Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2010 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 239/23867/15 ДЕКАБРЯ 2010 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление тридцать девятой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 1479-пс от 25.11.2010 г. О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решения комитетов областного Совета депутатов по экономике и по социальным вопросам, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой об- ласти «Об оплате труда работников областных государственных учреждений». 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» («Липецкая газета», 2008, 17 октя- бря, 9 декабря; 2009, 30 мая, 5 декабря; 2010, 9 июля, 3 ноября) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить словами «,обеспечивающих безопасность населения от чрез- вычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, по эксплуатации зданий и сооружений, находящихся в областной собственности»; 2) статью 4 дополнить новыми абзацами шестнадцатым, семнадцатым следующего содержания: «Должностные оклады, порядок их установления и другие условия оплаты труда ра- ботников областных государственных учреждений, обеспечивающих безопасность насе- ления от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, уста- навливаются согласно приложению 9.5 к настоящему Закону. Должностные оклады, порядок их установления и другие условия оплаты труда ра- ботников областных государственных учреждений по эксплуатации зданий и сооруже- ний, находящихся в областной собственности, устанавливаются согласно приложению 9.6 к настоящему Закону.»; 3) в статье 5: а) абзац девятый изложить в следующей редакции: «Руководителям, специалистам, служащим, работающим в других видах экономиче- ской деятельности, но относящимся по своим функциональным обязанностям к работ- никам здравоохранения, образования и науки, культуры и искусства, социальной защи- ты населения, физической культуры, спорта и туризма, центров занятости населения, архивов, осуществляющим вспомогательную деятельность в области государственного управления, по работе с молодежью, охоты и разведения диких животных, охраны окру- жающей среды и природных ресурсов, обеспечивающим безопасность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, по эксплуата- ции зданий и сооружений, находящихся в областной собственности, должностные окла- ды и стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствии с условиями оплаты тру- да, определенными для работников учреждений выше перечисленных видов экономиче- ской деятельности. Компенсационные выплаты производятся по установленным услови- ям оплаты труда учреждений, в которых они работают.»; б) в абзаце одиннадцатом после слов «по работе с молодежью,» дополнить слова- ми «обеспечивающих безопасность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров,»; 4) в приложении 7: а) в разделе III «Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» в подразделе «Специалисты» позицию четвертую исключить; б) в разделе IV «Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня» позиции десятую и одиннадцатую исключить; 5) дополнить приложением 9.5 следующего содержания: «Приложение 9.5 к Закону Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» Должностные оклады, порядок их установления и другие условия оплаты труда работников областных государственных учреждений, обеспечивающих безопасность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров 1. Должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются работникам за выпол- нение ими трудовых (должностных) обязанностей, обусловленных трудовым договором, за полностью отработанное рабочее время согласно действующему законодательству и правилам внутреннего трудового распорядка учреждения без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. 2. Должностные оклады специалистов и служащих областных государственных учреждений, обеспечивающих безопасность населения от чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера, пожаров (далее — учреждения), устанавливаются со- гласно таблице 1 настоящего приложения. 3. Должностные оклады руководителей учреждений устанавливаются согласно при- ложению 7 к настоящему Закону. 4. Группы по оплате труда руководителей определяются исходя из масштаба и слож- ности руководства и устанавливаются в соответствии с показателями отнесения област- ных государственных учреждений, обеспечивающих безопасность населения от чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, к группам по оплате труда руководителей согласно таблице 2 настоящего приложения. Таблица 1 Должностные оклады специалистов и служащих областных государственных учреждений, обеспечивающих безопасность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров Наименование должности и требования к квалификации Диапазон должностных окладов, установленный в зависимости от квалификационной категории (руб.) высшая первая вторая без катего- рии Профессиональная квалификационная группа «Должности работников второго уровня» 1 квалификационный уровень Капитан-механик водолазного, спасательного судна: среднее профессиональное (судоводительское) образование без предъявления требований к стажу работы 2860— 3020 Пожарный Государственной противопожарной службы: среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы 2970— 3580 Пожарный-спасатель Государственной противопожарной службы: среднее профессиональное (техническое) образование, владение не менее одной профессией рабочего и стаж работы пожарным Государственной противопожарной службы не менее 3 лет или среднее (общее) образование и профессиональная подготовка по направлению профессиональной деятельности и стаж работы в должности пожарного Государственной противопожарной службы не менее 5 лет 2970— 3960 2 квалификационный уровень Командир отделения пожарной части (отдельного поста) Государственной противопожарной службы: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы не менее 2 лет 3080— 3960 3 квалификационный уровень Водолазный специалист 3750— 4250 Начальник маневренной поисковой группы 3750— 4930 Оперативный дежурный по отряду Государственной противопожарной службы: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 2 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет 3250— 4250 Специалист (ведущий специалист) гражданской обороны 3750— 4580 3080— 3580 2920— 3070 2860— 2960 Профессиональная квалификационная группа «Должности работников третьего уровня» 2 квалификационный уровень Спасатель: Обучение по программе подготовки спасателей и наличие аттестации на проведение аварийно-спасательных работ Спасатель 3 класса: стаж работы спасателем не менее 2 лет и подтверждение классности в ходе аттестации Спасатель 2 класса: стаж работы спасателем 3 класса не менее 2 лет и подтверждение классности в ходе аттестации Спасатель 1 класса: стаж работы спасателем 2 класса не менее 2 лет и подтверждение классности в ходе аттестации Спасатель международного класса: стаж работы спасателем 1 класса не менее 2 лет, опыт участия в международных спасательных работах и документальное подтверждение знания иностранного языка 2970— 3580 3750— 3960 4030— 4250 4340— 4580 4670— 4930 3 квалификационный уровень Начальник пожарной части Государственной противопожарной службы: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе на руководящих должностях не менее 3 лет 3750— 4930 Профессиональная квалификационная группа «Должности работников четвертого уровня» 3 квалификационный уровень Начальник отряда Государственной противопожарной службы; начальник поисково-спасательной службы, отряда 4030— 5710 Таблица 2 Показатели отнесения областных государственных учреждений, обеспечивающих безопасность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, к группам по оплате труда руководителей Показатель Группы по оплате труда руководителей I II III IV Численность работников по штату свыше 400 человек от 150 до 400 человек от 70 до 150 человек до 70 человек 6) дополнить приложением 9.6 следующего содержания: «Приложение 9.6 к Закону Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» Должностные оклады, порядок их установления и другие условия оплаты труда работников областных государственных учреждений по эксплуатации зданий и сооружений, находящихся в областной собственности 1. Должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются работникам за выпол- нение ими трудовых (должностных) обязанностей, обусловленных трудовым договором, за полностью отработанное рабочее время согласно действующему законодательству и правилам внутреннего трудового распорядка учреждения без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. 2. Должностные оклады специалистов и руководителей областных государственных учреждений по эксплуатации зданий и сооружений, находящихся в областной собствен- ности, устанавливаются согласно приложению 7 к настоящему Закону. 3. Группы по оплате труда руководителей определяются исходя из масштаба и слож- ности руководства и устанавливаются в соответствии с показателями отнесения област- ных государственных учреждений по эксплуатации зданий и сооружений, находящихся в областной собственности, к группам по оплате труда руководителей согласно таблице 1 настоящего приложения. Таблица 1 Показатели отнесения областных государственных учреждений по эксплуатации зданий и сооружений, находящихся в областной собственности, к группам по оплате труда руководителей Группа по оплате труда руководителей Площадь находящихся на балансе зданий и сооружений (кв. метр) I свыше 25000 II до 25000 7) раздел I приложения 11 дополнить подразделом «Профессии в учреждениях, обе- спечивающих безопасность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера, пожаров» следующего содержания: «Профессии в учреждениях, обеспечивающих безопасность населения от чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров 1. Аккумуляторщик. 2. Водитель пожарного автомобиля, водитель оперативного автомобиля. 3. Водитель-испытатель. 4. Жестянщик. 5. Маляр; маляр, занятый покраской пожарных и оперативных автомобилей. 6. Слесарь-ремонтник. 7. Слесарь по КИП и автоматике. 8. Слесарь по ремонту автомобилей. 9. Слесарь по топливной аппаратуре. 10. Токарь. 11. Шлифовальщик. 12. Электрогазосварщик. 13. Электромонтажник. 14. Электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации. 15. Электромонтер связи. 16. Электросварщик ручной сварки.». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 09.12.2010 г., № 448-ОЗ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» Постановление тридцать девятой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 1484-пс от 25.11.2010 г. О проекте закона Липецкой области «О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями» Рассмотрев принятый Липецким областным Советом депутатов в первом чтении проект закона Липецкой области «О взаимодействии органов государственной вла- сти Липецкой области с некоммерческими организациями», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комите- та областного Совета депутатов по государственному устройству и местному само- управлению, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями» (прилагается) . 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 ста- тьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации Ли- пецкой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет основные формы взаимодействия органов государ- ственной власти Липецкой области (далее — области) с некоммерческими организаци- ями, зарегистрированными на территории области в установленном законом порядке. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками кото- рых являются политические партии. Статья 2. Законодательство области о взаимодействии органов государствен- ной власти области с некоммерческими организациями области Законодательство области о взаимодействии органов государственной власти обла- сти с некоммерческими организациями области основывается на Конституции Россий- ской Федерации, федеральных законах и состоит из настоящего Закона и иных норма- тивных правовых актов области. Статья 3. Организация взаимодействия с некоммерческими организациями области Организацию взаимодействия с некоммерческими организациями области осущест- вляет уполномоченный администрацией области исполнительный орган государствен- ной власти области (далее — уполномоченный орган) и подведомственные ему государ- ственные (областные) учреждения. Глава 2. Основные формы и направления взаимодействия с некоммерческими организациями области Статья 4. Липецкий региональный Гражданский Форум В целях развития конструктивного взаимодействия некоммерческих организа- ций области и органов государственной власти области по реализации стратегии социально-экономического развития области, совершенствования институтов граждан- ского общества один раз в два года проводится Липецкий региональный Гражданский Форум (далее — форум). Участниками форума являются представители органов государственной власти об- ласти, некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории области. На форуме могут присутствовать в качестве приглашенных лиц представители феде- ральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных не- коммерческих организаций. Порядок проведения, нормы представительства делегатов форума устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с Общественной палатой Липецкой области. Заявки на участие в форуме направляются участниками форума в уполномоченный орган до 15 ноября текущего года. Уполномоченный орган совместно с Общественной палатой Липецкой области опре- деляет тему для обсуждения на форуме. Участниками форума принимается резолюция форума, которая имеет рекоменда- тельный характер и направляется для обязательного рассмотрения органам государ- ственной власти области. Статья 5. Совещательные, консультативные, экспертные органы по взаимодей- ствию с некоммерческими организациями области Для повышения эффективности взаимодействия с некоммерческими организациями области органы государственной власти области имеют право создавать совещатель- ные, консультативные и экспертные органы по взаимодействию с некоммерческими ор- ганизациями области из числа представителей некоммерческих организаций области, научных и образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на проблеме становления и развития институтов гражданского общества. Полномочия, порядок образования, персональный состав совещательных, консуль- тативных, экспертных органов по взаимодействию с некоммерческими организациями области устанавливаются правовыми актами органов государственной власти области, при которых они создаются, а также могут устанавливаться критерии оценки деятельно- сти по результатам работы вышеуказанных органов. Статья 6. Основные направления взаимодействия с некоммерческими органи- зациями области Основными направлениями взаимодействия, в том числе через областные целевые программы, с некоммерческими организациями области являются: духовно-нравственное и патриотическое воспитание жителей области; развитие массового спорта и физкультуры, улучшение здоровья населения области, в том числе с ограниченными возможностями; профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании, табакокурения, алкого- лизма, иных негативных проявлений; формирование межнационального и межрелигиозного толерантного сознания и по- ведения; поддержка и развитие творческих дарований разных возрастных и социальных кате- горий граждан, в том числе людей с ограниченными возможностями в сфере образова- ния, инноваций, культуры и искусства; социальная поддержка инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих жителей области, вовлечение их в активную гражданскую и общественную деятельность; содействие по защите прав и свобод человека; сохранение и приумножение культурного исторического наследия; охрана окружающей среды. Статья 7. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание жителей области Духовно-нравственное и патриотическое воспитание жителей области реализуется посредством: 1) разработки и реализации с участием некоммерческих организаций области про- ектов, посвященных знаменательным датам отечественной истории, истории и культуры области, других мероприятий гражданской, духовно-нравственной и патриотической на- правленности; 2) пропаганды уважения к государственной символике, истории Отечества и родного края, распространения информации о знаменитых земляках; 3) участия некоммерческих организаций области в подготовке молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, допризывной подготовки моло- дежи, проведения военно-полевых сборов, соревнований по военно-прикладным видам спорта и других военно-патриотических мероприятий; 4) увековечивания памяти защитников Отечества, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей. Статья 8. Развитие массового спорта и физкультуры, улучшение здоровья населения области, в том числе с ограниченными возможностями Развитие массового спорта и физкультуры, улучшение здоровья населения области, в том числе с ограниченными возможностями, реализуется посредством: 1) развития добровольчества; 2) популяризации доступных и массовых видов спорта и отдыха, развития практики проведения всероссийских, межрегиональных и областных спортивных соревнований, турниров среди разных возрастных категорий по массовым видам спорта. Статья 9. Профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании, табако- курения, алкоголизма, иных негативных проявлений Профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании, табакокурения, алкого- лизма, иных негативных проявлений реализуется посредством: 1) развития добровольчества; 2) организации воспитательных и разъяснительных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма, иных нега- тивных проявлений; 3) содействия развитию организаций, осуществляющих психологическую и иную по- мощь по социальной адаптации людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 4) обеспечения распространения в средствах массовой информации материалов, ин- формирующих граждан о тяжких последствиях табакокурения, употребления наркотиков, алкоголя, показывающих положительные примеры исправления негативных проявлений. Статья 10. Формирование межнационального и межрелигиозного толерантного сознания и поведения, нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма Формирование межнационального и межрелигиозного толерантного сознания и по- ведения, нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма реализуется посредством: 1) проведения областных мероприятий с целью информирования граждан о нацио- нальной культуре, основах религии; 2) проведения научно-просветительных и образовательных мероприятий по соци- альной, национальной и религиозной нетерпимости. Статья 11. Поддержка и развитие творческих дарований разных возрастных и социальных категорий граждан, в том числе людей с ограниченными возможно- стями, в сфере образования, инноваций, культуры и искусства Поддержка и развитие творческих дарований разных возрастных и социальных кате- горий граждан, в том числе людей с ограниченными возможностями, в сфере образова- ния, инноваций, культуры и искусства реализуется посредством: 1) развития добровольчества; 2) организации и проведения творческих мастерских, школ, студий с участием из- вестных деятелей науки, культуры и искусства; 3) проведения областных массовых мероприятий с целью выявления и распростра- нения творческих достижений разных категорий граждан; 4) обеспечения участия представителей талантливых граждан области в межрегио- нальных, всероссийских и международных творческих конкурсах; 5) проведения научно-просветительных и образовательных мероприятий. Статья 12. Социальная поддержка инвалидов, ветеранов, престарелых, мало- имущих жителей области, вовлечение их в активную гражданскую и обществен- ную деятельность Социальная поддержка инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих жителей области, вовлечение их в активную гражданскую и общественную деятельность реализу- ется посредством: 1) развития добровольчества; 2) ведения социологических мониторингов по проблемам социально незащищенных слоев населения области; 3) осуществления мероприятий, направленных на вовлечение инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих жителей области в активную гражданскую и общественную де- ятельность, в том числе организация клубов по интересам, центров досуга и творчества; 4) содействия созданию и развитию учреждений по оказанию психологической, пра- вовой, консультационной и иной помощи больным, инвалидам, ветеранам, престаре- лым, малоимущим жителям области. Статья 13 . Содействие по защите прав и свобод человека Содействие по защите прав и свобод человека в области реализуется посредством: 1) организации деятельности общественных правовых приемных для оказания бес- платных юридических консультаций; 2) проведения просветительских мероприятий по разъяснению прав, социальных га- рантий и законных интересов граждан; 3) создании и издании правовой просветительской литературы. Статья 14. Сохранение и приумножение культурного наследия Сохранение и приумножение культурного наследия реализуется посредством: 1) развития добровольчества; 2) организации проведения научно-исследовательских работ по изучению культурно-исторического наследия области; 3) создания и издания научно-просветительской литературы по вопросам краеведе- ния, истории и культуры; 4) охраны и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, куль- турное значение, и мест захоронений; 5) создания культурно-исторических клубов и центров; 6) содействия в проведении археологических и этнографических экспедиций; 7) создания в соответствии с установленными требованиями музеев и комнат бое- вой славы. Статья 15. Охрана окружающей среды Охрана окружающей среды реализуется посредством: 1) развития добровольчества; 2) организации и проведения экологических акций; 3) создания экологических кружков, клубов, центров, проведения экологических экс- педиций, слетов, профильных лагерных смен; 4) создания и издания книг по природоохранной деятельности; 5) осуществления иных мероприятий, направленных на защиту окружающей среды. Глава 3. Реестр некоммерческих организаций — участников областных целевых программ Статья 16. Реестр некоммерческих организаций—участников областных целевых программ 1. Формирование Реестра некоммерческих организаций — участников областных целевых программ (далее — Реестр) осуществляется уполномоченным органом. 2. В Реестр включаются некоммерческие организации, заключившие с уполномочен- ным органом соглашение о предоставлении субсидии на реализацию социально значимо- го проекта в рамках реализации областных целевых программ, а также некоммерческие организации, выполняющие работы, оказывающие услуги для государственных нужд упол- номоченному органу в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. В Реестр включаются следующие сведения о некоммерческой организации: 1) полное наименование некоммерческой организации; 2) адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой орга- низации; 3) имя, фамилия, отчество, наименование должности руководителя некоммерческой организации; 4) номер и дата соглашения о предоставлении некоммерческой организации субси- дии на реализацию социально значимого проекта в рамках реализации областных целе- вых программ; 5) номер и дата государственного контракта, заключенного уполномоченным орга- ном с некоммерческой организацией, о выполнении работ, оказании услуг для государ- ственных нужд. 4. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом в порядке и по фор- ме, утвержденными нормативным правовым актом администрации области. Глава 4. Государственная поддержка некоммерческих организаций области Статья 17. Государственная поддержка некоммерческих организаций области Государственная поддержка оказывается некоммерческим организациям, зареги- стрированным на территории области и действующим не менее одного года с момента регистрации. Государственная поддержка некоммерческих организаций оказывается в следующих формах: 1) предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов в соот- ветствии с Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и пла- новый период; 2) размещения на конкурсной основе государственного заказа на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным за- коном от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выпол- нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; 3) организации подготовки и повышения квалификации представителей некоммер- ческих организаций области и добровольцев; 4) оказание информационной поддержки. Статья 18. Финансовое обеспечение государственной поддержки некоммерче- ских организаций Финансовое обеспечение государственной поддержки некоммерческих организа- ций осуществляется за счет средств областного бюджета. Глава 5. Вступление в силу настоящего Закона Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Закон Липецкой области от 26 марта 2004 г. № 98-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями» («Ли- пецкая газета», 2004, 7 апреля) признать утратившим силу. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 09.12.2010 г., № 451-ОЗ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz