Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 63/23691/ 2 АПРЕЛЯ 2010 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ | Документы Постановление администрации Липецкой области № 49 от 09.03.2010 г. é· Ûڂ ʉÂÌËË è Ó„ ‡ÏÏ ˚ „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌ ˚ı „‡ ‡ÌÚËÈ Ó͇Á‡ÌË fl „ ‡Ê‰‡Ì‡Ï êÓÒÒËÈÒÍÓÈ î‰ ‡ˆËË Ì‡ Ú ËÚÓ ËË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ·ÂÒÔ·ÚÌÓÈ Ï‰ˈËÌÒÍÓÈ ÔÓÏÓ ˘ Ë Ì‡ 2010 „Ó‰ На основании Устава Липецкой области, в соответствии с Основами законода- тельства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Постановлением Пра- вительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. № 811 «О Программе государс- твенных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицин- ской помощи на 2010 год» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить Программу государственных гарантий оказания гражданам Российс- кой Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2010 год (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2010 ГОД Наименование Программы Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее — Программа) Основание для разработки Программы Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1; Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 811 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» Заказчик Программы Администрация Липецкой области Основные разработчики Программы Управление здравоохранения Липецкой области; областной фонд обязательного медицинского страхования Цели и задачи Программы Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования; обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения Источники и объемы финансирования Программы Стоимость Программы — 7324,4 млн. руб., в том числе: средства областного бюджета — 2006,8 млн. руб.; средства местных бюджетов — 1655,0 млн. руб.; средства областного фонда обязательного медицинского страхования — 3662,6 млн. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности Обеспечение граждан Российской Федерации, проживающих и временно пребывающих на территории Липецкой области, бесплатной медицинской помощью гаранти- рованного объема и качества. Снижение уровня материнской смертности до 15,9 на 100 тыс. человек, родившихся живыми. Снижение уровня младенческой смертности до 6,7 на 1 тыс. человек, родившихся живыми. Снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 230 на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста. Снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований до 100 на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста. Снижение смертности населения трудоспособного возраста от внешних причин до 200 на 100 тыс. человек населения соот- ветствующего возраста. Контроль исполнения Программы Контроль исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области Основные исполнители Программы Управление здравоохранения Липецкой области; областной фонд обязательного медицинского страхования I. Общие положения Программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема меди- цинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структу- ру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации, проживающим или временно пребывающим на территории Липецкой об- ласти (далее — граждане), бесплатно. Программа включает в себя: перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств консолидированного бюджета области и средств областного фонда обязательного медицинского страхования; порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания ме- дицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке; порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в областных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; нормативы объема медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подуше- вые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь; стоимость территориальной программы государственных гарантий оказания граж- данам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинс- кой помощи по источникам ее финансового обеспечения; стоимость территориальной программы государственных гарантий оказания граж- данам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинс- кой помощи по условиям ее предоставления; перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской по- мощи, а также скорой, неотложной; перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с переч- нем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно; перечень высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках го- сударственного задания, сформированного в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; критерии доступности и качества медицинской помощи; перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы; государственное и муниципальное задание медицинским учреждениям и другим ме- дицинским организациям, участвующим в реализации Программы. II. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств консолидированного бюджета области и средств областного фонда обязательного медицинского страхования За счет средств консолидированного бюджета области и средств областного фонда обязательного медицинского страхования гражданам предоставляется бесплатная ме- дицинская помощь и осуществляется финансирование иных мероприятий: а) за счет средств областного бюджета: специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических дис- пансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях Липецкой области (структурных подразделениях), входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здраво- охранения и социального развития Российской Федерации, Законом Липецкой области от 02.12.2004 №133-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения», при заболеваниях, пе- редаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологи- ческих заболеваниях; высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в рамках государственно- го задания, сформированного в порядке, определяемом Министерством здравоохране- ния и социального развития Российской Федерации; финансирование расходов при оказании специализированной медицинской помощи в областных медицинских учреждениях и муниципальных медицинских учреждениях (их структурных подразделениях), оказывающих специализированную медицинскую по- мощь в рамках переданных государственных полномочий, работающих в системе обяза- тельного медицинского страхования, на приобретение: — изделий медицинской техники и продукции медицинского назначения для уста- новки временного и постоянного искусственного водителя ритма сердца, для операций по эндопротезированию тазобедренных и коленных суставов; — изделий медицинской техники и продукции медицинского назначения для фако- эмульсификации (в том числе на приобретение искусственных хрусталиков); — изделий медицинской техники и изделий медицинского назначения для ангиохи- рургических и рентгенохирургических операций, нейрохирургических операций на голо- вном мозге и позвоночнике; — радиофармпрепаратов для радиоизотопной диагностики; — обеспечение специализированных медицинских учреждений (структурных под- разделений) лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначе- ния, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами; финансирование медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в Центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, Центре медицинской профилактики, Центре контроля качества и сертификации лекарственных средств, Центре медицины катастроф, мобили- зационном центре, врачебно-физкультурном диспансере, бюро судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической и патолого-анатомической экспертизы, бюро ме- дицинской статистики, медицинском информационно-аналитическом центре, станциях, отделениях, кабинетах переливания крови, детских, в том числе для детей с родителями, и специализированных санаториях, домах ребенка, включая специализированные; финансирование долечивания (реабилитации) работающих граждан в санаториях, расположенных на территории Липецкой области, сроком до 24 дней непосредствен- но после стационарного лечения острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных сосудах, острого нарушения мозгового кровообращения, операций по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пу- зыря, операций по поводу панкреатита (панкреонекроза), операций ортопедических, травматологических при дефектах и пороках развития позвоночника, пластике суставов, эндопротезировании и реэндопротезировании, реплантации конечностей, а также после пролеченных заболеваний беременных женщин групп риска, пролеченной нестабильной стенокардии, пролеченного сахарного диабета; финансирование первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в центрах здоровья, созданных на функциональной основе в государственных учреждениях здра- воохранения, гражданам, не подлежащим в соответствии с законодательством Российс- кой Федерации обязательному медицинскому страхованию; финансирование работ и услуг по лабораторной диагностике (бактериологической, цитологической, иммунологической); по экспертизе профпригодности и связи заболе- ваний с профессией; услуг, направленных на спасение жизни людей и защиту их здо- ровья при чрезвычайных ситуациях; по охране репродуктивного здоровья населения и профилактике генетически обусловленных заболеваний; финансирование службы гражданской обороны и проведения мобилизационной ра- боты в лечебно-профилактических учреждениях; финансирование дополнительных мер по оказанию медицинской помощи в соот- ветствии с Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 г. № 141-ОЗ «О мерах социаль- ной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области»; финансирование обеспечения детей в возрасте до трех лет специальными молоч- ными продуктами питания в соответствии с Законом Липецкой области от 27.03.2009 г. № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»; финансирование расходов на содержание областных медицинских учреждений и отделений лечебно-профилактических учреждений, исполняющих государственные полномочия, работающих в системе обязательного медицинского страхования (кроме расходов по статьям экономической классификации, включенных в структуру тарифа на медицинские услуги, финансируемых из средств обязательного медицинского страхо- вания), включая расходы на приобретение дезинфекционных средств (кроме средств для обработки медицинского инструментария и кожных покровов); финансирование расходов по первичному медицинскому освидетельствованию переселенцев — участников государственной программы, включая детей, и плановой медицинской помощи в период до получения участниками «Программы по оказанию со- действия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, прожи- вающих за рубежом, на 2007—2012 годы» и членами их семей гражданства Российской Федерации; финансирование расходов по оказанию специализированной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и острых заболеваниях, при осложнениях беременности, в период родов и послеродового периода), гражданам СНГ, другим гражданам бывшего СССР, иностранным гражданам и лицам без гражданства, гражданам без определенного места жительства и гражданам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, участникам государственной «Программы по оказанию со- действия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, прожи- вающих за рубежом, на 2007—2012 годы» и членам их семей, включая детей, в период до получения ими гражданства Российской Федерации, а также лечения в противоту- беркулезных учреждениях по эпидемиологическим показаниям; б) за счет средств местных бюджетов — медицинская помощь в соответствии с Фе- деральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местно- го самоуправления в Российской Федерации» и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвали- дов специализированными продуктами питания; в) за счет средств областного фонда обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования граж- данам Российской Федерации на территории Липецкой области (далее — территори- альная программа ОМС) предоставляется первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, включая лекарственное обеспечение в круглосуточных стационарах, стационарах днев- ного пребывания, при: инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, пе- редаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита); новообразованиях; болезнях эндокринной системы; расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; болезнях нервной системы; болезнях крови, кроветворных органов; отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; болезнях глаза и его придаточного аппарата; болезнях уха и сосцевидного отростка; болезнях системы кровообращения; болезнях органов дыхания; болезнях органов пищеварения (в том числе зубов и полости рта); болезнях мочеполовой системы; болезнях кожи и подкожной клетчатки; болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; врожденных аномалиях (пороках развития); деформациях и хромосомных нарушениях; беременности, родах, в послеродовом периоде и при абортах; отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальном периоде. В рамках территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия: — по диагностике, лечению и профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров (кроме контингента граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации, а также за ис- ключением дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний, осуществляемых в соответствии с законодательством Российс- кой Федерации), и диспансерному наблюдению граждан, в том числе здоровых детей, а также профилактике абортов; — по восстановительному лечению и реабилитации больных в поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях (за исключением центров восстановительной медицины и реабилитации, санаториев, включая детские и детей с родителями); — по проведению заместительной почечной терапии методами гемодиализа и пери- тонеального диализа; — по формированию центрами здоровья, созданными на функциональной основе в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака; — по диагностике и лечению в поликлинических и больничных учреждениях забо- леваний, установленных при медицинском обследовании граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы; — финансирование расходов по пребыванию (питание и койка) одного из родителей или иного члена семьи в круглосуточном стационаре вместе с больным ребенком до 3 лет или ребенком (независимо от возраста), нуждающимся в индивидуальном уходе по медицинским показаниям. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в поликли- нических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях, центрах здоровья, созданных на функциональной основе в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковы- ми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, средним медицинским персоналом, ведущим самостоятель- ный прием в доврачебных кабинетах. Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам в поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмеша- тельства. Специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская по- мощь предоставляется гражданам в поликлинических учреждениях, больничных учреж- дениях и других медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики и лечения. Медицинская помощь гражданам предоставляется: поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (поликлиническая медицинская помощь); больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их со- ответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). Поликлиническая медицинская помощь предоставляется гражданам (в том чис- ле службой отделений (пунктов) медицинской помощи на дому взрослому населению, детям и подросткам, входящих в структуру медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения) при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патоло- гических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, при- менения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах). Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского на- блюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям: — заболевание, в том числе острое; — обострение хронического заболевания; — отравление; — травма; — патология беременности, роды, аборт; — период новорожденности. III. Порядок и условия оказания медицинской помощи в рамках Программы, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке При получении медицинской помощи гражданам гарантируется: — проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в соот- ветствии с медико-экономическими стандартами диагностики и лечения по назначению лечащего врача в порядке очередности; — получение плановой консультативной помощи в течение 10 дней; — осмотр врачами-специалистами на дому (по рекомендации лечащего врача и при наличии показаний) в течение 5 дней; — направление на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с кли- ническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круг- лосуточного медицинского наблюдения; — плановая госпитализация в течение 10 дней; — госпитализация в палаты, рассчитанные не более чем на 8 мест; — прикрепление лечащего врача в день госпитализации (за исключением выходных дней); — перевод в другое лечебно-профилактическое учреждение по экстренным, эпиде- миологическим и клиническим показаниям в установленные сроки; — наличие в отделении туалетной и ванной комнат; — оказание амбулаторно-поликлинической помощи в государственных специализи- рованных учреждениях здравоохранения при социально значимых заболеваниях может осуществляться как по направлению, так и по личному обращению гражданина. Организация оказания амбулаторно-поликлинической помощи: — в рамках первичной медико-санитарной помощи она организуется по участковому принципу в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2006 года № 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»; — населению предоставляется возможность выбора врача (с учетом его согласия), в том числе врача общей практики (семейного врача), и учреждения или иной организа- ции здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи, в соответствии с договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинс- кому страхованию. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается по медицинским показани- ям в рамках выполнения объемов государственного задания. Обеспечение долечивания (реабилитации) в санаториях: — осуществляется путем предоставления больным, проживающим и работающим на территории Липецкой области, при наличии медицинских показаний бесплатных сана- торно-курортных путевок сроком до 24 дней в санатории, расположенные на территории Липецкой области, имеющие лицензии на осуществление медицинской деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданные в порядке, установленном законо- дательством Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по медицинскому отбору больных; — санаторно-курортные путевки на долечивание (реабилитацию) в санатории (далее — путевки) приобретаются и выдаются лечебно-профилактическими учреждениями, уполномоченными управлением здравоохранения области; — транспортировка больных на долечивание (реабилитацию) в санатории осущест- вляется санитарным транспортом в сопровождении медицинского работника; больные после оперативных вмешательств на органах пищеварения, больные с сахарным диа- бетом и беременные женщины групп риска из стационара лечебно-профилактического учреждения в санаторий едут самостоятельно. IV. Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Внеочередное оказание медицинской помощи в рамках Программы (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в учреждениях здравоохранения области и му- ниципальных образований, участвующих в реализации Программы (далее — учреждения здравоохранения), предоставляется гражданам, имеющим на это право в соответствии с нормами федерального и областного законодательства. Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание ме- дицинской помощи, размещается на стендах в учреждениях здравоохранения. Право на внеочередное получение медицинской помощи в учреждениях здравоохра- нения реализуется при предъявлении удостоверений единого образца, установленных федеральным или областным законодательством. Основанием для внеочередного оказания медицинской помощи в учреждениях здра- воохранения является наличие медицинских показаний. Основанием для предоставления внеочередной специализированной медицинской помощи является направление, выданное в учреждениях здравоохранения. V. Нормативы объема медицинской помощи Объем медицинской помощи определяется в отношении: скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиаци- онной); медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно- поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответству- ющих структурных подразделениях; медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров; медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других меди- цинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях. Показатель объема скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), выражается в количестве вызовов в расчете на 1 человека в год. Объем скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет в среднем 0,318 вызова. Показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляе- мой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посе- щений в расчете на 1 человека в год. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посе- щений, который составляет 10,031 посещения, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 8,762 посещения. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных ста- ционаров, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на 1 человека в год. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациен- то-дней, который составляет 0,627 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 0,460 пациенто-дня. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учрежде- ниях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подраз- делениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на 1 человека в год. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива койко- дней, который составляет 3,335 койко-дня, в том числе в рамках территориальной про- граммы обязательного медицинского страхования — 2,499 койко-дня. VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказыва- емой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитар- но-авиационной), — 1271,60 руб.; на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) — 172,49 руб., в том числе руб. за счет средств обя- зательного медицинского страхования — 125,63 руб.; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров — 325,49 руб., в том числе руб. за счет средств обязательного медицинского страхования — 313,21 руб.; на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях — 903,49 руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования — 720,93 руб. Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отра- жающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной меди- цинской помощи в расчете на 1 человека в год. Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем — 6298,82 руб., в том числе: 3147,64 руб. — за счет средств бюджета области; 3151,18 руб. — за счет средств обязательного медицинского страхования. На основе территориальной программы ОМС установлен страховой взнос на обя- зательное медицинское страхование неработающего населения 2999,29 руб. на одного неработающего жителя в год. Объем ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения определен Законом Липецкой области от 2 декабря 2009 года № 327-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Порядок формирования тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с нормативно-методически- ми документами Минздрава СССР, Министерства здравоохранения и социального раз- вития РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Методикой расчета тарифов на медицинскую помощь (услуги), оказываемую гражданам в рамках программ обязательного медицинского страхования, разработанной и согласованной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Пенси- онным фондом Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Способы оплаты медицинской помощи, используемые при формировании тарифов Стационарная помощь Стационарозамещающая помощь Амбулаторно-поликлиническая помощь и помощь на дому Законченный случай лечения по профилям коек Законченный случай лечения по профилям коек Законченный случай лечения Отдельные медицинские услуги По дифференцированным подушевым нормативам финансирования поликлиник (фондодержание) При расчете тарифов используется нормативный метод ценообразования. Нормати- вы финансовых затрат рассчитываются на единицу учета объемов медицинской помощи. Основой для расчета тарифов является определение нормативных финансовых затрат. Для формирования и расчета территориальных нормативов финансовых затрат осу- ществляется: отбор типичных лечебно-профилактических учреждений на основании штатных нор- мативов, нормативов оснащенности для каждого вида медицинской помощи по уровням оказания; усреднение обоснованных плановых затрат на единицу объемов (в амбулаторно- поликлиническом звене — 1 врачебное посещение,1 условная единица трудоемкости (УЕТ); для стационарного звена и стационарозамещающей помощи — 1 койко-день), в разрезе профилей коек (врачебных специальностей). è Ó„ ‡Ïχ „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌ ˚ ı „‡ ‡ÌÚËÈ Ó͇Á‡ÌË fl „ ‡Ê‰‡Ì‡Ï êÓÒÒËÈÒÍÓÈ î‰ ‡ˆËË Ì‡ Ú ËÚÓ ËË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ·ÂÒÔ·ÚÌÓÈ Ï‰ˈËÌÒÍÓÈ ÔÓÏÓ ˘ Ë Ì‡ 2010 „Ó‰ Продолжение на 10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz