Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 31/23659/ 17 ФЕВРАЛЯ 2010 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Издается и распространяется в качестве спецвыпуска «Липецкой газеты». Страницы 5-8 являются ее составной частью в соответствии с выходными данными, расположенными на 4-й стр. «ЛГ». Заказ № 10310. Индексы: 52609, 73757. Контактный телефон — 30-82-10. Постановление администрации Липецкой области № 10 от 28.01.2010 г. é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË ÔÓ  fl ‰Í‡ Ô  ‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl ÏÂÒÚÌ ˚ Ï · ˛ ‰ÊÂÚ‡Ï ÒÛ·ÒˉËÈ ËÁ ӷ·ÒÚÌÓ„Ó ÙÓ̉‡ ÒÓÙË̇ÌÒË  Ó‚‡ÌË fl  ‡Ò ı Ó‰Ó‚ ‰Î fl ÒÚËÏÛÎË  Ó‚‡ÌË fl  ‡Á‚ËÚË fl Á‡„ÓÚÓ‚ËÚÂθÌÓÈ ‰Â fl ÚÂθÌÓÒÚË Ë (ËÎË) Ô  ‚˘ÌÓÈ Ô    ‡·ÓÚÍË ÒÂθÒÍÓ ı ÓÁ fl ÈÒÚ‚ÂÌÌÓÈ Ô  Ó‰Û͈ËË На основании Закона Липецкой области от 09.10.2007 № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» и в соот- ветствии с Законом Липецкой области от 02.12.2009 № 327-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», в целях предоставления субсидий муниципаль- ным образованиям из областного фонда софинансирования для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продук- ции администрация области постановляет: Утвердить Порядок предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 28.01.2010 г. № 10 Порядок предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции 1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставле- ния и расходования субсидий местным бюджетам из областного фонда софинансирования расходов для стимулирования разви- тия заготовительной деятельности и (или) первичной переработ- ки сельскохозяйственной продукции (далее — субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов и городских округов (далее — муниципальных образований) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями. 2. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются на возмещение части затрат юридических лиц, являющихся субъ- ектами малого предпринимательства (за исключением неком- мерческих организаций), и индивидуальных предпринимателей (далее — хозяйствующих субъектов), осуществляющих заготови- тельную деятельность и (или) первичную переработку сельскохо- зяйственной продукции, направленных на: — реконструкцию и ремонт материально-технической базы, — приобретение технологического оборудования, — приобретение специализированного автотранспорта оте- чественного производства. Возмещению подлежат затраты, понесенные хозяйствующи- ми субъектами на ремонт и реконструкцию материально-техни- ческой базы, приобретение технологического оборудования, не находившегося в эксплуатации, в соответствии с договорами, заключенными в 2009—2010 годах, и на приобретение специа- лизированного автотранспорта отечественного производства, не находившегося в эксплуатации, в соответствии с договорами, заключенными в 2010 году. 3. Условием предоставления субсидий является долевое фи- нансирование: 3.1. Из местного бюджета части затрат в размере не менее десяти процентов по конкретному направлению; 3.2. За счет собственных средств хозяйствующих субъектов по направлениям: — реконструкция и ремонт материально-технической базы, приобретение технологического оборудования, специализиро- ванного автотранспорта отечественного производства (молоко- возов, скотовозов) в размере не менее десяти процентов; — приобретение специализированного автотранспорта оте- чественного производства (за исключением молоковозов, ското- возов) в размере не менее пятидесяти процентов. 4. Критерии отбора муниципальных образований: — наличие хозяйствующих субъектов, занимающихся заго- товительной деятельностью и (или) первичной переработкой сельскохозяйственной продукции, зарегистрированных на тер- ритории области и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования; — наличие у хозяйствующих субъектов материально-техни- ческой базы, необходимой для осуществления заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйс- твенной продукции, расположенной на территории муниципаль- ного образования. 5. Отбор муниципальных образований для получения субси- дий областного бюджета осуществляется главным распорядите- лем средств областного бюджета — управлением потребитель- ского рынка области (далее — главный распорядитель средств областного бюджета). 6. Для формирования предложений о предоставлении субси- дий из областного фонда софинансирования расходов муници- пальные образования подают главному распорядителю средств областного бюджета заявку (приложение 1), к которой должны быть приложены следующие документы, подписанные главой му- ниципального образования: 6.1. Для получения субсидий на возмещение части затрат, направленных на реконструкцию и ремонт материально-техни- ческой базы: Постановление администрации Липецкой области № 20 от 01.02.2010 г. é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË ÔÓ  fl ‰Í‡ Ô  ‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl ÏÂÒÚÌ ˚ Ï · ˛ ‰ÊÂÚ‡Ï ÒÛ·ÒˉËÈ ËÁ ӷ·ÒÚÌÓ„Ó ÙÓ̉‡ ÒÓÙË̇ÌÒË  Ó‚‡ÌË fl  ‡Ò ı Ó‰Ó‚ ‰Î fl  ‡ÎËÁ‡ˆËË Ï  ÓÔ  Ë fl ÚËÈ ÔÓ ÒÓÁ‰‡ÌË ˛ ÛÒÎÓ‚ËÈ ‰Î fl Ó·ÂÒÔ˜ÂÌË fl ÔÓÒÂÎÂÌËÈ, ‚ ı Ó‰ fl˘ Ë ı ‚ ÒÓÒÚ‡‚ ÏÛÌˈËԇθÌÓ„Ó  ‡ÈÓ̇, ÛÒÎÛ„‡ÏË ÚÓ  „Ó‚ÎË Ë · ˚ ÚÓ‚Ó„Ó Ó·ÒÎÛÊË‚‡ÌË fl На основании Закона Липецкой области от 09.10.2007 № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» и в соответствии с Законом Липецкой области от 02.12.2009 № 327-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в целях предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов для реализации мероприятий по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципаль- ного района, услугами торговли и бытового обслуживания администрация области постановляет: Утвердить Порядок предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов для реализации мероприятий по созданию условий для обес- печения поселений, входящих в состав муниципального райо- на, услугами торговли и бытового обслуживания (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 01.02.2010 г. № 20 Порядок предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов для реализации мероприятий по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами торговли и бытового обслуживания 1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного фон- да софинансирования расходов, критерии отбора муниципальных образований для реализации мероприятий по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами торговли и бытового обслуживания в части: 1.1. Возмещения части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива юридическими лицами и индивидуаль- ными предпринимателями, осуществляющими: — доставку товаров народного потребления (в том числе хле- ба и хлебобулочных изделий) в стационарную розничную торго- вую сеть (кроме районных центров); — развозную торговлю в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети; — сбор и доставку заказов сельского населения при оказании бытовых услуг (кроме районных центров) (далее — возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива). 1.2. Возмещения части затрат юридическим лицам и индиви- дуальным предпринимателям по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях для закупки товаров, сырья и материалов с целью оказания торговых и бытовых услуг (кроме районных центров) (далее — возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам). Возмещению подлежат затраты, понесенные на уплату процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными в 2009—2010 годах, по основному долгу без начисленных на него пени и штрафов. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по уп- лате процентов по кредитам в размере, установленном в кредит- ном договоре, но не выше ставки рефинансирования Центрально- го банка РФ на момент заключения кредитного договора, умень- шенной на размер возмещений из средств местных бюджетов. 2. Условия предоставления субсидий: 2.1. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива, предоставляются при наличии: — населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети; — хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку то- варов в стационарную сеть, развозную торговлю, сбор и доставку заказов сельского населения при оказании бытовых услуг; — долевого финансирования из местного бюджета части за- трат в размере не менее десяти процентов. 2.2. Субсидии на возмещение части затрат по уплате процен- тов по кредитам предоставляются при условии: — закупки товаров с целью продажи их в сельских населенных пунктах (кроме районных центров); — закупки сырья и материалов с целью оказания бытовых ус- луг в сельских населенных пунктах (кроме районных центров); — долевого финансирования из местного бюджета части за- трат в размере не менее десяти процентов; 3. Критерии предоставления субсидий. 3.1. Для возмещения части затрат, связанных с приобретени- ем автомобильного топлива: — наличие маршрутов завоза товаров народного потребле- ния (в том числе хлеба и хлебобулочных изделий), утвержденных главой муниципального района; — наличие маршрутов сбора и доставки заказов населению при оказании бытовых услуг, утвержденных главой муниципаль- ного района; 3.2. Для возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам: — целевое использование полученных кредитов; — осуществление торговой деятельности в сельской мест- ности; — оказание бытовых услуг в сельской местности. 4. Отбор муниципальных образований для получения субси- — пояснительная записка с обоснованием необходимости реализации мероприятий (по каждому хозяйствующему субъекту — получателю субсидий, по каждому объекту); — реестр хозяйствующих субъектов — получателей субсидий (с указанием полного наименования юридического лица и фа- милии, имени, отчества его руководителя или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места нахождения юридического лица или места жительства для индивидуального предпринимателя, контактных телефонов); — выписка из бюджета муниципального образования на со- ответствующий период с указанием статей расходов; — копии платежных поручений, подтверждающих перечисле- ние денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из местных бюджетов; — сводная справка-расчет субсидии (приложение 2); 6.2. Для получения субсидий на возмещение части затрат, направленных на приобретение технологического оборудования: — пояснительная записка с обоснованием необходимости реализации мероприятий по каждому хозяйствующему субъекту — получателю субсидий; — реестр хозяйствующих субъектов — получателей субсидий (с указанием полного наименования юридического лица и фа- милии, имени, отчества его руководителя или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места нахождения юридического лица или места жительства для индивидуального предпринимателя, контактных телефонов); — выписка из бюджета муниципального образования на соот- ветствующий период с указанием статей расходов; — копии платежных поручений, подтверждающих перечисле- ние денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из местных бюджетов; — сводная справка-расчет субсидии (приложение 2); 6.3. Для получения субсидий на возмещение части затрат, направленных на приобретение специализированного автотран- спорта отечественного производства: — пояснительная записка с обоснованием необходимости реализации мероприятий по каждому хозяйствующему субъекту — получателю субсидий; — реестр хозяйствующих субъектов — получателей субсидий (с указанием полного наименования юридического лица и фа- милии, имени, отчества его руководителя или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места нахождения юридического лица или места жительства для индивидуального предпринимателя, контактных телефонов); — выписка из бюджета муниципального образования на соот- ветствующий период с указанием статей расходов; — копии платежных поручений, подтверждающих перечисле- ние денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из местных бюджетов; — сводная справка-расчет субсидии (приложение 2). 7. Заявки от муниципальных образований подаются главному распорядителю средств областного бюджета в следующие сроки: за I полугодие — не позднее 15 июля текущего года, за период с 1 июля по 31 октября — не позднее 15 ноября текущего года, за период с 1 ноября по 31 декабря текущего года — не позднее 31 января очередного финансового года. 8. Предоставление субсидий за период с 1 ноября по 31 де- кабря истекшего финансового года осуществляется в очередном финансовом году в пределах ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 9. Суммарный объем субсидий областного бюджета бюдже- там муниципальных образований устанавливается в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответству- ющий финансовый год. 10. Результаты рассмотрения представленных документов оформляются актом, утверждаемым главным распорядителем средств областного бюджета. С учетом выделенных средств об- ластного бюджета главный распорядитель средств областного бюджета готовит проект нормативного правового акта админист- рации области о распределении субсидий между муниципальны- ми образованиями области. 11. В случае превышения фактической потребности в субси- диях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на эти цели, сумма бюджетных ассигнований распределяется между муниципальными образо- ваниями пропорционально. 12. Муниципальные образования обеспечивают целевое ис- пользование субсидий из фонда софинансирования расходов, несут ответственность за достоверность сведений, отраженных в представленных документах, и предоставляют главному рас- порядителю средств областного бюджета отчет о расходовании бюджетных средств — выделенных субсидий (приложение 3) по итогам I полугодия — не позднее 15 сентября текущего года, за период с 1 июля по 31 октября — не позднее 15 января оче- редного финансового года, за период с 1 ноября по 31 декабря отчетного года — не позднее 31 марта очередного финансового года. К отчету о расходовании бюджетных средств должны при- лагаться акты сверки расчетов и копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. 13. Нарушение муниципальным образованием условий пре- доставления субсидий является основанием для применения к нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим бюджетным законодательством. Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных образований в связи с нарушением условий их предоставления, подлежат перераспределению главным распорядителем средств областного бюджета между муниципальными образованиями, участвующими в распределении субсидий, нормативным право- вым актом администрации области. 14. В случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в областной бюджет. 15. Контроль за целевым использованием средств осущест- вляет главный распорядитель средств областного бюджета. Примечание. Приложения № 1-3 к настоящему Порядку размещены на сайте администрации области www. admlr. lipetsk. ru дий областного бюджета для реализации мероприятий по со- зданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами торговли и бытового обслужи- вания, осуществляется главным распорядителем средств облас- тного бюджета — управлением потребительского рынка области (далее — главный распорядитель средств областного бюджета). 5. Для формирования предложений о предоставлении субсидий из областного фонда софинансирования расходов муниципальные образования предоставляют главному распорядителю средств об- ластного бюджета заявки по форме, согласно приложению 1. 6. К заявке должны быть приложены следующие документы: 6.1. Для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива: — пояснительная записка с обоснованием необходимости реализации мероприятий и информацией по установленным критериям отбора получателей субсидий, подписанная главой муниципального района; — реестр получателей субсидий (с указанием полного на- именования юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места нахождения (места жительства для индивидуального предпринимателя), контактных телефонов); — маршруты завоза товаров народного потребления (в том чис- ле хлеба и хлебобулочных изделий) в стационарную торговую сеть, в населенные пункты, не имеющие стационарной сети, или доставки заказов в сельские населенные пункты (приложения 2, 3, 4); — выписка из бюджета муниципального района на соответс- твующий период отчетного года с указанием статей расходов, подписанная главой муниципального района; — копии платежных поручений, подтверждающих перечисле- ние денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из местных бюджетов; — сводная справка-расчет суммы, подлежащей возмещению, содержащая информацию по каждому юридическому лицу и ин- дивидуальному предпринимателю (приложение 5). 6.2. Для получения субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам: — пояснительная записка с обоснованием необходимости реализации мероприятий и информацией по установленным критериям отбора получателей субсидий, подписанная главой муниципального района; — реестр получателей субсидий (с указанием полного наиме- нования юридического лица или фамилии, имени, отчества индиви- дуального предпринимателя, места нахождения (места жительства для индивидуального предпринимателя), контактных телефонов); — выписка из бюджета муниципального района на соответс- твующий период отчетного года с указанием статей расходов подписанная главой муниципального района; — копии платежных поручений, подтверждающих перечисле- ние денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из местных бюджетов; — сводная справка-расчет суммы, подлежащей возмещению, содержащая информацию по каждому юридическому лицу и ин- дивидуальному предпринимателю (приложение 6). 7. Заявки муниципальных образований подаются главному распорядителю средств областного бюджета в следующие сроки: 7.1. Для получения субсидий на возмещение части затрат, свя- занных с приобретением автомобильного топлива: за I полугодие — не позднее 15 июля текущего года, за II полугодие (с 1 июля по 31 октября) — не позднее 15 ноября текущего года, за период с 1 ноября по 31 декабря текущего года — не позднее 31 января оче- редного финансового года. 7.2. Для получения субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам: за период с 1 января по 31 октяб- ря — не позднее 15 ноября текущего года, за период с 1 ноября по 31 декабря текущего года — не позднее 31 января очередного финансового года. 8. Предоставление субсидий за период с 1 ноября по 31 де- кабря истекшего финансового года осуществляется в очередном финансовом году в пределах ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 9. Суммарный объем субсидий областного бюджета мест- ным бюджетам на возмещение части затрат, связанных с при- обретением автомобильного топлива, и части затрат по уплате процентов по кредитам устанавливается в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. 10. Результаты рассмотрения представленных документов оформляются актом, утверждаемым главным распорядителем средств областного бюджета. С учетом выделенных средств об- ластного бюджета главный распорядитель средств областного бюджета готовит проект нормативного правового акта админист- рации области о распределении субсидий между муниципальны- ми районами области. 11. В случае превышения фактической потребности в субсиди- ях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в За- коне об областном бюджете на эти цели, сумма бюджетных ассиг- нований распределяется между претендентами пропорционально. 12. Органы местного самоуправления муниципальных районов обеспечивают целевое использование субсидий из фонда софи- нансирования, несут ответственность за достоверность сведений, отраженных в представленных документах, и предоставляют глав- ному распорядителю средств областного бюджета отчет о расходо- вании бюджетных средств: по итогам за I полугодие — не позднее 15 сентября текущего года, по итогам работы за II полугодие (июль — октябрь) — не позднее 15 января очередного финансового года, по итогам работы с 1 ноября по 31 декабря текущего года — не позднее 31 марта очередного финансового года (приложение 7). К отчету должны прилагаться акты сверки расчетов и копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. 13. Нарушение муниципальным районом условий предо- ставления субсидий является основанием для применения к нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим бюджетным законодательством. Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных районов в связи с нарушением условий и сроков их предостав- ления, подлежат перераспределению главным распорядителем средств областного бюджета между муниципальными районами, участвующими в распределении субсидий, в соответствии с на- стоящим Порядком. 14. В случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в областной бюджет. 15. Контроль за целевым использованием средств осущест- вляет главный распорядитель средств областного бюджета. Примечание. Приложения № 1-7 к настоящему Порядку размещены на сайте администрации области www. admlr. lipetsk. ru Окончание. Начало на 5–7-й стр. 3.4.4. Социально-психологический патронаж должен на основе систематического наблюдения за клиентами обеспечивать своевременное выявление ситуаций психоло- гического дискомфорта, личностного или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию клиентов, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи. 3.4.5. Психопрофилактическая и психологическая работа должна способствовать формированию у клиента потребности в психологических знаниях и желании использо- вать их для работы над собой и своими проблемами, созданию условий для полноцен- ного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента. 3.4.6. Психологические тренинги должны способствовать эффективному решению клиентами проблем, лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов (преодоление острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влия- ющей на здоровье и психику, неадекватных форм поведения) социальной адаптации к изменяющимся условиям жизни и быта. 3.4.7. Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать: оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустой- чивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. 3.4.8. Экстренная (по телефону) психологическая помощь должна обеспечивать: безотлагательное психологическое консультирование клиентов, содействие в мобили- зации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самосто- ятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверен- ности в себе. 3.4.9. Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса должны обеспечивать укрепление пси- хического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и чувства психологи- ческой защищенности. 3.5. Качество социально-педагогических услуг 3.5.1. Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем и способствовать быстрейшей соци- альной реабилитации клиентов. 3.5.2. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных методик, тестов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эф- фективной педагогический помощи клиенту, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, установления форм и степени социальной дезадаптации клиентов, определе- ния интеллектуального развития, изучения склонностей. 3.5.3. Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицирован- ной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неа- декватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей. 3.5.4. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, занятию спортом, проведению других культурно-досуговых мероприятий. 3.5.5. Качество услуг, связанных с организацией получения или содействием в по- лучении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, определяется тем, в какой степени созданные в учреждениях условия для дошкольного воспитания детей- инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам, а также для получения образования взрослыми инвалидами по специальным программам и сами программы способствуют успешному и результативному проведению воспита- тельной работы и обучению. Условия должны быть созданы с учетом физического состояния инвалидов и обес- печивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения. Программы должны быть составлены с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала. 3.5.6. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечи- вать создание в стационарных учреждениях таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, ин- тересов и прежних профессиональных навыков, а также обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, спо- собствующим восстановлению их личностного и социального статуса. 3.5.7. Обучение основам домоводства должно быть наглядным и эффективным, в результате его клиенты должны в полном объеме освоить такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой. 3.5.8. Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить практические навыки и умение самостоятельно пользоваться этими средствами. 3.5.9. Профессиональная реабилитация инвалидов должна способствовать макси- мально возможному восстановлению их профессиональных навыков и овладению новы- ми профессиями. Определять форму обучения, нуждающихся в социальной реабилитации, и оказы- вать им практическую помощь в организации обучения следует с учетом степени их социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния. 3.5.10. Содействие в организации труда подростков-инвалидов и членов их семей на дому должно обеспечивать оказание всесторонней педагогической помощи клиентам в повышении квалификации и качества их труда, а также помощи в своевременном и пол- ном снабжении их сырьем и выгодном сбыте продукции. Организация профориентации, профобучения, трудоустройства должна помочь в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалифика- ции и в устройстве на работу по выбранной профессии. 3.5.11. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнеде- ятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как самостоятель- ную личность, способную обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дис- циплинированную. 3.5.12. Обучение родственников инвалидов, в том числе детей-инвалидов, осно- вам реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния, а также степени подготовленности родственников к этим про- цедурам. 3.5.13. Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми. Качество патронажа оценивают по степени его влияния на нормальное семей- ное воспитание членов семьи и создание в семье нормальной социально-педагогичес- кой обстановки. 3.6. Качество социально-экономических услуг 3.6.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, кредитов, алиментов, предоставлении жилья или улуч- шении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное ока- зание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запро- сы и потребности. 3.6.2. Обеспечение при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам должно удовлетворять потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви. 3.6.3. Содействие в обеспечении нуждающихся клиентов протезами, протезно-ор- топедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками должно позволять клиентам получение необходимых им хорошего качества, надежных и удобных в пользовании упо- мянутых выше реабилитационных изделий в кратчайшие сроки. 3.6.4. Оказание материальной помощи клиентам должно заключаться в предостав- лении им денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, белья и других предметов первой необходимости (в пределах установленных норм), а также, в установленном порядке, в обеспечении спе- циальными транспортными средствами, техническими средствами реабилитации инва- лидов и других лиц, нуждающихся в постороннем уходе. 3.6.5. Обеспечение клиентов бесплатным горячим питанием или продуктовыми на- борами должно гарантировать им своевременное получение питания или продуктов в соответствии с установленными нормами. 3.6.6. Содействие в решении вопросов занятости должно заключаться в объективной информации клиентов о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на кур- сы переподготовки через службы занятости. 3.6.7. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей должно разъяснять клиентам их права и возможности в соответствии с нормативными актами и другими документами, касающимися развития семейного предпринимательства, на- домных промыслов, и оказывать квалифицированную помощь в решении этих и других вопросов поддержания и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи. 3.6.8. Социальный патронаж малообеспеченых семей и одиноких граждан должен путем систематических наблюдений за социально-экономическим состоянием клиентов своевременно выявить угрозу осложнения или возникновения трудной жизненной ситу- ации и оказать им необходимые в тот или иной конкретный момент социально-экономи- ческие услуги. 3.7. Качество социально-правовых услуг 3.7.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах соци- альных служб и защиту своих интересов, должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений. Оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права кли- ентов, должно заключаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату. 3.7.2. Оказание помощи в оформлении документов (на получение положенных по за- конодательству льгот, пособий и других социальных выплат, для направления престаре- лых граждан и инвалидов на стационарное социальное обслуживание, для направления детей и подростков в учреждения социального обслуживания на временное пребывание) должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в за- висимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала свое- временному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем. 3.7.3. Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопро- сов, связанных с социальной реабилитацией, социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, должно обеспечивать разъяснение сути интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответс- твующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстан- ции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов. 3.7.4. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установлен- ном законодательством, или обеспечение представительствования в установленном порядке в суде для защиты прав и интересов должны гарантировать клиенту квалифици- рованную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу. 3.7.5. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное уч- реждение, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения по истечении указанного срока, если не может быть воз- вращено ранее занимаемое помещение, должно быть направлено на защиту клиента от возможной потери вследствие различных обстоятельств законно принадлежащей или по- ложенной ему жилой площади и недопущение ущемления его законных прав на жилище. 3.7.6. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолет- них, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попе- чение, в приемную семью, стационарное учреждение должно обеспечивать помощь в подготовке и оформлении документов, необходимых для дальнейшего устройства несо- вершеннолетнего. 3.7.7. Оформленные представления на родителей, уклоняющихся от воспитания де- тей, заботы об их здоровье и развитии, в комиссии по делам несовершеннолетних и до- кументы на лишение родителей родительских прав должны содержать все необходимые материалы и являться основанием для дальнейшего практического решения вопросов, связанных с привлечением родителей к ответственности, защитой законных прав и ин- тересов детей и их устройством. 3.7.8. Содействие в привлечении к ответственности виновных в семейном насилии над детьми, женщинами, гражданами пожилого возраста и инвалидами должно заклю- чаться в помощи пострадавшим клиентам в сборе необходимых документов. 3.7.9. Социально-правовой патронаж детей, женщин, граждан пожилого возраста и инвалидов в семьях, где существует угроза насилия в отношении их, должен обеспе- чивать систематическую юридическую помощь семьям социального риска (имеющим в составе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими заболевания- ми, ведущих аморальный паразитический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом) с учетом фи- зического, психического состояния членов семьи и характера взаимоотношений между ними в разъяснении их прав, обязанностей и в информации о путях предотвращения или устранения насилия. 3.7.10. Консультирование населения всех категорий и групп по социально-правовым вопросам должно давать клиентам полное представление об интересующих их законо- дательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявле- ний, жалоб, справок), необходимых для практического решения этих вопросов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz