Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
тель, особенно в темное вре- мя суток, не всегда вовремя замечает «зебру». А тумба благодаря специальному покрытию видна издалека. Плюс возникает необходи- мость объезжать тумбу спра- ва, что заставляет сбросить скорость. Искусственные неровно- сти, так называемые «лежа- чие полицейские», исполь- зовались для укрощения ли- хачей давно. Но в последнее время их в Липецке стали делать по типу «берлинской подушки»; теперь их размер такой, чтобыавтобусы, у ко- торых болееширокая колея, проходилинад ними без про- блем, пропуская «лежачего полицейского»междуколес, а легковушки вынуждены снижать скорость. Постоянно анализиру- ем, какие участки особенно аварийные, и принимаем нужные меры. К примеру, на улице Стаханова дорога была расширена, посреди нее устроена разделительная полоса в виде газона, что позволило перейти на одно- стороннее движение. Кроме того, установлены допол- нительно два светофора – у 68-й школы и недалеко от пересечения с улицей Водо- пьянова. Компьютерное модели- рование показало: в районе площадиМира целесообраз- на кольцевая развязка с закреплением за кольцом статуса главной дороги. Это ибудет сделано в ближайшее время. Главной дорогой ста- нет кольцо 9 микрорайона. Частослучаютсястолкно- вения на пересечении улиц Катукова и Кривенкова. Здесьвстречаютсячетыредо- вольно интенсивных транс- портных потока, неопытные водители порой теряются. Чтобыуменьшитьопасность, левыйповорот с улицыКату- кова на улицу Кривенкова решено запретить. Придется водителю ехать до ближай- шей кольцевой развязки и разворачиваться там. В дальнейшем думаем, сделав разрыв в газоне, устроить на определенном удалении от перекрестка два разворот- ных полукольца. Масса дорожно-транс- портныхпроисшествийфик- сируется на повороте к га- ражному кооперативу близ Сырского. Почему? Обзор водителям затрудняют оста- навливающиеся неподалеку автобусы. Дополнительные помехи создают выходящие из них пассажиры. А снизу, со стороны Октябрьского моста, мчатся на большой скорости машины. Выход? Надо притормозить поток, поставив на его пути «лежа- чих полицейских» особого типа. — Что еще беспокоит службу? — Пересечение улицы Минская с трассой «Липецк – Хлевное». Выезжая сюда, человек за рулем должен пропускать транспорт, дви- жущийся и слева, и справа. Не у всех выдерживают не- рвы, кое-кто готов выезжать на трассу, сильно рискуя. С этимнадо покончить. Хотим устроить здесь полукольце- вую развязку. Еще один сложный уча- сток – пересечение улиц Восьмое марта и Терешко- вой. В часы пик здесь обра- зуются большие «пробки». Их станет заметно меньше, а может, и вообще не будет, если появится дополнитель- ная полоса для левого по- ворота. Необходимо только расширить отрезок дороги длинойоколо30метров. Ста- нет проще на автомобилях подъезжать к близлежащим домам, разгрузится часть транспортного потока. Со- ответствующаяинформация для принятия решения на- правлена в администрацию города и прокуратуру. Для упорядочения транспорт- ных и пешеходных потоков добиваемся установки ба- рьерных ограждений, ко- Дорожная карта ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 5/23633/ 14 ЯНВАРЯ 2010 3 Милада Федюкина Духовным гимном России в исполнении хора Возне- сенского собора и празд- ничным молебном в Елецком госуниверситете имени И. А. Бунина начались двенадцатые Рождественские чтения «Православная цивилиза- ция и будущее России». Выбор темы оказался не случаен. «Нужно быть объектив- ным и честным, чтобы по- нять значение православия в истории нашей страны, становление нашего нацио- нального самосознания, — подчеркнул в приветствен- ном слове к гостям и участ- никам форума один из его организаторов, ректор ЕГУ Валерий Кузовлев. — Даже в годы самых страшных го- нений на церковь не удалось разрушить православную составляющую российской цивилизации. Нет сомнений и в том, что православие будет и впредь определять судьбы России и каждого из нас. Наша задача, в том числе и нынешних Рожде- ственских чтений, очертить позиции, стратегию раз- вития и определиться с на- шим участием в созидании будущего России». Изначально задуманные как диалог людей верующих и светских, воцерковленных и только открывающих до- рогу к храму, учителей и ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ | О будущем России размышляли участники двенадцатых Рождественских чтений Путь к процветанию представителей самых раз- ных профессий за дюжину лет Чтения смогли перера- сти рамки региональной на- учной конференции. Более того, в последние годы осо- быйинтерескнимсталипро- являть не только педагоги и молодые ученые российских вузов, но и их зарубежные коллеги. А «второе дыха- ние» елецкие Рождествен- ские чтения приобрели по- сле образования Липецкой и Елецкой епархии. За годы своего суще- ствования Рождественские чтения смогли привлечь внимание общественности к проблемам православия, отечественной культуры, национальных традиций. У многих учителей, уче- ных появилась возможность общения со служителями церкви, а для них, в свою очередь,—шанс обратиться с благой вестью не только в храмах. И, наконец, именно после первых Рождествен- ских встреч для учителей Елецкого района были ор- ганизованы первые курсы по основам православной культуры. Об особом значении и роли форума в Ельце гово- рил и Уполномоченный по правам человека в нашей области Николай Загной- ко. По его мнению, именно такие Рождественские чте- ния позволяют реализовать главное право человека на духовное внутреннее само- совершенствование. Осо- знание того, что среди всех прочих именно это право на духовный рост — самое сложное, но значимое, при- ходит в наше общество не сразу. С этимпарадоксом, по признанию самого Николая Загнойко, ему пришлось столкнуться в начале сво- ей деятельности. Но ведь становление и признание Чтений тоже шло непросто. Некоторые ученые изна- чально буквально в штыки восприняли идею проведе- ния Рождественских чте- ний: сколько говорилось о разрушениинауки, подрыве светского характера обра- зования и несовместимо- сти науки и веры. С другой стороны, не все священ- нослужители были готовы общаться с университетской аудиторией. И Ельцу повез- ло, что рядом оказался бла- гочинный второго Елецкого округа, директор Право- славной гимназии в честь св. Тихона Задонского отец Василий Романов, который всегда откликается на ини- циативы ЕГУ. И все же со временем за эти 12 лет стало, нако- нец, всем очевидно, что общение и взаимодействие с церковьюне только не раз- рушает основы науки и об- разования, но способствует здоровому развитию, когда интеллект соединяется с нравственностью, ум — с сердцем. Доцент ЕГУ имени И. А. Бунина, кандидат педа- гогических наук Дмитрий Поляков убежден: разви- тие страны — не столько в экономической составляю- щей, сколько в доминанте духовно-нравственной. И именно теперь, в XXI веке, происходит переоценка цен- ностей, переосмысление самой религии. Только она предстает уже не набором догм, но ориентиром новой социальности, соборности. Процесс этот, между тем, не нов: истории известны примеры, когда в периоды великих потрясений проис- ходило великоеже единение людей. Ведущий научный со- трудник Центра стратегии развития образования Фе- дерального института раз- вития образования Михаил Зыков (г. Москва) в беседе с нашим корреспондентом определил свой диагноз ситуации в России: страна деградирует стремительно, заявил он. Однако путь к спасению еще существует. Это возвращение не только к духовным основам, но, что более важно, — к творче- ству. К сожалению, в совет- ском прошлом только пять процентов населения зани- малось творческой работой. Все остальные, как выра- зился собеседник, только поддерживали и одобряли. Сегодня же, когда мир так стремительно развивается, когда с каждым днем меня- ются основы науки, техни- ки, нужны люди-творцы, а не просто исполнители. По убеждению собеседника, те- перь выживет только та на- ция, которая будет способна развиваться. И православ- ная церковь должна стать той точкой опоры, опираясь на которую российское об- разование смогло бырешить существующие проблемы. С мнением коллеги со- гласен и доктор философ- ских наук, профессор Ин- ститута философии РАН Вадим Розин: с его точки зрения, лишь православные традиции могут стать одной из альтернатив падению культуры и нравственности российского общества. Стра- на переживает практически национальную катастрофу, ибо пожинает страшные плоды семидесятилетнего безверия, насилия и циниз- ма. Однако спасениеживет в самом народе, и в нем самом должно возродиться жела- ние жить по-новому. Разговор о будущем Рос- сии и православной цивили- зациипродолжился в стенах университета на следую- щий день. Педагоги Ельца, Липецка, Воронежа на за- седании «круглого стола» размышляли о проблемах преподавания основ право- славной культуры в россий- ской школе, искали пути решения, делились опытом. Вячеслав Искорнев Скрежет тормозов. Звон разбитого стекла. Развер- нувшаяся поперек дороги легковушка с помятым бампером. Такое на улице Московской в Липецке периодически приходилось наблюдать до тех пор, пока по центру вдоль трассы в районе полиграфического комплекса и областной клинической больницы не протянулся металлический забор, не позволяющий при обгоне выезжать на встреч- ную полосу. Не дает он и слишком азартным водите- лям рисковать также при повороте на улицу Поли- графическую. Это далеко не единствен- ное новшество на трассах областного центра. Что при- мечательно: такие шаги предпринимаются гораздо энергичнее после реорга- низации службы, призван- ной бороться с авариями на дорогах. В Липецке был образован городской отдел ГИБДД. Вот что его началь- ник Геннадий ТЕКУТЬЕВ рассказал корреспонденту «Липецкой газеты», начав с ответа на вопрос, как вос- приняли реорганизацию городской службы ГИБДД водители. — По моим наблюде- ниям, положительно. Ну вспомните: раньше в Ли- пецке было четыре район- ных подразделения ГИБДД – Левобережное, Право- бережное, Октябрьское и Советское. Теперь они объ- единены. Преимущества налицо. Прежде каждый отделпроводил технический осмотр на своей площад- ке. Представьте, какое это неудобство, если человек живет в одном конце горо- да, а автомашина его за- регистрирована в другом. Хочешь не хочешь, а гони ее, предположим, с левого берега на правый. Сейчас все упростилось. Автолюбители могут предоставлять авто- машины для техосмотра на любую из восьми площадок —либо на ту, что поближе к дому, либо на ту, что непо- далеку от места работы. Удобнее и ознакомиться ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ | Служба дорожной безопасности : новинки в пути Забор на трассе с материалами дорожно- транспортных происше- ствий. Не надо выяснять, в каком они подразделении, терять время из-за каких-то нестыковок. Материалы со- средоточеныв одномкабине- те —№ 208. Эффективнее стала дей- ствовать служба дорожного надзора. Опять-таки она больше не распылена по четырем отделам, а единая структура. — А что вы имеете в виду, говоря в данном слу- чае об эффективности? — Требовательность воз- росла на порядок. Кроме того, когда есть общий ко- ординирующий орган, по- является возможность для более целенаправленного внедренияновшеств.Появи- лись, к примеру, дорожные знаки, при изготовлении которых использована све- тоотражающая пленка но- вого поколения. На улице Зегеля старые знаки уже полностью заменены. Такие же появятся и на других улицах. А оцените, насколько сильнее огни диодных све- тофоров. На сегодня таких в Липецке 7 из 95. По мере износа старых мы заменим все остальные. На 18 дорожных пере- ходах поменялись цвета дорожнойразметки. Раньше она была черно-белой, те- перь полосы желто-белые. Специальными исследова- ниями доказано: желтый цвет более необычный, он помогает водителям скон- центрироваться. Все больше на переходах и сигнальных тумб. Води- торые вы видели на улицах Гагарина, Студеновская, 60 лет СССР, на проспекте Победы. Все это уже снижает ава- рийность. Если за одиннад- цать месяцев предыдущего года в Липецке случилось 1006дорожно-транспортных происшествий, то за тот же период нынешнего – 933. Количество погибших на трассах сократилось с 50 до 38, пострадавших – с 1223 до 1175. Изменения пока небольшие. Но и создан ведь наш отдел недавно — 1 августа. Реализовано далеко не все, что задумано. Мы стараемся изо дня в день повышать эффективность своей работы. ОТ РЕДАКЦИИ. В за- ключение мы хотели бы вернуться к одному из эпи- зодов беседы нашего корре- спондента с начальником городского отдела ГИБДД. Речь — о разделительном ограждении, не так давно установленном на автома- гистрали улицы Москов- ской. В последние дни в редакции газеты раздается шквал телефонных звонков наших читателей, и не толь- ко автолюбителей, которые высказывают крайнее не- довольство и недоумение по поводу этого, с позволения сказать, новшества. Липча- не задают один и тот же во- прос: почему авторам столь грандиозного сооруженияне пришло в голову организо- вать несколько специально оборудованных разворотов? О том, что неудобств ста- ло больше, говорят и наши редакционные водители. Но особенно странно наблюдать журналистам «Липецкой газеты» (а это мы видим каждый день через окна издательского комплекса, как говорится, не покидая служебных кабинетов), как кареты «скорой помощи» вынуждены преодолевать металлический забор, чтобы успеть с тяжело больным пассажиром в клиническую больницу вовремя, по пеше- ходным переходам(!), кото- рых, кстати, тоже не много на этой автомагистрали. Полагаем, что на это не- обходимое послесловие к интервью обратят внимание не только наш собеседник но и другие ответственные работники. Михаил Абрамов С гостевых побед старто- вал в новом году ХК «Липецк». Наша команда в упорной борьбе дважды оказалась сильнее «Тита- на». Матчи в Клину должны были стать серьёзным ис- пытанием для липчан. В декабре они уверенно рас- правились на своём льду с «Титаном»—5:2, 7:1. Есте- ственно, что после такой «оплеухи» подмосковные хоккеисты настраивались на реванш. Однако «жёлто-крас- ные» в очередной раз про- демонстрировали на льду свой несгибаемый характер даже в отсутствие одного из лидеров команды Романа Костромина, оставшегося в Липецке по семейным об- стоятельствам. В первом матче благода- ря дублю Алексея Князева и голу Андрея Воронкова ХК «Липецк» ушёл в отрыв — 3:1, но хозяева всё же су- мели свести основное время вничью — 3:3. В овертайме липчане сумели исполь- зовать численный перевес и вырвали победу — 4:3. Решающуюшайбу забросил Евгений Виксна. Повторный поединок ХОККЕЙ | « Липецк » свалил « Титана » По беспроигрышному сценарию развивался по схожему сце- нарию. Вновь гости вырва- лись вперёд — 3:1 (дважды отличился Евгений Монс, ещё одна шайба на счету Павла Копытина), и вновь «Титану» удалась погоня — 3:3. На этот раз овертайм победителя не выявил, и командам пришлось вы- полнять буллиты. Точные броски Семёна Кокуёва и Алексея Князева принесли ХК «Липецк» ещё одну по- беду — 4:3. — Думаю, на игре обеих команд сказалась пауза, связанная с новогодними праздниками, — специаль- но для «Липецкой газеты» прокомментировал итоги матчей тренерХК«Липецк» Сергей Сухарев. — Поедин- ки получились достаточно скоростными, контактны- ми, но с большим количе- ством брака в передачах и в завершении атак. Мы очень рады, что удалось набрать в этих матчах четыре очка. Теперь липчан ждут домашние матчи против принципиального сопер- ника — ХК «Рязань». Они состоятся вСКК«Звёздный» 16 и 17 января. Начало — в 17.00. Напомним, что в за- ключительной встрече 2009 года ХК«Липецк» потерпел в Рязани сокрушительное поражение — 3:9. Сможет ли наша команда достойно ответить географическим соседям? ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ФОТО МИЛАДЫ ФЕДЮКИНОЙ Уважаемая «Липецкая газета»! Я, фронтовик, инва- лид второй группы, ветеран журналистики, встретил Новый год иРождествоХри- стово на «боевом посту». Несуяэтотпостднеминочью на своей кухне с 17 декабря прошлого года. Именно в этот злосчастный день про- худилась батарея отопления, и из нее капает вода. Что же я делаюдляпредотвращения потопа?Каждыеполчасаопо- рожняю наполненнуюводой тарелку и ставлю вновь под капель. Течь — вот несча- стье! — открылась в нижней трубе, в пяти сантиметрах от пола. Если бы текло из верхней части, я подставил быведро, и оно не так быстро наполнялось бы. А с тарел- кой вдосталь намучился. С просьбой помочь в беде 17декабряобратилсявЖЭУ- 9 управляющей компании «Привокзальная». Там обе- щали прислать слесаря, но, протомившись несколько дней, понял, что сантехника не дождаться. Звонил в саму управляющую компанию, в отдел по жалобам адми- нистрации города Липецка. Все мне сочувствовали, но не более того. От отчаяния позвонил в прокуратуру, а там вежливо ответили, что не по адресу обращаюсь. Не могу точно сказать, сколько раз я беспокоил уважаемых коммунальщиков, однако ничего не добился: то сварки нет, то слесари заняты. Вот и дежурю 27 дней и ночей у протекающей батареи ото- пления, подставляя под нее тарелочку. Посодействуйте, дорогие коллеги. Когда я работал в областной газете «Ленинское знамя», то всегда старался помогать людям. Обидно со- знавать, что в год 65-летия ВеликойПобедыкоммуналь- щики так бездушно относят- ся к ветерану войны. Петр Высоцкий. г. Липецк. ОТ РЕДАКЦИИ. Корре- спондент «Липецкой газе- ты» связался по телефону с управляющей компанией «Привокзальная». Там под- твердили, что автор письма действительно обращался к ним, и пообещали немедлен- но помочь. Те же заверения дал и диспетчер ЖЭУ-9 на- званной компании. Однако вчера, в День российской печати, защитникОтечества, 90-летний ветеран журнали- стики, перенесший инсульт, по-прежнемуоставался«при- кованным» к тарелочке... ПИСЬМО В НОМЕР | Ветеран наедине с бедой Непробиваемее танков X Окончание. Начало на 1-й стр. Как будто бы все утряса- ется. И можно мудро рассу- дить: ну а что вы хотели, го- спода, дело-то новое, вот и происходят накладки, по- терпите, это же временные неудобства. Но разве нельзя было их предусмотреть и за- ранее исключить? Ну а самые большие не- приятностивыпалина долю, представьте, школьников. В редакцию, например, пожа- ловалась группа родителей: администрация школы в декабре собрала по 50рублей на изготовление карточек. Но вот уже почти середина января, акарточеквсе нет.И вместо льготной стоимости проезда (для учащихся по карточке он обходится в шестьрублей) ребятавынуж- дены платить, как взрос- лые,—десятьрублей.Бумаж- ные-то проездные отменены. Чтодальше?Еслитысячи детей будут привозить в центр, чтобы они там полу- чали карты, то этот процесс затянется аж до июня. И все эти месяцы ребята должны будут переплачивать? Но у Николая Новикова на сей счет свой ответ. При- веду его практически до- словно. — Совместно с департа- ментомобразованияпроведе- на подготовительная работа по обеспечению школьников карточками, составлен гра- фик и организован подвоз детей в информационно- справочный центр спецтран- спортом для приобретения карт.Картыпродаютсявцен- тре,предварительнымсбором денежных средств транспор- тники не занимаются. Школьники могут самостоя- тельно посетить центр для приобретениякарт.Задержка с выдачей связана с большой потребностьювихприобрете- нии. В департамент транс- порта поступило около 6 ты- сяч заявок на ТК. За 11 дней январяужепродано болеепо- лутора тысяч карт. Сегодня работают два дорогостоящих аппарата по персонифика- ции. Кроме того, закуплено оборудованиедляперсонифи- кации карт с выездом в учеб- ныезаведения.Спонедельни- ка пять выездных бригад начнут работу в школах, что значительно ускорит обеспе- чениеучащихсяпластиковы- ми картами. На вопрос, возможно ли будет компенсировать детям вынужденную переплату за проезд по полной стоимости, ответ был отрицательный: — Льготный тариф для студентов и школьников установлентолькоприбезна- личнойоплате, то естьпоТК. И действует он с момента приобретения карточек. Вот и получается, что за непредусмотрительность, не- разворотливость, нечеткость в работе должностных лиц расплачиваться должны мы с вами, вернее—мамы-папы учащихся. И еще одна нестыковоч- ка: весьма вероятные непри- ятности с контролерами. Многие кондукторы, чтобы не бегать все время к короб- кам в салоне, заранее проби- вают моток билетов, и потом раздают их пассажирам, ко- торые платят импо старинке — наличными. И что же? Едет пассажир часа в четыре после полудня, а билет унего помеченшестьючасамиутра. Так что контролеры могут запросто придраться. Не сомневаюсь: чуть раньше, чуть позже все рас- сосется. И транспортники свои огрехи ликвидируют, и мы к нововведению привы- кнем, приспособимся. Но почему, хотелось бы понять, все сопряжено с такими неу- добствами, с такой нерво- трепкой? Разве не ставилась задача осуществить «талон- ную реформу» на липецком транспортемаксимальнобез- болезненно? Итак, первые впечатле- ния: пока особых удобств и радостей для пассажиров карточная система не сулит. Одним документом стало в кошельке больше. Да и про- езд по карточке дешевле всего-навсего на два рубля. Новрядлинадолго.Тариф-то — штука непостоянная, а карточка— стабильна! " Количество погибших на трассах сократилось с 50 до 38 человек
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz