Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 66/23694/ 7 АПРЕЛЯ 2010 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления здравоохранения Липецкой области № 881 от 31.12.09 г. é· Ûڂ ʉÂÌËË ‚‰ÓÏÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô Ó„ ‡ÏÏ ˚ ̇ 2009—2011 „Ó‰ ˚ В соответствии с Законом Липецкой области от 02.12.2009 г. № 327-ОЗ «Об об- ластном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», постановле- нием администрации Липецкой области от 30.04.2008 г. № 318 «О порядке разработ- ки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2009 г. № 369-р «Об утверждении Положе- ния об управлении здравоохранения Липецкой области» и в целях улучшения состоя- ния здоровья населения Липецкой области приказываю : 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Поддержание и развитие сис- темы здравоохранения Липецкой области в 2009—2011 годах» (приложение). 2. Приказ управления здравоохранения области от 31.12.2008 г. № 1179 «Об ут- верждении ведомственной целевой программы на 2009—2011 годы» признать утра- тившим силу. 3. Контроль за выполнением Программы возложить на первого заместителя на- чальника управления Семерикову Н.В. Начальник управления здравоохранения В. МУРУЗОВ 1. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление здравоохранения Липецкой области Наименование программы «Поддержание и развитие системы здравоохранения Липецкой области в 2009—2011 годах» (далее — Программа) Наименование, номер и дата нормативного акта, утвердившего Программу Приказ управления здравоохранения Липецкой области от 31.12.2009 г. № 881 Цель и задачи Цель: Улучшение состояния здоровья населения Липецкой области Задачи: 1. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи. 2. Предупреждение заболеваний социального характера и забо- леваний, представляющих опасность. 3. Улучшение состояния здоровья детей и матерей. 4. Подготовка и переподготовка медицинских кадров. 5. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их пос- ледствий. Целевые индикаторы и показатели — объем специализированной стационарной медицинской помощи взрослому населению (тыс. койко-дней); — объем высокотехнологичной медицинской помощи взрослому населению (тыс. койко-дней); — объем специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи взрослому населению (тыс. посещений); — средняя длительность пребывания в круглосуточных стациона- рах государственных учреждений здравоохранения (дней); — обеспечение контроля качества лекарственных средств, закуп- ленных за счет средств федерального и областного бюджетов (%); — уровень удовлетворенности на лекарственные средства отде- льным категориям граждан (%); — объем книгоиздательской продукции по профилактике забо- леваний и пропаганде здорового образа жизни (штук); — объем специализированной стационарной медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями (тыс. койко-дней); — объем специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи больным социально значимыми заболева- ниями (тыс. посещений); — выявление туберкулеза при профилактических осмотрах (%); — уровень летальности в течение одного года с момента уста- новления онкозаболевания (%); — уровень заболеваемости венерическими заболеваниями (ко- эффициент на 100 000 населения); — уровень иммунизации лиц до 35 лет против вирусных гепати- тов (%); — объем санаторно-курортной помощи по фтизиатрии (тыс. койко/ дней); — объем специализированной стационарной медицинской по- мощи матерям и детям (тыс. койко-дней); — объем специализированной амбулаторно-поликлинической ме- дицинской помощи матерям и детям (тыс. посещений); — снижение уровня заболеваемости новорожденных (коэффици- ент на 1000 родившихся живыми); — объем санаторно-курортной помощи детям (тыс. койко/дней); — обучение специалистов со средним медицинским и фарма- цевтическим образованием (человек); — профессиональная переподготовка специалистов (человек); — процент аттестованных врачей; — процент аттестованного среднего медицинского персонала; — смертность населения от транспортных травм (коэффициент на 100000 населения); — объем заготовки донорской крови (тыс. литров). Характеристика программных мероприятий — совершенствование оказания специализированной стационар- ной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи взрос- лому населению, в том числе больным с сердечно-сосудистыми за- болеваниями, внедрение эффективных медицинских технологий; — обеспечение контроля качества лекарственных средств, закуп- ленных за счет средств областного и федерального бюджетов; — организация амбулаторного отпуска лекарственных средств льготным категориям граждан; — совершенствование системы профилактической и реабилита- ционной помощи, формирование здорового образа жизни; — совершенствование раннего выявления, современного уровня диагностики и лечения больных социально значимыми заболева- ниями; — развитие системы восстановительного лечения и реабилита- ции туберкулезных больных; — совершенствование оказания перинатальной и специализиро- ванной стационарной и амбулаторно-поликлинической медицин- ской помощи матерям и детям; — развитие оказания санаторной помощи детям; — совершенствование подготовки медицинских и фармацевти- ческих кадров в образовательных учреждениях, регулирование объемов и профилей подготови специалистов в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений области; — повышение квалификации и переподготовка специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образо- ванием государственных учреждений здравоохранения; — предупреждение и ликвидация медико-санитарных последс- твий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. 2009—2011 годы Объем финансирования из областного бюджета составит 4 700 436,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 г. — 1 575 094,1 тыс. руб.; 2010 г. — 1 494 551,8 тыс. руб.; 2011 г. — 1 630 790,7 тыс. руб. Сроки реализации Программы Объемы финансирования из областного бюджета Ожидаемые конечные результаты реализации Программы — оказание специализированной стационарной медицинской помощи взрослому населению в объеме: 2009 год — 328,8 тыс. койко-дней, 2010—2011 гг. — 321,3 тыс. койко-дней ежегодно; — оказание высокотехнологичной медицинской помощи взрос- лому населению в 2010—2011 гг. в объеме 3,6 тыс. койко-дней ежегодно; — оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи взрослому населению в объеме: 2009 год — 351,3 тыс. посещений, 2010—2011 гг. — 394,8 тыс. койко-дней ежегодно; — снижение средней длительности пребывания в круглосуточных стационарах государственных учреждений здравоохранения с 17,1 дня в 2008 году до 17,0 дней в 2011 году; — обеспечение 100% контроля качества лекарственных средств, за- купленных за счет средств федерального и областного бюджетов; — обеспечение 99,9% удовлетворенности на лекарственные средства отдельным категориям граждан ежегодно; — увеличение объема книгоиздательской продукции с 354 штук в 2008 году до 375 штук в 2011 году; — оказание специализированной стационарной медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями в объ- еме: 2009 год — 602,4 тыс. койко-дней, 2010—2011 гг. — 584,9 тыс. койко-дней ежегодно; — оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи больным социально значимыми заболева- ниями в объеме: 2009 год — 385,1 тыс. посещений, 2010—2011 гг. — 380,1 тыс. койко-дней ежегодно; — увеличение выявления туберкулеза при профилактических ос- мотрах с 70,0% в 2008 году до 72,8% в 2011 году; — снижение летальности в течение одного года с момента уста- новления онкозаболевания с 26,6% в 2008 году до 25,8% в 2011 году; — снижение заболеваемости венерическими заболеваниями в рачете на 100000 населения с 120,2 в 2008 году до 109,2 в 2011 году; — обеспечение 100% иммунизации лиц до 35 лет против вирус- ных гепатитов; — оказание санаторно-курортной помощи по фтизиатрии в объ- еме 72,8 тыс. койко/дней ежегодно; — оказание специализированной стационарной медицинской помощи матерям и детям в объеме: 2009 год — 183,6 тыс. койко- дней, 2010—2011 гг. — 177,1 тыс. койко-дней ежегодно; — оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи матерям и детям в объеме: 2009 год — 205,8 тыс. посещений, 2010—2011 гг. — 213,2 тыс. койко-дней ежегодно; — снижение заболеваемости новорожденных в расчете на 1000 родившихся живыми с 1125,5 в 2008 году до 1089,5 в 2011 году; — оказание санаторно-курортной помощи детям в объеме: 2009 год — 81,8 тыс. койко-дней, 2010—2011 гг. — 81,5 тыс. койко- дней ежегодно; — подготовка специалистов со средним медицинским и фарма- цевтическим образованием: в 2009 году — 1100 человек, в 2010 году — 1001 человек, в 2011 году — 960 человек; — профессиональная переподготовка 1000 специалистов еже- годно; — обеспечить процент аттестованных врачей в размере 59,0% в 2011 году; — обеспечить процент аттестованного среднего медицинского персонала в размере 68,0% в 2011 году; — снижение смертности населения от транспортных травм в рас- чете на 100000 населения с 28,0 в 2008 году до 25,0 в 2011 году; — обеспечение заготовки донорской крови в объеме 27,5 тыс. литров ежегодно. ljÓÏÒÚ‚ÂÌ̇ fl ˆÂ΂‡ fl Ô Ó„ ‡Ïχ «èÓ‰‰Â ʇÌËÂ Ë ‡Á‚ËÚË ÒËÒÚÂÏ ˚ Á‰ ‡‚ÓÓ ı ‡ÌÂÌË fl ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ‚ 2009—2011 „Ó‰‡ ı » 2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ: 2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Формирование государственной политики охраны и укрепления здоровья населения Липецкой области, а также эффективного его восстановления в случае утраты являются основными направлениями развития системы здравоохранения Липецкой области. В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Рос- сийской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помо- щи, на областные государственные учреждения здравоохранения возлагается оказание специализированной медицинской помощи взрослому и детскому населению в стацио- нарных, поликлинических и других учреждениях, оказание высокотехнологичной меди- цинской помощи, в том числе и в федеральных клиниках за пределами области. Программа составлена на основе анализа демографической ситуации, состояния здоровья населения Липецкой области и системы здравоохранения и предусматривает построение оптимальной территориальной системы здравоохранения, создание усло- вий для осуществления областными государственными учреждениями медицинской де- ятельности, совершенствования лечебно-диагностической и профилактической работы. 2.2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Стратегической целью Программы является улучшение состояния здоровья населе- ния Липецкой области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие стратегические задачи: — обеспечение доступности и качества медицинской помощи; — предупреждение заболеваний социального характера и заболеваний, представ- ляющих опасность; — улучшение состояния здоровья детей и матерей; — подготовка и переподготовка медицинских кадров; — предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий. 2.3. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ Основным конечным показателем достижения главной цели будет увеличение про- должительности и улучшение качества жизни населения, снижение уровня заболевае- мости и смертности, в том числе и от социально значимых заболеваний. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи Повышение доступности медицинской помощи обеспечивается на основе установ- ления государственных гарантий медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания. Для повышения доступности медицинской помощи требуется создание экономических и организационных условий предоставления ме- дицинской помощи, виды и объемы которой соответствуют уровню заболеваемости населения, современным медицинским технологиям и внедрению ресурсосберегающих технологий на различных этапах оказания медицинской помощи. Реальный доступ пациентов для получения специализированных, высокотехноло- гичных медицинских услуг чрезвычайно ограничен. Доля обратившихся пациентов в течение года в результате модернизации здравоохранения вырастет, что предполагает сокращение времени ожидания той или иной консультации или процедуры в учреждени- ях здравоохранения области. Медицинская помощь оказывается качественно только в том случае, если выбрана наиболее эффективная (с точки зрения результатов и затрат) технология из числа дока- завших свою высокую клиническую результативность. Решение данной задачи отразится на уровне удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, в том числе диагностики, лечения и реабилитации, что, в свою очередь, должно способствовать сни- жению показателей заболеваемости и смертности. Важным направлением развития системы здравоохранения является обеспечение льготных категорий граждан доступной лекарственной помощью. Основой оптимизации является создание и внедрение формулярной системы. При разработке Перечня жиз- ненно необходимых важнейших лекарственных средств используются фармакоэконо- мические подходы, которые гарантируют выбор медикаментов на основе клинической и экономической эффективности. Крайне важным направлением для повышения качества медицинской помощи на- селению является внедрение эффективных форм организации медицинской помощи и медицинских технологий: оптимизация использования имеющихся ресурсов здравоох- ранения, переориентация части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поли- клинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих технологий. Обеспечение планируемого объема амбулаторно-поликлинических посещений, в том числе профилактических, будет способствовать раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также умень- шению объемов стационарной помощи и числа вызовов скорой медицинской помощи — наиболее ресурсоемких по сравнению с другими видами медицинской помощи. Реализация данной задачи позволит: — обеспечить оказание специализированной стационарной медицинской помо- щи взрослому населению в объеме: 2009 год — 328,8 тыс. койко-дней, 2010—2011 гг. — 321,3 тыс. койко-дней ежегодно; — обеспечить оказание высокотехнологичной медицинской помощи взрослому на- селению в 2010—2011 гг. в объеме 3,6 тыс. койко-дней ежегодно; — обеспечить оказание специализированной амбулаторно-поликлинической ме- дицинской помощи взрослому населению в объеме: 2009 год — 351,3 тыс. посещений, 2010—2011 гг. — 394,8 тыс. койко-дней ежегодно; — снизить среднюю длительность пребывания в круглосуточных стационарах государс- твенных учреждениях здравоохранения с 17,1 дня в 2008 году до 17,0 дней в 2011 году; — обеспечить 100% контроль качества лекарственных средств, закупленных за счет средств областного и федерального бюджетов; — обеспечить 99,9% удовлетворенности на лекарственные средства отдельными категориями граждан; — увеличить объем книгоиздательской продукции по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни с 254 штук в 2008 году до 375 штук в 2009 году. Предупреждение заболеваний социального характера и заболеваний, представляющих опасность Данная задача направлена на увеличение продолжительности жизни больных с за- болеваниями социального характера, создание условий для снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения, стабилизацию эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера. Реализация данной задачи позволит: — обеспечить оказание специализированной стационарной медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями в объеме: 2009 год — 602,4 тыс. койко- дней, 2010—2011 гг. — 584,9 тыс. койко-дней ежегодно; — обеспечить оказание специализированной амбулаторно-поликлинической ме- дицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями в объеме: 2009 год — 385,1 тыс. посещений, 2010—2011 гг. — 380,1 тыс. койко-дней ежегодно; — повысить уровень выявления туберкулеза при профилактических осмотрах с 70,0% в 2008 году до 72,8% в 2011 году; — снизить уровень летальности в течение одного года с момента установления онко- заболевания с 26,6% в 2008 году до 25,8% в 2011 году; — снизить уровень заболеваемости венерическими заболеваниями в расчете на 100 000 населения с 120,2 в 2008 году до 109,2 в 2011 году; — обеспечить 100% иммунизацию лиц до 35 лет против вирусных гепатитов; — обеспечить оказание санаторно-курортной помощи по фтизиатрии в объеме 72,8 тыс. койко/дней ежегодно. Улучшение состояния здоровья детей и матерей Задача направлена на создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья на- селения, снижение показателей материнской, младенческой, детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей. Разрабатывается система мер, направленных на дальнейшее снижение младенчес- кой и материнской смертности за счет повышения качества наблюдения беременных, качества оказания акушерской помощи, выхаживания новорожденных с низкой массой тела, раннего выявления и предотвращения рождения детей с пороками развития, не- совместимыми с жизнью. Реализация данной задачи позволит: — обеспечить оказание специализированной стационарной медицинской помощи матерям и детям в объеме объеме: 2009 год — 183,6 тыс. койко-дней, 2010—2011 гг. — 177,1 тыс. койко-дней ежегодно; — оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской по- мощи матерям и детям — обеспечить оказание специализированной амбулаторно-поликлинической меди- цинской помощи матерям и детям в объеме: 2009 год — 205,8 тыс. посещений, 2010— 2011 гг. — 213,2 тыс. койко-дней ежегодно; — снизить уровень заболеваемости новорожденных в расчете на 1000 родившихся живыми с 1125,5 в 2008 году до 1089,5 в 2011 году; — обеспечить оказание санаторно-курортной помощи детям в объеме: 2009 год — 205,8 тыс. посещений, 2010—2011 гг. — 213,2 тыс. койко-дней ежегодно. Подготовка и переподготовка медицинских кадров Основная цель кадровой политики в области на ближайшую перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом отрасли, основанной на ра- циональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании сов- ременных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить учреждения здравоохранения высококвалифицированными специалистами. Данная задача направлена на обеспечение учреждений здравоохранения области квалифицированными специалистами, дальнейшее развитие комплексной системы планирования кадровых ресурсов с учетом структуры потребности здравоохранения, их рационального размещения и эффективного использования, на повышение профессио- нального уровня работников здравоохранения. Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, долж- но стать укомплектование медицинскими кадрами лечебно-профилактических учрежде- ний области, подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с потребнос- тью учреждений, совершенствование системы повышения квалификации специалистов с высшим и средним медицинским образованием и фармацевтическим образованием, обеспечение сертификации и аттестации специалистов с высшим и средним медицинс- ким образованием и фармацевтическим образованием. Реализация данной задачи позволит: — оказывать услуги по подготовке специалистов со средним медицинским и фар- мацевтическим образованием для учреждений здравоохранения области: в 2009 году — 1100 человек, в 2010 году — 1001 человек, в 2011 году — 960 человек; — оказывать услуги по профессиональной переподготовке специалистов областных учреждений здравоохранения в количестве 1000 человек в год; — обеспечить процент аттестованных врачей в 2011 году в размере 59,0%; — обеспечить процент аттестованного среднего медицинского персонала в 2011 году в размере 68,0%. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий Данная задача направлена на совершенствование организации медицинской помо- щи пострадавшим при авариях, дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвы- чайных ситуациях. Решение данной задачи позволит: — снизить смертность от транспортных травм в расчете на 100 000 населения с 28,0% в 2008 году до 25,0% в 2011 году; — обеспечить заготовку донорской крови для нужд лечебно-профилактических уч- реждений в объеме 27,5 тыс. литров ежегодно. Таблица № 1 Целевые индикаторы ведомственной целевой программы Значение индикатора Наименование индикатора Единица измерения Текущий период Плановый период 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Цель. Улучшение состояния здоровья населения Липецкой области. Задача 1. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи 1.1. Объем специализированной стационарной медицинской помощи взрослому населению тыс. койко/ дней 389,4 328,8 321,3 328,8 1.2. Объем высокотехнологичной медицинской помощи взрослому населению тыс. койко/ дней 3,6 3,6 1.3. Объем специализированной амбулаторно- поликлинической медицинской помощи взрослому населению тыс. посещений 412,0 351,3 394,8 394,8 1.4. Средняя длительность пребывания в круглосуточных стационарах государственных учреждений здравоохранения дней 17,1 17,0 17,0 17,0 1.5. Обеспечение контроля качества лекарственных средств, закупленных за счет средств федерального и областного бюджетов % 100 100 100 100 1.6. Уровень удовлетворенности на лекарст- венные средства отдельным категориям граждан % 99,9 99,9 99,9 99,9 1.7. Объем книгоиздательской продукции штук 354 354 365 375 Задача 2. Предупреждение заболеваний социального характера и заболеваний, представляющих опасность 2.1. Объем специализированной стационарной медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями тыс. койко/ дней 714,2 602,4 587,9 584,94 2.2. Объем специализированной амбулаторно- поликлинической медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями тыс. посещений 382,7 385,1 380,1 380,1 2.3. Выявление туберкулеза при профилактических осмотрах % 70,0 71,1 72,0 72,8 2.4. Уровень летальности в течение одного года с момента установления онкозаболевания % 26,6 26,45 26,1 25,8 2.5. Уровень заболеваемости венерическими заболеваниями коэффици- ент на 100 000 населения 120,2 115,0 110,0 109,2 2.6. Уровень иммунизации лиц до 35 лет против вирусных гепатитов % 100 100 100 100 2.7. Объем санаторно-курортной помощи по фтизиатрии тыс. койко/ дней 70,3 72,8 72,8 72,8 Задача 3. Улучшение состояния здоровья детей и матерей 3.1. Объем специализированной стационарной медицинской помощи матерям и детям тыс. койко/ дней 208,7 183,6 177,1 177,1 3.2. Объем специализированной амбулаторно- поликлинической медицинской помощи матерям и детям тыс. посещений 188,5 205,8 213,2 213,2 3.3. Снижение уровня заболеваемости новорожденных коэффици- ент на 1000 родивших- ся живыми 1125,5 1100,5 1097,7 1089,5 3.4. Объем санаторно-курортной помощи детям тыс. койко/ дней 85,4 81,8 81,8 81,8 Задача 4. Подготовка и переподготовка медицинских кадров 4.1. Обучение специалистов со средним меди- цинским и фармацевтическим образованием количество человек 1270 1100 1001 960 4.2. Профессиональная переподготовка специалистов количество человек 2000 1000 1000 1000 4.3. Процент аттестованных врачей % 59,7 59,8 58,2 58,6 4.4. Процент аттестованного среднего медицинского персонала % 66,0 66,4 67,5 68,0 Задача 5. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий 5.1. Смертность населения от транспортных травм коэффици- ент на 100 000 населения 28,0 27,0 26,0 25,0 5.2. Объем заготовки донорской крови тыс. литров 27,5 27,5 27,5 27,5 2.4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В целях реализации задачи 1 «Обеспечение доступности и качества медицинской помощи» предусматривается осуществление следующих мероприятий: — совершенствование оказания специализированной стационарной и амбулаторно- поликлинической помощи взрослому населению, в том числе больным с сердечно-сосу- дистыми заболеваниями, внедрение эффективных медицинских технологий; — обеспечение контроля качества лекарственных средств, закупленных за счет средств областного и федерального бюджетов; — организация амбулаторного отпуска лекарственных средств льготным категориям граждан; — совершенствование системы профилактической и реабилитационной помощи, формирование здорового образа жизни; В целях реализации задачи 2 «Предупреждение заболеваний социального характера и заболеваний, представляющих опасность» предусматривается осуществление следу- ющих мероприятий: — совершенствование раннего выявления, современного уровня диагностики и ле- чения больных социально значимыми заболеваниями; — развитие системы восстановительного лечения и реабилитации туберкулезных больных. В целях реализации задачи 3 «Улучшение состояния здоровья детей и матерей» пре- дусматривается реализация следующих мероприятий: — совершенствование оказания перинатальной и специализированной стационар- ной и амбулаторно-поликлинической помощи матерям и детям; — развитие оказания санаторной помощи детям. В целях реализации задачи 4 «Подготовка и переподготовка медицинских кадров» предусматривается реализация следующих мероприятий: — совершенствование подготовки медицинских и фармацевтических кадров в обра- зовательных учреждениях, регулирование объемов и профилей подготовки специалис- тов в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений области; — повышение квалификации и переподготовка специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных учреждений здраво- охранения. В целях реализации задачи 5 «Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвида- ция их последствий» управлением здравоохранения предусматривается предупрежде- ние и ликвидация медико-санитарных последствий аварий, катастроф и других чрезвы- чайных ситуаций. Таблица № 2 Распределение планируемых расходов управления здравоохранения Липецкой области по целям, задачам и мероприятиям Программы в 2009—2011 годах № п/п Наименование мероприятия Код экономической классификации Срок реали- зации Объем финансирования, тыс. руб. Показатель реализации мероприятия Ответствен- ный исполнитель Всего в т.ч. по годам Наименование показателя 2009 год 2010 год 2011 год 2009 год 2010 год 2011 год 1. Задача 1. Обес- печение доступ- ности и качества медицинской по- мощи Всего по задаче 1 2009— 2011 гг. 1863178,0 662103,1 565324,8 635750,1 1.1 Совершенствова- ние оказания специ- ализированной ста- ционарной и амбу- латорно-поликлини- ч е с к ой помощи взрослому населе- нию, в том числе больным с сердеч- но-сосудистыми за- болеваниями, внед- рение эффективных медицинских техно- логий Сумма средств 2009— 2011 гг. 1192637,4 395032,3 374701,8 422903,3 Объем специали- зированной стаци- онарной меди - цинской помощи взрослому населе- нию (тыс. койко/ дней) Объем высокотех- нологичной меди- цинской помощи взрослому населе- нию (тыс. койко/ дней) 328,8 321,3 3,6 321,3 3,6 ГУЗ «Липецкая областная кли- ническая боль- ница» ГУЗ «Областная больница № 2» ГУЗ «Липецкий областной вра- чебно-физкуль- турный диспан- сер» № п/п Наименование мероприятия Код экономической классификации Срок реали- зации Объем финансирования, тыс. руб. Показатель реализации мероприятия Ответствен- ный исполнитель Всего в т.ч. по годам Наименование показателя 2009 год 2010 год 2011 год 2009 год 2010 год 2011 год в том числе Объемспециализи- рованной амбула- торно-поликлини- ческой медицинс- кой помощи взрос- лому населению (тыс. посещений) Средняя длитель- ность пребывания в круглосуточных стационарах госу- дарственных уч- реждений здраво- охранения (дней) 351,3 17,0 394,8 17,0 394,8 17,0 ГУЗ «Областная стоматологи- ческая поликли- ника — Стома- тологический центр» ГУЗ «Областное бюро судебно- медицин с к ой экспертизы» 200 Расходы 813989,0 260022,2 260165,8 293801,0 210 Оплата труда и начис- ления на оплату труда 490189,4 155543,8 156601,6 178044,0 211 Заработная плата 384667,3 122842,3 122549,0 139276,0 212 Прочие выплаты 7376,1 2202,5 2391,6 2782,0 213 Начисления на оплату труда 98146,0 30499,0 31661,0 35986,0 Продолжение на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz