Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

20 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 246/23874/ 24 ДЕКАБРЯ 2010 3.5. При закрытии лицевого счета управление финансов области и клиент прово- дят сверку объемов бюджетных ассигнований, поставленных на учет бюджетных обя- зательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, кассового расхо- да областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включитель- но. При отсутствии операций по лицевому счету в текущем финансовом году акт сверки не составляется. По результатам сверки руководители управления финансов области и клиента под- писывают оформленный в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету по- лучателя средств областного бюджета (приложение № 8 к настоящему Порядку). При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией. При закрытии лицевых счетов передача бюджетных ассигнований, лимитов бюджет- ных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых денежных обяза- тельств и кассовых расходов осуществляется в установленном Министерством финан- сов Российской Федерации порядке. 3.6. Документы, связанные с переоформлением и закрытием лицевых счетов, хра- нятся в управлении финансов области в юридическом деле клиента. 4. Особенности открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов областным бюджетным учреждениям и областным автономным учреждениям, которым предоставляются субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации 4.1 . Для открытия лицевых счетов для учета операций со средствами областных бюджетных и автономных учреждений, которым предоставляются субсидии в соответ- ствии с пунктом 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждение представляет в управление финансов области следующие документы: а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Порядку); б) копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально; в) копию документа о государственной регистрации юридического лица; г) копию свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет; д) карточку образцов подписей к лицевому счету, заверенную учредителем либо но- тариально по установленной форме (приложение 2 к настоящему Порядку). 4.2. Переоформление лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицево- го счета бюджетного учреждения, лицевого счета областного автономного учреждения осуществляется по заявлению на переоформление лицевого счета (приложение № 6 к настоящему Порядку) в случае изменения наименования областного бюджетного учреж- дения, областного автономного учреждения, не вызванного его реорганизацией. Вместе с заявлением на переоформление лицевого счета представляется копия до- кумента об изменении наименования областного бюджетного учреждения, областного автономного учреждения, заверенная учредителем областного бюджетного учреждения, областного автономного учреждения, и оттиском его печати либо нотариально, а также документы, указанные в п. 4.1. настоящего Порядка. 4.3. Закрытие лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, лицевого счета областного автономного учреждения осущест- вляется по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение № 7 к настоящему По- рядку) в случае реорганизации (ликвидации) областного бюджетного учреждения, об- ластного автономного учреждения. При реорганизации (ликвидации) областного бюджетного учреждения, областного автономного учреждения в управление финансов представляются копия документа о его реорганизации (ликвидации), о назначении ликвидационной комиссии и карточка об- разцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. При закрытии лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого сче- та бюджетного учреждения, лицевого счета областного автономного учреждения свер- ка операций по данным лицевым счетам оформляется в виде лицевого счета на дату за- крытия лицевого счета. При наличии на закрываемом лицевом счете бюджетного учреждения, лицевом сче- те областного автономного учреждения остатка денежных средств областное бюджет- ное учреждение, автономное учреждение представляет в управление финансов вместе с заявлением на закрытие лицевого счета платежное поручение на перечисление остатка денежных средств по назначению. Приложения № 1-9 к настоящему Порядку размещены на сайте администрации области www. admlr.lipetsk.ru/раздел “Финансы” Приложение № 2 к Приказу управления финансов Липецкой области от 21 декабря № 139 ПОРЯДОК открытия и ведения управлением финансов Липецкой области лицевых счетов по учету операций со средствами, полученными получателями средств областного бюджета от приносящей доход деятельности, в переходный период 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регулирует порядок открытия и ведения управлением фи- нансов Липецкой области (далее — управление финансов области) лицевых счетов по учету операций со средствами, полученными получателями средств областного бюдже- та от приносящей доход деятельности от оказания платных услуг, безвозмездных посту- плений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средствами от иной приносящей доход деятельности (далее — средства, полученные от приносящей доход деятельности) в переходный период, установленный частью 13 статьи 33 Феде- рального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законо- дательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового поло- жения государственных (муниципальных) учреждений». 1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия: лицевой счет по учету операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (далее — лицевой счет) — регистр аналитического учета управления фи- нансов области, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию средств, полученных от приносящей доход деятельности. клиент — получатель средств областного бюджета, которому в управлении финансов области открыт лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от прино- сящей доход деятельности; смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности — документ, состав- ляемый клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установлен- ном главным распорядителем средств областного бюджета (далее — главный распоря- дитель средств), и определяющий объемы поступлений средств, полученных от прино- сящей доход деятельности, с указанием источников образования и направлений исполь- зования этих средств. кассовый расход — операция по списанию средств с лицевого счета в оплату приня- тых клиентом денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись (далее — ЭЦП) — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертифи- ката ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электрон- ном документе; система электронного документооборота управления финансов области (далее — СЭДУФ) — обмен документами, представляемыми в электронном виде, с использовани- ем вычислительной техники, телекоммуникационных систем и сертифицированных Цен- тром специальной связи и информации ФСО России в Липецкой области средств крип- тографической защиты информации между управлением финансов области и клиента- ми. 1.3. Учет вышеуказанных средств осуществляется на лицевом счете с кодом 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета (далее — лицевой счет по коду 02), открытого управлению финансов области в управлении Федерального казначейства по Липецкой области (далее — УФК). 1.4. Основанием для открытия получателю средств областного бюджета лицевых счетов по учету операций со средствами, полученными от приносящей доход деятель- ности, являются генеральные разрешения на открытие в управлении финансов области лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (да- лее — генеральные разрешения), выданные главным распорядителям средств област- ного бюджета в установленном порядке. 1.5. Управление финансов области обеспечивает тайну операций по лицевым счетам клиентов. 2. Порядок открытия лицевых счетов 2.1. Управление финансов области при открытии клиентам лицевых счетов использу- ет номер, присвоенный лицевому счету данного клиента для учета операций по исполне- нию областного бюджета, с отличительным признаком «1» в первом разряде номера ли- цевого счета. 2.2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, для обе- спечения обособленного учета средств государственных внебюджетных фондов кли- ентам открываются отдельные лицевые счета с соответствующим буквенным кодом на конце номера лицевого счета. 2.3. Для открытия лицевого счета по учету операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, клиент, открывший лицевой счет для учета операций по исполнению областного бюджета, представляет в управление финансов области сле- дующие документы: а) копию генерального разрешения на открытие в управлении финансов области ли- цевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности; б) заявление на открытие в управлении финансов области лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (приложение № 1 к настояще- му Порядку). Клиент, не открывший лицевой счет для учета операций по исполнению областного бюджета, дополнительно представляет в управление финансов области следующие до- кументы: — копия документа о государственной регистрации юридического лица; — копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально, для исполнительных органов государственной власти области — положение, утвержденное администрацией области; — копия свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет; — копии документов о регистрации в органах государственных внебюджетных фон- дов; — копия информационного письма органов государственной статистики об учете в ЕГРПО; — карточка образцов подписей, оформленная в соответствии с порядком открытия и ведения управлением финансов области лицевых счетов для учета операций по испол- нению расходов областного бюджета. 2.4. Лицевые счета регистрируются управлением финансов области в журнале реги- страции лицевых счетов в соответствии с установленным Порядком открытия и ведения управлением финансов области лицевых счетов для учета операций по исполнению рас- ходов областного бюджета. Управление финансов в трехдневный срок оформляет извещения об открытии лице- вого счета в двух экземплярах, один из которых в трехдневный срок передает клиенту. 2.5. Для проведения операций на лицевом счете клиент представляет в управление финансов области смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на те- кущий финансовый год, утвержденную в установленном порядке. 2.6. Обеспечение наличными деньгами получателей средств, расположенных за пределами города Липецка, осуществляется в порядке, установленном приказом Ми- нистерства финансов Российской Федерации от 03.09.2008 г. № 89н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». 2.7. Не допускается расходование наличных денежных средств из выручки, поступа- ющей в кассу, минуя лицевой счет клиента, открытый в управлении финансов области. 2.8. В случае расходования клиентом денежных средств из выручки, поступившей в кассу, минуя счет управления финансов области, управление финансов области отзыва- ет разрешение на получение наличных денежных средств со счетов, открытых в терри- ториальных органах Федерального казначейства по Липецкой области. Повторно выда- ча вышеуказанного разрешения допускается только после устранения владельцем сче- та допущенных нарушений. 3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов 3.1. В случае изменения наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового ста- туса, клиент одновременно с документами на переоформление лицевого счета для уче- та операций по исполнению расходов областного бюджета представляет дополнение к генеральному разрешению, оформленное в установленном порядке, заявление на сдачу чековой книжки и заявление на переоформление лицевого счета (приложение № 2 к на- стоящему Порядку). Управление финансов области переоформляет лицевой счет и извещает об этом клиента. 3.2. Лицевые счета закрываются управлением финансов области в случае: а) отзыва в установленном порядке генерального разрешения при реорганизации или ликвидации главного распорядителя средств; б) оформления соответствующего дополнения к генеральному разрешению при внутриведомственной реорганизации или ликвидации подведомственного получателя средств, находящегося в ведении главного распорядителя средств; в) по решению управления финансов области по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции на лицевом счете не производились и остатка средств, полученных от приносящей доход деятельности, не имеется. 3.3. При закрытии лицевого счета в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 3.2. настоящего Порядка, клиент представляет в управление финансов области заявление на закрытие лицевого счета (приложение № 3 к настоящему Порядку) и копию генерального разрешения или уведомления об отзыве генерального разрешения одно- временно с документами на закрытие лицевого счета для учета операций по исполне- нию расходов областного бюджета. Управление финансов области в течение трех рабочих дней закрывает лицевой счет и извещает об этом клиента. 3.4. Остатки средств на лицевых счетах, когда реорганизационные или ликвидацион- ные мероприятия завершены, но лицевой счет не закрыт, перечисляются платежным по- ручением управления финансов области в соответствии с указанием главного распоря- дителя средств, в ведении которого находился клиент, в отношении которого проводят- ся мероприятия по реорганизации или ликвидации, с отдельным указанием в отношении средств, учтенных без права расходования. Лицевые счета закрываются при отсутствии учтенных на них показателей. На дату закрытия лицевого счета клиент и управление финансов области производят сверку операций по лицевому счету с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются в виде лицевого счета клиента на дату закрытия лицевого счета, который составляется в двух экземплярах и подписывается руководителями клиента и управления финансов области (их заместителями). Денежные средства, поступившие на счет управления финансов области в адрес клиента, после закрытия его лицевого счета подлежат перечислению в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении клиента. 3.5. Документы, связанные с открытием, переоформлением и закрытием лицевых счетов, хранятся в отдельном деле. 4. Учет операций на лицевых счетах 4.1. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бюджетного уче- та исполнения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Указанные операции производятся в рублях и копейках в структуре показателей бюджетной класси- фикации Российской Федерации: по доходам — по группе классификации доходов «доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»; по расходам — по кодам главного распорядителя бюджетных средств и подстатьям расходов классификации операций сектора государственного управления. В разрядах кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов указываются нули. 4.2. Доходы клиента, полученные от приносящей доход деятельности и поступившие на лицевой счет, используются в соответствии с генеральным разрешением и сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности. В оставшейся сверх разрешен- ной к расходованию в соответствии с генеральным разрешением части, доходы от при- носящей доход деятельности не позднее 1 мая 2012 года по остаткам за отчетный фи- нансовый год с учетом подлежащих к уплате с этих сумм НДС и налога на прибыль, пере- числяются в доход областного бюджета. 4.3. На основании платежных документов клиента и иных документов управления фи- нансов области по форме, утверждаемой управлением финансов области, на лицевом счете подлежат отражению: остаток на начало года, в том числе без права расходования; показатели сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности; поступление доходов; возврат доходов, в том числе уплата налогов в бюджетную систему Российской Фе- дерации, перечисление доходов от платных услуг в доход областного бюджета; кассовые расходы; восстановление кассовых расходов; остаток на конец периода, в том числе без права расходования. 4.4. Остаток средств, полученных от приносящей доход деятельности, отчетного фи- нансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевом счете клиента как вступительный остаток средств на 1 января текущего финансового года. 4.5. Оформление плательщиками расчетных документов на зачисление доходов, по- лученных от приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с требо- ваниями, установленными нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации. Клиент информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения, в котором обязательно указывается: в поле «Получатель» после наименования управления финансов области в скобках наименование клиента и номер его лицевого счета по учету средств, полученных от при- носящей доход деятельности; в поле 101 — “08” статус плательщика иных платежей в бюджетную систему Россий- ской Федерации; в поле 104 — показатель кода доходов бюджетов по группе классификации доходов «доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» с указанием кода администратора поступлений в первых трех разрядах; в поле 105 — код ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общерос- сийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются данные платежи; в полях 106-110 расчетного документа проставляется “0”; в поле “Назначение платежа” дополнительно указывается наименование источников образования дохода в соответствии с генеральным разрешением. В случае, если в платежном поручении отсутствует ссылка на наименование источ- ника образования дохода или он не соответствует источникам, отраженным в генераль- ном разрешении, управление финансов области зачисляет сумму поступлений на лице- вой счет клиента без права ее расходования с отражением поступившей суммы в выпи- ске из лицевого счета до представления в установленном порядке соответствующего дополнения к генеральному разрешению или представления клиентом дополнительной информации об источнике образования поступивших средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента. 4.6. Взнос наличных денежных средств, полученных от приносящей доход деятель- ности и поступивших в кассу клиента, расположенного в городе Липецке, осуществля- ется по объявлениям на взнос наличными (код формы по Общероссийскому классифи- катору управленческой документации 0402001) на счет управления финансов области. В поле “получатель” указывается наименование управления финансов области и номер банковского счета № 40116, в скобках — наименование клиента, внесшего наличные деньги, номер его лицевого счета, показатель кода доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и наименование источников образования до- хода в соответствии с генеральным разрешением или показатели кодов классификации расходов в случае восстановления кассовых расходов. 4.7. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимают- ся управлением финансов области от клиента только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету средств, полученных от принося- щей доход деятельности. Платежные документы на осуществление кассового расхода представляются кли- ентами в управление финансов области в электронном виде и на бумажных носителях в двух экземплярах с приложением реестра платежных поручений в одном экземпля- ре и документов, служащих основанием платежа (договоры, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ и др.). Первый экземпляр платежного поручения и реестр платеж- ных поручений оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати клиента. На первом экземпляре платежного поручения ответственный работник управления финан- сов области проставляет оттиск персонального штампа «Принято» с указанием време- ни и даты представления платежного поручения в управление финансов области и лич- ную подпись. Ответственный работник управления финансов области в течение двух рабочих дней проверяет представленные клиентом платежные документы на идентичность электрон- ного и бумажного экземпляров платежных поручений, правильность оформления и со- ответствие карточкам образцов подписей, а также на обоснованность платежа и соблю- дение установленных правил расчетов, соответствие указанных показателей классифи- кации расходов содержанию операции и смете доходов и расходов по приносящей до- ход деятельности. После завершения проверки на реестре платежных поручений ответственный работ- ник управления финансов области, проводивший проверку, исключает не принятые к ис- полнению платежные поручения, исправляет количество документов и итоговую сумму по реестру, проставляет оттиск персонального штампа «Проверено» и личную подпись. После осуществления кассового расхода первый экземпляр платежного поручения при- лагается к выписке банка из счета управления финансов области, реестр платежных по- ручений — к выписке из лицевого счета клиента. 4.8. Управление финансов области имеет право получать от клиента дополнитель- ную информацию, связанную с проведением операций по лицевому счету. 4.9. Выдача и использование чековых книжек для получения наличных денег клиен- тами осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами Бан- ка России и Министерства финансов Российской Федерации в порядке обеспечения на- личными денежными средствами получателей средств областного бюджета, утвержден- ном Приказом управления финансов области от 21 декабря 2010 г. № 140 «О порядке ис- полнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета». 4.10. Управление финансов области в установленном порядке представляет в учреждение банка платежные документы для осуществления им платежа со счета управ- ления финансов области и в течение операционного дня после поступления выписки банка из своего счета отражает эти операции на лицевых счетах соответствующих кли- ентов. 4.11. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности те- кущего года, учитываются на лицевом счете как восстановление кассового расхода с от- ражением по тем показателям классификации расходов бюджетов Российской Федера- ции, по которым был произведен кассовый расход. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете клиента в доходах по коду «Доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Феде- рации» без включения в разрешение указанного источника образования средств, полу- ченных от приносящей доход деятельности. В платежном поручении дебитора по возврату средств обязательно должна содер- жаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого ранее был осуществлен платеж, либо указаны иные причины возврата средств. В поле «104» платежного поручения указывается классификация расходов бюджетов Россий- ской Федерации, по которой был произведен кассовый расход. В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора по- ступившая сумма зачисляется на лицевой счет клиента без права ее расходования с от- ражением в выписке из лицевого счета до представления клиентом дополнительной ин- формации, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента. 4.12. Суммы, зачисленные на счет управления финансов области, без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или номера его лицевого сче- та учитываются как невыясненные поступления. Не позднее десяти календарных дней со дня их поступления на счет управление финансов области: зачисляет данные суммы на лицевой счет клиента, если клиентом представлена до- полнительная информация в письменной форме, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера клиента, о получателе средств; возвращает данные суммы отправителю, если идентифицировать платеж не пред- ставляется возможным. 4.13. Управление финансов области осуществляет уточнение кодов бюджетной клас- сификации по кассовым расходам, отраженным на лицевых счетах, по письменному за- явлению, заверенному подписями руководителя и главного бухгалтера клиента. 4.14. Управление финансов области в порядке, установленном Банком России, уста- навливает единый лимит остатка кассы клиента на лицевом счете получателя для уче- та операций со средствами областного бюджета и лицевом счете по учету операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности. 4.15. Обращение взыскания на средства, полученные от приносящей доход деятель- ности, находящиеся на лицевых счетах, открытых в управлении финансов области, по обязательствам, принятым клиентами, производится в порядке, установленном законо- дательством Российской Федерации. Управление финансов области осуществляет учет операций по исполнению требова- ний, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, в разрезе показателей классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 4.16. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего порядка признает- ся нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения, установленных частью 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Выписки из лицевых счетов 5.1. В выписке из лицевого счета клиента по учету средств, полученных от принося- щей доход деятельности, подлежат отражению: входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки средств, в том числе без права расходования; суммы поступивших средств, полученных от приносящей доход деятельности, за данный операционный день по каждой операции; суммы кассового расхода и восстановления кассового расхода средств, полученных от приносящей доход деятельности, за данный операционный день по каждой операции по соответствующим показателям классификации расходов бюджетов Российской Фе- дерации; реквизиты платежных документов по каждой операции. Формирование выписки осуществляется управлением финансов области по мере совершения операций в рабочий день, следующий за днем совершения операции по ли- цевому счету. 5.2. Ответственный работник управления финансов области проверяет правильность отражения операций в лицевом счете клиента, распечатывает выписки в двух экземпля- рах и проставляет на них и вторых экземплярах платежных поручений, по которым про- изведен кассовый расход, отметку о проведении. На подлинниках счетов, счетов-фактур и других документов, подтверждающих в соответствии с договорными условиями воз- никновение у клиента денежных обязательств по оплате за поставленные товары (на- кладная, акт приемки передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполнен- ных работ) также проставляется отметка об оплате с указанием даты проведения плате- жа и суммы. Первый экземпляр выписки с приложенными к ней реестрами платежных поручений и другими документами, служащими основанием для осуществления записей в лицевых счетах, ответственный работник управления финансов области брошюрует в хроноло- гическом порядке в отдельные по каждому клиенту дела. Вторые экземпляры выписки и платежных поручений, приложения к выписке и подлинники документов, служащих осно- ванием платежа, выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету или их представителям по доверенности, оформ- ленной в установленном порядке. 5.3. Клиент не позднее трех рабочих дней после получения выписки обязан письмен- но сообщить управлению финансов области о суммах, ошибочно записанных на его ли- цевой счет. При отсутствии возражений в указанные сроки, операции, отраженные на лицевом счете, и остатки считаются подтвержденными. Управление финансов области при обнаружении ошибочных записей, произведен- ных им на лицевом счете, вправе вносить без согласия клиента исправительные записи в лицевой счет в пределах текущего финансового года. Указанные записи отражаются в бюджетном учете на основании мемориального ордера управления финансов области на дату обнаружения ошибки с последующим уведомлением клиента не позднее следу- ющего дня после оформления исправительной записи. 5.4. В случае утери клиентом выписки из лицевого счета или приложений к ней их ду- бликаты могут быть выданы управлением финансов области клиенту по его письменно- му заявлению с разрешения начальника отдела казначейского исполнения бюджета или его заместителя. В случае, если выписка или приложение к ней не получены, клиент обязан направить в управление финансов области сообщение об этом в трехдневный срок со дня получе- ния очередной выписки. 5.5. Ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчет- ным, управление финансов области и клиенты осуществляют сверку остатков, а также оборотов по движению средств, учтенных на лицевых счетах клиентов. Сверка производится путем предоставления клиенту информации о состоянии лице- вого счета, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число меся- ца, следующего за отчетным. При отсутствии от клиента письменных возражений в течение первых пяти рабочих дней месяца, совершенные операции и остатки, отраженные на лицевом счете, считают- ся подтвержденными. 6. Особенности проведения операций по лицевым счетам в СЭДУФ с использованием электронной цифровой подписи 6.1. Клиенты, подключенные к СЭДУФ в порядке, установленном для открытия и ве- дения управлением финансов области лицевых счетов для учета операций по исполне- нию расходов областного бюджета, передают в управление финансов области по кана- лам связи СЭДУФ оформленные платежные поручения и реестры платежных поручений в виде электронного документа, подписанного ЭЦП. Документы, служащие основанием платежа, должны быть переведены в электрон- ный вид, заверены ЭЦП и представлены одновременно с платежными поручениями в электронном виде. 6.2. Электронные документы, представленные по СЭДУФ, проходят автоматическую проверку электронной цифровой подписи. В случае подтверждения достоверности электронной цифровой подписи ответствен- ным работником управления финансов области распечатывается реестр платежных по- ручений в двух экземплярах и осуществляется проверка представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим приказом. После осуществления кассового расхода первый экземпляр реестра платежных поручений прилагается к вы- писке банка из счета управления финансов области, второй экземпляр — к выписке из лицевого счета клиента. При принятии управлением финансов области электронного документа к исполне- нию клиенту направляется в электронном виде квитанция. 6.3. Ответственный работник управления финансов области проверяет правильность отражения операций в лицевом счете клиента, распечатывает выписки в одном экзем- пляре и с приложенными к ней реестрами платежных поручений и другими документа- ми, служащими основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюрует их в хронологическом порядке в отдельные по каждому клиенту дела. На второй день после получения выписки из лицевого счета бюджета управление финансов области передает клиенту СЭДУФ выписки по лицевым счетам в виде элек- тронного документа, заверенного электронной цифровой подписью управления финан- сов области. Ответственный работник клиента распечатывает выписки в одном экземпляре и про- ставляет на них и платежных поручениях, по которым произведен кассовый расход, от- метку о проведении кассового расхода. На подлинниках счетов, счетов-фактур и других документов, подтверждающих в соответствии с договорными условиями возникнове- ние у клиента денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ), также проставляется отметка об оплате с указанием даты проведения платежа и суммы. Приложения № 1-3 к настоящему Порядку размещены на сайте администрации области www. admlr.lipetsk.ru/раздел “Финансы” Приложение № 3 к Приказу управления финансов Липецкой области от 21 декабря № 139 ПОРЯДОК открытия и ведения управлением финансов области лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодатель- ством Липецкой области и устанавливает порядок открытия и ведения управлением фи- нансов Липецкой области (далее — управление финансов области) лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получате- лей средств областного бюджета, порядок учета операций на лицевых счетах для уче- та операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федера- ции (далее — средства, поступающие во временное распоряжение). 2. В настоящем Порядке используются следующие понятия: клиент — получатель средств областного бюджета, которому в управлении финансов области открыт лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во вре- менное распоряжение; лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное рас- поряжение получателей средств областного бюджета в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации (далее — лицевой счет для учета операций со средства- ми во временном распоряжении) — регистр аналитического учета управления финансов области, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во вре- менное распоряжение клиентов в соответствии с законодательством Российской Феде- рации, осуществляемых по поручению клиента управлением финансов области; электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись (далее — ЭЦП) — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертифи- ката ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электрон- ном документе; система электронного документооборота управления финансов области (далее — СЭДУФ) — обмен документами, представляемыми в электронном виде, с использовани- ем вычислительной техники, телекоммуникационных систем и сертифицированных Цен- тром специальной связи и информации ФСО России в Липецкой области средств крип- тографической защиты информации между управлением финансов области и клиентами. 3. Управление финансов области для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открывает в установленном Центральным банком Россий- ской Федерации порядке, в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области счет на балан- совом счете № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений» (далее — счет управления финансов). II. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов для учета операций со средствами во временном распоряжении 4. Управление финансов области для осуществления операций со средствами, по- ступающими во временное распоряжение, открывает клиенту лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении. 5. Каждому получателю средств в управлении финансов области может быть открыт только один лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряже- нии. Если на момент открытия лицевого счета для учета операций со средствами во вре- менном распоряжении клиенту не открыт лицевой счет для учета операций по исполне- нию областного бюджета, управление финансов области открывает клиенту в установ- ленном порядке вначале лицевой счет для учета операций по исполнению областного бюджета. Продолжение. Начало на 19-й стр. Окончание на 21-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz