Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

МАЛЫЕ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ | В Данковском районе готовы поддержать предпринимательство Ферма в Греково 2 ФОТО ВЛАДИМИРА СИНЕВА Будни Али Сулейменова. Подготовили Александр Дементьев, Людмила Семиколенова, Милада Федюкина, Ольга Бочкова, Михаил Иванов. № 36-37/23664-23665/ 26 ФЕВРАЛЯ 2010 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ Все главные НОВОСТИ www.lpgzt.ru ИТОГИ | Транспортники региона привыкают считать деньги Эффект автоперевозок Вперед, к миллиону! Роман Ромашин В обезлюдевшем селе Греково на окраине Дан- ковского района, где уже нет постоянных жителей, в местах исключительно живописных основал около пяти лет назад свою ферму дагестанец Али Сулейменов. В хозяйстве предприимчивого человека есть крупный рогатый скот, овцы и птица. Подоб- ных мини-предприятий в области сегодня немало, и большинство из них похожи друг на друга. Ферма же, о которой пойдет наш рассказ, имеет некоторые особенности. Начнем с того, что семья Сулейменова живет в сосед- нем селе Авдулово — «сто- лице» сельского поселения. Сама же ферма находится прямо-таки в «медвежьем углу», то есть в Греково... В приземистом старом до- ме при ферме, в котором обитает Али, тепло и тихо. Он ничуть не удивляется приезду корреспондента с главой сельского поселения Олегом Сынковым. Ведь у каждого своя работа. Соб- ственноеже предназначение на ставшей родной данков- ской земле Али видит в том, чтобы производить молоко и мясо. Это у него получа- ется, и, если по большому счету, он вносит посильный вклад в обеспечение продо- вольственной безопасности района, области, страны. Но громких слов о значимости крестьянского дела он не говорит, а о предыстории создания фермы рассказы- вает просто. Виктор Манаенков Добринское АТП является одним из передовых в области. Поэтому не случайно на его базе состоялось заседание коллегии областного управления дорог и транс- порта, на котором были подведены итоги работы отрасли в 2009 году. В нем участвовали представите- ли органов власти городов и районов, директора автопредприятий и различ- ных служб. Коллегию провел заместитель главы администрации области Александр Коробейников. Прежде всего участники познакомились с опытом работы районного автохо- зяйства, сумевшего не толь- ко выстоять, но и добиться положительныхрезультатов — его доход в минувшем году составил 22 миллиона рублей. Экскурсия началась с посещения производствен- ных площадок: было видно, что добринцы не свернули в кризисный год програм- му по строительству новых объектов АТПи улучшению условий труда работников. Здесь возведенытеплые бок- сы для автобусов, где за счет установки газовых тепло- генераторов водителям уже X Окончание. Начало на 1-й стр. Активнаяихчасть в течение последних трех лет возросла в 2,6 раза, как и фондоот- дача, по которой область занимает третье место среди областей Черноземья. Особенностью прошед- шего года для строителей стало ведение работ не толь- ко в кризисных условиях, но и при активном переходе к саморегулированию. Од- нако, несмотря на сжатые сроки, создание саморегули- руемых организаций в про- ектировании и строитель- стве успешно завершено. Специализация ряда действующих организаций позволяет вести и масштаб- ное промышленное строи- тельство. Это объекты ОАО «НЛМК», федеральной ОЭЗ «Липецк», особых экономи- ческих зон регионального уровнявЧаплыгинском,Тер- бунском, Лев-Толстовском и других районах. Строители области сла- вились всегда. 90-е годы прошлого века многое из- менили в жизни. Утрачено немало, но традиции, опыт, наконец, талант и сейчас выводят отрасль, а значит, и область, в число лидеров, подчеркивалось на сове- щании. Но время требует перемен — качественных и радикальных. Об этом и говорил с руководителями строительных структур гла- ва региона Олег Королев. — Людям нужно недо- рогое и качественноежилье, — отметил он. — Проблему надо решать, используя все новое, передовое, не боясь трудностей. Можно ли решить ее, ввозя в область коттеджные дома из-за рубежа, техноло- гии возведения которых на Западе развиты? Наверное, можно, если снять таможен- ные барьеры, но тогда ли- пецкие строители лишатся огромных объемов работы. Значит, надо удешевлять строительство. Врайонахже создавать свои строительные организации, которых пока единицы. — В области есть опыт возведения жилищного го- родка в Частой Дубраве, где поселок домов возводитфир- ма «Стройград». Перспекти- вен ли он? — задался далее вопросом глава региона. Да, перспективен, бы- ло общее мнение: инди- видуального жилья надо строить больше, тем более и федеральная программа нацеливает на это. Но есть сдерживающий фактор: строительство инженерной инфраструктуры при возве- дении таких городков запаз- дывает. Однако это далеко не единственный путь рас- ширения масштабов ввода жилья. Олег Королев обра- тил внимание на опыт США и Европы, где традиционно последнее арендуется. У нас же все оно принадлежит соб- ственникам. Что это значит? Снижается мобильность на- селения, особенно необходи- мая сейчас. Если бызастрой- щик был собственником и сдавал жилье в аренду, то и перераспределениетрудовых ресурсов облегчилось бы. «Нужен мобильный жилой фонд!» — считает Королев. Чтоже препятствует это- му революционному процес- су, а точнее забытому—ведь в России традиционно воз- водились доходные дома? Как помочь старикам без- болезненно поменять боль- шое жилье на малое? Как поддержать молодые семьи? Препятствий к переходу на аренду жилья у нас более чемдостаточно. Тут имента- литет, и низкая заработная плата, и высокие тарифы на услуги ЖКХ. А главное — нет доступных финансовых ресурсов для строительства такого жилья. Велика и инфляция. Однако, по мнению Вла- димираТучкова, такойпере- ход во многом бы изменил ситуацию. Но в отрасли есть две системные ошиб- ки. Первая — подрядные организации превратились в заказчиков и выполняют несвойственные им функ- ции. И вторая — объектом собственности в многоквар- тирных домах должна быть не квартира, а дом. Но выход есть, считает Олег Королев: — Предлагайте более дешевый продукт, тогда у вас появятся и деньги, и объемы. Да, государствен- ная помощь в развитии ин- женерной инфраструктуры нужна, она есть и будет ока- зываться впредь. Но нужны инициативные, по-новому мыслящие люди, нужен прагматичный подход. И тогда области по силам до- стичь американского уровня сдачи жилья — 1,61 ква- дратного метра в расчете на человека. Но именно строи- тели должныпровоцировать строительство жилья для мобильного перемещения населения, специалистов. Это решит проблему и ми- грации трудовых ресурсов, и выправит перекосы в перераспределении произ- водственных сил по терри- тории области, страны... Еще один вопрос, кото- рый затронул Олег Королев, касаетсяразвитияпроектно- го дела. К сожалению, про- ектные организацииобласти за годы реформ утратили и численность, ивысокуюква- лификацию специалистов. Не все работы могут быть выполнены именно из-за недостатка квалифициро- ванных проектировщиков. А значит, надо активнее налаживать систему их под- готовкиипереподготовки.И не толькопроектировщиков, но и инженерных кадров, специалистов рабочих про- фессий. — Только в этом случае мы уйдем от такого явления в строительстве, которое обозначаетсяпросто—«тяп- ляп», — так образно выра- зился Олег Королев. То, что проблема «тяп- ляп» не изжита, предметно показал в своем выступле- нии начальник инспекции Государственного строи- тельного надзора Липецкой областиАлександрПузиков. Нарушений в процессе стро- ительства в отрасли немало. Самых разных. Но все они в итоге снижают главный качественный показатель зданий и сооружений — их безопасность. Причина — в низком уровне технологиче- ской подготовки строитель- ных работ, неисполнении многих нормативных тре- бований. Завершая чрезвычайно полезный диалог, состояв- шийся на совещании, Олег Королев сказал: — Несмотря на кризис и трудности, о которых здесь немало говорилось, хочуподчеркнуть: липецкие строители — лучшие в Рос- сии! Все показатели работы минувшего года подтверж- дают этот вывод. Не будем равняться с Московской областью — это другая «ве- совая категория». Но среди других регионов вы — луч- шие! 731 тысячаквадратных метров введенного жилья— прекрасная оценка работы. Сегодня отрасль вступила в стадию упрочения своих позиций. Идет серьезная структурная перестройка, меняются условия и требо- вания. Но этот процесс ли- пецкие строители проходят достаточно эффективно и готовы к вызовам времени. Необходимо закрепиться на достигнутых результатах ввода жилья с тем, чтобы прийти к одному миллиону квадратных метров в год. Уверен — эту задачу мы вы- полним. от иных фермеров, летом и зимой львиную долю всех работ выполняет в одиноч- ку или на пару с женой Наидой. И лишь в сезон заготовки кормов нанима- ет временных работников. Человеком состоятельным он пока не стал, денег от продажи молока и мяса хва- тает на самое необходимое. А купить, скажем, новый трактор взамен старенького Т-40 не на что. Надеется на очередной кредит, который бы его выручил. Физической работы, по- вседневных забот и хлопот —хоть отбавляй. Но Али не из тех, кто бросает начатое дело на полпути, хотя... — Случаются такие ми- нуты, когда руки опуска- ются и не хочется сопротив- ляться обстоятельствам. Не раз звалименяк себе друзья, советовали заняться другим делом, не таким тяжким и более доходным. Но я креп- ко прирос к полюбившемуся местечку, мне здесь хорошо. Кругом раздолье, простор — не хуже, чем в Дагеста- не. Данковский район стал мне второй родиной — как его покинуть? Да и куда, зачем уезжать? Люди тут хорошие, а власть к народу близка и о нем заботится, — заключает фермер-трудяга. —Перебрался в Данков- ский район двадцать лет на- зад. Работал в совхозе «Воз- рождение» бригадиром, занимал другие должности. Когда хозяйство начало сла- беть, решил стать хозяином сам. Взял в аренду земель- ный участок в семь с поло- виной гектаров в пойме реки Птань и начал выращивать картофель и капусту. Вроде бы неплохо получалось. Но я же зоотехник по об- разованию, — продолжает Сулейменов, — поэтому все-таки тянуло к тому, что ближе, к животноводству. Получил кредит в «Россель- хозбанке». Похлопотать с оформлением и сбором всех бумаг, конечно, пришлось немало. Но я не чувствовал себя одиноким в своемначи- нании: помогла и сельская власть, и районная. Из дальнейшего рассказа явствует, что закупил он на кредитные деньги несколь- ко голов крупного рогатого скота и все необходимое для обустройства фермы. Свои- ми руками сбил-сколотил сарайчики и всякие подсоб- ные помещения, загон для скота, изгородь поставил. То есть как бы обозначил свою ферму в «натуре». Но по- требовалось несколько лет, чтобы хозяйство подросло и, как говорится, стало на ноги. Сегодня у фермера без малого сорок головкрупного рогатого скота — коровы, бычки, нетели. Есть три десятка овец, пара лошадей, домашняя птица, пчелы. Как бы между делом облаго- родил старый заброшенный сад, так что и свои яблоки по осени собирает. Впрочем, почти с нуля начинали многие предпри- ниматели — коллеги Су- лейменова. Но он, в отличие нет необходимости подолгу в зимнее время разогревать двигатель. А это — эконо- мия и времени, и горючего. Оборудование, по словам директора АТП Виктора Шибаева, окупится за че- тыре года. То есть выгода в нем очевидна. Взяв курс на энергосберегающие техно- логии, на газовое отопление административно-бытового здания и гаражей здесь на- правлено 620 тысяч рублей. Другой положительный пример — собственная ав- тозаправка на территории автохозяйства. Топливопри- обретается у поставщиков по оптовым ценам. Только за счет этого автопредпри- ятие ежегодно экономит более миллиона рублей. Коллектив работает уверен- но, содержит в отличном состоянии автовокзал и не ходит по кабинетам власти с протянутой рукой, хотя с районной администрацией установилось деловое взаи- мопонимание, которое на пользу всем. Один примечательный факт. В день проведения коллегии на главной пло- щади вДобринке были пред- ставленыновинки автобусов российского и зарубежного производства. Специалисты с интересом осматривали современные транспортные средства, но дальше «экс- курсий» по их комфорта- бельным салонам дело не пошло. А вот глава района Валерий Тонких, который в прошлом году выделил полтора миллиона рублей из местного бюджета на по- полнение автопарка АТП, и в этот раз решил закупить одиниз выставочныхавтобу- сов для нужд района. Начальник областного управления дорог и транс- порта Сергей Салогубов от- метил в целом неплохие достижения в транспортной отрасли. Но основной упор в своемвыступлениионсделал на неиспользованные воз- можности. Многие автохо- зяйства, например, заняли иждивенческую позицию — самим, мол, прибыль по- лучитьневозможно, поэтому весь расчет делают на бюд- жетную поддержку. Станов- лянское АТП, в частности, по выражению Салогубова, «село на шею районного бюджета». Такая же ситуа- ция в Хлевенском и в ряде других районов. Но далее такработатьнельзя, отметил он. Необходимо искать и находить другие источники финансирования. Работает же Добринское АТП без субсидий и субвенций. Однако область будет поддерживать те автохо- зяйства, которые делом до- казывают стремление идти вперед. В прошлом году, например, на условиях со- финансирования был за- куплен 61 автобус. Но этого явно недостаточно для того, чтобы основательно обно- вить транспортный парк, средний возраст которого превышает 10 лет. Новаятехникапоступила во все муниципальные об- разования, за исключением Липецкого и Елецкого райо- нов. Кстати, по количеству приобретенного подвижного состава и по объему финан- сирования на его покуп- ку наша область занимает третье место среди соседей. И в текущем году област- ная администрация будет принимать участие в при- обретении автомобильной техники на условиях софи- нансирования. Областным управлением дорог и транс- порта уже представлена в Минрегионразвития РФ за- явка на получение субсидий из федерального бюджета на сумму 77миллионов рублей. Александр Коробейни- ков обратил внимание, что важной задачей отрасли по-прежнему остается обе- спечение качества работы. Если серьезно не заниматься повышением профессио- нального мастерства води- телей, безопасностью на до- рогах, кадровой политикой, то рассчитывать на успех не приходится. К тому же все более серьезную конкурен- циюмуниципальномутранс- порту составляют частные перевозчики. Сегодня у них 643 автобуса, которые также заняты на социально значи- мых маршрутах (это около 40 процентов от общего чис- ла пассажирского парка об- ласти). Завтра, возможно, их будет больше. На коллегии не раз называлось имя ли- пецкого предпринимателя ЮрияАгеева, который, уча- ствуя в областнойпрограмме субсидирования банковской процентной ставки, сумел приобрести два новых ав- тобуса. В нынешнем году авто- предприятиям области при- дется основательно взяться и за мониторинг пассажир- ских перевозок. Тенденция такова, что объем их бу- дет, как и в прошлом году, снижаться. Причем такая ситуация обозначилась и на автомобильном, и на же- лезнодорожном транспорте. Маршрутная сеть в области сохранена, но на местах специалисты сами должны теперь определять, какие рейсы окупают себя и их следует сохранить, а от ка- ких, возможно, придется отказываться. Как заметил Сергей Салогубов, «возить воздух больше не будем». От эффективности пассажир- ских перевозок во многом будет зависеть и прибыль автопредприятий, и зара- ботная плата водителей, и развитие транспортной от- расли в целом. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА память Да не прервется связь времен! ЕЛЕЦ . Под названием « Связь времен , пожалуйста , не рвись !» комплексный центр социального обслуживания населения провел встречу состоящих на надомном обслуживании ветеранов войны и тружеников тыла . Сегодня среди подопечных центра более двадцати участников боевых действий , 134 труженика тыла , две вдовы погибших на фронте солдат . К сожалению , не всех ветеранов соцработники смогли собрать на встречу : сказываются и возраст , и физические недуги подопечных . А тех , кого удалось привезти в центр , ждал праздник поэзии и фронтовой песни . Концертную программу для ветеранов подготовили участники художественной самодеятель - ности местного филиала общества слепых . А закончилась встреча опять - таки на поэтической ноте . Ве - теранам войны была показана компьютерная презентация по произведениям Ивана Бунина , которому в этом году исполняется 140 лет со дня рождения . Есть еще порох… ГРЯЗИ . Специалисты отдела социальной защиты населения каждую зиму в полном составе по выходным занимаются бегом на лыжах . В этом году хорошему примеру последовали их подопечные — пенсионеры , находящиеся на обслуживании у соцработников . Соревнования были посвящены 65- летию Великой Победы и Дню защитника Отечества . Первой финишную черту пересекла 83- летняя Анастасия Кру - глова , участница Великой Отечественной войны . Победителям , как полагается , вручили медали . А после забега все его участники согрелись горячим чаем с пирогами . жилье Сельский генплан ЛИПЕЦКИЙ РАЙОН . Вчера в Введенском сельском Совете состоялись публичные слушания по генеральному плану застройки села Никольское . Речь шла о части генплана , совмещенной с проектами планировки , межевания и правилами землепользования . В сельсовете журналисту « Липецкой газеты » объяснили : речь идет о земле , которая была паевой . Ее категория теперь из - менилась . Поэтому предполагается поделить эту территорию на 35 земельных участков , чтобы отвести их под строительство частных домовладений . Рассмотрение генплана проводится в соответствии с требо - ваниями нового Градостроительного кодекса . В проекте будет учтена необходимость сооружения дорог , электрических сетей , газопровода и других инженерных коммуникаций . рампа Велосипед юбиляру ЕЛЕЦ . Юбилейный творческий вечер заслуженного артиста России Владимира Громовикова собрал в драматическом театре « Бенефис » многочисленных поклонников таланта артиста . 23 февраля ему исполнилось 60 лет , в нынешнем году Громовиков отмечает и 40- летие творческой деятельности , и 15- летие служения « Бенефису ». Юбиляра поздравили коллеги из Липецка , Ефремова и , конечно же , елецкие театралы . О нем говорили как о профессионале высокой пробы , артисте с широким диапазоном репертуарных возможностей . Доста - точно вспомнить в его исполнении Счастливцева в « Лесе » и Большова в « Банкроте », Маргаритова в « Поздней любви » или Вышневского в « Доходном месте ». На вечере виновнику торжества вручили немало подарков . Руководители города « Слишком женатому таксисту » ( одна из ярких ролей Громовикова ) подарили … велосипед . фестиваль Звезды «Зимнего солнца» ТЕРБУНЫ . Здесь прошел фестиваль женской рок - музыки и поэзии « Зимнее солнце », в котором приняли участие группы и исполнители из Липецка и Воронежа , из Ельца , Долгоруково и других районов . В основном это молодые , подающие надежды музыканты . Почетной гостьей фестиваля стала известная автор и испол - нитель Кристина Прилепина со своим коллективом . Сценическая карьера ее началась в родном Липецке , где она записала первые песни . Поклонникам рок - музыки наверняка известны ее шлягеры « Кислотный дождь », « Прости меня », « Не стреляйте !», « Котенок в колодце ». Сегодня Кристина много выступает вместе с лидером « Машины времени » Андреем Макаревичем . В марте планируется их совместный концерт в Липецке . Инициатором рок - фестиваля в селе выступил звукооператор районного культурно - спортивного комплекса Алексей Аброси - мов . клёво! Воронежцы взяли реванш ЛИПЕЦК . На реке Воронеж у Петровского моста прошел открытый чемпионат области по ловле рыбы на мормышку « Липецкий лед -2010». Его организаторами традиционно стали управление физкультуры , спорта и туризма Липецкой области и Федерация спортивного и любительского рыболовства региона . Липецкие мастера - мормышечники из многих городов и районов области , а также команды из соседнего Воронежа по строгим пра - вилам спортивного рыболовства в два тура по 2,5 часа выясняли , кто из них самый удачливый . В командном зачете воронежцы взяли у липчан реванш за сокрушительное поражение в прошлом году у себя на родине : две команды гостей завоевали два первых места , хозяева первенства — на третьем месте . Зато в личном зачете лучший результат показал представитель Липецкой об - ласти рыболов из Ельца Сергей Разгуляев .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz