Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 52/23680/ 19 МАРТА 2010 7 Нина Дорофеева, зам.председателя — начальник управления потребительского рынка департамента экономики администрации г. Липецка Прежде всего следует сказать, что потребитель- ский рынок в областном центре не стоит на месте, несмотря на кризисные явления в экономике, а движется вперед, и это движение не хаотично, а целенаправленно. Оно определено Концеп- цией развития потребитель- ского рынка и программой поддержки малого и средне- го предпринимательства в Липецке на 2009 – 2011 годы. Во многом благодаря такой административной политике отрасль добилась в прошлом году положитель- ных результатов. Вот лишь некоторые факты, подтверждающие ее динамику развития. Темп 21 марта — День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Торговля выходит на новый уровень роста оборота розничной торговли на душу населе- ния в 2009 году увеличился по сравнению с 2008-м на 3 тысячи рублей и соста- вил 64,1 тысячи рублей. Потребительский рынок города Липецка насчиты- вает сегодня около 4 тысяч различных предприятий, в котором трудятся более 40 тысяччеловек. Возрос объем бытовых услуг населению. По-прежнему стабильно работала сфера обществен- ного питания. Практически в каждом округе Липецка появились новые магазины, оснащенные современным торговым оборудованием и применяющие прогрессив- ные методы обслуживания, что позволило максимально приблизить услуги к по- требителю. По уровню обе- спеченности населения тор- говыми площадями (513,5 кв. метра на одну тысячу человек) Липецк занима- ет лидирующие позиции в ЦЧР. Важно подчеркнуть при этом, что наметилась тен- денция объединения ма- газинов в единую торгово- коммерческую структуру, когда устанавливаются равноправные партнерские отношения с поставщиками товаров, рационализируют- ся торговые потоки, внедря- ются передовые торговые технологии. Большое значе- ние имеет и тот факт, что в Липецке больше появилось магазинов эконом-класса. По сравнению с 2008 годом их количество возросло и насчитывает теперь более сотни. Развитие потреби- тельского рынка во многом идет за счет значительных финансовых вложений ин- весторов, интересы которых объясняются динамично- стью рынка, стабильностью экономической политики и соблюдением городом своих обязательств перед инвесто- рами. В прошлом году сфера торговли города вышла на новый уровень еще и по- тому, что в ее работе актив- но участвовали и местные товаропроизводители. Их продукция продавалась и в крупных торговых центрах, и на городских рынках, и ярмарках. В прошлом году были проведены в городе 4 розничные ярмарки, 17 ярмарок выходного дня. Что позволило стабилизировать ситуацию на потребитель- скомрынке, повысить ассор- тимент, качество продукции и покупательский спрос. Успешная работа сферы торговли, общественного питания и бытовых услуг – результат государственной политикиподдержкималого и среднего бизнеса, удель- ныйвес которого в городской торговле занимает около 40 процентов. В Липецке, в частности, успешно реализо- валасьцелеваяПрограммапо развитиюпредприниматель- ства на 2009—2011 годы. На ее финансирование из город- ского бюджета было выде- лено 15,4 миллиона рублей. Вновомгодусталдейство- вать новый закон о торговле, который, я уверена, будет действовать в интересах и продавцов, и покупателей и способствоватьдальнейшему развитию городского потре- бительского рынка. Я хочу от всей души по- здравить работников торгов- ли с их профессиональным праздником, пожелать им здоровья, благополучия и успехов в работе. Виктор Манаенков Нелишне будет напомнить, что в Липецке действует МУП «Регистрационно- вычислительный центр г. Липецка» (РВЦЛ). Он был создан в 2003 году и входит в структуру депар- тамента ЖКХ администра- ции г. Липецка. РВЦЛ занимается на- числением платы за жилье, коммунальные услуги, а также первичным учетом граждан и работой по дого- ворам социального найма. В него входят 25 подраз- делений, расположенных в различных частях города. Предприятие работает на основе данных, предо- ставляемых всеми 14 управ- ляющими компаниями, многими ТСЖ, обслуживая примерно 90 процентов го- рода. РВЦЛ сегодня пред- ставляет собой высокотех- нологическое производство, способное перерабатывать огромное количество сте- кающей сюда информации. И все делает коллектив, в котором трудятся 250 чело- век — бухгалтеры (точнее, специалисты по расчетам коммунальных платежей) и паспортисты. Объем их работ колоссальный. До- статочно сказать, что здесь в 2009 году было сделано для горожан более 1 миллиона перерасчетов за коммуналь- ные платежи (!). Руководитель област- ного центра дает высокую оценку работы этого пред- ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО Точный расчет приятия. Вовсе не случайно липецкому РВЦ в феврале 2010 года был вручен по- четный знак «За заслуги перед Липецком». Кроме того, этот центр высоко котируется и на общерос- сийском уровне и постоян- но входит в число лучших подобных коммунальных структур. Доказательство тому — первое место в 2006 году среди регистрационно- вычислительных центров России. Предприятие делает все возможное для липчан и своих партнеров для того, чтобы они были довольны качеством обслуживания. Тем не менее возможности для дальнейшего развития и улучшения своей работой у коллективов есть. И над этим предприятие постоян- но работает. Сложность такой рабо- ты состоит еще и в том, что часто меняется схема рас- четов. Если раньше кварт- плату начисляли по опреде- леннымшаблонам, которые не менялись, то теперь иное дело. Мало того, что нужно учитывать изменившиеся правила предоставления коммунальных услуг, по- стоянный рост их тарифов, необходимо еще зачастую к каждомуклиентуподходить индивидуально. Знать, на- пример, о том, что кто-то из членов семьи уехал из города или наоборот в ее квартире прибавилсядругой житель. Надо иметь об этом информацию и таким обра- зом корректировать расчет за коммунальные услуги. Омасштабе деятельности РВЦЛ говорят и цифры. Вот некоторые из них. Начис- ление платежей за жилое помещение икоммунальные услуги в 2009 году произво- дилисьпо170тысячамлице- вых счетов. Ежемесячно об- рабатываются показания по 277 тысячамприборов учета холодной, горячей воды и электроэнергии. Ежедневно на счета МУП «РВЦЛ» по- ступают денежные средства от 3 до 35миллионов рублей, которые перечисляются потом поставщикам воды, тепла, электроэнергии. За прошлый год предъявлено липчанам к оплате зажилье икоммунальные услуги око- ло 3,6 миллиарда рублей, оформлено около 20 тысяч паспортов, зарегистрирова- но по месту жительства и снято с учета более 40 тысяч граждан. Одних только справок выдано более 550 тысяч! Одна из важнейших для предприятия задач — сбор начисленных средств. Сумма долгов населения за коммуналку по итогам 2009 года составила 477,1 миллиона рублей. Сделать это непросто. Даже с техни- ческой точки зрения. Вот почему наряду с привыч- ными уже пунктами приема коммунальных платежей организован сбор их че- рез платежные терминалы. Кроме этого, совместно с управлением «Почты Рос- сии» по Липецкой области РВЦЛперешел на еще более современную технологию, которая увеличивает про- зрачность и эффективность движения финансовых по- токов. Все это дало положи- тельный результат: уровень собираемости платежей на- селения в 2009 году вырос до 98,8 процента — лучший показатель за последние четыре года. Это и резуль- тат успешной работы всего коллектива РВЦЛ. Сеть магазинов «Пролетар- ский» начала создаваться ровно десять лет назад. В этом году у них юбилей — самое время подвести итоги. А они, без сомнения, положительные: компания, представляющая липецкий бизнес, сумела не только выстоять в жесткой конку- рентной борьбе на местном потребительском рынке, но и достаточно успешно продвинуться вперед. Еще несколько лет ру- ководитель сети магазинов «Пролетарский» Констан- тин Бадиков признавал, что липецким магазинам будет невероятно трудно выдер- жать натиск «Реала», «Пя- терочки», «Перекрестка» и другихпредставителейкруп- ного столичного бизнеса, и, видимо, без объединения го- родских торговых центров в одну структуру не обойтись. Но, как выяснилось, если умело проводить свою поли- тику на региональном рын- ке, то никакие федеральные супермаркетылипецкимма- газинам не страшны. Опыт работысети«Пролетарский» — тому подтверждение. Сейчас «Пролетарский» представляет собой 11 со- временных магазинов в об- ластном центре. В планах компании — выйти и в не- которые районныецентры. В частности, вУсмань,Чаплы- гин, Доброе. Компания до- статочно прочно удерживает своипозицииина городском потребительскомрынкеиво- все не собираетсяих сдавать. Поводы для оптимисти- ческих оценок есть. Один из них в том, что «Пролетар- ский» изначально сделал акцент на продукцию об- ластных товаропроизводите- лей. Доля их в продуктовой корзине «Пролетарского» не менее 70 процентов. Отсюда и интерес у областных сель- хозпредприятий, фермеровк этойторговойсети, ипривле- кательные для покупателей цены. Для многих липчан магазины под маркой «Про- летарский» ассоциируются с понятиями«свое», «родное». То есть здесь можно купить качественный товар, про- изведенный на липецкой земле. Никаких преград и так называемых входных бонусовсетьмагазинов«Про- летарский» никогда нашим оптовикам не ставила: есть у тебя хорошего качества продукцияипо более низкой цене, пожалуйста, поставляй ее нам. Вовсе не случайно торговый дом «Пролетар- ский» один из первых под- писал в прошлом году ме- морандум по стабилизации ситуации на областном и городском потребительских рынках и снизил цены на со- циально значимыепродукты питания. Совсем недавно коллек- тив сети магазинов «Проле- тарский» как представитель городской сферы торговли награжден памятным зна- ком«Липецк—городмасте- ров». Награда заслуженная — это торговое предприятие подняло планку липецкого бизнеса на высокий уровень. ЛИДЕРЫМАЛОГО БИЗНЕСА Работать по-«Пролетарски» «Рембыттехника» сегодня входит в структуру депар- тамента ЖКХ города Липецка и как производственно- коммерческое предприятие по-прежнему оказывает населению и организациям различные виды платных социально-бытовых услуг. Например, ремонт офис- ных машин, вычислитель- ной, электробытовой техни- ки, весового оборудования, ювелирных изделий. Самое важное, что этот старейший в городе коллектив в быто- вой сфере сумел вписаться в рыночные условия, работать с прибыльюи даже не стоять наместе, а двигаться вперед. Сюда зачастую обраща- ются тогда, когда липчане убеждаются в бесполезности попыток отремонтировать, скажем, стиральную маши- ну, холодильник, компьютер или другую технику у част- ных бытовых контор. «Рем- быттехника» в таких случа- ях как последняя надежда. Липчане точно знают, что здесь помогут, сделают ре- монт качественно и с гаран- тией. С них за такую работу и спросить можно — не в примердругим. «Рембыттех- ника» и сегодня является, говоря рыночным языком, престижной торговой мар- кой. Своеобразным сервис- ным знаком качества. Почему к«Рембыттехни- ке» сохранилось такое до- верие? Потому что работают тут мастера своего дела. Да, многие классные часовщи- ки,холодильщики,ювелиры подались на сторону и даже открыли свои фирмы. Но УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ «Рембыттехника»: предприятие старое, идеи новые все равно костяк опытных специалистов в коллективе сохранился. И именно бла- годаря им это предприятие работает успешно. Востребованность в его услугахвысокая.Некоторые изних—изчисла единствен- ных в городе. Например, по определению технического состояния бытовой техники. «Рембыттехника» имеет лицензию на такого рода услугииправо выдавать тех- ническое освидетельствова- ние на «профпригодность», скажем, микроволновой печи, кофемолки, принтера, посудомоечноймашиныили соковыжималки. Дело все в том, что тех- ника, например офисная, со временем изнашивается и предприятию нужно по- лучить профессиональное заключение о том, что она действительно пришла в негодность и ее пора списы- вать какнеработающую. Это сегодня становится весьма актуальнойдляорганизаций городапроблемой, норешить ее не так просто — далеко не все сервисные торговые центры в Липецке имеют такое право и возможность. У «Рембыттехники» они есть. Иногда даже возникает необходимость предъявить претензию к торгующей организации за некачествен- ную «белую технику» — хо- лодильникиили стиральные машины. Но надо сначала доказать, что они и в самом деле никудышные. И тогда приходится обращаться в «Рембыттехнику». Предприятие активно работает и с государствен- ными учреждениями — де- партаментами дошкольного и школьного образования, управлением здравоохра- нения, занимаясь обслу- живанием промышленных печей, духовых шкафов, холодильных камер. И, как подчеркнул директор «Рем- быттехники»СергейЖуков, никаких претензий со сторо- ны клиентов не было. Следует отметить, что предприятие выполняет и свои, и городские социаль- ные программы. Например, предоставляет полный соц- пакет своим работникам, трудоустраивают молодых специалистов, а для ветера- нов войныи труда, малообес- печенныхлюдей—льготные условия: ремонтирует быто- вую технику без очереди и при этом берет с них деньги только за запчасти. И еще один показатель качества работы предпри- ятия — участие в торгах, проводимых городом и об- ластью. «Рембыттехника» очень часто становится в них победителем, предлагая заказчикам более выгодные условия для ремонта или обслуживания той или иной бытовой техники. Таким об- разом предприятиюудалось в прошлом сэкономить для Липецка свыше 4 миллио- нов рублей. «Рембыттехника» ищет сегодня возможности для того, чтобы оптимизировать свои расходыиидтипо ново- му пути. Здесь очень серьез- но занимаются внедрением энергосберегающих техно- логий, и это приносит свои положительныерезультаты. Николай Сизоненко, председатель департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка В минувшем году наш департамент продолжил работу по выполнению про- граммы реорганизации системы управления му- ниципальным жилищно- коммунальнымкомплексам, в состав которого входят 19 унитарных предприятий и организаций. Эта важней- шая для областного центра задача решалась в соответ- ствии с требованиями ны- нешней государственной жилищной политики. В чем конкретно она вы- ражалась? Например, в ак- тивной работе по привлече- нию частных организаций к управлению жилищным фондом, созданию благо- приятных условий для об- разования товариществ соб- ственников жилья. Не могу утверждать, что все здесь у нас идет так, как хотелось бы, тем не менее прогресс очевиден. В системе управ- ления жилищным фондом Липецка образовалась кон- курентная среда, и у жите- леймногоквартирных домов теперь появилась возмож- ность самимвыбрать себе тех коммунальщиков, которым они доверяют. В 2009 году Липецк вы- полнил требование Феде- рального закона «О фонде содействия реформирова- ниюЖКХ», и как результат — ему была оказана финан- совая поддержка на прове- дение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного в благоустроен- ное жилье. А для того чтобы такая работа проводилась качественно и эффективно, распоряжениемадминистра- ции Липецка была создана специальная комиссия, в состав которой для ежене- дельного контроля за ходом ремонтных работ вошли со- трудники управления энер- гетики, тарифов и ЖКХ Липецкой области, департа- ментаЖКХ г. Липецка, МУ «Управление капитального ремонта» г. Липецка, го- родская административно- техническая инспекция, управляющих компаний и подрядных организаций. Это позволило повысить качество ремонтных работ и снизить затраты на их про- ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ Реформирование ЖКХ – важнейшая задача ведение. Нам удалось таким образом сэкономить около 80 миллионов рублей и на- править дополнительные средства еще на 17 объектов. Всего освоено в 2009 году более 500миллионов рублей на ремонт жилых домов в рамках городской целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Липецка на 2009—2012 годы». Но мы не только ремон- тировали дома, но и пере- селяли людей из аварийного жилья. За два последних года было переселено 2780 липчан, предоставлено 1078 жилых помещений общей площадью 36,32 тыс. кв. метров (для сравнения, этот показатель в 16 раз (!) боль- ше того, что было сделано в 2007 году). Свою лепту внесли также управляющие компании и ТСЖ. Они от- ремонтировали, в частности, 115 тыс. кв. метров кровли. Это в итоге отразилось на количестве заявок в МУП «Аварийно-диспетчерская служба городского хозяй- ства» г. Липецка — они по сравнению с 2007 годом за- метно уменьшились. Чтобы оптимизировать расходы населения на ком- мунальные услуги и сэко- номить бюджетные деньги была продолжена работа по установке приборов учета тепловой энергии. На что нам было выделено 30 мил- лионов бюджетных средств и 58,6 млн. рублей из фонда энергосбережения Липец- кой области. В нынешнем году город- ской коммунальный ком- плекс ставит перед собой не менее сложные и ответствен- ные задачи, с которыми, я уверен, мы справимся — у нас опытный и уверенный в своих силах коллектив. Галина Каребо, руководитель отдела маркетинга и рекламы сети компьютерных магазинов РЕГАРД Сегодня достичь успеха в бизнесе возможно только в условиях сбалансированной системы «сильное государ- ство — сильный бизнес». Для нас это означает про- ведение такой политики, в которой органически соче- таются разработка стратеги- ческихперспективразвития, оперативная реакция на динамику экономической ситуации и государственно- частное партнерство.Прият- но осознавать, что в сложное время городскаяи областная администрациисмоглиукре- пить доверие к ним малого и среднего бизнеса. Поддерж- ка, своевременная помощь, «включенность»впроблемы, совместный поиск решений, содействие в развитии и укреплении — такое теперь отношение властных струк- тур к малым предприятиям. Памятными и ценными длянас стали знак«За заслу- гиперед городомЛипецком» за значительныйвклад в раз- витие торговли г. Липецка за 2009 г. и диплом победи- теля областного конкурса «Лидер малого и среднего бизнеса-2009» в номинации «Лучшеемалое предприятие в сфере торговли». Наша компания стара- ется откликаться на потреб- ности рынка и своевременно расширять корзину ком- плексных решений. Так, в 2006 году мы включились в новый долгосрочный про- ект по развитию бизнеса в городе, сделали акцент на розничный сегмент и отда- ли предпочтение качеству предоставляемых услуг. Это было начало строительства магазина нового уровня. В мае 2009 года логичным продолжением такой по- ПОИСКИ И РЕШЕНИЯ «Подушка безопасности» РЕГАРДа литики было открытие торгово-офисногокомплекса РЕГАРД площадью 3000 кв.м по улице Космонавтов. Новыймагазин с ориентаци- ейнаклиентаначалработать по принципу гипермаркета с традиционной отрытой вы- кладкой. Прошлый год для сети РЕГАРДбыл очень важным. Розничнаяпродажакомпью- теров оказалась наиболее уязвимым звеном IT-рынка во время кризиса из-за про- блем рефинансирования, расчетов с поставщиками и спадом потребления. Но мы смогли проявить гибкость в вопросах оптимизации биз- неса. Ктомуже помимо про- даж у нас была и «подушка безопасности»—хорошо от- лаженное производство ком- пьютеров марки РЕГАРД. Еще одно стратегическое направление — быстрая экспансия (открытие новых магазинов в соседних об- ластях, запланированное на 2010 год). Она предполагает значительные инвестиции в развитие, инфраструктуру, маркетинг, а это значит для нас—значительнуюкредит- нуюнагрузку. Но мыверим, что все получится, и продол- жим развивать наш бизнес не только в розницу, но и в корпоративный сегмент. Наилучшая оценка на- шей работы — это более 5 тысяч постоянных клиен- тов, среди которых частные лица, администрациигорода и области, вузы, крупные и малые предприятия. 30 де- кабря 2009 года в Липецке был открыт многофункцио- нальный центр предостав- ления государственных и муниципальных услуг для жителей города. По итогам аукционакомпанияРЕГАРД занималась поставкой и монтажомоборудованиядля социально значимого для города объекта. И это тоже хорошая оценка работы на- шей компании. к У «Рембыттехники» всегда есть «портфель» заказов. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Полосу подготовил Виктор Манаенков совместно с департаментами экономики и ЖКХ администрации г. Липецка. Успешная работа РВЦЛ отмечалась на городском и федеральном уровнях; специалистам центра постоянно приходится разъяснять липчанам правильность расчетов за коммунальные платежи. ФОТО АЛЕКСАНДРА АЛЛЕНЫХ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz