Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)
№ 240/23868/ 16 ДЕКАБРЯ 2010 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА «ЗВЕЗДЫ» СКАНДАЛЯТ | О « мыльных » пузырях , хамстве и восторгах публики Бей первым, Филя! Александр Косякин Чтобы хорошо подготовиться к концерту, нужно, оказывается, не только разогреть голос, наладить свет и погладить рубашку, но и поставить фингал женщине, а еще лучше— отпинать ее ногами. Впрочем, для «звезды» она не женщина — так, обслуживающий персонал. Вроде горничной. Перед концертом народный любимец Филипп Киркоров из- билженщину-режиссера. Слово «унизил» тут не подходит — слабо и неточно звучит. Именно избил, отметелил, отдубасил. Ударил в лицо, потом таскал за волосыи топтал своими лакиро- ванными штиблетами. А затем вышел к рампе и запел. После концерта артист сел в самолет и улетел в Израиль. Зализывать полученные раны. Душевные... Даже зная о предрасполо- женности певца к хамству, представить этукартину трудно: здоровенный мужик за центнер весом, под два метра ростом бьет ногами (!) женщину, почти де- вочку, вдвое меньше его?! Важ- ное уточнение: нападать артист предпочитает на техперсонал, на обслугу, а это уже барские за- машки. Ведь и та наша коллега, которая неосмотрительно на- дела на его пресс-конференцию розовую кофточку, была в гла- зах «звезды» не журналисткой, а обслугой, которая не смеет раздражать «звезду»дурацкими вопросами. Тот давешний скандал как- то замяли. С нынешним пока неизвестно что будет. Всю не- делюпапарацци сидели у дверей израильской психбольницы, аки вороны, слетевшиеся на близкуюпоживу. Ателевидение тут же анонсами «чистосердеч- ного признания Киркорова» с радостью впороло аудитории наркотик любопытства, и эти анонсы затмили на время рекла- му таблеток от вздутия живота! И вот — словно прозвучало: «Филиппа — в студию!» На него было больно смо- треть. Посредине монолога я уж задумался: кого теперь жалеть больше надо — раскаявшуюся «звезду» или девушку с синя- ками? У Филиппа на глаза на- ворачивались слезы, яне думаю, что глицериновые. И если бы выдержал артист заданную са- мому себе тональность — мол, виноват и прощениямне быть не 45 лет назад (1965) на экранывышел фильм Михаила РОММА «Обыкновен- ный фашизм». «А взялся я делать эту картину по- тому, что это не история, это живет и сегодня, — рассказывал режиссер. — Двадцать лет прошло со времени Третье- го рейха, но кровавые рубцы на теле человечества не зажили. Историю нель- зя перечеркнуть, она остается живой… Я заметил, что молодежь, выросшая по- сле войны, плохо представляет себе, что такое война и что такое фашизм. Плохо знает, иногда и не хочет знать. Я делал картину для них». Исполняется 110 лет со дня рожде- ния актера, режиссера и педагога Осипа Абдулова (1900 — 1953). В кинемато- графе Осип Абду- лов работал с 1933 года. Снялся в фильмах: «Зори Парижа» (1933), «Остров сокро- в ищ» ( 1 9 3 7 ) , «Свинарка и па- стух» (1940), «Се- мья Оппенгейм» (1941), «Свадьба» (1944) . С 1924 года ОсипНаумович работал на Всесоюз- ном радио как актер и режиссер. Поста- вил более 200 радиоспектаклей, в том числе «Кола Брюньон», «Тартарен из Тараскона», «Пиквикский клуб», «Ши- нель», «Мальва» и «Макар Чудра». Был организатором художественного радио- вещания для детей. С 1929—занимался педагогической деятельностью, сначала в Театре-студии Ю. Завадского, затем в ГИТИСе. Удостоен звания народного артистаРСФСР (1944) иСталинскойпре- мии СССР (1951). Также в этот день родились: Родоначальник абстрактного искус- ства и лидер авангарда, один из круп- нейших живописцев ХХ века Василий КАНДИНСКИЙ (1866 — 1944). «Живопись, — говорил он, — это я зык , ко т о рый формами, лишь ему одному свой- ственными, гово- рит нашей душе о ее хлебе насущ- н о м . . . К о г д а острый угол тре- угольника касает- ся круга, эффект не менее значителен, чемуМикеландже- ло, когда палец Богакасаетсяпаль- ца Адама...». Актриса театра и кино Нина АЛИ- СОВА (1918 — 1996). Она снималась у многих выдаю- щихсярежиссеров, с р е ди к о т о рых Марк Донской , АлександрМедвед- кин, СергейПарад- жанов. Но ее луч- шей работой остал- ся дебют в класси- ческой экраниза- ции драмы Остров- ского «Беспридан- ница» Якова Про- тазанова. Французский актёр, один из круп- нейших мировых кинокомиков Макс ЛИНДЕР (1883 — 1925). Макс Линдер —псевдоним Габриэля Максимилиана Левьеля. Будучи начи- нающим актером, он позаимствовал имя и фамилию у двух знаменитых артистов варьете Макса Дирли и Марселя Линде- ра. Он учился актерскому мастерству в консерватории в Бордо. Подрабатывал в театрах, играя маленькие роли, давал урокифехтования.Успехпришелнеожи- данно: наМаксимилиана надели коньки и поставили перед камерой. Актер безу- спешно пытался устоять на ногах. За несколько часов таких мучений он по- лучил 20 франков и огромный успех. Спрос на Линдера- комика был огром- ным. На экране он падал, прыгал, по- падалв самые разные переделки, при этом оставался не куклой, маской, а живым че- ловеком. Публика не просто смеялась, она переживала за него. 16 декабря 1898 года ушел из жизни Павел ТРЕТЬЯКОВ (1832—1898). Почетный гражданинМосквы, меце- нат, он говорил, что «с самыхюных лет его идеей было наживать — для того, чтобы нажи- тое от общества вернулось бы так- же обществу, на- роду, в каких-либо полезных учреж- д ениях» . Св ою коллекцию худо- жественныхпроиз- веденийТретьяковпередалв дарМоскве, положив основание знаменитой на весь мир Третьяковской галереи. По материалам сайта tvkultura.ru В ЭТОТ ДЕНЬ, 16 ДЕКАБРЯ может—тогда быон спел самую трудную и самую нужную для себя песню. Но постепенно через всхлипы ведущих начало про- сачиваться что-то другое. Обида. На коллег, что не поддержали в горькую минуту, друзья назы- вается... На козни завистников и трудное детство. На нервную работу. Ивообще стоит человеку раз оступиться, как все хорошее сразу забывается... Если бы раз, Филипп, ес- ли бы... Любопытная деталь: почему-то Киркоров все вре- мя нападает на женщин. Как маньяк. А вот с мужчинами предпочитает не связываться. Только на Баскова и Меладзе публичножалуется: обижают... Раньше выход на сцену он считал исповедью, теперь ис- поведоваться приходится перед телекамерой, которая, возмож- но, предваряет камеру другую. Тюремную. По факту избиения могут возбудить уголовное дело. А ты не бей женщину ногами! Ты ей лучше цветы дари, руки целуй, шепчи на ухо всякие глу- пости.Жаль, что эти советыпев- цу не дали прежде. Некому было рассказать, что Волга впадает в Каспийское море, вода мокрая, масло масляное, а женщины созданы совсем для другого. Заготовлено письмо товари- щей «по цеху» на имя прези- дента. Коллеги требуют снять с Киркорова звание «народного». Ждут подписи самого Кобзона: подпишет — и конверт бросят в ящик, нет — воздержатся... ОпятьКобзон. Помнится, по- сле первого срыва (первого ли?), когда любимец публики обмате- рилжурналистку, за Киркорова извинялся публично Кобзон. Если он сделает это вторично, это будет похоже вот на что: взять тряпку и подтереть там, где надудолил молодой коллега. При всем благородстве Иосиф Давыдович этого, надеюсь, не сделает. Каждый должен отве- чать за свои поступки. Конечно, Филипп пережива- ет, ведь не псих же (сам в этом признался), готов просить про- щения даже у мамы, которой уже давно нет. Но откуда же обида на весь белый свет? Все чаще всенародно лю- бимые жалуются на прессу: достала уже! Это мы понимаем, но... Но вы же сами подписали негласныйконтракт с публикой: вам дозволяется принимать цветы, иметь фанатов у подъ- езда, кататься на яхтах, ходить на золотые унитазы. К вашим услугам шоу и само телевиде- ние, проплаченное не только вами, но и зрителем. Вы знаете, что вас покажут снова, и люди в зале будут осушать ладошки и шептать: «Милые, милые...» А те, что остались дома сидеть у ящика в комнатных тапочках, посмотрятпередачу«Тынепове- ришь», закатят глаза и скажут: «Ну надо же, и они водку хле- щут, с гаишниками ссорятся, супы варят и даже потеют!» А для этого эффекта восприятия «звезде» только и нужно ду- рашливо сказать в камеру: «Ты не поверишь...» Вот и лезут в кадр, как мошкара на свет ке- росиновой лампы. Лезут потуск- невшие «звезды», восходящие «звездочки», научившиеся лоб морщить, даваяинтервью, лезут раскрученные стервы, крича из своих «Бентли» про «это быдло» на дорогах, которое мешает им ездить по «встречке». В этой стране вообще много народа, да к тому же еще и бедного... Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? Именно!Инетолькосильным мира сего, предпочитающим большимзаламкорпоративы, но инам, зрителями телезрителям. Это мы своими аплодисмента- ми и деньгами «воспитываем» звезд и не даем им погаснуть. И они улетают от нас в другиет галактики. Огни Голливуда, рампа Канн, золотые статуэтки и слитки всегда будут слепить, гипнотизировать и вызывать зависть: вон у кого гонорары, а у нас—слезы. И даже замок юно- го мужа престарелой певицы, выросший посреди лопухов, все равно выглядит хижиной Дяди Тома в сравнении с усадьбами на песчаных пляжах Флориды. Зависть — очень сильный по- будительный мотив к хамству. Как-то представителей бо- гемы пригласили в серьезное ведомство—налоговуюинспек- цию. Нет-нет, они не стояли в длинных очередях, не запол- няли деклараций. Их угостили вкусным чаем с печеньями и слегка, как нашкодивших паца- нов, разбивших мячом стекло в соседнем подъезде, пожурили: вы быналоги-то все-таки плати- ли, а то неудобно, люди смотрят. В ответном слове сладкоголосый певец (он все про поручика Голи- цына кричал) сказал примерно следующее: «Нас, всенародных любимцев, по пальцам пере- считать можно. Неужели страна обеднеет без наших гонораров?» Коллеги поддакивали. Страна утерлась и подсела ближе к телевизору. Вот почему они такие. Вот от- куда участившиеся скандалы со «звездами». Киноактер устраи- вает погром в баре, фигурист и чемпион разбивает камеру ре- портеру, завсегдатай сериалов, не разъехавшись в «пробке», бьет (как это делает в кино) обидчика прямо в лоб.Шоу «про любовь» доверяют вести певцу нетрадиционной ориентации. Передачи на ТВ становятся все отвязней и скабрезней. Глумли- вые теленачальники придумали для себя слово «рейтинг», его они, как пароль, произносят перед любой дверью, и их пу- скают. А «пипл хавает». А все разговоры про общественный контроль за ТВ превращаются в мыльные пузыри, которые лопаются, не успев порадовать даже тех, кто их пускает... Что происходит со звездами? Что происходит с нами? Есть примета: когда падает звезда, нужно загадатьжелание. По-нормальному оно должно быть таким: чтобы эта самая «звезда» не свалилась вам не- взначай на голову... ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz