № 4. Количество воспитанников областных общеобра- зовательных и коррекционных школ-интернатов человек 1625 1565 1546 Индикатор № 5. Доля воспитанников областных общеобразова- тельных и коррекционных школ-интернатов, успешно адаптиро- ванных к современным условиям в процентах 94 96 98 Индикатор № 6. Количество детей, получивших помощь государс- твенного областного (образовательного) учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи человек 3500 3500 3500 Окончание на 12-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz