Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

ФОТО ЮРИЯ БАКЛАНОВА № 248/23876/ 28 ДЕКАБРЯ 2010 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3 ТЕХНОЛОГИИ ХХI ВЕКА | Экологичная энергетика : как добывать деньги из обыкновенного мусора Чудеса в «солнечном городе» Артур Шахов Стратегия развития страны предусматривает в ближайшие годы снижение расходов энергии на единицу ВВП на 40 процен- тов. Сейчас они в два раза превышают европейские показатели. В Липецке вместе со специалистами из Лейпцига уже разрабо- тан пилотный проект по утеплению жилых домов и сбережению тепловой энергии. Но это — только начало большой работы. К чему мы должны стре- миться? Например, в не- мецких отелях, как ни под- кручивай регулятор тепла на отопительных приборах, поднять температуру вноме- ре выше 22 градусов не по- лучится. Зашел в коридор, автоматически включается освещение на ограниченном пространстве, вода тоже перестает течь в определен- ное время. Без установки приборов учета экономии тепла не достичь. Каки без корректи- ровки планов по снижению энергозатрат. И, разумеет- ся, необходим масштабный ремонт теплотрасс, установ- ка локальных автоматиче- ских котлов в жилых домах и учреждениях. Что мы увидели в Гер- СТРАТЕГИЯ ВЛАСТИ | Новые условия размещения государственного заказа Для нужд страны Владимир Михайлов Одним из вопросов, кото- рому Президент России Дмитрий Медведев уделил внимание в ежегодном Послании Федеральному Собранию, было совершен- ствование законодатель- ства о госзакупках. По его словам, за пять лет дей- ствия закона в него было внесено 19 пакетов по- правок, и все равно этот документ сегодня не ругает только ленивый. В чем причины? Ответ на этот и другие вопросы предлагает начальник управления по размещению госзаказа Липецкой области Влади- мир Зайцев. — В сегодняшних эко- номических условиях раз- мещение государственного (муниципального) заказа выходит на новый уровень и приобретает особую зна- чимость в преодолении по- следствий кризисных явле- ний, — считает Владимир Васильевич. — Ос в о ение современных средств ком- муникации при проведении закупок, переход на новые высокотехнологичные плат- формы поставляемых для государственных и муни- ципальных нужд товаров, работ и услуг способствуют эффективному решению задачи модернизации и тех- нического перевооружения страны. В размещении заказа это — переход к торгам на федеральных электронных площадках и создание фе- деральной контрактной системы, которая призва- на связать воедино звенья одной цепи, сейчас раз- розненные. К ним отно- сятся прогнозирование и планирование потребностей заказчиков, формирова- ние и непосредственное размещение заказов и за- ключительный этап — ре- гистрация и мониторинг исполнения подписанных по итогам торгов контрак- тов. Комплекс мероприятий будет осуществляться в ав- томатическом режиме с ис- пользованием современных технологических решений, способствующих дости- жению наивысшей эконо- мической эффективности закупок, обеспечивающих возможность прогнозиро- вания направлений разви- тия экономики. Новейшие технологии в сфере заку- пок — мощный стимул для реализации Федерального закона, регулирующего отношения, связанные с ис- пользованием электронной цифровой подписи, без ко- торой невозможно размеще- ние заказов на электронных торговых площадках. Несмотря на то, что раз- мещение заказов на феде- ральных торговых площад- ках для регионов становится обязательным только с 2011 года, администрация об- ласти начиная с 2009 года провела серьезнуюмодерни- зациюуправления по разме- щениюгосзаказа: вмае 2010 года мы зарегистрировались на двух федеральных пло- щадках, активноразмещаем заказына открытыхаукцио- нах в электронной форме, опередив в этом не только большинство регионов, но и многих заказчиков феде- рального уровня. Модернизация и совер- шенствование закупочного процесса продолжает курс на усиление мероприятий попротиводействиюкорруп- ции, повышению прозрач- ности, открытости торгов и созданию оптимальных условий для отечественных компаний. В организаци- онном плане это решается разделением полномочий при размещении заказа. Если раньше заказчик сам определял предмет закупки, сам закупал, сам подписы- вал контракт и следил за его исполнением, находясь в прямом контакте с по- ставщиком, иногда с так называемым «своим», то закон о размещении зака- зов предусмотрел наличие уполномоченного органа по проведению процедуры закупок, каким является управление по размещению госзаказа области, опреде- лил электронные площадки для проведения аукционов и органы по регистрации контрактов и по контролю за размещением заказа. То есть возможность сговора между заказчиком и по- ставщиком, а также между поставщиками существенно усложняется. Это позволяет получить максимальный экономический эффект от публичного и открытого раз- мещения заказов. На уровне управления по размещению госзаказа Липецкой области разделе- ние функций и полномочий получило дополнительное развитие, которое в прак- тике размещения заказов является уникальным в нашей стране. Обычно один специалист по закупкам разрабатывает все необходи- мые документы, и только на определенном этапе к делу подключается комиссия, принимающая решения открытым голосованием. В управлении все функции разделены между разными специалистами, а у сотруд- ников последнего этапа нет права общаться и с постав- щиками, и с заказчиками. Встреча с участниками раз- мещения заказа происходит только в момент публичных торгов. Размещение заказа в форме электронного аукцио- на исключает даже такой минимальный контакт, по- скольку непосредственный торг проводится независи- мым оператором федераль- ной электронной площадки в сети Интернет и общение уполномоченного на разме- щение заказов органа и по- тенциальных исполнителей контракта осуществляется заочно в электронной форме через оператора площадки, путем официального на- правления предусмотрен- ных законом запросов. Областное управление по размещению госзака- за освоило и интенсивно использует возможности современных технологий при размещении заказов. По состоянию на конец ноября этого года 63 про- цента заказов размещены на открытых аукционах в электронной форме. Из них более трехсот заявок — на федеральных электронных торговых площадках. По- казатели экономической эффективности, сравнимые с ранее проводившимися традиционными формами закупок, достигнуты уже на начальном этапе реали- зации проекта. Ожидается, что когда на площадках зарегистрируется большее число поставщиков, этот по- казатель удастся превзойти. По оперативнымданным наначало декабря2010 года, в торгах на федеральных электронных площадках принимают участие около 160 поставщиков и произво- дителей Липецкой области. Несмотря на значитель- ное увеличение их числа за последний квартал, ви- димо, еще не все осознали неизбежность перехода на электронную форму тор- гов. Опоздание с принятием такого решения угрожа- ет поставщикам, которые еще вчера участвовали в госзакупках, оказаться без средств, гарантированных госзаказом. Неоднозначной на се- годняшний день выглядит ситуация с регистрацией заказчиков. Если на уровне субъекта Федерации на тот же период времени были зарегистрированы 135 за- казчиков областного уровня и уполномоченный орган — управление по размеще- нию госзаказа Липецкой области, то, например, на крупнейшей площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» присут- ствуют всего 26 заказчиков муниципального уровня, а на остальных четырех федеральных электронных площадках их и того мень- ше. Закупки для муници- пальных нужд ни при каких обстоятельствах не должны приостановиться из-за не- радивости некоторых не вполне ответственных лиц — дети не могут оставаться без питания, больницы — без лекарств и так далее, поэтому муниципальным образованиям за оставшееся время придется энергично наверстывать упущенные полгода, дававшиеся феде- ральным центром на рас- качку. Для облегчения заказ- чикам и участникам раз- мещения заказа перехода в новую реальность област- ная администрация пошла на беспрецедентный шаг и предложила федераль- ным площадкам открыть свои представительства в Липецкой области. В на- стоящее время переговоры с заинтересованными лицами активно продолжаются, и в случае подписания соответ- ствующего соглашения есть надежда, что еще до Ново- го года представительство хотя бы одной из ведущих площадок начнет работу на базе управления по разме- щению госзаказа Липецкой области. Даже беглый взгляд на процесс размещения заказа показывает, на- с к о л ь к о у с л ожнил о с ь регулирующее его зако- нодательство , а также формирующаяся для его ис- полнения организационно- функциональная структура и единая интегрированная информационная систе- ма. Что означает некаче- ственное размещение за- каза, хорошо иллюстриру- ет выступление министра Минздравсоцразвития Рос- сии Татьяны Голиковой, которая, анализируя итоги закупокмедикаментов, про- водившихся в 2009 году, от- мечала удручающую ситуа- цию с ценами на лекарства в госпитальном сегменте, рост которых, по сравнению с предыдущим годом, соста- вил более 16 процентов, зна- чительно превысив уровень инфляции потребительских цен. Росздравнадзор под- твердил эти цифры, опре- делив главной причиной некачественное проведение торгов. В такой ситуации создание в муниципальных образованиях полноценных органов, уполномоченных на размещение заказа, по- прежнему остается задачей актуальной. Потребность качествен- ного проведения торгов явилась одной из причин, по которой во всем мире за- купки выделились в отдель- ную отрасль, требующую специального обучения и подготовки специалистов, а переход на размещение заказов на электронных торговых площадках только усилил эту работу. Следует отметить, что в настоящее время система находится на этапе становления, в ходе которого выявляются те или иные погрешности в работе оборудования, программно- го обеспечения, разночтения и неоднозначные трактов- ки законодательных норм. Поэтому законодательство, регулирующее сферу разме- щения заказов, продолжает совершенствоваться в соот- ветствии с накапливаемым опытом. Это, безусловно, накладывает свой отпеча- ток, поскольку изменения не единичны, отслеживать их и внедрять в практику, соответствующим образом перестраивая работу, необ- ходимо своевременно. Например, одно из са- мых последних изменений обусловлено логикой по- литики поддержки малого предпринимательства. Дело в том, что для затруднения участия в торгах недобро- совестных поставщиков за- конодательством предусмо- трена предупредительная мера в виде обязательного предоставления участни- ком электронного аукциона обеспечения своей заявки, размер которой достигает пяти процентов от началь- ной (максимальной) цены контракта. Такой размер может стать непосильным бременем для малого бизне- са. Поэтому с октября 2010 года для субъектов малого предпринимательства раз- мер обеспечения заявки законодательно ограничен двумя процентами. Вме- сте с ранее закрепленными нормами об обязанности заказчиков от 10 до 20 про- центов закупать товары и услуги у малого бизнеса на специально организуемых только для них аукционах, а также учитывая префе- ренции товарамроссийского происхождения, снижение размера обеспечения заявки позволит субъектам мало- го предпринимательства более активно участвовать в поставках для государ- ственных имуниципальных нужд. Сегодня поддержке малых предприятий уделя- ется настолько серьезное внимание, что Кодексом РФ об административных правонарушениях введена персональная ответствен- ность должностного лица заказчика за неразмещение заказов у субъектов мало- го предпринимательства в требуемом объеме, в виде наложения администра- тивного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Подводя итоги первого опыта работы в новых усло- виях, следует признать, что, как и все новое, мо- дернизация закупочного процесса сопровождается определенными трудностя- ми и не может быть мгно- венной. Тут и неясность в трактовках некоторых норм законодательства, и отсутствие единства право- применительной практики. Есть сомнения в целесо- образности полного перехо- да на единственный способ размещения заказа, по- скольку аукцион не может учитывать уровень квали- фикации участника разме- щения заказа, специфику закупок инновационной и просто технически сложной уникальной продукции. Имеются негативные мо- менты в работе федераль- ных электронных площа- док. Требует оптимизации и система размещения заказа в нашем регионе. В этом от- ношении управление имеет свои предложения, которые в ближайшее время будут доведены до сведения ру- ководства области. Вместе с тем мы готовы к работе в новых условиях и с опти- мизмом смотрим в будущее. мании? В Фрайбурге, что на юго-западе страны, в начале декабря нам пока- зывали различные схемы сбережения тепла: тройное остекление окон, автома- тическое создание вакуума путем выкачивания воздуха из пространства между дву- мя стеклянными стенами, использование солнечной энергии, которая зимой греет помещения, а летом— охлаждает. Фрайбург назы- вают «солнечным городом», однимиз лучших экологиче- ских центров Европы. Два десятилетия назад здесь ежедневно проходили митинги против строитель- ства АЭС. Жители победи- ли, а одну из ТЭЦ перевели с мазута на дрова. Одно- временно стали развивать солнечнуюэнергетику. КПД солнечных панелей и крыш составляет 14-17 процентов. В земле Баден-Вюртемберг «солнечные крыши» имеют уже 207 домов. Домовла- дельцы имеют с крыши до- ход в 13-15 тысяч евро в год. Солнечная энергия — пока самая дорогая, но тот, кто ее продает энергетикам, а они согласно федерально- му законодательству обя- заны покупать все виды биоэнергии, получает свыше 40 центов за киловатт-час, а покупает — вдвое дешевле. Договора заключаются на 20 лет. Так правительство стимулирует развитие био- энергетики и защиту окру- жающей среды. И интерес населения, которое лише- но поддержки в виде пере- крестного субсидирования, как есть в России сегодня. За последнее десятиле- тие в Германии вдвое увели- чилосьиспользование дрови в четыре раза выросло про- изводство пеллет. А вот 100 российских предприятий произвели за 2009 год все- го 660 тысяч тонн пеллет, что в четыре раза меньше, чем в Германии, которая одновременно и закупает это топливо, и экспортирует его с высокой рентабельностью. Самой большой компа- нией в этой отрасли, в том числе в Европе, стала фир- ма «Германские пеллеты». Только один завод в Хэр- брехтинге в земле Баден- Вюртемберг на двух линиях производит их 250 тысяч тонн. Да еще подстилочную стружку для спортивных лошадей. В заводских цехах в одну смену на погрузчи- ках, подающих опилки к бункерам, на отгрузке го- товой продукции работают всего 5 человек. И еще два руководителя, инженер по автоматике и два лаборан- та. Транспортировку сы- рья и готовой продукции, сортировку, добавку крах- мала, формирование пеллет, их сушку, расфасовку и упаковку в мешки полно- стью выполняет автомати- ка. Сырье берется с лесных участков и деревообраба- тывающих предприятий Баден-Вюртемберга. Кста- ти, при реализации мазута производители платят 19 процентов НДС, при реали- зации пеллет как природ- ного материала — только 7 процентов. Переход населения с газа на древесное топливо поощряется выплатой ком- пенсации за приобретение котлов. Есть различные виды пеллет — из древе- сины, соломы, травы ми- скантуса, или китайского камыша, из навоза. Не все котлы приспособлены для сжигания пеллет из соломы и мискантуса, поскольку зола от них плавится и заби- вает решетки.Поэтому были сконструированы котлы с движущимися решетками, с которых зола провалива- ется вниз. Из растительного сы- рья делают биоразлагаемые пластики, а из них строй- материалы, посуду, тару, матрасы, детские игрушки, комплектующие изделия к автомобилям. Сейчас ис- следуется 270 сортов проса и сахарного сорго, других энергетических растений, свойства рапсового масла — как топлива, смазочных масел, добавок к бетону. По расчетамМинэконом- развития РФ, в ближайшие три года цена газа для насе- лениябудет ежегодновозрас- татьна 15процентовив 2013 году составит 80 процентов от среднеевропейских цен. Таким образом, производ- ство пеллет станет крайне актуальным и в России. И еще один вопрос — экологический. В Баварии пробы воздуха, водыиз всех источников каждого поселе- ния берутся через 30 минут, и данные автоматически передаются на компьютеры всех ответственных лиц: руководителейфедеральной земли, муниципалитетов, департамента, при необхо- димости — экологической полиции. Рядом со всеми крупными населенными пунктами Баварии построе- нымусоросжигательные за- воды—за городской чертой. КПД по тепловой энергии составляет около 15 про- центов, но для баварцев не это главное, а чистый воздух, вода, продукты пи- тания. Заводы дают 1 про- цент всей электроэнергии. Это немало с учетом того, что Бавария производит 18 процентовВВПвсей страны, и именно здесь расположе- ны такие промышленные гиганты, как «Сименс», БМВ, «Ауди», «Адидас», «Альянс» и другие. На заво- дахосуществляетсяраздель- ный сбор промышленного и бытового мусора, что также немаловажно. Производ- ство, например, алюминия из вторсырья экономит 80 процентов электроэнергии, железа — 60 процентов. Многомусораидетнакомпо- стирование, а также на про- изводство биогаза, а из него ведется выработка той же электроэнергии, за которую энергетики платят дороже. Говоря о работе департа- мента по охране окружаю- щей среды, надо заметить, что здесь занимаются и научно-практической рабо- той, инновациями, которые должны дать экономиче- ский эффект — добывать деньги из мусора. Кстати, думают об этом и в местном университете, где готовят специалистов — экологов, инженеров-биотехнологов и других специализирован- ных работников. МЕТАЛЛОПРОКАТ: ПРОФИЛЬНЫЕ ТРУБЫ 15х15, 20х20, 25х25, 30х30, 40х40, 50х50, 60х60, 80х80, 40х20, 40х25, 50х25, 60х30, 60х40, 80х40, 100х100, 100х60; УГОЛОК 25 — 125; ШВЕЛЛЕР № 8 — 24; АРМАТУРА кл. А-3 ст. 35 гс диам. 8 — 28; КАТАНКА диам. 6,5 — 8 мм ст. 3; КРУГ диам. 10 — 20 мм ст. 3; ТРУБЫ вгп диам. 15 — 40; ТРУБЫ эл. св. диам. 57 — 133; КВАДРАТ 10, 12, 14, 16, 20; ПОЛОСА 25х4,40х4; ЛИСТ г/к 2 — 20 мм; ЛИСТ ОЦИНКОВАННЫЙ 0,5х1250х2500. г. Липецк, Поперечный проезд, 3. Тел.: 31-98-71, 39-83-60, 8-905-044-86-36. Сетка кладочная 50х50, 100х100, электроды диам. 3; 4 мм; проволока вязальная диам. 1,2 — 2,0 мм. Отпуск производится в кг, метрах, тоннах. ООО «Юпитер» Реклама Доводим до сведения организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, что прием деклараций за 4-й квартал 2010 г. будет осуществляться в управлении потребительского рынка и ценовой по- литики Липецкой области (г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1) в праздничные дни: 04.01.2011 г., 05.01.2011 г., 10.01.2011 г. в кабинете № 332, телефон 72-26- 01, и 06.01.2011 г. в кабинете № 317, телефон 27-04-62; в рабочие дни — с 11.01.2011 г. по 19.01.2011 г. включи- тельно. по выборам 5 глав сельских поселений (Остро-Каменского сельсовета Лев-Толстовского района, Больше-Кузьминского и Ленинского сельсоветов Липецкого района, Островского сельсо- вета Становлянского района, Октябрьского сельсовета Усман- ского района); дополнительным выборам депутатов районных Советов депутатов по 13-ти одномандатным избирательным округам (Воловского — округ № 10; Грязинского — округ № 6; Данковского — округи № 12, № 13; Добровского — округи № 1, № 28; Елецкого — округ № 4; Измалковского — округ № 18; Крас- нинского — округ № 4; Лебедянского — округ № 9, Становлян- ского — округи № 2, № 14; Усманского — округ № 39); повтор- ным выборам 2-х депутатов (Данковский район — Совет депута- тов г. Данкова по двухмандатному избирательному округу № 4; Лебедянский район — Совет депутатов сельского поселения Вя- зовский сельсовет по единому девятимандатному избирательно- му округу № 1): листовки ф. А 5 ф. А 4 ф. А 3 от 15 коп. за 1 шт. от 30 коп. за 1 шт. от 60 коп. за 1 шт. плакаты ф. А 3 Ф. А 2 ф. А 1 от 6 руб. за 1 шт. от 8 руб. за 1 шт. от 15 руб. за 1 шт. газеты ч/б, цветные ф. А 3, А2 — от 30 коп. за 1 экз.; календари карманные, квартальные, настольные — от 5 руб. за 1 шт.; буклеты — от 1,5 руб. за 1 шт.; широкоформатная печать на баннере, самоклейке — от 70 руб. за 1 кв. м. Цветность — любая. Размещение агитационной информации в журнал «Неоновый городL» 1/3 стр. — 6933 руб., 1/2 стр. — 11494 руб., 1 стр. — 19703 руб., разворот — 29555 руб. ООО ПК «Мистраль-Л», г. Липецк, ул. Пестеля, д. 38. Тел. 8 (4742) 322-122. Факс: 8 (4742) 32-58-26 ИНН 4826074003, р/с 40702810710510003753 в филиале № 3652 ВТБ 24 (ЗАО) г. Воронеж, к/с 30101810100000000738, БИК 042007738 Цены действительны на день публикации. Реклама. ПЕЧАТЬ АГИТАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Уважаемые клиенты , партнеры ! Во исполнение постановления Правительства РФ № 24 от 21.01.2004 г . « Об утверждении стандартов раскрытия инфор - мации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии » гарантирующий поставщик ОАО « Липецкая энерго - сбытовая компания » уведомляет вас о том , что нижеперечис - ленная информация размещена на официальном Web- сайте ОАО « Липецкая энергосбытовая компания » — www.lesk.ru: 1. Информация о деятельности энергоснабжающей , энер - госбытовой организации и гарантирующего поставщика , в том числе : z информация о гарантирующем поставщике , включая зону его обслуживания , место нахождения , почтовый адрес , телефоны , факс , адрес электронной почты ; z перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности ; z информация о банковских реквизитах ; z ссылка на информацию об изменениях основных условий договора купли - продажи электрической энергии и условий обслуживания населения не публикуется в связи с отсутстви - ем изменений на дату размещения . В случае возникновения данного рода изменений информация будет опубликована в установленный срок . 2. Информация по основным условиям договора купли - продажи электрической энергии , в том числе срок действия дого - вора , вид цены на электрическую энергию , форма оплаты , форма обеспечения исполнения обязательств сторон по договору , зона обслуживания , условия расторжения договора , ответственность сторон , иная информация , являющаяся существенной для по - требителей . 3. Информация о цене на электрическую энергию , диф - ференцированной в зависимости от условий , определенных законодательством Российской Федерации . При этом отдельно раскрыта цена закупки электрической энергии , стоимость услуг по ее передаче , а также стоимость иных услуг , оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю . 4. Информация о размере регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа . Изменение № 4 к проектной декларации 24 декабря 2010 года Общество с ограниченной ответственностью «Но- выйАльянс» вноситследующие изменения в проектную декларацию на строительство семнадцатиэтажного жилого дома № 25 с объектами соцкультбыта по адресу: 26 микрорайон в Октябрьском округе г. Липец- ка (проектная декларация опубликована в «Липецкой газете» за 6 июля 2010 года): 1. Пункт1.1. Раздела 1Информация о застройщике читать в следующей реакции: «1.1Фирменное наименование, место нахождения —Полное: Общество с ограниченной ответствен- ностью «Новый Альянс» — Сокращенное: ООО «Новый Альянс» —Место нахождения: Юридический адрес: 398005, Россия, г. Липецк, ул. Алмазная, д. 6. Фактический адрес: 398005, Россия, г. Липецк, ул. Алмазная, д. 6. —Телефоны: (4742) 43-05-24, 43-13-48, 43-17-26 факс: (4742) 43-05-22 — Режим работы: с 8.00 до 17.00 — понедельник, вторник, среда, четверг, с 8.00 до 16.00—пятница, перерыв с 12.00 до 13.00».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz