Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

жительным сроком функ- ционирования городского Управления внутренних дел определенные трудности существуют. Это связано прежде всего с тем, что с первого ноября 2009 года на УВД по г. Липецку воз- ложена функция по приему и регистрации сообщений граждан, поступивших по телефонной линии «02», что ранее осуществлялось дежурнойчастьюобластного УВД. Принимаются необхо- димые мерыпо обучению со- трудников горУВДинедопу- щениюиминарушенийправ обратившихся в милицию. Порой действия стражей порядкаосложняютсяслиш- ком поздним обращением граждан, в отношении ко- торых совершены противо- правные действия. Что вы посоветуете? — Чем быстрее на пульт дежурногопоступит сигнало совершенномпреступлении, тембольшешансовраскрыть его в короткие сроки. Поэто- му совет один: в случае не- обходимости немедленно об- ращатьсявмилицию. В2009 году по «горячим следам» было раскрыто 68,3 процен- та преступлений (10417 из 15252), что на 5 процентов больше, чем в 2008 году. Принимаются ли к рас- смотрению анонимные со- общения? И существует ли ответственность за ложный донос? — Анонимные заявле- ния, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегосяпреступления, без регистрации передаются в соответствующиеподразде- ленияорганавнутреннихдел для возможного использова- ния в установленном поряд- ке в оперативно-розыскной деятельности. Что касается степени от- ветственности за ложный донос, то она определена нормами уголовного законо- дательства Российской Фе- дерации (статья 306 УК РФ). В случаях обращения в ми- лицию по факту преступных посягательств, связанных с действием или бездействием какого-либолицаилигруппы лиц в отношении заявителя, последний предупреждается о заведомо ложном доносе, о чем ставит свою подпись в поданном им заявлении. Заявление зарегистриро- вано. Кто и в какой срок дол- жен сообщить о результатах его рассмотрения? — После регистрации сообщения о происшествии уполномоченнымидолжност- ными лицами органов вну- треннихделпроводится про- верка по выяснению всех об- стоятельствпроисшедшего.В соответствиис действующим законодательством в срок до трех суток (в исключитель- ных — до десяти) уполномо- ченнымдолжностнымлицом принимаетсяодноиз следую- щихрешений:овозбуждении уголовного дела; об отказе Правовое поле 5 Важнейшая составляющая в работе милиции — прием и регистрация заявлений граждан. На некоторые вопросы о порядке учета обращений и сообщений о преступлениях и правонарушениях в органах внутренних дел отвечает заместитель начальника УВД по Липецкой области — на- чальник штаба УВД Александр Герман. в возбуждении уголовного дела; передаче сообщения поподследственности.Опри- нятом решении заявитель информируется в течение 24 часов. При этом заявителю разъясняются его право об- жаловать принятое решение и порядок обжалования. Что грозит должностно- му лицу за отказ в приеме и регистрации сообщения о преступлении, за сокры- тие правонарушения? Куда можно обращаться, если за- явление не приняли? — В случае отказа в при- нятии заявления гражданин имеет право обратиться с заявлением либо жалобой к вышестоящемуначальнику, руководству УВД по Липец- кой области или в органы прокуратуры. Вслучае необ- ходимостиможно позвонить и сообщить любуюинформа- циюпо«телефонамдоверия» областного УВД: 27-01-26, 36-92-77 или 36-96-90. Хочу отметить, что ру- ководством УВД по Липец- кой области принимаются Консультант На вопросы отвечает заместитель председателя избирательной комиссии Липецкой области Борис Лунёв Совсем скоро, 14 марта, в России состоится единый День голосования. К выборам в этот день готовитсяиЛипецкаяобласть.Избиратель- ная кампания уже набрала обороты, и сейчас очень важно, чтобы проходила она корректно, с соблюдением норм действующего законода- тельства. Какизбежатьвозможныхнарушений? Предлагаем консультативную помощь област- ной избирательной комиссии. Старт агитационного периода Когда кандидаты могут начинать предвы- борную агитацию? —Агитационный период для кандидата начинается со дня его выдвижения (в том числе самовыдвижения) и продолжается в течение всей избирательной кампании до ноля часов дня, предшествующего дню голосования. В этот период закон разрешает проводить агитационные публичные мероприятия, выпуск печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, агитировать другими методами. Единственное ограничение — на агитацию в СМИ. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 28 дней до дня голосования (на муниципальных выборах, назначенных на 14 марта 2010 года, — с 13 февраля 2010 года). Любая предвыборная агитация в день голосования и в предшествующий ему день запрещена. Однако агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещённые в установленном порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, могут сохраняться на прежних местах. Уважай соперника Разрешена ли предвыборная агитация про- тив кандидата? — Распространение информации с целью побудить избирателей голосовать против кандидата (кандидатов) может составлять часть предвыборной агитационной деятельности. Агитация «против» регулируется в целом теми же правилами, что и иные формы агитации. Вместе с тем закон специально оговаривает, что зарегистрированный кандидат не вправе в своих агитационных материалах на телевидении призывать голосовать против другого кандидата. Не разрешены в таких агитационных роликах и описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран. В то же время эти ограничения не распространяются, например, на выступления кандидатов в ходе совместных агитационных мероприятий (дебатов) на телевидении, а также на агитационную деятельность в иных средствах массовой информации или путём встреч с избирателями и распространения плакатов, листовок и других подобных агитационных материалов. Кандидат уходит в отпуск В каких случаях кандидаты обязаны уйти в отпуск на время проведения собственной из- бирательной кампании? —Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, обязаны уйти в отпуск на время выборов. Вид отпуска (очередной ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения заработной платы) значения не имеет. В избирательную комиссию нужно представить заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. Указанные нормы не затрагивают прав и обязанностей лиц, замещающих муниципальные должности, — главы (мэра) муниципального образования и депутатов представительного органа муниципального образования. Они самостоятельно решают, уйти им в отпуск на время ведения своей избирательной кампании или нет и в какое время. Однако во всех случаях указанные лица не вправе использовать преимущества должностного или служебного положения в целях своего избрания. Заключи договор и оплати На каких условиях возможна помощь кандидату в проведении им избирательной кампании? —Любая деятельность, связанная с ведением кандидатом своей избирательной кампании, должна быть оплачена за счёт средств специального избирательного фонда на основании заключенных договоров. Это требование относится, в том числе, к оплате услуг лиц, привлечённых кандидатом в качестве уполномоченных представителей, доверенных лиц, агитаторов, распространителей листовок и так далее. В подтверждение того, что гражданин или организация действуют по соглашению с кандидатом, этот кандидат обязан выдать гражданину или организации документ установленной формы о своём согласии на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров и их оплату из средств избирательного фонда. Вместе с тем гражданин вправе выполнять работы или оказывать услуги кандидату без оплаты из соответствующего избирательного фонда, если эти работы выполняются добровольно, лично (без привлечения третьих лиц), а также без использования имущества, не оплаченного из средств избирательного фонда. Однако и в этом случае рекомендуется заключать договор с кандидатом, хотя бы и не предусматривающий оплаты соответствующих работ или услуг. Знай место плакатам Какие условия предусмотреныдля размеще- ния предвыборных агитационныхматериалов? —Агитационные плакаты, листовки, буклеты и другие предвыборные агитационные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев указанных объектов и на их условиях. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении выборов в своём уставном капитале долю Российской Федерации, субъектов Федерации или муниципальных образований, превышающую 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов без взимания платы. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 29/23657/ 13 ФЕВРАЛЯ 2010 Вопросы присылайте по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 83. «Липецкая газета» — «Юрфак» Дежурная часть ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ Еще раз о системе приема, учета сообщений и сроках их рассмотрения Сообщение о преступлении принято. Начальник смены дежурной части УВД по Липецкой области Олег Ключников дает команду оперативной группе на выезд. " О ЗАКОНАХ Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны осно- вываться на простых правилах здравого смысла. Томас Джефферсон , американский государственный деятель XIX века. ПРАКТИКУМ ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР Защитили права ветерана войны На самом высоком государственном уровне сегодня ставится задача в канун 65-летия По- беды обеспечить жильем всех нуждающихся ветерановВеликойОтечественнойвойны. Смая позапрошлого года действует соответствующий Указ Президента РФ. Вроде бы каких-либо препятствий в реализации важной социальной программы быть не должно. Между тем порой приходится сталкиваться с фактамиигнориро- вания прав участников войны. Недавно прокурор Советского района обратился в суд с иском к администрации г. Липецка о признании незаконным распоря- жения заместителя главы горадминистрации от 27.12.07.№3071-р. Даннымдокументомве- теран Великой Отечественной войны, инвалид II группы Андрей Сементковский был снят с учетануждающихсявжилье. Виске, поданном прокуратурой в интересах инвалида войны, указывалось, что распоряжение противоречит закону, и высказывалось требование восстано- вить фронтовика в очереди нажилье с первона- чальной даты постановки на учет. Липчанин Андрей Сементковский еще в 1985 году былпоставленна учет нуждающихся в улучшениижилищныхусловий, а в 1992 году на основании личного заявления переведен в льготнуюочередь инвалидов войныи семейпо- гибших. Однако 26 декабря 2007 года Семент- ковского вычеркнули из списка очередников якобы в связи «с обеспеченностью жильем». Дело в том, что с 2004 года ветеран зареги- стрирован и проживает в доме своего сына, не являясь собственникомжилья.Какотмечалось в ходе судебного заседания, данное жилое помещение предоставлено истцу для времен- ного проживания до получения им квартиры в порядке улучшения жилищных условий. Совместного хозяйства с семьей сына Семент- ковский не ведет, имеет отдельный бюджет, что подтверждалось в суде свидетельскими по- казаниями. Тем не менее именно проживание Сементковского на жилплощади сына стало поводом для администрации города лишить ветерана права на получение собственного жилья. Кроме того, представителем ответчика в суде делалась ссылка на несвоевременное обжалование распоряжения№3071-р. Этот до- вод также оказался несостоятельным. О своем снятии с учета Сементковский узнал лишь в октябре 2009 года. В течение двух лет о данном факте администрация так и не соизволила про- информировать ветерана. Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд признал действия администрации г. Липецка «неправомочны- ми и противоречащими закону». Поскольку жилого помещения на правах собственника Андрей Сементковский не имеет, суд обязал горадминистрацию восстановить ветерана в льготной очереди инвалидов войны с первона- чальной даты его постановки на учет, то есть с 13 апреля 1992 года. Решение суда вступило в законную силу. P.S. Прокуратурой Советского района сейчас проводится проверка соблюдения прав ветеранов Великой Отечественной войны, чле- нов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны по обеспечениюжильем. Входе проверки обраща- ется внимание на законность принятых адми- нистрацией г. Липецка решений о постановке на учет граждан вышеназванной категории, а также сформированных списков ветеранов войны, вставших на учет для улучшении жи- лищных условий после 01.03.2005 года. Екатерина Перова* * Екатерина Перова, старший помощник прокурора Советского района г. Липецка С началаобобщеизвест- номфакте. Наверное, не найдется в Липец- койобластисельского главы, не набившего вместе со своими помощниками- специалистами «шишек» при принятии тех или иных нормативно-правовыхактов. В этом наша и вина, и беда. Впрочем, беда объектив- ная. Юристов среди нас — единицы. И юридической грамоте никто не учил, а в ней, как известно, не в том месте поставленная точка или запятая могут исказить весь смысл законодательно- го акта. У меня, например, педагогическое образова- ние, долгое время работал в школе, а потом люди, среди которых жил в Черкассах, избрали меня главой… Хотя, с другой сторо- ны, понимаю — незнание закона не освобождает от ответственности. В связи с этим хочу поделиться своим собственным — из сельской глубинки — взглядом на проблемумуниципального и сельского законотворчества. Особенно трудно прихо- дилось на начальной стадии реализации 131-го Закона о местном самоуправлении, который регламентирует деятельность сельских по- селений. Кардинальные перемены в организации самоуправления потребова- ли принятия множества но- вых нормативно-правовых актов. Были мы к этому готовы? Нет. Перестраива- лись, какговорится, находу. Жизнь заставила совсем по- иному взглянуть на сферу нормотворчества, на роль в этом процессе глав муници- пальных образований. Изменения в лучшую сторону налицо. Сегодня проектынашихнормативно- правовых актов проходят серьезную экспертную про- верку. Кделуподключаются юрист райадминистрации, специалисты правового от- дела областной администра- ции, работники прокурату- ры.Для руководителейсель- ских поселений проводятся специальные семинары. Кроме того,мысталипользо- ватьсяуслугамиинтернетов- ского «Консультант Плюса» с его наработками проектов нормативно-правовой базы. Но ликвидированы ли полностью все «слабые зве- нья»муниципального, а тем более сельского нормотвор- чества, о которых говорит заместитель прокурора об- ласти? Не думаю. Проблема остается. Сошлюсь на опыт работы нашей, расположенной в глубинке района, сельской администрации.Штат ее не- большой — глава, главный бухгалтер и ведущий специ- алист. Он как раз и занима- ется подготовкой проектов нормативно-правовых ак- тов. А у этого специалиста, кроме того, еще с десяток обязанностей, к тому же он ведет постоянный прием по- сетителей. Втаких условиях не до кропотливой, вдум- чивой работы с проектами. Как результат — ссылаюсь на последний случай: по- лучаем из районной про- куратуры представление об устранении нарушений законодательства о противо- действии коррупции в дея- тельности органов местного самоуправления Черкас- ского сельского поселения. От нас требуют, цитирую дословно, «принять пра- вовой акт, определяющий порядок проведения анти- коррупционной экспертизы нормативно-правовых ак- тов (проектов нормативно- Про юридическое «заземление» РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Разговор о проблемах правотворческой деятельности органов местного самоуправления, начатый заместителем прокурора области Владимиром Торговченковым («Юрфак» за 16 января), продолжает глава Черкасского сельского поселения Елецкого района Иван Бутов и обязанности юриста не ограничиваются работой с поселениями. Не потому ли из прокуратуры нам шлют, скажем, представления и запросы на предмет непри- нятиянормативно-правовых актов, регулирующих жиз- недеятельностьорганов сель- ской власти и поселковой территории? Всегда ли мы в ведении, что и каким обра- зом нужно принимать? На мой взгляд, самый оптимальный вариант — добавить в штат районной администрации еще одного юриста, который бы непо- средственно специализиро- вался на работе с сельскими главами и специалистами, помогал им в законотворче- стве. Ну, а если пофантази- ровать, токаждаяпоселенче- ская администрациядолжна иметь своего юриста. Время такое — без него не обой- тись. И специалистов для этого искать не надо. Их го- товит юридический факуль- тет Елецкого университета. Правда, сейчас наметилась тенденция сокращения ап- парата сельских органов управления. Но в данном случае бюджетные затраты окупятся сторицей. правовых актов) органов местного самоуправления». Вопрос: как человеку, далекомуотюриспруденции, этот «порядок проведения» отразить в проекте?Обраща- емсякуслугам«Консультан- та». Но тамнаходим образец с «порядком» вообще, но не применительно к местным реалиямтогожеЧеркасского сельского поселения. Здесь нужен свой, районный, кон- сультант, с «приземленно»- юридическим знанием дела. Естественно, вся надежда на юриста райадминистра- ции. Но он один, а сельских администраций с теми же проблемами местного зако- нотворчества на территории района больше десятка. Да Есть ли какие-то изме- нения в порядке приема и регистрации обращений граждан, поступающих в органы внутренних дел? — Порядок приема, ре- гистрации и разрешения со- общенийграждан, регламен- тированный приказом МВД России № 985-2005 года, не претерпел изменений. На- помню, чтовсяпоступающая в милицию информация о преступлениях или иных правонарушениях, вне за- висимости от места и време- ни их совершения, а также формыпредставления (пись- менно или устно) принима- ются в любомподразделении органов внутренних дел как при непосредственном об- ращении в дежурную часть, так и лично к сотрудникам милиции. Насколько эффектив- но действует система по приему и учету сообщений о происшествиях в УВД по городу Липецку? — В связи с непродол- самые решительные меры по борьбе с нарушителями учетно-регистрационной дисциплины. В минувшем году сотрудниками аппарата областного Управления про- ведено 213 проверок учетно- регистрационной дисципли- ныв горрайотделах области, из них 29 — совместно с органами прокуратуры. За нарушения наказано 317 сотрудников милиции, в том числе 48 руководите- лей. Основной целью про- водимой работы является совершенствование системы реагирования на обраще- ния граждан как основного фактора, определяющего уровень довериянаселенияк органам правопорядка. ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ УВД ОБЛАСТИ ФОТО АЛЕКСАНДРА ДЕМЕНТЬЕВА Сдаем экзамены по-старому Департамент безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России удовлетворил требования Генпрокуратуры РФ и отменил новую методику проведения экзаменов на получение водительских удостоверений, которая должна была вступить в силу с 1 ноября 2011 года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя Генпрокуратуры Марину Гридневу. Новые правила проведения экзаменов предполагали проведение теоретической и практической части на автодроме только в автоматическом режиме — с использованием компьютеров и автоматизированных автодромов, которые, по задумке авторов, должны были исключить человеческий фактор при оценке навыков водителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz